Урок - проект "Путешествие в Австралию"
план-конспект урока

Пакштайтис Анна Николаевна

Урок рассчитан на возраст обучающихся 14 - 16 лет. Преподавателем заранее отбирается необходимое оборудование, раздаточный материал, ЭОР. Работая в группах, обучающиеся узнают об исторических фактах Австралии, её символике, достопримечательностях, уникальной природе и животном мире. Обучающиеся учатся осущетвлять поиск информации в сети ИНТЕНЕТ, отбирать содержание учебного материала в соответствии с поставленной задачей, планировать свою деятельность, оценивать результаты своей деятельности. В итоге у каждой группы учащихся должна получится небольшая презентация на заданную тему, которую они должны представить классу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_proekt.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВЛАДИМИРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ул. Чайковского, д. 25, г. Владимир, 600015 ОКПО-01491980, ОКОНХ – 92120 ИНН 3327103105/КПП 332701001,

л/с 20286У86250, БИК 041708001, к/с – нет с/получателя – 40601810000081000001

тел./факс: 8 (4922) 34-98-88; 34-98-97; тел./факс 34-98-59, Е-mail: adm@vtek.elcom.ru

                                                                                             

Методическая разработка урока — проекта

по дисциплине ОДБ.03 Иностранный язык

на тему «Путешествие в Австралию»

для специальности

 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

1 курс

                                                                               Разработала:

                                                                               Преподаватель английского языка

                                                                      ГБОУ СПО ВО «ВЭТК»

                                                                               А.Н. Пакштайтис

Пояснительная записка:

      Данная учебно — методическая разработка входит в систему занятий по дисциплине ОДБ.03 Иностранный язык и соответствует рабочей программе по иностранному языку для студентов 1 курса.   

       Урок рассчитан на возраст обучаемых 15 — 16 лет (1 курс учреждений СПО, 10 — 11 классы общеобразовательной средней школы).

      Преподавателем заранее отбирается необходимое для урока оборудование, раздаточный материал, ЭОР. Работая в группах, студенты узнают об исторических фактах англоязычной страны Австралии, её символике, достопримечательностях, уникальной природе и животном мире. Студенты учатся осуществлять поиск  и анализ информации в сети ИНТЕРНЕТ, отбирать содержание учебного материала в соответствии с поставленной задачей, планировать свою деятельность на уроке, оценивать результаты своей деятельности и деятельности своих сверстников. На протяжении всего урока учащиеся вовлечены в активную познавательную и практическую  деятельность.

       На уроке может присутствовать консультант, который будет оказывать ИКТ помощь при возникновении  трудностей у учащихся и оформлять итоговую презентацию на уроке.

     Данная методическая разработка урока может быть использована преподавателями английского языка учреждений СПО, учителями общеобразовательной средней школы.

Цель: формирование социокультурной и коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с англоязычной страной Австралией;

- формировать коммуникативные умения и навыки обучающихся;

- показать учащимся практическое применение ЭОР при изучении английского языка.

Развивающие: 

- развивать произносительные, коммуникативные умения и навыки;

- развивать умения отбирать необходимую информацию из источников в сети ИНТЕРНЕТ, анализировать ;

- развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

- расширить лингвострановедческие знания учащихся;

- формировать умение работать в группе;

- формировать у учащихся уважение и интерес к культуре и народу страны изучаемого языка.

Планируемые результаты:

Личностные:

- формировать потребность в практическом использовании знаний английского языка и мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

- формировать интерес к иноязычной культуре.

Метапредметные:

Регулятивные:

- определять цель деятельности на уроке с помощью преподавателя и самостоятельно;

- уметь планировать свою деятельность на уроке;

- оценивать результаты своей деятельности и деятельности своих сверстников;

- вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Познавательные:

- осуществлять поиск  и анализ информации в сети ИНТЕРНЕТ;

- отбирать содержание учебного материала в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- уметь работать в группе: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Предметные:

- уметь строить речевое высказывание на иностранном языке в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

- развивать навыки чтения, говорения, аудирования;

Общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Анализировать ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в своей деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) и результат выполнения заданий.

