РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
рабочая программа
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_in_yaz_v_prof_deyat._teu_-shepeleva.docx | 57.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг
Москва
2019 г.
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией Гуманитарных дисциплин наименование комиссии Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. Председатель цикловой комиссии ___________/СероваТ.А
Подпись Ф.И.О. | Разработана на основе Федерального Государственного профессионального образовательного стандарта по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг Заместитель директора по содержанию образования /А.В.Барышников Подпись Ф.И.О. |
Составитель(автор): Шепелева О.А, преподаватель ГБПОУ СКИСиГ
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 13 |
| 16 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения примерной рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Рабочая программа разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина относится к дисциплинам основной части общеобразовательного цикла.
Учебная дисциплина ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении учебных дисциплин профессионального цикла и направлена на развитие творческих способностей и формирование общих и профессиональных компетенций у студентов, что соответствует современным требованиям ФГОС СПО.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
Цель:
- приобретение студентами теоретических знаний и практических умений в овладении иностранным языком в профессиональной деятельности.
Задачи:
-продолжить формирование профессиональных компетенций будущих специалистов:
- сформировать знания, умения и навыки по данной дисциплине;
-овладеть материалом рабочей программы в такой степени, чтобы использовать приобретенные знания и умения в профессиональной деятельности и повседневной жизни.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
Знать:
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы
- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности
- особенности произношения
- правила чтения текстов профессиональной направленности.
В результате освоения дисциплины, обучающийся осваивает элементы компетенций ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.9, ОК.10
В результате освоения дисциплины, обучающейся осваивает элементы
компетенций: ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.9, ОК.10
Знать | Универсальные и профессиональные компетенции | Дескрипторы сформированности (действия) | Уметь | |||
Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности. Приемы структурирования информации. Формат оформления результатов поиска информации. | ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Планирует информационный поиск из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач. Проводит анализ полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурирует отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретирует информацию в контексте профессиональной деятельности. | Определять задачи поиска информации. Определять необходимые источники информации. Планировать процесс поиска. Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации; Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска. | |||
Содержание актуальной нормативно- правовой документации. Современную научную и профессиональную терминологию. Возможные траектории профессионального развития и самообразования. | ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Использование актуальной нормативно- правовой документацию по профессии (специальности). Применение современной научной профессиональной терминологии. Определение траектории профессионального развития и самообразования. | Определять актуальность нормативно- правовой документации в профессиональной деятельности. Выстраивать траектории профессионального и личностного развития. | |||
Особенности социального и культурного контекста. Правила оформления документов. | ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Грамотно устно и письменно излагает свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке. Проявляет толерантность в рабочем коллективе. | Излагать свои мысли на государственном языке. Оформлять документы. | |||
Современные средства и устройства информатизации. Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. | ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Применяет средства информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности. | Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач. Использовать современное программное обеспечение. | |||
Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности. | О К 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | Применяет в профессиональной деятельности инструкции на государственном и иностранном языке. Ведет общение на профессиональные темы | Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 166 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 154 часов в том числе:
- практические занятия 154 часа
- промежуточная аттестация 12 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем программы | 166 |
Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем | 154 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | - |
лабораторные работы (если предусмотрено) | - |
практические занятия (если предусмотрено) | 154 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
контрольная работа | - |
Самостоятельная работа[1] | - |
Промежуточная аттестация[2] | 12 |
2.Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Вводно-коррективный курс | 16 | ||
Тема 1.1. Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества) | Содержание | 10 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
1.Описание внешности человека: рост, телосложение, черты лица. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Основные звуки и антонимы английского языка. Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); | 2 | ||
2.Описание личностных качеств, особенностей характера. Работа с текстом. Выполнение упражнений с целью закрепления лексических единиц. Основные способы написания слов на основе знания правил правописания Простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; | 2 | ||
3. Описание образования, рода занятий, должности, места работы. Работа с текстом. Выполнение упражнений с целью закрепления лексических единиц. Совершенствование орфографических навыков. Предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; | 2 | ||
4.Подготовить сообщение о друге: внешность, личные качества, образование, род занятий. Совершенствование навыков монологического высказывания. Безличные предложения; понятие глагола-связки. | 2 | ||
5. Составить диалоги: Личное знакомство со сверстником в колледже. Приветствие и знакомство в официальной обстановке. Совершенствование навыков диалогического высказывания. | 2 | ||
