Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 Обществознание (вкл. экономику и право) профессия 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, 2021 год
рабочая программа
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования Красноярского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.12 Обществознание (вкл. экономику и право)
профессия 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
2021 г.
РАССМОТРЕНО
цикловой комиссией
общеобразовательных дисциплин
Протокол № __ от «___» ___ 202__ г.
Председатель цикловой комиссии
_______________ Г.Г. Орлова
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
______________ Л.Д. Тарасова
«____» ________________ 202__ г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего общего образования и примерной программы, рекомендованной ФГАУ ФИРО (протокол №3 от 21. 07.2015) (профиль – технический)
Организация-разработчик: КГБПОУ «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева»
Разработчики:
Орлова Галина Геннадьевна, | преподаватель |
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………… | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………….. | 8 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …... | 27 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………………… | 29 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.12 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛ. ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к дисциплинам по выбору из обязательных предметных областей.
1.3. Компетенции, на формирование которых работает дисциплина:
Содержание программы способствует формированию общих компетенций, заявленных в ФГОС по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК.5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В рамках реализации программы воспитания по дисциплине у обучающихся формируются личностные результаты (ЛР):
ЛР1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны;
ЛР2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций;
ЛР3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих;
ЛР4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»;
ЛР5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России;
ЛР6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях;
ЛР7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;
ЛР8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;
ЛР9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;
ЛР10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;
ЛР11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры;
ЛР12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания;
ЛР13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности;
ЛР14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
ЛР15. Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем;
ЛР16. Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности;
ЛР17. Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии
1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы «Обществознание (вкл. экономику и право)» направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;
- развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;
- углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;
- умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;
- содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;
- формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
- применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен достигнуть следующих результатов:
Личностные:
Л1 – сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
Л2 - российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
Л3 - гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
Л4 - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;
Л5 - готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Л6 - осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
Л7 - ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни
Метапредметные:
М1 – умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
М2 - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
М3 - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
М4 - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
М5 - умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
М6 - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
М7 - владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания.
Предметные:
П1 - сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
П2 - владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
П3 - владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
П4 - сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
П5 - сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
