СГ.04 Физическая культура 1 курс очно-заочная форма обучения
учебно-методическое пособие
Фонд-оценочных средств (в том числе адаптированные для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) учебной дисциплины СГ.04 Физическая культура (базовая подготовка) могут быть использованы при различных образовательных технологиях, в том числе и как дистанционные контрольные средства при электронном / дистанционном обучении по очно-заочной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sg.04_fizicheskaya_kultura_1_kurs.docx | 99.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 9.4.4
ОП СПО/ППССЗ специальности
34.02.01 Сестринское дело
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ[1]
образовательной программы среднего профессионального образования
/программы подготовки специалистов среднего звена
в том числе адаптированные для обучения инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
СГ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА[2]
для специальности
34.02.01. Сестринское дело
(1 курс)
Базовая подготовка
среднего профессионального образования
(год начала подготовки по УП: 2023)
Фонд оценочных средств составил(и): | ||||
преподаватели высшей квалификационной категории, Калугин С.Л. |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт Фонда Оценочных средств | 3 |
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке | 5 |
3. Оценка освоения учебной дисциплины | 6 |
3.1. Формы и методы оценивания | 6 |
3.2. Кодификатор оценочных средств | 10 |
4.Задания для оценки освоения дисциплины | 12 |
1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Фонд-оценочных средств (в том числе адаптированные для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) учебной дисциплины СГ.04 Физическая культура (базовая подготовка) могут быть использованы при различных образовательных технологиях, в том числе и как дистанционные контрольные средства при электронном / дистанционном обучении по очно-заочной форме.
В результате освоения учебной дисциплины СГ.04 Физическая культура (базовая подготовка) обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело следующими знаниями, умениями, которые формируют профессиональные компетенции, и общими компетенциями, а также личностными результатами, осваиваемыми в рамках программы воспитания:
уметь:
У1 использование разнообразных форм и видов физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
У2 владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
У3 владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического разви тия и физических качеств;
У4 владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
У5 проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
У6 владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
знать:
З1 основ здорового образа жизни;
З2 роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
З3 влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек, увеличение продолжительности жизни;
З4 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
З5 правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности
общие компетенции (далее - ОК):
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ПК 3.2. Пропагандировать здоровый образ жизни
ПК 4.6. Участвовать в проведении мероприятий медицинской реабилитации.
В результате изучения дисциплины СГ.04 Физическая культура на базовом уровне обучающимися должны быть реализованы
личностные результаты:
ЛР 01 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР 04 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР 09 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине СГ.04 Физическая культура является зачёт.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
2.1. В результате промежуточной аттестации по учебной дисциплине СГ.04 Физическая культура осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций и личностных результатов в рамках программы воспитания:
Таблица 1.1
Результаты обучения (У, З, ОК/ПК, ЛР) | Показатели оценки результатов | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры З5 правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности З2 роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; У1 использование разнообразных форм и видов физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; У4 владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; | - экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины; - положительная оценка вклада членов команды в общекомандную работу; - передача информации, идей и опыта членам команды; - использование знания сильных сторон, интересов и качеств, которые необходимо развивать у членов команды, для определения персональных задач в общекомандной работе; - формирование понимания членам личной и коллективной ответственности; - регулярное представление обратной связи членами команды; - демонстрация навыков эффективного общения; | -экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины; |
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. З3 влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек, увеличение продолжительности жизни; У6 владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению норма тивов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). | -демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии; -проявление инициативы в аудитории и самостоятельной работе; -свободное ориентирование в основных понятиях физических качеств и физической подготовки (сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость); - правильность выполнения физических упражнений, четкость, быстрота | -экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины; -экспертное наблюдение и регулярная оценка знаний студентов в ходе проведения: методико- практических и учебно- тренировочных занятий; занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП; -индивидуальной физкультурно-спортивной деятельности студента. - тестирование. |
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. З1 основ здорового образа жизни; З4 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; У2 владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; У3 владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического разви тия и физических качеств; У5 проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями; | - приверженность здоровому образу жизни, а также участие в мероприятиях, акциях и волонтёрских движениях, посвященных здоровому образу жизни; - логичное обоснование роли физической культуры для формирования личности профессионала, профилактики профзаболеваний - применение правил оздоровительных систем физического воспитания для укрепления здоровья; -выполнение контрольных нормативов, предусмотренных государственным стандартом при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма; -демонстрация приверженности к здоровому образу жизни; - применение рациональных приемов двигательных функций в профессиональной деятельности; | -экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины; -оценка уровня физической подготовленности обучающихся, используя соответствующую задачам контроля систему нормативов и методик контроля; -оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий): -выполнение нормативов общей физической подготовки |
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, ОК, предусмотренные ФГОС специальности 34.02.01 Сестринское дело по дисциплине СГ.04 Физическая культура.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий.
Текущий контроль осуществляется в форме: тестирования и сдачи контрольных нормативов. Промежуточный контроль проводится в виде дифференцированного зачёта. К зачету допускаются обучающиеся, если выполнены на положительную оценку все текущие виды работ, контрольные тестовые работы.
Критерии оценок для текущего контроля знаний
Критерии оценки для устного и письменного опроса:
Оценка «5» ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «4» ставится в случае:
1. Знания всего изученного программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Допущения незначительных (негрубых) ошибок, недочётов при воспроизведении изученного материала; соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится в случае:
1. Знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, возникновения необходимости незначительной помощи преподавателя.
2. Умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличия грубой ошибки, нескольких грубых ошибок при воспроизведении изученного материала; незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «2» ставится в случае:
1. Знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы; наличия отдельных представлений об изученном материале.
2. Отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «1» ставится в случае:
1. Нет ответа.
Критерии оценки для тестирования:
оценка «5» ставится, если верно выполнено 90%-100% предлагаемых заданий;
оценка «4» ставится при правильном выполнении не менее 80% предлагаемых заданий.
оценка «3» ставится, если выполнено не менее 50% предлагаемых заданий.
