Рабочая программа "Русский язык и культура речи" для обучающися по заочной форме обучения
рабочая программа
Рабочая программа "Русский язык и культура речи"
Заочная форма обучения
Количество часов: 68
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_i_kultura_rechi_ekonomika.doc | 296.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
для специальности 38.02.01
«Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»
Смоленск
«ОДОБРЕНО» Директор ЧПОУ
____________________ гуманитарного университета»
Протокол № от «____»__________ 20 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии «____»_____________20 г.
___________ / /
Программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», относящуюся к социально-экономическому профилю образования.
Разработчик (автор): преподаватель дисциплины «Русский язык и культура речи» - Беленко М.Н.
Рецензент:________________________________________________________________
стр. | |
| 4 5 |
| 6 |
| 15 |
| 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.05 «Русский язык и культура речи»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 «Русский язык и культура речи» является частью образовательной программы специальности среднего профессионального образования 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»
Программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.05 «Русский язык и культура речи» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу, входит в базовый образовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации;
- использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации (приветствие, прощание, поздравление, извинение, просьба);
- грамотно и нормативно правильно оформлять тексты на русском языке;
- пользоваться электронными традиционными словарями русского языка
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- Основные нормы и правила современного русского языка в области фонетики, морфологии, синтаксиса
- Систему функциональных стилей современного русского языка, а также жанровую систему русского языка
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Очная форма обучения:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 68 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 50 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 18 часов.
Заочная форма обучения:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 68 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 10 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 58 часов.
2. ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВИВАЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Формируемые ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 68 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 50 |
в том числе: | |
| 22 |
| 28 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
| 6 4 4 4 |
Итоговая аттестация в форме недифференцированного зачета (I семестр) |
Заочная форма обучения
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 68 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 10 |
в том числе: | |
| 4 |
| 6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 |
| 9 8 6 10 6 7 7 5 |
Итоговая аттестация в форме недифференцированного зачета (I семестр) |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
| Раздел 1. Язык и речь | 8 | |||||
Тема 1.1. Современный русский язык как система | Содержание | 4 | 2 | ||||
1. | Понятие о современном русском литературном языке. Нормативность литературного языка. Типы норм (лексическая, орфоэпическая, морфологическая, синтаксическая и пр.) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. | ||||||
Лекционные занятия | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающегося: подготовка сообщений и устных ответов по теме. | 2 | ||||||
Тема 1.2. Понятие культуры речи | Содержание | 4 | 2 | ||||
1. | Качество хорошей речи (правильность, точность, ясность, выразительность, уместность употребления языковых средств). Социальные аспекты культуры речи. Речевая культура говорящего. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. | ||||||
Лекционные занятия | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений «Словари русского языка». Фиксирование и исправление речевых недочетов в СМИ | 2 | ||||||
Раздел 2. Фонетика и орфоэпия | 6 | ||||||
Тема 2.1. Звуки речи. Орфоэпические нормы. | Содержание | 6 | 2 | ||||
1. | Характеристика гласных и согласных звуков. Фонетические процессы в речи. Орфоэпия грамматических форм и отдельных слов. | ||||||
2. | Особенности русского ударения. Стили произношения. | 2 | |||||
3. | Варианты русского литературного, произношение гласных и согласных звуков, заимствованных слов, произношения. | 2 | |||||
Лекционные занятия | 2 | ||||||
Практические занятия
| 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление конспекта по теме. Составление таблицы «Характеристика звуков речи русского языка». | 2 | ||||||
Раздел 3. Лексика русского языка. | 26 | ||||||
Тема 3.1. Лексикология как наука. Фразеология как наука. | Содержание | 4 | |||||
1. | Предмет лексикологии. Лексическое и грамматическое значение слов. Основные единицы лексики. Фразеология как наука. Основные понятия и единицы фразеологии. | 2 | |||||
Лекционные занятия | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с информационными источниками и справочниками по теме. | 2 | ||||||
Тема 3.2. Лексика с точки зрения происхождения. | Содержание | 10 | |||||
1. | Основные пласты лексики современного русского языка с точки зрения ее происхождения. | 2 | |||||
2. | Причины заимствований в русском языке. | 2 | |||||
3. | Старославянизмы в русском языке. Их морфологические, фонетические, словообразовательные приметы. | 2 | |||||
4. | Слова иноязычного происхождения в современном русском языке и их приметы. | 2 | |||||
5. | Процессы освоения иноязычных слов в русском языке. | 2 | |||||
6. | Калькирование в русском языке. Сфера употребления заимствованной лексики. | 2 | |||||
7. | Активный и пассивный словарный запас языка. Устаревшие слова (архаизмы, историзмы), их типы, стилистические особенности. Неологизмы, потенциальные слова, окказионализмы. Их стилистические функции. | 2 | |||||
Лекционные занятия | 4 | ||||||
Практические занятия:
| 4 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление таблицы «Лексические и фразеологические ошибки в речи». Исправление речевых недочетов в текстах, устранение тавтологии, повторов и т.д. | 2 |
| |||||
Тема 3.3. Лексика общеупотребительная и ограниченной сферы употребления. Фразеология. | Содержание | 10 | 2 | ||||
1. | Диалектизмы, их особенности и функции. Терминологическая и профессиональная лексика. | ||||||
2. | Жаргонная и арготическая лексика. Стилистическое расслоение русской лексики. Нейтральная лексика. | 2 | |||||
Лекционные занятия | 2 | ||||||
Практические занятия:
| 6 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление конспекта по теме. | 2 | ||||||
Раздел 4. Морфемика. Словообразование | 8 | ||||||
Тема 4.1. Состав слова. Способы словообразования | Содержание | 8 | 2 | ||||
1 | Корень, приставка, суффикс, окончание. Словообразующие и формообразующие аффиксы. | ||||||
2. Морфологические и неморфологические способы словообразования. | 2 | ||||||
Лекционные занятия | 2 | ||||||
Практические занятия:
| 4 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление обобщающей таблицы по теме. Морфемный и словообразовательный анализ слов. | 2 | ||||||
Раздел 5. Орфография. Морфология. | 20 | ||||||
Тема 5.1.Принципы русской орфографии. Нормы правописания различных орфограмм | Содержание | 2 | 2 | ||||
1. | Морфологический, традиционный, фонетический принципы, дифференцирующие написания. Типы и виды орфограмм, их правописание. Роль лексического и грамматического анализа при написании слов различной структуры и значения. | ||||||
Лекционные занятия | 2 | ||||||
Тема 5.2. Части речи. | Содержание | 14 | |||||
1. | Самостоятельные и служебные части речи. Принципы выделения частей речи. Стилистика частей речи. | 2 | |||||
2. | Имя существительное. Категории рода, числа, падежа имени существительного. Нормы их употребления. | 2 | |||||
3. | Имя прилагательное. Грамматические признаки. Правильное употребление полной и краткой формы качественного имени прилагательного. | 2 | |||||
4. | Имя числительное. Нормы употребления имен числительных. Склонение составных количественных числительных Склонение составных порядковых числительных. Особенности склонения дробных числительных. Местоимение. Разряды местоимений по значению. Ошибочное употребление личных местоимений. Речевые ошибки, связанные с употреблением ненормативных местоимений. Употребление притяжательных и возвратного местоимений. | 2 | |||||
5. | Особенности образования форм 1 лица настоящего и будущего простого времени у некоторых (недостаточных) глаголов (победить, убедить, очутиться и т.д.). Параллельные формы глаголов в разных стилях речи (рыщет – рыскает, машет – махает и т.д.) Особенности образования и употребления некоторых форм прошедшего времени. | 2 | |||||
6. | Особенности употребления производных предлогов, сохранивших смысловую связь со словами, от которых они образованы. Выбор предложной формы существительного при управлении. Различение союзов и омонимичных сочетаний. Многосоюзие как стилистический прием. | 2 | |||||
Лекционные занятия | 4 | ||||||
Практические занятия:
| 8 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: составление конспектов и таблиц, подготовка сообщений. | 2 | ||||||
Раздел 6. Официально- деловая письменная речь | 6 | ||||||
Тема 6.1. Требования к оформлению реквизитов документов. Типы документов. | Содержание | 6 4 2 | 3 | ||||
Культура деловой речи. Составление и оформление документов служебного и личного характера. Практическое занятие. 1. Создание и оформление документации различных видов. Типичные грамматические ошибки в языке деловых бумаг. Самостоятельная работа обучающихся: составление и оформление деловых документов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
| Раздел 1. Язык и речь | 8 | |||||
Тема 1.1. Современный русский язык как система | Содержание | 4 | 2 | ||||
1. | Понятие о современном русском литературном языке. Нормативность литературного языка. Типы норм (лексическая, орфоэпическая, морфологическая, синтаксическая и пр.) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. | ||||||
Лекционные занятия | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающегося: подготовка сообщений и устных ответов по теме. | 2 | ||||||
Тема 1.2. Понятие культуры речи | Содержание | 4 | 3 | ||||
1. | Качество хорошей речи (правильность, точность, ясность, выразительность, уместность употребления языковых средств). Социальные аспекты культуры речи. Речевая культура говорящего. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений «Словари русского языка». Фиксирование и исправление речевых недочетов в СМИ | 4 | ||||||
Раздел 2. Фонетика и орфоэпия | 6 | ||||||
Тема 2.1. Звуки речи. Орфоэпические нормы. | Содержание | 6 | 2 | ||||
1. | Характеристика гласных и согласных звуков. Фонетические процессы в речи. Орфоэпия грамматических форм и отдельных слов. | ||||||
2. | Особенности русского ударения. Стили произношения. | 2 | |||||
3. | Варианты русского литературного, произношение гласных и согласных звуков, заимствованных слов, произношения. | 2 | |||||
Лекционные занятия | 2 | ||||||
Практические занятия
| 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление конспекта по теме. Составление таблицы «Характеристика звуков речи русского языка». | 2 | ||||||
Раздел 3. Лексика русского языка. | 24 | ||||||
Тема 3.1. Лексикология как наука. Фразеология как наука. | Содержание | 4 | |||||
1. | Предмет лексикологии. Лексическое и грамматическое значение слов. Основные единицы лексики. Фразеология как наука. Основные понятия и единицы фразеологии. | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с информационными источниками и справочниками по теме. | 4 | ||||||
Тема 3.2. Лексика с точки зрения происхождения. | Содержание | 10 | |||||
1. | Основные пласты лексики современного русского языка с точки зрения ее происхождения. | 2 | |||||
2. | Причины заимствований в русском языке. | 2 | |||||
3. | Старославянизмы в русском языке. Их морфологические, фонетические, словообразовательные приметы. | 2 | |||||
4. | Слова иноязычного происхождения в современном русском языке и их приметы. | 2 | |||||
5. | Процессы освоения иноязычных слов в русском языке. | 3 | |||||
6. | Калькирование в русском языке. Сфера употребления заимствованной лексики. | 3 | |||||
7. | Активный и пассивный словарный запас языка. Устаревшие слова (архаизмы, историзмы), их типы, стилистические особенности. Неологизмы, потенциальные слова, окказионализмы. Их стилистические функции. | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление таблицы «Лексические и фразеологические ошибки в речи». Исправление речевых недочетов в текстах, устранение тавтологии, повторов и т.д. | 10 |
| |||||
Тема 3.3. Лексика общеупотребительная и ограниченной сферы употребления. Фразеология. | Содержание | 10 | 2 | ||||
1. | Диалектизмы, их особенности и функции. Терминологическая и профессиональная лексика. | ||||||
2. | Жаргонная и арготическая лексика. Стилистическое расслоение русской лексики. Нейтральная лексика. | 2 | |||||
3. | Фразеология. Понятие фразеологического сочетания и его приметы. Основные типы фразеологических единиц в русском языке. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление конспекта по теме. Работа с информационными источниками. | 10 | ||||||
Раздел 4. Морфемика. Словообразование | 8 | ||||||
Тема 4.1. Состав слова. Способы словообразования | Содержание | 8 | 2 | ||||
1 | Корень, приставка, суффикс, окончание. Словообразующие и формообразующие аффиксы. | ||||||
2. Морфологические и неморфологические способы словообразования. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа: Составление обобщающей таблицы по теме. Морфемный и словообразовательный анализ слов. | 8 | ||||||
Раздел 5. Орфография. Морфология. | 16 | ||||||
Тема 5.1. Принципы русской орфографии. Нормы правописания различных орфограмм | Содержание | 2 | 2 | ||||
1. | Морфологический, традиционный, фонетический принципы, дифференцирующие написания. Типы и виды орфограмм, их правописание. Роль лексического и грамматического анализа при написании слов различной структуры и значения. | ||||||
Самостоятельная работа: работа с орфографическими словарями. | 2 | ||||||
Тема 5.2. Части речи. | Содержание | 14 | |||||
1. | Самостоятельные и служебные части речи. Принципы выделения частей речи. Стилистика частей речи. | 2 | |||||
2. | Имя существительное. Категории рода, числа, падежа имени существительного. Нормы их употребления. | 2 | |||||
3. | Имя прилагательное. Грамматические признаки. Правильное употребление полной и краткой формы качественного имени прилагательного. | 2 | |||||
4. | Имя числительное. Нормы употребления имен числительных. Склонение составных количественных числительных Склонение составных порядковых числительных. Особенности склонения дробных числительных. Местоимение. Разряды местоимений по значению. Ошибочное употребление личных местоимений. Речевые ошибки, связанные с употреблением ненормативных местоимений. Употребление притяжательных и возвратного местоимений. | 2 | |||||
5. | Особенности образования форм 1 лица настоящего и будущего простого времени у некоторых (недостаточных) глаголов (победить, убедить, очутиться и т.д.). Параллельные формы глаголов в разных стилях речи (рыщет – рыскает, машет – махает и т.д.) Особенности образования и употребления некоторых форм прошедшего времени. | 2 | |||||
6. | Особенности употребления производных предлогов, сохранивших смысловую связь со словами, от которых они образованы. Выбор предложной формы существительного при управлении. Различение союзов и омонимичных сочетаний. Многосоюзие как стилистический прием. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: составление конспектов и таблиц, подготовка сообщений, рефератов, работа со справочниками и словарями. | 14 | ||||||
Раздел 6. Официально- деловая письменная речь | 6 | ||||||
Тема 6.1. Требования к оформлению реквизитов документов. Типы документов. | Содержание | 6 | 3 | ||||
Культура деловой речи. Составление и оформление документов служебного и личного характера. Типичные грамматические ошибки в языке деловых бумаг. | |||||||
Практическое занятие. Создание и оформление документации различных видов. | 4 | ||||||
Самостоятельная работа: Оформление документов. | 2 | ||||||
Всего: | 68 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 05 «Русский язык и культура речи»
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия:
- учебного кабинета;
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютер;
- технические устройства для аудиовизуального отображения информации;
- раздаточный материал
- аудиовизуальные средства обучения.
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Основные источники:
- Антонова, Е. С. Русский язык и культура речи: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования/ Е. С. Антонова, Т. М. Воителева.- 6-е изд., стер..- Москва: Академия, 2014.- 319, [1] с.: ил., табл.
- Балуш Т.В. Русский язык в таблицах [Электронный ресурс]: пособие для подготовки к централизованному тестированию и экзамену/ Балуш Т.В.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, Тетралит, 2014.— 240 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28206.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
- Михайлова С.Ю. Орфография в заданиях и ответах. Орфограммы в корне слова. Н и НН в разных частях речи [Электронный ресурс]/ Михайлова С.Ю., Михайлова Н.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: Мир и Образование, 2013.— 112 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
- Мормыш, Л.С. Русский язык. Морфология, правописание частей речи [Электронный ресурс]: теория, тренировочные упражнения и тесты с грамматическими комментариями. Пособие-репетитор/ Л.С. Мормыш [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, Тетралит, 2014.— 352 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28207.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
- Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: учебное пособие/ М.В. Невежина [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 351 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8576.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
- Штрекер Н.Ю. Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Штрекер Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 351 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52560.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительные источники:
- Головков О.В. Русский язык [Электронный ресурс]: сложные задания и типичные ошибки на централизованном тестировании/ Головков О.В.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, 2013.— 81 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28211.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
- Малышева Е.Г. Современный русский язык. Фонетика. Орфоэпия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Малышева Е.Г., Рогалева О.С.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2012.— 172 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24939.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
- Рогачева Е.Н. Русский язык [Электронный ресурс]: тесты и контрольные работы/ Рогачева Е.Н., Фролова О.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 160 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17789.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
- Современный русский литературный язык [Электронный ресурс]: учебное пособие/ В.Д. Стариченок [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2012.— 591 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20277.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
- Соловьёва Н.Н. Весь русский язык в таблицах. От фонетики до синтаксиса [Электронный ресурс]/ Соловьёва Н.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Мир и Образование, Оникс, 2009.— 96 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14556.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
- Штоль А.А. Русский язык в таблицах (средний формат). Орфография и пунктуация. Как избежать ошибок [Электронный ресурс]/ Штоль А.А.— Электрон. текстовые данные.— Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2010.— 80 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5673.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Интернет-источники;
1. http://web-local.rudn.ru/web-local/prep/rj/index.php?id=1595&p=18019 – Курс лекций по дисциплине «Русский язык и культура речи»
2. http://rusgram.narod.ru- Грамматика русского языка
3. http://www.gramota.ru – Грамота.ру – справочно-информационный портал
4. http://www.slovari.ru – Словари.ру
5. http://bukvoed.blogspot.com – Блог о русском языке: значение слов, толкование идиом, работа над ошибками.
6. http://www.gramma.ru - Русский язык: говорим и пишем правильно - ресурс о культуре письменной и устной речи.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Усвоенные знания:
| Устный и письменный опрос Тестирование Выполнение упражнений Орфографические и пунктуационные диктанты Написание конспектов и составление таблиц |
Освоенные умения:
| Устный и письменный опрос Тестирование Выполнение практических упражнений Составление таблиц Работа со словарями и справочниками Подготовка сообщений и рефератов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОГСЭ. 06 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ Методические указания и задания к контрольной работе для обучающихся 1 курса заочной формы обучения по специальностям 15.02.01, 21.02.01, 21.02.02
Методические указания и контрольные задания разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» по специальностям:15.02.01 Монтаж и технич...
СГ.04 Физическая культура 1 курс очно-заочная форма обучения
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся разработаны в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины СГ.04 Физическая культура для...
СГ.04 Физическая культура 2 курс очно-заочная форма обучения
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся разработаны в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины СГ.04 Физическая культура для спец...
СГ.04 Физическая культура 3 курс очно-заочная форма обучения
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся разработаны в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины СГ.04 Физическая культура для спец...
СГ.04 Физическая культура 1 курс очно-заочная форма обучения
Фонд-оценочных средств (в том числе адаптированные для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) учебной дисциплины СГ.04 Физическая культура (базовая подготовка) могут бы...
СГ.04 Физическая культура 2 курс очно-заочная форма обучения
Фонд-оценочных средств (в том числе адаптированные для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) учебной дисциплины СГ.04 Физическая культура (базовая подготовка) могут бы...
СГ.04 Физическая культура 3 курс очно-заочная форма обучения
Фонд-оценочных средств (в том числе адаптированные для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) учебной дисциплины СГ.04 Физическая культура (базовая подготовка) могут бы...