"Творческая одарённость"
статья

Стриченюк Алла Павловна

Дополнительное образование детей можно рассматривать как основное условие, своеобразную «стартовую площадку», пролог в становлении творческого, интеллектуального потенциала страны.

Одним из направлений деятельности в нашем Центре является выявление, поддержка и развитие детских талантов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стриченюк Алла Павловна

Педагог дополнительного образования

МКУ ДО ЦДТ

Арзгирского района

Ставропольского края

«Творческая одарённость».

Дополнительное образование детей представляет собой гармоническое единство познания, творчества, общения детей и взрослых, в основе которого лежит любознательность и увлеченность свободным поиском пути к мастерству и постижению смысла жизни.

Дополнительное образование детей можно рассматривать как основное условие, своеобразную «стартовую площадку», пролог в становлении творческого, интеллектуального потенциала страны.

Одним из направлений деятельности в нашем Центре является выявление, поддержка и развитие детских талантов. В МКУ ДО ЦДТ с 1999 года реализуется программа для одарённых детей «Путь к успеху».  Её цель:

- создание оптимальных условий для выявления, поддержки и  развития одарённых детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями как основы интеллектуального, творческого, культурного потенциала ЦДТ, села, района, края, страны.

 В 2019-20 гг. сформировано   9 групп       в отделе прикладного творчества,  и 3 человека работают по индивидуальным программам в отделе музыкального творчества.

    В программах  проектируется маршрут деятельности педагога и обучающегося, ориентированный на реальное развитие творческих способностей, творческого мышления, творческого потенциала личности ребёнка, а, следовательно, на развитие одарённости с реальными результатами.

Отличительной чертой Центра детского  творчества является многообразие направлений их деятельности, что даёт возможность для проявления различных видов творческой одарённости. Даже в самом названии  учреждения дополнительного образования заложено творчество – «Центр детского  творчества».  И здесь работает творческий, ищущий     коллектив педагогов, энтузиастов.

Работа с одарёнными детьми ведётся в нескольких направлениях: музыкальное, интеллектуальное, культурологическое, прикладное.

Дети, обучающиеся в ЦДТ, имеют возможность реализовать свои творческие способности, участвуя в конкурсах и олимпиадах различного уровня.

Призёрами конкурсов районного, краевого, всероссийского и Международного  уровня стали  около 50 воспитанников, обучающихся по программам для одарённых детей.  За достигнутые успехи 10 выпускников Центра награждены медалями и подарками общественной организации «Опора России», 6 обучающихся награждены Грамотами министерства образования и молодёжной политики СК. Стихи обучающегося объединения «Умники и умницы» Акимова Марка опубликованы в Санкт-Петербургском журнале творческой молодёжи «Мост в будущее» и  в литературном интернет- журнале «Начинающий писатель»

В Центре 3 объединения имеют звание «Детский образцовый коллектив» ,4 Лауреата премии по поддержке талантливой молодёжи приоритетного национального проекта «Образование»

Ежегодно обучающиеся  класса скрипки  принимают участие в Открытом конкурсе исполнительского мастерства, где были отмечены Гран-при конкурса, Дипломами I, II,III, степеней. Юная скрипачка, Полина Нужная, стала обладателем 2 премии на всероссийском конкурсе им. Савшинского, и обладателем Диплома III степени Международного конкурса в Стокгольме (Швеция).

Занятия в классах и объединениях Центра, всевозможные массовые мероприятия, где одновременно присутствуют родители и дети – всё это создаёт благоприятный климат в коллективе, в семье, взаимопонимание детей и взрослых.

        Динамику развития одарённости в ЦДТ  прослеживается  до достижения ребёнком возраста взрослого человека. Формы и методика проведения занятий позволяют использовать и тренинги, и игры, а моделирование творческой ситуации часто составляет основу занятий. Приоритетной формой работы  является общение педагога с детьми, поэтому занятия строятся не в традиционной форме урока, а в виде работы творческих групп, микро коллективов и т.п., что даёт хорошую возможность уделить каждому ребёнку максимум внимания.

Какими бы ни были потенциальные возможности одаренных детей, они все же нуждаются в большой и точно направленной помощи для развития своих талантов. Они нуждаются в высокопрофессиональном преподавании и руководстве и родителей и педагогов, без которых они не могут развить многие из своих талантов. И такие педагоги работают именно в нашем ЦДТ!

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что реализация  программ Центра детского творчества проходит успешно благодаря творческому союзу педагогов, родителей и обучающихся. Ведь каждый ребёнок уникален и неповторим, это  пытливый исследователь, открыватель мира. И задача педагога  – помочь ему раскрыть таланты и дать уверенность в собственных силах и самом себе.

Успех, доброта, игра, образование, комфорт, активность, творчество, здоровье – вот, по моему мнению, гарантия успеха выбранных педагогами средств и форм  работы  с детьми с особой одаренностью.

Так давайте же будем внимательны к проявлению талантливости в любых ее проявлениях, даже в самых, на первый взгляд, незначительных!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт педагогического сотрудничества с одарёнными детьми: проблемы творческой личности и попытка их решения на уроках русского языка и литературы

Статья описывает основные коммуникативные и психологические проблемы одаренных детей, актуальные для уроков русского языка и литературы, и предлагает пути их разрешения....

Особенности работы педагога с одарёнными детьми в тандеме "ребёнок-родитель" в учреждении дополнительного образования.

Работа педагога Дворца детского творчества "Маленький принц" посвящена вопросам проявления одарённости детей в учреждениях дополнительного образования. Автор раскрывает понятие одарённости детей, даёт...

Программа психолого-педагогического сопровождения работы с одарёнными детьми

Программа психолого-педагогического сопровождения работыс одарёнными детьми...

Способности музыкально-одарённых детей

Рассмотрение проблемы развития музыкальных способностей детей...

Программа одарённые студенты

Одной из острых проблем учреждений среднего и начального профессионального образования является низкое качество общеобразовательной подготовки учащихся первого курса, отсутствие у большинства из них...

Методическая разработка открытого урока "Сольный концерт как результативная форма работы с одарёнными детьми"

Цель  урока:·        развитие творческих способностей ребёнка,  совершенствование исполнительского мастерства.Задачи:образовательные:·...