РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ogse_02_istoriya_tp_16_god.doc | 318.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Энгельсский политехникум»
(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности естественнонаучного профиля:
19.02.10 Технология продукции общественного питания
на базе основного общего образования
с получением общего среднего образования
2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности естественнонаучного профиля 19.02.10 Технология продукции общественного питания
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен обладать следующими общими компетенциями (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
практические занятия | 8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
Промежуточная аттестация в форме зачета |
Наименование разделов и тем | № п\п | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объём часов | Уровень освоения | Формируемые компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже 20-21 веков | 24 | ||||
Тема 1.1. Миссия сверхдержав. | 1 2 3 | Вводное занятие. Основные направления. Назначение международных организаций. Решение проблем глобальной безопасности. Основные мировые державы: СССР и США. Практическое занятие №1 по теме «Миссия сверхдержав» | 6 2 2 2 | 2 2 3 | ОК 1 ОК 9 |
Тема 1.2. Распад СССР. | 4 | Распад Советского Союза и его последствия. Формирование ближнего зарубежья. Становление современной России. | 2 2 | 2 | ОК 3 |
Тема 1.3. Китай: непростой путь от региональной к глобальной державе. | 6 7 | Китай как центр геополитической силы. Проблемы внутреннего развития Китая. Россия и Китай как сверхдержавы. Противостояние Китая и Японии. Противостояние Китая и США. Китай: непростой путь от региональной к глобальной державе. | 4 2 2 | 2 2 | ОК 7 |
Тема 1.4. Международные отношения в конце 20- начале 21 века. | 8 | Россия и США в конце 20 – начале 21 веков. Международные отношения в начале 21 века. | 2 2 | 2 | ОК 4 ОК 5 |
Самостоятельная работа | Интернациональные идеи создания СНГ, так и остались нереализованными. Стремление политических элит, новых государств к полной самостоятельности и независимости.т Проблема Тайвань. Поддержка США сепаратисткой политики правительства Тайваня. | 12 | 2 | ||
Раздел 2. Сущность и причины локальных и региональных межгосударственных конфликтов в конце 20 начале 21 века. | 4 30 | 2 | |||
Тема 2.1. Региональные конфликты с глобальными последствиями. | 9 10 11 | Сущность и причины локальных конфликтов. Военная операция в Афганистане. Военная операция в Ираке. Договор о нераспространении ядерного оружия и его неспособность сдержать распространение ядерного вооружения. Практическое занятие №2 «Региональные конфликты с глобальными последствиями» | 6 2 2 2 | 2 2 3 | ОК 2 ОК 8 ОК 2 ОК 8 |
Тема 2.2. Иллюзия утраченных угроз. | 12 | Возможные новые угрозы миру и глобальные последствия. Стремление государств к политическому доминированию. Крупные военные операции конца 20 – начале 21 веков. | 2 2 |
2 | ОК 6 ОК 9 |
Тема 2.3. Глобальная безопасность: кто и кому и чем угрожает в современном мире. | 13 | Международный терроризм – угроза человечеству. Глобальная безопасность в мире. | 2 2 | 2 | ОК 4 |
Тема 2.4. Ахиллесовы пяты современной цивилизации. | 14 | Угроза глобального и диктаторского режима. Борьба с диктаторскими режимами. Цивилизованное противостояние исламскому фундаментализму | 2 2 | 2 | ОК 5 |
Тема 2.5. Понятие исламского вызова. | 15 16 | Глобализация и исламский мир. Борьба с исламским экстремизмом. Межэтнические конфликты в арабских странах. Отношения России с исламским миром. | 4 2 2 | 2 3 | ОК 8 |
Самостоятельная работа | Атомные оружейные программы Ирака и КНДР – новая угроза миру. Экологический тоталитаризм. Межэтнический конфликт в Руанде. | 14 | 3 |
Раздел 3. Основные процессы политического развития ведущих государств и регионов мира. | 28 | 2 | |||
Тема 3.1. Признаки новой экономической эпохи. | 17 18 19 | Роль науки, культуры и религии в сохранении укрепления национальных и государственных традиций в России и мире. Формирование глобальной экономики. Структура глобальной экономики. Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира. Россия – своеобразное геоэкономическое пространство. Практическое занятие №3 «Признаки новой экономической эпохи» | 6 2 2 2 | 2 2 3 | ОК 1 ОК 2 |
Самостоятельная работа | Сырьевой Юг и высокотехнологический Север. Теория пределов роста. Реконструкция системы здравоохранения и образования. | 12 | 3 | ||
Тема 3.2. Историческое перепутье России. | 20 21 | Своеобразие экономики России. Современная политическая ситуация в России. Культура современной России. Россия и мир в конце 20- начале 21 веков | 4 2 2 | 2 2 | ОК 3 |
Тема 3.3. Понятие национальных задач. | 22 23 | Спектр национальных задач России. Построение эффективной демократии. Обеспечение единства страны, умножение экономического потенциала в России. Практическое занятие №4 «Национальные интересы России» | 4 2 2 | 2 3 | ОК 4 |
24 | Зачет | 2 | |||
Всего | 72 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Особенности реализации учебной дисциплины для лиц с ограниченными возможностями здоровья
На основании Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (ред. От 29.12.2015 года) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 года № 1921-р «О комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования»; Письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 18 марта 2014 года №06-281 «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», в техникуме созданы условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ к фондам учебно-методической документации.
На официальном сайте Энгельсского политехникума http://politehnikum-eng.ru/index/specialistov_srednego_zvena/0-390 представлены федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, учебные планы, аннотации рабочих программ, учебно-методические материалы, разработанные педагогическими работниками техникума, обеспечен доступ всех студентов в интернет. Кроме того, доступ к этим документам возможен из любой точки, где есть интернет.
В техникуме создана профессиональная и социокультурная толерантная среда, необходимая для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению, сотрудничеству и обучению в инклюзивной форме.
Студенты Энгельсского политехникума принимают участие в добровольческом (волонтерском) движении, в ежегодном благотворительном движении «Белый цветок», направленных на развитие способностей толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в аудитории и другие помещения.
Обеспечена доступность к прилегающей территории учебных корпусов по адресу: 413116 Саратовская область, г. Энгельс, ул. Полтавская, дом 19 и ул.Железнодорожная, дом 13. Входные пути, пути перемещения внутри здания и территория соответствуют условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп студентов с ограниченными возможностями, беспрепятственному подъезду машин скорой помощи.
В кабинете №__ имеются специальные места для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху. Предусмотрены столы для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске, и специально оборудованные места с учетом подъезда и разворота кресла-коляски; увеличена ширина прохода между рядами столов.
На пункте охраны у дежурного есть возможность оперативно вызвать врача.
В учебном кабинете используется мультиимедийное оборудование: слайд-проектор, экран, колонки.
Обучающиеся инвалиды, как и все остальные студенты, могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Технические средства для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Для слабовидящих студентов в учебном кабинете предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов - слайда на экране.
Предусмотрена возможность альтернативных устройств ввода информации: специальная операционная система Windows, такая как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настраивать действия Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.
Для слабослышащих студентов имеются мультимедийные средства и видеоматериалы.
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет «История».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по истории
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- экран;
- мультимедиапроектор.
3.3.. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Артемов, В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно - научного, социально-экономического профилей: в 2 ч.М- Академия,2012
2. Артемов, В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно - научного, социально-экономического профилей: Дидактические материалы. М- Академия, 2012
3. Загладин, Н.В. Всемирная история. История России и мира. 2012г.
4. Загладин, Н.В. Козленко С.И. История Отечества 20-21вв, -М: Русское
слово. 2010г.
Дополнительная литература:
1.Анисимов, Е.В. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты / Е.В. Анисимов. - СПб.: Питер, 2013.
2.Ахиезер, А.С. История России: конец или новое начало? / А.С. Ахиезер, И. Клямкин, И. Яковенко. - М.: Новое Изд.-во, 2013.
3.Боханов, А.Н. Новейшая история России: Учебник / А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов, В.А. Шестаков; Под ред. А.Н. Сахаров. - М.: Проспект, 2013
4.Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России .Старшая школа. -М., 2014г.
5.Мезин С.А. История русской культуры в 20 в. М., 2013г.
6. Мунчаев, Ш.М. Политическая история России. От Смутного времени до Беловежской Пущи / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. - М.: НОРМА, 2013
7.Никифоров, Ю.А. Новейшая история России: преподавание в школе: учебник / Ю.А. Никифоров, Е.Е. Вяземский, А.Н. Иоффе; Под ред. В.Д. Нечаев. - М: Альфа-М, 2013.
8.Отечественная история России с древнейших времен до 2000 г.Энциклопедия Т. 3 -6 - М.,1994-2000г.
9. Шаповалов, С.Н. История России в схемах, таблицах и картах: Учебное пособие для высшей школы / В.В. Касьянов, С.Н. Шаповалов, А.Я. Шаповалова; Под ред. В.В. Касьянов. - Рн/Д: Феникс, 2013.
Интернет-ресурсы:
- http://istorik.ucoz.com/
- http://kirs-history.ru/
- http://исторический-сайт.рф/
- http://www.proshkolu.ru/
- http://www.centant.pu.ru
- http://www.world-history.ru/
- http://rulers.narod.ru/
- http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/
- http://historydoc.edu.ru/
- http://www.xlegio.ru/
- http://www.pish.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире | Входной контроль Практические занятия |
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем | Внеаудиторная самостоятельная работа |
Знания: | |
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.) | Внеаудиторная самостоятельная работа Практические занятия, |
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в | Текущий контроль Контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа Практические занятия, |
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира | Текущий контроль Контрольные работы, внеаудиторная самостоятельная работа Практические занятия, |
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа Практические занятия, |
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; | Текущий контроль Внеаудиторная самостоятельная работа |
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | Контрольная работа Внеаудиторная самостоятельная работа Промежуточная аттестация - Зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» 09.02.06. Сетевое и системное администрирование
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» 09.02.06. Сетевое и системное администрирование
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...
Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03. "Иностранный язык" для специальности "Ветеринария".
1. Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОГСЭ. 03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ 09.02.06. Сетевое и системное администрирование
Рабочая программа дисциплины «История» разработана на основе: 1.Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины БД.05 «История&raqu...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»...