Конспект индивидуального занятия «Использование пескотерапии для развития тактильных ощущений» для детей от 0 до 3 лет.
план-конспект занятия
Конспект для занятий с детьми-сиротами с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение города Москвы
Центр содействия семейному воспитанию «Сколковский»
Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Конспект индивидуального занятия «Использование пескотерапии для развития тактильных ощущений» для детей от 0 до 3 лет.
Подготовил воспитатель
Сироткина Т.А.
Москва, 2019 г.
Цель: активизация тактильных ощущений.
Коррекционные задачи: стабилизация эмоционального фона воспитанника.
Образовательные задачи: обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Развивающие задачи: развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, развитие слухового анализатора, развитие зрительного анализатора.
Воспитательные задачи: вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование: подогретый песок, кинетический песок, резиновый мячик, мячик погремушка, мячик для массажа, мяч трансформер, подносы для песка.
Ход занятия:
Играет тихая спокойная музыка.
«Здравствуй (имя ребенка). Сегодня мы с тобой будем играть с песочком. (Воспитатель предлагает лоток с подогретым песком, в котором заранее спрятан резиновый мячик). Давай потрогаем песочек. Какой он мягкий, сухой, теплый. (Воспитатель сыплет на ладошки песочек струей.) Давай положим ладошку на песок и сожмем кулачок. А теперь другой рукой. Молодец. А теперь высыпай песок из кулачка. Умница. Из другого кулачка. Ой, в песочке мячик, он хочет с нами поиграть.
(Движения выполняются по тексту)
Мы мячом круги катаем,
Взад – вперед его гоняем.
Им погладим мы ладошки,
А потом сожмем немножко.
А теперь последний трюк!
Мяч катаем между рук!
Давай (имя ребенка) спрячем мячик в песочек. Сделаем ямку в песочке, положим туда мяч. Сверху сыпем на него песок. Молодец, спрятал мяч.
Что это за звук? (Воспитатель обращает внимание ребенка на мяч погремушку.)
Этот мячик тоже хочет поиграть с нами. Какой он музыкальный. Звенит дзинь, дзинь, дзинь. Давай вместе, держи мячик, дзинь, дзинь, дзинь. А теперь в другую руку возьмем, дзинь, дзинь, дзинь. Пока мы с тобой играли с мячиком, наш песочек изменился. ( Воспитатель предлагает лоток с кинетическим песком, в котором спрятан массажный мячик.) Давай песок потрогаем. Песочек прохладный, липкий, мягкий. Так приятно его трогать. Пощиплем пальчиками песочек. Сначала одной рукой, затем другой. Умница. Какой ты молодец. Теперь твою руку спрячем в песочке. Где рука у (имя ребенка), ау…, нет…, спряталась. Да вот же она, нашлась! Спрячем другую руку. Где (имя ребенка) рука? Вот она! А это, что такое в песочке?
(Воспитатель показывает массажный мячик.) Какой мячик. Он такой колючий. Давай его потрогаем. Ой, как колется!
(Движения выполняются по тексту)
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Давай мячик спрячем в песок. Кладем его на песок и сверху засыпаем.
А у меня для тебя есть сюрприз! Я вижу, как тебе нравится играть с мячами. Посмотри, какой мяч у меня есть. (Воспитатель показывает мяч трансформер.)
Какой он яркий, как у него много колючек. Давай потянем за колючки. Ой, наш мячик вырос. И колючек больше нет. Какой большой! А теперь надавим на него. Ой, стал маленький и колючий. (Так несколько раз складываем и раскладываем мяч-трансформер).
На этом наше занятие подходит к концу. Сегодня мы с (имя ребенка) играли с сухим песочком, катали резиновый мячик, звенели в мячик погремушку, играли с кинетическим песком, катали массажный мячик, играли в мяч трансформер. Спасибо (имя ребенка) за занятие.
Список литературы:
1. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Как помочь «особому» ребенку. – Спб., 1998.
2. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии. – Спб., 2001.
4.www.kid.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия
Дифференциация звуков Р-Р/, работа по предупреждению дисграфии и дислексии...
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 4 класс (вариант 1.2) Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш]. Текст «День рождения»
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи4 класс (вариант 1.2)Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш].Текст «День рождения»...
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 6-7 класс (вариант 1.2) Тема: Дифференциация звуков [Б] - [П]. Текст «Спорт»
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи6-7 класс (вариант 1.2)Тема: Дифференциация звуков [Б] - [П].Текст «Спорт»...
Конспект индивидуального занятия по теме: Автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах во 2 классе
Цель: Автоматизация звука [Ш] изолировано, в слогах, в словах....
Статья: «Использование сказки в развитии правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста»
С самого раннего возраста сказка входит в жизнь ребенка, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Сказки – это кладезь мудростей, в них дети ч...
Конспект практического занятия "Использование методов 3D- моделирования в строительстве"
Конспект практического занятия по дисциплине "Инженерная графика с использованием компьютерных технологий" на 4 курсе специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и соору...
План-конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Темы занятия: ПСУР. Звук " Р". Автоматизация. Непроизносимые согласные. ФРС. Текст "На концерте". Восприятие предложений, словосочетаний и слов текста....