оценка «2» - ставится, если выполнено менее 30% предлагаемых заданий.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) 1 курс
Таблица 2.2
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||||
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация | ||||
Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З, ЛР | Формы контроля | Проверяемые ОК, ПК, У, З,ЛР | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З, ЛР | |
Раздел 1. Основы формирования физической культуры личности | З | ОК 06, З3 У6, ЛР 1 | ||||
Тема 1.1. Основы физической культуры | КУ ПЗ | ОК 06, З3 У6, ЛР 01 | ||||
Раздел 2. Легкая атлетика. | З | ОК 08, З1, З4 У2, У3, У5, ЛР 09 | ||||
Тема 2.1. Техника бега на короткие дистанции | КУ ПЗ, Ср№1 | ОК 08, З1, З4 У2, У3, У5, ЛР 09 | ||||
Тема 2.2. Техника бега на короткие дистанции | КУ ПЗ, Ср№2 | ОК 08, З1, З4 У2, У3, У5, ЛР 09 | ||||
Тема 2.3. Техника бега на средние и длинные дистанции | КУ ПЗ, Ср№3 | ОК 08, З1, З4 У2, У3, У5, ЛР 09 | ||||
Тема 2.4. Общая физическая подготовка. | КУ ПЗ, Ср№4 | ОК 08, З1, З4 У2, У3, У5, ЛР 09 | ||||
Раздел 3. Лыжная подготовка | З | ОК 08, З1, З4 У2, У3, У5, ЛР 09 | ||||
Тема 3.1. Техника передвижения различными ходами на лыжах | КУ ПЗ, Ср№5 | ОК 08, З1, З4 У2, У3, У5, ЛР 09 | ||||
Тема 3.2. Техника преодоления подъемов, спусков | КУ ПЗ, Ср№6 | ОК 08, З1, З4 У2, У3, У5, ЛР 09 | ||||
Тема 3.3 Техника поворотов на лыжах. | КУ ПЗ, Ср№7 | ОК 08, З1, З4 У2, У3, У5, ЛР 09 | ||||
Раздел 4. Атлетическая гимнастика |
| З | ОК 08, З1, З4 У2, У3, У5, ЛР 09 | |||
Тема 4.1. Упражнения для развития основных мышечных групп. | КУ ПЗ, Ср№8 | ОК 08, З1, З4 У2, У3, У5, ЛР 09 | ||||
Тема 4.2. Развитие гибкости в процессе занятий атлетической гимнастикой. | КУ ПЗ, Ср№9 | ОК 08, З1, З4 У2, У3, У5, ЛР 09 | ||||
Тема 4.3 Развитие гибкости в процессе занятий атлетической гимнастикой. | КУ ПЗ, Ср№10 | ОК 08, З1, З4 У2, У3, У5, ЛР 09 | ||||
Тема 4.4 Зачётное занятие | ПЗ КН | ОК 04 З5 З2 У1 У4 ЛР 4 ЛР 11 ОК 08, З1, З4 У2, У3, У5, ЛР 09 ОК 06, З3 У6, ЛР 1 | З | ОК 04 З5 З2 У1 У4 ЛР 4 ЛР 11 ОК 08, З1, З4 У2, У3, У5, ЛР 09 ОК 06, З3 У6, ЛР 1 |
3.2 Кодификатор оценочных средств
Функциональный признак оценочного средства (тип контрольного задания) | Код оценочного средства |
Комплекс упражнений | КУ |
Практическая работа № n | ПР № n |
Тестирование | Т |
Зачёт | З |
Контрольные нормативы | КН |
Самостоятельная работа № | Ср № |
Дифференцированный зачёт | ДЗ |
4. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Основы формирования физической культуры личности
Тема 1.1 Основы физической культуры
Темы сообщений (для обучающихся спец мед группы):
1.Физическая культура и спорт как социальные явления общества. Современное состояние физической культуры и спорта.
2. Организм человека, как единая биологическая система. Воздействие средств физической культуры и спорта, природных, социальных и экологических факторов на организм.
3. Понятие о питании. Требования к организации правильного питания, принципы и содержание.
4. Понятия о гигиене. Значение гигиенических требований и норм для организма.
5 Закаливание организма. Средства, принципы и методы закаливания.
6 Причины, следствие и профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие, мышечная атрофия). Понятие гиподинамии, гипердинамии.
7. Вредные привычки. Пагубность их воздействия на организм. Меры профилактики,
способы борьбы.
8. Массаж, виды массажа. Влияние массажа на функциональное состояние организма.
9. Меры безопасности на занятиях физической культуры и спортом. Гигиенические требования и нормы.
10. Здоровье человека и факторы, его определяющие. Требования к организации Здорового Образа Жизни (ЗОЖ).
Контролируемые компетенции: ОК 04, ОК 06, ОК 08.
Критерии оценки:
«5» – баллов выставляется обучающемуся, если тема раскрыта всесторонне; материал подобран актуальный, изложен логично и последовательно; материал достаточно иллюстрирован достоверными примерами; презентация выстроена в соответствии с текстом выступления, аргументация и система доказательств корректны.
«4» – баллов выставляется обучающемуся, если тема раскрыта всесторонне; имеются неточности в терминологии и изложении, не искажающие содержание темы; материал подобран актуальный, но изложен с нарушением последовательности; недостаточно достоверных примеров.
«3» – баллов выставляется обучающемуся, если тема сообщения соответствует содержанию, но раскрыта не полностью; имеются серьёзные ошибки в терминологии и
изложении, частично искажающие смысл содержания учебного материала;
материал изложен непоследовательно и нелогично; недостаточно достоверных
примеров.
«2» – баллов выставляется обучающемуся, если тема не соответствует содержанию, не раскрыта; подобран недостоверный материал; грубые ошибки в терминологии и изложении, полностью искажающие смысл содержания учебного материала; информация изложена нелогично; выводы неверные или отсутствуют.
Раздел 2. Легкая атлетика
Тема 2.1.-2.2 Бег на короткие дистанции
Комплекс упражнений для раздела Лёгкая атлетика:
1. И.п. – упор на коленях; 1. – согнуть руки, наклониться к полу, выдох; 2. – И.п. Медленно 3- 4 раза.
2. И.п. – стоя, ноги врозь (средняя стойка), руки внизу; 1. – наклон туловища влево, правая рука скользит к подмышечной впадине; 2. – И.п.; 3. – то же, что и 1., но вправо; 4. – И.п.
3. И.п. – о.с.; 1. – поднять руки через стороны вверх, вдох; 2. – подтянуть левое колено к животу, обхватить его руками, выход с произношением звука «у- у-у-у»; 3. – 1.; 4. – И.п. Поочередно каждой ногой.
4. И.п. – стоя на коленях, руки на поясе; 1. – прогнуться, вдох; 2. – сесть на пятки, грудью коснуться колен, выдох с произношением звука «с-с-с-с»; 3. – 1.; 4. – И.п., выдох
5. И.п. – стоя, ноги врозь (средняя стойка), гимнастическая палка на лопатках; 1. – поднять руки вверх, подняться на носки, вдох; 2. – наклониться вперед, выдох через нос с произношением звука «м-м-м-м»; 3. – 1.; 4. – И.п.
Тема 2.3. Бег на средние и длинные дистанции
Комплекс упражнений для раздела Лёгкая атлетика:
1. И.п. – упор на коленях; 1. – согнуть руки, наклониться к полу, выдох; 2. – И.п. Медленно 3- 4 раза.
2. И.п. – стоя, ноги врозь (средняя стойка), руки внизу; 1. – наклон туловища влево, правая рука скользит к подмышечной впадине; 2. – И.п.; 3. – то же, что и 1., но вправо; 4. – И.п.
3. И.п. – о.с.; 1. – поднять руки через стороны вверх, вдох; 2. – подтянуть левое колено к животу, обхватить его руками, выход с произношением звука «у- у-у-у»; 3. – 1.; 4. – И.п. Поочередно каждой ногой.
4. И.п. – стоя на коленях, руки на поясе; 1. – прогнуться, вдох; 2. – сесть на пятки, грудью коснуться колен, выдох с произношением звука «с-с-с-с»; 3. – 1.; 4. – И.п., выдох
5. И.п. – стоя, ноги врозь (средняя стойка), гимнастическая палка на лопатках; 1. – поднять руки вверх, подняться на носки, вдох; 2. – наклониться вперед, выдох через нос с произношением звука «м-м-м-м»; 3. – 1.; 4. – И.п.
Тема 2.4. Общая физическая подготовка.
Комплекс упражнений общей физической подготовки
До выполнения комплекса нужно «разогреть» мышцы (общеразвивающие упражнения).
1. И.П. (исходное положение) – упор, стоя на коленях.
Отжимание от пола, стараясь грудью коснуться пола – 10 -15 раз
(не прогибать туловище в поясничном отделе позвоночника, держать прямо).
2. И. П. – основная стойка, ноги на ширине плеч. В руках гантели – 1-1,5 кг. или самодельные гантели (пластиковые бутылки, наполненные песком до необходимого веса).
