КОНСПЕКТ урока математики по теме: «Задачи на совместную работу»
методическая разработка
Цели урока.
Обучающая цель- закрепить и развить навыки решения текстовых задач арифметическим способом, рассмотреть задачи на совместную работу.
Развивающая цель – активизировать мыслительную деятельность, развивать умение делать выводы, строить логическую цепочку при решении задач, развивать смекалку и сообразительность, творческие способности учащихся.
Воспитательная цель – развитие внимания, упорства, умения слышать мнение товарищей и совместного хода решения.
Тип урока: усвоения новых знаний по данной теме.
Задачи урока.
Познавательные: умение работать с текстом, таблицами (извлекать нужную информацию, анализировать), формулировать вопросы, отвечать на них, использовать ранее изученный материал.
Регулятивные: постановка целей на каждом этапе урока, формирование навыков самооценки и взаимооценки, отработка навыков действия по плану.
Коммуникативные: совместное решение задач (в парах, группах), анализ полученных результатов.
Оборудование: доска, проектор, на партах листы с заданиями, таблицами для заполнения и пустые листы для работы в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspepkt_uroka.docx | 40.11 КБ |
Предварительный просмотр:
20.11.2021
Группа 205
Тема: «Анализ контрольной работы. Степень с рациональным показателем»
Тип урока: комбинированный.
Цель урока:
- проанализировать результаты контрольной работы по теме по теме «Корень степени n» и организовать выполнение работы над ошибками;
- организовать деятельность учащихся по изучению и осмыслению понятия степени с рациональным показателем ,при котором сохраняются основные свойства степеней;
- создать условия для развития у учащихся умений формулировать проблемы, сравнивать познавательные объекты и выделять основную мысль;
- приучать учащихся контролировать свою деятельность с целью оправданного использования рабочего времени при сдаче ЕГЭ.
- воспитывать аккуратность и внимательность; способствовать овладению навыками самостоятельной учебной деятельности.
Планируемые результаты
Знать: определение и некоторые свойства степени с рациональным показателем.
Уметь: записывать иррациональные выражения в виде степени с иррациональным показателем и выполнять обратное действие ; вычислять значение числового выражения с рациональным показателем степени.
Ход урока:
- Организационный этап (1 мин)
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
- Анализ контрольной работы (10 мин)
Разбор типичных ошибок, выполнение работы над ошибками.
Учащиеся, получившие оценку «5» по контрольной работе консультируют одноклассников. (работа в группах, дифференцированный подход)
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин)
- «Ребята, обратите внимание на тему и план урока, записанные на доске, и помогите мне сформулировать его цели и задачи»
- «Как вы думаете, для чего вам может понадобиться навык преобразования степени с рациональным показателем в корень n-й степени?»
- Актуализация опорных знаний (3 мин)
Фронтальный опрос:
- Что такое корень n-й степени?
- Что такое арифметический корень n-й степени?
- Из каких чисел корень чётной степени нельзя извлечь?
- Изучение нового материала (5 мин)
Теоретический материал темы «Степень с рациональным показателем».
6. Первичное закрепление нового материала (8 мин)
Работа с учебником.
- Демонстрационное решение у доски:
- Историческая справка (2 мин)
Рассказ о Симоне Стевине, голландском математике, первом учёном в Европе, использовавшем дробные числа и показатели степени.
8. Контроль и коррекция знаний (10 мин)
Работа по карточкам, составленным по заданиям ЕГЭ (дифференцированный подход)
Обучающая самостоятельная работа
- Найдите значение выражения ,, .
- Найдите значение выражения при , при .
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1 мин)
Продолжите высказывания об уроке.
1. Мне понравился сегодняшний урок, но…
2. Для меня тема трудная, вот если бы…
3. Для меня тема легкая, и я …
9. Подведение итогов урока. Выставление отметок (1 мин)
«Ребята, чему же мы сегодня научились на уроке?» «Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока?»
