разработка урока по теме: Рельеф России, 8 класс
план-конспект урока
Разработка урока по теме: Рельеф России, 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по географии в 8 классе
«Рельеф России».
Цели:
Образовательные:
обеспечить усвоение обучающимися знаний об основных формах рельефа России.
Развивающие:
развивать умения обучающихся на основе карт устанавливать зависимость рельефа от тектонических структур; развивать умения действовать самостоятельно.
Воспитательные:
воспитывать групповую сплоченность у обучающихся; воспитывать положительное отношение к знаниям; воспитывать дисциплинированность.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и приемы: беседа, наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, эвристический, программированный, рефлексия.
Оборудование: презентация «Рельеф России», физическая карта России, учебники, атласы для 8 классов, инструктивные карты, карточки с заданиями.
ХОД УРОКА.
I. Организационный этап
Класс разделить на 4 группы;
Приветствие;
Проверка готовности обучающихся к уроку;
Организация внимания.
II. Проверка домашнего задания.(опережающее)
Работа в парах в контурных картах по обзору основных форм рельефа территории России.
III. Формирование новых знаний и умений. Мотивация.
Подготовка обучающихся к активному и осознанному усвоению материала
Учитель:
– Мы начинаем изучение большого раздела “Общая характеристика природы». На ваших столах лежат разрезанные картинки , сложив воедино которые вы получите изображение.
(Дети в группе начинают собирать пазл)
– А теперь попробуйте определить тему нашего урока.
“Держу я камень на ладони
И не спешу его бросать,
Чтоб книгу мудрую природы
Неторопливо пролистать”
– О каком компоненте природы здесь идет речь? Как вы думаете?
(Дети формулируют тему урока)
– Сегодня урок мы посвятим изучению рельефа нашей страны.
– Почему рельеф мы изучаем первым в этом разделе? (Именно этот компонент природы сформировался раньше других.
– По-вашему, какие вопросы мы должны осветить, чтобы иметь представление о рельефе России?
(Дети формулируют цели урока)
IV. Работа в инструктивных картах (Дети записывают фамилию, дату, тему и цели урока в инструктивную карту).
Фронтальный опрос:
- Что такое рельеф? (Совокупность неровностей земной поверхности)
– Как различается рельеф по формам и высоте . (Горы и равнины. Горы: низкие, средние высокие, высочайшие. Низменности высотой 0-100 м. ; возвышенности – 200-500 м.; плоскогорья – более 500м.)
- Выполните задание 1, заполнив схему в карте.
(Проверка по слайду).
-Заполнив схему, мы с вами определили основные понятия, которые помогут нам дать более полную характеристику рельефа России.
V. Усвоение новых знаний. Практическая работа №1.
Цель: определить особенности рельефа территории России.
Работа в парах по карте атласа 8 класс “Физическая карта России” стр.14-15, учебник стр. 35-37.
Задания
Определить по карте крупнейшие равнины на территории нашей страны Как они различаются по высоте? Где расположены? | Определить по карте крупнейшие горные системы на территории нашей страны Как они различаются по высоте? Где расположены? |
Обсуждение результатов самостоятельной работы. Оценивание.
(Учащиеся делают самостоятельно выводы об особенностях рельефа России, заполняя пропуски в предложениях в инструктивной карте).
Вывод: Особенности рельефа
Равнины расположены на западе и в центральных частях страны, а горные сооружения на востоке и частично на юге.
Проблема (формулируют дети):
– Какими причинами можно объяснить эти особенности рельефа нашей страны?
Практическая работа №2.
Цель: выявить взаимосвязь между рельефом и тектоническими структурами на территории России.
Физминутка.
(Учитель читает стихотворение, учащиеся делают физические упражнения)
Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вокруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело!
Индивидуальная работа по инструктивным картам.( Атлас «Физическая карта России» стр. 14-15 , «Тектоническая карта» стр. 16.)
Вывод по работе (Формулируют дети)
1. Преобладание равнинного рельефа в России связано с тектоническим строением.
2. Крупным равнинам в тектоническом строении соответствуют платформы.
3. В рельефе складчатым областям соответствуют горы и равнины.
4. В областях новой складчатости сформировались Кавказские горы. Они относятся по высоте к высоким горам.
5. В областях древней складчатости располагаются средние и низкие горы по высоте.
6. Разнообразие рельефа России связано со строением земной коры.
(Обсуждение результатов самостоятельной работы, оценивание по критериям)
VI. Утверждение новых знаний и умений (рефлексия).
Составить причинно-следственную цепь из предложенных звеньев:
(Работа в группах по слайду)
1 вертикальное движение земной коры | 1 литосферная плита |
2 Алтай | 2 равнина |
3 складчатая область | 3 платформа |
4 горы | 4 Восточно-Европейская |
Ответ: 1-3-4-2 | Ответ: 1-3-2-4 |
VII. Итоги урока.
IV. Домашнее задание.
Выставление оценок за работу на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-159055-1354793604.jpg)
Разработка урока по теме "Магнитное поле" физика 11 класс
Обучающая цель урока:Учащиеся должны уметь:· Объяснять какая связь существует между электрическими и магнитными явлениями на основе экспериментов Ампера и Эрстеда, Иоффе;·...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-950806-1508682817.jpg)
разработка урока по теме: экономическая география, 10 класс
Разработка урока по теме: экономическая география, 10 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/17/picture-651168-1600374862.jpg)
Разработка урока по теме "Профессиональное самоопределение". Технология 8 класс.
Данный урок технологии "Профессиональное самоопределение" относиться к разделу "Современное производство и профессиональное самоопределение" разработан с профориентационной с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-1176857-1571335005.jpg)
методическая разработка урока на тему:"Экономические реформы П.А.Столыпина. Политическая жизнь России 1907-1914 гг.
Презентация для проведения урока истории (общеобразовательный цикл) 1 курс....
Статья на тему: Разработка урока на тему:Арифметические, строковые и логические выражения» для учащихся 9 класса с использованием элементов технологии развития критического и логического мышления
Применение технологии критического мышления на уроках информатики. Эти приемы позволяют вызвать интерес учащихся к предмету, развивают логическое и творческое мышление.К настоящему времени сложилось з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-286589-1439908007.jpg)
Методическая разработка Урока- викторины в 5-6 классах по теме «“Новый год в Великобритании и в России / New Year’s Day in the UK and in Russia”.»
План конспект урока- викторины для 6 классов на тему "Празднование Нового года"...
Методическая разработка урока по теме: „Работа над ритмическими трудностями при разучивании музыкальных произведений в классе фортепиано“
Цель урока : освоение ритмических трудностей (синкопа, пунктирный ритм),закрепление практических умений,приобретение новых знаний по ритму. Задача урока :познакомить с новой терминологией,развива...