Методическая разработка открытого урока "Сольный концерт как результативная форма работы с одарёнными детьми"
методическая разработка на тему
Цель урока:
· развитие творческих способностей ребёнка, совершенствование исполнительского мастерства.
Задачи:
образовательные:
· применение полученных знаний и умений ученицей в практической деятельности,
· обучение навыкам художественного исполнения произведений различного характера и жанра,
· выявление качественного уровня овладения знаниями и умениями;
развивающие:
· развитие творческого воображения, исполнительского мышления, музыкальной памяти,
· развитие эмоциональной отзывчивости,
· совершенствование исполнительской техники;
воспитательные:
· формирование сценической воли,
· воспитание эстетического вкуса,
· воспитание умения концентрировать внимание на исполнительских и художественных задачах,
· воспитание таких качеств как: самоконтроль, самооценка, целеустремлённость, уверенность в себе, настойчивость, способность к сотрудничеству.
По назначению открытый урок является квалификационным, цель которого демонстрация результативности работы преподавателя в рамках аттестационных требований.
По принципу реализации открытый урок является практическим, на котором показывается практическое освоение ученицей учебного материала.
По содержательному наполнению урок можно классифицировать как урок-концерт, на котором подводится своего рода итог творческой деятельности ученицы на данном этапе образовательной деятельности. Данный тип урока не исключает методических заметок преподавателя.
СТРУКТУРА УРОКА:
1.Введение в тему:
- информация о предстоящем открытом уроке,
- основные педагогические и психологические предпосылки гармоничного развития юного исполнителя.
2. Основная часть:
-исполнение сольной программы с показом слайдов и методическими заметками.
3. Заключение. Рекомендации по подготовке ученика к сольному выступлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyy_kontsert_yuli.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Шипуновская детская школа искусств им. В.Т.Христенко»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА:
«Сольный концерт как результативная форма работы с одаренными детьми»
Разработчик: Уколова Ольга Анатольевна, преподаватель по классу фортепиано
Ученица: Ельчищева Юля, фортепианное отделение, 7класс
с.Шипуново
2014
ТЕМА УРОКА: «Сольный концерт как результативная форма работы с одаренными детьми»
Дата проведения: 15.10.2014
Место проведения: концертный зал МКОУ ДОД «ШДШИ им В.Т.Христенко»
ТСО:
- рояль, пианино;
- компьютер;
- мультимедийная аппаратура.
Цель урока:
- развитие творческих способностей ребёнка, совершенствование исполнительского мастерства.
Задачи:
образовательные:
- применение полученных знаний и умений ученицей в практической деятельности,
- обучение навыкам художественного исполнения произведений различного характера и жанра,
- выявление качественного уровня овладения знаниями и умениями;
развивающие:
- развитие творческого воображения, исполнительского мышления, музыкальной памяти,
- развитие эмоциональной отзывчивости,
- совершенствование исполнительской техники;
воспитательные:
- формирование сценической воли,
- воспитание эстетического вкуса,
- воспитание умения концентрировать внимание на исполнительских и художественных задачах,
- воспитание таких качеств как: самоконтроль, самооценка, целеустремлённость, уверенность в себе, настойчивость, способность к сотрудничеству.
По назначению открытый урок является квалификационным, цель которого демонстрация результативности работы преподавателя в рамках аттестационных требований.
По принципу реализации открытый урок является практическим, на котором показывается практическое освоение ученицей учебного материала.
По содержательному наполнению урок можно классифицировать как урок-концерт, на котором подводится своего рода итог творческой деятельности ученицы на данном этапе образовательной деятельности. Данный тип урока не исключает методических заметок преподавателя.
СТРУКТУРА УРОКА:
1.Введение в тему:
- информация о предстоящем открытом уроке,
- основные педагогические и психологические предпосылки гармоничного развития юного исполнителя.
2. Основная часть:
-исполнение сольной программы с показом слайдов и методическими заметками.
3. Заключение. Рекомендации по подготовке ученика к сольному выступлению.
СЛАЙД №1 (тема)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1.Введение в тему. Обоснование значимости сольного концерта в развитии исполнительских навыков одарённого ребёнка.
В условиях модернизации дополнительного образования в ДШИ общее эстетическое музыкальное воспитание детей становится всё менее значимым, уступая место серьезной профессиональной подготовке. Таким образом, решается одна из основных задач современного музыкального образования – выявление, развитие и поддержка одарённых детей. В ШДШИ создана творческая среда, необходимая для профессионального и жизненного самоопределения одарённых детей, обеспечивающая условия для раскрытия и развития их природных способностей.