На раз – отвести руки в стороны;
На два – вернуться в и.п. (до 20 раз)
3. И.П. – о.с., ноги на ширине плеч.
На раз – руки вперёд;
На два – руки вверх;
На три – руки в сторону;
На четыре – и.п. (до 20 раз)
4. И.П. – упор, сидя сзади.
Наклон к правой ноге, к средине, к левой ноге – по 15-20 раз.
5. И.П. – упор, сидя сзади.
Поднимание прямых ног в угол – до 20 раз.
6. И.П. – лечь на пол, руки вдоль туловища.
Поднимание и опускание прямых ног - 10-15 раз (таз не отрывать от пола).
7. И.П. лёжа на коврике, ноги под диван (кровать), руки за головой (на плечах).
Поднимание туловища в сед – 20 – 30 раз.
8. И.П. стойка, ноги на ширине плеч, руки за спиной.
Приседание в быстром темпе – 35 – 40 раз.
9. 10 – 15 минут на гибкость.
Раздел 3. Лыжная подготовка
Тема 3.1 Техника передвижения различными ходами на лыжах
Комплекс упражнений (с лыжными палками и без них) для овладения умением катания на лыжах
- И. п. — стоя на лыжах ноги на ширине плеч, круговые вращения руками в плечевом суставе вперед и назад на 4 счета.
- И. п. — стоя на лыжах ноги на ширине плеч, руки за голову в замок. Повороты туловища в левую и в правую сторону на 4 счета.
- И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Перенести вес тела с правой на левую лыжу, затем переступание с правой на левую лыжу. Палками стараться не помогать.
- И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Неглубокие приседания, ноги выпрямляться в коленях полностью. Палки назад лапками вверх.
- И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Поочередное поднимание носков и пяток лыж при небольшом сгибании ног в колене с опорой на палки.
- И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Дополнительное упражнение на равновесие. Небольшие прыжки с ноги на ногу. Палки на весу лапками назад.
- И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Махи слегка согнутой ногой вперед-назад с опорой и без на палки.
- И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Стоя на слегка согнутых в коленях ногах и немного наклонив туловище, вперед совершаем попеременные махи руками вперед до уровня глаз и назад до уровня бедер.
- И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Упражнение на овладение скольжении на лыжах. Небольшие выпады правой, затем левой ногой.
- И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Поочередные махи вправо и влево с опорой на палки и без. Поочередное поднимание и перестановка носков лыж в сторону.
- И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Упражнение «солнышко». Поворот на 360 градус переступанием вокруг пяток лыж сначала в правую сторону, затем в левую сторону. Также и относительно носков лыж.
- И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Поворот махом правой или левой лыжи. Махом через лыжу вперед и назад, а также прыжком с опорой на палки и без них.
- И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Приставные шаги в сторону с опорой на палки и без.
- И. п. — стоя на лыжах ноги на ширине плеч. Выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног
- И. п. — стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. На счет «раз» — поставить правую лыжу на пятку; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — поставить левую лыжу на пятку; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение.
- И. п. — стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. На счет «раз» — отвести правую ногу максимально назад; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три-четыре» — то же самое левой ногой.
- И. п. — стоя на лыжах, лыжные палки произвольно. На счет «раз» — повернуть правую лыжу на 90°; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три-четыре» — то же самое левой лыжей.
Тема 3.2. Техника преодоления подъемов, спусков
Комплекс упражнений (с лыжными палками и без них) для овладения умением катания на лыжах
- И. п. — стоя на лыжах ноги на ширине плеч, круговые вращения руками в плечевом суставе вперед и назад на 4 счета.
- И. п. — стоя на лыжах ноги на ширине плеч, руки за голову в замок. Повороты туловища в левую и в правую сторону на 4 счета.
- И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Перенести вес тела с правой на левую лыжу, затем переступание с правой на левую лыжу. Палками стараться не помогать.
- И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Неглубокие приседания, ноги выпрямляться в коленях полностью. Палки назад лапками вверх.
- И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Поочередное поднимание носков и пяток лыж при небольшом сгибании ног в колене с опорой на палки.
- И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Дополнительное упражнение на равновесие. Небольшие прыжки с ноги на ногу. Палки на весу лапками назад.
- И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Махи слегка согнутой ногой вперед-назад с опорой и без на палки.
- И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Стоя на слегка согнутых в коленях ногах и немного наклонив туловище вперед совершаем попеременные махи руками вперед до уровня глаз и назад до уровня бедер.
- И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Упражнение на овладение скольжении на лыжах. Небольшие выпады правой, затем левой ногой.
- И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Поочередные махи вправо и влево с опорой на палки и без. Поочередное поднимание и перестановка носков лыж в сторону.
- И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Упражнение «солнышко». Поворот на 360 градус переступанием вокруг пяток лыж сначала в правую сторону, затем в левую сторону. Также и относительно носков лыж.
- И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Поворот махом правой или левой лыжи. Махом через лыжу вперед и назад, а также прыжком с опорой на палки и без них.
- И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Приставные шаги в сторону с опорой на палки и без.
- И. п. — стоя на лыжах ноги на ширине плеч. Выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног
- И. п. — стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. На счет «раз» — поставить правую лыжу на пятку; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — поставить левую лыжу на пятку; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение.
- И. п. — стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. На счет «раз» — отвести правую ногу максимально назад; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три-четыре» — то же самое левой ногой.
- И. п. — стоя на лыжах, лыжные палки произвольно. На счет «раз» — повернуть правую лыжу на 90°; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три-четыре» — то же самое левой лыжей.
Тема 3.3. Техника поворотов на лыжах.
Комплекс упражнений (с лыжными палками и без них) для овладения умением катания на лыжах
- И. п. — стоя на лыжах ноги на ширине плеч, круговые вращения руками в плечевом суставе вперед и назад на 4 счета.
- И. п. — стоя на лыжах ноги на ширине плеч, руки за голову в замок. Повороты туловища в левую и в правую сторону на 4 счета.
- И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Перенести вес тела с правой на левую лыжу, затем переступание с правой на левую лыжу. Палками стараться не помогать.
- И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Неглубокие приседания, ноги выпрямляться в коленях полностью. Палки назад лапками вверх.
- И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Поочередное поднимание носков и пяток лыж при небольшом сгибании ног в колене с опорой на палки.
- И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Дополнительное упражнение на равновесие. Небольшие прыжки с ноги на ногу. Палки на весу лапками назад.
- И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Махи слегка согнутой ногой вперед-назад с опорой и без на палки.
- И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Стоя на слегка согнутых в коленях ногах и немного наклонив туловище вперед совершаем попеременные махи руками вперед до уровня глаз и назад до уровня бедер.
- И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Упражнение на овладение скольжении на лыжах. Небольшие выпады правой, затем левой ногой.
- И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Поочередные махи вправо и влево с опорой на палки и без. Поочередное поднимание и перестановка носков лыж в сторону.
- И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Упражнение «солнышко». Поворот на 360 градус переступанием вокруг пяток лыж сначала в правую сторону, затем в левую сторону. Также и относительно носков лыж.
- И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Поворот махом правой или левой лыжи. Махом через лыжу вперед и назад, а также прыжком с опорой на палки и без них.
- И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Приставные шаги в сторону с опорой на палки и без.
- И. п. — стоя на лыжах ноги на ширине плеч. Выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног
- И. п. — стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. На счет «раз» — поставить правую лыжу на пятку; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — поставить левую лыжу на пятку; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение.
- И. п. — стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. На счет «раз» — отвести правую ногу максимально назад; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три-четыре» — то же самое левой ногой.
