Главные вкладки
Конспект урока математики по теме "Вычитание вида 12 - "; по программе М.И.Моро УМК "Школа России".
план-конспект урока
Материал содержит в себе технологическую карту по математике для 1 класса по теме "Вычитание вида 12 -".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18.042.docx | 221.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Ф.И.О. студента: Ждеуова Елизавета Юрьевна
Тема урока: «Вычитание вида 12 - … »
Класс: 1 “В”
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель урока: создать условия для формирования представления о вычитании вида 12 - … ; закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10; готовить к решению составных задач.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: научить выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 ;
Развивающие: развивать у учащихся умения выделять главное, сравнивать, обобщать и формулировать выводы; развивать внимание, память, логические действия; развивать умение контролировать и оценивать свою работу работу и её результат;
Воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, эстетических норм поведения, уважительного отношения к одноклассникам при парной и групповой работе; формировать бережное отношение к учебнику.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока, образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации уч.деят. (Ф-фронт., И-инд., П-парная, Г-груп.) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | |||||||
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (2 мин.) ЗАДАЧА: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Словесный: беседа; видеометод: просмотр | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Юрьевна. Я очень рада видеть ваши любознательные глазки. Сегодня урок математики проведу у вас я. - Прозвенел урок, Начинается урок, Проверь скорей дружок - Готов ли ты начать урок! | Дети приветствуют учителя | Ф | Слайд 1 | Контроль учителя | К- формирование коммуникативных связей. | мотивация к обучению и познанию | |
#1040;ктуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5-7 мин.) ЗАДАЧА: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Словесный: беседа; наглядный: демонстрация презентации; практический: упражнение; |
1. Логическая разминка.
2. Устный счёт.
2) Сейчас я предлагаю вам решить ещё пару примеров устно. На доске вы видите пример, кто посчитал поднимает руку и называет ответ. Назвавшие верный ответ получает жетончик. 8 + 2 6 + 3 7 + 4 6 + 1 11 + 1 10 - 8 11 - 4 19 - 9 11 - 7 17 - 9 | Организует актуализацию умений в умении решать выражения на сложения и вычитание, решение задач. | Ф И | Слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 | Контроль учителя; самоконтроль | Закрепить умение читать, записывать выражения, задачи | П- развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения) П- (общеучебные) поиск необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания; Р- определение учениками границ собственного знания – незнания; | |
#1042;ыявление места и причины затруднений (3 мин.) ЗАДАЧА: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить место и причину затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей | Частично-поисковый |
12 - 2 - 1 12 - 2 - 2 12 - 2 - 3 12 - 2 - 4
| Организует введение нового материала. | Ф | Слайд 8 | Контроль учителя | Закрепить умение читать, записывать выражение с умножением. | мотивация к обучению и познанию; формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач | |
#1055;остроение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средства) (3 мин.) ЗАДАЧА: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации | словесный: беседа; наглядный: демонстрация |
-По какому плану будем работать? Правильно
| — Тема урока «Вычитание вида 12 - … » Будем учиться выполнять вычитания вида 12 - … .