Тип урока: открытие новых знаний

Методы обучения: поисковый, коммуникативный, наглядный

Формы работ на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая

Форма проведения: урок - проект

Характеристика проекта:

по доминирующему виду деятельности: информационный

по предметно — содержательной области: межпредметный

по характеру координации: с открытой координацией

по характеру контактов: учащиеся одной группы

по количеству участников: групповой

по продолжительности: краткосрочный (мини проект)

Конечный результат: оформление презентаций, сообщения учащихся

Практическая значимость: использование получившихся презентаций в качестве демонстрационного материала на уроках, для самостоятельного изучения студентами.

Оборудование: проектор, экран, 5 - 6 ноутбуков, раздаточный материал, презентация, аудиозапись гимна Австралии, слайд шоу об Австралии.

Межпредметные связи:

география (география Австралии)

информатика (создание презентации в Power Point, работа в текстовом редакторе, умение работать с гиперссылками, умение работать с поисковыми системами в сети ИНТЕРНЕТ)

Цифровые ресурсы:

http://www.youtube.com/watch?v=wl0zCil_kMQ

http://www.youtube.com/watch?v=p-LzIxfSFnk

http://www.homeenglish.ru/topic_aus.htm

http://www.engwebcountry.ru/view_topic.php?id=56

http://www.english-online.at/geography/australia/australia-sights-and-tourist-attractions.htm

http://www.australiatravel.ru/ru/australia/info/au_animals/index.html

http://www.alleng.ru/engl-top/506.htm

Продолжительность: 1 час 30 минут

Описание проекта:

Этапы работы над проектом

Содержание работы на каждом этапе

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

УУД

Подготовка

Определение темы проекта

Подводит студентов к теме проекта:

- Good afternoon. I'm glad to see you. What date is it today? What day of the week is iy today?

- Look at the board. These are flags. What countries do these flags belong? (слайд 1)

- What is similar in all these countries? … Right. These are English – speaking countries. Repeat after me... (слайд 2)

- Watch the slide show and say what country is it? (просматривают слайд шоу)... Right. It is Australia. This is the topic of our lesson.

Отвечают на вопросы преподавателя, принимают участие в беседе.

- уметь взаимодействовать с преподавателем, поддержать беседу.

- уметь определить цель деятельности на уроке.

Планирование

Представление алгоритма работы в группах.

Нацеливает студентов на работу в группах, на самостоятельное распределение обязанностей по поиску информации, оформлению и представлению результатов работы.

1 группа ''Geographical position. History''

2 группа: ''Symbols and political structure''

3 группа: ''Animals''

4 группа: ''Sights''

Распределяют роли среди членов группы, определяют долю участия каждого участника. Учатся брать на себя ответственность. Делают записи в тетрадях, учатся анализировать собранный материал.

-  уметь планировать свою деятельность.

- уметь работать в группе: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Выполнение проекта

Сбор информации, оформление презентаций.

Представляет алгоритм работы над проектом:

1. Поиск информации в сети ИНТЕРНЕТ (открыть папку ''Australia'', файл «ссылки», открыть гиперссылки, отобрать содержание)

2. Создание презентации

3. Подготовка выступления (2 человека: один на английском языке, второй на русском)

Помогает каждой группе осуществлять выполнение проекта, координирует работу.

Осуществляют выполнение проекта в соответствии с алгоритмом (осуществляют поиск информации в сети ИНТЕРНЕТ, анализируют, отбирают содержание, оформляют презентацию, выбирают выступающих).

-уметь работать в группе.

-осуществлять поиск и анализ информации в сети ИНТЕРНЕТ.

- отбирать содержание учебного материала в соответствии с поставленной задачей.

- уметь строить речевое высказывание на иностранном языке в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

- формировать интерес к иноязычной культуре.

Защита проекта

Представление презентаций, выступление студентов, проверка усвоения материала.

- Слушает ответы студентов, высказывает своё отношение.

- После выступления 2 группы предлагает прослушать гимн Австралии, зачитывает русский перевод.

