Рабочая программа по дисциплине Основы философии
рабочая программа
Рабочая программа по дисциплине Основы философии для профессии/специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_filos48_oop.doc | 240 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Байкальский колледж туризма и сервиса»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора № 01-7/194
от «30» августа 2022 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
Уровень: базовый
Код специальности: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
Форма обучения: очная
Профиль обучения: социально-экономический
Срок обучения: 3 года и 10 мес.
Улан-Удэ 2022
При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:
1) ФГОС СПО по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. №465.
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии
протокол № 1 от «29» августа 2022 г.
Председатель ЦК Домарад А.В./________________
(ФИО) (подпись)
Согласовано:
заместитель директора по УПР Гужвина Т.Ю. /________________
(ФИО) (подпись)
заместитель директора по УВР Бирбаева Я.Ж. /________________
(ФИО) (подпись)
Разработчик: __________________ / Балданов С.С./
(подпись) (ФИО)
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Согласовано:
заместитель директора по УПР Гужвина Т.Ю./________________
(ФИО) (подпись)
«__»____________202_ г.
заместитель директора по УВР Бирбаева Я.Ж./________________
(ФИО) (подпись)
«__»____________202_ г.
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в учебном году на заседании цикловой комиссии
протокол № 1 от «29» августа 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
п/п | Наименование разделов | Стр. |
1. | Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 5 |
2. | Структура и содержание рабочей программы учебной дисциплины | 8 |
3. | Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 13 |
4. | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы дисциплина является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
Обучающиеся будут знать:
основные категории и понятия философии, роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии, сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использований достижений науки, техники и технологий.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
максимальная учебная нагрузка (объем ОП) - 52 часа, в том числе:
- внеаудиторная самостоятельная работа – 0 часа;
- консультации - 4 часа,
- обязательная аудиторная учебная нагрузка - 48 часов, в том числе: теоретические занятия – 24 часа, практические занятия – 24 часа.
1.5 Результат освоения учебной дисциплины
Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является освоение обучающимися общих (ОК) и оценка достижений обучающимися личностных результатов программы воспитания в рамках изучения учебной дисциплины общепрофессионального цикла:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов. |
Личностные результаты освоения основной образовательной программы (ФГОС СОО) | Личностные результаты реализации программы воспитания | Коды личностных результатов |
ЛР 1 Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн) | ЛРв 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. ЛРв 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. | ЛР 1, ЛРв 1, ЛРв 5 |
ЛР 6 Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по расовым, религиозным и национальным признакам, и другим негативным социальным явлениям | ЛРв 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека, уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности ЛРв 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | ЛР 6, ЛРв 7, ЛРв 8 |
ЛР 13 Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем | ЛРв 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионально конструктивного «цифрового» следа | ЛР 13, ЛРв 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 52 | |
| - | |
| 4 | |
в том числе: | ||
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - | |
| 48 | |
в том числе: | ||
лекции | 24 | |
лабораторные работы | - | |
практические занятия | 24 | |
контрольные работы | - | |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - | |
промежуточная аттестация (указать формы промежуточной аттестации) | ДЗ |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы философии
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторных работ и практических занятий, самостоятельная работа студентов, курсовая работа/проект (если предусмотрены) | Объем часов | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствуют элементы программы | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Предмет философии и ее история. | 24 | ||||
Тема 1.1 Основные понятия и предмет философии. | Содержание учебного материала | 2 | ЛРв 5, ЛРв 7, ЛРв 8, ЛРв 11 | ||
1 | Исторические типы мировоззрения. | 1,2 | |||
Лабораторные работы: не предусмотрены. | - | ||||
Практические занятия: 1. Предмет и определение философии. | 2 | ЛРв 7, ЛРв 8 | |||
Контрольные работы: не предусмотрены. | - | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: изучение дополнительной литературы по теме «Соотношение философии с другими сферами культуры». | 2 | ЛРв 7, ЛРв 8 | |||
Тема 1.2 Философия Древнего мира и средневековая философия. | Содержание учебного материала | 8 | ЛРв 7, ЛРв 8, ЛРв 11, ЛРв 14 | ||
1 | Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия). | 1,2 | |||
2 | Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель. | ||||
3 | Средневековая философия: патристика и схоластика. | ||||
Лабораторные работы: не предусмотрены. | - | ||||
Практические занятия: 1. Философия Древнего Рима. | 2 | ЛРв 7, ЛРв 8, ЛРв 11, ЛРв 14 | |||
Контрольные работы: не предусмотрены. | - | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: не предусмотрена. | - | ||||
Тема 1.3 Философия Возрождения и Нового времени. | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания. | ЛРв 7, ЛРв 8, ЛРв 11, ЛРв 14, ЛРв15 | 1 | ||
2 | Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма. | ||||
Лабораторные работы: не предусмотрены. | - | ||||
Практические занятия: не предусмотрены. | |||||
Контрольные работы: не предусмотрены. | - | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: не предусмотрена. | - | ||||
Тема 1.4 Современная философия. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Особенности русской философии. Русская идея. | Лрв1, ЛРв 5, ЛРв 14 | 1,2 | ||
Лабораторные работы: не предусмотрены. | - | ||||
Практические занятия: 1. Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. | 2 | Лрв1, ЛРв 5, ЛРв 14 | |||
Контрольные работы: не предусмотрены. | - | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: не предусмотрена. | - | ||||
Раздел 2. Структура и основные направления философии. | 32 | ||||
Тема 2.1 Методы философии и ее внутреннее строение. | Содержание учебного материала | - | |||
Лабораторные работы: не предусмотрены. | - | ||||
Практические занятия: 1. Строение философии и ее основные направления. 2.Методы философии: формально-логический Строение философии и ее основные направления, диалектический, прагматический, системный, и др. | 4 | ЛРв 14, ЛРв 17, ЛРв 18, ЛРв 21 | |||
Контрольные работы: не предусмотрены. | - | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: не предусмотрена. | - | ||||
Тема 2.2 Учение о бытии и теория познания. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 | ||
1 | Онтология – учение о бытии. Гносеология – учение о познании. | ЛРв 14, ЛРв 17, ЛРв 18, ЛРв 21 | |||
Лабораторные работы: не предусмотрены. | - | ||||
Практические занятия: 1. Современные онтологические представления. | 2 | ЛРв 14, ЛРв 17, ЛРв 18, ЛРв 21 | |||
Контрольные работы: не предусмотрены. | - | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: изучение дополнительной литературы по теме «Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин». | 2 | ЛРв 14, ЛРв 17, ЛРв 18, ЛРв 21 | |||
Тема 2.3 Этика и социальная философия. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Религиозная этика. Свобода и ответственность. | ЛРв 7, ЛРв 8, ЛРв 14, ЛРв 17, ЛРв 21 | 2,3 | ||
Лабораторные работы: не предусмотрены. | - | ||||
Практические занятия: 1. Общезначимость этики. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. 2. Влияние природы на общество. 3. Социальная структура общества. Типы общества 4. Философия и глобальные проблемы современности. | 8 | ЛРв 7, ЛРв 8, ЛРв 14, ЛРв 17, ЛРв 21 | |||
Контрольные работы: не предусмотрены. | - | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: «Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель». | 2 | ЛРв 7, ЛРв 8, ЛРв 14, ЛРв 17, ЛРв 21 | |||
Тема 2.4 Место философии в духовной культуре и ее значение. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Философия как рациональная отрасль духовной культуры. | ЛРв 7, ЛРв 8, ЛРв 14, ЛРв 17, ЛРв 21 | 3 | ||
Лабораторные работы: не предусмотрены. | - | ||||
Практические занятия: 1. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии. 2. Роль философии в современном мире. Будущее философии. | 4 | ЛРв 14, ЛРв 17, ЛРв 18, ЛРв 21 | |||
Контрольные работы: не предусмотрены. | - | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: «Философия как учение о целостной личности» | 2 | ЛРв 14, ЛРв 17, ЛРв 18, ЛРв 21 | |||
Тематика курсовой работы/проекта (если предусмотрены) | - | ||||
Консультации | 4 | ||||
Самостоятельная работа студентов над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) | - | ||||
Промежуточная аттестация (указать количество часов) | 2 | ЛРв 4, ЛРв 5, ЛРв 6, ЛРв 7, ЛРв 8, ЛРв 11, ЛРв 12, ЛРв13, ЛРв 14, ЛРв 17, ЛРв 18, ЛРв 21 | |||
Всего: (должно соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.4 паспорта программы) | 52 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебников «Основы философии»;
- рекомендации по выполнению самостоятельной работы.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
- телевизор, подключенный к компьютеру.
3.2. Условия реализации учебной дисциплины с учетом специфических образовательных потребностей при наличии в группе инвалидов и лиц с ОВЗ
Реализация программы учебной дисциплины требует проведения учебных занятий с учетом следующих моментов:
- индивидуальный подход к каждому обучающемуся;
- возможность увеличения сроков освоения учебного материала (как в рамках одного занятия, так и в рамках изучения темы, раздела);
- представление материала малыми дозами;
- комплексное использование устной, дактильной, жестовой речи;
- наглядно-действенный характер содержания образования;
- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
- немногословность, четкость изложения, отсутствие лишних слов;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- обучение работе со зрительными образами: работа с учебниками, таблицами, рисунками и пр.;
- тренировка умения выделять главное: обучение составлению конспектов, таблиц, технологических карт, интеллект-карт, кроссвордов, презентаций;
- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения (поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому студенту, развитие в нем веры в собственные силы и возможности);
- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;
- проявление педагогического такта.
Формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливаются с учетом ограничений здоровья. Для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ рекомендуется осуществление входного контроля, назначение которого состоит в определении его способностей восприятия и готовности к освоению учебного материала. Форма входного и текущего контроля, промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей здоровья (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа. При проведении промежуточной аттестации предусматривается увеличение времени на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете/экзамене.
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Сычев А.А. Основы философии. Для СПО. М., 2022.
- Горелов А. А. Основы философии. М., Академия.2018 г. 256 с.
Дополнительные источники:
- Анишкин В.Г., Шманева Л.В. великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении. – Ростов н/Д: Феникс, 2016.-337 с.
- Балашов В.Е. Занимательная философия. – М, Издательско-торговая корпорация «Дашков и К⁰». 2018.-172 с.
- Гуревич П. С. "Основы философии: Учебное пособие для студентов СПО". М., Гардарики, 2017 г. 439с.
- Кохановский В.П., Матяш Т.П., ЯковлевВ.П., Жаров Л.В., Основы философии: учебное пособие для сред. спец учеб. заведений. –Ростов н/Д.: Феникс. 2015.- 315 с.
- Краткий философский словарь / Под ред. Алексеева А.П. – М.: РГ-Пресс. 2016.-496 с.
- Скирбекк Г. История философии: Учебное пособие / Пер. с английского. В.И. Кузнецова. – М.: Гуманитарно-издательский центр Владос. 2018. – 799 с.
Интернет источники:
- http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).
- http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://ru.iite.unesco.org/publications/ - открытая электронная библиотека.
- «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании.
- http://www.megabook.ru/ - Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.
- http://www.ict.edu.ru - Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».
- http://digital-edu.ru/ - справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования».
- http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации.
- www.alleg.ru/edu/philos1.htm
ru.wikipedia.org/wiki/Философия
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (знания и умения; освоенные общие и профессиональные компетенции; личностные результаты (ЛРв)) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | ||
знания | ||||
- основные категории и понятия философии;
-роль философии в жизни человека и общества; -основы философского учения о бытии; -сущность процесса познания; -основы научной, философской и религиозной картин мира; -об условиях формирования личности, свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; -о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использований достижений науки, техники и технологий. | -владеть терминологией; -использовать термины и понятия соответствующей темы; Креативный подход: -рассуждения строятся на основе креативного понимания и неординарного подхода к рассмотрению проблемы (темы, вопроса); - определяют рассматриваемые идеи, понятия и концепции в актуальном (современном) контексте; - способность выходить за нормативные рамки дисциплины, расширять горизонт мышления; Корректный анализ и релевантная интерпретация: -адекватно, обоснованно и рефлексивно интерпретируют философский текст; - обобщают полученные другими результаты и корректно формулируют основные философские проблемы; - соблюдают принцип релевантности интерпретации и требование корректного анализа. | –мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся;
–накопительная оценка | ||
умения | ||||
-ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; -определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков; -определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей; -сформулировать представление об истине и смысле жизни. | Владение словом: -полнота ответов, точность формулировок; -умение грамотно, ясно и красиво сформулировать глубокую (сложную) мысль в устном и письменном виде; Соблюдение правил рациональной аргументации и доказательства: -руководствоваться принципами критического мышления, рационального доказательства и аргументации; | Формы контроля обучения: -домашние задания проблемного характера; -практические задания по работе с текстами; -подготовка и защита индивидуальных заданий; -тестовые задания по соответствующим темам. Методы оценки результатов обучения: | ||
общие компетенции | ||||
ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -демонстрация интереса к будущей профессии. | Мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения новых знаний. Мониторинг и оценка выполнения практических заданий, самостоятельной работы, индивидуальных заданий. | ||
ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -обоснование выбора и применения методов и способов решения учебных задач. | |||
ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | -демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях. | |||
ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -нахождение и использование информации для эффективного выполнения учебных задач. | |||
ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности. | |||
ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | -взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. | |||
ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | -проявление ответственности за работу участников группы, результат выполнения заданий. | |||
ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | -планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | |||
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | -проявление интереса к инновациям в области профессиональной и учебной деятельности. | |||
личностные результаты | ||||
ЛРв 4 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | мониторинг роста самостоятельности и ответственности. | ||
ЛРв 5 | Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. | |||
ЛРв 6 | Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. | |||
ЛРв 7 | Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | |||
ЛРв 8 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. | |||
ЛРв 11 | Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. | |||
ЛРв 12 | Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ"ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"...
Рабочая программа по дисциплине "Основы философии"
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО):190631...
Рабочая программа учебной дисциплины: "Основы философии".
Рабочая программа учебной дисциплины ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ для специальностей:40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ (по отраслям...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» для специальностей среднего профессионального образования социально-экономического профиля.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессио...
Рабочая программа по дисциплине "Основы философии"
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.02 Правоохранительная деятельность (базовая подготовка) вхо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 1201...
Рабочая программа по дисциплине "Основы философии" специальность 15.02.08. «Технология машиностроения»
Рабочая программа по дисциплине "Основы философии" специальность 15.02.08. «Технология машиностроения»...