П6 - владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
П7 - сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося -256 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 171 часов,
самостоятельная работы обучающегося - 85 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ОПОП СПО базовой подготовки на основе основного общего образования.
Таблица 1
Вид учебной работы | Всего часов | в т.ч. по курсам, семестрам | |||
1 курс | 2 курс | ||||
1сем | 2 сем. | 3 сем | 4сем. | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 256 | 76 | 117 | 63 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 171 | 51 | 78 | 42 | - |
в том числе: | |||||
Практическая подготовка | 64 | ||||
практические занятия | |||||
контрольная работа | - | - | - | - | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (всего) | 85 | 25 | 39 | 21 | |
в том числе: составление эссе, вопросов, синквейна, таблицы, конспекта, сообщения, презентации, терминологического словаря по разделу, кроссворда, графологической структуры, схемы-кластера | 85 | 25 | 39 | 21 | |
Промежуточная аттестация в форме | контрольная работа | контрольная работа | дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Таблица 2
№ занятия | Наименование разделов и тем, содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Вид занятия (форма проведения занятия) | Рекомендуемая литература и интернет-ресурсы | Формируемые результаты обучения и воспитания | |
аудитор. | сам. работа | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Введение. Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении профессий СПО. | 2 | урок | л.1, с.5, л.2, с.5, л.14, с.3 | Л1, М7, П1, П2, ОК1 | |
Раздел 1. Человек. Человек в системе общественных отношений | 30 | 18 | ||||
Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества | 20 | |||||
2 | Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. | 2 | урок | л.1, с.11-18, л.2, с.8, л.14, с.9, л.15, с.9 | Л1, Л4, Л5, М7, П1, П2, П6, ОК2, ОК4, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
3 | Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Человек в учебной и трудовой деятельности. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.18, л.2, с.13, л.14, с.14 | Л1, Л4, Л5, М1, М3, М7, П1, П2, П6, ОК2, , ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
4 | Основные виды профессиональной деятельности. Профессиональное самоопределение. Выбор профессии | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.30, л.16 | Л1, Л4, Л5, М1, М3, М7, П1, П2, П6, ОК1, , ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
5 | Формирование характера. Учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с. 72, л.14, с.19, л.16 | Л1, Л4, Л5, М1, М7, П1, П2, П6, ОК1, ОК2, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
6 | Потребности, способности и интересы. | 2 | урок | л.1, с.21-24, л.15, с.17, л.16 | Л1, Л6, М3, П1, П2, П6, ОК2, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
7 | Социализация личности. Цель и смысл человеческой жизни. Самосознание и социальное поведение. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с. 36-49, л.2, с.17, л.13, с.200, л.14, с.74, л.15, с. 130 | Л1, Л3, Л5, М3, М6, П2, П5, П6, П7, ОК2, ОК4, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
8 | Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. | 2 | 5 | урок | л.1, с.49 - 60, л.2, с.25, л.15, с. 50, л.16 | Л1, Л5, М3, М7, П1, П2, П5, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ЛР2, ЛР3, ЛР7 |
9 | Мировоззрение. Типы мировоззрения. Свобода человека и ее ограничители. Основные особенности научного мышления. Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние – со стороны самого человека и внешние – со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности. | 2 | урок | л.1, с.61-64, л.14, с.23, л.15, с.30, л.16 | Л1, Л3, Л5, М3, М6, П2, П5, П6, ОК2, ОК4, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
10 | Межличностное общение и взаимодействие. Человек в группе. Многообразие мира общения. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.66-71, л.2, с.33, л.14, с.31, л.16 | Л1, Л3, Л4, Л5, М2, М6, М7, П1, П3, П5, П6, ОК2, ОК3, ОК4, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
11 | Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи. | 2 | урок | л.14, с.34, л.15, с.77, л.19 | Л1, Л4, Л5, М2, М6, М7, П1, П3, П5, П6, ОК2, ОК3, ОК4, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
Тема 1.2. Духовная культура личности и общества | 2 | |||||
12 | Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Понятие о культуре. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура – продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям. | 2 | 4 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.140-151, л.2, с.63, л.13, с.173, л.14, с.123, л.15, с.85, л.16, л.17, л.19 | Л1, Л3, Л4, Л5, М3, М6, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК6 ЛР3, ЛР5, ЛР8, ЛР11 |
Тема1.3. Наука и образование в современном мире | 4 | |||||
13 | Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом. | 2 | урок | л.1, с.152-168, л.2, с.66, л.14, с.146, л.15, с.41, л.16 | Л1, Л5, Л6, М1, М2, М3, М6, П1, П2, П3, П6, ОК2, ОК3, ЛР2 | |
14 | Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование. | 2 | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.169-179, л.2, с.72, л.3, л.11, л.14,с.141, л.16, л.19 | Л1, Л5, Л6, М1, М3, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК 4, ЛР2 |
Тема 1.4. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры | 4 | |||||
15 | Мораль. Основные принципы и нормы морали. Религия как феномен культуры. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности Моральный идеал. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации. | 2 | 5 | урок | л.1, с.180-198, л.2, с.74, л.14, с. 152, с.170, л.15, с.96, с.165, л.16, л.19 | Л1, Л2, Л4, Л5, М3, М4, М6, П1, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР5, ЛР8, ЛР11 |
16 | Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств. | 2 | 2 | урок | л.1, с.199-207, л.2, с.81, л.14, с.160, л.15, с.35 | Л1, Л4, Л5, М2, М3, М7, П1, П2, П3, П7, ОК2, ОК3, ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР5, ЛР8, ЛР11 |
Внеаудиторная самостоятельная работа
| 18 | Л1, Л2, Л3, Л4, Л5, Л6, М1, М2, М3,М4, М6, М7, П1, П2, П3, П5, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК 4, ОК6, ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР5, ЛР7, ЛР8, ЛР11 | ||||
Раздел 2. Общество как сложная динамическая система | 14 | 8 | ||||
Тема 2.1. Общество как сложная динамическая система | 14 | |||||
17 | Представление об обществе как сложной динамичной системе. | 2 | урок | л.1, с.76-79, л.2, с.37, л.13, с.96, л.15, с.59 | Л1, Л5, М3, М5, П1, П2, П7, ОК2 | |
18 | Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. | 2 | урок | л.1, с.79-82, с. 85-92, , л.2, с.40, л.16 | Л1, Л5, М3, М5, П1, П2, П7, ОК2 | |
19 | Основные институты общества, их функции. | 2 | урок | л.1, с.83-84, л.13, с.99, л.15, с.66 | Л1, Л5, Л7, М3, М5, П1, П2, П7, ОК2, ОК4 | |
20 | Общество и природа. Эволюция и революция как формы социального изменения. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Многовариантность общественного развития. | 2 | 8 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.92-104, л.2, с.43, л.3, л.12, л.14, с.43, л.17, л.19 | Л1, Л3, Л6, М2, М3, М4, М6, М7, П1, П3, П5, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ЛР1, ЛР3, ЛР7, ЛР10 |
21 | Понятие общественного прогресса. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное). Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. | 2 | урок | л.1, с.105-114, с.124-130, л.2, с.47, с.54, л.13, с.228, л.14, с.42, с.46, л.16, л.17, л.19 | Л1, М3, М5, П1, П2, П7, ОК2, ОК4 | |
22 | Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. | 2 | урок | л.1, с.131-138, л.2, с.57, л.14, с. 49, л.15, с.121, л.16, л.17, л.19 | Л3, Л4, Л6, М1, М2, М3, М4, М6, М7, П4, П5, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ЛР1, ЛР3, ЛР7, ЛР10 | |
23 | Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Современные войны, их опасность для человечества. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. | 2 | урок | л.1, с.138, л.15, с.282, л.16, л.17, л.19 | Л3, Л4, Л6, М1, М2, М3, М4, М6, М7, П4, П5, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК8, ЛР1, ЛР3, ЛР7, ЛР10 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа
| 8 | Л1, Л3, Л6, М1, М2, М3, М4, М6, М7, П1, П3, П5, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК6, ОК7, ЛР1, ЛР3, ЛР7, ЛР10 | ||||
Раздел 3. Экономика | 35 | 20 | ||||
Тема3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы | 7 | |||||
24 | Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Экономика семьи. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.209-210, л.2, с.87, л.15, с.183, л.16, л.19 | Л1, М5, М7, П1, П2, ОК2, ОК4, ЛР1 | |
25 | Ограниченность ресурсов. Факторы производства. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.216-220, л.2, с.89, л.14, с.79, л.15, с.192, л.16, л.17 | Л1, Л5, Л6, М3, П1, П2, П6, ОК2, ОК4, ЛР1, ЛР10 | |
26 | Разделение труда, специализация и обмен, в том числе контрольная работа | 1 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.220-225, л.15, с.204, л.16 | Л1, Л5, Л6, М1, М3, П1, П2, П6, ОК2, ОК4, ЛР1, ЛР10 | |
Итого за I семестр | 51 | 26 | ||||
27 | Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика. | 2 | 5 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.210-216, л.2, с.92, л.14, с.81, с.90, л.16 | Л1, М3, М5, М7, П1, П2, П3, ОК2, ОК3, ОК4 |
Тема 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике. | 12 | |||||
28 | Спрос. Предложение. Рыночное равновесие. Рынок одного товара. Факторы спроса. Факторы предложения. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция. Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.233-239, л.2, с.94, л.14, с.96, л.15, с.209, л.17, л.19 | Л1, Л6, М3, М4, М7, П1, П2, П3, ОК2, ОК4, ОК5, ЛР1, ЛР2, ЛР7 | |
29 | Фондовый рынок. Акции и облигации. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.240, л.14, с. 108, л.16, л.17 | Л1, М3, М4, М6, П3, П6, ОК2, ОК5 | |
30 | Банковская система. Роль Центрального банка. Основы менеджмента и маркетинга. Деньги. Процент. Основные операции коммерческих банков. | 2 | урок | л.1, с.231-233, л.15, с.196, л.16, л.19 | Л1, М3, М4, М6, П3, П6, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5 | |
31 | Инфляция. Антиинфляционные меры. Функции государства в экономике. Виды, причины и последствия инфляции. Основы денежной политики государства. Частные и общественные блага. Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.226-233, с.241-243, л.14, с.53, с.94, л.15, с.244, л.16, л.17, л.19 | Л1, М3, М6, П3, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 ЛР1, ЛР2 | |
32 | Виды налогов. Основы налоговой политики государства. | 2 | урок | л.1, с.247-249, л.2, с.98, л.14, с.115, л.15, с.231, л.16 | Л1, М3, М4, М6, П3, П6, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 | |
33 | Государственный бюджет. Государственные расходы. Государственный долг. | 2 | урок | л.1, с.241-247, л.2, с.99, л.14, с.113, л.15, с.241, л.16, л.17 | Л1, Л4, М1, М2, М3, М7, П2, П3, П4, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5 | |
Тема3.3. Рынок труда и безработица | 10 | |||||
34 | Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.259-261, л.16 | Л1, Л6, М3, М4, М6, П1, П2, П3, ОК2, ОК3, ОК4, ЛР1, ЛР2 | |
35 | Роль профсоюзов и государства на рынках труда. | 2 | урок | л.1, с.261-263, л.16, л.19, л.20 | Л1, Л3, Л6, М3, М4, М6, П1, П2, П6, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ЛР1, ЛР2 | |
36 | Понятие безработицы, ее причины. Человеческий капитал. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.263-265, л.8, л.15, с.206, с.224, л.16, л.17, л.19 | Л1, Л6, М3, М4, П3, П6, П7, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ЛР1, ЛР2, ЛР4 | |
37 | Экономические последствия безработицы. | 2 | 4 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.265-267, л.9, л.15, с.226, л.16, л.17, л.19 | Л1, Л6, М1, М3, М4, П3, П6, П7, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ЛР1, ЛР2, ЛР4 |
38 | Защита прав потребителя. Рациональный потребитель. Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Сбережения. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.254-256, л.2, с.103, л.8, л.14, с.288, л.17, л.19, л.20 | Л1, Л3, Л4, Л6, М1, М3, М6, П2, П3, П6, ОК2, ОК3, ОК4, ЛР1, ЛР2, ЛР4, ЛР12 | |
Тема3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики | 6 | |||||
39 | Особенности современной экономики России, ее экономические институты Становление современной рыночной экономики России. Основные проблемы экономики России и ее регионов. Экономическая политика Российской Федерации. Россия в мировой экономике. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.273-276, л.2, с.111, л.15, с.246, л.16, л.17, л. 19 | Л1, Л4, М3, М4, М7, П1, П2, П3, П4, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5 | |
40 | Организация международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. | 2 | урок | л.1, с.268-271, л.14, с.116, л.15, с.248, л.17, л.19 | Л1, Л3, Л4, М3, М4, М7, П2, П3, П4, ОК2, ОК4, ОК5, ЛР1 | |
41 | Глобальные экономические проблемы. | 2 | 11 | урок | л.1, с.271-273, л.2, с.113, л.17, л.19 | Л1, Л3, Л4, М3, М4, М7, П2, П3, П4, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ЛР1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа
| 20 | Л1, Л3, Л4, Л6, М1, М3, М4, М5, М7, П1, П2, П3, П4, П6, П7, ОК1, ОК2, ОК3, ОК 4, ОК5, ОК6, ЛР1, ЛР2, ЛР4, ЛР12 | ||||
Раздел 4. Социальные отношения | 30 | 14 | ||||
Тема 4.1. Социальная роль и стратификация | 8 | |||||
42 | Социальные отношения. Социальная стратификация. Понятие о социальных общностях и группах. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.277-284, л.2, с.119, л.14, с.50, л.15, с.68, л.16, л.17 | Л1, Л4, Л5, М3, М5, М6, П2, П3, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ЛР2, ЛР7 | |
43 | Социальная мобильность. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.289-290, л.15, с.71, л.16, л.17, л.19 | Л1, Л4, Л5, М3, М5, М6, П2, П3, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ЛР2, ЛР7 | |
44 | Социальная роль. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.287-288, л.15, с.141, л.16, л.17 | Л1, Л4, Л5, Л6, М1, М3, М5, М6, П2, П3, П5, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ЛР2, ЛР7 | |
45 | Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.285-287, л.16, л.19 | Л1, Л4, Л5, Л6, М1, М3, М5, М6, П2, П3, П5, П6, П7, ОК1, ОК2, ОК4, ЛР2, ЛР7 | |
Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты | 12 | |||||
46 | Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль. | 2 | 3 | урок | л.1, с.295-297, л.13, с. 193, с.211, л.15, с.63, с.177, л.16, л. 17 | Л1, Л3, Л4, Л5, М1, М3, М6, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ЛР2,ЛР3 |
47 | Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.292-295, л.2, с.125, л.13, с.213, л.14, с. 76, л.15, с.173, л.16, л.17, л.19 | Л1, Л3, Л4, Л5, М1, М3, М4, М6, М7, П5, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ЛР2, ЛР3, ЛР9 | |
48 | Социальная и личностная значимость здорового образа жизни. | 2 | урок | л.16, л.17, л.19 | Л3, Л5, М1, М4, М6, П3, П4, П6, ОК2, ОК4, ОК7, ЛР2, ЛР3, ЛР9 | |
49 | Социальный конфликт. | 2 | урок | л.1, с.297-298, л.2, с.127, л.15, с.78, л.16, л.17 | Л1, Л3, Л4, Л5, М1, М2, М3, М4, М6, М7, П3, П6, П7, ОК2, ОК4, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
50 | Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. | 2 | урок | л.1, с.299-300, л.15, с.111, л.16, л.17, л.19 | Л1, Л3, Л4, Л5, М1, М2, М3, М4, М6, М7, П3, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ЛР2, ЛР3, ЛР7, ЛР11 | |
51 | Пути разрешения социальных конфликтов. | 2 | 3 | урок | л.1, с.298, л.16, л.17, л.19 | Л1, Л3, Л4, Л5, М1, М2, М3, М4, М6, М7, П3, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ЛР2, ЛР3, ЛР7, ЛР11 |
Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы | 10 | |||||
52 | Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы. | 2 | урок | л.1, с.284-285, с. 309-318, л.13, с.234, л.15, с.61, л.16, л.17 | Л1, Л2, Л3, Л4, М3, М5, М6, П1, П6, ОК2, ЛР3 | |
53 | Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в РФ. | 2 | 8 | урок | л.1, с.300-309, л.2, с.129л.14, с.55 , л.15, с.116, л.16, л.17, л.19 | Л1, Л3, Л4, Л5, М1, М2, М3, М6, П1, П2, П3, П6, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ЛР3, ЛР7, ЛР8 |
54 | Этнические общности. Конституционные принципы национальной политики в РФ. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. | 2 | урок | л.1, с.309-318, л.2, с.135, л.3, л.14, с.55, с.59 , л.15, с.92, л.16, л.17, л.19 | Л1, Л3, Л4, М3, М6, П1, П2, П3, П6, ОК2, ЛР3, ЛР7, ЛР8 | |
55 | Семья и брак. Семья как малая социальная группа. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. | 2 | урок | л.1, с.319-324, л.2, с.142, л.3, л.13, с.196, л.14, с.67, с.305, л.15, с.102, с.379, л.16, л.17, л.19 | Л1, Л3, Л5, Л7, М1, М2, М3, М6, М7, П1, П2, П3, П6, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ЛР3, ЛР7, ЛР8, ЛР12 | |
56 | Семейное право и семейные правоотношения Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство. | 2 | урок | л.1, с.324-329, л.2, с.146, л.3, л.14, с.305 , л.15, с.102, с.380, л.16, л.17 | Л1, Л3, Л5, Л7, М1, М2, М3, М6, М7, П1, П2, П3, П6, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ЛР3, ЛР7, ЛР8, ЛР12 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа
| 14 | Л1, Л3, Л4, Л5, Л7, М1, М2, М3,М4, М6, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ЛР2, ЛР3, ЛР7, ЛР8, ЛР11 | ||||
Раздел 5. Политика | 22 | 5 | ||||
Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе | 10 | |||||
57 | Понятие власти. Типы общественной власти. Политическая система, ее внутренняя структура. Политика как общественное явление. | 2 | урок | л.1, с.338-341, л.2, с.150, л.13, с.77, л.14, с.192, л.15, с.260, л.16 | Л1, М5, М7, П1, П2, ОК2 | |
58 | Политические институты. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет. | 2 | урок | л.1, с.349-356, л.2, с.155, л.3, л.13, с.121, л.14, с.196, с.216, л.15, с.267, л.16, л.18 | Л1, Л2, Л3, М5, М7, П1, П2, ОК2, ОК4 | |
59 | Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов – основные особенности развития современной политической системы. | 2 | урок | л.1, с.342-348, л.2, с.158, л.14, с. 199, л.15, с.268, л.16, л.18, л.19 | Л1, Л2, Л3, М5, М7, П1, П2, ОК2, ОК4 | |
60 | Формы государства. Типология политических режимов. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. | 2 | 1 | урок | л.1, с.358-373, л.2, с.158, л.3, л.13, с. 135, л.14, с.201, л.15, с. 269, л.16, л.17, л.18 | Л1, Л2, Л3, М3, М4, М7, П1, П2, П5, П7, ОК2, ОК3, ОК4 |
61 | Правовое государство, понятие и признаки. | 2 | урок | л.1, с.381-386, л.2, с.168, л.3, л.14, с.214, л.16, л.17, л.19 | Л1, Л2, Л3, М5, М7, П1, П2, ОК2, ОК4, ОК5 | |
Тема 5.2. Участники политического процесса | 12 | |||||
62 | Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. | 2 | урок | л.1, с.394-398, л.3, л.13, с.150, л.14, с.214, л.16, л.17, л.19 | Л1, Л2, Л3, Л4, Л5, М3, М6, М7, П1, П2, П6, ОК2, , ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
63 | Политическое лидерство. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Лидеры и ведомые. | 2 | урок | л.1, с.398, л.13, с.162, л.16 | Л1, Л3, Л4, М3, М7, П1, П2, ОК2, , ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
64 | Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. | 2 | урок | л.1, с.379-381, л.2, с.168, л.3, л.13, с.127, л.14, с.212, л.15, с.282, л.16, л.19 | Л1, Л2, Л3, Л4, М1, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК2, , ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
65 | Отличительные черты выборов в демократическом обществе, в том числе контрольная работа. Абсентеизм, его причины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации | 2 | урок | л.1, с.373-378, л.13, с.127, л.14, с. 209, с.256, л.15, с.306, л.16, л.17, л.18 | Л1, Л2, Л3, Л4, М1, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, , ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
Итого за II семестр | 78 | 39 | ||||
66 | Современные идейно-политические системы. Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации. | 2 | 1 | урок | л.1, с.388-393, л.2, с.171, л.13, с.260, л.14, с.218, л.15, с. 300, с.314, л.16, л.17, л.18 | Л1, Л2, Л3, Л4, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4 |
67 | Роль СМИ в политической жизни общества. | 2 | 3 | урок | л.1, с.341, л.15, с.315, л.16, л.17, л.19 | Л1, Л2, Л3, Л4, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР7 |
Внеаудиторная самостоятельная работа
| 5 | Л1, Л2, Л3, Л4, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П5, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, , ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | ||||
Раздел 6. Право | 38 | 20 | ||||
Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений | 10 | |||||
68 | Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы Юриспруденция как общественная наука. | 2 | 8 | урок | л.1, с.401-408, л.2, с.177, л.14, с.222, л.15, с.332, л.16, л.17, л.19 | Л1, Л3, М3, М5, П1, П2, П5, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5 |
69 | Система права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право. | 2 | урок | л.1, с.409-414, л.2, с.180, л.14, с.226, л.15, с.347, л.16, л.17 | Л1, Л3, М3, М4, М5, П1, П2, П5, ОК2, ОК4 | |
70 | Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. | 2 | урок | л.1, с.415-424, л.2, с.184, л.14, с.227, л.16, л.19 | Л1, Л3, М3, М4, М5, П1, П2, П5, ОК2, ОК4 | |
71 | Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.425-439, л.2, с.188, л.14, с.230, л.15, с.354, л.16, л.17 | Л1, Л3, М3, М4, М5, П1, П2, П5, П6, ОК2, ОК4, ОК5, ЛР1, ЛР3 | |
72 | Юридическая ответственность и ее задачи. | 2 | урок | л.1, с.439-445, л.2, с.194, л.14, с.233, л.15, с.355, л.16, л.19 | Л1, Л3, М3, М4, М5, П1, П2, П5, П6, ОК2, ОК4, ОК5, ЛР1, ЛР3 | |
Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации | 16 | |||||
73 | Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации. | 2 | урок | л.1, с.445-449, л.2, с.200, л.3, л.14, с.236, л.15, с.344, л.16, л.17, л.19 | Л1, Л2, М5, М7, П1, П2, П3, ОК2, ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
74 | Система государственных органов РФ. Законодательная власть. Исполнительная власть. Местное самоуправление. | 2 | 2 | урок | л.1, с.449-454, 457, л.3, л.14, с.276, л.15, с.321, с.347, л.16, л.17 | Л1, Л2, Л3, Л6, М3, М4, М7, П1, П2, П3, ОК2, ОК3, ОК4, ЛР1, ЛР2 |
75 | Институт президентства. | 2 | урок | л.1, с.450-451, л.2, с.202, л.3, л.14, с.263, л.17, л.19 | Л1, Л3, М5, М7, П1, П2, П3, П6, ОК2 | |
76 | Правоохранительные органы РФ. | 2 | урок | л.1, с.454-456, л.3, л.14, с.271, л.16, л.17 | Л1, Л3, М5, М7, П1, П2, П3, П6, ОК2, ОК4 | |
77 | Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. | 2 | урок | л.1, с.454-456, л.14, с.271, л.16, л.19 | Л1, Л3, М5, М7, П1, П2, П3, П6, ОК2, ОК4 | |
78 | Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ. | 2 | урок | л.1, с.462-466, л.3, л.10, л.14, с.258, л.15, 355, л.17, л.19 | Л1, Л3, Л4, М1, М6, М7, П1, П2, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ЛР1, ЛР2, ЛР7 | |
79 | Основные конституционные права и обязанности граждан в России. Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Право на благоприятную окружающую среду. Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. | 2 | урок | л.1, с.458-462, л.2,с.203, л.3, л.14, с.241, л.15, с.359, с.403, л.16, л.17 | Л1, Л2, Л3, Л4, М1, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П4, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК8, ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
80 | Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. | 2 | урок | л.1, с.471-474, л.14, с.252, л.15, с.404, л.16, л.19 | Л1, Л2, Л3, Л4, М1, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П4, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8 | |
Тема 6.3. Отрасли российского права | 12 | |||||
81 | Гражданское право и гражданские правоотношения. Физические лица. Юридические лица. Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение. Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.475-491, л.2, с.207, л.3, л.4, л.14, с.281, л.15, с.370, л.16, л.17, л.19, л.20 | Л1, Л3, Л4, Л5, М1, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ЛР3, ЛР7 | |
82 | Трудовое право и трудовые правоотношения. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения. Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. | 2 | 4 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.492-497, с.498-500, л.2, с.220, л.3, л.6, л.14, с.299, л.15, с.392, л.16, л.17, л.19, л.20 | Л1, Л3, Л5, Л6, М1, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П5, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР7 |
83 | Административное право и административные правоотношения. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.501-503, л.2, с.225, л.3, л.5, л.14, с.297, л.16, л.17, л.19, л.20 | Л3, Л5, Л6, М1, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК2, ОК4, ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
84 | Административные проступки. Административная ответственность. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.503-508, л.2, с.226, л.3, л.5, л.14, с.298, л.16, л.17, л.19 | Л3, Л5, Л6, М1, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
85 | Уголовное право. Уголовная ответственность. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. | 2 | 6 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.509-519, л.2, с.230, л.3, л.7, л.14, с.294, л.16, л.17, л.19, л.20 | Л1, Л3, Л5, Л6, М1, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П5, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР7 |
86 | Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних, в том числе дифференцированный зачет. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.511, л.2, с.234, л.3, л.7, л.14, с.296, л.16, л.17, л.19, л.20 | Л3, Л5, Л6, М1, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа
| 20 | Л1, Л2, Л3, Л5, Л6, М1, М3, М4, М5, М6, М7, П1, П2, П3, П5, П6, П7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | ||||
Итого за III семестр | 42 | 20 | ||||
Всего | 171 | 85 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛ. ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Обществознание».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-наглядные пособия по обществознанию;
- раздаточный материал;
- учебные фильмы по ряду тем;
Технические средства обучения:
- доска, принтер, мультимедийное оборудование, подключение к Интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. – М.: Академия, 2017.
2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Академия, 2018
Дополнительные источники:
Нормативно-законодательные акты:
3. Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция). http://www.consultant.ru
4. Гражданский кодекс РФ: ч. I от 30.11.1994 №51-ФЗ // СЗ РФ. -1994 - №32. –Ст. 3301; ч.II от 26.01.1996 №14-ФЗ // СЗ РФ. – 1996, № 5 – Ст. 410; ч. III т26.11.2001 №146-ФЗ // СЗРФ. – 2001, №49. – Ст. 4552; ч. IV от 18.12.2006 №230-ФЗ // СЗ РФ. – 2006, № 52 (ч. I). –Ст. 5496 http://www.consultant.ru
5. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ. –2002, №1 (ч. I). – Ст. 1 http://www.consultant.ru
6. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002, № 1 (ч. I). – Ст. 3 http://www.consultant.ru
7. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 №63-ФЗ // СЗ РФ. – 1996, № 25 – Ст. 2954
8. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992. — № 15. — Ст. 766. http://www.consultant.ru
9. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1991. http://www.consultant.ru
10. Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002. http://www.consultant.ru
11. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // СЗ РФ. – 2012 http://www.consultant.ru
12. Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. –2002, № 2 – Ст. 133 http://www.consultant.ru
13. Латышева В.В. Основы социологии и политологии: учебник для СПО – М.: Юрайт, 2018.
14. Мушинский В.О. Обществознание: учебник/ В.О. Мушинский.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018.
15. Федоров Б.И. Обществознание: учебник для СПО — М.: Юрайт, 2018.
Интернет-ресурсы:
16. https://studopedia.ru – СтудопедиЯ.
17. https://cyberpedia.su – КиберПедия.
18. http://www.studysocial.ru - Обществознание
19. https://studbooks.net – Студенческая библиотека онлайн
20. http://www.consultant.ru (Правовой сайт КонсультантПлюс)
3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В целях реализации системно - деятельностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные (мультимедийные презентации), проблемного обучения (проблемное изложение, создание проблемных ситуаций), технология развития критического мышления (анализ информации), здоровьесберегающие образовательные технологии, метод проекта.
В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой для формирования и развития общих компетенций и достижения личностных результатов обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая и индивидуальная консультации, разбор конкретных ситуаций с элементами деловой игры, групповая дискуссия).
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, заполнение сравнительных, сводных таблиц и таблиц на соответствие, заполнение недостающих звеньев в схемах).
3.4. Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов
1. Человек, индивид, личность: взаимосвязь понятий.
2. Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми.
3. Проблема познаваемости мира в трудах ученых.
4. Я или мы: взаимодействие людей в обществе.
5. Индустриальная революция: плюсы и минусы.
6. Глобальные проблемы человечества.
7. Современная массовая культура: достижение или деградация?
8. Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?
9. Кем быть? Проблема выбора профессии.
10. Современные религии.
11. Роль искусства в обществе.
12. Экономика современного общества.
13. Структура современного рынка товаров и услуг.
14. Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах.
15. Я и мои социальные роли.
16. Современные социальные конфликты.
17. Современная молодежь: проблемы и перспективы.
18. Этносоциальные конфликты в современном мире.
19. Семья как ячейка общества.
20. Политическая власть: история и современность.
21. Политическая система современного российского общества.
22. Содержание внутренних и внешних функций государства на примере современной России.
23. Формы государства: сравнительная характеристика (два государства на выбор: одно – из истории, другое – современное).
24. Формы участия личности в политической жизни.
25. Политические партии современной России.
26. Право и социальные нормы.
27. Система права и система законодательства.
28. Развитие прав человека в XX – начале XXI века.
29. Характеристика отрасли российского права (на выбор).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного и письменного опроса, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, индивидуальных проектов.
Таблица 3
Результаты обучения (цели) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
личностные: Л1-Л7 | устный опрос письменный опрос подготовка и защита рефератов защита презентации тестирование написание эссе |
метапредметные: М1-М7 | заполнение сводной таблицы заполнение таблицы на соответствие составление кроссвордов составление сообщений составление кластеров, схем выполнение индивидуального проекта |
предметные: ПР1-ПР7 | составление и решение тестов составление вопросов составление синквейна исправление ошибок в текстах предложенных документов заполнение сравнительной таблицы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.05 «Обществознание» для профессий начального профессионального образования технического профиля 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства 270802.09 Мастер общестроительных раб
Рабочая программа по обществознанию для учащихся НПО технического профиля. Расчитана на 156 аудиторных часов и 78 часов самостоятелной работы....
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ 05. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)
Программа разработана на основе примерной программы образовательной учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право) для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Феде...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО) по профессии Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)(ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.14 Монт...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10 Обществознание (включая экономику и право)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД. 10 Обществознание (включая экономику и право)...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 04 Иностранный язык (английский язык) по профессии 35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.13 Тракторист – машинис...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 Обществознание (вкл. экономику и право)специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, 2021 год
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 Обществознание (вкл. экономику и право) профессия 23.01.03 Автомеханик, 2020 год
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях...