СГ.04 Физическая культура 1 курс очно-заочная форма обучения
учебно-методическое пособие

 Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся разработаны в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины  СГ.04 Физическая культура для специальности 34.02.01 Сестринское дело.

       Методические указания предназначены для студентов очно-заочной формы обучения.

   Цель данных методических рекомендаций - оказать помощь студентам при выполнении самостоятельной работы и закреплении знаний по основным разделам дисциплины.

       Самостоятельная работа - это вид учебной деятельности, которую обучающийся совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе, без непосредственной помощи преподавателя (но при его контроле), руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности действий.

      Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентами по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Задания для самостоятельной работы и время, затрачиваемое на их выполнение, формируются с учётом усвоенного материала на аудиторных занятиях. Количество часов, отводимое на самостоятельную работу, зависит от уровня сложности выполнения и от объёма задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sg.04_fizicheskaya_kultura_1_kurs.docx69.52 КБ

Предварительный просмотр:

 ОРЕНБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ тио.png

 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ОРЕНБУРГСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

(ОМК – структурное подразделение ОрИПС – филиала СамГУПС)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

СГ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

для специальности

34.02.01 Сестринское дело

(1 курс)

Базовая подготовка

среднего профессионального образования

(год начала подготовки по УП: 2023)

очно-заочная форма

Выполнил студент(ка) группы______

________________________________

(Ф.И.О)

Проверил:________________________

Оренбург

2023

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1

Раздел 2. Легкая атлетика

Тема 2.1. Техника бега на короткие дистанции

Материал для самостоятельного изучения:

Разучивание, отработка техники двигательных действий: принятие стартового положения низкого старта с последующим ускорением, бег на 30-40 м. Пробегание дистанции с максимальной скоростью, финиширование

Задание: составьте комплекс специальных беговых упражнений в соответствии с четырьмя последовательно связанных фаз

№ п/п

Содержание

1

Положение на старте и старт

2

Стартовый разбег (разгон).

3

Бег по дистанции.

4.

Финиширование. 

Рекомендованная литература:

Электронный ресурс. Studfile.net Глава 3. Техника и методика обучения основным легкоатлетическим упражнениям. 3.1. Бег на короткие дистанции. https://studfile.net/preview/1668289/page:7/.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2

Раздел 2. Легкая атлетика

Тема 2.2. Техника бега на короткие дистанции

Материал для самостоятельного изучения:

Закрепление и совершенствование техники двигательных действий: принятие стартового положения низкого старта с последующим ускорением, бег на 30-40 м. Пробегание дистанции с максимальной скоростью, финиширование

Задание: напишите реферат на тему: Формирование и развитие основных двигательных умений и навыков студентов

План реферата:

1. Характеристика основных двигательных умений и навыков.

2. Значение двигательных умений и навыков в жизни человека.

3. Развитие профессионально-ориентированных двигательных навыков. Методические указания:

По первому вопросу: дать общую характеристику понятия двигательных умений и навыков.

По второму вопросу: рассмотреть значение оптимального уровня развития определенных двигательных умений и навыков в студенческом возрасте.

По третьему вопросу: описать основные профессионально-ориентированные двигательные навыки, приобретаемые в конкретной профессии; охарактеризовать основные средства и методы развития и совершенствования профессионально-ориентированных двигательных умений и навыков.

Рекомендованная литература:

Лях, В.И. Физическая культура. 10-11 классы. Базовый уровень. ЭФУ / В.И. Лях — Москва: Просвещение, 2022. — 10 с. — ISBN 978-5-09-099581-8. — URL: https://book.ru/book/949155 (дата обращения: 16.07.2023). — Текст: электронный.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3

Раздел 2. Легкая атлетика

Тема 2.3. Техника бега на средние и длинные дистанции.

Материал для самостоятельного изучения

Разучивание, отработка, закрепление и совершенствование техники двигательных действий. Бег с высокого старта на отрезках 30-40 м, а также 60-100- 150 и т.д.

Задание: составьте комплекс специальных беговых упражнений в соответствии с четырьмя последовательно связанных фаз

№ п/п

Содержание

1

Положение на старте и старт

2

Стартовый разбег (разгон).

3

Бег по дистанции.

4.

Финиширование. 

Рекомендованная литература:

Лях, В.И. Физическая культура. 10-11 классы. Базовый уровень. ЭФУ / В.И. Лях — Москва: Просвещение, 2022. — 10 с. — ISBN 978-5-09-099581-8. — URL: https://book.ru/book/949155 (дата обращения: 16.07.2023). — Текст: электронный.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4

Раздел 3. Лыжная подготовка

Тема 3.1. Техника передвижения различными ходами на лыжах

Материал для самостоятельного изучения

Обучение двухшажному попеременному ходу. Выполнение поворотов переступанием и махом. Совершенствование техники передвижения двухшажным попеременным ходом с переходом на одношажные ходы, прохождение дистанции 3 км.

