Рабочая программа "Русский язык и культура речи" для обучающися по заочной форме обучения
рабочая программа
Рабочая программа "Русский язык и культура речи"
Заочная форма обучения
Количество часов: 68
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_i_kultura_rechi_ekonomika.doc | 296.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
для специальности 38.02.01
«Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»
Смоленск
«ОДОБРЕНО» Директор ЧПОУ
____________________ гуманитарного университета»
Протокол № от «____»__________ 20 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии «____»_____________20 г.
___________ / /
Программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», относящуюся к социально-экономическому профилю образования.
Разработчик (автор): преподаватель дисциплины «Русский язык и культура речи» - Беленко М.Н.
Рецензент:________________________________________________________________
стр. | |
| 4 5 |
| 6 |
| 15 |
| 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.05 «Русский язык и культура речи»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 «Русский язык и культура речи» является частью образовательной программы специальности среднего профессионального образования 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»
Программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.05 «Русский язык и культура речи» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу, входит в базовый образовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации;
- использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации (приветствие, прощание, поздравление, извинение, просьба);
- грамотно и нормативно правильно оформлять тексты на русском языке;
- пользоваться электронными традиционными словарями русского языка
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- Основные нормы и правила современного русского языка в области фонетики, морфологии, синтаксиса
- Систему функциональных стилей современного русского языка, а также жанровую систему русского языка
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Очная форма обучения:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 68 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 50 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 18 часов.
Заочная форма обучения:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 68 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 10 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 58 часов.
2. ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВИВАЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Формируемые ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 68 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 50 |
в том числе: | |
| 22 |
| 28 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
| 6 4 4 4 |
Итоговая аттестация в форме недифференцированного зачета (I семестр) |
Заочная форма обучения
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 68 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 10 |
в том числе: | |
| 4 |
| 6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 |
| 9 8 6 10 6 7 7 5 |
Итоговая аттестация в форме недифференцированного зачета (I семестр) |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
| Раздел 1. Язык и речь | 8 | |||||
Тема 1.1. Современный русский язык как система | Содержание | 4 | 2 | ||||
1. | Понятие о современном русском литературном языке. Нормативность литературного языка. Типы норм (лексическая, орфоэпическая, морфологическая, синтаксическая и пр.) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. | ||||||
Лекционные занятия | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающегося: подготовка сообщений и устных ответов по теме. | 2 | ||||||
Тема 1.2. Понятие культуры речи | Содержание | 4 | 2 | ||||
1. | Качество хорошей речи (правильность, точность, ясность, выразительность, уместность употребления языковых средств). Социальные аспекты культуры речи. Речевая культура говорящего. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. | ||||||
Лекционные занятия | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений «Словари русского языка». Фиксирование и исправление речевых недочетов в СМИ | 2 | ||||||
Раздел 2. Фонетика и орфоэпия | 6 | ||||||
