Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 Обществознание (вкл. экономику и право) профессия 23.01.03 Автомеханик, 2020 год
рабочая программа

Орлова Галина Геннадьевна

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Красноярского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.12 Обществознание (вкл. экономику и право)

профессия 23.01.03 Автомеханик

2020 г.


РАССМОТРЕНО

цикловой комиссией

общеобразовательных дисциплин

Протокол № __ от «___» ___  202__ г.

Председатель цикловой комиссии

_______________ Г.Г. Орлова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

______________ Л.Д. Тарасова

«____» ________________ 202__ г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего общего образования и примерной программы, рекомендованной ФГАУ ФИРО (протокол №3 от 21. 07.2015) (профиль – технический)

Организация-разработчик: КГБПОУ «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева»

Разработчики:

Орлова Галина Геннадьевна,

преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………..

7

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …...

23

4.

КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………………………………

25


1.        ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.12 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛ. ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

1.1. Область применения программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к дисциплинам по выбору из обязательных предметных областей.

1.3. Компетенции, на формирование которых работает дисциплина:

Содержание программы способствует формированию общих компетенций, заявленных в ФГОС по профессии 23.01.13 Автомеханик:

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения определенных руководителем.

ОК 3.        Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы..

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК.5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «Обществознание (вкл. экономику и право)» направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;
  • развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;
  • углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;
  • умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;
  •  содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;
  • формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
  • применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен достигнуть следующих результатов:

Личностные:

Л1 – сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Л2 - российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

Л3 - гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

Л4 - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

Л5 - готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Л6 - осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

Л7 - ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни

Метапредметные:

М1 – умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

М2 - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

М3 - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

М4 - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

М5 - умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

М6 - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

М7 - владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания.

Предметные:

П1 - сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

П2 - владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

П3 - владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

П4 - сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

П5 - сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

П6 - владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

П7 - сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося -256 часов, в том числе:  

     обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 171 час,

      самостоятельная работы обучающегося - 85 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ОПОП СПО базовой подготовки на основе основного общего образования.

Таблица 1

Вид учебной работы

Всего часов

в т.ч. по курсам, семестрам

1 курс

2 курс

1сем

2 сем.

3 сем

4сем.

Максимальная учебная нагрузка (всего)

256

51

72

49

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

171

34

48

33

56

в том числе:

    практические занятия

    контрольная работа

-

-

-

-

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся  (всего)

85

17

24

16

28

в том числе: составление эссе,

вопросов, синквейна, таблицы,

конспекта, сообщения, презентации, терминологического словаря по разделу, кроссворда, графологической структуры,

схемы-кластера

Промежуточная аттестация в форме     

контрольная работа

контрольная работа

контрольная работа

дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Таблица 2

№ занятия

Наименование разделов и тем, содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Вид занятия

Рекомендуемая

литература и

интернет-ресурсы

Формируемые результаты

обучения

аудитор.

сам. работа

1

2

3

4

5

6

7

1

Введение. Обществознание как учебный курс. Социальные науки.

Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении профессий СПО.

2

урок

л.1, с.5, л.2, с.5, л.14, с.3

Л1, М7, П1, П2, ОК1

Раздел 1. Человек. Человек в системе общественных отношений

30

17

Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

20

2

Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность.

2

урок

л.1, с.11-18, л.2, с.8, л.14, с.9, л.15, с.9

Л1, Л4, Л5, М7, П1, П2, П6, ОК2, ОК4

3

Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество.

Человек в учебной и трудовой деятельности

2

урок

л.1, с.18, л.2, с.13, л.14, с.14

Л1, Л4, Л5, М1, М3, М7, П1, П2, П6, ОК2

4

Основные виды профессиональной деятельности. Профессиональное самоопределение.

Выбор профессии.

2

урок

л.1, с.30, л.16

Л1, Л4, Л5, М1, М3, М7, П1, П2, П6, ОК1

5

Формирование характера. Учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности.

2

урок

л.1, с. 72, л.14, с.19, л.16

Л1, Л4, Л5, М1, М7, П1, П2, П6, ОК1, ОК2

6

Потребности, способности и интересы.

2

урок

л.1, с.21-24, л.15, с.17, л.16

Л1, Л6, М3, П1, П2, П6, ОК2

7

Социализация личности. Цель и смысл человеческой жизни.

