Методическая разработка развивающего занятия на тему "Морское путешествие отважного дельфинчика"
методическая разработка на тему

Методическая  разработка  составлена  педагогом - психологом  для  работы  с  детьми  с  ограниченными  особенностями  здоровья  5-7  лет.  Предназначена  для  работы  в  темной  сенсорной  комнате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fomka.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

        МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

                 развивающего занятия

                  педагога – психолога

    «Морское  путешествие  отважного  

                          дельфинчика»

        Для  детей  младшего  школьного  возраста

Тема: «Морское  путешествие  отважного    

                                  дельфинчика»

Цели:  Развитие  тактильного  восприятия,  координации;

              Профилактика  плоскостопия;

              Стимуляция  речевой  активности  ребенка;

              Развитие  двигательных  функций;

              Создание  положительного  эмоционального  фона.

Приветствие:

Здравствуйте  дети!  Сегодня  мы  с  вами  совершим  волшебное  путешествие,  а  поможет  нам  отважный  дельфинчик – Фомка.

Поздоровайтесь  с  ним.  (Дети  трогают  мягкую  игрушку -  дельфинчика,  гладят  его).

Содержание  занятия.

          Что бы  попасть  в  сказку,  нам  надо  пройти  по  волшебной  тропинке.

(Ребенок  наступает  поочередно  на  каждую  «кочку»)

           Вставай  на  первую  кочку.  Она  мягкая,  ножкам  приятно,  а  вторая  какая?

-  Колючая,  ножкам  немножко  больно!

-  А  на  этой  кочке  приятно  топать.  Ножки  приятно  перекатываются.  А  теперь  потрогайте  ее  руками,  да,  это  шарики.

Вот  какая  веселая  дорожка.

Маленький  дельфинчик  Фомка,  как  и  все  маленькие  дети  очень  любит  играть  в  разные  игры,  но  больше  всего  на  свете  он  любит  плавать.

Сейчас  мы  превратимся  в  рыбок  и  поплаваем  вместе  с  Фомкой.

(Дети  плавают  в  сухом  бассейне,  имитируя  движения  рыбок)

             Рыбки,  рыбки – озорницы

             Я  поймаю  вас  сейчас.

А  вы  знаете,  что  наш  дельфинчик  не  один  живет  в  море.  У  Фомки  очень  много  друзей,  с  которыми  он  хочет  вас  познакомить.

     Все  друзья  собрались  в  тихой  уютной  бухте,  где  с  вершины  скалы  падает  водопад.  Вы  можете  поиграть  в  нем.

(Дети  трогают,  наматывают  на  себя  светящиеся  нити  фиброволокна)

Динамическая  пауза.

Каждый  день  Фомка  со  своими  друзьями  придумывали  разные  игры.  Они  с  удовольствием  играли  в  прятки – ныряли,  прятались  за  большие  скалы.  А  еще  друзьям  нравилось  делать  разные  упражнения  под  музыку.

Фомка  предлагает  сейчас  нам  немного  взбодриться.

(Звучит  музыка,  дети  выполняют  движения  вместе  с  педагогом)

Релаксация.

Наступает  вечер,  уже  не  хочется  играть  все  друзья  собираются  вместе,  смотрят  на  звездное  небо  и  мечтают,  каждый  о  своем.  Мечта  Фомки -   совершить  большое  путешествие  по  всему  свету.

                      Реснички  опускаются,

                      Глазки  закрываются

                      И  расслаблено  все  тело,

                      И  теперь  -  немного   лени.

                       Знают  девочки  и  мальчики,

                       Отдыхают  все  их  пальчики.(  2  раза)

                       Глазки  открываются,

                       Все  чудесно  просыпается.

(Звучит  тихая,  спокойная  музыка) 

Ну  вот  мы  и  отдохнули.  Фомке  пора  возвращаться  домой,  да  и  нам  пора.  Что бы  из  сказки  попасть  домой,  нам  снова  надо  пройти  по  волшебной  тропинке.

(Дети  проходят  по  сенсорной  дорожке)

Скажем  Фомке  досвидания!

Ритуал  прощания:

А  теперь  возьмемся  за  руки  и  скажем:

                       Мы  играли,  отдыхали,

                       И  нисколько  не  устали,

                        А  теперь  пришла  пора,

                        Всем  сказать  «Пока,  пока!»

Считаю,  что  поставленные  мной  цели  вначале  занятия – достигнуты.

В  нашей  жизни  часто  встречаются  стрессовые  ситуации,  умственное  и  физическое  переутомление,  Все  это  приводит  к  нервному  напряжению,  особенно  это  заметно  у  детей  с  ОВЗ.

Сенсорная  комната  помогает  снять  нервное  и  мышечное  напряжение,  а  кому – то  повысить  порог  сенсорной  чувствительности.

В  сенсорной  комнате  создается  искусственная  окружающая  среда,  позволяющая  почувствовать  себя  в  комфортной,  спокойной  обстановке.

Находясь  в  сенсорной  комнате  через  15-20  минут,  наступает  состояние  релаксации – состояние  нервного  и  мышечного  расслабления.

Сочетание  разных  стимулов ( музыки,  цвета,  запаха,  тактильных  ощущений)  оказывает  различное  воздействие  на  психическое  и  эмоциональное  состояние  ребенка – как  успокаивающее,  расслабляющее,  так  и  тонизирующее,  стимулирующее,  восстанавливающее.

Результатом  занятия  в  сенсорной  комнате  является:

-снижение  беспокойного  и  агрессивного  поведения;

-  улучшение  эмоционального  состояния;

-  снятие  стресса,  снижение  тревожности;

-  повышение  порога  сенсорной  чувствительности.

Анализ  занятия  педагога – психолога.

Тема  занятия:_______________________________________________________________________________________________

Цели  и  задачи  занятия:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вид  занятия:_______________________________________

Форма  занятия:____________________________________

Этапы  занятия:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Продолжительность  занятия:_______________________

Соответствие  игр  и  упражнений  целям  занятия:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учет  индивидуальных  и  возрастных  особенностей  при  проведении  занятия:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использование  педагогом – психологом  невербальных  приемов  в  общении  с  детьми:_______________________________________________________________________________________________

Доступность,  логичность,  эмоциональность  речи  педагога – психолога:_____________________________________________________________________________________________

Темп,  громкость, правильность,  интонация, четкость  артикуляции  речи  педагога – психолога:_____________________________________________________________________________________________

Уместность  применения  наглядного  материала:____________________________________________________________________________________________

Эмоциональное  состояние  детей  во  время  занятия:_______________________________________________________________________________________________

Отношение  детей  к  педагогу – психологу:_________________________________________

Психологическая  дистанция  между  педагогом – психологом  и  детьми:______________________________

Использование  всех  каналов  восприятия:___________________________________________________________________________________________

Реакция  педагога – психолога  на  проявления  детей:

а)  на  нарушение  дисциплины___________________________________________________________________________________________