«Таланты создавать нельзя, но можно и нужно создавать среду для их проявления и роста.» Г. Г. Нейгауз
СЛАЙД №2 (цитата)
Концертно-исполнительская деятельность – важная часть творческой работы одарённого ребёнка. Она является логическим завершением всех репетиционных и педагогических процессов. Сценическое выступление для ребёнка – это не только творческое вдохновение, радость от общения с публикой, но и профессиональный рост. Публичное выступление является одним из сложных видов деятельности. Оно предполагает владение определенным комплексом знаний и практических навыков, требует постоянного музыкального, интеллектуального и артистического совершенствования.
СЛАЙД №3 (за роялем)
Являясь важной вехой в процессе развития исполнительских навыков юного музыканта, каждое публичное выступление помогает подытожить достигнутое и наметить дальнейшие перспективы художественно-технического роста. Пользу при этом оказывают и этапы подготовки к выходу на эстраду, и нахождение рациональных методов в завершающий период работы, и сам процесс выступления, который является проверкой исполнительский самоощущений, а также и подведение итогов, умение дать правильную оценку происшедшему, сделать полезные выводы на будущее.
Творческие способности одаренных детей проявляются с первых шагов их обучения музыке. Задача преподавателя состоит не только в том, чтобы развивать эти способности, но и правильно выстраивать концертную и конкурсную «карьеру» ученика в образовательном процессе. В этом заинтересован не только преподаватель, который тем самым выстраивает свою работу в рамках аттестационных требований, но заинтересованы ученик, который пополняет своё образовательное портфолио, а также родители ученика. Подготовка и участие ученика в концертах, творческих конкурсах каждый раз дает мощный толчок в его образовательном развитии, укрепляет физические и духовные силы.
Именно выступление является той «деятельностью», которая становится фактором, формирующим начинающего исполнителя.
Современная педагогика приходит к выводу, что обучение с прицелом на творчество есть обучение с прицелом на будущее. Исполнительское искусство – это средство развития ребёнка.
Произведение живёт только будучи исполненным публично, и след в душе исполнителя оно тоже оставляет только тогда, когда ученик превращается в артиста, когда у него есть слушатели. Поэтому смело можно сказать, что публичная исполнительская деятельность расширяет духовный мир ребёнка.
Форма сольного концерта представляет собой технологию развивающего обучения. И в этом случае уместны будут слова Я.И. Мильштейна, который, анализируя исполнительское творчество, пищет: «Разумеется, никакое исполнительское творчество невозможно, если у исполнителя в его сознании нет соответствующего предварительного запаса информации, если он не подготовлен к этому своим предшествующим развитием, воспитанием, если его личность незначительна и попросту не в состоянии воспринять и переосмыслить содержание исполняемого произведения. Такой предварительный запас информации, общая сумма накопившихся в памяти впечатлений, навыков, ассоциативных связей, как бы оживающих под воздействием художественного произведения, именуется тезаурусом (от латинского слова thesaurus, что означает буквально «сокровище», «хранилище»). Чем выше тезаурус исполнителя, чем объёмнее его кладовая ассоциаций и образов, т. е. чем больше его интеллектуальное и эмоциональное богатство, чем шире и глубже его личность, тем значительнее, ярче, обильнее ассоциации, возникающие у него при соприкосновении с авторской мыслью, первичной информацией».
Накопленный опыт выступлений, накопленный исполнительский репертуар ученика не должен быть утрачен и забыт после одного – двух выступлений. Собранные вместе, выстроенные в определенном смысловом порядке, произведения, выученные, подготовленные учеником, могут составить Сольный концерт.
Аттестационные требования принимают в «зачет» различные виды деятельности преподавателя. По моему мнению, проведения сольного концерта одного ученика является для преподавателя отчетом «повышенного уровня сложности». Не каждый ученик способен охватить вниманием, последовательно исполнить 11 произведений. Нацелить на это ребёнка, его помощников – родителей, последовательно привести всех к нужному результату - это большая ответственность и особая задача преподавателя.
Сегодня вашему вниманию представляется Сольный концерт Ученицы 7 класса Ельчищевой Юли.
СЛАЙД №4 (видио)
Вот уже 4года она является лауреатом Зонального конкурса в г.Рубцовске, а в прошлом году она стала Дипломантом всесоюзного конкурса «Звёздный проект», который проходил в г.Барнауле.