Самосознание и социальное поведение.

2

урок

л.1, с. 36-64, л.2, с.17, л.13, с.200, л.14, с.74, л.15, с. 130

Л1, Л3, Л5, М3, М6, П2, П5, П6, П7, ОК2, ОК4

8

Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии.

Виды человеческих знаний.

2

4

урок

л.1, с.49, с.57-60, л.2, с.25, л.15, с. 50, л.16

Л1, Л5, М3, М7, П1, П2, П5, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4

9

Мировоззрение. Типы мировоззрения. Свобода человека и ее ограничители.

Основные особенности научного мышления. Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние – со стороны самого человека и внешние – со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

2

урок

л.1, с.61-64, л.14, с.23, л.15, с.30, л.16

Л1, Л3, Л5, М3, М6, П2, П5, П6, ОК2,ОК4

10

Межличностное общение и взаимодействие.

Человек в группе. Многообразие мира общения. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды.

2

урок

л.1, с.66-71, л.2, с.33, л.14, с.31, л.16

Л1, Л3, Л4, Л5, М2, М6, М7, П1, П3, П5, П6, ОК2, ОК3, ОК4

11

Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи.

2

урок

л.14, с.34, л.15, с.77, л.19

Л1, Л4, Л5, М2, М6, М7, П1, П3, П5, П6, ОК2, ОК3, ОК4

Тема1.2. Духовная культура личности и общества

2

12

Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни.

Понятие о культуре. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура – продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.

2

4

урок

л.1, с.140-151, л.2, с.63, л.13, с.173, л.14, с.123, л.15, с.85, л.16, л.17, л.19

Л1, Л3, Л4, Л5, М3, М6, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК6

Тема1.3. Наука и образование в современном мире

4

13

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки.

Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом.

2

урок

л.1, с.152-168, л.2, с.66, л.14, с.146, л.15, с.41, л.16

Л1, Л5, Л6, М1, М2, М3, М6, П1, П2, П3, П6, ОК2, ОК3

14

Образование как способ передачи знаний и опыта.

Роль образования в жизни современного человека и общества. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование.

2

2

урок

л.1, с.169-179, л.2, с.72, л.3, л.11, л.14,с.141, л.16, л.19

Л1, Л5, Л6, М1, М3, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4

Тема1.4. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

4

15

Мораль. Основные принципы и нормы морали. Религия как феномен культуры.

Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности Моральный идеал. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации.

2

5

урок

л.1, с.180-198, л.2, с.74, л.14, с. 152, с.170, л.15, с.96, с.165, л.16, л.19

Л1, Л2, Л4, Л5, М3, М4, М6, П1, П7, ОК2, ОК3, ОК4

16

Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств

2

2

урок

л.1, с.199-207, л.2, с.81, л.14, с.160, л.15, с.35

Л1, Л4, Л5, М2, М3, М7, П1, П2, П3, П7, ОК2, ОК3

Внеаудиторная самостоятельная работа

  • Написание эссе на тему «Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии»
  • Составление вопросов по теме «Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни» (не менее 10 «тонких» или не менее 6 «толстых»)
  • Составление синквейна по теме «Образование как способ передачи знаний и опыта»
  • Составление таблицы по теме «Мораль. Основные принципы и нормы морали. Религия как феномен культуры»: «Черты сходства и различия в мировых религиях»
  • Написание конспекта по теме «Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств»

17

Л1, Л2, Л3, Л4, Л5, Л6, М1, М2, М3,М4, М6, М7, П1, П2, П3, П5, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК 4, ОК6

Раздел 2. Общество как сложная динамическая система

14

6

Тема2.1. Общество как сложная динамическая система

14

17

Представление об обществе как сложной динамичной системе, в том числе контрольная работа.

2

урок

л.1, с.76-79, л.2, с.37, л.13, с.96, л.15, с.59

Л1, Л5, М3, М5, П1, П2, П7, ОК2

Итого за I семестр

34

17

18

Подсистемы и элементы общества.

Специфика общественных отношений.

2

Урок

л.1, с.79-82, с. 85-92, , л.2, с.40, л.16

Л1, Л5, М3, М5, П1, П2, П7, ОК2

19

Основные институты общества, их функции.

