Урок по теме «Что такое этика», 5 класс, обществознание
план-конспект урока
Данная методическая разработка предназначена для учителей работающих в 5 классе по предмету обществознание и служит пособием при разработке и проведении урока по теме "Что такое этика"Работа на уроке построена на основании проблемно-диалоговой технологии..Представленные понятие расматриваются обучающимися на основе поведения героев русских-народных сказок и жизнееных ситуаций
.Задача , которую перед собой ставит учитель -знакомя детей с различными источниками, раскрывает понятия норм морали, нравственноти, этики, подвести их к пониманию нравственног выбора в своем поведении.
На уроке используется как индивидуальная, парная и фронтальные формы работы.Учащиеся учатся выделять главную мысль из редложенных источников и формулируют свое отношение к заданной проблеме, проецируя на свой жизненный опыт.Разнообразие источников позволяет создать наиболее полное представление о понятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urokaword_3.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме «Что такое этика»
5 класс
1.Цели урока в соответствии с линиями развития
1.Умение понимать связи между людьми в обществе - осознание неоднозначности трактовок добра и зла , представление о науке, которая помогает в этом разобраться.
2. Умение занимать свою позицию и строить отношения с людьми- понимание того, чем важна этика в жизни общества и отдельного человека.
3. Умение действовать в рамках закона и нравственных норм - признание важности моральных норм для действий каждого человека.
2.Содержание урока
Элементы необходимого минимума содержания | Формируемые и используемые учебные действия |
Этика Общечеловеческие ценности Этика помогает людям разобраться в нормах морали, правильно вести себя в жизненных ситуациях, где человеку нужно сделать нравственный выбор | 1.Выделение главного и определение смысла текста. 2.Систематизация и обобщение информации. 3.Определение своего отношения к моральным нормам. |
1.Стадия вызова
Вспомним сказки русские-народные сказки, где есть Баба –Яга
Записываем сказки на доске. Каждый ряд берет 1 сказку и анализирует ее по поводу поведения Бабы-Яги ( Кащей бессмертный, Гуси-Лебеди, Морозко, Летучий корабль, Новогодние приключения Маши и Вити) В большинстве сказок Баба Яга совершает добрые поступки. Она помогает солдату найти королевну («Заколдованная королевна»), Андрею оттыскать Марью – царевну («Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что»), Марьюшке – Финиста – ясного сокола (« Финист - ясный сокол»).
Работа в парах. Окончание работы покажите сигнальными картами.
Результат работы характеристика бабы яги. Баба Яга добрая и злая. Как вы определили что 1 поступок добрый, другой злой. Оказывается этой проблемой заинтересовались люди около 2,5 тысяч лет назад.( как определить что является злом, а что добром) А оказывается есть такая наука, которая помогает отличить добро от зла- Этика
Проблема – как этика помогает различить добро и зло.
А что нужно сделать для того, чтобы решить эту проблему.
1.Дать определение этики.
3.Стадия осмысления содержания- работа с новой информацией
2.И подумать как этика помогает в жизни людям.
Физкультминутка.
2.Составляем определение этики. Из слов представленных на парте.
Задания для исследователей. Найти определение нравственности и морали.
Давайте сравним ваше определение с определением в словаре.
3. Давайте теперь попробуем с помощью понятия этики определить в тексте на странице 51.
Как поступил Игорь хорошо или плохо.
Ответы детей.
С помощью чего вы определили что поступок плохой или хороший, почему? А можно использовать для этого некоторые слова из определения этика. Какие слова в определении нам могут отделить добро от зла, хорошее от плохого.
А мы можем сказать , что сделать приятное маме это общечеловеческая ценность- мораль.
А какие еще общечеловеческие ценности вы знаете, как смысл жизни, счастье, добро, долг, ответственность, честь, достоинство, вера, свобода, равенств добра, красоты, истины и веры
Физкультминутка.
4.Стадия рефлексии, домашнее задание
Дифференцированное задание
Выполните задание представленные на листах. Обратите внимание , что задания двух уровней необходимый и дифферинцированный.