Тема 1.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе | Содержание | 6 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
1. Рассказ о себе. Моя семья. Названия членов семьи. Домашние обязанности. Введение, отработка и закрепление лексики. Работа с текстом. Составление монологических высказываний. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Модальные глаголы, их эквиваленты; | 2 | ||
2. Мой колледж. Местоположение (адрес, как найти). Здание. Оснащение аудиторий. Работа кружков и секций. Профессии в сфере эстетических услуг. Введение, отработка и закрепление лексики. Работа с текстом. Обсуждение прочитанного. Составление монологических высказываний. Предложения с оборотом there is/are; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but. | 2 | ||
3. Подготовить текст мини-презентации: «Мой салон красоты. Персонал салона. Обязанности сотрудников салона. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite. | 2 | ||
Раздел 2. Развивающий курс | 42 | ||
Тема 2.1 Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день | Содержание | 6 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
1 Описание квартиры, комнаты. Название комнат, предметов мебели, бытовых приборов. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. | 2 | ||
2. Мой рабочий день. Распорядок дня. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. | 2 | ||
3. Мой выходной день. Мое хобби. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью закрепления лексических единиц. | 2 | ||
Тема 2.2. Новости, средства массовой информации | Содержание | 6 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
1.Средства массовой информации в России. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Числительные (количественные, порядковые). Обозначение даты и года.
| 2 | ||
2.Средства массовой информации в Великобритании. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Система модальности. | 2 | ||
3.Новостные интернет-ресурсы. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite. | 2 | ||
Тема 2.3. Российская Федерация. Государственное устройство, правовые институты. Москва. Достопримечательности. | Содержание | 6 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
1. Государство Россия. Географическое положение, климат, природные ресурсы и полезные ископаемые. Национальные символы России. Государственный флаг, символика триколора. Герб РФ. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite. | 2 | ||
2. Государственное устройство РФ. Высшие органы власти РФ: законодательная, исполнительная, судебная. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики, выполнение упражнений с целью закрепления лексических единиц. | 2 | ||
3. Подготовить текст, подобрать фото и видео материалы к мини – презентации: «Визитная карточка России» | 2 | ||
Тема 2.4. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Лондон-столица Великобритании. Государственное устройство. Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники | Содержание | 6 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое положение, климат, природные ресурсы и полезные ископаемые. Лондон-столица Великобритании. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, | 2 | ||
2. Государственное устройство. Национальные символы Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Употребление глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем. Придаточные предложения времени и условия (if, when). | 2 | ||
3. Подготовить текст, подобрать фото и видео материалы к презентации: «Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники Великобритании». | 2 | ||
Тема 2.5. США. Вашингтон. Государственное устройство. Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники | Содержание | 6 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
1.Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, климат, природные ресурсы и полезные ископаемые. Вашингтон-столица сША. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect; | 2 | ||
2.Государственное устройство и национальные символы США. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. | 2 | ||
3.Подготовить текст, подобрать фото и видео материалы к презентации: «Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники США». | 3 | ||
Тема 2.6. Образование в России и за рубежом. Среднее профессиональное образование | Содержание | 6 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
1.Образование в России и за рубежом. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why. Понятие согласования времен и косвенная речь. | 2 | ||
2.Среднее профессиональное образование. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every. Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. | 2 | ||
3.Непрерывное образование - путь к качественной подготовке специалиста. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every | 2 | ||
Тема 2.7. Компьютер. Интернет. | Содержание | 6 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
1.Компьютер. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. | 2 | ||
2.Роль интернета в современном обществе. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. | 2 | ||
3. Тема: «Интернет: За и Против». Составить таблицу преимуществ и недостатков существования интернета в нашей жизни, провести обсуждение полученных результатов. | 2 | ||
Раздел 3. Прикладная эстетика и обслуживание в организациях индустрии красоты | 96 | ||
Тема 3.1. Внешность. Черты лица, фигура. Черты характера. | Содержание | 8 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
1.Внешность. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
| 2 | ||
2. Черты лица, фигура. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; | 2 | ||
3. Черты характера. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Предложения с союзами neither…nor, either…or; | 2 | ||
4.Черты характера. Выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Предложения с союзами neither…nor, either…or; | 2 | ||
Тема 3.2. Профессии в индустрии красоты. Профессия эстетиста. Личностные качества, необходимые для профессии. | Содержание | 8 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
1.Профессии в индустрии красоты. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive; | 2 | ||
2.Профессия эстетиста. Сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French. | 2 | ||
3.Личностные качества, необходимые для профессии. | 2 | ||
4.. Подготовить сообщение об обязанностях персонала своего будущего Салона красоты. | 2 | ||
Тема 3.3 Косметология. Прикладная эстетика. Функциональные обязанности эстетиста. | Содержание | 8 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
1.Косметология. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.
Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; | 2 | ||
2. Прикладная эстетика. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. | 2 | ||
3 Функциональные обязанности эстетиста. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. | 2 | ||
4. Составить таблицу личностных и профессиональных качеств, необходимых специалисту-эстетисту. | 2 | ||
Тема 3.4. Уход за кожей. Физиологические свойства кожи. Диагностика кожи. | Содержание | 8 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
1.Уход за кожей. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения. | 2 | ||
2. Физиологические свойства кожи. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III) | 2 | ||
3. Диагностика кожи. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III) | 2 | ||
4. Составить и представить диалоги : «На приеме у эстетиста». | 2 | ||
Тема 3.5. Средства по уходу за кожей лица и тела. Профессиональные линии средств по уходу за кожей. Уход за кожей в домашних условиях. | Содержание | 8 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
1. Средства по уходу за кожей лица и тела. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. | 2 | ||
2. Профессиональные линии средств по уходу за кожей. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous. | 2 | ||
3. Уход за кожей в домашних условиях. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. | 2 | ||
4. Составить и представить диалоги : «Обсуждение и подбор средств по уходу за кожей для клиента на приеме у эстетиста». | 2 | ||
Тема 3.6 Предупреждение старения кожи. Физиология старения кожи. | Содержание | 8 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
1.Предупреждение старения кожи. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. | 2 | ||
2.Глаголы в страдательном залоге. Лексико-грамматические тренировочные упражнения. | 2 | ||
3.Физиология старения кожи. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Глаголы в страдательном залоге. | 2 | ||
4. Составить и представить диалоги : «Обсуждение и подбор средств по уходу за кожей для клиента на приеме у эстетиста». | 2 | ||
Тема 3.7. Методы омолаживания кожи. Пластическая хирургия. | Содержание | 8 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
1.Методы омолаживания кожи. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past. | 2 | ||
2.Пластическая хирургия. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. | 2 | ||
3.Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обязательного различения их функций. Лексико-грамматические тренировочные упражнения | 2 | ||
4. Подобрать материалы: текст, фото и видео материалы к проведению виртуальный мастер-класс: «Методы и средства ухода за увядающей кожей». | 2 | ||
Тема 3.8. Декоративная косметика. Профессия визажиста. Техники маникюра и педикюра. | Содержание | 8 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
1. Декоративная косметика. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. - инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке. | 2 | ||
2. Профессия визажиста. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц -признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обязательного различения их функций. | 2 | ||
3. Техники маникюра и педикюра. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. | 2 | ||
4. Подготовить текстовой материал, фото и видеоматериалы для проведения виртуального мастер-класса: «На консультации у визажиста». | 2 | ||
Тема 3.9 Салон. СПА салоны. Оборудование салона. Профессиональные инструменты. Персонал. | Содержание | 8 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
1. Салон. Виды салонов. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past; | 2 | ||
2. СПА салоны. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке | 2 | ||
3. Оборудование салона. Профессиональные инструменты. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц | 2 | ||
4. Персонал. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц | 2 | ||
