Конспект индивидуального занятия по теме: Автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах во 2 классе
план-конспект занятия
Цель:
Автоматизация звука [Ш] изолировано, в слогах, в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_ind._zanyatiya_nevskaya_m.a._-sh.docx | 107.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат
городского округа Павловский Посад Московской области
Конспект индивидуального занятия по теме:
Автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах
во 2 классе «А».
Подготовила учитель-логопед
Невская Марина Александровна
г. Павловский Посад
2018 г.
Автоматизации звука [Ш] во 2 «А» классе».
Цель:
Автоматизация звука [Ш] изолировано, в слогах, в словах.
Задачи:
Образовательные:
Автоматизировать звук [Ш] изолировано, в слогах, в словах.
Закрепить умения находить место звука в слове.
Совершенствовать умения согласовывать имена существительными с числительными.
Уточнять и обогащать словарный запас.
Формировать навыки звукового анализа и синтеза.
Коррекционные:
Развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов.
Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, правильное диафрагмальное и речевое дыхание.
Развивать внимание и память.
Развивать графические навыки.
Воспитательные:
Формировать положительную мотивацию на занятии.
Формировать самоконтроль за речью.
Оборудование:
Зеркало, цветы-вертушки, коврик с дорожкой, змея резиновая,схемы слова, картинки к схемам, тележка, мешочек, дощечки со слогами, бумага, карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайся с гостями и скажи, как тебя зовут.
Мы с тобой сначала глубоко подышим. Одна рука на грудной клетке, вторая на животе. Через нос надуваем шарик-живот, через рот выдыхаем (3 раза). Садись.
Отгадай загадку и ты узнаешь, кто еще придет к нам в гости:
Нет ни рук, ни ног у зверя,
И не нужно, не потеря -
Она легко в траве скользит,
А приблизишься – шипит.
(Змея)
Нашего гостя зовут Змея Шуша
2. Развитие речевого дыхания
Нужно помочь гостю быстрее прибыть к нам. Для этого мы подуем на волшебные цветочки, 3 раза близко и 3 раза далеко (на расстоянии вытянутой руки).
Раздаю цветочки.
А вот и наша змея Шуша!!! Здравствуй, Шуша!
3. Артикуляционная гимнастика
Давай покажем Шуше, как мы с тобой в тетради зарисовывали гимнастику для язычка и выполним все упражнения перед зеркалом.
- Накажем непослушный язычок. Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлепывая его губами, произносить: пя-пя-пя... Остановиться и удерживать широкий язык в спокойном положении.
- Лопаточка. Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.
- Чашечка. Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края.
- Лошадка. Присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна!
- Грибок. Улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот.
- Гармошка. Рот приоткрыть. Язык присосать к нёбу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке!
- Конфета. Губы сомкнуть. Напряжённым языком упираться то в одну щеку, то в другую.
- Вкусное варенье. Рот приоткрыть. Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна!
- Качели. Открыть рот, как при произнесении звука А. Языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку.
- Почистим зубки. «Почистить» кончиком языка верхние зубы с внутренней стороны (слева — направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна!
- Погреем ладошки. Рот открыть. Губы вытянуть вперёд. Произность на выдохе звук X (х-х-х), как бы согревая ладошки.
- Бублик. Рот приоткрыть. Губы округлить и немного вытянуть вперёд. Упражнение делается без напряжения, одними губами. Нижняя челюсть неподвижна!
4. Формирование фонематического восприятия.
Шуша предлагает тебе поиграть в игру «Ловишки». Шуша будет произносить разные звуки. Когда ты услышишь звук [ш], ты его поймаешь в ладошки.
С, Ф, Ш, Х, Ж, Ч, Ш, З, С, Ш.
5. Автоматизация звука [Ш] изолировано
Упражнение «Змейка». Давай поможем Шуше добраться до своего домика. Проводи Шушу по дорожке, произнося отчетливо: Ш-Ш-Ш... (Губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Форма языка напоминает чашечку.)
6. Автоматизация звука «С» в слогах
Змейка прекрасно умеет шипеть. Сегодня она будет учить тебя правильно произносить свой любимый звук [Ш]. Для этого она придумала интересные задания! Шуша принесла с собой мешочек, давай посмотрим, что в нем лежит!
Здесь лежат слоги со звуком [Ш]. Читай их и постарайся не ошибаться.
Ша, шо, шу, ши, аша, ошо, ушу, оша, ушо, ыша, уша, ошу.
МОЛОДЕЦ!
А теперь мы покажем змейке Шуше пальчиковую игру. Приготовились:
7. Пальчиковая гимнастика
Шарик
(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел -
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!
8. Автоматизация звука «С» в словах.
Сейчас мы пойдем со змейкой Шушей в магазин. Посмотри внимательно на картинки и скажи, что змея Шуша положила в тележку.
Шапка, шахматы, шоколад, шар, шуба, шкаф, лошадь, машина, кошка, мышка, душ, камыш, ландыш, шишка.
Определи, где находится звук [Ш].
А теперь Шуша хочет узнать, умеешь ли ты определять, где находится звук ее любимый звук [Ш].
На столе лежит схема, а карточки с картинками мы возьмем из корзины. Что означает эта схема? Слово. Первый звук – начало слова, последний звук – конец слова, все остальное – это середина слова. Попробуем определить!
9. Физкультминутка.
Теперь мы немного подвигаемся
Шуршат на дереве листы, (Руки - верх, потянулись)
Шуршат осенние кусты, (Руки опустили, присели)
Шуршит камыш, (Встали, наклоны туловища влево - вправо)
И дождь шуршит (шаги на месте)
А ты садись и не шурши, (Сели на места)
И все красиво говори!
10. Согласование имен существительных с числительным.
Змейка в магазине увидела много шапок, давай поможем ей их сосчитать.
Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.
Молодец. А теперь посчитай машины.
Дидактическая игра «Подскажи словечко».
А теперь Шуша будет сочинять стихи. А чтобы змейке было легче, подскажи ей последние слова.
- Носит яркий гребешок наш веселый … (Петушок).
- Мышка моется под душем, моет хвостик, моет… (Уши).
- Вот бежит малышка серенькая … (Мышка).
- Зашуршали тихо шины – это едет к нам …. (Машина).
- Рисуют дружно малыши, у них в руках…( Карандаши).
- Мама просит Машу: «Свари братишке…»(Кашу).
Развитие графических навыков
Давай сделаем змее Шуше подарок. Перед тобой картинка, на ней нарисованы предметы. Как можно их назвать одним словом? (игрушки).
Правильно. Раскрась только те картинки, в названии которых есть звук [ш].
9. Итог занятия.
Итак, кто сегодня к нам приходил в гости?
– А какой звук мы сегодня повторяли? – Правильно, звук [ш]
– Тебе понравилось занятие? Ты очень хорошо занимался, молодец. Я думаю, что Шуша тоже осталась очень довольна. Ей пора домой, давай проводим змейку. Что мы ей скажем? Что мы скажем гостям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука[л] в словах.
Автоматизация звука [л] в словах....
Конспект логопедического занятия на тему "Транспорт. Звук [В]"
Конспект логопедического занятия на тему "Транспорт. Звук [В]" (открытое занятие для родителей).В занятии использованы игровые приемы, различная наглядность, что способствует повышению интереса к мате...
Тема Звук и буква Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.
Тема Звук и буква Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.Тип урока: Урок изучения нового материала.Образовательные задачи:Познакомить с чтением слогов и слов с буквой Зз. Чтение пред...
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 4 класс (вариант 1.2) Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш]. Текст «День рождения»
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи4 класс (вариант 1.2)Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш].Текст «День рождения»...
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 6-7 класс (вариант 1.2) Тема: Дифференциация звуков [Б] - [П]. Текст «Спорт»
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи6-7 класс (вариант 1.2)Тема: Дифференциация звуков [Б] - [П].Текст «Спорт»...
Конспект открытого занятия по логопедии: "Автоматизация звука Ш"
Автоматизация звука Ш...