РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» 09.02.06. Сетевое и системное администрирование
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ № от 9 декабря 2016 г. N 1548.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ud_osnovy_filosofii.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области «Электростальский колледж»
(ГБПОУ МО «Электростальский колледж»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор
____________Ю.И.Анпилогов
«_____»___________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01 «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
09.02.06. Сетевое и системное администрирование
Базовой подготовки
Форма обучения очная
г.о.Электросталь
2017 г
Рабочая программа дисциплины «Основы философии» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ № от 9 декабря 2016 г. N 1548.
- Учебного плана по профессии «Сетевое и системное администрирование», квалификация «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», утвержденного «03» марта 2017 г.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области Электростальский колледж
Разработчик (автор): Воробьёва Светлана Анатольевна преподаватель
Рабочая программа рассмотрена на заседании предметно-цикловой методической
комиссии общеобразовательных дисциплин (центральный корпус)
Протокол заседания № 8 от «____» марта 2017 г.
Председатель предметно-цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин
Караульщикова Елена Андреевна_________________________
Фамилия И.О., подпись
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 5 |
| 9 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ № от 9 декабря 2016 г. N 1548.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: базовая учебная дисциплина общеобразовательного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Программа УД ориентирована на достижение следующих целей:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
- определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;
- определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
- сформулировать представление об истине и смысле жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за
сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и
использованием достижений науки, техники и технологий.
- Развить способности для формирования общих компетенций (далее ОК):
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 12 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
практические занятия | - |
лабораторные занятия | - |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 12 |
в том числе: | |
Подготовить презентации по темам: «Платон - «Апология Сократа»». | 2 |
Подготовить доклады по темам: ««Философия Древнего и Китая и Древней Индии», «В.С. Соловьев «Русская идея» | 4 |
Подготовить проектные работы по темам: «Философская система нашего времени: основные черты», «Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени», ««Сопоставление личности философа и его философской системы» (любое время) | 4 |
Подготовить эссе по теме: «Философия и смысл жизни», «Современная философская картина мира» | 2 |
Итоговая аттестация по предмету в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины история
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. Предмет философия и ее история | 30 | |||||
Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии | Содержание учебного материала | 5 | ||||
1 | Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Платон - «Апология Сократа»; работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия», «дискурсивность». | 2 | |||||
Тема 1.2. Философия Древнего мира и средневековая философия | Содержание учебного материала | 6 | ||||
1 | Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия). 2 репродуктивный Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель. Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Философия Древнего и Китая и Древней Индии». | 2 | |||||
Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового времени | Содержание учебного материала | 6 | ||||
1 | Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания. репродуктивный Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма. | 3 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени» | 2 | |||||
Тема 1.4. Современная философия | Содержание учебного материала | 5 | ||||
Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. Философия бессознательного. Особенности русской философии. Русская идея.
| ||||||
Самостоятельная работа обучающихся по темам «Работа с текстами Э. Фромм «Душа человека»; В.С. Соловьев «Русская идея» | 2 | |||||
Раздел 2. Структура и основные направления философии | 30 | |||||
Содержание учебного материала | ||||||
Тема 2.1. Методы философии и ее внутреннее строение | 1.1. | Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века. Основные картины мира – философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, ХХ век). Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный, и др. Строение философии и ее основные направления | 10 | |||
Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания | 1.2. | Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность. Гносеология – учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного познания. | 4 | |||
Тема 2.3. Этика и социальная философия | 1.3. | Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество. Социальная структура общества. Типы общества. Формы развитие общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. | 4 | |||
Самостоятельная работа обучающихся по темам: «Философская система нашего времени: основные черты»; «Современная философская картина мира» | 2 | |||||
Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и ее значение | 1.4. | Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии. Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение. Философия и смысл жизни. Философия как учение о целостной личности. Роль философии в современном мире. Будущее философии. | 8 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка эссе по теме: «Философия и смысл жизни» | 2 | |||||
Содержание учебного материала | ||||||
Всего | 60 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории.