2

урок

л.1, с.83-84, л.13, с.99, л.15, с.66

Л1, Л5, Л7, М3, М5, П1, П2, П7, ОК2, ОК4

20

Общество и природа. Эволюция и революция как формы социального изменения.

Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Многовариантность общественного развития.

2

6

урок

л.1, с.92-104, л.2, с.43, л.3, л.12, л.14, с.43, л.17, л.19

Л1, Л3, Л6, М2, М3, М4, М6, М7, П1, П3, П5, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

21

Понятие общественного прогресса. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).

Смысл и цель истории. Цивилизация и формация.

2

урок

л.1, с.105-114, с.124-130, л.2, с.47, с.54, л.13, с.228, л.14, с.42, с.46, л.16, л.17, л.19

Л1, М3, М5, П1, П2, П7, ОК2, ОК4

22

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления.

2

урок

л.1, с.131-138, л.2, с.57, л.14, с. 49, л.15, с.121, л.16, л.17, л.19

Л3, Л4, Л6, М1, М2, М3, М4, М6, М7, П4, П5, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5

23

Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Современные войны, их опасность для человечества. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

2

урок

л.1, с.138, л.15, с.282, л.16, л.17, л.19

Л3, Л4, Л6, М1, М2, М3, М4, М6, М7, П4, П5, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7

Внеаудиторная самостоятельная работа

  • Составление сообщения по теме «Общество и природа. Эволюция и революция как формы социального изменения»: «Экологические проблемы г. Назарово, Красноярского края»

6

Л1, Л3, Л6, М1, М2, М3, М4, М6, М7, П1, П3, П5, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК6

Раздел 3. Экономика

36

18

Тема3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы

8

24

Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики.

Экономика семьи. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость.

2

урок

л.1, с.209-210, л.2, с.87, л.15, с.183, л.16, л.19

Л1, М5, М7, П1, П2, ОК2, ОК4

25

Ограниченность ресурсов. Факторы производства.

2

урок

л.1, с.216-220, л.2, с.89, л.14, с.79, л.15, с.192, л.16, л.17

Л1, Л5, Л6, М3, П1, П2, П6, ОК2, ОК4

26

Разделение труда, специализация и обмен.

2

урок

л.1, с.220-225, л.15, с.204, л.16

Л1, Л5, Л6, М1, М3, П1, П2, П6, ОК2, ОК4

27

Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика.

2

4

урок

л.1, с.210-216, л.2, с.92, л.14, с.81, с.90, л.16

Л1, М3, М5, М7, П1, П2, П3, ОК2, ОК3, ОК4

Тема3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.

12

28

Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.

Рынок одного товара. Факторы спроса. Факторы предложения. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция. Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса.

2

урок

л.1, с.233-239, л.2, с.94, л.14, с.96, л.15, с.209, л.17, л.19

Л1, Л6, М3, М4, М7, П1, П2, П3, ОК2, ОК4, ОК5

29

Фондовый рынок. Акции и облигации.

2

урок

л.1, с.240, л.14, с. 108, л.16, л.17

Л1, М3, М4, М6, П3, П6, ОК2, ОК5

30

Банковская система. Роль Центрального банка.

Основы менеджмента и маркетинга. Деньги. Процент. Основные операции коммерческих банков.

2

урок

л.1, с.231-233, л.15, с.196, л.16, л.19

Л1, М3, М4, М6, П3, П6, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5

31

Инфляция. Антиинфляционные меры. Функции государства в экономике.

Виды, причины и последствия инфляции. Основы денежной политики государства. Частные и общественные блага. Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

2

урок

л.1, с.226-233, с.241-243, л.14, с.53, с.94, л.15, с.244, л.16, л.17, л.19

Л1, М3, М6, П3, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

32

Виды налогов. Основы налоговой политики государства.

2

урок

л.1, с.247-249, л.2, с.98, л.14, с.115, л.15, с.231, л.16

Л1, М3, М4, М6, П3, П6, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

33

Государственный бюджет.

Государственные расходы. Государственный долг.

2

урок

л.1, с.241-247, л.2, с.99, л.14, с.113, л.15, с.241, л.16, л.17

Л1, Л4, М1, М2, М3, М7, П2, П3, П4, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5

Тема3.3. Рынок труда и безработица

10

34

Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда.

2

урок

л.1, с.259-261, л.16

Л1, Л6, М3, М4, М6, П1, П2, П3, ОК2, ОК3, ОК4

35

Роль профсоюзов и государства на рынках труда.