Тема 3.10 Мода и стиль. Различие терминов мода и стиль. Направления моды, бренды. | Содержание | 8 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
1. Мода и стиль. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения. | 2 | ||
2. Различие терминов мода и стиль. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Машинный перевод. | 2 | ||
3. Направления моды, бренды. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. | 2 | ||
4. Подготовить сообщения о современных направлениях моды, брендах. | 2 | ||
Тема 3.11 Профессиональная этика. Деловая этика работника салона. Профессиональный имидж. | Содержание | 8 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
1. Профессиональная этика. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Конструкция to have (get) something done. | 2 | ||
2.Деловая этика работника салона. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Структурная организация текста; | 2 | ||
3.Профессиональный имидж. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Аннотирование текста, статьи. | 2 | ||
4. Подготовить аннотацию статьи о современных тенденциях моды | 2 | ||
Тема 3.12 Поиск работы. Резюме. Собеседование. Дресс-код. | Содержание | 8 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
1. Поиск работы. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Реферирование, текста, статьи. | 2 | ||
2. Резюме. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Виды и средства связи в тексте; | 2 | ||
3. Собеседование. Правила поведения на собеседовании. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Выражения, организующие структуру текста. | 2 | ||
4.Дрес-код. Вербальные и невербальные средства общения. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. | 2 | ||
Промежуточная аттестация | 12 | ||
Всего: | 164 |
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся.
- рабочее место преподавателя.
- комплект наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- аудио- и видеосредства;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Spotlight: Учебник английского языка.\О.В. Афанасьева и др. – М.: Просвещение, 2017. – 202 с. |
2. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. |
Дополнительные источники:
1. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО\ Г.Т. Безкоровайная и д.р.- М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 256 с. : ил. |
2. Gateway: General English Coursebook: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО / [В.Г. Тимофеев, А.Б. Вильнер, О.Б. Дворецкая и др.] под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Образовательно – издательский центр «Академия», ОАО «Московские учебники», 2017. – 240 с.: ил. |
3.Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Н.Н.Колесникова, Г.В.Данилова, Л.Н.Девяткина. - 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016 |
4. Английский язык: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений\ А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 336 с. |
5. Английский язык: устные темы для подготовки к экзамену: для выпускников и абитуриентов\ Н.В. Кравченко. – М.: Эксмо, 2016. – 464 с. |
6. Английский язык для гостиничного бизнеса = English for the Hotel Industry: учеб. пособие для учащихся нач. проф. учеб. заведений\ Т.А. Гончарова – 4-е изд., сте. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 144с. |
7. Грамматика: Сборник упражнений\ Ю. Голицинский – 6-е изд., - СПб.: КАРО, 2017. – 544 с. |
8. John and Liz Soars New Headway Elementary Student’s Book: Oxford University Press, 2017. – 159 с. |
9. Stuart Redman English Vocabulary in Use Pre-Intermediate\Cambridge University Press, 2016. – 263 c. |
10. Деловой английский: Business Communication: учеб. пособие\В.С. Слепович. – Мн.: ТетраСистемс, 2016. – 320 с. |
11. Career Paths: Tourism. Virginia Evans, Jenny Dooly\ Express Publishing, 2017 |
12. Career Paths: Hotel and Catering. Virginia Evans, Jenny Dooly\ Express Publishing, 2017 |
Интернет-ресурсы для занятий по английскому языку.
