Внеурочное занятие "Я гражданин, а это значит"
план-конспект занятия
Тема: «Я гражданин, а это значит….».
Направление: духовно-нравственное.
Форма организации занятия: беседа.
Возраст: 9-10 лет.
Цель: формировать у учащихся гражданские качества: знание законов и мотивацию к их выполнению, знание своих гражданских прав и обязанностей.
Задачи:
1.Воспитательная: воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России; побуждать детей к пониманию своей значимости в стране, воспитывать этическое поведение, чувства товарищеских отношений, уважение к родным, заботу о ближнем.
2.Развивающие: развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, помочь детям осознать их значимость в достижении общей цели; создать условия для развития самостоятельности и практической активности учащихся.
3.Образовательная: формировать представления учащихся о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан; формировать у детей образа родной страны как Родины, актуализация понятий «символ», « герб», «флаг», «гимн».
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознают себя как члена общества, как гражданина России; имеют уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.
Метапредметные:
- познавательные: умеют извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации; умеют добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
- регулятивные: умеют определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца.
- коммуникативные: умеют работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Наглядность и оборудование: ноутбук, раздаточный материал для работы в группах (вопросы, иллюстрации сказочных героев), музыкальная запись гимна Российской Федерации, презентация к занятию.
Методы и приёмы: коммуникативный: беседа, ответы на вопросы; частично-поисковый, наглядные: работа с презентацией, с раздаточным материалом; проблемный; словесный:, объяснение, слушание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект внеурочного занятия | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия.
Тема: «Я гражданин, а это значит….».
Направление: духовно-нравственное.
Форма организации занятия: беседа.
Возраст: 9-10 лет.
Цель: формировать у учащихся гражданские качества: знание законов и мотивацию к их выполнению, знание своих гражданских прав и обязанностей.
Задачи:
1.Воспитательная: воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России; побуждать детей к пониманию своей значимости в стране, воспитывать этическое поведение, чувства товарищеских отношений, уважение к родным, заботу о ближнем.
2.Развивающие: развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, помочь детям осознать их значимость в достижении общей цели; создать условия для развития самостоятельности и практической активности учащихся.
3.Образовательная: формировать представления учащихся о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан; формировать у детей образа родной страны как Родины, актуализация понятий «символ», « герб», «флаг», «гимн».
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознают себя как члена общества, как гражданина России; имеют уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.
Метапредметные:
- познавательные: умеют извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации; умеют добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
- регулятивные: умеют определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца.
- коммуникативные: умеют работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Наглядность и оборудование: ноутбук, раздаточный материал для работы в группах (вопросы, иллюстрации сказочных героев), музыкальная запись гимна Российской Федерации, презентация к занятию.
Методы и приёмы: коммуникативный: беседа, ответы на вопросы; частично-поисковый, наглядные: работа с презентацией, с раздаточным материалом; проблемный; словесный:, объяснение, слушание)
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организация начала занятия. (Создание психологической атмосферы) II.Постановка цели и сообщение темы урока. III.Основная часть.
- Творческая работа IV.Заключительная часть 1)подведение итогов 2)рефлексия | -Здравствуйте, ребята. -Мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли сегодня? -Я прошу улыбнуться тех, кто пришел с хорошим настроением. -Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и спорить. -Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважительно относиться друг к людям. Молодость! Возьми с собой в дорогу Самую заветную мечту, За людей душевную тревогу, Сердца жар и мыслей красоту, Мудрость чувства, стойкость в бурях жизни, Мужество во всём и до конца, Верность другу, преданность Отчизне Имя гражданина и борца. Думаю, что теперь можно начать работу. - Чего ожидаете от урока? Тема сегодняшнего занятия «Я гражданин, а это значит….». Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос «Каким должен быть гражданин России?» В это занятие мы посетим калейдоскоп телевизионных передач. Знаете, что такое КАЛЕЙДОСКОП? Учитель бросает мяч, и каждый поймавший заканчивает фразу одним словом: Родина - это ... - Вот сколько ассоциаций у нас возникает, когда слышим слово Родина. Это знакомая тропинка, ведущая к речке, вспорхнувшая птица, берёза, распустившая свои листочки под окном школы, шмель, колдующий над бутоном цветка. Родина - это место, где человек родился. Действительно, мы по праву можем сказать, что Родина - это дом, в котором живём. Родина - это наши предки, мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя. Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте природы! Это ли не Родина? А теперь послушаем стихотворение Зои Александровой «Родина». (слайд) Если скажут слово «Родина», В лужах первые кораблики, Сразу в памяти встает Над скакалкой топот ног Старый сад, в саду – смородины, И большой соседней фабрики Толстый тополь у ворот. Громкий, радостный гудок, У реки березка-скромница ... Или степь от маков красная, И ромашковый бугор, Золотая целина... А другим, наверно, вспомнится Родина бывает разная, Свой родной московский двор, Но у всех она одна. - Наша Родина –Россия. Россия – огромное государство, гражданами которого мы являемся. Гражданин страны должен знать ее историю, ее государственные символы. -Сегодня мы и поговорим об отличительных знаках нашего государства. Назовите основные символы государства. (Слайд). Следующая наша передача «Доброе утро» - Сегодня утром Почтальон Печкин принес письмо от волшебника. «Уважаемые ученики 4б класса! Я отправляю вам посылку - волшебную шкатулку. В ней - самое ценное сокровище планеты Земля. Кто хочет его увидеть, может заглянуть. Берегите это сокровище и преданно относитесь к нему» - Так что вы увидели в волшебной шкатулке? Кто там? - Дать ответ на вопрос «Кто я?» (школьник, ученик, мальчик, сын, гражданин, россиянин и т.д) Мы переходим к следующей передаче. Передача «Вопрос на засыпку» - Нам встретилось интересное и важное слово ГРАЖДАНИН. На каком уроке мы с ним уже познакомились? - Интервью «Кто такой гражданин?» Найдите в словаре значение слова «гражданин» «А что такое гражданин? Отечества достойный сын» Какие понятия включает в себя слово «гражданин»? (ответы записываются на доске) ü Патриотизм ü Высокая нравственность ü Любовь к родной природе, к земле, к близким, ü Любовь к своей Родине - Ребята, посмотрите на слайд, как называется этот документ? - Что в нём записано, кто знает? - Это важный документ говорит не только о факте вашего рождения, но и то, что вы являетесь гражданином своей страны, вы являетесь гражданином России, Российской Федерации.) - А как вы думаете, когда человек рождается, он имеет какие-нибудь права? - Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он ещё и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. - А теперь подумайте, ребята, когда вам было 6- 7 лет, какие ещё права у вас появились? - А когда вы окончите школу, какое у вас будет право? - Правильно. Право учиться, право на защиту, на свободу мысли и высказывания. А с 18 лет у вас станет прав ещё больше, вернее вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции РФ. (Учитель показывает книгу – Конституция РФ) Конституция РФ – это основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие. - Ребята, а как вы думаете, зачем нужны законы? .- Верно, ребята. Человек живёт в обществе и должен соблюдать все законы, которые прописаны в Конституции. Что же такое конституция? Найдите в словаре значение этого слова.