2

урок

л.1, с.261-263, л.16, л.19, л.20

Л1, Л3, Л6, М3, М4, М6, П1, П2, П6, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5

36

Понятие безработицы, ее причины.

Человеческий капитал.

2

урок

л.1, с.263-265, л.8, л.15, с.206, с.224, л.16, л.17, л.19

Л1, Л6, М3, М4, П3, П6, П7, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

37

Экономические последствия безработицы.

2

3

урок

л.1, с.265-267, л.9, л.15, с.226, л.16, л.17, л.19

Л1, Л6, М1, М3, М4, П3, П6, П7, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4

38

Защита прав потребителя. Рациональный потребитель.

Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Сбережения.

2

Урок

л.1, с.254-256, л.2, с.103, л.8, л.14, с.288, л.17, л.19, л.20

Л1, Л3, Л4, Л6, М1, М3, М6, П2, П3, П6, ОК2, ОК3, ОК4

Тема3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

6

39

Особенности современной экономики России, ее экономические институты.

Становление современной рыночной экономики России. Основные проблемы экономики России и ее регионов. Экономическая политика Российской Федерации. Россия в мировой экономике.

2

урок

л.1, с.273-276, л.2, с.111, л.15, с.246, л.16, л.17, л. 19

Л1, Л4, М3, М4, М7, П1, П2, П3, П4, , ОК2, ОК3, ОК4, ОК5

40

Организация международной торговли. Государственная политика в области международной торговли.

2

урок

л.1, с.268-271, л.14, с.116, л.15, с.248, л.17, л.19

Л1, Л3, Л4, М3, М4, М7, П2, П3, П4, ОК2, ОК4, ОК5

41

Глобальные экономические проблемы, в том числе контрольная работа.

2

11

урок

л.1, с.271-273, л.2, с.113, л.17, л.19

Л1, Л3, Л4, М3, М4, М7, П2, П3, П4, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5

Внеаудиторная самостоятельная работа

  • Составление таблицы по теме «Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика»
  • Написание эссе по теме «Экономические последствия безработицы»: «Безработица, ее причины и экономические последствия»
  • Составление презентации по теме «Глобальные экономические проблемы»
  • Составление терминологического словаря по разделу «Экономика»

18

Л1, Л3, Л4, Л6, М1, М3, М4, М5, М7, П1, П2, П3, П4, П6, П7, ОК1, ОК2, ОК3, ОК 4, ОК5, ОК6

Итого за II семестр

48

24

Раздел 4. Социальные отношения

30

16

Тема4.1. Социальная роль и стратификация

8

42

Социальные отношения. Социальная стратификация.

Понятие о социальных общностях и группах.

2

урок

л.1, с.277-284, л.2, с.119, л.14, с.50, л.15, с.68, л.16, л.17

Л1, Л4, Л5, М3, М5, М6, П2, П3, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4

43

Социальная мобильность.

2

урок

л.1, с.289-290, л.15, с.71, л.16, л.17, л.19

Л1, Л4, Л5, М3, М5, М6, П2, П3, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4

44

Социальная роль.

Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.

2

урок

л.1, с.287-288,

л.15, с.141, л.16, л.17

Л1, Л4, Л5, Л6, М1, М3, М5, М6, П2, П3, П5, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4

45

Социальный статус и престиж.

Престижность профессиональной деятельности.

2

урок

л.1, с.285-287, л.16, л.19

Л1, Л4, Л5, Л6, М1, М3, М5, М6, П2, П3, П5, П6, П7, ОК1, ОК2, ОК4

Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты  

12

46

Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль.

2

4

урок

л.1, с.295-297, л.13, с. 193, с.211, л.15, с.63, с.177, л.16, л. 17

Л1, Л3, Л4, Л5, М1, М3, М6, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4

47

Девиантное поведение, его формы, проявления.

Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма.

2

урок

л.1, с.292-295, л.2, с.125, л.13, с.213, л.14, с. 76, л.15, с.173, л.16, л.17, л.19

Л1, Л3, Л4, Л5, М1, М3, М4, М6, М7, П5, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

48

Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

2

урок

л.16, л.17, л.19

Л3, Л5, М1, М4, М6, П3, П4, П6, ОК2, ОК4

49

Социальный конфликт.

