Конкурсное сочинение обучающегося по творчеству А.В. Костюнина."Размышляя над прочитанным..."
творческая работа учащихся на тему
Конкурсное сочинение по творчеству А.В.Костюнина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурсное сочинение обучающегося по рассказу А.В.Костюнина | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Международный литературный конкурс
«Купель» 2012 – 2013г.
Сочинение
по книге А.В.Костюнина «В купели белой ночи»
Размышляя над прочитанным
Степанов Сергей
ГБОУ СПО
Политехнический колледж № 42
г. Москва 2013 г.
Педагог Мартынова Людмила Леонидовна
Уважаемый Александр Викторович!
Ваша книга «В купели белой ночи» потрясла до основания всё моё существо, все три его начала: «Тело», «Разум» и «Душу». Прочитал залпом, на одном дыхании.
Книга многоплановая, но всё в ней: и рассказы, и эссе, и очерки и статьи - не может оставлять равнодушным, бьёт в самое сердце. В голове – вереница мыслей, в душе – поток чувств, и вопросы, вопросы, вопросы…
Я студент Московского политехнического колледжа. Робко осмелюсь назвать себя Вашим коллегой, так как прохожу производственную практику на ГКНПЦ имени В.М.Хруничева. Я горжусь тем, что в какой-то, пусть даже совсем малой степени причастен к укреплению ОПК нашей страны.
На первом курсе нас водили на экскурсию в музей завода. Там я узнал, что на нашем предприятии собирали космическую станцию «Мир» и другие космические корабли. Я понял важность и значимость моей учёбы и будущей профессии.
Моё детство было счастливым. Я рос, окружённый любовью и вниманием родителей. Но им приходилось много работать, и большую часть своего детства я провёл со своей дорогой бабушкой.
Моя бабуленька (так любовно я её называю) открыла мне волшебный мир сказок и чудесный мир природы, научила понимать и любить людей.
Я не берусь слишком строго судить героя вашего «Сострадания», обидевшего родную бабушку.
Наверное, очень тяжело и взрослому человеку находиться рядом с душевнобольным, а подростку - особенно. Может быть, до прочтения Вашего рассказа, я тоже смог бы обидеть свою бабушку (А ведь сегодня каюсь, если и не обижал, то заставлял поволноваться). Теперь, когда я прочитал Вашу книгу, я знаю, что никогда не обижу родного человека, чтобы ни случилось. Ваше эссе «Сострадание», как тот «тест» из прошлой жизни, способно удержать от подлости и жестокости.
С учителями мне повезло. Школу я вспоминаю с радостью и благодарностью. Но Ваш рассказ «Рукавичка» заставил о многом задуматься, заглянуть в себя.
Как бескомпромиссны мы в детстве и в юности, как мы категоричны, как легко клеим ярлыки другим... Делим мир только на «чёрное» и «белое». Не пытаемся поставить себя на место оступившегося, уверены в своей непогрешимости.
А ведь не зря говорится: как вы лодку назовёте, так она и поплывет.
Маленький Юрка Гуров совсем неосознанно взял эту злосчастную рукавичку. Взрослые еще не успели ему объяснить, что взять чужое – это значит украсть. Ему, мальчишке из многодетной семьи, у которого отец часто бывал пьяным, просто не хватало дома душевного тепла, радости и ласки. Ведь рукавичку, этот мягкий, пушистый комочек, он спрятал на груди, под майкой, как образчик чего-то яркого и теплого. Испуганный и плачущий, босоногий Юрка лепечет на своем карельском наречии «Миня эн тийе! Миня эн тийе!» (я не знаю) на вопрос учительницы, как рукавичка попала к нему. Устроив обыск, раздев детей, учительница готова дать им урок нравственности, научить отвечать за свои поступки, показать, что воровство – зло, порок.
Урок подействовал. Юрка больше никогда не крал. Но кличка «вор» навеки прикипела к нему. В школе он стал изгоем, «мальчиком для битья». И все это с легкой руки учительницы.
Ты, стоявший в очередь на обыск, как и остальные ребята, затравленно молчал, с сочувствием и жалостью смотрел на Светкины бежевые колготки с дыркой, на её крупные слёзы, скатившиеся из опухших глаз. Ты не мог все понять, но твоя «Душа» уже противилась этой жестокости.
… Юрку все восемь лет унижал вместе со всеми, «не отставал от других». Брала верх «биологическая потребность возвыситься над слабым».
Роковые девяностые довершили свое дело. Юрка стал вором. Жители деревни устроили самосуд над местными грабителями, убивать их никто не собирался, хотели лишь постращать. На лесном озере состоялся самосуд. Ты в нем принял участие.
Да, Юрка вор. Он заслуживает наказания. Тогда почему же, когда Ты узнал о его суициде, твоя «Душа» заболела? (Юрка повесился у себя в сарае).
Ты вспомнил маленького, плачущего беззащитного Юрку. Тебя оглушило его жалостливое «Миня эн тийе! Миня эн тийе!».
По большому счёту, Ты не виноват в трагедии Юрки, «но всё же, всё же, всё же…».
Было ли в моей жизни такое? Да, конечно, было. Ведь в каждом классе были слабые, те, кому легко раздавали щелчки и подзатыльники. Теперь я понимаю, какой трагедией может обернуться травма, нанесённая человеку в детстве. И нет ничего тяжелее для человека, чем унижение его достоинства. Ведь я уверен, останься учительница с Юркой наедине, поговори с ним по душам, возьми с него обещание никогда не брать чужого, она уберегла бы его от будущей большой беды. Ведь порой прощение гораздо действеннее, чем наказание. У каждого человека в этой жизни должен быть шанс исправиться, стать лучше.
Ну а что касается рассуждений о «Душе», «Разуме» и «Теле», то позвольте мне, уважаемый Александр Викторович, с Вами немного не согласиться. Я думаю, что человек с самого рождения – союз «Тела» «Души» и «Разума», только в разной степени они развиты. Да и на протяжении всей жизни они у каждого человека занимают разное место, по-разному весят. Ведь протестовала же твоя «Душа» против учиненного учительницей произвола, а изголялся Ты над Юркой вместе со всеми потому, что еще не совсем проснулся твой «Разум».
Ваша книга – купель высокой нравственности, человечности; пространство, из которого открывается космос. Как было бы замечательно, если бы Вашу книгу прочитал каждый человек. Ведь она обращена к человеку без возраста, она вечна, как сама жизнь. В ней столько любви к человеку, к нашей стране, столько тревоги и боли.
Это просто замечательно, что Вы стали писателем. Это знамение, знак свыше. Наверное, неслучайно Вам, руководителю оборонного предприятия «Авангард», призванному укреплять ОПК нашей страны, вверено защищать и наши души. Ваш великий дар, я думаю, отмечен и благословлён Богом. Я желаю Вам творческого долголетия.
С уважением Степанов Сергей.
ГБОУ СПО Политехнический колледж
№ 42, г. Москва, 2013г.
Приложение
Степанов Сергей Александрович.
Студент 2 курса ГБОУ СПО Политехнического колледж № 42 г. Москва.
Дата рождения 14. 11. 1994 год.
Место жительства: 143 003 Московская область, г. Одинцово, ул. Маршала Жукова, дом 36, кв. 1218
Контактный телефон: 8(916)862-10-81
Педагог: Мартынова Людмила Леонидовна
e-mail: ll_martynova@mail.ru
Контактный телефон: 8(903)119-28-56
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Международный конкурс по произведениям А. Костюнина "Купель"
Приглашаю всех коллег принять участие в замечательном конкурсе современного карельского писателя Александра Костюнина. Проблемы, волнующие автора, волнуют и всех неравнодушных людей. Кроме того, участ...
Формирование навыков чтения и воспроизведение прочитаного текста среди учащихся начальных классов в коррекционной школе 8 вида
методы и формы работы школьного библиотекаря...
Практическая работа № 6 Сочинение по творчеству А.Н. Островского «В ЧЕМ СМЫСЛ НАЗВАНИЯ ДРАМЫ А.Н, ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»
Одна из практических работ курса нацеливает на работу по опорным словам и тезисам, исключая возможность списывания из сети готового сочинения....
Конкурсное сочинение обучающейся в номинациии "Не прервётся связь поколений..." на тему "Невыдуманная история"
Рассказ о жизни героя Великой Отечественной войны на войне и после войны. Красивая и грустная история любви солдата к матери детей и женщине, спасшей ему жизнь....
Конкурсное сочинение в номинации "Ради жизни на земле". "Размышляя над прчитанным.."
Сочинение - размышление по рассказу М.А.Шолохова "Судьба человека" на всероссийский конкурс....
ТВОРЧЕСТВО АЛЕКСАНДРА ВИКТОРОВИЧА КОСТЮНИНА: НОВАТОРСТВО И ТРАДИЦИИ.
ТВОРЧЕСТВО АЛЕКСАНДРА ВИКТОРОВИЧА КОСТЮНИНА: НОВАТОРСТВО И ТРАДИЦИИ.Разработку подготовила: Иутинская Галина Ивановна...
Конкурсные сочинения обучающихся
Литературный текст, иллюстрации, музыкальные произведения...