"Творческая одарённость"
статья
Дополнительное образование детей можно рассматривать как основное условие, своеобразную «стартовую площадку», пролог в становлении творческого, интеллектуального потенциала страны.
Одним из направлений деятельности в нашем Центре является выявление, поддержка и развитие детских талантов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
О развитии творческой одарённости в МКУ ДО ЦДТ | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Стриченюк Алла Павловна
Педагог дополнительного образования
МКУ ДО ЦДТ
Арзгирского района
Ставропольского края
«Творческая одарённость».
Дополнительное образование детей представляет собой гармоническое единство познания, творчества, общения детей и взрослых, в основе которого лежит любознательность и увлеченность свободным поиском пути к мастерству и постижению смысла жизни.
Дополнительное образование детей можно рассматривать как основное условие, своеобразную «стартовую площадку», пролог в становлении творческого, интеллектуального потенциала страны.
Одним из направлений деятельности в нашем Центре является выявление, поддержка и развитие детских талантов. В МКУ ДО ЦДТ с 1999 года реализуется программа для одарённых детей «Путь к успеху». Её цель:
- создание оптимальных условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями как основы интеллектуального, творческого, культурного потенциала ЦДТ, села, района, края, страны.
В 2019-20 гг. сформировано 9 групп в отделе прикладного творчества, и 3 человека работают по индивидуальным программам в отделе музыкального творчества.
В программах проектируется маршрут деятельности педагога и обучающегося, ориентированный на реальное развитие творческих способностей, творческого мышления, творческого потенциала личности ребёнка, а, следовательно, на развитие одарённости с реальными результатами.
Отличительной чертой Центра детского творчества является многообразие направлений их деятельности, что даёт возможность для проявления различных видов творческой одарённости. Даже в самом названии учреждения дополнительного образования заложено творчество – «Центр детского творчества». И здесь работает творческий, ищущий коллектив педагогов, энтузиастов.
Работа с одарёнными детьми ведётся в нескольких направлениях: музыкальное, интеллектуальное, культурологическое, прикладное.
Дети, обучающиеся в ЦДТ, имеют возможность реализовать свои творческие способности, участвуя в конкурсах и олимпиадах различного уровня.
Призёрами конкурсов районного, краевого, всероссийского и Международного уровня стали около 50 воспитанников, обучающихся по программам для одарённых детей. За достигнутые успехи 10 выпускников Центра награждены медалями и подарками общественной организации «Опора России», 6 обучающихся награждены Грамотами министерства образования и молодёжной политики СК. Стихи обучающегося объединения «Умники и умницы» Акимова Марка опубликованы в Санкт-Петербургском журнале творческой молодёжи «Мост в будущее» и в литературном интернет- журнале «Начинающий писатель»
В Центре 3 объединения имеют звание «Детский образцовый коллектив» ,4 Лауреата премии по поддержке талантливой молодёжи приоритетного национального проекта «Образование»
Ежегодно обучающиеся класса скрипки принимают участие в Открытом конкурсе исполнительского мастерства, где были отмечены Гран-при конкурса, Дипломами I, II,III, степеней. Юная скрипачка, Полина Нужная, стала обладателем 2 премии на всероссийском конкурсе им. Савшинского, и обладателем Диплома III степени Международного конкурса в Стокгольме (Швеция).
Занятия в классах и объединениях Центра, всевозможные массовые мероприятия, где одновременно присутствуют родители и дети – всё это создаёт благоприятный климат в коллективе, в семье, взаимопонимание детей и взрослых.
Динамику развития одарённости в ЦДТ прослеживается до достижения ребёнком возраста взрослого человека. Формы и методика проведения занятий позволяют использовать и тренинги, и игры, а моделирование творческой ситуации часто составляет основу занятий. Приоритетной формой работы является общение педагога с детьми, поэтому занятия строятся не в традиционной форме урока, а в виде работы творческих групп, микро коллективов и т.п., что даёт хорошую возможность уделить каждому ребёнку максимум внимания.
Какими бы ни были потенциальные возможности одаренных детей, они все же нуждаются в большой и точно направленной помощи для развития своих талантов. Они нуждаются в высокопрофессиональном преподавании и руководстве и родителей и педагогов, без которых они не могут развить многие из своих талантов. И такие педагоги работают именно в нашем ЦДТ!
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что реализация программ Центра детского творчества проходит успешно благодаря творческому союзу педагогов, родителей и обучающихся. Ведь каждый ребёнок уникален и неповторим, это пытливый исследователь, открыватель мира. И задача педагога – помочь ему раскрыть таланты и дать уверенность в собственных силах и самом себе.
Успех, доброта, игра, образование, комфорт, активность, творчество, здоровье – вот, по моему мнению, гарантия успеха выбранных педагогами средств и форм работы с детьми с особой одаренностью.
Так давайте же будем внимательны к проявлению талантливости в любых ее проявлениях, даже в самых, на первый взгляд, незначительных!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт педагогического сотрудничества с одарёнными детьми: проблемы творческой личности и попытка их решения на уроках русского языка и литературы
Статья описывает основные коммуникативные и психологические проблемы одаренных детей, актуальные для уроков русского языка и литературы, и предлагает пути их разрешения....
Методическая разработка "Положительная мотивация к учёбе и творческий потенциал-фундамент развития одарённых детей" ( Всероссийская научно-практическая конференции "Теоретические и практические аспекты образования в сфере культуры и искусства"
Участие во Всероссийской научно-практической конференции " Теоретические и практические аспекты образования в сфере культуры и искусства"...
Особенности работы педагога с одарёнными детьми в тандеме "ребёнок-родитель" в учреждении дополнительного образования.
Работа педагога Дворца детского творчества "Маленький принц" посвящена вопросам проявления одарённости детей в учреждениях дополнительного образования. Автор раскрывает понятие одарённости детей, даёт...
Программа психолого-педагогического сопровождения работы с одарёнными детьми
Программа психолого-педагогического сопровождения работыс одарёнными детьми...
Способности музыкально-одарённых детей
Рассмотрение проблемы развития музыкальных способностей детей...
Программа одарённые студенты
Одной из острых проблем учреждений среднего и начального профессионального образования является низкое качество общеобразовательной подготовки учащихся первого курса, отсутствие у большинства из них...
Методическая разработка открытого урока "Сольный концерт как результативная форма работы с одарёнными детьми"
Цель урока:· развитие творческих способностей ребёнка, совершенствование исполнительского мастерства.Задачи:образовательные:·...