2

урок

л.1, с.297-298, л.2, с.127, л.15, с.78, л.16, л.17

Л1, Л3, Л4, Л5, М1, М2, М3, М4, М6, М7, П3, П6, П7, ОК2, ОК4

50

Причины и истоки возникновения социальных конфликтов.

2

урок

л.1, с.299-300, л.15, с.111, л.16, л.17, л.19

Л1, Л3, Л4, Л5, М1, М2, М3, М4, М6, М7, П3, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

51

Пути разрешения социальных конфликтов.

2

4

урок

л.1, с.298, л.16, л.17, л.19

Л1, Л3, Л4, Л5, М1, М2, М3, М4, М6, М7, П3, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4

Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы  

10

52

Особенности социальной стратификации в современной России.

Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

2

урок

л.1, с.284-285, с. 309-318, л.13, с.234, л.15, с.61, л.16, л.17

Л1, Л2, Л3, Л4, М3, М5, М6, П1, П6, ОК2

53

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в РФ.

2

8

урок

л.1, с.300-309, л.2, с.129, л.14, с.55 , л.15, с.116, л.16, л.17, л.19

Л1, Л3, Л4, Л5, М1, М2, М3, М6, П1, П2, П3, П6, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5

54

Этнические общности. Конституционные принципы национальной политики в РФ.

Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

2

урок

л.1, с.309-318, л.2, с.135, л.3,

л.14, с.55, с.59 , л.15, с.92, л.16, л.17, л.19

Л1, Л3, Л4, М3, М6, П1, П2, П3, П6, ОК2

55

Семья и брак.

Семья как малая социальная группа. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

2

урок

л.1, с.319-324, л.2, с.142, л.3, л.13, с.196, л.14, с.67, с.305, л.15, с.102, с.379, л.16, л.17, л.19

Л1, Л3, Л5, Л7, М1, М2, М3, М6, М7, П1, П2, П3, П6, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5

56

Семейное право и семейные правоотношения.

Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство.

2

урок

л.1, с.324-329, л.2, с.146, л.3, л.14, с.305 , л.15, с.102, с.380, л.16, л.17

Л1, Л3, Л5, Л7, М1, М2, М3, М6, М7, П1, П2, П3, П6, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Внеаудиторная самостоятельная работа

  • Составление кроссворда по теме «Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтороль»
  • Написать эссе на тему «Пути разрешения социальных конфликтов»: «Конфликты между родителями и детьми. Причины возникновения и пути разрешения»
  • Составление сообщения по теме «Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в РФ»: «Молодежная политика г. Назарово, Красноярского края: проблемы и особенности»

16

Л1, Л3, Л4, Л5, Л7, М1, М2, М3,М4, М6, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5

Раздел 5. Политика

21

8

Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе

9

57

Понятие власти. Типы общественной власти. Политическая система, ее внутренняя структура.

Политика как общественное явление.

2

урок

л.1, с.338-341, л.2, с.150, л.13, с.77, л.14, с.192, л.15, с.260, л.16

Л1, М5, М7, П1, П2, ОК2

58

Политические институты. Государство как политический институт, в том числе дифференцированный зачет.

Признаки государства. Государственный суверенитет.

1

урок

л.1, с.349-356, л.2, с.155, л.3, л.13, с.121,  л.14, с.196, с.216, л.15, с.267, л.16, л.18

Л1, Л2, Л3, М5, М7, П1, П2, ОК2, ОК4

Итого за III семестр

33

16

59

Внутренние и внешние функции государства.

Особенности функционального назначения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов – основные особенности развития современной политической системы.

2

2

урок

л.1, с.342-348, л.2, с.158, л.14, с. 199, л.15, с.268, л.16, л.18, л.19

Л1, Л2, Л3, М5, М7, П1, П2, ОК2, ОК4, ОК6

60

Формы государства. Типология политических режимов.

Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций.

2

1

урок

л.1, с.358-373, л.2, с.158, л.3, л.13, с. 135, л.14, с.201, л.15, с. 269, л.16, л.17, л.18

Л1, Л2, Л3, М3, М4, М7, П1, П2, П5, П7, ОК2, ОК3, ОК4

61

Правовое государство, понятие и признаки.

2

урок

л.1, с.381-386, л.2, с.168, л.3, л.14, с.214, л.16, л.17, л.19

Л1, Л2, Л3, М5, М7, П1, П2, ОК2, ОК4, ОК5

Тема 5.2. Участники политического процесса

12

62

Личность и государство.

Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия.

2

урок

л.1, с.394-398, л.3, л.13, с.150, л.14, с.214, л.16, л.17, л.19

Л1, Л2, Л3, Л4, Л5, М3, М6, М7, П1, П2, П6, ОК2

63

Политическое лидерство. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

Лидеры и ведомые

2

урок

л.1, с.398, л.13, с.162, л.16

Л1, Л3, Л4, М3, М7, П1, П2, ОК2

64

Гражданское общество и государство.

Гражданские инициативы.

2

урок

л.1, с.379-381, л.2, с.168, л.3, л.13, с.127, л.14, с.212, л.15, с.282, л.16, л.19

Л1, Л2, Л3, Л4, М1, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК2

65

Отличительные черты выборов в демократическом обществе.

Абсентеизм, его причины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации

2

урок

л.1, с.373-378, л.13, с.127, л.14, с. 209, с.256, л.15, с.306, л.16, л.17, л.18

Л1, Л2, Л3, Л4, М1, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5

66

Современные идейно-политические системы.

Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

2

1

урок

л.1, с.388-393, л.2, с.171, л.13, с.260, л.14, с.218, л.15, с. 300, с.314, л.16, л.17, л.18

Л1, Л2, Л3, Л4, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4

67

Роль СМИ в политической жизни общества.

2

4

урок

л.1, с.341, л.15, с.315, л.16, л.17, л.19

Л1, Л2, Л3, Л4, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5

Внеаудиторная самостоятельная работа

  • Составление вопросов по теме «Внутренние и внешние функции государства» (не менее 10 «тонких» или не менее 6 «толстых»)
  • Составление синквейна по теме «Формы государства. Типология политических режимов»
  • Составление графологической структуры (логической схемы) по теме «Современные идейно-политические системы»
  • Написание эссе по теме «Роль СМИ в политической жизни общества»: «СМИ – четвертая власть»

8

Л1, Л2, Л3, Л4, М3, М4, М5, М6, М7, П1, П2, П3, П5, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Раздел 6. Право

38

20

Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений

10

68

Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы.

Юриспруденция как общественная наука.

2

8

урок

л.1, с.401-408, л.2, с.177, л.14, с.222, л.15, с.332, л.16, л.17, л.19

Л1, Л3, М3, М5, П1, П2, П5, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5

69

Система права: основные институты, отрасли права.

Частное и публичное право.

2

урок

л.1, с.409-414, л.2, с.180, л.14, с.226, л.15, с.347, л.16, л.17

Л1, Л3, М3, М4, М5, П1, П2, П5, ОК2, ОК4

70

Основные формы права.

Нормативные правовые акты и их характеристика. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

2

урок

л.1, с.415-424, л.2, с.184, л.14, с.227, л.16, л.19

Л1, Л3, М3, М4, М5, П1, П2, П5, ОК2, ОК4

71

Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение.

Виды противоправных поступков.

2

урок

л.1, с.425-439, л.2, с.188, л.14, с.230, л.15, с.354, л.16, л.17

Л1, Л3, М3, М4, М5, П1, П2, П5, П6, ОК2, ОК4, ОК5

72

Юридическая ответственность и ее задачи.

2

урок

л.1, с.439-445, л.2, с.194, л.14, с.233, л.15, с.355, л.16, л.19

Л1, Л3, М3, М4, М5, П1, П2, П5, П6, ОК2, ОК4, ОК5

Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации

16

73

Конституционное право как отрасль российского права.

Основы конституционного строя Российской Федерации.

2

урок

л.1, с.445-449, л.2, с.200, л.3, л.14, с.236, л.15, с.344, л.16, л.17, л.19

Л1, Л2, М5, М7, П1, П2, П3, ОК2

74

Система государственных органов РФ.

Законодательная власть. Исполнительная власть. Местное самоуправление.

2

2

урок

л.1, с.449-454, 457, л.3, л.14, с.276, л.15, с.321, с.347, л.16, л.17

Л1, Л2, Л3, Л6, М3, М4, М7, П1, П2, П3, ОК2, ОК3, ОК4

75

Институт президентства.

2

урок

л.1, с.450-451, л.2, с.202, л.3, л.14, с.263, л.17, л.19

Л1, Л3, М5, М7, П1, П2, П3, П6, ОК2

76

Правоохранительные органы РФ.

