Конспект урока математики
план-конспект урока

Колотушкина Татьяна Валентиновна

Конспект урока математики "устные вычисления в пределах 100. Деловая игра "Банк знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики во 2-ом «А» классе по теме « Устные приемы вычислений в пределах 100. Деловая игра Банк Знаний»

( в форме деловой игры с элементами интеграции)

Цели урока: отрабатывать вычислительные навыки таблицы сложения; умение определять время; умения решать задачи, стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей, выявлять и развивать творческие математические способности.

Формирование УУД на уроке:

Познавательные: обобщение умений выполнять вычислительные операции;

совершенствование умения решать задачи, выявление правил работы с диаграммами; отработка навыков устного счета и решения задач.

Познакомить обучающихся с системой работы банков.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и

самостоятельно; формировать навыки совместной работы; формировать у

детей умения анализировать, сравнивать, обобщать, оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей; развивать умение

высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; воспитывать культуру диалогового общения; развивать умения слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре.

Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; развивать

умение выказывать своё мнение, выражать свои эмоции; формировать

мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ТИП УРОКА: деловая игра, повторение изученного материала.

МЕТОДЫ: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический,

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, коллективная, работа в парах.

ТЕХНОЛОГИИ: интеграция математики с другими предметами, элементы

здоровье-сберегающих технологий, технологии дифференцированного

подхода, создание ситуации успеха на уроке, технология индивидуальной

работы (работа с пультами), технология оценивания учебных успехов.

ОБОРУДОВАНИЕ:

интерактивная доска, карточки - «Личные счета», задания в папке, сигнальные

карточки, модель определение времени ,акксесуары-шарфик, монетки

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Презентация

План урока:

I. Организационный момент--1 мин.

II. Мобилизационный этап.- 4мин

III.Актуализация знаний

1. Информационная разминка-3мин.

2.Математическая планерка. (Математический диктант)-3 мин.

3.»Финансовый отчет»-3 мин.

4.Работа а парах- 3 мин.

5. Физминутка--2 мин.

6. Решение задач. Работа с программой «ПервоЛого»--15 мин.

7. Самостоятельная работа. «Кассовые операции» (уравнение) -3мин

8.Работа с диаграммами-2мин.

IV. Подведение итогов урока-3мин.

V. Рефлексия-3 мин.

                                                             Ход урока:

1.Орг.момент

-Добрый день. Рада встречи с вами. Ребята, скажите, какого героя мультфильма «Утиные истории» вы видите на экране? Правильно. А кто был по профессии главный герой? Правильно, сегодня мы поговорим с вами о банке, его сотрудниках и о профессии банковский служащий.

-Сразу возникает вопрос, а что такое банк? (ответы детей). Давайте узнаем точное толкование слова банк. Обратимся к словарю, чтобы узнать точное значение слова. (Один ученик на доске открывает слайд и читает значение слова банк.) Оказывается, слово банк многозначное. С каким из его значений мы будем работать на уроке?

-Сегодня я вас приглашаю на игру «Банк знаний». Я предлагаю всем стать сотрудниками банка. Цель урока - вложить как можно больше знаний в Банк Знаний.

-Что необходимо для того, чтобы урок был плодотворным? ( Думать, рассуждать, помогать друг другу, хорошо считать).

-Итак, теперь мы превращаемся в сотрудников банка. Берем аксесуар, шарф,  и завязываем его. Вот какими красивыми сотрудниками вы у меня стали.

2. Актуализация знаний

-Я согласна работать только с надежными партнерами, поэтому предлагаю сотрудникам пройти информационную разминку. Банк вам выдал персональные карты. Пожалуйста, выполните задания персональной карты и займите указанное рабочее место.

-Я считаю, вы надежные сотрудники банка. Оцените в листе самооценки выполнение задания персональной карты.

