Программа внеурочной деятельности "Мир вокруг меня"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №15» города Смоленска
«Обсуждено» на заседании МО Протокол № 1 от «30» августа 2021г. | «Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол №1 от «31» августа 2021г. | «Утверждаю» директор _____С.Н. Колесникова «31» августа 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Мир вокруг меня»
(социальное направление)
1 классы
Учитель: Веткина А.И.
г.Смоленск
2021/2022г
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности по программе «Мир вокруг меня»
Прогнозируемый результат воспитания – нравственный человек – личность, способная принимать решение в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой, перед окружающими его людьми.
Личностные результаты:
-сформированность чувства принадлежности к своему народу; потребность в проявлении патриотических чувств;
-умение свободно выражать и достойно отстаивать свою точку зрения и принимать чужую;
-проявление себя как часть своей семьи, своего класса, своего народа;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в семье, в обществе;
-развитие эстетических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- формирование навыков и привычек нравственного поведения;
- накопление и обогащение опыта нравственного поведения школьников путем организации их практической деятельности;
- формирование у детей ответственности за свое здоровье;
- снижение агрессивности в поведении школьников;
- повышение уровня воспитанности школьников;
- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
-начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
Метапредметные результаты:
-приобретение школьником социальных знаний,
-понимание социальной реальности и повседневной жизни;
-приобретение навыков групповой работы;
-получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
-поиск, нахождение и обработка информации о принятых в семье, в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;
-способность регулировать собственную деятельность;
-приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);
- совершенствование в умениях слышать себя и других;
-приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Для достижения поставленных цели и задач все темы занятий условно можно разделить на следующие блоки:
- «Я и семья»
- «Я и друзья»
- «Я и город»
- «Я и общество»
Но темы разделов тесно переплетаются между собой, поэтому четкого разделения на границы по разделам нет.
Срок реализации программы:
1 класс – 33 часа – 1 час в неделю
Принципы проведения занятий
- доступность, познавательность и наглядность;
- учет возрастных особенностей;
- психологическая комфортность.
В рамках программы «Мир вокруг меня» могут использоваться следующие формы организации внеурочной деятельности:
- беседы;
- встречи с людьми различных профессий;
- просмотр и обсуждение видеоматериала;
- экскурсии, поездки;
- конкурсы;
- выставки детских работ;
- коллективные творческие дела;
- праздники;
- викторины;
- творческие проекты, презентации;
- мастерские подарков;
- аукционы добрых дел;
- трудовые десанты;
- общественно полезные практики;
- создание и участие в социально-значимых акциях, проектах;
- социальные проекты и т.п.
Содержание программы
«Я и семья»
Ценностное отношение к семье. Бережное и доброжелательное отношение к членам своей семьи. Культура поведения в семье, взаимоотношения. Традиции семьи.
«Я и друзья»
Представление о дружбе. Правила поведения и общения с друзьями. Мир увлечений. Сострадание, милосердие.
«Я и город»
Историко-географические представления о малой Родине, о Родине. Культурные ценности. Традиции народа.
«Я и общество»
Представление об обществе. Общественные группы. Правила поведения в обществе. Определение своего места и своей значимости среди других людей.
Тематическое планирование
по программе внеурочной деятельности «Мир вокруг меня»
1 класс - 33 часа
№ занятия | Тема занятия | Дата проведения |
1 | Я и друзья | 11ч |
2 | Я и семья | 4ч |
3 | Я и общество | 12ч |
4 | Я и город | 6ч |
Всего | 33ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мастерская ДоМиСоль-ка»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская ДоМиСоль-ка»для учащихся 1-2 классов общеобразовательной начальной школы с углубленным изучением ...
Программа внеурочной деятельности «Шахматы» для учащихся 1-4 классов.
Известный советский педагог В.А.Сухомлинский писал: «Шахматы – превосходная школа последовательного логического мышления». ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Начала туризма и краеведения"
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одним из основных направлений развития общего образования является направление по сохранению и укреплению здоровья школьн...
Проектирование программ внеурочной и исследовательской деятельности студентов в рамках подготовки к ВКР
По своему функциональному предназначению программа является общекультурной, учебно-познавательной, по форме организации - групповой, общедоступной, массовой....
Программа внеурочной деятельности "Жизненные навыки" для 1 класса
Направленность программы – социальная. Основные виды деятельности – познавательная, игровая. Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю....
ПРОГРАММА внеурочной деятельности " Химия вокруг нас " Для учащихся 9 класса
ПРОГРАММА внеурочной деятельности " Химия вокруг нас " Для учащихся 9 класса...
Программа внеурочной деятельной деятельности в рамках военно-патриотического воспитания молодежи на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности на тему "Я - патриот России!"
Актуальность: выбранной темы обусловлена тем, что воспитание патриотизма в учебных заведениях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений. В настоящие время...