- И. п. — стоя на лыжах, лыжные палки произвольно. На счет «раз» — повернуть правую лыжу на 90°; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три-четыре» — то же самое левой лыжей.
Раздел 4. Атлетическая гимнастика
Тема 4.1. Упражнения для развития основных мышечных групп.
Комплекс упражнений для всех групп мышц (комплексная тренировка в домашних условиях) | |||
№ | Упражнение | Кол-во повторений | Техника |
1 | Разминка: должна включать в себя разминку суставов (вращения в суставах), предварительную растяжку мышц (наклоны и т.п.) и дыхательные упражнения | 5-10 мин | Дыхание, поступательные движения. |
НОГИ | |||
1 | Выпады на месте попеременно. Исходное положение (ИП): стоя, руки на поясе или согнутые в локтях при себе. 1 – с пр.ноги сделать выпад с пятки вперед 2 – вернуться в исходное положение 3-4 – повторить с левой ноги. | 16-24 повторений * 3-4 подхода | Стараться шагать вперед с пятки. Переднее колено не должно выходить за носок. Поясницу не прогибать. |
2 | Приседания – плие. ИП: широкая стойка, ноги достаточно широко поставлены, носки развернуты немного в стороны, руки на поясе или выводятся перед собой во время движения. 1-2 – приседаем вниз, стараясь опустить ягодицы до уровня колен. 3-4 поднимаемся вверх. При упражнении необходимо втягивать ягодицы в себя. | 16-24 повторения * 3-4 подхода | Темп средний. Следить за дыханием и поясницей. Не раслаблять. |
3 | Приседания на воображаемый стул. ИП: ноги на ширине плечей, стопы параллельно друг другу. 1-2 – приседаем вниз так, чтобы таз отводился назад, а колени не выходили за носки. 3-4 – вернуться в ИП. | 16-24 повторения * 3-4 подхода | Темп средний, следить за дыханием. |
4 | ИП: лёжа на полу, ноги согнуты в коленях, стопы на полу. Делаем подъёмы таза вверх, фиксируя его на 1-2 секунды в верхнем положении. | 30-50 повторения * 3-4 подхода | Упор делать в стопы и производить выталкивание от стоп. |
РУКИ и СПИНА | |||
1 | Отжимания. Выполняем обычные отжимания от пола с широким упором. | 10-16 повторения * 3-4 подхода | Выдох выполнять при выпрямлении локтей. |
2 | Отжимания на трицепс. Принять упор на руки (пальцы смотрят вперёд), при этом развернувшись спиной к дивану (стулу), ноги выпрямить вперёд (колени не сгибаем). Сгибаем и выпрямляем локти, при этом таз опускается и поднимается. | 8-14 повторения * 3-4 подхода | Следим за дыханием, на каждый подъём делаем выдох. |
3 | Лёжа на животе, делаем небольшие пружинистые подъёмы вверх за счёт верхней части спины. | 12-20 повт. * 3-4 подхода | Не зажимаем дыхание. Движения плавные, стараемся не дёргать поясницей. |
ПРЕСС | |||
1 | ИП: лёжа на спине, ноги, согнутые в коленях, стопы на полу, руки за головой. Делаем небольшие подъёмы корпуса вверх, при этом фиксируя себя в верхней точке 1-2 секунды. | 16-24 повт * 3-4 подхода | Выдох при подъёме. |
2 | Тоже самое ИП, только подъёмы делаем в более быстром темпе, при этом руки необходимо держать выпрямленными и параллельно полу. При подъёме, как бы тянуться к носкам. | 16-24 повт * 3-4 подхода | Выдох при подъёме. |
3 | ИП: лежа на спине, ноги прямые, поднятые вверх под углом 90 градусов относительно корпуса. 1 – за счёт пресса поднимаем таз веерх, стараясь зафиксировать его на 1 сек вверху. 2 – плавно опустить вниз. | 16-20 повт * 3-4 подхода | Дыхание не задерживать. |
Тема 4.2.-4.3. Развитие гибкости в процессе занятий атлетической гимнастикой.
Комплекс динамических активных упражнений на гибкость.
1. И.П. - стоя, ноги на ширине плеч, одна рука вверх, кисти сжаты в кулак: попеременные сгибания - разгибания прямых рук в плечевых суставах - 8 - 12 раз.
2. И.П. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны: концентрические круговые движения рук вперед-назад. -8-10 раз.
3. И.П - стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью: на счет1-2 - разведение согнутых рук в стороны; на 3-4 разведение прямых рук в стороны с поворотом туловища влево-вправо. Повторить 3-4 раза.
4. И.П. - широкая стойка, ноги прямые, руки за голову: наклоны туловища вправо-влево 12-16 раз в каждую сторону.
5. И.П. – ноги на ширине плеч, руки опущены; пружинящие наклоны вперед, пальцами рук или ладонями доставать пол, ноги в коленях не сгибать. 8-12 наклонов.
6. И.П. - стоя, ноги скрещены: пружинистые наклоны туловища вперед. Через каждые 3 наклона выпрямиться и на счет 4поменять положение ног.
7. И.П. - стоя в наклоне вперед, руки в стороны: повороты туловища вправо-влево, касаясь пальцами рук носков ног. 8-10 раз в каждую сторону.
8. И.Л. - в выпаде одной ногой вперед, руки на колене: на счет 1-3 - пружинящие приседания в выпаде, на 4 смена положения ног прыжком. 8-12 раз на одну ногу.
9. И.П. - в выпаде одной ногой в сторону, руки на поясе, насчет 1-3 пружинящие приседания на одной ноге, стараясь руками достать носок выпрямленной в сторону ноги, на 4 - смена положения ног. Выполнить на каждую ногу 8-12 раз.
10. И.П. - стоя, взяться руками за опору махи одной ногой вперед-назад, постепенно увеличивая амплитуду движений. Выполнять 8-12 раз.
11. И.П. - стоя в упоре у стены, поднимание бедра вперед-вверх с одновременным подъемом на стопе опорной ноги. Выполнить каждой ногой по 8-12 раз.
12. И.П. - стоя в упоре у стены, одна нога вперед на носке; круговые движения стопы в голеностопном суставе. Выполнить одной, а затем другой ногой по 8-12 раз в каждую сторону.
4.3. Кейс-задача (задачи)
Контролируемые компетенции: ОК 04, ОК 06, ОК 08.
Раздел 1. Основы формирования физической культуры личности
Задача № 1. «В группе железнодорожного колледжа учится спортивно одаренный студент. Зная о своих спортивных талантах, он решил не приходить на физкультуру. Однако, придя на зачет, он с легкостью выполнил все нормативы. Учащиеся группы начали выражать недовольство, указывая, что лидер группы, лучший по профессии, хорошо выполняет нормативы по ФК и посещает все занятия. Успеваемость спортсмена по профессиональным дисциплинам не повысилась за это время. Как можно мотивировать спортсмена к занятиям физкультурой?»
Ответы. Комментарии.
Задача № 1. Мотивировать спортсмена к занятиям ФК можно, использовав дифференцированную систему заданий. Педагог может объяснить юноше, что с этими усредненными нормативами он в своем мастерстве не растет, а стоит на месте и впредь его успехи будут оцениваться по тому, насколько он улучшает свой прежний результат. Можно также посоветоваться с успевающим студентом и определить способ взаимопомощи между этими студентами: Один будет помогать в вопросах повышения профессионального мастерства, а другой будет помогать в спортивном совершенствовании. Двум этим юношам следует также давать совместные задания, так как из условий данной ситуации видно, что у спортсмена есть наклонности неформального негативного лидера, поэтому содружество с формальным позитивным лидером будет полезно для смены его отношения к коллективу и социально значимым видам учебной и профессиональной деятельности.
Раздел 2. Легкая атлетика.
Задача № 2. «Перед соревнованиями по волейболу среди обучающихся 1 курса одной группы педагог физкультуры назначает капитаном команды одно из студентов, а одногруппники отказываются участвовать в соревнованиях, если капитаном будет он, а не их лидер - другой юноша. На чем основан конфликт, каким образом этот конфликт можно разрешить?»
Ответы. Комментарии.
Задача № 2. В основе конфликта лежит противоречие между высоким уровнем спортивного мастерства и низким референтным статусом студента, напротив, между лидерскими качествами другого юноши и его невысокими спортивными результатами. Здесь педагогу физкультуры необходимо найти компромисс, который помог бы обеспечить хорошие спортивные результаты выступления команды и не снизил бы мотивацию ее участников.
Педагог может назначить юношу с лидерскими качествами главным инспектором соревнований и поручить ему обеспечение всей организационной части подготовки команды к соревнованиям - обеспечение посещаемости матча, подготовку группы поддержки, что ему, безусловно, под силу, и попросить у него совета о том, кто из обучающихся может лучше всего справиться с работой капитана команды на поле. Когда он поймет, что ответственность за результат игры лежит и на нем, он посоветует педагогу назначить на должность капитана лучшего игрока, а именно выбранного студента педагогом. Здесь также возможна стратегия избегания конфликта, когда в качестве капитана команды педагог ФК предлагает кого-то третьего, например, обучающегося другой группы.
Раздел 3. Лыжная подготовка
Задача № 4. «Во время занятий по лыжному спорту студент 1 курса показывает прекрасное катание, а его одногруппник, у которого дома нет даже лыж, падает и не может выполнить задание, на что отличившийся студент говорит пренебрежительно: «Ты что, не можешь на этом бугорке проехать? Я в Альпах такой класс показывал, а ты - не удачник!» Группа начинает смеяться. Каковы действия педагога?»
Ответы. Комментарии.
Задача № 4. Сравнение спортивного мастерства между обучающимися является недопустимым, поэтому такую ситуацию педагог физкультуры должен решить незамедлительно. Ему следует сравнить результаты обучающегося с нормативом и со временем и техникой, показанной им же на прошлом занятии, либо порицать его за нерадивое отношение к этому виду физической активности, либо похвалить за успехи.
Таким же образом нужно оценить катание отстающего обучающегося. Этому юноше также можно порекомендовать брать в прокате лыжи и кататься на них в свободное от учебы время, чтобы отработать технику и скорость лыжного хода. Это предложение следует сделать обучающемуся один на один, и тогда мотивация его к занятиям лыжным спортом и самооценка начнут возрастать.
Раздел 4. Атлетическая гимнастика
Задача № 3. «Студентка медицинского колледжа является мастером спорта по спортивной гимнастике и часто ездит на различные соревнования. Педагог физкультуры требует, чтобы она сдала все нормативы по гимнастике, легкой атлетике и т.д. Студентка отказывается, считая, что все это делать ей не интересно, слишком легко и может быть даже вредным для ее спортивного режима. Каким образом можно решить ситуацию?»
Ответы. Комментарии.
Задача № 3. Учитель обязан посоветоваться с тренером студентки о том, в какие сроки ей следует сдать нормативы. Также следует заручиться поддержкой тренера в вопросе необходимости выполнения требования педагог или тренера вне зависимости от того, является ли он ее личным тренером или ведет занятия в учебном заведении, где она получает образование. Высказывание студентки о том, что для нее это слишком легко, нужно предложить ей подтвердить или опровергнуть практически, то есть, сдав необходимый норматив зачетом.
Критерии оценки:
«5» – баллов выставляется обучающемуся, если выполнены все задания в работе и процент правильности хода решения и вычислений не менее 85%; аккуратное оформление выполняемой работы; обоснованные выводы, правильная и полная интерпретация выводов, студент аргументированно обосновывает свою точку зрения, обобщает материал.
«4» – баллов выставляется обучающемуся, если выполнено не менее 70% заданий и ход решения правильный; незначительные погрешности в оформлении работы; правильная, но неполная интерпретация выводов.
«3» – баллов выставляется обучающемуся, если выполнено не менее 55% всех заданий, подход к решению правильный, но есть ошибки; значительные погрешности в оформлении работы; неполная интерпретация выводов.
«2» – баллов выставляется обучающемуся, если выполнено менее 55 % всех заданий, решение содержит грубые ошибки; неаккуратное оформление работы; неправильная интерпретация выводов либо их отсутствие.
4.4. Темы проектов. Не предусмотрены учебным планом.
4.5. Комплект заданий для контрольной работы в виде нормативов:
Контролируемые компетенции: ОК 04, ОК 06, ОК 08.
Контрольные нормативы по разделу Лёгкая атлетика:
(юноши)
№ | Наименование упражнений | I курс | ||
5 | 4 | 3 | ||
1 | Бег 100 м. (сек) | 14.0 | 14.4 | 14.8 |
2 | Бег 3000 м.(мин) | 12.30 | 14.00 | б/вр |
(девушки)
№ | Наименование упражнений | I курс | ||
5 | 4 | 3 | ||
1 | Бег 100 м. (сек) | 16.6 | 17.1 | 18.4 |
2 | Бег 2000 м. (мин) | 11.00 | 13.00 | б/вр |
Контрольные нормативы по разделу Атлетическая гимнастика:
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Оценка | |||||
Юноши | Девушки | ||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||
1 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 16 17 | 230 и выше 240 | 195–210 205–220 | 180 и ниже 190 | 210 и выше 210 | 170–190 170–190 | 160 и ниже 160 |
2 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см | 16 17 | 15 и выше 15 | 9–12 9–12 | 5 и ниже 5 | 20 и выше 20 | 12–14 12–14 | 7 и ниже 7 |
3 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки) | 16 17 | 11 и выше 12 | 8–9 9–10 | 4 и ниже 4 | 18 и выше 18 | 13–15 13–15 | 6 и ниже 6 |
Контрольные нормативы по разделу Лыжная подготовка:(юноши)
№ | Наименование упражнений | I курс | ||
5 | 4 | 3 | ||
1 | Бег на лыжах 5 км. (мин, с) | 25.50 | 27.20 | б/вр |
- (девушки)
№ | Наименование упражнений | I курс | ||
5 | 4 | 3 | ||
1 | Бег на лыжах 3 км. (мин, с) | 19.00 | 21.00 | б/вр |
Контрольные нормативы по разделу Лёгкая атлетика:
№ | Наименование упражнений | I курс | ||
5 | 4 | 3 | ||
1 | Бег на лыжах 5 км. (мин, с) | 25.50 | 27.20 | б/вр |
(юноши)
(девушки)
№ | Наименование упражнений | I курс | ||
5 | 4 | 3 | ||
1 | Бег на лыжах 3 км. (мин, с) | 19.00 | 21.00 | б/вр |
4.6. Тестовые задания
Тестовые задания для контроля и оценки теоретико-методических знаний студентов:
Раздел 1. Основы формирования физической культуры личности
Вопрос № 1. Назовите термин ________. , который означает четырехлетний период между Олимпийскими играми
Эталон ответа: «Олимпиада»
Вопрос № 2 Основными средствами физического воспитания является _________.
Эталон ответа: физические упражнения
Вопрос № 3 Физическое качество, которое развивается при длительном беге в медленном темпе - __________.
Эталон ответа: выносливость
Вопрос № 4 Одним из основных физических качеств является ___________.