- Осуществляет проверку усвоения материала (приложение 1, слайды 4, 5)

- Представляют презентации, устные ответы.

- Выполняют тестирование (самостоятельно), отвечают фронтально.  

- оценивать результаты своей деятельности и деятельности своих сверстников.

- уметь строить речевое высказывание на иностранном языке.

Рефлексия

1. Рефлексия содержания уч. материала

 2. Рефлексия деятельности.

1. Предлагает выполнить тест с самопроверкой.

2. Рефлексия содержания уч. материала:             «Закончи предложения»     1. Сегодня на уроке я узнал …

2. Мне было интересно …

3. Мне было трудно …

4. Теперь я умею …

       

3.Рефлексия деятельности: «Лестница успеха» (на ступенях написано крайне скверно, плохо, хорошо, уверенно, комфортно). Предлагает оценить своё эмоциональное состояние на уроке.        

Выполняют рефлексию:

1. Выполняют тест с самопроверкой

(слайд 4)

2.Заканчивают предложения.

3. Оценивают своё эмоциональное состояние на уроке: по очереди подходят и рисуют круги на ступенях.

       

- оценивать результаты своей деятельности.

Подведение итогов

Выставление оценок

Подводит итог урока — проекта, выставляет оценки.

Приложение 1

Answer the questions:

1. When was Australia discovered?

    a) in the 17th century       b) in the 16th century       c) in the 15th century

2. By whom was Australia discovered?

    a) Christopher Columbus  and Willem Jansz         b) James Cook and Willem Jansz

3. What is the capital of Australia?

   a) Melbourne          b) Sydney         c) Canberra

4. What is the official name of Australia?

   a) Union of Australia      b) Commonwealth of Australia      c) Australian Federation

5. Who sent the criminals to Australia?

   a) the Americans      b) the British          c) the Italians

6. When did Australia become an independent state?

   a) in 1901         b) in 1778                c) in 1990

7. How many states are there in Australia?

   a) 5              b) 6                c) 7

8. How does the national anthem called?

    a) Forward Australia       b) Advance Australia Fair      c) We love you, Australian

9. What is the national emblem of Australia?

   a) rose             b) tulip          c) mimosa            

Приложение 2

1. Рефлексия содержания учебного материала.

Закончи предложения:

1. Сегодня на уроке я узнала …

2. Мне было интересно …

3. Мне было трудно …

4. Теперь я умею …

2. Рефлексия деятельности (эмоциональное состояние на уроке).

Нарисуй 1 или 2  круга на ступенях в соответствии с тем, как ты оцениваешь своё эмоциональное состояние на уроке.

                                                                                                               Комфортно

             

                                                                                        Уверенно

                                                                   Хорошо

                                             Плохо

         Крайне скверно  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система образования Австралии

Настоящее пособие  содержит аналитические материалы по системе образования Австралии, собранные преподавателем химии и биологии Буре Л.В.  в ходе проведения исследовательской работы в рамках...

материк Австралия

Материал содержит конспект урока и презентацию к нему. Урок обобщающий в 8 классе. урок проводится после изучения раздела Материк Австралия....

Контрольно-измерительные материалы по темам: "Англо-говорящие страны. Великобритания, США, Канада,Австралия,Новая Зеландия. Общая информация"

Предлагаю вашему вниманию контролирующий материал по темам страноведения, составленный в форме теста....

Тема урока: «Австралия»

Тема урока: «Австралия» подвести уч-ся к осмыслению экономико - географического положения страны; особенностей размещения населения и хозяйства; развивать кругозор учащихся, логическо...

План - конспект учебного занятия по теме «Экономико-географический обзор Австралии.»

План - конспект учебного занятия по теме «Экономико-географический обзор Австралии.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5. Австралия.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5.  Австралия.»...

Методическая разработка Путешествие в Австралию

Тема урока: «Путешествие в Австралию»Учебная дисциплина: ОУД.03 Иностранный язык (английский язык)Учебная группа: 1 курсСпециальность: 19.02.10 Технология продукции общ...