Рабочая программа учебной дисциплины: "Основы философии".
рабочая программа на тему
Рабочая программа
учебной дисциплины
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
для специальностей:
40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ (по отраслям),
38.02.04 КОММЕРЦИЯ (по отраслям),
38.02.05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ,
19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
43.02.01ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
учебной дисциплины
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
для специальностей:
40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ (по отраслям),
38.02.04 КОММЕРЦИЯ (по отраслям),
38.02.05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ,
19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
43.02.01ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ
43.02.10 ТУРИЗМ
базовая подготовка
Владикавказ
2014
Одобрена предметной (цикловой) комиссией общественных и правовых дисциплин Протокол № 1 3 сентября 2014 г. Председатель Г.Н. Волина Составитель З.Б. Браева | Утверждаю Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Т.В. Иванова |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | стр. 3 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальностям базовой подготовки: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, входящей в укрупненную группу специальностей 40.00.00 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ; 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, входящих в укрупненную ггруппу специальностей 38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ;19.02.10 Технология продукции общественного питания, входящей в укрупненную группу специальностей 19.00.00 ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ; 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании, 43.02.10 Туризм, входящих в укрупненную группу специальностей 43.00.00 СЕРВИС И ТУРИЗМ
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы философии» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
Студент в результате усвоения курса должен уметь самостоятельно анализировать и оценивать те или иные мировоззренческие и этические позиции окружающих людей, общества в целом, государств и политических режимов, должен задумываться над вопросами: откуда я пришел в этот мир и что я должен в нём делать, чтобы оправдать свое назначение человека? В чём заключается это назначение? Что такое любовь, смерть, творчество, вера? Студент должен понимать: чтобы быть, стать человеком, нужно научиться философски мыслить, думать и постоянно развивать свой ум.
Уровень философского развития определяет успешное постижение и других дисциплин: экономических, естественнонаучных, технических и так далее.
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Программа ориентирована на выполнение следующих задач:
- ознакомить студентов с основными законами развития и функционирования природных и общественных систем;
- дать студенту знания, которые будут способствовать формированию у них логического мышления, основ философского анализа общественных явлений, системы ценностных ориентацией и идеалов;
- помочь студенту преобразовать, систематизировать стихийно сложившиеся взгляды в обоснованное миропонимание;
- сформировать мировоззрение и способность ориентироваться в общественно-политических процессах.
Цель программы: повлиять на становление и формирование духовной культуры и мировоззренческой ориентации студентов, осознание ими своего места и роли в обществе, цели и смысла социальной и личной активности, ответственности за свои поступки, выбор форм и направлений своей деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания,
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 56 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 8 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 56 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
семинарские занятия | 8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 8 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Философия
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, семинарские занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. | Введение. | 6 | |||
Тема 1.1. | Философия, ее предмет и роль в обществе. Основные категории и понятия философии. Проблема основного вопроса философии. Материализм и идеализм – основные направления философии. Формы материализма и идеализма. Специфика философского мировоззрения. Функции философии, роль философии в жизни человека и общества Культура философского мышления – фундамент формирования полноценного специалиста в сфере экономических, юридических и управленческих дисциплин. | 4 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение тестов по т. 1.1. Подготовка рефератов по теме «Философия и наука». | 2 | 2 | |||
Раздел 2. | История философии. | 18 | |||
Тема 2.1. | Зарождение философии. Античная философия. Общие закономерности развития философии Востока и Запада. Философия античности, натурфилософский, классический и эллинистический периоды. Космоцентризм. Первые философы и проблема начала всех вещей: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит. Древнегреческий атомизм. Антропологическая революция в античной философии. Софисты: смена космоцентризма антропоцентризмом. Философское учение Сократа. Философское учение Платона. Создание системы объективного идеализма. Содержание и сущность философии Аристотеля. Учение о материи и форме. Философия раннего эллинизма: стоики, скептики, эпикурейцы, неоплатоники, киники. | 2 | 1 | ||
Тема 2.2. | Философия Средних веков. Предпосылки зарождения средневековой философии. Основные черты и главные направления философии. Теоцентризм как системообразующий принцип средневекового мировоззрения. Основные проблемы средневековой философии, периодизация (патристика и схоластика). Учения А.Блаженного и Ф.Аквинского. Спор об универсалиях. Реализм и номинализм. Проблема доказательств бытия Бога. | 2 | 1 | ||
Тема 2.3. | Философия эпохи Возрождения. Основные направления философии эпохи Возрождения. Специфика постановки и решения основных философских проблем в эпоху Возрождения. Антропоцентризм и гуманизм. Мистический пантеизм Н. Кузанского и Дж. Бруно. Роль реформации в духовном развитии Западной Европы. Социальные концепции эпохи Возрождения. Формирование принципов буржуазной концепции религии, мира и человека в трудах Э. Роттердамского, М. Лютера. Концепция гуманистического индивидуализма М. Монтеня. Идеология диктаторских, тоталитарных политических режимов Н Макиавелли. Историческое место и значение эпохи Возрождения в истории философской мысли. | 2 | 1 | ||
Тема 2.4. | Философия эпохи Нового времени и Просвещения. Тенденции развития философии Нового времени и Просвещения. Основные характеристики философской мысли, специфика философских направлений. Цель Просвещения как течения в культуре и духовной жизни общества. Формирование нового типа знания. Создание механико-материалистической картины мира. Эмпиризм и рационализм. Френсис Бэкон: учение об «идолах». Рационалистическая метафизика. Рене Декарт. Дедукция и рационалистическая интуиция. Экономические, социально-политические и духовные основания Просвещения. Сущность просветительского движения. Его основные направления и представители. Роль французского Просвещения в создании идеологии Французской буржуазной революции. Учение о человеке и обществе. Философская концепция истории. Природа человека, «естественные права», естественное состояние и общественный договор (Гольбах, Дидро, Руссо). | 2 | 1 | ||
Тема 2.5. | Немецкая классическая философия. Характерные особенности немецкой классической философии. Основные положения философских концепций И. Канта, Г. Гегеля, Л. Фейербаха. Критическая философия И. Канта, ее предмет и задачи. Основные принципы построения и содержания философской системы Гегеля. Понятие Абсолютной идеи. Идеалистическая диалектика Гегеля. Антропологический характер материализма Фейербаха. Историческое значение немецкой классической философии. | 2 | 1 | ||
Тема 2.6. | Марксистская философия. Предпосылки возникновения марксистской философии, основные проблемы, этапы развития. Предмет и метод марксистской философии. Диалектический материализм, его категории их содержание. Материя, движение, пространство, время. Материальное единство мира. Материалистическое понимание истории. Понятие общественно-экономической формации. История как естественный, закономерный процесс смены общественно-экономических формаций. Историческое значение марксистской философии и ее влияние на современную философию. | 2 | 1 | ||
Тема 2.7. | Русская философия. Этапы развития русской философии, ее школы и течения. Нравственно-антропологическая направленность русской философии. Западники и славянофилы. Философское осмысление вопроса о месте России славянофилами (А.С.Хомяков, И.В.Киреевский, К.С.Аксаков) и западниками (П.Я.Чаадаев, А.И.Герцен, В.Г.Белинский). Проблема человека, его природы и сущности, смысла жизни и предназначении, свободы и ответственности. Русские религиозные философы о двойственной природе человека. Философские воззрения великих русских писателей Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого. «Философия всеединства» Владимира Соловьева. | 2 | 1 | ||
Тема 2.8. | Современная западноевропейская философия. Западная философия XXв., ее основные направления: экзистенциализм, позитивизм и неопозитивизм, структурализм, неотомизм, герменевтика. Основные положения теории психоанализа З.Фрейда, «архетипов» К. Юнга. Социально-исторические и духовные предпосылки экзистенциализма. Светский и религиозный экзистенциализм. «Смысл бытия» и новое понимание мышления в трудах М.Хайдеггера. Философия К.Ясперса: свобода, «пограничная ситуация». | 2 | 1 | ||
Семинарское занятие «Основные вехи мировой философской мысли» | 2 | 2 | |||
Раздел 3. | Основыне разделы философии | 30 | |||
Тема 3.1. | Учение о бытии. Основы философского учения о бытии, основные понятия философской онтологии. Законы диалектики, формы познания мира: диалектическая и метафизическая. Основы научно-философской и религиозной картин мира. Общие философские проблемы бытия. Онтология как учение о бытии. Категория «бытие» и многообразие его определений. Бытие, небытие, ничто. Уровни бытия. Своеобразие бытия человека. Категории бытия человека: любовь, творчество, смерть, вера, счастье и т.д. «Материя» как фундаментальная онтологическая категория. Объективная и субъективная реальности. Историческое изменение представлений о материи. Метафизическое и диалектико-материалистическое понимание мира. Уровни организации материи неживая природа, биологический и социальный уровни. Атрибутивные свойства материи: движение, пространство, время, отражение, системность. Многообразие форм движения материи и диалектика их взаимодействия. всеобщие и специфические свойства пространства и времени. | 4 | 1 | ||