Конституция - основной закон государства, определяющий основы общественного и государственного строя, систему государственных органов, права и обязанности граждан. Нынешняя конституция была принята 12 декабря 1993 года. - У вас на партах лежит этот документ. Давайте его рассмотрим. Разверните содержание. - Из чего состоит? . -Сколько разделов вы насчитали? - Найдите тот раздел, который подходит к теме нашего урока. Разверните страницу и обратите внимание на статьи… Давайте их рассмотрим. Как вы можете их объяснить? -право на имя, отчество, фамилию. -жить и воспитываться в семье -общаться с родителями и другими родственниками -защищать свои права -выражать свое мнение- -право на имущество -право на медицинское обслуживание Какие обязанности школьника вы знаете? Они прописаны в правилах для учащихся, давайте их прочитаем.. 1. Прилежно учиться. 2. Выполнять требования учителя, дежурных. 3. Соблюдать технику безопасности. 4. Беречь школьное имущество. 5. Выполнять распорядок дня. 6. Придерживаться правил культурного поведения. 7. Уважать права других.
- Ребята, сейчас мы с вами сделаем флаг России. Давайте посмотрим алгоритм нашей работы на слайде. Выполнение поделки: «Флаг РФ» (настольный, на подставке) - Наш разговор подходит к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. - Сейчас кому я брошу мяч, тот отвечает на мой вопрос. -Мы граждане какой страны? -Что должно иметь обязательно каждое государство? -Как называется книга, в которой записаны все законы и обязанности граждан России? - Расправьте плечи. Поднимите выше подбородок и с чувством гордости произнесите: «Я - гражданин России»! Помните: именно от вас зависит завтрашний день страны, будущее нашего государства. -Я приглашаю всех сесть поудобнее, закрыть глаза и вспомнить что-то очень приятное. Представьте, как в вашей душе начинают расцветать цветы. Сначала они были очень маленькие, а сейчас раскрываются и становятся все больше. Они белые, розовые, желтые, синие, и вот вы - уже не вы, а цветы, очаровательные, яркие цветы, которые излучают любовь к близким людям, к дому, к стране, ко всей Земле. Любовь к тем, кто рядом с вами. - У каждого из вас на партах лежат цветочки. Запишите на цветочках, что вы оставите в своем сердце после урока? -А теперь я хочу услышать от вас 1 слово - что вас тронуло сегодня? - Я хочу, чтобы всегда и ваши сердца были наполнены такими цветами добра, и эти цветы всегда цвели. - Сейчас прозвучит гимн России, вспомните, как нужно слушать гимн. | - Ответы учащихся - Детская игрушка в виде трубки, вращая которую, мы можем увидеть различные узоры.
- Герб, флаг, гимн Дети заглядывают, в ящике - зеркало, дети видят свое отражение. Ответы учащихся Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа. - Свидетельство о рождении. - Да, имеет - Право учиться - Выбрать профессию - Законы нужны, чтобы в нашей стране был порядок Из разделов - Российской Федерации - Флаг, герб, гимн - Конституция Говорят, и цветы Дети встают, слушают гимн России |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тренинг для подростков "Нет значит нет!" профилактика пав
Цель: обсуждение проблемы употребления ПАВ и вредных привычек в аспекте осуществления жизненного выбора и его влияния на будущее учащихся. Формирование у подростков осознанной ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Что значит быть патриотом сегодня?"
Сегодня время трудное, но интересное. У молодых людей, больше возможностей для самореализации и карьерного роста, чем еще пятнадцать - двадцать лет наза...
Практикум - «Охранять природу – значит охранять жизнь»
Практикум - «Охранять природу – значит охранять жизнь»...
Технологическая карта урока "Что значит жить по правилам"
Технологическая карта урока "Что значит жить по правилам"...
Технологическая карта "Охранять природу – значит охранять жизнь"
Технологическая карта "Охранять природу – значит охранять жизнь"...
Методическая разработка открытого внеурочного мероприятия "Я - гражданин России"
Методическая разработка открытого внеурочного мероприяти " Я - гражданин России" преурочена ко Дню Конституции РФ, предназначена для студентов СПО....
Анализ рабочей программы «Я - гражданин России» по внеурочной деятельности учителя начальных классов.
Анализ рабочей программы «Я - гражданин России» по внеурочной деятельности учителя начальных классов....