Анализ рабочей программы «Я - гражданин России» по внеурочной деятельности учителя начальных классов.
методическая разработка
Анализ рабочей программы «Я - гражданин России» по внеурочной деятельности учителя начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ рабочей программы | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ рабочей программы «Я - гражданин России» по внеурочной деятельности учителя начальных классов МБОУ «СОШ №19»
Ташмурзиной Алёны Владимировны
Рабочая программа «Я - гражданин России» по внеурочной деятельности учителя начальных классов МБОУ «СОШ №19» Ташмурзиной Алёны Владимировны имеет следующую структуру:
1. Титульный лист.
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием основных видов внеурочной деятельности.
4. Тематическое планирование.
5. Календарно-тематическое планирование.
На титульном листе присутствует наименование образовательной организации, название программы внеурочной деятельности «Я - гражданин России», направление внеурочной деятельности (социальное), возраст детей, срок реализации программы, ФИО и должность автора, наименование города и год составления программы. Также данный документ имеет грифы рассмотрения и утверждения: рассмотрен руководителем МО, согласован заместителем директора по УР, утверждён директором образовательной организации.
Программа «Я - гражданин России» предназначена для детей 3 класса и направлена на достижение следующих планируемых результатов: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.
По окончанию курса внеурочной деятельности дети приобретут следующие умения:
- овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоят способы решения проблем творческого и поискового характера;
- сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определят наиболее эффективные способы достижения результата;
- научатся слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Также на личностном уровне дети будут иметь представление об основах российской гражданской идентичности, чувствах гордости за свою Родину, российский народ и историю России; о своей этнической и национальной принадлежности; о становлении гуманистических и демократических ценностных ориентаций; о формировании целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Учитель предполагает использование следующих форм организации учебных занятий: литературно – музыкальная композиция, викторина, конкурсы рисунков, беседа, игра, фотоконкурс, анкетирование, просмотр и обсуждение видеофильма, конкурс стихотворений, музыкальный час, выставка, акция «Открытка ветерану», фестиваль, круглый стол.
Содержание рабочей программы раскрывает следующие основные темы: «Я и я», «Я и семья», «Я и культура», «Я и школа», «Я и мое Отечество», «Я и планета».
Календарно-тематическое планирование состоит из тем, количества часов, дат проведения. В целом, заявленные темы соответствуют социальному направлению внеурочной деятельности, возрастным особенностям детей, а также планируемым результатам.
Структура программы «Я - гражданин России» частично соответствует требованиям ФГОС. Присутствуют не все структурные элементы рабочей программы. Рекомендуется прописать в пояснительной записке цели, задачи, актуальность, описание места данного курса в основной образовательной программе; в разделе «Методическое обеспечение» прописать учебные пособия, оборудования, раздаточные материалы, список литературы и интернет ресурсов.
Проанализировала: Сидорова Карина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
На современном этапе развития образования проблема формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальн...
«Педагогическая деятельность учителя начальных классов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования».
«Педагогическая деятельность учителя начальных классов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования». Технологическая карта урока объяснения новых зн...
Тема: «Развитие инженерного мышления с использованием развивающих игр на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах»
Тема: «Развитие инженерного мышления с использованием развивающих игр на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах»...
Лекции 1-5 по Психодиагностике в деятельности учителя начальных классов
Представлены первые 5 лекций по Психодиагностике...
Лекции 6-8 по Психодиагностике в деятельности учителя начальных классов
Представлены лекции 6-8 по Психодиагностике...
Лекции 9-10 по Психодиагностике в деятельности учителя начальных классов
Представлены лекции 9-10 по Психодиагностике...
Лекции 1-3 по Коррекционно-развивающей деятельности учителя начальных классов
Представлены лекции 1-3 по Психокоррекции...