| Г, Ф | Слайд 9 | Контроль учителя | Р-научатся планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; научатся определять наиболее эффективные способы достижения результата | ||
Физкультминутка А часы идут, идут - Тик-так, тик-так, (Шагаем) В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт. (Наклоны влево и вправо) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка (Глубокий присед) Прокукует птичка время, Снова спрячемся за дверью. (слайд 10) | |||||||||
#1056;еализация построенного проекта (15 мин.) ЗАДАЧА: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса | Словесный: беседа; наглядный: демонстрация; эвристическая беседа; практический: упражнение | - Рассмотрите рисунок в учебнике. Объясните как по частям из 12 вычесть 4. (Сначала вычтем 2, чтобы получилось 10. Осталось вычесть ещё 2, так как 4 - это 2 и 2. 10 - 2 = 8. Значит 12 - 4 - получится 8.) Учитель показывает на доске, остальные записывают в тетради. - Посмотрите на таблицу слева. Назовите состав числа 12. (12 - это 3 и 9, 4 и 8 и т.д.) - Молодцы! - Запишите примеры из рамки себе в тетрадь в столбик. ( По ходу записи учащиеся комментируют примеры, объясняя два способа вычитания) - Кто запишет у доски и попробует объяснить при помощи “веточек”? | Формулируют ответы | Ф И | слайд 11 Учебник с.32 | Контроль учителя | научатся использовать различные предметные и символические модели для обоснования и подтверждения истинности суждений; - научатся выполнять умножение. | П-изучат учебный текст К- учатся включаться в диалог с учителем и сверстниками, принимать чужую точку зрения, отличную от своей; | |
#1055;ервичное закрепление с проговариванием во внешней речи (2 мин.) ЗАДАЧА: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач | Словесный: беседа; | 1. Работа по учебнику № 1 с. 83 (устное выполнение) - Кто назовет 1 пример? второй? третий? № 2 с.83 (устное выполнение) - Кто прочитает решение 1-го примера разными способами? - Кто прочитает решение 2-го примера? № 4. с.83.
| Выполняют задание учителя | Ф И | Слайд 13-15 | Контроль учителя | научатся применять новый способ действия - научатся объяснять способ действия на основе освоенного правила; | ||
#1057;амостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону (3 мин.) ЗАДАЧА: применение нового знания в типовых заданиях. исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробн. действия | метод самостоятельных работ | № 3 с. 32 (самостоятельное выполнение. 1 ряд - 1 вариант, 2 ряд - 2 вариант, 3 ряд - 3 вариант)
| 1. Организует составление совместного плана действий. 2. Организует определение средств.
| И Г | учебник | Взаимоконтроль, самоконтроль | Р- контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | ||
#1042;ключение нового знания в систему знаний и повторение (3 мин.) ЗАДАЧА: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующего раздела | Практический |
| Выполняют задание . | Ф | учебник с.52 слайд 16 | Контроль учителя | П-научатся строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Р-научатся самоорганизации деятельности. | ||
#1056;ефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин.) ЗАДАЧА: формирование и развитие умения анализ. и осмысливать свои достижения | словесный: беседа; наглядный: демонстрация |
Спасибо за работу! До свидания! | Припоминают тему и цели урока Достигли. Выполняют рефлексию | Ф | слайд 17 | Самоконтроль, контроль учителя | Р – научатся выполнять контроль достижения целей. П - рефлексия способов и условий действия. | оценивать достижение целей с личностных позиций. |
Учитель _________________________ /Слизкая С.Н./
Методист ________________________ /Куличенко В.Г./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока математики "Логарифмы"
конспект урока на повторение и закрепление темы "Логарифмы"...
Конспект урока математики на тему: "Десятичные и натуральные логарифмы"
Данный конспект предназначен для 1 урока по данной теме...
Конспект урока математики на тему "Определенный интеграл"
Данная методическая разработка урока математики на тему "Определенный интеграл" создана для 2 курса СПО...
Конспект урока математики
Конспект урока математики "устные вычисления в пределах 100. Деловая игра "Банк знаний"...
Конспект урока по математике "Виды треугольников"
Конспект урока по математике 3 класс...
КОНСПЕКТ урока математики по теме: «Задачи на совместную работу»
Цели урока.Обучающая цель- закрепить и развить навыки решения текстовых задач арифметическим способом, рассмотреть задачи на совместную работу.Развивающая цель – активизировать мыслительную...
Урок математики в 1-м классе по образовательной системе "Школа России". Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала" Урок 68 по учебнику М.М.Моро и др.
В программе для начальной школы по образовательной системе "Школа России" говорится о том, что основными целями начального обучения математике являются:Математическое развитие младших школьн...