СЛАЙД №5 (дипломы)
Сольные концерты Юли стали уже традиционным мероприятием в нашей школе. В этом году уже пятый её сольный концерт. А ведь сольный концерт – это психологическое испытание, да и физически это выдержать совсем не просто. Другими словами, сольный концерт – это очень серьёзная заявка на незаурядность.
Программа сольного концерта составлена из произведений с разными исполнительскими и художественными задачами. В программу включены произведения, которые Юля исполняла на зачётах, конкурсах и на сцене в прошлом году.
СЛАЙД №6 (программа)
2.Основная часть.
Программа сольного концерта:
- Черни оп.299 Этюд №1
- Черни оп.299 Этюд №2
- Черни оп.299 Этюд №3
- Черни оп.299 Этюд №4
- И. Крамер (Ред. Г.Бюлова) Этюд №17
- М.Мошковский оп.18 Этюд №3
- И.С.Бах Трёхголосная Инвенция №1 До мажор
- В.Моцарт KV № 570 Соната Си бемоль мажор №18 I часть
- П.И.Чайковский Соч.19 Ноктюрн №4
- Н.Смирнова Бразильский карнавал (Ансамбль)
- Ж.Бизе Детские игры Галоп №12
Обладать виртуозным игровым аппаратом, решать быстро и эффективно технические проблемы – желание каждого пианиста. Но техника – это не только скорость, точность и беглость пальцев. Техника - понятие неизмеримо более объемное. Оно включает в себя все, чем должен обладать пианист, стремящийся к содержательному художественному исполнению.
Исходя из сказанного, моя работа с детьми над этюдами имеет следующую траекторию: от понимания музыки к технической работе, а затем в процессе технической работы – к более высокому пониманию музыки.
СЛАЙД №7
Я с полной уверенностью могу сказать, что стремление к выразительному исполнению – движущая сила технического развития. «Голая» техника бесполезна, малоэффективна, она утомляет и негативно влияет на формирование музыкального мышления, тормозит творческое развитие ребёнка. Поэтому вполне закономерен и оправдан принцип, лежащий в основе моей педагогической деятельности - «единство художественного и технического развития при ведущем художественном».
Чтобы раздвинуть технические возможности ребёнка, необходимо как можно больше играть этюдов. Но нужно понимать, что Этюд – высокохудожественная форма сочинения. В каждом инструктивном этюде не только осваивается определённая техническая формула, но решаются музыкально-художественные задачи, передаётся замысел композитора.
Сейчас вы услышите четыре этюда К.Черни из оп. 299 №1, 2, 3, 4, которые можно объединить в Сюиту под общим названием «Звуки музыки» с целью активизации фантазии о воображения ребёнка для понимания художественных задач. К каждому этюду подобрано название и поэтически текст.
СЛАЙД №8
«Эмоции в учебном процессе интенсифицируют мышление. Именно эмоциональные реакции должны составить основу музыкального воспитания.»
Л.С.Выготский
Пришло время пригласить на сцену Ельчищеву Юлю.
Выход на сцену
СЛАЙД №9 (стих)
Сюита «Звуки музыки»
Черни оп.299 Этюд №1 «Музыка звёздного неба»
Слышу музыку звёздного неба -
Мелодия, открывшая двери в мир грёз.
Я очарована тобой, Андромеда...
Ярким сиянием призрачных звёзд.
СЛАЙД №10 (картинка) - исполнение
СЛАД № 11 (стих)
Черни оп.299 Этюд №2 «Музыка Рассвета»
Слышу звуки забытого эха -
Зов, пришедший из земных миров.
Вновь душа пожелала рассвета,
Заблудившись в стране звёздных снов.
СЛАЙД № 12 (картинка) – исполнение
СЛАЙД № 13 (стих)
Черни оп.299 Этюд №3 «Музыка яркого света»
Слышу музыку яркого света -
Ритм, пульсирует в сердце моём.
И впереди светит ярко победа,
Радость и счастье с мечтою втроём!
СЛАЙД №14 (картинка) – исполнение
СЛАЙД №15 (стих)
Черни оп.299 Этюд №4 «Звуки забытого ветра»
Слышу звуки забытого ветра -
Шепот, вернувший мне веру в мечту.
Всполохи в небе яркого света
Заполнили смыслом душу мою.
СЛАЙД №16 (картинка) – исполнение
СЛАЙД №17 (стих)
И.Крамер (Ред. Г.Бюлова) Этюд №17 («Острова мечты»)
А мне приснились острова…
Скитаюсь я в пути,
Мечтаю их найти,
И ветер надувает паруса.
И дышит море. Плавная волна,
Шурша лениво всё ласкает берег.
А мне всё снятся острова
И ветер надувает паруса…
СЛАЙД №18 (картинка) – исполнение
СЛАЙД №19 (стих)
М.Мошковский оп.18 Этюд №3 («Весна пришла»)
Прекрасное природы пробужденье...
Стряхнула с себя белую вуаль.
Заплакала капелью от волненья
И оголила всю заоблачную даль.
СЛАЙД №20 (картинка) – исполнение
СЛАЙД №21 (цитата)
И.С.Бах Трёхголосная Инвенция До мажор
«Ничто так не воспитывает слух, звуковое разнообразие, легато, пластичность, как полифония…»
Г.Г.Нейгауз
Превосходной школой для развития навыков музыкального мышления, слуха и техники исполнения является работа над полифонией.
И.С.Бах наполняет музыку своих инвенций проникновенным чувством и превращает их в глубокие, философские истории различного характера.
В трёхголосной инвенции До мажор - разнообразие динамических нюансов, самые различные комбинации взаимодействия голосов, при которых каждый из голосов сохраняет основные черты своего характера, фразировку, дыхание, артикуляцию, штрихи, а также соответствующие игровые движения. И всё это охватывается крупным планом, окрашивается определённой эмоцией, которую и должен передать исполнитель.
СЛАЙД №22 (картинка) –исполнение
СЛАЙД №23 (цитата)
В.Моцарт KV (каталог Людвига Кёхеля)
№ 570 Соната Си бемоль мажор № 18 ч. I
«На поверхности- гладь моря с легкой игрою волн в солнечном свете, и обычный путешественник не видит ничего, кроме этой глади, этих легких волн, этого сияния; но опытный моряк, много раз там побывавший, наклоняет голову и всматривается в морскую глубину – там пышный город, неизведанный и чуждый, объятый загадочностью и таинственным покоем. Это настоящий Моцарт, глубокий Моцарт».
СЛАД №24 (картинка - исполнение)
СЛАЙД №25 (цитата)
П.И.Чайковский Соч.19 Ноктюрн №4
Работа над пьесами – это закрепление навыков, приобретенных при работе над упражнениями, этюдами и классической частью репертуара. «Сколько пьес, столько и разных способов работы»
К.Игумнов
Кантиленные пьесы лежат в основе педагогического репертуара пианиста на протяжении всего периода обучения и представляют весьма значительную трудность при исполнении для учащихся разного уровня. Как правило, в основе кантиленных пьес лежит красивая мелодия. А мелодия предполагает исполнение legato. Это основной прием игры на фортепиано, который представляет трудную задаче для ребёнка, так как фортепиано клавишно-ударный инструмент.
Работа над кантиленой дает возможность закрепления приобретенных звуковых и интонационных представлений, воспитывает слуховой контроль и культуру звукоизвлечения, осознанное отношение к фразировке и «дыханию» мелодии. Все это должно служить воспитанию главного навыка хорошего пианиста – умению «петь» на фортепиано.
СЛАЙД №26, 27, 28 (картинка) - исполнение
С первых лет обучения игре на ф-но у ученика необходимо воспитывать навыки игры в дуэте. Не всегда среди учеников класса находится подходящая по возрасту и исполнительским возможностям пара учащихся. Поэтому ансамблевые произведения в концерте ученик может исполнить вместе с преподавателем. По отношению к солирующему способному ученику это будет даже правильнее, так как игра в дуэте с преподавателем поднимает самооценку ученика, вселяет в него большую уверенность в свои исполнительские возможности.
Сейчас вы услышите два фортепианных ансамбля.
СЛАЙД № 29
Н.Смирнова Бразильский карнавал
СЛАЙД №30
Ж.Бизе Детские игры Галоп №12
Программа сольного концерта подошла к концу. Я думаю, что исполнение Юли достойно аплодисментов. (Ученица кланяется и уходит со сцены)
3.Заключение
Хотелось бы обозначить некоторые моменты подготовки ребёнка к сольному концерту. Исполнительская деятельность ребёнка – неимоверно сложный, напряженный и вместе с тем ответственный процесс. Готовясь к выходу на сцену, юный исполнитель затрачивает огромное количество энергии, как физической, так и эмоциональной. Педагог должен знать слабые стороны творческой индивидуальности ученика и выбрать наиболее полезную и продуктивную методику психофизиологической подготовки к концертному выступлению. А для этого нужно обладать немалым объемом знаний об этой проблеме. Необходимо иметь в запасе комплекс психотехнических приёмов, способствующих коррекции эстрадного волнения, определить временную периодизацию этапов подготовки к концертному выступлению, а также использовать ряд практических методов по воспитанию оптимального сценического самочувствия.
Имея 36 летний опыт педагогической работы, я с уверенностью могу сказать, что воспитание и обучение одарённого ребёнка в ДШИ должно быть комплексным. В данном случае акценты расставлять нельзя. Развитие навыков координации, слухового мышления, точность и быстрота разучивания и художественная отделка произведений - решение этих и многих других задач в комплексе приводят к успеху. Но один момент всё-таки должен быть акцентирован – это формирование у ребёнка умения много трудиться. Важнейшая задача педагога - научить ребёнка от упорного труда получать удовлетворение.
Только при таком условии из юного пианиста можно слепить настоящего музыканта. Исходя из этого, одним из главных направлений учреждения дополнительного образования является создание условий для оптимального развития одаренных детей, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
СЛАЙД №31(цитата)
Фёдор Иванович Шаляпин говорил: «Я вообще не верю в одну спасительную силу таланта без упорной работы. Выдохнется без неё самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески».
В завершении урока я хочу сказать, тема обучения одаренных и талантливых детей одна из самых интересных и актуальных в современной педагогике и психологии. Никто не станет отрицать, что научно-технический прогресс страны, да и благополучие общества, во многом зависит от интеллектуального потенциала людей.
Исходя из этого, одним из главных направлений учреждения дополнительного образования является создание условий для оптимального развития одаренных детей, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
У гениального писателя Антуана де Сент-Экзюпери есть удивительная фраза: «Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться». С моей точки зрения, музыкальный педагог должен быть именно тем, кто «пробуждает» душу и сердце ребенка. Ребенок всегда должен чувствовать тепло сильной руки, слышать биение сердца близкого человека, который всегда рядом, всегда поможет, все объяснит и поймет.
На этом открытое мероприятие закончено и благодарю всех за внимание.
СЛАЙД №32
Список литературы:
- Баренбойм.Л.А«Музыкальная педагогика и исполнительство» Л.:Музыка
- Бассин Ф. В. «О некоторых современных тенденциях развития теории «бессознательного»: установка и значимость. В кн.: Бессознательное. Природа, функции, методы, исследования. Тбилиси: Мецниереба, 1985. т. IV, с. 435.
- Гат Й. «Техника фортепианной игры». — М.—Будапешт, 1967, с. 226.
- Бузони Ф. «О пианистическом мастерстве» — В кн.: Исполнительское искусство зарубежных стран, вып. 1
- «Вопросы воспитания музыканта-исполнителя». Сборник трудов. Вып. 68 /государственным музыкально-педагогический институт им. Гнесеных; ответственный редактор кандидат педагогических наук Б. Л. Кременштейн. М.:Издание Гос. муз.-пед ин-та им. Гнесеных 1983г. с.168
- «Вопросы музыкального исполнительства и педагогики». Труды ГМПИ им.Гнесеных, выпуск XXIV. 1976г. М.:Печатник с.290
- «Вопросы музыкально-исполнительского искусства». Выпуск 4. редактор Екатерина Сазонива. М.:Музыка 1967г. с.374
- «Вопросы музыкально-исполнительского искусства». Пятый сборник статей. М.:Музыка. 1969г., с.358
- ГринбергМ.И «Статьи. Воспоминания. Материалы» сост. А.Г. Ингер. М.: Сов. Композитор, 1987. с.304
- Иванников.В.А «Психологические механизмы волевой регуляции». М.:Издательство МГУ 1991. с.142
- Капустин.Ю.В «Музыкант и публика» Л.:Знание, 1976г. с.40
- Капустин.Ю.В «Музыкант-исполнитель и публика» Исслед.-Л.:Музыка, 1985г., с.160
- Кирнарская.Д.К. «Психология специальных способностей. Музыкальные способности – М.: Таланты XXI век», 2004. с.469
- Клименко В.В «Психологические тесты таланта».- Харьков: Фолио, СПб: Кристалл 1996г.- с.414
- Коган.К. «У врат мастерства». М.; Музыка, 1969, с.132
- Крайг.Г., Бокум Д. «Психология развития» 9-ое издание – СПб: Питер, 2004. 940с.: ил. (Серия «Мастера психологии»)
- Кузовлев В. «Дидактический принцип доступности и искусство педагога». В кн.: Баян и баянисты. Вып. 2.М.: Сов.композитор, 1974, с. 3—11.
- Маккиннон Л. «Игра наизусть». Л.: Музыка, 1967, 125 с.
- Метнер.Н.К «Повседневная работа пианиста и композитора» М.:Музгиз, 1963.
- Нейгауз.Г.Г «Об искусстве фортепианной игры». М.: Госмузиздательство, 1961, 318с
- Никифоров.Г.С «Самоконтроль человека» - Л.: Издательство Ленинградского университета. 1989. 192с.
- Петрушин Валентин Иванович «Музыкальная психология: Учебное пособие для студентов и преподавателей» М.: Гуманитарно-издательский центр ВЛАДОС, 1997г., 384с.
- Савшинский.К.С «Работа пианиста над музыкальным произведением». М. —Л.: Музыка, 1964, 183 с.
- Савшинский.К.С «Режим и гигиена работы пианиста». Л.: Сов. композитор, 1963,114 с.
- Станиславский.К.С Собрание сочинений в 9-и томах. Т.3. «Работа актера над сбой в творческом процессе воплощения»/Вступительная статья Б. А. Покровского; общая редакция А. М. Смелянского. М.:Искусство, 1990. 508с.
- Теплов.Б.М « Психология музыкальных способностей». — М.—Л., 1947, с. 255.
- Фейнберг С.Е «Пианизм как искусство». М.: Музыка, 1969, 586 с.
- Шумилин А. Т., Цепов В. М.» Инкубация в творческом поиске». В кн.: V-й семинар по проблемам методологии и теории творчества. Симферополь, 1986, 64с
- Гольденвейзер.П. «О фортепианном исполнительстве. Вопросы музыкально-исполнительского искусства» вып.2.Стр73
- Золотарева А.В. Дополнительное образование детей.- Ярославль: Академия развития, 2004.- 304с.
- Петросян Л.Г. Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования лицея. // “Дополнительное образование детей”.- 2001.- № 24.- с. 37-39.
- Подласый И.П. Педагогика. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.-с.576.
- Савельева Е.А. О художественных способностях детей. // “Завуч”.- 2000.- № 6.- с. 132-137.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы комплексного числа к тригонометрической форме, показательной форме и обратно»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯпо предмету: Элементы высшей математики (ЕН 01) по теме:«Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА «Технология модульного обучения как одно из средств развития музыкально-исполнительской техники одарённых детей»
Аннотация Методическая разработка предназначена для педагогов-пианистов ДШИ, направлена на профессиональное совершенствование. Работа ...
Научно-методическая разработка открытого урока "ФОРМИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО АППАРАТА В РАБОТЕ НАД ПЬЕСАМИ"
Развитие ритмических, динамических, темповых и артикуляционных навыков в работе над звуковыми качествами произведения.Воспитание музыкального мышления, образного осмысления, эмоциональной отзывч...
Методы и формы работы с одарёнными детьми на уроках немецкого языка
В данном докладе отражена организация эффективной работы с одаренными детьми по немецкому языку, что представляет собой особую практическую ценность в современных условиях. Одарённых детей характ...
Методическая разработка открытого урока по ПМ.04 Организация работы структурного подразделения «Разработка и принятие управленческих решений»
Практическое занятие по ПМ.04 Организация работы структурного подразделения, на котором представлено формирование значимых ключевых профессиональных компетенций будущего специалиста....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по ПМ.05 Выполнение работ по профессии: Оператор по искусственному осеменению животных и птиц. УП.05.01 Техника искусственного осеменения самок сельскохозяйственных животных и птиц.
Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия учебной практики ПМ.05 выполнение работ по профессии: Оператор по искусственному осеменению животных и птицы УП. Оператор по искусст...
Методическая разработка открытого кураторского часа «Широкая Масленица» (форма проведения: экскурсия в традиции)
Основной целью данного кураторского часа является совершенствование знаний о фольклорном празднике Масленица и его традициях: истории, особенностях празднования каждого дня масленичной недели, апробир...
- Мне нравится (1)