Тематика общения; аспекты языка | Интернет-ресурсы |
1) Артикль. | http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка |
2)Существительное | http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка |
3) Простоя настоящее время | http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка |
4) Простое прошедшее время | http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка |
5) Простое будущее время | http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка |
6) Конструкция «to be going to» | http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка |
7) Настоящее продолженное время | http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка |
8) Прошедшее продолженное время | http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка |
9) Настоящее совершенное время | http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка |
10) Виды местоимения | http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка |
11) Сложноподчиненные и сложносочиненные предложения | http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка |
12) Степени прилагательных и наречий | http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка |
13) Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Образование множественного числа существительных | http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка |
14) Описание людей (внешность, характер). | http://www.alleng.ru/english/top.htm; раздел «Устные темы по английскому языку» |
15) Межличностные отношения | http://www.alleng.ru/english/top.htm; раздел «Устные темы по английскому языку» |
16) Человек, здоровье, спорт. | http://www.alleng.ru/english/top.htm; раздел «Устные темы по английскому языку» |
17) Повседневная жизнь, условия жизни. | http://www.alleng.ru/english/top.htm; раздел «Устные темы по английскому языку» |
18) Культурные и национальные традиции. | http://www.alleng.ru/english/top.htm; раздел «Устные темы по английскому языку» |
19) Государственное устройство. Правовые институты. | http://www.alleng.ru/english/top.htm; раздел «Устные темы по английскому языку» |
3.2.5. Учебно-методический комплекс (систематизированный по компонентам) включает:
1. Рабочую программу
2. Календарно-тематический план
3. Дидактические материалы к занятию (опорные конспекты, технологические карты, презентации и др.)
4. Методические указания (рекомендации) по организации и выполнению лабораторных и/или практических занятий
5. Методические указания (рекомендации) по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
6. Фонд оценочных средств.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты освоения учебной дисциплины | Формы и методы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины | |
предметные | метапредметные, личностные | |
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; | - умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; - умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; – осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; | Устный опрос, подготовка устных сообщений, аудирование и выполнение заданий к нему, составление диалогов, письменный перевод, выполнение устных и письменных упражнений, лексические диктанты, пересказ текстов, выполнение различных заданий к текстам, обсуждение предложенных ситуаций, оценка результатов выполнения проверочных работ № 1- 3, аудиторных самостоятельных работ № 1-6 |
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; | - умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; - владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; - сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; – сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; – развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; – осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; | Устный опрос, подготовка устных сообщений, аудирование и выполнение заданий к нему, выполнение заданий к видео фрагментам, составление диалогов и монологических высказываний, письменный перевод, выполнение устных и письменных упражнений, терминологические диктанты, пересказ текстов, выполнение различных заданий к текстам, обсуждение предложенных ситуаций, подготовка проектов, оценка результатов выполнения проверочных работ № 1-6, аудиторных самостоятельных работ № 5-6. |
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; | - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; - умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; - сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; | Подготовка устных сообщений, обсуждение предложенных ситуаций, пересказ текстов, аудирование и выполнение заданий к нему, выполнение заданий к видео фрагментам, составление диалогов, письменный перевод, выполнение устных и письменных упражнений, лексические диктанты, выполнение различных заданий к текстам, оценка результатов выполнения проверочных работ № 1-6 , аудиторных самостоятельных работ № 1-6 |
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | - готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка | Письменный и устный перевод текстов, устный опрос, аудирование и выполнение заданий к нему, выполнение заданий к видео фрагментам, составление диалогов и монологических высказываний, письменный перевод, выполнение устных и письменных упражнений, терминологические диктанты, пересказ текстов, выполнение различных заданий к текстам, обсуждение предложенных ситуаций, подготовка проектов, оценка результатов выполнения проверочных работ №1-6, аудиторных самостоятельных работ № 1-6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Организация обслуживания в общественном питании"
Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100114 Организация обслуж...
Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности" для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности" для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах....
Рабочая программа дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 ГС
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС и функциональным анализом потребности в умениях по специальности 43.02.11 Го...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Учебная дисциплина ОГСЭ. 03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности в профессиональной деятельности» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического ...
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельностиЦель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:В результат...
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правовые основы профессиональной деятельности
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правовые основы профессиональной деятельностиЦель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:В результате изу...
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Правовые основы профессиональной деятельности
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Правовые основы профессиональной деятельностиЦель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:В результате изу...