2

урок

л.1, с.454-456, л.3, л.14, с.271, л.16, л.17

Л1, Л3, М5, М7, П1, П2, П3, П6, ОК2, ОК4

77

Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

2

урок

л.1, с.454-456, л.14, с.271, л.16, л.19

Л1, Л3, М5, М7, П1, П2, П3, П6, ОК2, ОК4

78

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

2

урок

л.1, с.462-466, л.3, л.10, л.14, с.258, л.15, 355, л.17, л.19

Л1, Л3, Л4, М1, М6, М7, П1, П2, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4

79

Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Право на благоприятную окружающую среду. Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы.

2

урок

л.1, с.458-462, л.2,с.203, л.3, л.14, с.241, л.15, с.359, с.403, л.16, л.17

Л1, Л2, Л3, Л4, М1, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П4, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7

80

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

2

урок

л.1, с.471-474, л.14, с.252, л.15, с.404, л.16, л.19

Л1, Л2, Л3, Л4, М1, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П4, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7

Тема 6.3. Отрасли российского права

12

81

Гражданское право и гражданские правоотношения.

Физические лица. Юридические лица. Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение. Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

2

урок

л.1, с.475-491, л.2, с.207, л.3, л.4, л.14, с.281, л.15, с.370, л.16, л.17, л.19, л.20

Л1, Л3, Л4, Л5, М1, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5,ОК6

82

Трудовое право и трудовые правоотношения. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних.

Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения. Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

2

4

урок

л.1, с.492-497, с.498-500, л.2, с.220, л.3, л.6, л.14, с.299, л.15, с.392, л.16, л.17, л.19, л.20

Л1, Л3, Л5, Л6, М1, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П5, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

83

Административное право и административные правоотношения.

2

урок

л.1, с.501-503, л.2, с.225, л.3, л.5, л.14, с.297, л.16, л.17, л.19, л.20

Л3, Л5, Л6, М1, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК2, ОК4

84

Административные проступки. Административная ответственность.

2

урок

л.1, с.503-508, л.2, с.226, л.3, л.5, л.14, с.298, л.16, л.17, л.19  

Л3, Л5, Л6, М1, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5

85

Уголовное право. Уголовная ответственность.

Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления.

2

6

урок

л.1, с.509-519, л.2, с.230, л.3, л.7, л.14, с.294, л.16, л.17, л.19, л.20

Л1, Л3, Л5, Л6, М1, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П5, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5

86

Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних, в том числе дифференцированный зачет. 

Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

2

урок

л.1, с.511, л.2, с.234, л.3, л.7, л.14, с.296, л.16, л.17, л.19, л.20

Л3, Л5, Л6, М1, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5

Внеаудиторная самостоятельная работа

  • Составление презентации по теме «Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы»
  • Составление схемы-кластера «Система государственных органов РФ»
  • Составление вопросов по теме «Трудовое право и трудовые правоотношения. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних» (не менее 10 «тонких» или не менее 6 «толстых»)
  • Составление сводной таблицы по теме «Уголовное право. Уголовная ответственность»: «Отрасли права»

20

Л1, Л2, Л3, Л5, Л6, М1, М3, М4, М5, М6, М7, П1, П2, П3, П5, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Итого за IV семестр

56

28

Всего

171

85

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛ. ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

3.1. Требования к минимальному материально-техническому  обеспечению

 Реализация  программы  учебной дисциплины  требует  наличия  учебного  кабинета «Обществознание».

 Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;  

- рабочее  место преподавателя;  

- учебно-наглядные пособия по обществознанию;

- раздаточный материал;

- учебные фильмы по ряду тем;

Технические средства обучения:  

  • доска, принтер, мультимедийное оборудование, подключение к Интернет.

3.2. Информационное  обеспечение  обучения

Основные источники:

1. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. – М.: Академия, 2017.

