СГ.04 Физическая культура 1 курс очно-заочная форма обучения
учебно-методическое пособие
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся разработаны в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины СГ.04 Физическая культура для специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Методические указания предназначены для студентов очно-заочной формы обучения.
Цель данных методических рекомендаций - оказать помощь студентам при выполнении самостоятельной работы и закреплении знаний по основным разделам дисциплины.
Самостоятельная работа - это вид учебной деятельности, которую обучающийся совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе, без непосредственной помощи преподавателя (но при его контроле), руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности действий.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентами по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Задания для самостоятельной работы и время, затрачиваемое на их выполнение, формируются с учётом усвоенного материала на аудиторных занятиях. Количество часов, отводимое на самостоятельную работу, зависит от уровня сложности выполнения и от объёма задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sg.04_fizicheskaya_kultura_1_kurs.docx | 69.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРЕНБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ОРЕНБУРГСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
(ОМК – структурное подразделение ОрИПС – филиала СамГУПС)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
СГ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
для специальности
34.02.01 Сестринское дело
(1 курс)
Базовая подготовка
среднего профессионального образования
(год начала подготовки по УП: 2023)
очно-заочная форма
Выполнил студент(ка) группы______
________________________________
(Ф.И.О)
Проверил:________________________
Оренбург
2023
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1
Раздел 2. Легкая атлетика
Тема 2.1. Техника бега на короткие дистанции
Материал для самостоятельного изучения:
Разучивание, отработка техники двигательных действий: принятие стартового положения низкого старта с последующим ускорением, бег на 30-40 м. Пробегание дистанции с максимальной скоростью, финиширование
Задание: составьте комплекс специальных беговых упражнений в соответствии с четырьмя последовательно связанных фаз
№ п/п | Содержание |
1 | Положение на старте и старт |
2 | Стартовый разбег (разгон). |
3 | Бег по дистанции. |
4. | Финиширование. |
Рекомендованная литература:
Электронный ресурс. Studfile.net Глава 3. Техника и методика обучения основным легкоатлетическим упражнениям. 3.1. Бег на короткие дистанции. https://studfile.net/preview/1668289/page:7/.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2
Раздел 2. Легкая атлетика
Тема 2.2. Техника бега на короткие дистанции
Материал для самостоятельного изучения:
Закрепление и совершенствование техники двигательных действий: принятие стартового положения низкого старта с последующим ускорением, бег на 30-40 м. Пробегание дистанции с максимальной скоростью, финиширование
Задание: напишите реферат на тему: Формирование и развитие основных двигательных умений и навыков студентов
План реферата:
1. Характеристика основных двигательных умений и навыков.
2. Значение двигательных умений и навыков в жизни человека.
3. Развитие профессионально-ориентированных двигательных навыков. Методические указания:
По первому вопросу: дать общую характеристику понятия двигательных умений и навыков.
По второму вопросу: рассмотреть значение оптимального уровня развития определенных двигательных умений и навыков в студенческом возрасте.
По третьему вопросу: описать основные профессионально-ориентированные двигательные навыки, приобретаемые в конкретной профессии; охарактеризовать основные средства и методы развития и совершенствования профессионально-ориентированных двигательных умений и навыков.
Рекомендованная литература:
Лях, В.И. Физическая культура. 10-11 классы. Базовый уровень. ЭФУ / В.И. Лях — Москва: Просвещение, 2022. — 10 с. — ISBN 978-5-09-099581-8. — URL: https://book.ru/book/949155 (дата обращения: 16.07.2023). — Текст: электронный.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3
Раздел 2. Легкая атлетика
Тема 2.3. Техника бега на средние и длинные дистанции.
Материал для самостоятельного изучения
Разучивание, отработка, закрепление и совершенствование техники двигательных действий. Бег с высокого старта на отрезках 30-40 м, а также 60-100- 150 и т.д.
Задание: составьте комплекс специальных беговых упражнений в соответствии с четырьмя последовательно связанных фаз
№ п/п | Содержание |
1 | Положение на старте и старт |
2 | Стартовый разбег (разгон). |
3 | Бег по дистанции. |
4. | Финиширование. |
Рекомендованная литература:
Лях, В.И. Физическая культура. 10-11 классы. Базовый уровень. ЭФУ / В.И. Лях — Москва: Просвещение, 2022. — 10 с. — ISBN 978-5-09-099581-8. — URL: https://book.ru/book/949155 (дата обращения: 16.07.2023). — Текст: электронный.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4
Раздел 3. Лыжная подготовка
Тема 3.1. Техника передвижения различными ходами на лыжах
Материал для самостоятельного изучения
Обучение двухшажному попеременному ходу. Выполнение поворотов переступанием и махом. Совершенствование техники передвижения двухшажным попеременным ходом с переходом на одношажные ходы, прохождение дистанции 3 км.
Задание: напишите реферат на тему: Основные показатели физического развития организма
План реферата:
1. Особенности и закономерности физического развития.
2. Основные показатели развития физических качеств.
3. Влияние физических нагрузок на функциональное состояние организма. Методические указания:
Методические указания:
По первому вопросу: дать общую характеристику основных показателей физического развития человека (показатели телосложения, показатели развития физических качеств человека, уровень нервнопсихического развития и показатели здоровья).
По второму вопросу: рассмотреть основные показатели развития физических качеств в студенческом возрасте.
По третьему вопросу: описать влияние оптимальных физических нагрузок на уровень функционального состояния организма; охарактеризовать основные показатели, по которым оценивается характер влияния физических нагрузок на функции органов и систем (частота сердечных сокращений, частота дыхания, артериальное давление, время восстановления пульса и т.д.).
Рекомендованная литература:
Матвеев, А.П. Физическая культура. 10-11 классы. Базовый уровень. ЭФУ / А.П. Матвеев, Е.С. Палехова — Москва: Просвещение, 2022. — 10 с. — ISBN 978-5-09-099583-2. — URL: https://book.ru/book/948949 (дата обращения: 16.07.2023). — Текст: электронный.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №5
Раздел 3. Лыжная подготовка
Тема 3.2. Техника преодоления подъемов, спусков
Материал для самостоятельного изучения
Техника преодоления подъемов скольжением, ступанием, «полуёлочкой»,
«ёлочкой» и лесенкой.
Задание: напишите реферат на тему: Физическая культура как учебная дисциплина среднего профессионального образования
План реферата:
1. Понятие о физической культуре и ее направлениях.
2. Роль физической культуры и спорта в формировании профессии.
Методические указания:
По первому вопросу: рассмотреть понятие о физической культуре и ее направлениях;
По второму вопросу: описать влияние оптимальных физических нагрузок на уровень функционального состояния организма; охарактеризовать основные показатели, по которым оценивается характер влияния физических нагрузок на функции органов и систем (частота 9 сердечных сокращений, частота дыхания, артериальное давление, время восстановления пульса и т.д.).
Рекомендованная литература:
Матвеев, А.П. Физическая культура. 10-11 классы. Базовый уровень. ЭФУ / А.П. Матвеев, Е.С. Палехова — Москва: Просвещение, 2022. — 10 с. — ISBN 978-5-09-099583-2. — URL: https://book.ru/book/948949 (дата обращения: 16.07.2023). — Текст: электронный.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №6
Раздел 3. Лыжная подготовка
Тема 3.3. Техника поворотов на лыжах.
Материал для самостоятельного изучения
Спуски по прямой, наискось, способы преодоления неровностей, способы поворотов и торможений. Техника выполнения приемов.
Задание: напишите реферат на тему: Формирование и развитие основных двигательных умений и навыков студентов
План реферата:
1. Характеристика основных двигательных умений и навыков.
2. Значение двигательных умений и навыков в жизни человека.
3.Развитие профессионально-ориентированных двигательных навыков. Методические указания:
По первому вопросу: дать общую характеристику понятия двигательных умений и навыков.
По второму вопросу: рассмотреть значение оптимального уровня развития определенных двигательных умений и навыков в студенческом возрасте.
По третьему вопросу: описать основные профессионально-ориентированные двигательные навыки, приобретаемые в конкретной профессии; охарактеризовать основные средства и методы развития и совершенствования профессионально-ориентированных двигательных умений и навыков.
Рекомендованная литература:
Матвеев, А.П. Физическая культура. 10-11 классы. Базовый уровень. ЭФУ / А.П. Матвеев, Е.С. Палехова — Москва: Просвещение, 2022. — 10 с. — ISBN 978-5-09-099583-2. — URL: https://book.ru/book/948949 (дата обращения: 16.07.2023). — Текст: электронный.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №7
Раздел 4. Атлетическая гимнастика
Тема 4.1. Упражнения для развития основных мышечных групп.
Материал для самостоятельного изучения
Выполнение комплекса упражнений на основные мышечные группы. Упражнения на тренажерах.
Задание: напишите реферат на тему: Методика развития и совершенствования гибкости
План реферата:
1. Гибкость как физическое качество; факторы, влияющие на развитие гибкости.
2. Методы развития гибкости.
