Конспект урока математики по теме "Вычитание вида 12 - "; по программе М.И.Моро УМК "Школа России".
план-конспект урока

Елизавета Юрьевна Ждеуова

Материал содержит в себе технологическую карту по математике для 1 класса по теме "Вычитание вида 12 -".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.042.docx221.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Ф.И.О. студента: Ждеуова Елизавета Юрьевна

Тема урока: «Вычитание вида 12 - … »

Класс: 1 “В”

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: создать условия для формирования представления о вычитании вида 12 - … ; закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10; готовить к решению составных задач.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: научить выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 ;

Развивающие: развивать у учащихся умения выделять главное, сравнивать, обобщать и формулировать выводы; развивать внимание, память, логические действия; развивать умение контролировать и оценивать свою работу работу и её результат;

Воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, эстетических норм поведения, уважительного отношения к одноклассникам при парной и групповой работе; формировать бережное отношение к учебнику.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока, образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации уч.деят. (Ф-фронт., И-инд., П-парная, Г-груп.)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные,

К - коммуникативные)

Личностные

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

(2 мин.)

ЗАДАЧА:

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Словесный: беседа; видеометод: просмотр

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Юрьевна. Я очень рада видеть ваши любознательные глазки. Сегодня урок математики проведу у вас я.

- Прозвенел урок,

Начинается урок,

Проверь скорей дружок -

Готов ли ты начать урок!

Дети приветствуют учителя

Ф

Слайд 1

Контроль учителя

К- формирование коммуникативных связей.

мотивация к обучению и познанию

#1040;ктуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

(5-7 мин.)

ЗАДАЧА: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный: беседа; наглядный: демонстрация презентации; практический: упражнение;

  • Урок мы начнём с разминки.

1. Логическая разминка.

  • Решите задачи:
  1. Андрей такого же возраста. как Гена, а Гена старше Максима. Кто младше: Андрей или Максим? (Максим)
  2. Ребята соревновались в прыжках в длину. Володя прыгнул дальше Димы, а Серёжа - ближе Димы. Кто прыгнул дальше: Володя или Серёжа? (Володя)

2. Устный счёт.

  1. Игра “Загрузи машинку” до 12.

2) Сейчас я предлагаю вам решить ещё пару примеров устно. На доске вы видите пример, кто посчитал поднимает руку и называет ответ. Назвавшие верный ответ получает жетончик.

8 + 2

6 + 3

7 + 4

6 + 1

11 + 1

10 - 8

11 - 4

19 - 9

11 - 7

17 - 9

Организует актуализацию умений в умении решать выражения на сложения и вычитание, решение задач.

Ф

И

Слайд 2

слайд 3

слайд 4

слайд 5

слайд 6

слайд 7

Контроль учителя; самоконтроль

Закрепить умение читать, записывать выражения, задачи

П-

развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения)

П-

(общеучебные) поиск необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания;

Р- определение учениками границ собственного знания – незнания;

#1042;ыявление места и причины затруднений

(3 мин.)

ЗАДАЧА:

организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить место и причину затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

Частично-поисковый

  • Откройте ваши тетради. Запишите число, отступив 4 клетки от предыдущей работы.
  • Рассмотрите примеры и решите их.

12 - 2 - 1

12 - 2 - 2

12 - 2 - 3

12 - 2 - 4

  • Что заметили?
  • Сколько всего вычитали из 12?
  • Как вычитали?
  • Почему удобнее сначала вычесть 2?
  • Сейчас я предлагаю вам в парах обсудить и составить подобный пример. (12 - 2 - 5)
  • Кто выйдет к доске и решит его?
  • Остальные записывают у себя в тетрадях и решают.
  • Хорошо, Молодцы!

Организует введение нового материала.

Ф

Слайд 8

Контроль учителя

Закрепить умение читать, записывать выражение с умножением.

мотивация к обучению и познанию; формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач

#1055;остроение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средства)

(3 мин.)

ЗАДАЧА:

постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

словесный: беседа;

наглядный: демонстрация

  • Откройте учебник на с.83. Посмотрите на пример на полях.
  • Сформулируйте тему и задачи урока.

-По какому плану будем работать?

Правильно

  1. Познакомимся с новым материалом;
  2. Научимся применять новые знания;
  3. Проверим себя;
  4. Оценим результаты деятельности.

— Тема урока «Вычитание вида 12 - … »

Будем учиться выполнять вычитания вида 12 - … .

  1. Изучаю
  2. Применяю
  3. Проверяю себя
  4. Оцениваю

Г, Ф

Слайд 9

Контроль учителя

Р-научатся планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; научатся определять наиболее эффективные способы достижения результата

Физкультминутка

А часы идут, идут -

Тик-так, тик-так,

(Шагаем)

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт.

(Наклоны влево и вправо)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка

(Глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова спрячемся за дверью. (слайд 10)

#1056;еализация построенного проекта

(15 мин.)

ЗАДАЧА:

построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса

Словесный: беседа;

наглядный: демонстрация; эвристическая беседа;

практический: упражнение

- Рассмотрите рисунок в учебнике. Объясните как по частям из 12 вычесть 4. (Сначала вычтем 2, чтобы получилось 10. Осталось вычесть ещё 2, так как 4 - это 2 и 2. 10 - 2 = 8. Значит 12 - 4 - получится 8.)

Учитель показывает на доске, остальные записывают в тетради.