Тема 2.1. Звуки речи. Орфоэпические нормы. | Содержание | 6 | 2 | ||||
1. | Характеристика гласных и согласных звуков. Фонетические процессы в речи. Орфоэпия грамматических форм и отдельных слов. | ||||||
2. | Особенности русского ударения. Стили произношения. | 2 | |||||
3. | Варианты русского литературного, произношение гласных и согласных звуков, заимствованных слов, произношения. | 2 | |||||
Лекционные занятия | 2 | ||||||
Практические занятия
| 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление конспекта по теме. Составление таблицы «Характеристика звуков речи русского языка». | 2 | ||||||
Раздел 3. Лексика русского языка. | 26 | ||||||
Тема 3.1. Лексикология как наука. Фразеология как наука. | Содержание | 4 | |||||
1. | Предмет лексикологии. Лексическое и грамматическое значение слов. Основные единицы лексики. Фразеология как наука. Основные понятия и единицы фразеологии. | 2 | |||||
Лекционные занятия | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с информационными источниками и справочниками по теме. | 2 | ||||||
Тема 3.2. Лексика с точки зрения происхождения. | Содержание | 10 | |||||
1. | Основные пласты лексики современного русского языка с точки зрения ее происхождения. | 2 | |||||
2. | Причины заимствований в русском языке. | 2 | |||||
3. | Старославянизмы в русском языке. Их морфологические, фонетические, словообразовательные приметы. | 2 | |||||
4. | Слова иноязычного происхождения в современном русском языке и их приметы. | 2 | |||||
5. | Процессы освоения иноязычных слов в русском языке. | 2 | |||||
6. | Калькирование в русском языке. Сфера употребления заимствованной лексики. | 2 | |||||
7. | Активный и пассивный словарный запас языка. Устаревшие слова (архаизмы, историзмы), их типы, стилистические особенности. Неологизмы, потенциальные слова, окказионализмы. Их стилистические функции. | 2 | |||||
Лекционные занятия | 4 | ||||||
Практические занятия:
| 4 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление таблицы «Лексические и фразеологические ошибки в речи». Исправление речевых недочетов в текстах, устранение тавтологии, повторов и т.д. | 2 |
| |||||
Тема 3.3. Лексика общеупотребительная и ограниченной сферы употребления. Фразеология. | Содержание | 10 | 2 | ||||
1. | Диалектизмы, их особенности и функции. Терминологическая и профессиональная лексика. | ||||||
2. | Жаргонная и арготическая лексика. Стилистическое расслоение русской лексики. Нейтральная лексика. | 2 | |||||
Лекционные занятия | 2 | ||||||
Практические занятия:
| 6 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление конспекта по теме. | 2 | ||||||
Раздел 4. Морфемика. Словообразование | 8 | ||||||
Тема 4.1. Состав слова. Способы словообразования | Содержание | 8 | 2 | ||||
1 | Корень, приставка, суффикс, окончание. Словообразующие и формообразующие аффиксы. | ||||||
2. Морфологические и неморфологические способы словообразования. | 2 | ||||||
Лекционные занятия | 2 | ||||||
Практические занятия:
| 4 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление обобщающей таблицы по теме. Морфемный и словообразовательный анализ слов. | 2 | ||||||
Раздел 5. Орфография. Морфология. | 20 | ||||||
Тема 5.1.Принципы русской орфографии. Нормы правописания различных орфограмм | Содержание | 2 | 2 | ||||
1. | Морфологический, традиционный, фонетический принципы, дифференцирующие написания. Типы и виды орфограмм, их правописание. Роль лексического и грамматического анализа при написании слов различной структуры и значения. | ||||||
Лекционные занятия | 2 | ||||||
Тема 5.2. Части речи. | Содержание | 14 | |||||
1. | Самостоятельные и служебные части речи. Принципы выделения частей речи. Стилистика частей речи. | 2 | |||||
2. | Имя существительное. Категории рода, числа, падежа имени существительного. Нормы их употребления. | 2 | |||||
3. | Имя прилагательное. Грамматические признаки. Правильное употребление полной и краткой формы качественного имени прилагательного. | 2 | |||||
4. | Имя числительное. Нормы употребления имен числительных. Склонение составных количественных числительных Склонение составных порядковых числительных. Особенности склонения дробных числительных. Местоимение. Разряды местоимений по значению. Ошибочное употребление личных местоимений. Речевые ошибки, связанные с употреблением ненормативных местоимений. Употребление притяжательных и возвратного местоимений. | 2 | |||||
5. | Особенности образования форм 1 лица настоящего и будущего простого времени у некоторых (недостаточных) глаголов (победить, убедить, очутиться и т.д.). Параллельные формы глаголов в разных стилях речи (рыщет – рыскает, машет – махает и т.д.) Особенности образования и употребления некоторых форм прошедшего времени. | 2 | |||||
6. | Особенности употребления производных предлогов, сохранивших смысловую связь со словами, от которых они образованы. Выбор предложной формы существительного при управлении. Различение союзов и омонимичных сочетаний. Многосоюзие как стилистический прием. | 2 | |||||
Лекционные занятия | 4 | ||||||
Практические занятия:
| 8 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: составление конспектов и таблиц, подготовка сообщений. | 2 | ||||||
Раздел 6. Официально- деловая письменная речь | 6 | ||||||
Тема 6.1. Требования к оформлению реквизитов документов. Типы документов. | Содержание | 6 4 2 | 3 | ||||
Культура деловой речи. Составление и оформление документов служебного и личного характера. Практическое занятие. 1. Создание и оформление документации различных видов. Типичные грамматические ошибки в языке деловых бумаг. Самостоятельная работа обучающихся: составление и оформление деловых документов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
| Раздел 1. Язык и речь | 8 | |||||
Тема 1.1. Современный русский язык как система | Содержание | 4 | 2 | ||||
1. | Понятие о современном русском литературном языке. Нормативность литературного языка. Типы норм (лексическая, орфоэпическая, морфологическая, синтаксическая и пр.) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. | ||||||
Лекционные занятия | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающегося: подготовка сообщений и устных ответов по теме. | 2 | ||||||
Тема 1.2. Понятие культуры речи | Содержание | 4 | 3 | ||||
1. | Качество хорошей речи (правильность, точность, ясность, выразительность, уместность употребления языковых средств). Социальные аспекты культуры речи. Речевая культура говорящего. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений «Словари русского языка». Фиксирование и исправление речевых недочетов в СМИ | 4 | ||||||
Раздел 2. Фонетика и орфоэпия | 6 | ||||||
Тема 2.1. Звуки речи. Орфоэпические нормы. | Содержание | 6 | 2 | ||||
1. | Характеристика гласных и согласных звуков. Фонетические процессы в речи. Орфоэпия грамматических форм и отдельных слов. | ||||||
2. | Особенности русского ударения. Стили произношения. | 2 | |||||
3. | Варианты русского литературного, произношение гласных и согласных звуков, заимствованных слов, произношения. | 2 | |||||
Лекционные занятия | 2 | ||||||
Практические занятия
| 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление конспекта по теме. Составление таблицы «Характеристика звуков речи русского языка». | 2 | ||||||
Раздел 3. Лексика русского языка. | 24 | ||||||
Тема 3.1. Лексикология как наука. Фразеология как наука. | Содержание | 4 | |||||
1. | Предмет лексикологии. Лексическое и грамматическое значение слов. Основные единицы лексики. Фразеология как наука. Основные понятия и единицы фразеологии. | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с информационными источниками и справочниками по теме. | 4 | ||||||
Тема 3.2. Лексика с точки зрения происхождения. | Содержание | 10 | |||||
1. | Основные пласты лексики современного русского языка с точки зрения ее происхождения. | 2 | |||||
2. | Причины заимствований в русском языке. | 2 | |||||
3. | Старославянизмы в русском языке. Их морфологические, фонетические, словообразовательные приметы. | 2 | |||||
4. | Слова иноязычного происхождения в современном русском языке и их приметы. | 2 | |||||
5. | Процессы освоения иноязычных слов в русском языке. | 3 | |||||
6. | Калькирование в русском языке. Сфера употребления заимствованной лексики. | 3 | |||||
7. | Активный и пассивный словарный запас языка. Устаревшие слова (архаизмы, историзмы), их типы, стилистические особенности. Неологизмы, потенциальные слова, окказионализмы. Их стилистические функции. | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление таблицы «Лексические и фразеологические ошибки в речи». Исправление речевых недочетов в текстах, устранение тавтологии, повторов и т.д. | 10 |
| |||||
Тема 3.3. Лексика общеупотребительная и ограниченной сферы употребления. Фразеология. | Содержание | 10 | 2 | ||||
1. | Диалектизмы, их особенности и функции. Терминологическая и профессиональная лексика. | ||||||
2. | Жаргонная и арготическая лексика. Стилистическое расслоение русской лексики. Нейтральная лексика. | 2 | |||||
3. | Фразеология. Понятие фразеологического сочетания и его приметы. Основные типы фразеологических единиц в русском языке. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление конспекта по теме. Работа с информационными источниками. | 10 | ||||||
Раздел 4. Морфемика. Словообразование | 8 | ||||||
Тема 4.1. Состав слова. Способы словообразования | Содержание | 8 | 2 | ||||
1 | Корень, приставка, суффикс, окончание. Словообразующие и формообразующие аффиксы. | ||||||
2. Морфологические и неморфологические способы словообразования. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа: Составление обобщающей таблицы по теме. Морфемный и словообразовательный анализ слов. | 8 | ||||||
Раздел 5. Орфография. Морфология. | 16 | ||||||
Тема 5.1. Принципы русской орфографии. Нормы правописания различных орфограмм | Содержание | 2 | 2 | ||||
1. | Морфологический, традиционный, фонетический принципы, дифференцирующие написания. Типы и виды орфограмм, их правописание. Роль лексического и грамматического анализа при написании слов различной структуры и значения. | ||||||
Самостоятельная работа: работа с орфографическими словарями. | 2 | ||||||
Тема 5.2. Части речи. | Содержание | 14 | |||||
1. | Самостоятельные и служебные части речи. Принципы выделения частей речи. Стилистика частей речи. | 2 | |||||
2. | Имя существительное. Категории рода, числа, падежа имени существительного. Нормы их употребления. | 2 | |||||
3. | Имя прилагательное. Грамматические признаки. Правильное употребление полной и краткой формы качественного имени прилагательного. | 2 | |||||
4. | Имя числительное. Нормы употребления имен числительных. Склонение составных количественных числительных Склонение составных порядковых числительных. Особенности склонения дробных числительных. Местоимение. Разряды местоимений по значению. Ошибочное употребление личных местоимений. Речевые ошибки, связанные с употреблением ненормативных местоимений. Употребление притяжательных и возвратного местоимений. | 2 | |||||
5. | Особенности образования форм 1 лица настоящего и будущего простого времени у некоторых (недостаточных) глаголов (победить, убедить, очутиться и т.д.). Параллельные формы глаголов в разных стилях речи (рыщет – рыскает, машет – махает и т.д.) Особенности образования и употребления некоторых форм прошедшего времени. | 2 | |||||
6. | Особенности употребления производных предлогов, сохранивших смысловую связь со словами, от которых они образованы. Выбор предложной формы существительного при управлении. Различение союзов и омонимичных сочетаний. Многосоюзие как стилистический прием. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: составление конспектов и таблиц, подготовка сообщений, рефератов, работа со справочниками и словарями. | 14 | ||||||
Раздел 6. Официально- деловая письменная речь | 6 | ||||||
Тема 6.1. Требования к оформлению реквизитов документов. Типы документов. | Содержание | 6 | 3 | ||||
Культура деловой речи. Составление и оформление документов служебного и личного характера. Типичные грамматические ошибки в языке деловых бумаг. | |||||||
Практическое занятие. Создание и оформление документации различных видов. | 4 | ||||||
Самостоятельная работа: Оформление документов. | 2 | ||||||
Всего: | 68 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 05 «Русский язык и культура речи»
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия:
- учебного кабинета;
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютер;
- технические устройства для аудиовизуального отображения информации;
- раздаточный материал
- аудиовизуальные средства обучения.
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Основные источники:
- Антонова, Е. С. Русский язык и культура речи: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования/ Е. С. Антонова, Т. М. Воителева.- 6-е изд., стер..- Москва: Академия, 2014.- 319, [1] с.: ил., табл.
- Балуш Т.В. Русский язык в таблицах [Электронный ресурс]: пособие для подготовки к централизованному тестированию и экзамену/ Балуш Т.В.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, Тетралит, 2014.— 240 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28206.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
- Михайлова С.Ю. Орфография в заданиях и ответах. Орфограммы в корне слова. Н и НН в разных частях речи [Электронный ресурс]/ Михайлова С.Ю., Михайлова Н.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: Мир и Образование, 2013.— 112 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
- Мормыш, Л.С. Русский язык. Морфология, правописание частей речи [Электронный ресурс]: теория, тренировочные упражнения и тесты с грамматическими комментариями. Пособие-репетитор/ Л.С. Мормыш [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, Тетралит, 2014.— 352 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28207.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
- Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: учебное пособие/ М.В. Невежина [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 351 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8576.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
- Штрекер Н.Ю. Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Штрекер Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 351 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52560.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительные источники:
- Головков О.В. Русский язык [Электронный ресурс]: сложные задания и типичные ошибки на централизованном тестировании/ Головков О.В.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, 2013.— 81 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28211.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
- Малышева Е.Г. Современный русский язык. Фонетика. Орфоэпия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Малышева Е.Г., Рогалева О.С.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2012.— 172 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24939.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
- Рогачева Е.Н. Русский язык [Электронный ресурс]: тесты и контрольные работы/ Рогачева Е.Н., Фролова О.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 160 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17789.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
- Современный русский литературный язык [Электронный ресурс]: учебное пособие/ В.Д. Стариченок [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2012.— 591 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20277.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
- Соловьёва Н.Н. Весь русский язык в таблицах. От фонетики до синтаксиса [Электронный ресурс]/ Соловьёва Н.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Мир и Образование, Оникс, 2009.— 96 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14556.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
- Штоль А.А. Русский язык в таблицах (средний формат). Орфография и пунктуация. Как избежать ошибок [Электронный ресурс]/ Штоль А.А.— Электрон. текстовые данные.— Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2010.— 80 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5673.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Интернет-источники;
1. http://web-local.rudn.ru/web-local/prep/rj/index.php?id=1595&p=18019 – Курс лекций по дисциплине «Русский язык и культура речи»
2. http://rusgram.narod.ru- Грамматика русского языка
3. http://www.gramota.ru – Грамота.ру – справочно-информационный портал
4. http://www.slovari.ru – Словари.ру
5. http://bukvoed.blogspot.com – Блог о русском языке: значение слов, толкование идиом, работа над ошибками.
6. http://www.gramma.ru - Русский язык: говорим и пишем правильно - ресурс о культуре письменной и устной речи.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Усвоенные знания:
| Устный и письменный опрос Тестирование Выполнение упражнений Орфографические и пунктуационные диктанты Написание конспектов и составление таблиц |
Освоенные умения:
| Устный и письменный опрос Тестирование Выполнение практических упражнений Составление таблиц Работа со словарями и справочниками Подготовка сообщений и рефератов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Физическая культура по специальности среднего профессионального образования (заочная форма обучения) 35.02.07. Механизация сельского хозяйства
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессиональной дисциплины Физическая культура по специальности среднего профессионального образования (заочная ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 03 Иностранный язык по программе подготовки специалистов среднего звена 22.02.06 "Сварочное производство" (заочная форма обучения)
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 03 Иностранный язык (английский) по программе подготовки специалистов среднего звена 22.02.06 "Сварочное производство" (заочная форма обучения)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для 9 класса основного общего образования на 2019 - 2020 год (очно-заочная форма обучения)
Рабочая программа учебного предмета английский язык для 9 класса основного общего образования на 2019 - 2020 год (очно-заочная форма обучения) по ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования Заочная форма обучения
Программа учебной дисциплины Иностранный (английский) язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальнос...
Рабочая программа ПМ 01 (очная форма обучения) (очно-заочная форма обучения)
Рабочая программаПМ 01. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ...
ОГСЭ. 06 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ Методические указания и задания к контрольной работе для обучающихся 1 курса заочной формы обучения по специальностям 15.02.01, 21.02.01, 21.02.02
Методические указания и контрольные задания разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» по специальностям:15.02.01 Монтаж и технич...
Рабочая тетрадь по МДК 05.01 «Устройство автомобилей» учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения специальности 44.02.06 Профессиональное обучение
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов специальности 44.02.06 Профессиональное обучения и направлено на закрепление знаний, профессиональных и общих компетенций студентов полученных в...