Рабочая программа учебной дисциплины: "Основы философии".
рабочая программа на тему
Рабочая программа
учебной дисциплины
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
для специальностей:
40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ (по отраслям),
38.02.04 КОММЕРЦИЯ (по отраслям),
38.02.05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ,
19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
43.02.01ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_filosofii.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
учебной дисциплины
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
для специальностей:
40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ (по отраслям),
38.02.04 КОММЕРЦИЯ (по отраслям),
38.02.05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ,
19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
43.02.01ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ
43.02.10 ТУРИЗМ
базовая подготовка
Владикавказ
2014
Одобрена предметной (цикловой) комиссией общественных и правовых дисциплин Протокол № 1 3 сентября 2014 г. Председатель Г.Н. Волина Составитель З.Б. Браева | Утверждаю Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Т.В. Иванова |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | стр. 3 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальностям базовой подготовки: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, входящей в укрупненную группу специальностей 40.00.00 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ; 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, входящих в укрупненную ггруппу специальностей 38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ;19.02.10 Технология продукции общественного питания, входящей в укрупненную группу специальностей 19.00.00 ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ; 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании, 43.02.10 Туризм, входящих в укрупненную группу специальностей 43.00.00 СЕРВИС И ТУРИЗМ
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы философии» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
Студент в результате усвоения курса должен уметь самостоятельно анализировать и оценивать те или иные мировоззренческие и этические позиции окружающих людей, общества в целом, государств и политических режимов, должен задумываться над вопросами: откуда я пришел в этот мир и что я должен в нём делать, чтобы оправдать свое назначение человека? В чём заключается это назначение? Что такое любовь, смерть, творчество, вера? Студент должен понимать: чтобы быть, стать человеком, нужно научиться философски мыслить, думать и постоянно развивать свой ум.
Уровень философского развития определяет успешное постижение и других дисциплин: экономических, естественнонаучных, технических и так далее.
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Программа ориентирована на выполнение следующих задач:
- ознакомить студентов с основными законами развития и функционирования природных и общественных систем;
- дать студенту знания, которые будут способствовать формированию у них логического мышления, основ философского анализа общественных явлений, системы ценностных ориентацией и идеалов;
- помочь студенту преобразовать, систематизировать стихийно сложившиеся взгляды в обоснованное миропонимание;
- сформировать мировоззрение и способность ориентироваться в общественно-политических процессах.
Цель программы: повлиять на становление и формирование духовной культуры и мировоззренческой ориентации студентов, осознание ими своего места и роли в обществе, цели и смысла социальной и личной активности, ответственности за свои поступки, выбор форм и направлений своей деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания,
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 56 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 8 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 56 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
семинарские занятия | 8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 8 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Философия
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, семинарские занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. | Введение. | 6 | |||
Тема 1.1. | Философия, ее предмет и роль в обществе. Основные категории и понятия философии. Проблема основного вопроса философии. Материализм и идеализм – основные направления философии. Формы материализма и идеализма. Специфика философского мировоззрения. Функции философии, роль философии в жизни человека и общества Культура философского мышления – фундамент формирования полноценного специалиста в сфере экономических, юридических и управленческих дисциплин. | 4 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение тестов по т. 1.1. Подготовка рефератов по теме «Философия и наука». | 2 | 2 | |||
Раздел 2. | История философии. | 18 | |||
Тема 2.1. | Зарождение философии. Античная философия. Общие закономерности развития философии Востока и Запада. Философия античности, натурфилософский, классический и эллинистический периоды. Космоцентризм. Первые философы и проблема начала всех вещей: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит. Древнегреческий атомизм. Антропологическая революция в античной философии. Софисты: смена космоцентризма антропоцентризмом. Философское учение Сократа. Философское учение Платона. Создание системы объективного идеализма. Содержание и сущность философии Аристотеля. Учение о материи и форме. Философия раннего эллинизма: стоики, скептики, эпикурейцы, неоплатоники, киники. | 2 | 1 | ||
Тема 2.2. | Философия Средних веков. Предпосылки зарождения средневековой философии. Основные черты и главные направления философии. Теоцентризм как системообразующий принцип средневекового мировоззрения. Основные проблемы средневековой философии, периодизация (патристика и схоластика). Учения А.Блаженного и Ф.Аквинского. Спор об универсалиях. Реализм и номинализм. Проблема доказательств бытия Бога. | 2 | 1 | ||
Тема 2.3. | Философия эпохи Возрождения. Основные направления философии эпохи Возрождения. Специфика постановки и решения основных философских проблем в эпоху Возрождения. Антропоцентризм и гуманизм. Мистический пантеизм Н. Кузанского и Дж. Бруно. Роль реформации в духовном развитии Западной Европы. Социальные концепции эпохи Возрождения. Формирование принципов буржуазной концепции религии, мира и человека в трудах Э. Роттердамского, М. Лютера. Концепция гуманистического индивидуализма М. Монтеня. Идеология диктаторских, тоталитарных политических режимов Н Макиавелли. Историческое место и значение эпохи Возрождения в истории философской мысли. | 2 | 1 | ||
Тема 2.4. | Философия эпохи Нового времени и Просвещения. Тенденции развития философии Нового времени и Просвещения. Основные характеристики философской мысли, специфика философских направлений. Цель Просвещения как течения в культуре и духовной жизни общества. Формирование нового типа знания. Создание механико-материалистической картины мира. Эмпиризм и рационализм. Френсис Бэкон: учение об «идолах». Рационалистическая метафизика. Рене Декарт. Дедукция и рационалистическая интуиция. Экономические, социально-политические и духовные основания Просвещения. Сущность просветительского движения. Его основные направления и представители. Роль французского Просвещения в создании идеологии Французской буржуазной революции. Учение о человеке и обществе. Философская концепция истории. Природа человека, «естественные права», естественное состояние и общественный договор (Гольбах, Дидро, Руссо). | 2 | 1 | ||
Тема 2.5. | Немецкая классическая философия. Характерные особенности немецкой классической философии. Основные положения философских концепций И. Канта, Г. Гегеля, Л. Фейербаха. Критическая философия И. Канта, ее предмет и задачи. Основные принципы построения и содержания философской системы Гегеля. Понятие Абсолютной идеи. Идеалистическая диалектика Гегеля. Антропологический характер материализма Фейербаха. Историческое значение немецкой классической философии. | 2 | 1 | ||
Тема 2.6. | Марксистская философия. Предпосылки возникновения марксистской философии, основные проблемы, этапы развития. Предмет и метод марксистской философии. Диалектический материализм, его категории их содержание. Материя, движение, пространство, время. Материальное единство мира. Материалистическое понимание истории. Понятие общественно-экономической формации. История как естественный, закономерный процесс смены общественно-экономических формаций. Историческое значение марксистской философии и ее влияние на современную философию. | 2 | 1 | ||
Тема 2.7. | Русская философия. Этапы развития русской философии, ее школы и течения. Нравственно-антропологическая направленность русской философии. Западники и славянофилы. Философское осмысление вопроса о месте России славянофилами (А.С.Хомяков, И.В.Киреевский, К.С.Аксаков) и западниками (П.Я.Чаадаев, А.И.Герцен, В.Г.Белинский). Проблема человека, его природы и сущности, смысла жизни и предназначении, свободы и ответственности. Русские религиозные философы о двойственной природе человека. Философские воззрения великих русских писателей Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого. «Философия всеединства» Владимира Соловьева. | 2 | 1 | ||
Тема 2.8. | Современная западноевропейская философия. Западная философия XXв., ее основные направления: экзистенциализм, позитивизм и неопозитивизм, структурализм, неотомизм, герменевтика. Основные положения теории психоанализа З.Фрейда, «архетипов» К. Юнга. Социально-исторические и духовные предпосылки экзистенциализма. Светский и религиозный экзистенциализм. «Смысл бытия» и новое понимание мышления в трудах М.Хайдеггера. Философия К.Ясперса: свобода, «пограничная ситуация». | 2 | 1 | ||
Семинарское занятие «Основные вехи мировой философской мысли» | 2 | 2 | |||
Раздел 3. | Основыне разделы философии | 30 | |||
Тема 3.1. | Учение о бытии. Основы философского учения о бытии, основные понятия философской онтологии. Законы диалектики, формы познания мира: диалектическая и метафизическая. Основы научно-философской и религиозной картин мира. Общие философские проблемы бытия. Онтология как учение о бытии. Категория «бытие» и многообразие его определений. Бытие, небытие, ничто. Уровни бытия. Своеобразие бытия человека. Категории бытия человека: любовь, творчество, смерть, вера, счастье и т.д. «Материя» как фундаментальная онтологическая категория. Объективная и субъективная реальности. Историческое изменение представлений о материи. Метафизическое и диалектико-материалистическое понимание мира. Уровни организации материи неживая природа, биологический и социальный уровни. Атрибутивные свойства материи: движение, пространство, время, отражение, системность. Многообразие форм движения материи и диалектика их взаимодействия. всеобщие и специфические свойства пространства и времени. | 4 | 1 | ||
Самостоятельная работа: подготовка докладов по теме: «Взгляды материалистов и идеалистов на устройство мира». | 2 | 2 | |||
Тема 3.2 | Происхождение и сущность сознания. Философские и научные концепции о природе и структуре сознания. Сущность теории отражения, генезис сознания. Отражение как всеобщее свойство материи. Эволюция типов и форм отражения. Специфика отражения в неживой и живой природе. Сознание – высшая форма отражения действительности. Сущность сознания. Структура сознания. Сверхсознание (самосознание) и бессознательное. Три формы самосознания. Проблема бессознательного. Уровни бессознательного. Основные идеи психоанализа З.Фрейда. Основные виды бессознательных процессов: сновидения, телепатия, ясновидение, интуиция, озарение. Теория архетипов К. Юнга. Коллективное бессознательное и его роль в развитии культуры. | 2 | 1 | ||
Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Виды и формы сознания», подготовка докладов «Сознание и знание» | 2 | 2 | |||
Тема 3.3 | Теория познания. Сущность процесса познания. Познание как философская проблема. Философское учение о познании. Многообразие форм духовно-практического освоения мира: мифологическое, религиозное, эстетическое, моральное. Агностицизм и скептицизм. Чувственное, рациональное и интуитивное познание. Истина – центральная категория теории познания. Материалистическая, метафизическая и диалектическая трактовки истины. Объективность истины. Относительная и абсолютная истины, диалектика их взаимодействия. Конкретность истины. Практика как критерий истины. Специфика научного познания. Уровни научного познания: теоретический и эмпирический. | 2 | 1 | ||
Самостоятельная работа: выполнение тестов по т. 3.3, заданий практикума по т. 3.3. подготовка рефератов «Социальное познание и его особенности» | 2 | 2 | |||
Тема 3.4. | Природа как предмет философского осмысления. Философское понимание природы, понятия живой и неживой природы. Проблема жизни, ее конечность и бесконечность в условиях Земли, ее уникальность и множественность во Вселенной. Ценность жизни. Природа и общество. Человеческая деятельность как специфический способ существования социального. | 2 | 1 | ||
Тема 3.5. | Общество как система. Общество и его структура. Основные сферы жизни общества: экономическая, социальная, политическая, духовная. Сущность экономической сферы. Способ производства как материальная основа общества. Современная научно-техническая революция. Производственные отношения как отношения экономических интересов. Социальная сфера общества. Человек в системе социальных связей. Человек и общество. Политическая сфера жизни общества. Понятие политической организации общества. Субъекты политических отношений: государство, партии. Духовная сфера общества. Сферы духовного производства: наука, искусство, философия, образование, воспитание. | 2 | 1 | ||
Семинарское занятие «Философское учение об обществе» | 2 | 2 | |||
Тема 3.6. | Проблема человека: сущность, содержание. Теории о происхождении человека, проблема сущности человека в истории философии. Природа человека, смысл его существования в истории философии. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». Биологическое и социальное в человеке. Структура личности: биологическая и психологическая подструктуры, социальный опыт, направленность личности. Формирование и развитие личности. Социализация как процесс овладения социально-историческим опытом. | 2 | 1 | ||
Семинарское занятие «Личность: свобода, необходимость, ответственность» | 2 | 2 | |||
Тема 3.7 | Исторический процесс. Проблема типологии истории. Понятие исторического процесса. Исторический процесс как форма бытия общества. Движущие силы развития общества. Идеалистические и материалистические представления о движущих силах общества. Понятие социального противоречия. Типы, виды социальных противоречий, способы их разрешения. Социальные противоречия как источник развития общества. Человек и исторический процесс. Проблема периодизации исторического процесса. Учение Н.Данилевского о культурно- исторических типах. Концепции многообразия цивилизаций и культур (О.Шпенглер, А.Тойнби, П.А.Сорокин, К.Ясперс). Культура и цивилизация, критерии их типологии. Различия Востока и Запада как цивилизационных типов. Особенности Российской культуры. Современные технократические концепции общества. Проблема образования единой мировой цивилизации. | 2 | 1 | ||
Семинарское занятие «Общество в историческом развитии. Смысл и направленность исторического процесса» | 2 | 2 | |||
Тема 3.8 | Проблемы и перспективы современной цивилизации. Глобальные проблемы современности. Понятие общественного прогресса. Критерии общественного прогресса. Интенсификация глобальных техногенных процессов. Увеличение интенсивности воздействия техносферы на геокосмическую, геологическую и биологическую сферы. Угроза уничтожения жизни на Земле. Завершение эпохи потребительского отношения к природе. | 2 | 1 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||
Всего: | 56 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности,
- 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий «Основы философии».
Технические средства обучения
компьютер;
мультимедиапроектор.
- 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, интернет-ресурсов,
Основные источники:
- Алексеев П.В. История философии: учеб. – М.: Проспект, 2009.
- Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: учеб. пособие. – М.: Изд – во Проспект, 2008.
- Горелов A.A.Основы философии: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.А. Горелов. — 9-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 256 с.
- Губин В.Д. Основы философии: Учебное пособие.- М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2009.
- Гуревич П.С. Основы философии: Учебное пособие.- М.: Гардарики, 2010.
- Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: Логос, 2008.
- Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов.- М., Логос: 2008.
- Лешкевич Т.Г. Основы философии/Т. Г. Лешкевич, О.В.Катаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.
- Дополнительные источники:
- Аблеев С.Р. Лекции по философии: Учебное пособие.- М.: Высш. шк., 2010.
- Волошин А.В. Венок мудрости Эллады. – М.: Дрофа, 2009.
- Гегель Г. Философия религии: В 2 т. — М., 1976. — Т. 1.
- Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности / Сост. Л.И. Василенко, В.Е. Ермолаева. — М., 1990.
- Горелов A.A. Социальная экология. — М., 1998.
- Зеньковский В.В. История русской философии: В 2 т. — М., 1991.
- Кохановский В.П. и др. Философия для средних и специальных учебных заведений: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
- Катаева О.В. Философия: учеб. пособие/ О.В. Катаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
- Лешкевич Т.Г. Основы философии/Т. Г. Лешкевич, О.В.Катаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.
10. Лосев А.Ф. Дерзание духа. — М., 1989.
11. Лосский И.О. История русской философии. — М., 1991.
12. Мифологический словарь. – М.: Сов. энциклопедия, 1998.
13.Моисеева Н.А., Сороковикова В.И. Философия: Краткий курс.- СПб.: Питер, 2010.
14.Орлов С.В. История философии.- СПб.: Питер, 2008.
15.Ортега-и-Гассет X. Что такое философия? — М., 1991.
16.Основы философии: учебное пособие для учебных заведений СПО/ В.П. 17.Кохановский [и др.] Под ред. В.П.Кохановского. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
18.Радугин А.А. Философия: курс лекций.- М.: Центр, 2010.
19. Русские мыслители. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
20. Русская идея: Сборник произведений русских мыслителей.- М.: Айрис-пресс, 2007.
21. Тоффлер А. Футурошок. — СПб., 1997.
22. Философский энциклопедический словарь.- М.: ИНФРА - М, 2008
23. Фромм Э. Душа человека. — М., 1992.
24. Хрестоматия по философии: учеб. пособие. М.: Изд-во Проспект, 2007.
Интернет-ресурсы
1. http:// philosophy.ru
3. www.filosofia.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. | Устный опрос, тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, работа с литературой, выполнение индивидуальных заданий. |
Знания: | |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания, основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. | Устный опрос, тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, работа с литературой, выполнение индивидуальных заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ"ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» для специальностей среднего профессионального образования социально-экономического профиля.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессио...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 1201...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.16 - «Эксплуатация и ремонт сельскох...
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы философии", специальность "Технологии металлообрабатывающего производства"
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисципли...
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы философии"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности. Дисциплина относится к общему гуманитарному и соц...
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы философии" для СПО
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы философии"...