МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗАОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ ГЕРМАНИИ»
методическая разработка на тему

Рожкова Наталья Васильевна

Интегрированное внеклассное мероприятие по географии и немецкому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_putesh_po_germanii.doc41 КБ
Office presentation icon lyudvig_van_bethoven.ppt2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Методическая разработка подготовлена  для проведения мероприятия в рамках декады гуманитарного цикла.

Обучающиеся готовят сообщения об одном из городов Германии. Свои рассказы им необходимо сопровождать показом слайдов.

Цель: продолжить знакомство обучающихся со страной изучаемого языка.

Задачи:

-расширение лингвистического кругозора  обучающихся

- развитие  познавательной  активности и  интеллектуальных  способностей

-формирование мотивации  к изучению  немецкого  языка

Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, презентация, аудиозапись «Лунная соната» Л.Бетховен

ОК: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5.

Предварительная подготовка:

Обучающимся заранее дается задание подготовить сообщение о городе Германии (по выбору). Также подготовить слайды для сопровождения рассказа о городе.

Ход мероприятия

I. Орг. момент.

II. Вступительные слова преподавателя.

Преподаватель: (Звучит музыка «Лунная соната» Л.Бетховен)

Guten Tag, Liebe Freunde!

Дорогие ребята! Все мы с вами, изучая немецкий язык, многое узнаем и о стране изучаемого языка Германии. Мы знаем о географическом расположении, городах и реках этой небольшой, но очень интересной страны. И в нашей повседневной жизни мы поневоле сталкиваемся с именами великих людей Германии. Какие бы области нашей жизни (культуры, науки, техники, искусства) мы не затронули, всегда встречаем имена, которые для нас знакомы.

Например, когда мы говорим о музыке, вспоминаем «Лунную сонату» Бетховена; когда говорим о литературе, вспоминается Генрих Гейне, Йохан Вольфганг Гёте.... Вспоминая свое детство, мы не обходимся без сказок братьев Гримм.

В жизни нам необходимы законы Ома и Ампера о напряжении и силе тока. Говоря о современных транспортных средствах, мы не должны забывать о Рудольфе Дизеле. Когда мы идем в больницу и делаем рентгеновский снимок, люди, не забывайте, что вы обязаны немецкому физику Рентгену.

Когда приходит медсестра и делает манту, не забывайте, что впервые палочки туберкулеза обнаружил Роберт Кох.

А когда наши бабушки и прабабушки шили платья, их руки крутили швейные машинки Зингера.

Мы должны отдать дань и Йохану Гуттенбергу, который тысячу лет назад впервые на латинице изобрел книгопечатание.

Когда мы смотрим на небо теплой августовской ночью, мы видим движение планет, траекторию которой подарил Йохан Кеплер.

Сегодня мы вместе с вами хотим совершить небольшое путешествие по Германии. (Слайд 12)

III. Сообщение цели и задач мероприятия. (Слайд 13)

IV. Unsere Reise  beginnt. (Наше путешествие начинается).

(Символика страны). (Слайд 14)

Wir fahren  nach Berlin. (Мы едем в Берлин) (Слайд 15)

Обучающийся  рассказывает о городе.

Wir  reisen nach Bonn. (Мы едем в Бонн) (Слайд 16)

Обучающийся  рассказывает о городе.

Wir fahren  nach  Bremen. (Мы едем в Бремен) (Слайд 17)

Обучающийся  рассказывает о городе.

Wir  reisen nach Dresden. (Мы едем в Дрезден) (Слайд 18)

Обучающийся  рассказывает о городе.

Unser  Weg  führt  nach  Köln. (Наш путь ведет в Кёльн) (Слайд 19)

Обучающийся  рассказывает о городе.

Wir fahren  nach Leipzig. (Мы едем в Лейпциг) (Слайд 20)

Обучающийся  рассказывает о городе.

Wir  reisen nach München. (Мы едем в Мюнхен) (Слайд 21)

Обучающийся  рассказывает о городе.

Unser  Weg  führt  nach Gamburg. (Наш путь ведет в Гамбург) (Слайд 22)

Обучающийся  рассказывает о городе.

V. Видеопрезентация «Достопримечательности городов Германии».

VI. Рефлексия. (Слайд 23)

VII. Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Людвиг ван Бетховен Ludwig van Beethoven

Слайд 3

Йохан Вольфганг Гёте

Слайд 4

Братья Гримм

Слайд 5

Георг Симон Ом - физик

Слайд 6

Рудольф Дизель-изобретатель

Слайд 7

Вильге́льм Ко́нрад Рентге́н Wilhelm Conrad Röntgen

Слайд 8

Ге́нрих Ге́рман Ро́берт Кох Heinrich Hermann Robert Koch

Слайд 9

ЗИНГЕР Исаак Башевис

Слайд 10

Иоганн Гутенберг

Слайд 11

Иоганн Кеплер Johannes Kepler

Слайд 12

Заочное путешествие по городам Германии

Слайд 13

Цель: продолжить знакомство обучающихся со страной изучаемого языка. расширение лингвистического кругозора обучающихся развитие познавательной активности и интеллектуальных способностей формирование мотивации к изучению немецкого языка Задачи:

Слайд 14

Герб и флаг Германии

Слайд 15

Берлин

Слайд 16

Бонн

Слайд 17

Бремен

Слайд 18

Дрезден

Слайд 19

Кёльн

Слайд 20

Лейпциг

Слайд 21

Мюнхен

Слайд 22

Гамбург

Слайд 23

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка бинарного занятия: « Путешествие по маршруту знаний»

При конструировании современного урока все чаще используются различные формы и методы организации обучения. Потому современный урок, сохранив присущие ему признаки, в то же время рассматривает...

Методическая разработка открытого занятия "Путешествие по Германии"

На данном открытом занятии используется системно-деятельностный подход  с целью освоения обучающимися содержания темы «Путешествие по Германии». Обучение языку в контексте данного подхода станови...

Внеклассное мероприятие по чтению: Путешествие в город «Устное народное творчество»

Цель: формировать знания об устном народном творчестве. Задачи:Образовательная задача:• Уточнить знания обучающихся о жанрах русского народного творчества.Коррекционно-развивающая задача:• р...

"Методическая разработка на тему"Путешествие в Средневековый мир"

Методическая разработка урока "Путешествие в Средневековый мир",представлена в форме литературно-исторической игры.Данная разработка расчитана для 6 классов,по материалу:Средневековый мир.Состоит из д...

конспект занятия Путешествие в город первоклассников

Конспект образовательной деятельности Тема: Путешествие в «Город первоклассников» Возрастная группа 6-7 лет ...

Конспект занятия " Путешествие в город профессий"

Цель : – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Развивать связную речь детей Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профе...