- Посмотрите на таблицу слева. Назовите состав числа 12. (12 - это 3 и 9, 4 и 8 и т.д.)

- Молодцы!

- Запишите примеры из рамки себе в тетрадь в столбик. ( По ходу записи учащиеся комментируют примеры, объясняя два способа вычитания)

- Кто запишет у доски и попробует объяснить при помощи “веточек”?

Формулируют ответы

Ф

И

слайд 11

Учебник с.32

Контроль учителя

научатся использовать различные предметные и символические модели для обоснования и подтверждения истинности суждений;

- научатся выполнять умножение.

П-изучат учебный текст

К- учатся включаться в диалог с учителем и сверстниками, принимать чужую точку зрения, отличную от своей;


#1055;ервичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(2 мин.)

ЗАДАЧА:

усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Словесный: беседа;

1. Работа по учебнику

№ 1 с. 83 (устное выполнение)

- Кто назовет 1 пример? второй? третий?

№ 2 с.83 (устное выполнение)

- Кто прочитает решение 1-го примера разными способами?

- Кто прочитает решение 2-го примера?

№ 4. с.83.

  • Прочитайте задачу. Посмотрите на схемы на доске.
  • Какая схема подходит к задаче?
  • О чём говорится в задаче?
  • Сколько было игр на одном диске?
  • Знаем сколько было на другом?
  • А что знаем о нём?
  • О чём спрашивается в задаче?

  • Как найдём?
  • Кто запишет решение у доски?
  • Остальные у себя в тетради записывают.
  • У всех так?
  • Молодец, садись.

Выполняют задание учителя

Ф

И

Слайд 13-15

Контроль учителя

научатся применять новый способ действия - научатся объяснять способ действия на основе освоенного правила;

#1057;амостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

(3 мин.)

ЗАДАЧА:

применение нового знания в типовых заданиях. исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробн. действия

метод самостоятельных работ

№ 3 с. 32 (самостоятельное выполнение. 1 ряд - 1 вариант, 2 ряд - 2 вариант, 3 ряд - 3 вариант)

  • - Итак, возьмите в руки карандаш и проверьте себя по эталону на доске.
  • - 1 вариант - сколько всего вычли из 12?
  • - 2 вариант - сколько всего вычли из 13?
  • - 3 вариант - назовите порядок ваших вычислений.

1. Организует составление совместного плана действий.

2. Организует определение средств.

И

Г

учебник

Взаимоконтроль, самоконтроль

Р-

контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

#1042;ключение нового знания в систему знаний и повторение

(3 мин.)

ЗАДАЧА:

повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующего раздела

Практический

  • Посмотрите на примеры внизу с.83 под знаком вопроса.
  • Ваша задача записать примеры в тетрадь, вставляя вместо пустых окошек нужное число.
  • Меняемся тетрадями с соседом по парте, берём в руки карандашик и проверяем по эталону на слайде. Если верно”+”, если ошибка”-”.
  • Верните тетради.
  • Кто выполнил без ошибок?
  • Кто допустил 1 ошибку?
  • У кого допущено 2 ошибки?
  • В чём были затруднения?
  • Хорошо, молодцы!

Выполняют задание .

Ф

учебник с.52

слайд 16

Контроль учителя

П-научатся строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Р-научатся самоорганизации деятельности.

#1056;ефлексия учебной деятельности на уроке

(2 мин.)

ЗАДАЧА:

формирование и развитие умения анализ. и осмысливать свои достижения

словесный: беседа;

наглядный: демонстрация

  • Итак, ребята, вернемся к началу нашего урока.

  • Назовите, чему учились сегодня на уроке?
  • Встаньте те, кто за работу на уроке сегодня получил жетончик.
  • Вы большие молодцы!
  • Возьмите в руки смайлики, которые лежат на ваших партах.
  • Покажите веселый смайлик, если у вас не было трудностей в выполнении заданий на уроке. И грустный – если у вас возникали трудности.

Спасибо за работу! До свидания!

Припоминают тему и цели урока

Достигли.

Выполняют рефлексию

Ф

слайд 17

Самоконтроль, контроль учителя

Р – научатся выполнять контроль достижения целей.

П - рефлексия способов и условий действия.

оценивать достижение целей с личностных позиций.

Учитель _________________________ /Слизкая С.Н./

Методист ________________________ /Куличенко В.Г./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока математики "Логарифмы"

конспект урока на повторение и закрепление темы "Логарифмы"...

Конспект урока математики на тему: "Десятичные и натуральные логарифмы"

Данный конспект предназначен для 1 урока по данной теме...

Конспект урока математики на тему "Определенный интеграл"

Данная методическая разработка урока математики на тему "Определенный интеграл" создана для 2 курса СПО...

Конспект урока математики

Конспект урока математики "устные вычисления в пределах 100. Деловая игра "Банк знаний"...

Конспект урока по математике "Виды треугольников"

Конспект урока по математике 3 класс...

КОНСПЕКТ урока математики по теме: «Задачи на совместную работу»

Цели урока.Обучающая цель- закрепить и развить навыки решения текстовых задач арифметическим способом, рассмотреть задачи на совместную работу.Развивающая цель – активизировать мыслительную...

Урок математики в 1-м классе по образовательной системе "Школа России". Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала" Урок 68 по учебнику М.М.Моро и др.

В программе для начальной школы по образовательной системе "Школа России" говорится о том, что основными целями начального обучения математике являются:Математическое развитие младших школьн...