3. Оценка уровня развития гибкости.
Методические указания
По первому вопросу: дать общую характеристику гибкости, как физического качества человека; перечислить и охарактеризовать факторы, влияющие на развитие гибкости.
По второму вопросу: подробно рассмотреть основные методы развития и совершенствования гибкости.
По третьему вопросу: описать основные критерии оценки гибкости, как физического качества человека; рассмотреть основные тесты и контрольные упражнения, с помощью которых оценивают степень развития гибкости (подвижности суставов).
Рекомендованная литература:
Демчук, Е. Е. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов: учебное пособие / Е. Е. Демчук, И. Ф. Межман. — Самара: ПГУТИ, 2019. — 88 с.— Текст: электронный// Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/223184 (дата обращения: 17.07.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №8
Раздел 4. Атлетическая гимнастика
Тема 4.2. Развитие гибкости в процессе занятий атлетической гимнастикой.
Материал для самостоятельного изучения
Выполнение комплекса упражнения на развитие силовых способностей выполнения комплекса упражнений на развитие силовой выносливости. Упражнения на тренажерах
Задание: напишите реферат на тему: Методика развития и совершенствования силы
План реферата:
1. Сила как физическое качество; факторы, влияющие на развитие силы.
2. Методы развития и совершенствования силовых качеств.
3. Оценка уровня развития силы.
Методические указания
По первому вопросу: дать общую характеристику силы, как физического качества человека; перечислить и охарактеризовать факторы, влияющие на развитие силы.
По второму вопросу: подробно рассмотреть основные методы развития и совершенствования силовых качеств человека.
По третьему вопросу: описать основные критерии оценки силы, как физического качества человека; рассмотреть основные тесты и контрольные упражнения, с помощью которых оценивают степень развития силы.
Рекомендованная литература:
Демчук, Е. Е. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов: учебное пособие / Е. Е. Демчук, И. Ф. Межман. — Самара: ПГУТИ, 2019. — 88 с.— Текст: электронный// Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/223184 (дата обращения: 17.07.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №9
Раздел 4. Атлетическая гимнастика
Тема 4.3 Развитие гибкости в процессе занятий атлетической гимнастикой.
Материал для самостоятельного изучения
Выполнение комплекса упражнения на развитие быстроты
Задание: напишите реферат на тему: Характеристика упражнения для укрепления мышечного корсета и осанки
План реферата:
1. Понятие осанки человека, виды осанки.
2. Основные и вспомогательные мышцы, формирующие осанку человека.
3. Методы укрепления мышечного корсета и осанки.
Методические указания:
По первому вопросу: дать определение понятия осанки с позиции физиологии; охарактеризовать основные виды осанки; описать причины нарушения осанки.
По второму вопросу: подробно рассмотреть анатомию и физиологию мышечных групп, отвечающих за формирование и поддержание правильной осанки человека.
По третьему вопросу: рассмотреть особенности различных методов укрепления мышц, формирующих осанку человека (специальные упражнения, дыхательная гимнастика, массаж, водные процедуры и пр.)
Рекомендованная литература:
Демчук, Е. Е. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов: учебное пособие / Е. Е. Демчук, И. Ф. Межман. — Самара: ПГУТИ, 2019. — 88 с.— Текст: электронный// Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/223184 (дата обращения: 17.07.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для студентов очной формы обучения Профессия: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) Наименование профиля: технический, 2018
Рабочая программа учебной дисциплины подготовки квалифицированных рабочих, служащих разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего професс...
Учебно-методическое пособие для студентов I курса очно-заочного отделения по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
Учебно-методическое пособие для студентов I курса очно-заочного отделения по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская се...
СГ.04 Физическая культура 2 курс очно-заочная форма обучения
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся разработаны в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины СГ.04 Физическая культура для спец...
СГ.04 Физическая культура 3 курс очно-заочная форма обучения
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся разработаны в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины СГ.04 Физическая культура для спец...
СГ.04 Физическая культура 1 курс очно-заочная форма обучения
Фонд-оценочных средств (в том числе адаптированные для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) учебной дисциплины СГ.04 Физическая культура (базовая подготовка) могут бы...
СГ.04 Физическая культура 2 курс очно-заочная форма обучения
Фонд-оценочных средств (в том числе адаптированные для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) учебной дисциплины СГ.04 Физическая культура (базовая подготовка) могут бы...
СГ.04 Физическая культура 3 курс очно-заочная форма обучения
Фонд-оценочных средств (в том числе адаптированные для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) учебной дисциплины СГ.04 Физическая культура (базовая подготовка) могут бы...