Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока
Технологическая карта урока русского языка
УМК: Перспективная начальная школа
Тема урока: «Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи»
Тип урока: урок рефлексии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: русский язык
Класс: 4
Учитель: Грунюшкина Юлия Борисовна
УМК: Перспективная начальная школа
Тема урока: «Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.), закрепление и при необходимости коррекция изученных понятий, алгоритмов.
Планируемые результаты:
метапредметные:
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные |
-уметь проводить само-оценку на основе критерия успешности учебной деятельности | - определять и формули-ровать цель деятельности на уроке; -проговаривать последова-тельность действий на уроке; -уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия; -оценивать правильность выполнения действия; -планировать своё действие в соответствии с постав-ленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; -преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую; -делать выводы о результатах работы. | - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; - выполнять роли контролера, исполнителя. |
Предметные:
- уметь пользоваться алгоритмом проверки окончаний имен существительных;
- уметь пользоваться алгоритмом проверки имен прилагательных;
- уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола;
- уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма, правильно писать личные окончания глаголов.
Ресурсы:
учебник М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, Т.А. Байкова «Русский язык: 4 класс» ч. 1, тетрадь для самостоятельной работы №1 Т.А.Байкова «Русский язык: 4 класс» ч. 2, компьютер, мультимедийный проектор, экран,
презентация «Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи».
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
УУД | |||
Мотивация (самоопределение) к учебной деятель-ности (2 мин) Задачи: - способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. -создать положительный эмоциональный настрой. | - Ребята, на прошлых уроках мы с вами повторяли орфограммы в разных частях речи. - С какими частями речи работали? - Сегодня мы с вами продолжим эту работу. | Подготовка класса к работе. | Личностные: Самоопределение к деятельности. Познавательные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Актуализация знаний. (10 мин) Задачи: Повторить изучен-ный материала, необходимый для работы на уроке, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. | Языковая разминка Вставьте буквы. Колючие снежинки закружились в морозном воздухе. - Прочитайте, что у вас получилось. - Проверьте себя по образцу. -В каких частях речи встретились эти орфограммы? - Выпишите словосочетания с вопросами. Снежинки (какие?) колючие. Закружились (в чем?, где?) в воздухе В воздухе (каком?) морозном. | Учащиеся пытаются само-стоятельно выполнить задание, 1 у доски. Самооценка.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Определение темы урока (3 мин) Задачи: -способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи; -активизировать соответствующие мыслительные действия. | - Опираясь на задание в языковой разминке, сформулируйте тему урока и цель урока. | Учащиеся на основе выводов после обсуждения проблемной ситуации и проверки формулируют тему урока. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов, умение слушать и понимать других. Познавательные: постановка проблемы. Личностные: самоанализ. |
Работа с учебником(15 мин) Задачи: - составить план действий выхода из затруднения; - зафиксировать в обобщенном виде способ действия в речи и с помощью алгоритма; | Стр.167 упр.140 - Выполняем упражнение с комментированием каждого предложения. | Составляют план действий, вспоминают алгоритмы, по которому определяют безударные личные окончания существительных, прилагательных, глаголов. | Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. Познавательные: анализ, допущенных оши-бок; на основе анализа объектов делать выводы. |
Физ. минутка. (3 мин) | |||
Закрепление. Самостоятельная работа (10 мин) Задачи: - выявить насколько у учащихся сформирован навык работы с алгоритмом; -развивать способности к анализу, синтезу. | -Давайте поработаем в р.т. самостоятельная работа, по заданию. Работаем в паре. Рабочая тетрадь стр. 86 упр. 84 | Работают в паре. Сверка с доской. Самооценка пары. | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные действие по аналогии; умение структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения. |
Рефлексия деятельности (5мин) Задачи: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке. | - Молодцы, ребята! А теперь давайте подведем итог. - Продолжите фразу: Выполнение работы мне понравилось, потому что . . . Наиболее трудным мне показалось . . . Знания о написании орфограмм мне нужно... | Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия, намечают цели дальнейшей деятельности и определяют задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества) | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка на основе успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Домашнее задание | Упр. 139 по заданию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русского языка во 2 классе
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"...
Технологическая карта урока русского языка "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением". 2 класс. Программа "Школа 2100"
Технологическая карта урока русского языка составлена на основе ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Существительные с шипящим на конце"
Материал к уроку русского языка по теме "Существительные с шипящим на конце"...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе....
Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе. Тема урока - "Повторение по теме Имя числительное".
Тема: «Повторение по теме «Имя числительное» Тип урока: урок общеметодологической направленностиВид урока: урок-совершенствование...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. Тема "Род имен существительных"
Педагогические целиСпособствовать развитию умений определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения родаТип урокаУрок открытия...
Технологическая карта . Урок русского языка " Разбор имен прилагательных по составу".
Технологичкая карта учителя....