Анализ рабочей программы «Я - гражданин России» по внеурочной деятельности учителя начальных классов.
методическая разработка

Анализ рабочей программы «Я - гражданин России» по внеурочной деятельности учителя начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ рабочей программы17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ рабочей программы «Я - гражданин России» по внеурочной деятельности учителя начальных классов МБОУ «СОШ №19»

Ташмурзиной Алёны Владимировны

Рабочая программа «Я - гражданин России» по внеурочной деятельности учителя начальных классов МБОУ «СОШ №19» Ташмурзиной Алёны Владимировны имеет следующую структуру:

1. Титульный лист.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием основных видов внеурочной деятельности.

4. Тематическое планирование.

5. Календарно-тематическое планирование.

На титульном листе присутствует наименование образовательной организации, название программы внеурочной деятельности «Я - гражданин России», направление внеурочной деятельности (социальное), возраст детей, срок реализации программы, ФИО и должность автора, наименование города и год составления программы. Также данный документ имеет грифы рассмотрения и утверждения: рассмотрен руководителем МО, согласован заместителем директора по УР, утверждён директором образовательной организации.

Программа «Я - гражданин России» предназначена для детей 3 класса и направлена на достижение следующих планируемых результатов: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

По окончанию курса внеурочной деятельности дети приобретут следующие умения:

- овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоят способы решения проблем творческого и поискового характера;

- сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определят наиболее эффективные способы достижения результата;

- научатся слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого  иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Также на личностном уровне дети будут иметь представление об основах российской гражданской идентичности, чувствах гордости за свою Родину, российский народ и историю России; о своей этнической и национальной принадлежности; о становлении гуманистических и демократических ценностных ориентаций; о формировании целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Учитель предполагает использование следующих форм организации учебных занятий: литературно – музыкальная композиция, викторина, конкурсы рисунков, беседа, игра, фотоконкурс, анкетирование, просмотр и обсуждение видеофильма, конкурс стихотворений, музыкальный час, выставка, акция «Открытка ветерану», фестиваль, круглый стол.

Содержание рабочей программы раскрывает следующие основные темы: «Я и я», «Я и семья», «Я и культура», «Я и школа», «Я и мое Отечество», «Я и планета».

Календарно-тематическое планирование состоит из тем, количества часов, дат проведения. В целом, заявленные темы соответствуют социальному направлению внеурочной деятельности, возрастным особенностям детей, а также планируемым результатам.

Структура программы «Я - гражданин России» частично соответствует требованиям ФГОС. Присутствуют не все структурные элементы рабочей программы. Рекомендуется прописать в пояснительной записке цели, задачи, актуальность, описание места данного курса в основной образовательной программе; в разделе «Методическое обеспечение» прописать учебные пособия, оборудования, раздаточные материалы, список литературы и интернет ресурсов.

Проанализировала: Сидорова Карина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

         На современном этапе развития образования проблема формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальн...

«Педагогическая деятельность учителя начальных классов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования».

«Педагогическая деятельность учителя начальных классов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования». Технологическая карта урока объяснения новых зн...

Тема: «Развитие инженерного мышления с использованием развивающих игр на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах»

Тема: «Развитие инженерного мышления с использованием развивающих игр на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах»...

Лекции 1-5 по Психодиагностике в деятельности учителя начальных классов

Представлены первые 5 лекций по Психодиагностике...