РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ практических занятий по дисциплине ОГСЭ. 02. ИСТОРИЯ Специальность З5.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
рабочая программа
Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине ОГСЭ.02. История предназначена для студентов 3 курса по специальности З5.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования и предназначена для дальнейшего углубления и расширения знаний по дисциплине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «Новооскольский колледж»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
практических занятий
по дисциплине ОГСЭ. 02. ИСТОРИЯ
Специальность З5.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Студента курс____ группа___________
_________________________________
Фамилия, имя
2020 г.
Рассмотрено
На заседании ПЦК
Протокол № 1 от 27.08.2020
Председатель ПЦК Инкина Л.В..
Разработчик: Ельчанинов П.М. преподаватель ОГАПОУ «Новооскольский колледж».
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………….4
- Перечень общих и профессиональных компетенций………… 5
- Критерии оценок к ПЗ……………………………………………6
- Перечень практических занятий……………………………… 7
- Задания к ЛПЗ…………………………………………………… 8
Список используемой литературы и интернет источников……… 28
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине ОГСЭ.02. История предназначена для студентов 3 курса по специальности З5.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования и предназначена для дальнейшего углубления и расширения знаний по дисциплине.
Задачи данного курса:
- формирование знаний основных теоретических положений по истории как одной из общеобразовательных наук;
- применение изученных теоретических положений при анализе политических процессов
- уметь трактовать современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории
- уметь анализировать историческую информацию и объяснять происходящие события в современном мире
Методические указания включают в себя:
Пояснительную записку;
- Таблицу с указанием тем ПЗ и количества часов в соответствии с рабочей программой
- Перечень формируемых компетенций.
- Требования к оценке работ.
- Методические указания по выполнению практического занятия включают следующие элементы:
- цели и задачи работы ( с указанием формируемых компетенций):
- основные теоретические положения (таблиц определения, проблемные вопросы и т.п.);
- перечень оборудования (учебники, нормативно-правовые акты );
- порядок выполнения заданий (вопросы для обсуждения, инструктаж работы, самостоятельная работа обучающихся)
- контрольные вопросы;
- учебную, нормативную и специальную литературу.
Последовательность выполнения практических занятий раскрывается в тематическом плане
На практические занятия в курсе изучения дисциплины отводится 6 часов Методические рекомендации помогут обучающимся целенаправленно изучать материал по теме, определять свой уровень знаний и умений при выполнении практической работы.
- Перечень общих компетенций
1.Получаемые в процессе изучения дисциплины знания и умения способствуют освоению следующих общих компетенций:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
.
2 КРИТЕРИИ ОЦЕНОК К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
В качестве критерия оценки знаний студентов выбрана следующая система:
На «отлично» оценивается ответ, если обучающийся свободно, с глубоким знанием материала, правильно, последовательно и полно выберет тактику действий, и ответит на дополнительные .
Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся достаточно убедительно, с несущественными ошибками в теоретической подготовке и достаточно освоенными умениями по существу правильно ответил на вопрос с дополнительными комментариями педагога или допустил небольшие погрешности в ответе.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся недостаточно уверенно, с существенными ошибками в теоретической подготовке и слабо освоенными умениями ответил на вопросы ситуационной задачи. Только с помощью наводящих вопросов преподавателя справился с вопросами разрешения производственной ситуации, не уверенно отвечал на дополнительные вопросы. С затруднениями, он все же сможет при необходимости решить подобную ситуационную задачу.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся имеет очень слабое представление о предмете и недостаточно, или вообще не освоил умения. Допустил существенные ошибки в ответе на большинство вопросов, неверно отвечал на дополнительно заданные ему вопросы.
4.Перечень практических занятий
№ ПЗ | Наименование изучаемого раздела и темы | Номер и наименование практической работы | Кол. часов |
1 | Раздел 1. Основные направления и процессы политического и экономического развития ведущих государств, ключевых регионов мира на рубеже XX – XXI веков. | Урок 5,ПЗ№1 Тема 1.5 Распад СССР: что приобрела и что потеряла новая Россия | 2 |
2 | Раздел 1. Основные направления и процессы политического и экономического развития ведущих государств, ключевых регионов мира на рубеже XX – XXI веков. | Урок7.ПЗ№2 Тема 1.7. Страны Северной Африки и Ближнего Востока в современном мире | 2 |
3 | Раздел 1. Основные направления и процессы политического и экономического развития ведущих государств, ключевых регионов мира на рубеже XX – XXI веков. | Урок 9 ПЗ№3 Актуальные проблемы интеграции России в мировую экономическую систему. | 2 |
4.Задания к практическим работам
практическое занятия № 1
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Распад СССР: что приобрела и что потеряла новая Россия
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Закрепить знания студентов о процессах, происходящих на территории СССР
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ: уметь анализировать исторические факты, события и давать им социокультурную оценку
НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 минут
ЛИТЕРАТУРА Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник.- М., 2016
Прогнозируемый результат: по итогам урока студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результаты выполнения задач
СОДЕРЖАНИЕ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЯ
Задание№1. Задание №2. Распределите предложенные варианты последствий распада СССР в таблицу:
Потеряли | Получили |
- Реально действующие политические права и свободы
- Ликвидация гонки вооружении и военного противостояния держав
- Доступ к валюте
- Демократию по-русски, или что-то похожее на демократию
- Рыночную экономику
- Девальвацию
- Инфляцию
- Полу трезвого президента
- Легальную многопартийность
- Федерацию
- Открытый грабеж население
- Несметное количество авантюристов
- Огромное количество преступных группировок
- МЕГА Социальную мобильность
- Свободный выезд за границу
- Уверенность в завтрашнем дне
- Ухудшение социально-экономического положения преобладающего большинства населения
- Зарплату
- Крепкий рубль
- Стабильную экономику
- СССР
- Бывшие республики
- ОВД
- СЭВ
- Бесплатное образование, медицину, жильё, а так же различного рода путевки.