Выставление отметок (с комментариями)
10. Домашнее задание (1 мин)
Си́мон Сте́вин (нидерл. Simon Stevin, 1548 (по др. сведениям 1549), Брюгге — 1620, Гаага или Лейден) — фламандскийматематик, механик и инженер.
Подробности о жизни Стевина до нас не дошли. Он начинал как купец из Брюгге, участвовал в голландской революции. Не установлены точные даты его рождения и смерти, неясно даже, в каком городе он умер (то ли Гаага, то ли Лейден). Известно, что он много путешествовал по торговым делам, затем некоторое время был личным советником принца Морица Оранского.
Симон Стевин стал известен прежде всего своей книгой «Десятая» (De Thiende), изданной на фламандском и французском языках в 1585 г. Именно после неё в Европе началось широкое использование десятичных дробей. Десятичные индо-арабские цифры укоренились в Европе намного раньше, с XIII века, а вот дроби использовались либо натуральные, либо шестидесятеричные, либо масштабированные до целых чисел. Правда, Иммануил Бонфис, Виет и некоторые другие математики уже начали использовать десятичные дроби, но правилом это ещё не стало.
Трактат Стевина содержал практическое описание арифметики десятичных дробей, а также пылкую и хорошо аргументированную пропаганду полезности их применения, в частности, в системах мер и монетном деле.
Десятичную запятую (в Англии — точку) ещё не придумали, и Стевин для ясности указывал над каждой цифрой (или после неё) заключённый в кружок её номер разряда, положительный для целой части, отрицательный для мантиссы.
Другая заслуга Стевина — разрыв с античной традицией и полное уравнение в правах иррациональных чисел. В своём трактате «Арифметика» он определил число как «меру количества некоей вещи» и провозгласил, что «единица делима», и что нет никаких иррациональных, неправильных и т. д. чисел. С некоторой осторожностью он использовал и отрицательные числа.
Вслед за Оремом Стевин ввёл дробные (хотя в данном случае — не десятичные) показатели степени (например, 2/3).
- Найдите значение выражения ,, .
- Найдите значение выражения при , при .
- Найдите значение выражения ,, .
- Найдите значение выражения при , при .
- Найдите значение выражения ,, .
- Найдите значение выражения при , при .
1)Найдите значение выражения ,, .
2)Найдите значение выражения при , при .
1) Найдите значение выражения ,, .
2)Найдите значение выражения при , при .
1)Найдите значение выражения ,, .
2)Найдите значение выражения при , при .
1)Найдите значение выражения ,, .
2)Найдите значение выражения при , при .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отзыв о совместной работе МУ №24 и ГКБ №6
Отзыв по подготовке кадров среднего медицинского персонала....
Совместная работа с преподавателями по написанию методичек
методичка для стедентов колледжа по Photoshop, выполнена преподавателем Третьяк Т.М., я выспутала в роли редактора...
Опыт совместной работы СПб ГБПОУ "Колледж "Красносельский" с предприятиями автотранспортного кластера в вопросах подготовки обучающихся по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
В публикации рассматривается опыт совместной работы мастера производственного обучения, преподавателя профессиональных дисциплин с предприятиями разных форм собственности, осуществляющих техниче...
Материалы всероссийского семинара - практикума "Об опыте совместной работы органов образования, военных комиссариатов, Русской православной церкви, ДОСААФ России по подготовке молодежи к службе в рядах Вооруженных сил РФ и защите Отечества"
Психологическое сопровождение адаптационного периода военно-патриотического воспитиания молодежи...
Методическая разработка открытого урока тема:"Задачи и виды внутрипроизводственного планирования. Бизнес - планирование в организации, его цели и задачи"
Методическая разработка открытого урока по дисциплине: "Экономика организации". тема: "Задачи и виды внутрипроизводственного планирования. Бизнес-планирование в организации, его цели и ...
Некоторые аспекты совместной работы педагогов ДОУ с семьей по развитию творческих способностей дошкольников
В современных условиях необходимо не только вооружить человека определенной суммой знаний, высоким уровнем профессиональных компетенций, но и воспитать самостоятельную, творчески развитую личность. В ...