Конкурсные сочинения обучающихся
творческая работа учащихся
Литературный текст, иллюстрации, музыкальные произведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сочинение призера Всероссийской олимпиады школьников. | 19.74 КБ |
Творческие работы обучающихся(конкурсные) | 756.83 КБ |
Творческие работы обучающихся(конкурсные) | 965.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение призера
Лебедева Никиты,
Всероссийской олимпиады «Не прервётся связь поколений»
Реликвия моей семьи.
Я помню. Я горжусь.
Связь поколений… Я думаю, что, в первую очередь, за этими словами стоит память, духовная связь, верность историческим и культурным традициям своего народа. Эта связь была важна во все времена, но особенно актуальной стала сегодня, когда предпринимаются попытки переписать ход истории, опорочить память о героях Великой Отечественной войны, подорвать нравственные ориентиры молодёжи, веру в подвиг отцов и дедов. Мы должны сделать всё, чтобы сохранить правду о прошедшей войне и передать её своим потомкам.
Семьдесят пять лет прошло со дня великой Победы. Нить, связующая нас с теми героическими и трагическими событиями в жизни нашего народа, становится всё длиннее. Ради тех, кто отстоял нашу свободу, ради живущих ныне и будущих поколений, мы не должны допустить, чтобы эта нить прервалась.
Как набат звучат слова Роберта Рождественского:
Вспомним всех поимённо,
Горем вспомним своим…
Это нужно - не мёртвым!
Это надо - живым!
Трудно найти в России семью, в которую не ворвалась война, не унесла жизнь близких людей.
Неумолимо время. Уходят участники войны.
Дети и внуки должны хранить память о них.
В который раз с трепетом открываю заветную шкатулку. В ней реликвия нашей семьи: фотографии, награды, газетные статьи - память о моём прадеде Рассейкине Алексее Родионовиче.
Мой прадед участник Великой Отечественной войны. Ему посчастливилось дойти до Берлина и вернуться живым. Умер в возрасте семидесяти пяти лет.
Как люди становятся героями?
Мой прадед – орденоносец, герой Великой Отечественной войны по фамилии Рассейкин. Наверное, фамилию люди получают неслучайно. Россия, Рассея…
Настоящий сын России. Он таким и был. Родился в 1918 году в Башкирии. Окончил четырёхлетнюю школу и пас сельское стадо. В 1942 году был призван на срочную службу. Прошёл кратковременную военную подготовку по специальности «связист». Боевая служба началась в 594-ом зенитно-армейском полку. Всю войну прадед прошёл связистом. За мужество и героизм отмечен государственными наградами. Медали «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Кавказа», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина». «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.». Юбилейные медали к 20-летию и 30-летию победы в Великой Отечественной войне. Среди наград и Благодарность Маршала Советского Союза И.В.Сталина гвардии ефрейтору Рассейкину А.Р.
Орден Отечественной войны первой степени нашёл своего героя в 1985 году.
Эти награды прадед получил за мужество и стойкость. Сражался, не жалея собственной жизни, имел осколочное ранение.
«В период наступления от реки Висла до реки Одер своевременно обеспечивал связью батарею с К.П. полка, проявляя большую инициативу и находчивость при прокладке связи…, пренебрегая опасностью для своей жизни». Эти строки из наградного листа.
«Раньше думай о Родине, а затем о себе». Эти слова из песни – точная характеристика моего прадеда.
Уволен в запас Алексей Родионович в 1946 году. Вернулся в Душанбе, откуда призывался в армию, где его ждали жена и трое детей. Трудовой фронт для прадеда начался на гиганте текстильной индустрии. На текстильном комбинате в Душанбе трудилась вся большая семья прадеда: жена, сыновья, родственники жены Марии Матвеевны Катковой. Газета «Текстильщик» от 1968 года, рассказывающая о трудовых династиях Катковых и Рассейкиных, также сохранилась в нашей семье.
Семейные фотографии мирной жизни. На одной из них Алексей Родионович с двумя внучками. Эти девчушки - моя мама Антонина и её сестра Юлия. На фото надпись: «Лучший деда».
Перебираю семейный архив, вспоминаю рассказы мамы, а в голове мысли: «Как много добра может сделать человек в своей жизни, пережить тяготы и лишения, заглянуть смерти в глаза и остаться человеком, лучшим дедушкой».
Жизнь прадеда для меня – лучший пример. Я не имею права забыть о нём. Сохраню его историю и передам своим будущим детям и внукам. И снова гордо встану с портретом прадеда в ряды Бессмертного полка.
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО–ЗАПАД»
СОЧИНЕНИЕ
«СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ».
Трудно найти в России семью, в которой не жила бы память
о Великой Отечественной войне, семью, жившую своей судьбой, отдельной от истории страны…
Передо мной книга «Ораниенбаумский плацдарм». Авторы Р.Т.Березекнко Н.Д. Гочин.
На форзаце книги дарственная надпись: «Моей любимой внучке Машуле».
Машуля - моя мама, а Николай Дмитриевич Гочин - мой прадед.
В этой книге рассказывается о героизме защитников Ораниенбаумского плацдарма, в числе которых был и мой прадед.
Прочитала книгу - и появилось желание как можно больше узнать о жизни прадеда. Расспрашивала маму, бабушку, дядей. История собиралась по крупицам
из Ленинграда, Ломоносова и Владивостока.
Замечательно, что у нас такая большая семья, бережно хранящая память
о нашем славном прадеде.
Родился Николай Дмитриевич Гочин в 1924 году в селе Ежово Ивановской области, в крестьянской семье. Детей было семеро. Главным кормильцем в семье был отец, Дмитрий Александрович. На хрупкие женские плечи матери, Татьяны Яковлевны, легли заботы о хозяйстве и воспитании детей. После завершения осенних полевых работ отец отлучался на заработки, чтобы прокормить многодетную семью. Нелегко было матери управляться и в доме, и в огороде,
и в коровнике, но у неё были надёжные помощники – подрастаюшие дети. Все семеро детей успешно учились в Сокольской средней школе, куда приходилось ходить пешком пять километров.
Школу прадедушка закончил с отличными отметками. Началась война.
В1942 году Николая Дмитриевича призвали в ряды Военно-морского флота.
В Кронштадте в школе «Оружия» получил специальность «минёр». С1941 по 1945 годы боцман II-ой статьи катерного тральщика. Тралил воды Финского залива
от Ленинграда до Таллина. На личном счету боцмана Гочина 172 обезвреженные мины. Участвовал в трёх десантах по освобождению от врагов островов Финского залива. Пережил блокаду, бомбёжки. Был тяжело ранен.
За военную доблесть был награждён медалями и орденами. Самые памятные среди них – две медали «Адмирал Ушаков» и ордена «Отечественной войны II-ой степени».
После войны, не раздумывая, поступил в Военно-морское училище в городе Ленинграде. По окончании учёбы лейтенант корабельной службы Н.Д. Гочин охранял дальние рубежи Родины. Служил на эсминце «Встречный» Тихоокеанской эскадры, на подводных лодках Северного и Балтийского флотов. В 1960 году был уволен в запас в связи с сокращением вооружённых сил СССР.
И в мирной жизни Николай Дмитриевич всегда был на переднем крае. Закончил пединститут имени Герцена. Ответственный секретарь общества «Знание», инженер НПО НИИ им. Д.И.Менделеева. Вёл большую военно-патриотическую работу среди молодёжи. С его лекций молодые люди выходили просветлёнными.
В 1988 году прадед оставил произодственную деятельность по состоянию здоровья. Дало о себе знать тяжёлое ранение, полученное на тральщике.
До последних месяцев жизни занимался научно-исследовательской работой: собирал материал о защитниках Ломоносовского района и Приморского плацдарма.
Результатом стала вышеупомянутая книга. Ушёл из жизни в 2003 году.
Перечитываю историю жизни своего прадеда и не устаю восхищаться. Как много может сделать человек в своей жизни для своей страны, семьи! Учился, воевал, служил, работал. Написал прекрасную книгу о героях Ленинграда. Создал крепкую семью, прожил с нашей прабабушкой в любви и согласии 55лет. Вырастил и воспитал достойных детей и внуков, которые вспоминают о нём с благодарностью и любовью.
Жизнь прадеда достойна того, чтобы написать о ней не только коротенькое сочинение, но и большую книгу. Обещаю бережно хранить его историю и передать будущим детям и внукам!
Быть достойными наших предков и хранить память о них – вот залог силы, мощи и процветания нашей Родины!
Награды Н.Д.Гочина. | Н.Д.Гочин и А.В. Гочина. 1948 год. |
Николай Дмитриевич и Алевтина Васильевны Гочины. | Могила Гочиных в городе Ломоносове. |
Предварительный просмотр:
«Этих дней не смолкнет слава…»
«Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой…».
Слова этой песни вспомнились, когда я решил рассказать о своём прадеде Семьешкене Андрее Михайловиче.
Родом мой прадед из Курской области, деревни Хомутовки, недалеко
от которой и произошла судьбоносная для нашей страны Курская битва, вошедшая в историю под названием «Курская дуга».
Случилось так, что мой прадед не только родился под Курском, но и грудью защищал свою родную землю, был непосредственным участником той судьбоносной для нашей страны битвы.
Вся его прежняя жизнь была подготовкой к этому подвигу.
Родился Андрей Михайлович в 1920 году в семье колхозников. Учился в местной семилетке. После окончания школы помогал в местной кузнице, а затем продолжил обучение на тракториста. «Оседлал» стального коня и бороздил окрестные поля. Хлеб в те голодные тридцатые годы был ох как нужен нашей стране!
В 1940 году прадеда призвали на действительную военную службу. Служил радистом в отдельном железнодорожном батальоне войск НКВД.
Началась война, и прадеда направили на обучение в Школу связи внутренних войск НКВД.
После досрочного обучения был назначен старшим радистом в 8-ой отдельный железнодорожный батальон (с 1942 по 1943год).
Родная Хомутовка в 1941 году оказалась в оккупации. Со своим взводом радист Андрей Семьешкин освобождал Хомутовку и участвовал в Курской битве. Получил тяжёлое ранение в ногу.
После госпиталя отправлен в 37 учебный полк самоходной артиллерии механиком.
Под командованием генерала Черняховского, в составе в 78-ой бронетранспортёрной роты, участвовал в боях за освобождение Кенигсберга. Навыки управления трактором здесь ещё как пригодились!
С победными залпами салюта война для моего деда не закончилась.
В 87-ом пограничном полку боролся с бандеровцами.
Потом Германия, Дрезден, сверхсрочная служба в авторемонтной мастерской.
По возвращении на родину жил и трудился в родной Хомутовке, где создал семью и вырастил двоих сыновей. Один из них, мой дедушка по матери, участник второй Чеченской войны, продолжил традиции своего отца.
К сожаленью, я не видел своего прадеда. Но память о нём жива в рассказах моего дедушки и моей мамы. В семейном архиве бережно хранятся награды прадеда.
За битву под Курском прадед награждён орденом Отечественной войны II степени. Среди наград - медали «За взятие Кенигсберга», «За отвагу», «Медаль Жукова», «За Победу», «Ветеран труда» и несколько юбилейных медалей.
Я горжусь историей своей семьи и буду делать всё для того, чтобы мои будущие дети и внуки помнили своих героев.
В день Победы вместе с моей семьёй я прошёл по улицам города в колонне Бессмертного полка.
В моих руках был портрет прадеда, а в душе – чувство гордости и сопричастности к истории своей семьи и страны.
Ведь взгляд героев с портретов - «словно высший суд,
для ребят, что сейчас растут».
В этом взгляде я читаю вопрос: «А вы готовы?». И мысленно отвечаю «Да, готовы! Мы помним, как это было! Мы знаем, что мы не забудем!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсное сочинение обучающегося по творчеству А.В. Костюнина."Размышляя над прочитанным..."
Конкурсное сочинение по творчеству А.В.Костюнина....
Конкурсное сочинение обучающейся в номинациии "Не прервётся связь поколений..." на тему "Невыдуманная история"
Рассказ о жизни героя Великой Отечественной войны на войне и после войны. Красивая и грустная история любви солдата к матери детей и женщине, спасшей ему жизнь....
Конкурсное сочинение в номинации "Ради жизни на земле". "Размышляя над прчитанным.."
Сочинение - размышление по рассказу М.А.Шолохова "Судьба человека" на всероссийский конкурс....
"Развитие конкурсного движения среди обучающихся транспортного кластера"
Модернизация профессионального образования предполагает развитие познавательных способностей и творческого потенциала обучающихся, формирование их коммуникативной грамотности. Помочь в решении з...
Конкурсная работа на тему : Совершенствование системы управления собственным капиталом организации для участия в конкурсе на лучшую научно-исследовательскую работу обучающихся по программам СПО
КОНКУРСНАЯ РАБОТА НА ЛУЧШУЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
Методические рекомендации по разработке и проведению конкурсного занятия. Для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.
Данные методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования», принимающих участие в ежегодном конкурсе &laqu...
Организация конкурсных мероприятий для обучающихся
Приказы об организации и проведении конкурсных мероприятий профессиональной направленности для обучающихся...