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
Ответить на вопросыЗадание№2. Укажите страны, вышедшие из состава СССР. Укажите страны вошедшие в состав СНГ.
1.РСФСР 2.Украинская ССР 3.Белорусская ССР 4.Узбекская ССР 5.Казахская ССР 6.Киргизская ССР 7.Азербайджанская ССР 8.Таджикская ССР | 9.Молдавская ССР 10.Армянская ССР 11.Туркменская ССР 12.Грузинская ССР 13.Латвийская ССР 14.Литовская ССР 15.Эстонская ССР |
Задание № 3 Как изменились после распада СССР место и роль России в мире? Как это влияло на пересмотр ее внешней политики? Свой ответ аргументируйте.
Письменная работа
Практическое занятие№2
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Страны Северной Африки и Ближнего Востока в современном мире
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: раскрыть проблемы развития Стран Северной Африки и Ближнего Востока в современном мире во второй половине 20 века
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ: уметь понимать социально-экономические и политические проблемы в странах Стран Северной Африки и Ближнего Востока
НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 мин
ЛИТЕРАТУРА Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник.- М., 2016
Прогнозируемый результат: по итогам урока студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результаты выполнения задач
Задание №1. Назовите основные черты развития государств Центральной и Южной Африки? Почему проблемы беднейших стран этого континента приобрели глобальный характер?
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
Письменная работа
ЗАДАНИЕ№2. Раскройте классификация стран Ближнего Востока и Северной Африки региона и их особенности.
Страна | Уровень развития | Численность населения | Размер территории |
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
Заполнить таблицу
Задание№3 Раскройте основные направления внешней политики стран Северной Африки и Ближнего Востока в современном мире
Письменная работа
Практическое занятие № 3
Наименование работы: Актуальные проблемы интеграции России
в мировую экономическую систему.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: уметь понимать особенности духовного развития страны и ее проблемы
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ
ЛИТЕРАТУРА Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник.- М., 2016
Прогнозируемый результат: по итогам урока студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результаты выполнения задач
СОДЕРЖАНИЕ ПСЛЕДОВАТЕЛЬНСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЯ
Задание №1.
НАУКА | Литература | Живопись | Музыка |
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
Заполнить таблицу
Задание 2.
1.Что такое интеграция современности? Основные ее понятия и сущность
- Как соотносятся экономическая проблема и проблема взаимоотношения человека и природы?
Письменная работа
Задание 3.
- Назовите основные направления интеграционных процессов.
- Что такое единое интеграционное постсоветское пространство.
Письменная работа
Задание 4.
Раскройте основные направления деятельности Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС);
Письменная работа
Задание 5
Составьте эссе-сочинение на тему: «Россия в новом мире»
Письменная работа
Контрольные вопросы:
1Дать определение понятиям
- Экономика -
- Реформы –
- Интеграция –
4..Глобализация-
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Артемов В.В. Лубченков Ю.Н. История. Ч.2 М., 20016
Дополнительные источники (ДИ):
Загладин Н.В. История России и мира в 20 веке. М., 2007.
Загладин Н.В Всемирная история: 20 век. М., 2007.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР): http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html
http://fershal.narod.ru/Memories/Links.htm
http://www. history. ru/
Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2098/start/
http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
Российское образование" Федеральный портал
edu.ru - ресурсы портала для общего образования
school.edu - "Российский общеобразовательный портал
ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОП.12. «Экономика отрасли» Для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования&raqu...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования Заочная форма обучения
Программа учебной дисциплины Иностранный (английский) язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальнос...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) для студентов заочной формы обучения по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Настоящие методические указания и варианты домашних контрольных работ составлены в соответствии с действующей учебной программой, предусматривающей самостоятельное изу...

КОС ОГСЭ.03 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Экзамен по английскому языку...
Календарно - тематический план по учебной дисциплине Литература для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Календарно - тематический план по учебной дисциплине Литература для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования...
Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине Литература для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине Литература для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования...
Комплект оценочных средств по учебной дисциплине Литература для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Комплект оценочных средств по учебной дисциплине Литература для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования...