МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗАОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ ГЕРМАНИИ»
методическая разработка на тему
Интегрированное внеклассное мероприятие по географии и немецкому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_putesh_po_germanii.doc | 41 КБ |
lyudvig_van_bethoven.ppt | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Методическая разработка подготовлена для проведения мероприятия в рамках декады гуманитарного цикла.
Обучающиеся готовят сообщения об одном из городов Германии. Свои рассказы им необходимо сопровождать показом слайдов.
Цель: продолжить знакомство обучающихся со страной изучаемого языка.
Задачи:
-расширение лингвистического кругозора обучающихся
- развитие познавательной активности и интеллектуальных способностей
-формирование мотивации к изучению немецкого языка
Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, презентация, аудиозапись «Лунная соната» Л.Бетховен
ОК: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5.
Предварительная подготовка:
Обучающимся заранее дается задание подготовить сообщение о городе Германии (по выбору). Также подготовить слайды для сопровождения рассказа о городе.
Ход мероприятия
I. Орг. момент.
II. Вступительные слова преподавателя.
Преподаватель: (Звучит музыка «Лунная соната» Л.Бетховен)
Guten Tag, Liebe Freunde!
Дорогие ребята! Все мы с вами, изучая немецкий язык, многое узнаем и о стране изучаемого языка Германии. Мы знаем о географическом расположении, городах и реках этой небольшой, но очень интересной страны. И в нашей повседневной жизни мы поневоле сталкиваемся с именами великих людей Германии. Какие бы области нашей жизни (культуры, науки, техники, искусства) мы не затронули, всегда встречаем имена, которые для нас знакомы.
Например, когда мы говорим о музыке, вспоминаем «Лунную сонату» Бетховена; когда говорим о литературе, вспоминается Генрих Гейне, Йохан Вольфганг Гёте.... Вспоминая свое детство, мы не обходимся без сказок братьев Гримм.
В жизни нам необходимы законы Ома и Ампера о напряжении и силе тока. Говоря о современных транспортных средствах, мы не должны забывать о Рудольфе Дизеле. Когда мы идем в больницу и делаем рентгеновский снимок, люди, не забывайте, что вы обязаны немецкому физику Рентгену.
Когда приходит медсестра и делает манту, не забывайте, что впервые палочки туберкулеза обнаружил Роберт Кох.
А когда наши бабушки и прабабушки шили платья, их руки крутили швейные машинки Зингера.
Мы должны отдать дань и Йохану Гуттенбергу, который тысячу лет назад впервые на латинице изобрел книгопечатание.
Когда мы смотрим на небо теплой августовской ночью, мы видим движение планет, траекторию которой подарил Йохан Кеплер.
Сегодня мы вместе с вами хотим совершить небольшое путешествие по Германии. (Слайд 12)
III. Сообщение цели и задач мероприятия. (Слайд 13)
IV. Unsere Reise beginnt. (Наше путешествие начинается).
(Символика страны). (Слайд 14)
Wir fahren nach Berlin. (Мы едем в Берлин) (Слайд 15)
Обучающийся рассказывает о городе.
Wir reisen nach Bonn. (Мы едем в Бонн) (Слайд 16)
Обучающийся рассказывает о городе.
Wir fahren nach Bremen. (Мы едем в Бремен) (Слайд 17)
Обучающийся рассказывает о городе.
Wir reisen nach Dresden. (Мы едем в Дрезден) (Слайд 18)
Обучающийся рассказывает о городе.
Unser Weg führt nach Köln. (Наш путь ведет в Кёльн) (Слайд 19)
Обучающийся рассказывает о городе.
Wir fahren nach Leipzig. (Мы едем в Лейпциг) (Слайд 20)
Обучающийся рассказывает о городе.
Wir reisen nach München. (Мы едем в Мюнхен) (Слайд 21)
Обучающийся рассказывает о городе.
Unser Weg führt nach Gamburg. (Наш путь ведет в Гамбург) (Слайд 22)
Обучающийся рассказывает о городе.
V. Видеопрезентация «Достопримечательности городов Германии».
VI. Рефлексия. (Слайд 23)
VII. Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Йохан Вольфганг Гёте
Братья Гримм
Георг Симон Ом - физик
Рудольф Дизель-изобретатель
Вильге́льм Ко́нрад Рентге́н Wilhelm Conrad Röntgen
Ге́нрих Ге́рман Ро́берт Кох Heinrich Hermann Robert Koch
ЗИНГЕР Исаак Башевис
Иоганн Гутенберг
Иоганн Кеплер Johannes Kepler
Заочное путешествие по городам Германии
Цель: продолжить знакомство обучающихся со страной изучаемого языка. расширение лингвистического кругозора обучающихся развитие познавательной активности и интеллектуальных способностей формирование мотивации к изучению немецкого языка Задачи:
Герб и флаг Германии
Берлин
Бонн
Бремен
Дрезден
Кёльн
Лейпциг
Мюнхен
Гамбург
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка бинарного занятия: « Путешествие по маршруту знаний»
При конструировании современного урока все чаще используются различные формы и методы организации обучения. Потому современный урок, сохранив присущие ему признаки, в то же время рассматривает...
Методическая разработка открытого занятия "Путешествие по Германии"
На данном открытом занятии используется системно-деятельностный подход с целью освоения обучающимися содержания темы «Путешествие по Германии». Обучение языку в контексте данного подхода станови...
Внеклассное мероприятие по чтению: Путешествие в город «Устное народное творчество»
Цель: формировать знания об устном народном творчестве. Задачи:Образовательная задача:• Уточнить знания обучающихся о жанрах русского народного творчества.Коррекционно-развивающая задача:• р...
"Методическая разработка на тему"Путешествие в Средневековый мир"
Методическая разработка урока "Путешествие в Средневековый мир",представлена в форме литературно-исторической игры.Данная разработка расчитана для 6 классов,по материалу:Средневековый мир.Состоит из д...
конспект занятия Путешествие в город первоклассников
Конспект образовательной деятельности Тема: Путешествие в «Город первоклассников» Возрастная группа 6-7 лет ...
Конспект занятия " Путешествие в город профессий"
Цель : – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Развивать связную речь детей Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профе...
Открытый урок татарского языка в 4 классе на тему :"Татарстан шәһәрләренә сәяхәт" (Путешествие по городам Татарстана)
Урок татарского языка в 4 классе "Путешествие по городам Казани"...