Конспект урока математики
план-конспект урока
Конспект урока математики "устные вычисления в пределах 100. Деловая игра "Банк знаний"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2-ом «А» классе по теме « Устные приемы вычислений в пределах 100. Деловая игра Банк Знаний»
( в форме деловой игры с элементами интеграции)
Цели урока: отрабатывать вычислительные навыки таблицы сложения; умение определять время; умения решать задачи, стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей, выявлять и развивать творческие математические способности.
Формирование УУД на уроке:
Познавательные: обобщение умений выполнять вычислительные операции;
совершенствование умения решать задачи, выявление правил работы с диаграммами; отработка навыков устного счета и решения задач.
Познакомить обучающихся с системой работы банков.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и
самостоятельно; формировать навыки совместной работы; формировать у
детей умения анализировать, сравнивать, обобщать, оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей; развивать умение
высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; воспитывать культуру диалогового общения; развивать умения слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре.
Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; развивать
умение выказывать своё мнение, выражать свои эмоции; формировать
мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ТИП УРОКА: деловая игра, повторение изученного материала.
МЕТОДЫ: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический,
ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, коллективная, работа в парах.
ТЕХНОЛОГИИ: интеграция математики с другими предметами, элементы
здоровье-сберегающих технологий, технологии дифференцированного
подхода, создание ситуации успеха на уроке, технология индивидуальной
работы (работа с пультами), технология оценивания учебных успехов.
ОБОРУДОВАНИЕ:
интерактивная доска, карточки - «Личные счета», задания в папке, сигнальные
карточки, модель определение времени ,акксесуары-шарфик, монетки
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Презентация
План урока:
I. Организационный момент--1 мин.
II. Мобилизационный этап.- 4мин
III.Актуализация знаний
1. Информационная разминка-3мин.
2.Математическая планерка. (Математический диктант)-3 мин.
3.»Финансовый отчет»-3 мин.
4.Работа а парах- 3 мин.
5. Физминутка--2 мин.
6. Решение задач. Работа с программой «ПервоЛого»--15 мин.
7. Самостоятельная работа. «Кассовые операции» (уравнение) -3мин
8.Работа с диаграммами-2мин.
IV. Подведение итогов урока-3мин.
V. Рефлексия-3 мин.
Ход урока:
1.Орг.момент
-Добрый день. Рада встречи с вами. Ребята, скажите, какого героя мультфильма «Утиные истории» вы видите на экране? Правильно. А кто был по профессии главный герой? Правильно, сегодня мы поговорим с вами о банке, его сотрудниках и о профессии банковский служащий.
-Сразу возникает вопрос, а что такое банк? (ответы детей). Давайте узнаем точное толкование слова банк. Обратимся к словарю, чтобы узнать точное значение слова. (Один ученик на доске открывает слайд и читает значение слова банк.) Оказывается, слово банк многозначное. С каким из его значений мы будем работать на уроке?
-Сегодня я вас приглашаю на игру «Банк знаний». Я предлагаю всем стать сотрудниками банка. Цель урока - вложить как можно больше знаний в Банк Знаний.
-Что необходимо для того, чтобы урок был плодотворным? ( Думать, рассуждать, помогать друг другу, хорошо считать).
-Итак, теперь мы превращаемся в сотрудников банка. Берем аксесуар, шарф, и завязываем его. Вот какими красивыми сотрудниками вы у меня стали.
2. Актуализация знаний
-Я согласна работать только с надежными партнерами, поэтому предлагаю сотрудникам пройти информационную разминку. Банк вам выдал персональные карты. Пожалуйста, выполните задания персональной карты и займите указанное рабочее место.
-Я считаю, вы надежные сотрудники банка. Оцените в листе самооценки выполнение задания персональной карты.
-Внимание, все сотрудники банка приглашаются на математическую планерку. Определяем девиз нашего Банка Знаний. Достаем из папки листы желтого цвета. ( Учитель диктует диктант, ученики закрашивают цифры в карточке)
1. Первое слагаемое 10,второе слагаемое 5,чему равна сумма?
2. Увеличьте 7 на 6.
3. На сколько 30 больше 10?
4. Сумма чисел 9 и 8 равна?
5. 6 увеличили на столько же
6. Разность чисел 20 и 10
7.Уменьши 40 на 10
8. 15 уменьши на 8
9.Сумма 45 и 15
10.90 уменьшили на 32
15 | 10 | 13 | 12 | 5 | 20 | 7 | 17 | 30 | 50 |
-Если вы выполнили все задания правильно, то у вас получилась цифра 5. У кого получилась цифра5?. Поздравляю, вы сделали второй личный вклад в Банк Знаний. Оцените выполнение этого задания. Как вы думаете, почему 5 девиз нашего банка?
(Это наивысший балл в школе)
3.Работа в парах.
-Каждый работник банка должен ценить время свое и клиентов банка. Проверим свои знания в определении времени по часам. Возьмите модели часов и покажите время начала занятий в школе. Молодцы. А теперь покажите на моделе часов 9.00. Это время начала работы сотрудников банка. На сколько минут позже начинается день сотрудников банка, чем день школьника? Как решить задачу? 9ч-8ч30мин=(9ч-8 ч)-30мин=1ч-30 мин-60 мин-30 мин=30 минут. Ответ: на 30 мин.
-Оцените работу в парах на листе самоконтроля.
4. Работа в группах.
-Вы показали себя очень внимательными работниками банка, а теперь мне
хочется посмотреть, как дружно вы умеете работать. Предлагаю
познакомиться с банковской системой, узнать в каких городах России
существуют филиалы нашего Банка Знаний. (Работа за компьютером)
5. Физминутка
-Банковский служащий - это сидячая работа, поэтому нам сейчас надо
снять утомляемость с глаз и размять мышцы рук, ног, спины. Итак, в банке
Знаний объявляется «Производственная гимнастика».
6.Решение задач
-Банк оплатил учебу талантливым ученикам города Протвино. В Москву он послал 6 человек, а в Казань-на 7 человек больше. Сколько всего ребят при поддержке банка смогут обучаться?
7. Работа с диаграммами
-Рабочий день сотрудников банка подходит к завершению. На диаграмме показана прибыль банка за определенный период времени.
- В каком месяце сумма прибыли была самая большая?
- Самая маленькая?
-На сколько прибыль в январе больше, чем в феврале?
-В какие месяцы не было прибыли?
-В какое время года прибыль была всегда
Оцените свою работу по диаграмме в оценочном листе.
8.Рефлексия
Возьмите в пульт и оцените работу на уроке. Выберите монету: золото, серебро, бронза.
Обратимся к нашим диаграммам и моделям из монет. Если бы мы представили как какой филиал сегодня работал, то получилась бы такая картина ( Учитель демонстрирует сколько набрала каждая команда в виде столбчатой диаграммы на моделе из монет). Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математики в 7 классе, презентация.
Тема урока: «Закрепление знаний учащихся о наречии» Тип урока:урок закрепления знаний. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная. ЦЕЛИ УРОКА:1. Образовательные:обо...
Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»
урок изучения нового материала по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 кл...
план-конспект урока математики "Логарифмы"
конспект урока на повторение и закрепление темы "Логарифмы"...
Конспект урока математики на тему: "Десятичные и натуральные логарифмы"
Данный конспект предназначен для 1 урока по данной теме...
Конспект урока математики на тему "Определенный интеграл"
Данная методическая разработка урока математики на тему "Определенный интеграл" создана для 2 курса СПО...
КОНСПЕКТ урока математики по теме: «Задачи на совместную работу»
Цели урока.Обучающая цель- закрепить и развить навыки решения текстовых задач арифметическим способом, рассмотреть задачи на совместную работу.Развивающая цель – активизировать мыслительную...