Самостоятельная работа: подготовка докладов по теме: «Взгляды материалистов и идеалистов на устройство мира». | 2 | 2 | |||
Тема 3.2 | Происхождение и сущность сознания. Философские и научные концепции о природе и структуре сознания. Сущность теории отражения, генезис сознания. Отражение как всеобщее свойство материи. Эволюция типов и форм отражения. Специфика отражения в неживой и живой природе. Сознание – высшая форма отражения действительности. Сущность сознания. Структура сознания. Сверхсознание (самосознание) и бессознательное. Три формы самосознания. Проблема бессознательного. Уровни бессознательного. Основные идеи психоанализа З.Фрейда. Основные виды бессознательных процессов: сновидения, телепатия, ясновидение, интуиция, озарение. Теория архетипов К. Юнга. Коллективное бессознательное и его роль в развитии культуры. | 2 | 1 | ||
Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Виды и формы сознания», подготовка докладов «Сознание и знание» | 2 | 2 | |||
Тема 3.3 | Теория познания. Сущность процесса познания. Познание как философская проблема. Философское учение о познании. Многообразие форм духовно-практического освоения мира: мифологическое, религиозное, эстетическое, моральное. Агностицизм и скептицизм. Чувственное, рациональное и интуитивное познание. Истина – центральная категория теории познания. Материалистическая, метафизическая и диалектическая трактовки истины. Объективность истины. Относительная и абсолютная истины, диалектика их взаимодействия. Конкретность истины. Практика как критерий истины. Специфика научного познания. Уровни научного познания: теоретический и эмпирический. | 2 | 1 | ||
Самостоятельная работа: выполнение тестов по т. 3.3, заданий практикума по т. 3.3. подготовка рефератов «Социальное познание и его особенности» | 2 | 2 | |||
Тема 3.4. | Природа как предмет философского осмысления. Философское понимание природы, понятия живой и неживой природы. Проблема жизни, ее конечность и бесконечность в условиях Земли, ее уникальность и множественность во Вселенной. Ценность жизни. Природа и общество. Человеческая деятельность как специфический способ существования социального. | 2 | 1 | ||
Тема 3.5. | Общество как система. Общество и его структура. Основные сферы жизни общества: экономическая, социальная, политическая, духовная. Сущность экономической сферы. Способ производства как материальная основа общества. Современная научно-техническая революция. Производственные отношения как отношения экономических интересов. Социальная сфера общества. Человек в системе социальных связей. Человек и общество. Политическая сфера жизни общества. Понятие политической организации общества. Субъекты политических отношений: государство, партии. Духовная сфера общества. Сферы духовного производства: наука, искусство, философия, образование, воспитание. | 2 | 1 | ||
Семинарское занятие «Философское учение об обществе» | 2 | 2 | |||
Тема 3.6. | Проблема человека: сущность, содержание. Теории о происхождении человека, проблема сущности человека в истории философии. Природа человека, смысл его существования в истории философии. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». Биологическое и социальное в человеке. Структура личности: биологическая и психологическая подструктуры, социальный опыт, направленность личности. Формирование и развитие личности. Социализация как процесс овладения социально-историческим опытом. | 2 | 1 | ||
Семинарское занятие «Личность: свобода, необходимость, ответственность» | 2 | 2 | |||
Тема 3.7 | Исторический процесс. Проблема типологии истории. Понятие исторического процесса. Исторический процесс как форма бытия общества. Движущие силы развития общества. Идеалистические и материалистические представления о движущих силах общества. Понятие социального противоречия. Типы, виды социальных противоречий, способы их разрешения. Социальные противоречия как источник развития общества. Человек и исторический процесс. Проблема периодизации исторического процесса. Учение Н.Данилевского о культурно- исторических типах. Концепции многообразия цивилизаций и культур (О.Шпенглер, А.Тойнби, П.А.Сорокин, К.Ясперс). Культура и цивилизация, критерии их типологии. Различия Востока и Запада как цивилизационных типов. Особенности Российской культуры. Современные технократические концепции общества. Проблема образования единой мировой цивилизации. | 2 | 1 | ||
Семинарское занятие «Общество в историческом развитии. Смысл и направленность исторического процесса» | 2 | 2 | |||
Тема 3.8 | Проблемы и перспективы современной цивилизации. Глобальные проблемы современности. Понятие общественного прогресса. Критерии общественного прогресса. Интенсификация глобальных техногенных процессов. Увеличение интенсивности воздействия техносферы на геокосмическую, геологическую и биологическую сферы. Угроза уничтожения жизни на Земле. Завершение эпохи потребительского отношения к природе. | 2 | 1 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||
Всего: | 56 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности,
- 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий «Основы философии».