В конце задания у вас таблица самооценки.
Объяснение.
Домашнее задание. Посоветуйтесь со своими родителями правильно ли вы сделали это задание.И сравните как вы оценили свю работу с той оценкой которую дали родители
Задание 1, стр 55.
Задание 2, стр. 55
Задание 3, стр 57
Приложение 1
Задание 1
1.Прочитайте текст.
Ситуация из школьной жизни
Однажды на перемене пятиклассники Игорь и Коля играли в догонялки в классе. Выбегая из класса, Коля упал, а Игорь, стоя рядом смеялся над ним, не проявляя никакого сочувствия. Девочки стоящие рядом сказали Игорю, что нельзя так неуважительно относиться к одноклассникам и, что каждый может попасть в такую ситуацию. Подошли и помогли встать Коле. Коля поблагодарил девочек. Игорь, как ни в чем не бывало, подошел к девочкам и предложил им поиграть в догонялки. Они ему отказали, обосновав это тем что если он хочет, чтобы к нему хорошо относились, то сам должен хорошо относится к людям - это «Золотое правило нравственности».
Необходимый уровень. Выпиши из текста две общечеловеческие ценности и добавь к ним еще одну, которую ты считаешь важной для всех людей, подчеркни ее.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повышенный уровень. Озаглавь схему, опираясь на прочитанный текст.
Все воспитанные люди живут в соответствии с нормами морали |
Настоящим человеком признается тот, кто уважает другого человека |
Только тот человек достоин уважения, который живет в соответствии со всеми правилами, принятыми в этом обществе. |
Подчеркни в схеме ключевые слова и выражения, которые подтверждают предложенное тобой название.
Вспомни сказки, литературные произведения, изученные на уроках и прочитанные тобой самостоятельно и приведи пример, где люди поступали не в соответствии с общечеловеческим ценностями и нормами морали и к каким последствиям это привело.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я выполнил задание на необходимом | |
Я выполнил задание на необходимом | |
Я выполнил задание на повышенном | |
Я выполнил задание на повышенном |
МОРАЛИ
НРАВСТВЕННОСТИ
УЧЕНИЕ
ПРАВИЛЬНОМ
ДОСТОЙНОМ
ПОВЕДЕНИИИ
Задание 1.
Найдите в словаре учебника понятия мораль и нравственность. Запишите их в тетради. Объясните их своими словами.
__________________________________________________________________
Задание 1.
Найдите в словаре учебника понятия мораль и нравственность. Запишите их в тетради. Объясните их своими словами
_________________________________________________________________
Задание 1.
Найдите в словаре учебника понятия мораль и нравственность. Запишите их в тетради. Объясните их своими словами.
__________________________________________________________________
Задание 1.
Найдите в словаре учебника понятия мораль и нравственность. Запишите их в тетради. Объясните их своими словами.
МОРАЛИ
НРАВСТВЕННОСТИ
УЧЕНИЕ О
ПРАВИЛЬНОМ
ДОСТОЙНОМ
ПОВЕДЕНИИИ
ЭТИКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по теме: экономическая география, 10 класс
Разработка урока по теме: экономическая география, 10 класс...
разработка урока по теме: Рельеф России, 8 класс
Разработка урока по теме: Рельеф России, 8 класс...
Открытый обобщающий урок по теме " Транспорт" в 5 классе
Обобщающий урок....
Урок по теме «По лестнице добра», 5 класс, обществознание
Урок по теме «По лестнице добра» рассчитан на использование проблемно-диалогической технологии* освоения нового материала. Эта технология учит самостоятельно открывать новые знания и...
Конспект урока по теме "Рождество Христово!" ( 2 класс)
Урок требует предварительной подготовки: разучивания стихов и песен....
Урок по теме "Генетическая связь между классами неорганических соединений"
Методическая разработка урока, представленного в рамках муниципального конкурса профессионального мастерства "Лучшие педагогические практики"...
Фрагмент урока по теме "Что такое глагол"
Описание проведения фрагмента урока....