-Внимание, все сотрудники банка приглашаются на математическую планерку. Определяем девиз нашего Банка Знаний. Достаем из папки листы желтого цвета. ( Учитель диктует диктант, ученики  закрашивают цифры в карточке)

1. Первое слагаемое 10,второе слагаемое 5,чему равна сумма?

2. Увеличьте 7 на 6.

3. На сколько 30 больше 10?

4. Сумма чисел 9 и 8 равна?

5. 6 увеличили на столько же

6. Разность чисел 20 и 10

7.Уменьши 40 на 10

8. 15 уменьши на 8

9.Сумма 45 и 15

10.90 уменьшили на 32

15

10

13

12

5

20

7

17

30

50

-Если вы выполнили все задания правильно, то у вас получилась цифра 5. У кого получилась цифра5?. Поздравляю, вы сделали второй личный вклад в Банк Знаний. Оцените выполнение этого задания. Как вы думаете, почему 5 девиз нашего банка?

(Это наивысший балл в школе)

3.Работа в парах.

-Каждый работник банка должен ценить время свое и клиентов банка. Проверим свои знания в определении времени по часам. Возьмите модели часов и покажите время начала занятий в школе. Молодцы. А теперь покажите на моделе часов 9.00. Это время начала работы сотрудников банка. На сколько минут позже начинается день сотрудников банка, чем день школьника? Как решить задачу? 9ч-8ч30мин=(9ч-8 ч)-30мин=1ч-30 мин-60 мин-30 мин=30 минут. Ответ: на 30 мин.

-Оцените работу в парах на листе самоконтроля.

4. Работа в группах.

-Вы показали себя очень внимательными работниками банка, а теперь мне

хочется посмотреть, как дружно вы умеете работать. Предлагаю

познакомиться с банковской системой, узнать в каких городах России

существуют филиалы нашего Банка Знаний.  (Работа за компьютером)

5. Физминутка

-Банковский служащий - это сидячая работа, поэтому нам сейчас надо

снять утомляемость с глаз и размять мышцы рук, ног, спины. Итак, в банке

Знаний объявляется «Производственная гимнастика».

6.Решение задач

-Банк оплатил учебу талантливым ученикам города Протвино. В Москву он послал 6 человек, а в Казань-на 7 человек больше. Сколько всего ребят при поддержке банка смогут обучаться?

7. Работа с диаграммами

-Рабочий день сотрудников банка подходит к завершению. На диаграмме показана прибыль банка за определенный период времени.

- В каком месяце сумма прибыли была самая большая?

- Самая маленькая?

-На сколько прибыль в январе больше, чем в феврале?

-В какие месяцы не было прибыли?

-В какое время года прибыль была всегда

Оцените свою работу по диаграмме в оценочном листе.

8.Рефлексия

Возьмите в пульт и оцените работу на уроке. Выберите монету: золото, серебро, бронза.

Обратимся к нашим диаграммам и моделям из монет. Если бы мы представили как какой филиал сегодня работал, то получилась бы такая картина ( Учитель демонстрирует сколько набрала каждая команда в виде столбчатой диаграммы на моделе из монет). Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математики в 7 классе, презентация.

Тема урока: «Закрепление знаний учащихся о наречии» Тип урока:урок закрепления знаний. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная. ЦЕЛИ УРОКА:1. Образовательные:обо...

Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»

урок изучения нового материала по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 кл...

план-конспект урока математики "Логарифмы"

конспект урока на повторение и закрепление темы "Логарифмы"...

Конспект урока математики на тему: "Десятичные и натуральные логарифмы"

Данный конспект предназначен для 1 урока по данной теме...

Конспект урока математики на тему "Определенный интеграл"

Данная методическая разработка урока математики на тему "Определенный интеграл" создана для 2 курса СПО...

КОНСПЕКТ урока математики по теме: «Задачи на совместную работу»

Цели урока.Обучающая цель- закрепить и развить навыки решения текстовых задач арифметическим способом, рассмотреть задачи на совместную работу.Развивающая цель – активизировать мыслительную...