Методическая разработка Путешествие в Австралию
методическая разработка

Тема урока: «Путешествие в Австралию»

Учебная дисциплина: ОУД.03 Иностранный язык (английский язык)

Учебная группа: 1 курс

Специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного питания»

Количество часов в неделю /год: 2 часа в неделю/112 час в год.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВЛАДИМИРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

______________Л.Ю. Егоршева

«     »_________________ 2021 г.

Методическая разработка  открытого урока  по дисциплине Иностранный язык на тему:

« Путешествие в Австралию» для обучающихся 1 го курса по специальности:  19.02.10 Технология продукции общественного питания»

Разработала:

Преподаватель английского языка

ГБПОУ ВО «ВЭТК»

Фильберт С.И.

Рассмотрено на ЦМК ОГСЭ

Протокол №     от «  »          2021г.

Председатель ЦМК

 ___________ А.А. Гаврилова

                                                 г. Владимир

        2021г.

Содержание

1. Пояснительная записка                                       

2. Технологическая карта учебного занятия        

3. План-конспект учебного занятия            

4.  Список литературы          

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

открытого урока « Путешествие в Австралию» для обучающихся 1 го курса по специальности:  19.02.10 Технология продукции общественного питания»

Данное учебное занятие по английскому языку построено в соответствии с требованиями ФГОС СПО, на основе системно-деятельностного подхода.

На уроке предусмотрено использование различных видов деятельности, подобраны наиболее эффективные методы и формы работы, обусловленные данной тематикой, психологическими и возрастными особенностями обучающихся.

Тема урока: «Путешествие в Австралию»

Учебная дисциплина: ОУД.03 Иностранный язык (английский язык)

Учебная группа: 1 курс

Специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного питания»

Количество часов в неделю /год: 2 часа в неделю/112 час в год.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Цель: формирование социокультурной и коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с англоязычной страной Австралией;

- формировать коммуникативные умения и навыки обучающихся;

- показать учащимся практическое применение ЭОР при изучении английского языка.

Развивающие:

- развивать произносительные, коммуникативные умения и навыки;

- развивать умения отбирать необходимую информацию из источников в сети ИНТЕРНЕТ, анализировать ;

- развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

- расширить лингвострановедческие знания учащихся;

- формировать умение работать в группе;

- формировать у учащихся уважение и интерес к культуре и народу страны изучаемого языка.

Планируемые результаты:

Личностные:

- формировать потребность в практическом использовании знаний английского языка и мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

- формировать интерес к иноязычной культуре.

Метапредметные:

Регулятивные:

- определять цель деятельности на уроке с помощью преподавателя и самостоятельно;

- уметь планировать свою деятельность на уроке;

- оценивать результаты своей деятельности и деятельности своих сверстников;

- вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Познавательные:

- осуществлять поиск  и анализ информации в сети ИНТЕРНЕТ;

- отбирать содержание учебного материала в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- уметь работать в группе: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Предметные:

- уметь строить речевое высказывание на иностранном языке в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

- развивать навыки чтения, говорения, аудирования;

Общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Анализировать ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в своей деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) и результат выполнения заданий.

        

Тип урока: открытие новых знаний

Методы обучения: поисковый, коммуникативный, наглядный

Формы работ на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая

Форма проведения: урок - проект

Характеристика проекта:

по доминирующему виду деятельности: информационный

по предметно — содержательной области: межпредметный

по характеру координации: с открытой координацией

по характеру контактов: учащиеся одной группы

по количеству участников: групповой

по продолжительности: краткосрочный (мини проект)

Конечный результат: оформление презентаций, сообщения учащихся

Практическая значимость: использование получившихся презентаций в качестве демонстрационного материала на уроках, для самостоятельного изучения студентами.

Оборудование: проектор, экран, 5 - 6 ноутбуков, раздаточный материал, презентация, аудиозапись гимна Австралии, слайд шоу об Австралии.

Межпредметные связи:

география (география Австралии)

информатика (создание презентации в Power Point, работа в текстовом редакторе, умение работать с гиперссылками, умение работать с поисковыми системами в сети ИНТЕРНЕТ)

Цифровые ресурсы:

http://www.youtube.com/watch?v=wl0zCil_kMQ

http://www.youtube.com/watch?v=p-LzIxfSFnk

http://www.homeenglish.ru/topic_aus.htm

http://www.engwebcountry.ru/view_topic.php?id=56

http://www.english-online.at/geography/australia/australia-sights-and-tourist-attractions.htm

http://www.australiatravel.ru/ru/australia/info/au_animals/index.html

http://www.alleng.ru/engl-top/506.htm

Продолжительность: 1 час 20 минут

  1. Технологическая карта урока

по дисциплине «Иностранный язык (английский)»

специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного питания».

Этапы работы над проектом

Содержание работы на каждом этапе

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

УУД

Подготовка

Определение темы проекта

Подводит студентов к теме проекта:

- Good afternoon. I'm glad to see you. What date is it today? What day of the week is iy today?

- Look at the board. These are flags. What countries do these flags belong?

Отвечают на вопросы преподавателя, принимают участие в беседе.

- уметь взаимодействовать с преподавателем, поддержать беседу.

- уметь определить цель деятельности на уроке.

Планирование

Представление алгоритма работы в группах.

Нацеливает студентов на работу в группах, на самостоятельное распределение обязанностей по поиску информации, оформлению и представлению результатов работы.

Распределяют роли среди членов группы, определяют долю участия каждого участника. Учатся брать на себя ответственность. Делают записи в тетрадях, учатся анализировать собранный материал.

-  уметь планировать свою деятельность.

- уметь работать в группе: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Выполнение проекта

Сбор информации, оформление презентаций.

Представляет алгоритм работы на уроке:

1. Поиск информации в сети ИНТЕРНЕТ

2. Работа с заданиями на уроке

Осуществляют выполнение работы на уроке в соответствии с алгоритмом (осуществляют поиск информации в сети ИНТЕРНЕТ (приложение №1), анализируют, отбирают содержание, выбирают выступающих.

-уметь работать в группе.

-осуществлять поиск и анализ информации в сети ИНТЕРНЕТ.

- отбирать содержание учебного материала в соответствии с поставленной задачей.

- уметь строить речевое высказывание на иностранном языке в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

- формировать интерес к иноязычной культуре.

Защита проекта

Представление презентаций, выступление студентов, проверка усвоения материала.

- Слушает ответы студентов, высказывает своё отношение.

- Осуществляет проверку усвоения материала

- Представляют устные ответы.

- Отвечают фронтально.  

- оценивать результаты своей деятельности и деятельности своих сверстников.

- уметь строить речевое высказывание на иностранном языке.

Рефлексия

1. Рефлексия содержания уч. материала

 2. Рефлексия деятельности.

1. Предлагает выполнить тест с самопроверкой.

2. Рефлексия содержания уч. материала:             «Закончи предложения»     1. Сегодня на уроке я узнал …

2. Мне было интересно …

3. Мне было трудно …

4. Теперь я умею …

       

3.Рефлексия деятельности: «Лестница успеха» (на ступенях написано крайне скверно, плохо, хорошо, уверенно, комфортно). Предлагает оценить своё эмоциональное состояние на уроке.        

Выполняют рефлексию:

1. Выполняют тест с самопроверкой

2.Заканчивают предложения.

3. Оценивают своё эмоциональное состояние на уроке: по очереди подходят и рисуют круги на ступенях.

       

- оценивать результаты своей деятельности.

Подведение итогов

Выставление оценок

Подводит итог урока , выставляет оценки.

3. План конспект учебного задания

I. Организационный этап.

1.1. Начало урока. Приветствие. 

 T: Good morning, dear students and guests! How are you? Who is on duty today?

Who is absent?

S: Good morning, teacher! We are fine, thank you.

1.2. Постановка цели и задачи урока.

 

T: Today we are going to have a very interesting lesson. We start our work at the theme “Traveling” and revise your previous home task.

  

1.3. Проверка устного домашнего задания. Контроль навыков монологической речи.

T: You had to prepare some information about your favorite kind of sport. Let’s check in chorus. Time limit is 5 minutes.

 

II. Основной этап

2.1. Работа с текстом и аудио-записью.

I have many hobbies. But one of them is traveling. I like traveling very much. And what about you? Do you like traveling? Why do you travel? 

 Let’s listen to the text about traveling. Why do people travel?

Текст аудио-записи:

TRAVELLING

Millions of people all over the world spend their holidays travelling. They travel to see other countries and continents, modern cities and the ruins of ancient towns, they travel to enjoy picturesque places, or justfor a change of scene. It is always interesting to discover new things, different ways of life, to meet different people, to try different food, to listen to different musical rhythms.

 

2.2 Послетекстовый вопрос для обсуждения:

So, why do people travel?

 

2.3. Послетекстовые упражнения.

T: What are your associations with the word “trip”? What is a trip for you?

Communication time is 5 minutes

Money

Information

Weather 

Clothes

Cars

 

 

 

 


 

2. T: We have a group work. First of all, look at the map.- try to find the location of Australia, the second – find the information about Australia.

All the information is located in the class. You should work in a group. For correct answer, the group gets the score. Time limit is 10 minutes.

Australia is an amazing place. The capital of Australia is Canberra. And do you know the capital of Russia? The main cities of Australia are Sidney, Melbourne

The Official language of Australia is English. And do you know The Official language of Russia?

The flag

The Australian flag flew for the first time in Melbourne on 3 September 1901. The stars of the Southern Cross represent Australia's geographic position in the Southern Hemisphere, and the large Commonwealth Star symbolizes the federation of states and territories.

The national colours Green and gold became Australia's national colours on 19 April 1984. Before this Australia had no national colours.

The national anthem has officially been Australia's national anthem since 19 April 1984.

 

Exercise 3.  Now we are going to write a letter.

You work in your group. Time for writing the letter is 10 minutes. You should work in a group. For correct answer, the group gets the score.

T – Here is the letter from Nemo, let’s read and work with it to find out where to go…and write in it letters we need…Здесь необходимо вставить пропущенные буквы в словах и понять содержание письма.

Dear friends,

My name is Captain Nemo.

I need your help! I'm writing to you from an unknown and. Wicked pirates from the Coral Sea took me away from home (when I was sleeping on my ship) and stole my treasures. Here I give you some information about the country. The map and tasks can help you to find and save me.

Good luck,

Captain Nemo

  It's a l)  c- - - - - - -t,  an, 2)  i - - - - d, and an 3)   i-----        t

country. It borders on 4)  A - - a, 5)A- - - - - - - -a, and

6)  N –wZ-----d. The 7)  1- - - - n Ocean washes it

in the west and the 8)  P ----- с  Ocean washes it in the east. It is also washed by the Timor, the Coral and the Tasmanian Seas.

The 50% of the land is 9)  d - - - -t  (dry and uninhabited). There are 3 of them: the Great Sandy, the Great Victoria, the Gibson. They are in the west. People live mostly in the south and southeast.

In the northeast 10)  t - - - - - -l f - - - - ts cover the

coast.

  4. Let’s find more information about the country and speak about it. Time limit- 20 minutes.

 

           Варианты ответов

        Ответы на вопросы.

  1. Capital

Canberra

  1. Full name

The Commonwealth of  Australia

  1. Largest city

Sydney

  1. Official languages

English

  1. States and territories

6 states, 2 territories

  1. Government

Parliamentary democracy and constitutional monarchy

  1. Monarch

Queen Elizabeth II

  1. Prime Minister

Kevin Rudd

  1. Population

18 million

  1. Races

Aborigines, Europeans

  1. States

New South Wales, Queensland, Western Australia, South Australia,Tasmania, Victoria

  1. Territories

Northern t., Australian Capital t.

  1. Main cities

Melbourne, Adelaide, Perth, Hobart, Brisbane, Darwin

  1. Discovered by

by Captain Cook in 1770.

5.  True, False

- Как известно, охотники, рыболовы на привале начинают рассказывать свои удивительные байки. После каждого такого рассказа зоолога команда соперников на вопрос ведущего «Правда это или нет?» хором отвечает «правда» или «ложь». Time limit is 35 minutes.

За правильный ответ, команда получает- балл.

В конце данного задания подводятся итоги.

Категория 1. Australia:

–What are the native people in Australia? (The Aborigines)

– What is the capital of Australia? (Berlin)

– What are the largest cities? (Sydney, Melbourne)

– Who was the first Englishman landed in Australia? (James Cook )

– Who has the title "Chief of State" in Australia? (Sherlock Homs)

Категория 2. Symbols

– What is Australian currency? (Australian dollar, AUD)

– What can you sees on the flag? (The British flag and 6 stars)

Категория 3. Landmarks

– What are the 2 most popular sights of Sydney? (The Tower Eiffel, The bridge)

– What is the sunniest city in Australia? (Palermo)

–The world's biggest single structure made by living organisms? (The Great Barrier Reef)

What is the national language of Australia? — ( French)

Подведение итогов:

5 минут

Объявляется команда-победитель.

- Now it`s time to see the results of our Travel-game!

  1. Список литературы:

  1. И.П.Агабекян . Английский для средних профессиональных заведений.Серия «Среднее профессиональное образование».Ростов н/Д: Феникс, 2004-320с.
  2. Т.А.Карпова English for Colleges.Английский для колледжей.Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008-320с.

Приложение 1

Answer the questions:

1. When was Australia discovered?

    a) in the 17th century       b) in the 16th century       c) in the 15th century

2. By whom was Australia discovered?

    a) Christopher Columbus  and Willem Jansz         b) James Cook and Willem Jansz

3. What is the capital of Australia?

   a) Melbourne          b) Sydney         c) Canberra

4. What is the official name of Australia?

   a) Union of Australia      b) Commonwealth of Australia      c) Australian Federation

5. Who sent the criminals to Australia?

   a) the Americans      b) the British          c) the Italians

6. When did Australia become an independent state?

   a) in 1901         b) in 1778                c) in 1990

7. How many states are there in Australia?

   a) 5              b) 6                c) 7

8. How does the national anthem called?

    a) Forward Australia       b) Advance Australia Fair      c) We love you, Australian

9. What is the national emblem of Australia?

   a) rose             b) tulip          c) mimosa            

Приложение 2

1. Рефлексия содержания учебного материала.

Закончи предложения:

1. Сегодня на уроке я узнала …

2. Мне было интересно …

3. Мне было трудно …

4. Теперь я умею …

2. Рефлексия деятельности (эмоциональное состояние на уроке).

Нарисуй 1 или 2  круга на ступенях в соответствии с тем, как ты оцениваешь своё эмоциональное состояние на уроке.

                                                                                                               Комфортно

             

                                                                                        Уверенно

                                                                   Хорошо

                                             Плохо

         Крайне скверно  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка бинарного занятия: « Путешествие по маршруту знаний»

При конструировании современного урока все чаще используются различные формы и методы организации обучения. Потому современный урок, сохранив присущие ему признаки, в то же время рассматривает...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗАОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ ГЕРМАНИИ»

Интегрированное внеклассное мероприятие по географии и немецкому языку....

Методическая разработка развивающего занятия на тему "Морское путешествие отважного дельфинчика"

Методическая  разработка  составлена  педагогом - психологом  для  работы  с  детьми  с  ограниченными  особенностями  здоровья  5-7  л...

Методическая разработка. Игра "Путешествие по стране Слов"

Данная методическая разработка организации и проведения внеклассного мероприятия предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе игры повторяют изученный материал по осн...

Методическая разработка открытого занятия "Путешествие по Германии"

На данном открытом занятии используется системно-деятельностный подход  с целью освоения обучающимися содержания темы «Путешествие по Германии». Обучение языку в контексте данного подхода станови...

Урок - проект "Путешествие в Австралию"

Урок рассчитан на возраст обучающихся 14 - 16 лет. Преподавателем заранее отбирается необходимое оборудование, раздаточный материал, ЭОР. Работая в группах, обучающиеся узнают об исторических фактах А...