Эталон ответа: сила
Вопрос № 5 Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости __________.
Эталон ответа: гимнастика
Вопрос № 6 Главное требование к современной технике передвижения на лыжах _________.
Эталон ответа: эффективность действий лыжника
Вопрос № 7 Рука, которая выполняет отталкивание палкой за счет давления на нее в начале цикла, что при жесткой системе передачи усилий (рука-туловище-нога) облегчает давление на скользящую лыжу; затем за счет отведения плеча назад и в конце путем разгибания руки в локтевом суставе
Эталон ответа: толчковая рука
Вопрос № 8 Что запрещено делать во время бега на короткие дистанции?
а) Оглядываться назад
б) задерживать дыхание
+в) переходить на соседнюю дорожку
Вопрос № 9 Какой из приёмов больше подходит для контроля над функциональным состоянием организма во время занятий физическими упражнениями?
+а) Измерение частоты сердечных сокращений (до, во время и после окончания тренировки)
б) периодическое измерение силы мышц кисти, массы и длины тела, окружности грудной клетки
в) подсчёт в покое и во время тренировочной работы частоты дыхания
Вопрос № 10 Каковы причины нарушения осанки?
а) Неправильная организация питания
+б) слабая мускулатура тела
в) увеличение роста человека
Раздел 2. Лёгкая атлетика
Вопрос № 1. Укажите полный состав волейбольной команды:
а) 6 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач
б) 10 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач
в) 8 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач
г) 12 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач
Вопрос № 2. Во время игры команда получает очко:
а) команда соперника совершает ошибку
б) мяч попал в сетку
в) мяч вылетел в аут
Вопрос № 3 Групповые и командные тактические действия вначале изучаются
а) практически
б) индивидуально
в) теоретически
Вопрос № 4 Стартовая позиция блокирующего игрока в волейболе — в середине сетки, в __________от нее.
Эталон ответа: одном метре
Вопрос № 5 Свободный защитник в волейболе называется __________.
Эталон ответа: Либеро
Вопрос № 6 Игра в волейболе начинается с __________.
Эталон ответа: подачи
Вопрос № 7 Древнейшей формой организации физической культуры является _________.
Эталон ответа: игры
Вопрос № 8 Что в легкой атлетике делают с ядром?
Эталон ответа: толкают
Вопрос № 9 Технику передвижений в баскетболе составляет __________.
Эталон ответа: ходьба, бег
Вопрос № 10 Технику передвижений в баскетболе составляет __________.
Эталон ответа: прыжки
Раздел 3. Лыжная подготовка
Вопрос № 1. Закономерное чередование элементов движений, образующих целостное двигательное действие, многократно повторяющееся при передвижении на лыжах:
а) Длина цикла
б) Темп движения
в) Ритм движений
г) Цикл движений
д) Система движения
Вопрос № 2. Частота движений (циклов в единицу времени (выражается количеством циклов или шагов в минутах):
а) Темп движения
б) Длина цикла
в) Длительность цикла
г) Ритм движений
д) Система движения
Вопрос № 3. Способ подъема по лыжне, который применяется на склонах средней крутизны, а при плохом скольжении - и на более пологих подъемах:
а) Подъем «полуелочкой»
б) Подъем беговым шагом
в) Подъем скользящим шагом
г) Подъем ступающим шагом
д) Подъем «елочкой»
Вопрос № 4. Способ подъема по лыжне, который применяется в условиях, когда скольжение невозможно или нецелесообразно (из-за большой затраты сил):
а) Подъем «елочкой»
б) Подъем ступающим шагом
в) Подъем скользящим шагом
г) Подъем беговым шагом
д) Подъем «полуелочкой»
Вопрос № 5. Основным элементом этого лыжного хода является одновременное отталкивание палками:
+ а) Одновременный бесшажный ход
б) Одновременный ход
в) Попеременный двухшажный ход
г) Попеременный одношажный ход
д) Нет правильно ответа
Вопрос № 6. Данный вид торможения применяется на спусках различной крутизны, в туристских походах и на прогулках:
а) Торможение упором
б) Торможение боковым соскальзыванием
в) Торможение разворотом лыж
г) преднамеренное падение
д) «плугом»
Вопрос № 7. Под гибкостью как физическим качеством понимается:
а — комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона
б — способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений
в — комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев
г — эластичность мышц и связок
Вопрос № 8. Под выносливостью как физическим качеством понимается:
а — комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки
б — комплекс психофизических свойств человека, определяющий способность противостоять утомлению
в — способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;
г — способность сохранять заданные параметры работы
Вопрос № 9 Истощение запасов витаминов в организме человека обозначается как__________.
Эталон ответа: авитоминоз
Вопрос № 10 Способность человека выполнять двигательные действия с большой амплитудой движений называется ____________.
Эталон ответа: гибкость
Вопрос № 11 Быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, сила, координационные, скоростно-силовые называются _________.
Эталон ответа: физическими способностями
Вопрос № 12 Способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время называется ______.
Эталон ответа: сила
Раздел 4. Атлетическая гимнастика
Вопрос № 1. Физическое качество, которое развивает гимнастика ____________.
Эталон ответа: гибкость
Вопрос № 2 Спорт — это правильное дыхание, диета и ____________.
Эталон ответа: упражнения
Вопрос № 3 Несколько упражнений, подобранных в определенном порядке для решения конкретной задачи, называется __________.
Эталон ответа: комплекс
Вопрос № 4 К специфической функции физической культуры относится _____________.
Эталон ответа: соревновательная
Вопрос № 5 Утренняя гигиеническая гимнастика выполняется с целью «_______» в трудовой (учебный) день;
Эталон ответа: адаптации
Вопрос № 6 Укажите, с какой целью проводятся физкультурные минутки в процессе учебного труда
Эталон ответа: предупреждения утомления
Вопрос № 7 К основным формам самостоятельных занятий физическими упражнениями относится _________.
Эталон ответа: утренняя зарядка
Вопрос № 8 Основной формой подготовки спортсменов является
Эталон ответа: тренировка
Вопрос № 9. При помощи каких упражнений можно повысить выносливость?
а) Общеразвивающие упражнения с возрастающей амплитудой движения
б) бег с различной скоростью и продолжительностью
в) эстафеты с набором различных заданий
Вопрос № 10. Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями?
а) Правильно дозировать нагрузки и чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением
б) чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением
в) измерять пульс
Критерии оценки:
«5» – от 86 % до 100 % правильных ответов.
«4» – от 76 % до 85 % правильных ответов.
«3» – от 61 % до 75 % правильных ответов.
«2» – менее 61% правильных ответов.