2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Академия, 2018

Дополнительные источники:

Нормативно-законодательные акты:

3. Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция). http://www.consultant.ru

4. Гражданский кодекс РФ: ч. I от 30.11.1994 №51-ФЗ // СЗ РФ. -1994 - №32. –Ст. 3301; ч.II от 26.01.1996 №14-ФЗ // СЗ РФ. – 1996, № 5 – Ст. 410; ч. III т26.11.2001 №146-ФЗ // СЗРФ. – 2001, №49. – Ст. 4552; ч. IV от 18.12.2006 №230-ФЗ // СЗ РФ. – 2006, № 52 (ч. I). –Ст. 5496 http://www.consultant.ru

5. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ. –2002, №1 (ч. I). – Ст. 1 http://www.consultant.ru

6. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002, № 1 (ч. I). – Ст. 3 http://www.consultant.ru

7. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 №63-ФЗ // СЗ РФ. – 1996, № 25 – Ст. 2954

8. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992. — № 15. — Ст. 766. http://www.consultant.ru

9. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1991. http://www.consultant.ru

10. Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002. http://www.consultant.ru

11. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // СЗ РФ. – 2012 http://www.consultant.ru

12. Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. –2002, № 2 – Ст. 133 http://www.consultant.ru

13. Латышева В.В. Основы социологии и политологии: учебник для СПО – М.: Юрайт, 2018.

14. Мушинский В.О. Обществознание: учебник/ В.О. Мушинский.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018.

15. Федоров Б.И. Обществознание: учебник для СПО — М.: Юрайт, 2018.

Интернет-ресурсы:

16. https://studopedia.ru – СтудопедиЯ.

17. https://cyberpedia.su – КиберПедия.

18. http://www.studysocial.ru - Обществознание

19. https://studbooks.net – Студенческая библиотека онлайн

20. http://www.consultant.ru (Правовой сайт КонсультантПлюс)

 

3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

В целях реализации системно - деятельностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные (мультимедийные презентации), проблемного обучения (проблемное изложение, создание проблемных ситуаций), технология развития критического мышления (анализ информации), здоровьесберегающие образовательные технологии, метод проекта.

        В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой для формирования и развития общих компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая и индивидуальная консультации, разбор конкретных ситуаций с элементами деловой игры, групповая дискуссия).

        Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, заполнение сравнительных, сводных таблиц и таблиц на соответствие, заполнение недостающих звеньев в схемах).

3.4. Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов

1. Человек, индивид, личность: взаимосвязь понятий.

2. Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми.

3. Проблема познаваемости мира в трудах ученых.

4. Я или мы: взаимодействие людей в обществе.

5. Индустриальная революция: плюсы и минусы.

6. Глобальные проблемы человечества.

7. Современная массовая культура: достижение или деградация?

8. Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?

9. Кем быть? Проблема выбора профессии.

10. Современные религии.

11. Роль искусства в обществе.

12. Экономика современного общества.

13. Структура современного рынка товаров и услуг.

14. Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах.

15. Я и мои социальные роли.

16. Современные социальные конфликты.

17. Современная молодежь: проблемы и перспективы.

18. Этносоциальные конфликты в современном мире.

19. Семья как ячейка общества.

20. Политическая власть: история и современность.

21. Политическая система современного российского общества.

22. Содержание внутренних и внешних функций государства на примере современной России.

23. Формы государства: сравнительная характеристика (два государства на выбор: одно – из истории, другое – современное).

24. Формы участия личности в политической жизни.

25. Политические партии современной России.

26. Право и социальные нормы.

27. Система права и система законодательства.

28. Развитие прав человека в XX – начале XXI века.

29. Характеристика отрасли российского права (на выбор).


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного и письменного опроса, тестирования, а также  выполнения обучающимися индивидуальных заданий, индивидуальных проектов.

Таблица 3

Результаты обучения

(цели)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностные:

Л1-Л7

устный опрос

письменный опрос

подготовка и защита рефератов

защита презентации

тестирование

написание эссе

метапредметные:

М1-М7

заполнение сводной таблицы

заполнение таблицы на соответствие

составление кроссвордов

составление сообщений

составление кластеров, схем

выполнение индивидуального проекта

предметные:

ПР1-ПР7

составление и решение тестов

составление вопросов

составление синквейна

исправление ошибок в текстах предложенных документов

заполнение сравнительной таблицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ 05. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

Программа разработана на основе примерной программы образовательной учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право) для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Феде...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО) по профессии Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)(ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии    08.01.14     Монт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10 Обществознание (включая экономику и право)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД. 10 Обществознание (включая экономику и право)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.10 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)»

            Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОУД.10 «Обществознание (включая экономику и право)» предназначена для реализации тр...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 Обществознание (вкл. экономику и право)специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, 2021 год

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 Обществознание (вкл. экономику и право) профессия 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, 2021 год

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях...