Методическая разработка развивающего занятия на тему "Морское путешествие отважного дельфинчика"
методическая разработка на тему
Методическая разработка составлена педагогом - психологом для работы с детьми с ограниченными особенностями здоровья 5-7 лет. Предназначена для работы в темной сенсорной комнате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fomka.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
развивающего занятия
педагога – психолога
«Морское путешествие отважного
дельфинчика»
Для детей младшего школьного возраста
Тема: «Морское путешествие отважного
дельфинчика»
Цели: Развитие тактильного восприятия, координации;
Профилактика плоскостопия;
Стимуляция речевой активности ребенка;
Развитие двигательных функций;
Создание положительного эмоционального фона.
Приветствие:
Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие, а поможет нам отважный дельфинчик – Фомка.
Поздоровайтесь с ним. (Дети трогают мягкую игрушку - дельфинчика, гладят его).
Содержание занятия.
Что бы попасть в сказку, нам надо пройти по волшебной тропинке.
(Ребенок наступает поочередно на каждую «кочку»)
Вставай на первую кочку. Она мягкая, ножкам приятно, а вторая какая?
- Колючая, ножкам немножко больно!
- А на этой кочке приятно топать. Ножки приятно перекатываются. А теперь потрогайте ее руками, да, это шарики.
Вот какая веселая дорожка.
Маленький дельфинчик Фомка, как и все маленькие дети очень любит играть в разные игры, но больше всего на свете он любит плавать.
Сейчас мы превратимся в рыбок и поплаваем вместе с Фомкой.
(Дети плавают в сухом бассейне, имитируя движения рыбок)
Рыбки, рыбки – озорницы
Я поймаю вас сейчас.
А вы знаете, что наш дельфинчик не один живет в море. У Фомки очень много друзей, с которыми он хочет вас познакомить.
Все друзья собрались в тихой уютной бухте, где с вершины скалы падает водопад. Вы можете поиграть в нем.
(Дети трогают, наматывают на себя светящиеся нити фиброволокна)
Динамическая пауза.
Каждый день Фомка со своими друзьями придумывали разные игры. Они с удовольствием играли в прятки – ныряли, прятались за большие скалы. А еще друзьям нравилось делать разные упражнения под музыку.
Фомка предлагает сейчас нам немного взбодриться.
(Звучит музыка, дети выполняют движения вместе с педагогом)
Релаксация.
Наступает вечер, уже не хочется играть все друзья собираются вместе, смотрят на звездное небо и мечтают, каждый о своем. Мечта Фомки - совершить большое путешествие по всему свету.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются
И расслаблено все тело,
И теперь - немного лени.
Знают девочки и мальчики,
Отдыхают все их пальчики.( 2 раза)
Глазки открываются,
Все чудесно просыпается.
(Звучит тихая, спокойная музыка)
Ну вот мы и отдохнули. Фомке пора возвращаться домой, да и нам пора. Что бы из сказки попасть домой, нам снова надо пройти по волшебной тропинке.
(Дети проходят по сенсорной дорожке)
Скажем Фомке досвидания!
Ритуал прощания:
А теперь возьмемся за руки и скажем:
Мы играли, отдыхали,
И нисколько не устали,
А теперь пришла пора,
Всем сказать «Пока, пока!»
Считаю, что поставленные мной цели вначале занятия – достигнуты.
В нашей жизни часто встречаются стрессовые ситуации, умственное и физическое переутомление, Все это приводит к нервному напряжению, особенно это заметно у детей с ОВЗ.
Сенсорная комната помогает снять нервное и мышечное напряжение, а кому – то повысить порог сенсорной чувствительности.
В сенсорной комнате создается искусственная окружающая среда, позволяющая почувствовать себя в комфортной, спокойной обстановке.
Находясь в сенсорной комнате через 15-20 минут, наступает состояние релаксации – состояние нервного и мышечного расслабления.
Сочетание разных стимулов ( музыки, цвета, запаха, тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка – как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее.
Результатом занятия в сенсорной комнате является:
-снижение беспокойного и агрессивного поведения;
- улучшение эмоционального состояния;
- снятие стресса, снижение тревожности;
- повышение порога сенсорной чувствительности.
Анализ занятия педагога – психолога.
Тема занятия:_______________________________________________________________________________________________
Цели и задачи занятия:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вид занятия:_______________________________________
Форма занятия:____________________________________
Этапы занятия:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Продолжительность занятия:_______________________
Соответствие игр и упражнений целям занятия:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учет индивидуальных и возрастных особенностей при проведении занятия:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Использование педагогом – психологом невербальных приемов в общении с детьми:_______________________________________________________________________________________________
Доступность, логичность, эмоциональность речи педагога – психолога:_____________________________________________________________________________________________
Темп, громкость, правильность, интонация, четкость артикуляции речи педагога – психолога:_____________________________________________________________________________________________
Уместность применения наглядного материала:____________________________________________________________________________________________
Эмоциональное состояние детей во время занятия:_______________________________________________________________________________________________
Отношение детей к педагогу – психологу:_________________________________________
Психологическая дистанция между педагогом – психологом и детьми:______________________________
Использование всех каналов восприятия:___________________________________________________________________________________________
Реакция педагога – психолога на проявления детей:
а) на нарушение дисциплины___________________________________________________________________________________________