Таблица 3 - Форма информационной карты банка тестовых заданий
Наименование разделов | Всего ТЗ | Количество форм ТЗ | Контролируемые компетенции | |
Открытого типа | Закрытого типа | |||
Раздел 1. Основы формирования физической культуры личности | 10 | 7 | 3 | ОК 04, ОК 06, ОК 08. |
Раздел 2. Спортивные игры | 10 | 7 | 3 | ОК 04, ОК 06, ОК 08. |
Раздел 3. Лыжная подготовка | 12 | 8 | 4 | ОК 04, ОК 06, ОК 08. |
Раздел 4. Атлетическая гимнастика | 10 | 8 | 2 | ОК 04, ОК 06, ОК 08. |
Перечень нормативов для промежуточной аттестации (зачет)
Контрольные нормативы:
(юноши)
№ | Наименование упражнений | I курс | ||
5 | 4 | 3 | ||
1 | Бег 200 м. (сек) | 32.0 | 33.0 | 34.0 |
2 | Бег 400 м. (мин) | 1.12 | 1.14 | 1.16 |
3 | Бег 1000 м (мин) | 3.40 | 3.50 | 4.00 |
4 | Прыжки в длину с разбега (м) | 4.15 | 4.00 | 3.80 |
5 | Прыжки в высоту с разбега (м) | 1.35 | 1.30 | 1.25 |
6 | Метание гранаты 700 гр.(м) | 34 | 31..5 | 28 |
7 | Прыжки в длину с места (см) | 230 | 210 | 190 |
8 | Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (раз) | 12 | 9 | 7 |
9 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз) | 32 | 27 | 22 |
10 | Поднимание и опускание туловища из положения лежа (раз) за 1 мин | 52 | 50 | 48 |
11 | Челночный бег 4*9 м (сек) | 9.2 | 9.6 | 10.1 |
(девушки)
№ | Наименование упражнений | I курс | ||
5 | 4 | 3 | ||
1 | Бег 200 м. (сек) | 40.0 | 42.0 | 44.0 |
2 | Бег 800м. (мин) | 4.00 | 4.07 | 4.10 |
3 | Прыжки в длину с разбега (м) | 3.30 | 3.10 | 2.80 |
4 | Прыжки в высоту с разбега (м) | 1.10 | 1.05 | 95 |
5 | Метание гранаты 500 гр. (м) | 19 | 17 | 15 |
6 | Прыжки в длину с места (см) | 190 | 175 | 160 |
7 | Подтягивание из виса лежа (перекладина на высоте 105 см) (раз) | 18 | 13 | 1 |
8 | Приседание на одной ноге опора у стенки (раз) | 8 | 6 | 4 |
9 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз) | 14 | 12 | 10 |
10 | Челночный бег 4*9 м (сек) | 9.8 | 10.2 | 11.0 |
Перечень тестовых вопросов для промежуточной аттестации (зачет)
Тестовые задания для контроля и оценки теоретико-методических знаний студентов специальной медицинской группы и освобождённых от практических занятий:
Вопрос№1. Древнейшей формой организации физической культуры были: (1 балл)
А) бега
Б) единоборство
В) соревнования на колесницах
Г) игры
Вопрос№2. Физическая культура рабовладельческого общества имела: (1 балл)
А) прикладную направленность
Б) военную и оздоровительную направленность
В) образовательную направленность
Г) воспитательную направленность
Вопрос №3. Российский Олимпийский Комитет был создан в? (1 балл)
а) 1908 году
б) 1911 году
в) 1912 году
г) 1916 году
Вопрос№4.Александр Попов – Чемпион Олимпийских игр в …(1 балл)
А) плавание
Б) легкая атлетика
В) лыжные гонки
Г) велоспорт
Вопрос№5.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья(1 балл)
А) стрельба
Б) фехтование
Б) гимнастика
Г) верховая езда
Вопрос№6.Почему античные Олимпийские игры назывались праздниками мира? (1 балл)
А) игры отличались миролюбивым характером
Б) в период проведения игр прекращались войны
В) в Олимпийских играх принимали участие атлеты всего мира
Г) Олимпийские игры имели мировую известность
Вопрос№7.Какой вид программы представлял программу первых Олимпийских игр Древней Греции? (1 балл)
А) метание копья
Б) борьба
В) бег на один стадий
Г) бег на четыре стадия
Вопрос№8.Как назывался вид спортивной программы Олимпийских игр древности, сочетавший борьбу с кулачным боем? (1 балл)
А) долиходром
Б) панкратион
В) пентатлон
Г) диаулом
Вопрос№9.Какая организация руководит современным олимпийским движением? (1 балл)
А) Организация объединенных наций
Б) Международный совет физического воспитания и спорта
В) Международный олимпийский комитет
Г) Международная олимпийская академия
Вопрос№10.Кто был первым президентом Международного олимпийского комитета? (1 балл)
А) Пьер де Кубертен
Б) Алексей Бутовский
В) Майкл Килланин
Г) Деметриус Викелас
Вопрос№11.Кто стал первым олимпийским чемпионом из российских спортсменов? (1 балл)
А) Н.Орлов
Б) А.Петров
В) Н.Панин – Коломенкин
Г) А.Бутовский
Вопрос№12.За что движением «Фэйр Плэй» вручается почетный приз Пьра де Кубертена? (1 балл)
А) за честное судейство
Б) за победы на трех Олимпиадах
В) за честную и справедливую борьбу
Г) за большой вклад в развитие Олимпийского движения
Вопрос№13. Кто является президентом Олимпийского комитета России в настоящее время? (1 балл)
А) Шамиль Тарпищев
Б) Вячеслав Фетисов
В) Леонид Тягачев
Г) Виталий Смирнов
Вопрос№14.На открытии Олимпийских игр парад олимпийских делегаций стран- участниц открывает (идет первой): (1 балл)
А) делегация страны – организатора
Б) делегация страны, чье название начинается на первые буквы алфавита страны- организатора
В) делегация страны – организатора предыдущей олимпиады
Г) делегация Греции
Вопрос№15.На открытии Олимпийских игр парад олимпийских делегаций стран – участниц завершает (идет последней): (1 балл)
А) делегация страны – организатора
Б) делегация страны, чье название начинается на первые буквы алфавита страны- организатора
в) делегация страны- организатора предыдущей Олимпиады
г) делегация Греции
Вопрос№16.В каком году был образован Международный олимпийский комитет? (1 балл)
А) 1890
Б) 1894
В) 1892
Г) 1896
Вопрос№17.Термин «Олимпиада» означает: (1 балл)
А) четырехлетний период между Олимпийскими играми
Б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры
В) синоним Олимпийских игр
Г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр
Вопрос№18.В каком году Олимпийские игры состоялись в нашей стране? (1 балл)
А) планировались в 1944 году, но были отменены из-за 2 мировой войны
Б) в 1976 году в Сочи
В) в 1980 году в Москве
Г) пока еще не проводились
Вопрос№19.Какие дисциплины включал пентатлон – древнегреческое пятиборье? (1 балл)
1.кулачный бой 2.верховая езда 3.прыжки в длину 4.прыжки в высоту
5.метание диска 6.бег 7.стрельба из лука 8.борьба
9.плавание 10.метание копья
А)1,2,3,8,9
Б)3,5,6,8,10
В)1,4,6,7,9
Г)2,5,6,9,10
Вопрос№20.Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств в …(1 балл)
А) в 1894 году за проект Олимпийской хартии
Б) в 1912 году за «Оду спорта»
В) в 1914 году за флаг, подаренный Кубертеном МОК
Г) в 1920 году за текст Олимпийской клятвы
Вопрос№21.Олимпийский символ представляет с собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке…(1 балл)
А) вверху - синее, черное, красное, внизу- желтое и зеленое
Б) вверху – зеленое, черное, красное, внизу – синее и желтое
В) вверху – красное, синее, черное, внизу – желтое и зеленое
Г) вверху – синее, черное, красное, внизу – зеленое и желтое
Вопрос№22.Олимпийские игры состоят из…(1 балл)
А) соревнований между странами
Б) соревнований по зимним или летним видам спорта
В) зимних и летних Игр Олимпиады
Г) открытия, соревнований, награждения участников и закрытия
Вопрос№23.Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады? (1 балл)
А) палестра
Б) амфитеатр
В) гимнасия
Г) стадиодром
Вопрос№24.Талисманом Олимпийских игр является: (1 балл)
А) изображение Олимпийского флага
Б) изображение пяти сплетенных колец
В) изображение животного, популярного в стране, проводящей Олимпиаду
Г) изображение памятника архитектуры, популярного в стране, проводящей Олимпиаду
Вопрос№25.Талисман, как бы приносящий счастье любому олимпийцу, любому болельщику, впервые появился на играх в …(1 балл)
А) 1968 году в Мехико
Б) 1972 году в Мюнхене
В) 1976 году в Монреале
Г) 1980 году в Москве
Вопрос№26.Двигательное умение – это: (1 балл)
А) уровень владения знаниями о движениях
Б) уровень владения двигательным действием
В) уровень владения тактической подготовкой
Г) уровень владения системой движений
Вопрос№27.Реализация цели физического воспитания осуществляется через решение: (1 балл)
А) двигательных, гигиенических и просветительских задач
Б) закаливающих, психологических и философских задач
В) задач развития дыхательной и сердечно – сосудистой систем
Г) оздоровительных, образовательных и воспитательных задач
Вопрос№28.Временное снижение работоспособности принято называть: (1 балл)
А) усталостью
Б) напряжением
В) утомлением
Г) передозировкой
Вопрос№29.Что является основными средствами физического воспитания? (1 балл)
А) учебные занятия
Б) физические упражнения
В) средства обучения
Г) средства закаливания
Вопрос№30.Какие из перечисленных ниже физических упражнений относятся к циклическим? (1 балл)
А) метания
Б) прыжки
В) кувырки
Г) бег
Вопрос№31.Одним из основных физических качеств является: (1 балл)
А) внимание
Б) работоспособность
В) сила
Г) здоровье
Вопрос№32.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе? (1 балл)
А) сила
Б) выносливость
В) быстрота
Г) ловкость
Вопрос№33.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости: (1 балл)
А) тяжелая атлетика
Б) гимнастика
В) современное пятиборье
Г) легкая атлетика
Вопрос№34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время…(1 балл)
А) подвижных и спортивных игр
Б) прыжков в высоту
В) бега с максимальной скоростью
Г) занятий легкой атлетикой
Вопрос№35.Назовите основные физические качества. (1 балл)
А) координация, выносливость, гибкость, сила, быстрота
Б) ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость
В) общая выносливость, силовая выносливость, быстрота, сила, ловкость
Г) общая выносливость, силовая выносливость, гибкость, быстрота, ловкость
Вопрос№36.Основной и обязательной формой физического воспитания в школе является: (1 балл)
А) соревнование
Б) физкультурная пауза
В) урок физической культуры
Г) утренняя гимнастика
Вопрос№37.Что характеризуют тесты, проводимые на уроках физической культуры? (1 балл)
А) уровень физического развития
Б) уровень физической работоспособности
В) уровень физического воспитания
Г) уровень физической подготовленности
Вопрос№38.Что является основным законом Всемирного олимпийского движения? (1 балл)
А) энциклопедия
Б) кодекс
В) хартия
Г) конституция
Вопрос№39.Какие события повлияли на то, что Игры 6, 7 и 8 Олимпиад не состоялись? (1 балл)
А) несогласованность действий стран
Б) отказ от участия в Играх большинства стран
В) первая и вторая мировые войны
Г) отказ страны – организатора Игр от их проведения
Вопрос№40.Александр Карелин – Чемпион Олимпийских игр в…(1 балл)
А) гимнастике
Б) боксе
В) плавании
Г) борьбе
Вопрос № 41. Запасы углеводов особенно интенсивно используются во время: (1 балл)
А) Сна
Б) Физических нагрузок
В) Умственной деятельности
Вопрос № 42. Вход в спортивный зал: (1 балл)
А) Разрешен, если в зале находится преподаватель, тренер
Б) Разрешен, если зал открыт и свободен
В) Разрешен, если на входящем надета спортивная форма
Вопрос№43. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как: (1 балл)
А) хват
Б) упор
В) группировка
Г) вис
Вопрос№44.Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги поднятые руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как: (1 балл)
а) хват
б) захват
в) перекат
г) группировка
Вопрос№45.Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как…(1 балл)
А) вылет
Б) спад
В) соскок
Г) спрыгивание
Вопрос№46.Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…(1 балл)
А) кувырок
Б) перекат
В) переворот
Г) сальто
Вопрос№47.Положение занимающихся на согнутых ногах в гимнастике обозначается как…(1 балл)
А) сед
Б) присед
В) упор
Г) стойка
Вопрос№48.Что понимается под термином «Дистанция» в гимнастике? (1 балл)
А) расстояние между занимающимися « В глубину»
Б) расстояние между занимающимися «по фронту»
В) расстояние от впереди стоящего занимающегося до стоящего сзади строя
Г) расстояние от первой шеренги до последней
Вопрос№49.Какие из приведенных команд в гимнастике имеют только исполнительную часть?
1. «Равняйсь!» 2. «Реже!» 3. «Кругом!» 4. «Вольно!» 5. «Смирно!» (1 балл)
А) 1,2,3
Б) 1,3,5
В) 1,4,5
Г) 2,4,5
Вопрос№50.Умение учащихся строиться в различные виды строя, шеренгу, колонну, круг, а также перестраиваться в них, в гимнастике называется…(1 балл)
А) строевыми приемами
Б) передвижениями
В) размыканиями и смыканиями
Г) построениями и перестроениями
Ключи:
1 | Г | 26 | Б |
2 | Б | 27 | Г |
3 | Б | 28 | В |
4 | А | 29 | Б |
5 | Б | 30 | Г |
6 | Б | 31 | В |
7 | В | 32 | Б |
8 | Б | 33 | Б |
9 | В | 34 | А |
10 | Г | 35 | Б |
11 | В | 36 | В |
12 | В | 37 | А |
13 | В | 38 | В |
14 | Г | 39 | В |
15 | А | 40 | Г |
16 | Б | 41 | В |
17 | А | 42 | А |
18 | В | 43 | Г |
19 | Б | 44 | Г |
20 | Б | 45 | В |
21 | А | 46 | А |
22 | Г | 47 | Б |
23 | А | 48 | А |
24 | В | 49 | В |
25 | А | 50 | Г |
[1] Фонд оценочных средств подлежит ежегодной актуализации в составе образовательной программы среднего профессионального образования/программы подготовки специалистов среднего звена (ОП СПО/ППССЗ). Сведения об актуализации ОП СПО/ППССЗ вносятся в лист актуализации ОП СПО/ППССЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для студентов очной формы обучения Профессия: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) Наименование профиля: технический, 2018
Рабочая программа учебной дисциплины подготовки квалифицированных рабочих, служащих разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего професс...
Учебно-методическое пособие для студентов I курса очно-заочного отделения по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
Учебно-методическое пособие для студентов I курса очно-заочного отделения по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская се...
СГ.04 Физическая культура 1 курс очно-заочная форма обучения
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся разработаны в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины СГ.04 Физическая культура для...
СГ.04 Физическая культура 2 курс очно-заочная форма обучения
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся разработаны в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины СГ.04 Физическая культура для спец...
СГ.04 Физическая культура 3 курс очно-заочная форма обучения
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся разработаны в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины СГ.04 Физическая культура для спец...
СГ.04 Физическая культура 2 курс очно-заочная форма обучения
Фонд-оценочных средств (в том числе адаптированные для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) учебной дисциплины СГ.04 Физическая культура (базовая подготовка) могут бы...
СГ.04 Физическая культура 3 курс очно-заочная форма обучения
Фонд-оценочных средств (в том числе адаптированные для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) учебной дисциплины СГ.04 Физическая культура (базовая подготовка) могут бы...