Тематический классный час на тему "Профессиональная этика и культура делового общения"
презентация к уроку

Залинян Гарник Гургенович

Понятие этики. Этика и мораль.

 

Слово «этика» (от греч. ethos — обычай, нрав, характер) понимается в двух значениях:

Во-первых, как философская дисциплина, изучающая мораль и нравственность

Во-вторых, как совокупность норм поведения, мораль отдельного человека или общественной группы

Термин «этика» ввел Аристотель, обозначив им совокупность этических добродетелей и науку, которая отвечает на вопросы, что такое добродетель и что должен делать человек, чтобы быть добродетельным.

Важнейшие категории этики:

«справедливость»

«добро»

«ответственность»

«благо»

«совесть»

«зло»

«честь»

«долг»

Этика — это философская дисциплина, изучающая мораль и нравственность и определяющая присущую данному обществу совокупность принципов человеческого общения.

Деловая этика представляет собой совокупность принципов поведения людей, занятых в сферах управленческой предпринимательской деятельности. Такая этика позволяет рассматривать и оценивать деловые отношения предпринимателей, а также их личное поведение с точки зрения соответствия общепринятым в деловом мире принципам поведения.

В трудовой морали выделяется

профессиональная этика,

которая определяет этические принципы и нормы поведения людей в рамках конкретного вида трудовой деятельности.

 

Профессиональная этика отражает особенности нравственного сознания, взаимоотношений и поведения людей, обусловленные спецификой профессиональной деятельности.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональная этика и культура делового общения

Слайд 2

Понятие этики. Этика и мораль. Слово «этика» (от греч. ethos — обычай, нрав, характер) понимается в двух значениях: Во-первых, как философская дисциплина, изучающая мораль и нравственность Во-вторых, как совокупность норм поведения, мораль отдельного человека или общественной группы

Слайд 3

Термин « этика » ввел Аристотель, обозначив им совокупность этических добродетелей и науку, которая отвечает на вопросы, что такое добродетель и что должен делать человек, чтобы быть добродетельным. Важнейшие категории этики: «добро» «зло» «справедливость» «благо» «ответственность» «долг» «совесть» «честь»

Слайд 4

Этика — это философская дисциплина, изучающая мораль и нравственность и определяющая присущую данному обществу совокупность принципов человеческого общения.

Слайд 5

Деловая этика представляет собой совокупность принципов поведения людей, занятых в сферах управленческой предпринимательской деятельности. Такая этика позволяет рассматривать и оценивать деловые отношения предпринимателей, а также их личное поведение с точки зрения соответствия общепринятым в деловом мире принципам поведения.

Слайд 6

В трудовой морали выделяется профессиональная этика , которая определяет этические принципы и нормы поведения людей в рамках конкретного вида трудовой деятельности. Профессиональная этика отражает особенности нравственного сознания, взаимоотношений и поведения людей, обусловленные спецификой профессиональной деятельности.

Слайд 7

Культура делового общения. Во время беседы основным правилом является безусловное уважение к собеседнику. Умелый собеседник всегда найдет возможность дать высказаться говорящему, короткими репликами направляя суть разговора. Умение слушать, выдержать паузу высоко ценится в обществе. Старайтесь максимально концентрировать свое внимание на собеседнике, реагировать на сказанное им жестом, взглядом, междометием или ремаркой. Невнимательность может расцениваться как высокомерие и бестактность.

Слайд 8

Для приветствия пользуйтесь не только вербальным средством «Здравствуйте!», «Добрый день», но и невербальными жестами: поклоном, кивком, взмахом руки и т.п. Обращение без имени — обращение формальное: будь то подчиненный или начальник, сосед по лестничной площадке или попутчик в общественном транспорте. Обращение по имени, а еще лучше — по имени и отчеству — это обращение к личности. Произнося имя, отчество, мы подчеркиваем уважение человеческого достоинства, демонстрируем душевное расположение. Такое приветствие говорит о культуре человека и создает ему репутацию деликатного, воспитанного, тактичного человека.

Слайд 9

Спасибо за внимание! Преподаватель: Гарник Гургенович Залинян


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» для специальности СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Целью учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» является ознакомление студентов с данной отраслью психологического знаний, формирование коммуникативной компетенции и на...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 06 «Профессиональная этика и психология делового общения» для специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 034702 «Документационное обеспечение упр...

семинар-практикум "Культура делового общения"

Психологическое просвещение участников семинара – практикума; создание условий для сплочения группы, развития мотивов межличностных отношений....

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Профессиональная этика и психология делового общения» по специальности "Документационное обеспечение управления"

Контрольная работа по дисциплине «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ» по специальности "ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ"...

Презентация "Этика и этикет делового общения"

Деловое общение -- необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми.  В презентации рассмотрены задачи и принципы делового этикета....

Тренинговое занятие с элементами арт-терапии для студентов выпускных групп «ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»

Возможностями данного тренингового занятия являются:вооружение знаниями о специфике этики деловых отношений;подготовка к самостоятельной профессиональной жизни;формирование и развитие коммуникативной ...