Рабочая программа "Русский язык и культура речи" для обучающися по заочной форме обучения
рабочая программа

Рабочая программа "Русский язык и культура речи" 

Заочная форма обучения

Количество часов: 68

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russkiy_i_kultura_rechi_ekonomika.doc296.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

для специальности 38.02.01

«Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

Смоленск

«ОДОБРЕНО»                                                                                                                                                            Директор ЧПОУ

____________________                                                                                                                                      гуманитарного университета»                                                                                

Протокол №      от  «____»__________   20 г.                                

Председатель предметной (цикловой) комиссии                                «____»_____________20 г.

___________       /                                 /                                    

                                                         

 

 

                                                                                                       

Программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», относящуюся к социально-экономическому профилю образования.

                                       

Разработчик (автор): преподаватель дисциплины «Русский язык и культура речи»  - Беленко М.Н.

Рецензент:________________________________________________________________  

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ"

  1. ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВИВАЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

4

         5

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.05 «Русский язык и культура речи»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 «Русский язык и культура речи»  является частью  образовательной программы  специальности среднего профессионального образования 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

1.2. Место дисциплины в структуре  образовательной программы:

Учебная дисциплина ОГСЭ.05 «Русский язык и культура речи» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу, входит в базовый образовательный цикл.  

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации;
  • использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации (приветствие, прощание, поздравление, извинение, просьба);
  • грамотно и нормативно правильно оформлять тексты на русском языке;
  • пользоваться электронными традиционными словарями русского языка

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • Основные нормы и правила современного русского языка в области фонетики, морфологии, синтаксиса
  • Систему функциональных стилей современного русского языка, а также жанровую систему русского языка

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Очная форма обучения:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 68 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 50 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 18 часов.

Заочная форма обучения:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 68 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 10 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 58 часов.

2. ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВИВАЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Формируемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,  потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Очная форма обучения

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:

  • лекционные занятия

22

  • практические занятия

28

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

  • Работа с информационными источниками
  • Подготовка индивидуальных сообщений и докладов
  • Написание проверочных и контрольных работ
  • Подготовка презентационных материалов

6

4

4

4

Итоговая аттестация в форме недифференцированного зачета (I семестр)

Заочная форма обучения

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

10

в том числе:

  • лекционные занятия

4

  • практические занятия

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

  • Работа с информационными источниками
  • Работа со словарями и справочниками
  • Подготовка индивидуальных сообщений и докладов
  • Написание проверочных и контрольных работ
  • Подготовка презентационных материалов
  • Создание текстов разных типов и стилей
  • Пунктуационный и орфографический анализ текста
  • Выполнение заданий домашней контрольной работы

9

8

6

10

6

7

7

5

Итоговая аттестация в форме недифференцированного зачета (I семестр)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

Раздел 1. Язык и речь

8

Тема 1.1. Современный русский язык как система

Содержание

4

2

1.

Понятие о современном русском литературном языке. Нормативность литературного языка. Типы норм (лексическая, орфоэпическая, морфологическая, синтаксическая и пр.)

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление.

Лекционные занятия

2

Самостоятельная работа обучающегося: подготовка сообщений и устных ответов по теме.

2

Тема 1.2. Понятие

культуры речи

Содержание

4

2

1.

Качество хорошей речи (правильность, точность, ясность, выразительность, уместность употребления языковых средств). Социальные аспекты культуры речи. Речевая культура говорящего. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.

Лекционные занятия

2

Самостоятельная работа обучающихся:  Подготовка сообщений «Словари русского языка». Фиксирование и исправление речевых недочетов в СМИ

2

Раздел 2.  Фонетика и орфоэпия

6

Тема 2.1. Звуки речи. Орфоэпические нормы.

Содержание

6

2

1.

Характеристика гласных и согласных звуков. Фонетические процессы в речи. Орфоэпия грамматических форм и отдельных слов.

2.

Особенности русского ударения. Стили произношения.

2

3.

Варианты русского литературного, произношение гласных и согласных звуков, заимствованных слов, произношения.

2

Лекционные занятия

2

Практические занятия

  1. Орфоэпические нормы. Работа с орфоэпическим словарем.

2

Самостоятельная работа обучающихся:  Составление конспекта по теме. Составление таблицы «Характеристика звуков речи русского языка».

2

Раздел 3. Лексика русского языка.

26

Тема 3.1. Лексикология как наука.

Фразеология как наука.  

Содержание

4

1.

Предмет лексикологии. Лексическое и грамматическое значение слов. Основные единицы лексики. Фразеология как наука. Основные понятия и единицы фразеологии.

2

Лекционные занятия

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с информационными источниками и справочниками по теме.

2

Тема 3.2.

Лексика с точки зрения происхождения.

Содержание

10

1.

Основные пласты лексики современного русского языка с точки зрения  ее происхождения.

2

2.

Причины заимствований в русском языке.

2

3.

Старославянизмы в русском языке. Их морфологические, фонетические, словообразовательные приметы.

2

4.

Слова иноязычного происхождения в современном русском языке и их приметы.

2

5.

Процессы освоения иноязычных слов в русском языке.

2

6.

Калькирование в русском языке. Сфера употребления заимствованной лексики.

2

7.

Активный и пассивный словарный запас языка. Устаревшие слова (архаизмы, историзмы), их типы, стилистические особенности. Неологизмы, потенциальные слова, окказионализмы. Их стилистические функции.

2

Лекционные занятия

4

Практические занятия:

  1. Лексический анализ текста
  2. Стилистические функции лексики различных пластов.

4

Самостоятельная работа обучающихся: Составление таблицы «Лексические и  фразеологические ошибки в речи». Исправление речевых недочетов в текстах, устранение тавтологии, повторов и т.д.

2

           

Тема 3.3. Лексика общеупотребительная и ограниченной сферы употребления. Фразеология.

Содержание

10

2

1.

Диалектизмы, их особенности и функции. Терминологическая и профессиональная лексика.

2.

Жаргонная и арготическая лексика. Стилистическое расслоение русской лексики. Нейтральная лексика.

2

Лекционные занятия

2

Практические занятия:

  1. Использование лексики разных пластов в современном русском языке.
  2. Понятие фразеологического сочетания и его приметы. Основные типы фразеологических единиц в русском языке.
  3. Употребление фразеологизмов в речи.

6

Самостоятельная работа обучающихся:  Составление конспекта по теме.

2

Раздел 4. Морфемика.  Словообразование

8

Тема 4.1. Состав слова. Способы словообразования

Содержание

8

2

1

Корень, приставка, суффикс, окончание. Словообразующие и формообразующие аффиксы.

2. Морфологические и неморфологические способы словообразования.

2

Лекционные занятия

2

Практические занятия:

  1. Словообразовательные нормы. Ошибки при словообразовании и формообразовании.
  2. Стилистические возможности словообразования

4

Самостоятельная работа обучающихся: Составление обобщающей таблицы по теме.  Морфемный и словообразовательный анализ слов.

2

Раздел 5.  Орфография. Морфология.

20

Тема 5.1.Принципы русской орфографии. Нормы правописания различных орфограмм

Содержание

2

          2

1.

Морфологический, традиционный, фонетический принципы, дифференцирующие написания. Типы и виды орфограмм, их правописание. Роль лексического и грамматического анализа при написании слов различной структуры и значения.

Лекционные занятия

2

Тема 5.2. Части речи.

Содержание

14

1.

Самостоятельные и служебные части речи. Принципы выделения частей речи. Стилистика частей речи.

2

2.

Имя существительное. Категории рода, числа, падежа имени существительного. Нормы их употребления. 

2

3.

Имя прилагательное. Грамматические признаки. Правильное употребление полной и краткой формы качественного имени прилагательного.

2

4.

Имя числительное. Нормы употребления имен числительных. Склонение составных количественных числительных Склонение составных порядковых числительных. Особенности склонения дробных числительных. Местоимение. Разряды местоимений по значению. Ошибочное употребление личных местоимений. Речевые ошибки, связанные с употреблением ненормативных местоимений. Употребление притяжательных и возвратного местоимений.

2

5.

Особенности образования форм 1 лица настоящего и будущего простого времени у некоторых (недостаточных) глаголов (победить, убедить, очутиться и т.д.). Параллельные формы глаголов в разных стилях речи (рыщет – рыскает, машет – махает и т.д.)