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся,
- рабочее место преподавателя,
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения: компьютер с лицензированным программным обеспечением, проектор, интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебные пособия:
1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф.
учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с (с
хрестоматией).
2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-
М, 2009. - 288 с. (Профессиональное образование)
3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. спец. учеб.
заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2009. – 286 с.
Дополнительные источники:
Дополнительная учебная литература
1. Анишкин В.Г., Шманева Л.В. Великие мыслители: история и основные
направления философии в кратком изложении. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 337 с.
2. Балашов В.Е. Занимательная философия. – М.: Издательско-торговая
корпорация «Дашков и Кº». 2008. – 172 с.
3. Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. Основы
философии: учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений. – Ростов н/Д.:
Феникс. 2010. – 315 с.
4. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс.
2010. – 496 с.
5. Скирбекк Г. История философии: Учебное пособие / Пер. с англ. В.И.
Кузнецова. – М.: Гуманитарно-издательский центр Владос. 2008. – 799 с.
Дополнительные оригинальные тексты
1.Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов.
– М.: Мысль. 1986. – 574 с.10
2. Древнеиндийская философия /Сост. В.В. Бродов. – М.: Мысль. 1972. – 343
3. Древнекитайская философия: В 2-х т. – М.: Мысль. 1972.
4. Лосский Н.О. История русской философии. – М.: Советский писатель. 1991.
- 480 с.
5. Сенека Л.А. Нравственные письма к Луцилию. – М.: Наука. 1977. – 383 с.
6. Фромм Э. Душа человека. – М.: Республика. 1992. – 430 с.
Интернет-ресурсы
www.alleg.ru/edu/philos1.htm
ru.wikipedia.org/wiki/Философия
www.diplom-inet.ru/resursfilos
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Проводить поиск информации в философских источниках разного типа, уметь формулировать представления об истине и смысле жизни. | Экспертная оценка самостоятельной работы |
Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста. | |
Определять значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков. | |
Критически анализировать источники информации, определяя соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей. | Контрольные работы и зачеты по темам учебной дисциплины. |
Структурировать и систематизировать материал, вычленять его основное содержательное ядро. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений. | Экспертная оценка самостоятельной работы |
Устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы. | Экспертная оценка на практических занятиях |
Участвовать в дискуссиях по общим философским проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации полученные сведения. | Экспертная оценка на практических занятиях |
Представлять результаты изучения материала в формах конспекта, реферата, рецензии, презентации, проекта. | Экспертная оценка самостоятельной работы и зачеты по темам учебной дисциплины. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: определения соотношения для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей; использования навыков философского анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. | Экспертная оценка самостоятельных работ |
Знания: | |
- основные категории и понятия философии; - роль философии в жизни человека и общества; - основы философского учения о бытии; - сущность процесса познания; - основы научной, философской и религиозной картин мира; - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. | контрольные работы и зачеты по темам учебной дисциплины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Основы философии"
Рабочая программа "Основы философии" и КТП для специальности "Химическая технология органических веществ"максимальная учебная нагрузка - 55 часовобязательная аудиторная - 51 час...
Программа подготовки участника чемпионата "Молодые профессионалы" по компетенции "Сетевое и системное администрирование"
Программа подготовки разработана на основе Устава проекта WorldSkillsRussia, Регламента чемпионата WorldSkillsRussia и Технической документации по компетенции....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 «ИСТОРИЯ» 09.02.06. Сетевое и системное администрирование
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в пределах...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.16 «ГЕОГРАФИЯ» 09.02.06. Сетевое и системное администрирование
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальности «Сетевое и системное администрирование», ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» 09.02.06. Сетевое и системное администрирование
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ 09.02.06. Сетевое и системное администрирование
Рабочая программа дисциплины «История» разработана на основе: 1.Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины БД.05 «История&raqu...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии
Рабочая программа...