Задание: напишите реферат на тему: Основные показатели физического развития организма

План реферата:

1. Особенности и закономерности физического развития.

2. Основные показатели развития физических качеств.

3. Влияние физических нагрузок на функциональное состояние организма. Методические указания:

Методические указания:

По первому вопросу: дать общую характеристику основных показателей физического развития человека (показатели телосложения, показатели развития физических качеств человека, уровень нервнопсихического развития и показатели здоровья).

По второму вопросу: рассмотреть основные показатели развития физических качеств в студенческом возрасте.

По третьему вопросу: описать влияние оптимальных физических нагрузок на уровень функционального состояния организма; охарактеризовать основные показатели, по которым оценивается характер влияния физических нагрузок на функции органов и систем (частота сердечных сокращений, частота дыхания, артериальное давление, время восстановления пульса и т.д.).

Рекомендованная литература:

Матвеев, А.П. Физическая культура. 10-11 классы. Базовый уровень. ЭФУ / А.П. Матвеев, Е.С. Палехова — Москва: Просвещение, 2022. — 10 с. — ISBN 978-5-09-099583-2. — URL: https://book.ru/book/948949 (дата обращения: 16.07.2023). — Текст: электронный.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №5

Раздел 3. Лыжная подготовка

Тема 3.2. Техника преодоления подъемов, спусков

Материал для самостоятельного изучения

Техника преодоления подъемов скольжением, ступанием, «полуёлочкой»,

«ёлочкой» и лесенкой.

Задание: напишите реферат на тему: Физическая культура как учебная дисциплина среднего профессионального образования

План реферата:

1. Понятие о физической культуре и ее направлениях.

2. Роль физической культуры и спорта в формировании профессии.

Методические указания:

По первому вопросу: рассмотреть понятие о физической культуре и ее направлениях;

По второму вопросу: описать влияние оптимальных физических нагрузок на уровень функционального состояния организма; охарактеризовать основные показатели, по которым оценивается характер влияния физических нагрузок на функции органов и систем (частота 9 сердечных сокращений, частота дыхания, артериальное давление, время восстановления пульса и т.д.).

Рекомендованная литература:

Матвеев, А.П. Физическая культура. 10-11 классы. Базовый уровень. ЭФУ / А.П. Матвеев, Е.С. Палехова — Москва: Просвещение, 2022. — 10 с. — ISBN 978-5-09-099583-2. — URL: https://book.ru/book/948949 (дата обращения: 16.07.2023). — Текст: электронный.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №6

Раздел 3. Лыжная подготовка

Тема 3.3. Техника поворотов на лыжах.

Материал для самостоятельного изучения

Спуски по прямой, наискось, способы преодоления неровностей, способы поворотов и торможений. Техника выполнения приемов.

Задание: напишите реферат на тему: Формирование и развитие основных двигательных умений и навыков студентов

План реферата:

1. Характеристика основных двигательных умений и навыков.

2. Значение двигательных умений и навыков в жизни человека.

3.Развитие профессионально-ориентированных двигательных навыков. Методические указания:

По первому вопросу: дать общую характеристику понятия двигательных умений и навыков.

По второму вопросу: рассмотреть значение оптимального уровня развития определенных двигательных умений и навыков в студенческом возрасте.

По третьему вопросу: описать основные профессионально-ориентированные двигательные навыки, приобретаемые в конкретной профессии; охарактеризовать основные средства и методы развития и совершенствования профессионально-ориентированных двигательных умений и навыков.

Рекомендованная литература:

Матвеев, А.П. Физическая культура. 10-11 классы. Базовый уровень. ЭФУ / А.П. Матвеев, Е.С. Палехова — Москва: Просвещение, 2022. — 10 с. — ISBN 978-5-09-099583-2. — URL: https://book.ru/book/948949 (дата обращения: 16.07.2023). — Текст: электронный.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №7

Раздел 4. Атлетическая гимнастика

Тема 4.1. Упражнения для развития основных мышечных групп.

Материал для самостоятельного изучения

Выполнение комплекса упражнений на основные мышечные группы. Упражнения на тренажерах.

Задание: напишите реферат на тему: Методика развития и совершенствования гибкости

План реферата:

1. Гибкость как физическое качество; факторы, влияющие на развитие гибкости.

2. Методы развития гибкости.

3. Оценка уровня развития гибкости.

Методические указания

По первому вопросу: дать общую характеристику гибкости, как физического качества человека; перечислить и охарактеризовать факторы, влияющие на развитие гибкости.

По второму вопросу: подробно рассмотреть основные методы развития и совершенствования гибкости.

По третьему вопросу: описать основные критерии оценки гибкости, как физического качества человека; рассмотреть основные тесты и контрольные упражнения, с помощью которых оценивают степень развития гибкости (подвижности суставов).

Рекомендованная литература:

Демчук, Е. Е. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов: учебное пособие / Е. Е. Демчук, И. Ф. Межман. — Самара: ПГУТИ, 2019. — 88 с.— Текст: электронный// Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/223184 (дата обращения: 17.07.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №8

Раздел 4. Атлетическая гимнастика

Тема 4.2. Развитие гибкости в процессе занятий атлетической гимнастикой.

Материал для самостоятельного изучения

Выполнение комплекса упражнения на развитие силовых способностей выполнения комплекса упражнений на развитие силовой выносливости. Упражнения на тренажерах

Задание: напишите реферат на тему: Методика развития и совершенствования силы

План реферата:

1. Сила как физическое качество; факторы, влияющие на развитие силы.

2. Методы развития и совершенствования силовых качеств.

3. Оценка уровня развития силы.

Методические указания

По первому вопросу: дать общую характеристику силы, как физического качества человека; перечислить и охарактеризовать факторы, влияющие на развитие силы.

По второму вопросу: подробно рассмотреть основные методы развития и совершенствования силовых качеств человека.

По третьему вопросу: описать основные критерии оценки силы, как физического качества человека; рассмотреть основные тесты и контрольные упражнения, с помощью которых оценивают степень развития силы.

Рекомендованная литература:

Демчук, Е. Е. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов: учебное пособие / Е. Е. Демчук, И. Ф. Межман. — Самара: ПГУТИ, 2019. — 88 с.— Текст: электронный// Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/223184 (дата обращения: 17.07.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №9

Раздел 4. Атлетическая гимнастика

Тема 4.3 Развитие гибкости в процессе занятий атлетической гимнастикой.

Материал для самостоятельного изучения

Выполнение комплекса упражнения на развитие быстроты

Задание: напишите реферат на тему: Характеристика упражнения для укрепления мышечного корсета и осанки

План реферата:

1. Понятие осанки человека, виды осанки.

2. Основные и вспомогательные мышцы, формирующие осанку человека.

3. Методы укрепления мышечного корсета и осанки.

Методические указания:

По первому вопросу: дать определение понятия осанки с позиции физиологии; охарактеризовать основные виды осанки; описать причины нарушения осанки.

По второму вопросу: подробно рассмотреть анатомию и физиологию мышечных групп, отвечающих за формирование и поддержание правильной осанки человека.

По третьему вопросу: рассмотреть особенности различных методов укрепления мышц, формирующих осанку человека (специальные упражнения, дыхательная гимнастика, массаж, водные процедуры и пр.)

Рекомендованная литература:

Демчук, Е. Е. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов: учебное пособие / Е. Е. Демчук, И. Ф. Межман. — Самара: ПГУТИ, 2019. — 88 с.— Текст: электронный// Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/223184 (дата обращения: 17.07.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для студентов очной формы обучения Профессия: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) Наименование профиля: технический, 2018

Рабочая программа учебной дисциплины подготовки квалифицированных рабочих, служащих разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее -  ФГОС) среднего професс...

Учебно-методическое пособие для студентов I курса очно-заочного отделения по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Учебно-методическое пособие для студентов I курса очно-заочного отделения по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская се...

СГ.04 Физическая культура 2 курс очно-заочная форма обучения

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся разработаны в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины  СГ.04 Физическая культура для спец...

СГ.04 Физическая культура 3 курс очно-заочная форма обучения

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся разработаны в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины  СГ.04 Физическая культура для спец...

СГ.04 Физическая культура 1 курс очно-заочная форма обучения

Фонд-оценочных средств (в том числе адаптированные для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)  учебной дисциплины СГ.04 Физическая культура (базовая подготовка) могут бы...

СГ.04 Физическая культура 2 курс очно-заочная форма обучения

Фонд-оценочных средств (в том числе адаптированные для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)  учебной дисциплины СГ.04 Физическая культура (базовая подготовка) могут бы...

СГ.04 Физическая культура 3 курс очно-заочная форма обучения

Фонд-оценочных средств (в том числе адаптированные для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)  учебной дисциплины СГ.04 Физическая культура (базовая подготовка) могут бы...