Технические средства обучения
компьютер;
мультимедиапроектор.
- 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, интернет-ресурсов,
Основные источники:
- Алексеев П.В. История философии: учеб. – М.: Проспект, 2009.
- Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: учеб. пособие. – М.: Изд – во Проспект, 2008.
- Горелов A.A.Основы философии: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.А. Горелов. — 9-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 256 с.
- Губин В.Д. Основы философии: Учебное пособие.- М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2009.
- Гуревич П.С. Основы философии: Учебное пособие.- М.: Гардарики, 2010.
- Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: Логос, 2008.
- Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов.- М., Логос: 2008.
- Лешкевич Т.Г. Основы философии/Т. Г. Лешкевич, О.В.Катаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.
- Дополнительные источники:
- Аблеев С.Р. Лекции по философии: Учебное пособие.- М.: Высш. шк., 2010.
- Волошин А.В. Венок мудрости Эллады. – М.: Дрофа, 2009.
- Гегель Г. Философия религии: В 2 т. — М., 1976. — Т. 1.
- Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности / Сост. Л.И. Василенко, В.Е. Ермолаева. — М., 1990.
- Горелов A.A. Социальная экология. — М., 1998.
- Зеньковский В.В. История русской философии: В 2 т. — М., 1991.
- Кохановский В.П. и др. Философия для средних и специальных учебных заведений: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
- Катаева О.В. Философия: учеб. пособие/ О.В. Катаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
- Лешкевич Т.Г. Основы философии/Т. Г. Лешкевич, О.В.Катаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.
10. Лосев А.Ф. Дерзание духа. — М., 1989.
11. Лосский И.О. История русской философии. — М., 1991.
12. Мифологический словарь. – М.: Сов. энциклопедия, 1998.
13.Моисеева Н.А., Сороковикова В.И. Философия: Краткий курс.- СПб.: Питер, 2010.
14.Орлов С.В. История философии.- СПб.: Питер, 2008.
15.Ортега-и-Гассет X. Что такое философия? — М., 1991.
16.Основы философии: учебное пособие для учебных заведений СПО/ В.П. 17.Кохановский [и др.] Под ред. В.П.Кохановского. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
18.Радугин А.А. Философия: курс лекций.- М.: Центр, 2010.
19. Русские мыслители. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
20. Русская идея: Сборник произведений русских мыслителей.- М.: Айрис-пресс, 2007.
21. Тоффлер А. Футурошок. — СПб., 1997.
22. Философский энциклопедический словарь.- М.: ИНФРА - М, 2008
23. Фромм Э. Душа человека. — М., 1992.
24. Хрестоматия по философии: учеб. пособие. М.: Изд-во Проспект, 2007.
Интернет-ресурсы
1. http:// philosophy.ru
3. www.filosofia.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. | Устный опрос, тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, работа с литературой, выполнение индивидуальных заданий. |
Знания: | |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания, основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. | Устный опрос, тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, работа с литературой, выполнение индивидуальных заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/20/picture-450046-1400614752.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ"ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-408035-1392822328.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» для специальностей среднего профессионального образования социально-экономического профиля.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессио...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-227169-1364113663.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 1201...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-415514-1394022415.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.16 - «Эксплуатация и ремонт сельскох...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-89146-1351699588.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы философии", специальность "Технологии металлообрабатывающего производства"
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисципли...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/26/picture-131702-1351229584.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы философии"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности. Дисциплина относится к общему гуманитарному и соц...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-984561-1512936351.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы философии" для СПО
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы философии"...