Особенности образования и употребления некоторых форм прошедшего времени.

2

6.

Особенности употребления производных предлогов, сохранивших смысловую связь со словами, от которых они образованы. Выбор предложной формы существительного при управлении. Различение союзов и омонимичных сочетаний. Многосоюзие как стилистический прием.

2

Лекционные занятия

4

Практические занятия:

  1. Дублетные (вариативные) формы рода, числа, падежных окончаний имен существительных. Условия их употребления.
  2. Образование и употребление сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательного.
  3. Образование действительных и страдательных причастий. Ошибки, связанные с образованием и причастий и причастных оборотов. Ошибки, связанные с употреблением деепричастий и деепричастных оборотов.
  4. Особенности склонения числительных.

8

Самостоятельная работа обучающихся: составление конспектов и таблиц, подготовка сообщений.

2

Раздел 6.  Официально- деловая письменная речь

6

Тема 6.1.   Требования к оформлению реквизитов документов. Типы документов.

Содержание

6

4

2

3

Культура деловой речи. Составление и оформление документов служебного и личного характера.  

Практическое занятие. 1. Создание и оформление документации различных видов.  Типичные грамматические ошибки в языке деловых бумаг.

Самостоятельная работа обучающихся: составление и оформление деловых документов

1

2

3

4

 

Раздел 1. Язык и речь

8

Тема 1.1. Современный русский язык как система

Содержание

4

2

1.

Понятие о современном русском литературном языке. Нормативность литературного языка. Типы норм (лексическая, орфоэпическая, морфологическая, синтаксическая и пр.)

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление.

Лекционные занятия

2

Самостоятельная работа обучающегося: подготовка сообщений и устных ответов по теме.

2

Тема 1.2. Понятие

культуры речи

Содержание

4

3

1.

Качество хорошей речи (правильность, точность, ясность, выразительность, уместность употребления языковых средств). Социальные аспекты культуры речи. Речевая культура говорящего. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.

Самостоятельная работа обучающихся:  Подготовка сообщений «Словари русского языка». Фиксирование и исправление речевых недочетов в СМИ

4

Раздел 2.  Фонетика и орфоэпия

6

Тема 2.1. Звуки речи. Орфоэпические нормы.

Содержание

6

2

1.

Характеристика гласных и согласных звуков. Фонетические процессы в речи. Орфоэпия грамматических форм и отдельных слов.

2.

Особенности русского ударения. Стили произношения.

2

3.

Варианты русского литературного, произношение гласных и согласных звуков, заимствованных слов, произношения.

2

Лекционные занятия

2

Практические занятия

  1. Орфоэпические нормы. Работа с орфоэпическим словарем.

2

Самостоятельная работа обучающихся:  Составление конспекта по теме. Составление таблицы «Характеристика звуков речи русского языка».

2

Раздел 3. Лексика русского языка.

24

Тема 3.1. Лексикология как наука.

Фразеология как наука.  

Содержание

4

1.

Предмет лексикологии. Лексическое и грамматическое значение слов. Основные единицы лексики. Фразеология как наука. Основные понятия и единицы фразеологии.

3

Самостоятельная работа обучающихся: работа с информационными источниками и справочниками по теме.

4

Тема 3.2.

Лексика с точки зрения происхождения.

Содержание

10

1.

Основные пласты лексики современного русского языка с точки зрения  ее происхождения.

2

2.

Причины заимствований в русском языке.

2

3.

Старославянизмы в русском языке. Их морфологические, фонетические, словообразовательные приметы.

2

4.

Слова иноязычного происхождения в современном русском языке и их приметы.

2

5.

Процессы освоения иноязычных слов в русском языке.

3

6.

Калькирование в русском языке. Сфера употребления заимствованной лексики.

3

7.

Активный и пассивный словарный запас языка. Устаревшие слова (архаизмы, историзмы), их типы, стилистические особенности. Неологизмы, потенциальные слова, окказионализмы. Их стилистические функции.

3

Самостоятельная работа обучающихся: Составление таблицы «Лексические и  фразеологические ошибки в речи». Исправление речевых недочетов в текстах, устранение тавтологии, повторов и т.д.

10

           

Тема 3.3. Лексика общеупотребительная и ограниченной сферы употребления. Фразеология.

Содержание

10

2

1.

Диалектизмы, их особенности и функции. Терминологическая и профессиональная лексика.

2.

Жаргонная и арготическая лексика. Стилистическое расслоение русской лексики. Нейтральная лексика.

2

3.

Фразеология. Понятие фразеологического сочетания и его приметы. Основные типы фразеологических единиц в русском языке.

2

Самостоятельная работа обучающихся:  Составление конспекта по теме. Работа с информационными источниками.

10

Раздел 4. Морфемика.  Словообразование

8

Тема 4.1. Состав слова. Способы словообразования

Содержание

8

2

1

Корень, приставка, суффикс, окончание. Словообразующие и формообразующие аффиксы.

2. Морфологические и неморфологические способы словообразования.

2

Самостоятельная работа: Составление обобщающей таблицы по теме.  Морфемный и словообразовательный анализ слов.

8

Раздел 5.  Орфография. Морфология.

16

Тема 5.1. Принципы русской орфографии. Нормы правописания различных орфограмм

Содержание

2

          2

1.

Морфологический, традиционный, фонетический принципы, дифференцирующие написания. Типы и виды орфограмм, их правописание. Роль лексического и грамматического анализа при написании слов различной структуры и значения.

Самостоятельная работа: работа с орфографическими словарями.

2

Тема 5.2. Части речи.

Содержание

14

1.

Самостоятельные и служебные части речи. Принципы выделения частей речи. Стилистика частей речи.

2

2.

Имя существительное. Категории рода, числа, падежа имени существительного. Нормы их употребления. 

2

3.

Имя прилагательное. Грамматические признаки. Правильное употребление полной и краткой формы качественного имени прилагательного.

2

4.

Имя числительное. Нормы употребления имен числительных. Склонение составных количественных числительных Склонение составных порядковых числительных. Особенности склонения дробных числительных. Местоимение. Разряды местоимений по значению. Ошибочное употребление личных местоимений. Речевые ошибки, связанные с употреблением ненормативных местоимений. Употребление притяжательных и возвратного местоимений.

2

5.

Особенности образования форм 1 лица настоящего и будущего простого времени у некоторых (недостаточных) глаголов (победить, убедить, очутиться и т.д.). Параллельные формы глаголов в разных стилях речи (рыщет – рыскает, машет – махает и т.д.)

Особенности образования и употребления некоторых форм прошедшего времени.

2

6.

Особенности употребления производных предлогов, сохранивших смысловую связь со словами, от которых они образованы. Выбор предложной формы существительного при управлении. Различение союзов и омонимичных сочетаний. Многосоюзие как стилистический прием.

2

Самостоятельная работа обучающихся: составление конспектов и таблиц, подготовка сообщений, рефератов, работа со справочниками и словарями.

14

Раздел 6.  Официально- деловая письменная речь

6

Тема 6.1.   Требования к оформлению реквизитов документов. Типы документов.

Содержание

6

3

Культура деловой речи. Составление и оформление документов служебного и личного характера. Типичные грамматические ошибки в языке деловых бумаг.

Практическое занятие. Создание и оформление документации различных видов.

4

Самостоятельная работа: Оформление документов.

2

Всего:

68

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 05  «Русский язык и культура речи»

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия:

- учебного кабинета;

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютер;

- технические устройства для аудиовизуального отображения информации;

- раздаточный материал

- аудиовизуальные средства обучения.

4.2. Информационное обеспечение обучения.

Основные источники:

  1. Антонова, Е. С.      Русский язык и культура речи: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования/ Е. С. Антонова, Т. М. Воителева.- 6-е изд., стер..- Москва: Академия, 2014.- 319, [1] с.: ил., табл.
  2. Балуш Т.В. Русский язык в таблицах [Электронный ресурс]: пособие для подготовки к централизованному тестированию и экзамену/ Балуш Т.В.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, Тетралит, 2014.— 240 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28206.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  3. Михайлова С.Ю. Орфография в заданиях и ответах. Орфограммы в корне слова. Н и НН в разных частях речи [Электронный ресурс]/ Михайлова С.Ю., Михайлова Н.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: Мир и Образование, 2013.— 112 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  4. Мормыш, Л.С. Русский язык. Морфология, правописание частей речи [Электронный ресурс]: теория, тренировочные упражнения и тесты с грамматическими комментариями. Пособие-репетитор/ Л.С. Мормыш [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, Тетралит, 2014.— 352 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28207.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  5. Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: учебное пособие/ М.В. Невежина [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 351 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8576.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  6. Штрекер Н.Ю. Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Штрекер Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 351 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52560.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительные источники:

  1. Головков О.В. Русский язык [Электронный ресурс]: сложные задания и типичные ошибки на централизованном тестировании/ Головков О.В.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, 2013.— 81 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28211.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  2. Малышева Е.Г. Современный русский язык. Фонетика. Орфоэпия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Малышева Е.Г., Рогалева О.С.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2012.— 172 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24939.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  3. Рогачева Е.Н. Русский язык [Электронный ресурс]: тесты и контрольные работы/ Рогачева Е.Н., Фролова О.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 160 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17789.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  4. Современный русский литературный язык [Электронный ресурс]: учебное пособие/ В.Д. Стариченок [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2012.— 591 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20277.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  5. Соловьёва Н.Н. Весь русский язык в таблицах. От фонетики до синтаксиса [Электронный ресурс]/ Соловьёва Н.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Мир и Образование, Оникс, 2009.— 96 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14556.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  6. Штоль А.А. Русский язык в таблицах (средний формат). Орфография и пунктуация. Как избежать ошибок [Электронный ресурс]/ Штоль А.А.— Электрон. текстовые данные.— Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2010.— 80 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5673.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Интернет-источники;

1. http://web-local.rudn.ru/web-local/prep/rj/index.php?id=1595&p=18019 – Курс лекций по дисциплине «Русский язык и культура речи»

2.   http://rusgram.narod.ru-  Грамматика русского языка

3. http://www.gramota.ru – Грамота.ру – справочно-информационный портал

4. http://www.slovari.ru – Словари.ру

5. http://bukvoed.blogspot.com – Блог о русском языке: значение слов, толкование идиом, работа над ошибками.

6.  http://www.gramma.ru - Русский язык: говорим и пишем правильно - ресурс о культуре письменной и устной речи.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Усвоенные знания:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Устный и письменный опрос

Тестирование

Выполнение упражнений

Орфографические и пунктуационные диктанты

Написание конспектов и составление таблиц

Освоенные умения:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

Устный и письменный опрос

Тестирование

Выполнение практических упражнений

Составление таблиц

Работа со словарями и справочниками

Подготовка сообщений и рефератов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОГСЭ. 06 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ Методические указания и задания к контрольной работе для обучающихся 1 курса заочной формы обучения по специальностям 15.02.01, 21.02.01, 21.02.02

Методические  указания и контрольные задания разработаны на основе рабочей программы  учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» по специальностям:15.02.01 Монтаж и технич...

СГ.04 Физическая культура 1 курс очно-заочная форма обучения

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся разработаны в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины  СГ.04 Физическая культура для...

СГ.04 Физическая культура 2 курс очно-заочная форма обучения

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся разработаны в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины  СГ.04 Физическая культура для спец...

СГ.04 Физическая культура 3 курс очно-заочная форма обучения

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся разработаны в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины  СГ.04 Физическая культура для спец...

СГ.04 Физическая культура 1 курс очно-заочная форма обучения

Фонд-оценочных средств (в том числе адаптированные для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)  учебной дисциплины СГ.04 Физическая культура (базовая подготовка) могут бы...

СГ.04 Физическая культура 2 курс очно-заочная форма обучения

Фонд-оценочных средств (в том числе адаптированные для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)  учебной дисциплины СГ.04 Физическая культура (базовая подготовка) могут бы...

СГ.04 Физическая культура 3 курс очно-заочная форма обучения

Фонд-оценочных средств (в том числе адаптированные для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)  учебной дисциплины СГ.04 Физическая культура (базовая подготовка) могут бы...