РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОГСЭ.02 История
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История по специальности: 13.02.11 техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3teogse.02rp.docx | 48.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВАЛУЙСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:
на заседании ЦМК Зам. директора по УР ОГАПОУ
Протокол №___от_______2017 г. «Валуйский индустриальный техникум»
Председатель ЦМК ___________________ Л. М. Захарова
____________ Г. В. Тютюнникова «___»___________________2017 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОГСЭ.02 История
Специальность: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического оборудования
(по отраслям)
Валуйки
2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности: 13.02.11 техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:
на заседании ЦМК Зам. директора по УР ОГАПОУ
Протокол №___от_______2017 г. «Валуйский индустриальный техникум»
Председатель ЦМК ___________________ Л. М. Захарова
____________ Г. В. Тютюнникова «___»___________________2017 года
Организация-разработчик:
ОГАПОУ «Валуйский индустриальный техникум»
г.Валуйки Белгородской области
Подготовил:
Зайцев С.Е., преподаватель общеобразовательного цикла
ОГАПОУ «Валуйский индустриальный техникум»
г. Валуйки Белгородской области
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 5 |
| 11 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности:
13.02.11 техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
- осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
- классифицировать исторические источники по типу информации;
- использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;
- различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
- использовать принципы причинно-следственного, структурно- функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;
- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовать работу группы;
- представлять результаты индивидуальной и групповой историко- познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, исследовательского проекта, публичной презентации;
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
Знать:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;
- историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм, и мотивов человеческого поведения;
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX — начале XXI в.
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
- взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной , локальной истории.
1.4Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов , в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 48 часа;
самостоятельной работы обучающегося 6 часов.
Консультаций-4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 58 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 6 |
Консультации | 4 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
практические занятия | 12 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Модернизационные процессы в мире к. ХХ в. - н. ХХI в. | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |||
1 2 | Новейшая история: периодизация, характеристика периода. Политическая карта мира на рубеже ХХ –ХХI веков. Россия на карте мира. | |||||
Информационные процессы в обществе. | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |||
3 4 | Назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и основные направления их деятельности. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Тенденции сохранения национальных, религиозных и культурных традиций. Участие России в этом процессе. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||||
Работа над материалом учебника, подготовка индивидуальных сообщений по темам: «Роль ООН в современном мире», «Страны В. Европы и НАТО», «Страны З. Европы и НАТО». «ЕС – пути расширения?», «РФ и интеграционные процессы». | ||||||
Изучение глобализации жизни человечества и модернизации мировой экономики | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |||
5 6 | Теория конвергенции 1940-50-е годы. Теория модернизации 1950-60-е годы. Теория постиндустриального общества 1970-е годы. | |||||
Изучение социальных процессов в информационном обществе | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |||
7 8 | Динамика перемен в социальной структуре общества развитых стран после второй мировой войны. Переход ведущих стран мира к информационному обществу. «Средний класс» опора стабильности в обществе. | |||||
Изучение этносоциальных проблем в современном мире | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |||
9 10 | Внутренняя политика государственной власти в СССР в 1980-е годы. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира» | |||||
Изучение распада биполярной системы. | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |||
11 12 | Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР. Распад СССР и образование СНГ. РФ как правопреемница СССР. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||||
Работа над материалом учебника, подготовка индивидуальных сообщений по темам, предложенным преподавателем: «Бархатные революции», «Окончание холодной войны.» «От СССР к России», «РФ-суверенное государство: приобретения и потери.» | ||||||
13 14 | Практическое занятие №1 Составление таблицы «Основные направления в развитии зарубежной культуры» | 2 | 2 | |||
15 16 | Практическое занятие №2 Переход к постиндустриальному обществу (составление таблицы) | 2 | 2 | |||
Страны «третьего мира» на путях «догоняющего развития»: страны Азии и Африки. | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |||
17 18 | Политическая карта мира и место на ней стран «Юга». Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Отношения с Россией. | |||||
Развитие постиндустриального общества в капиталистических странах. | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |||
19 20 | Политическая карта мира и место на ней США. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Взаимоотношения с Россией. | |||||
«Восточная Европа после социализма.» | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |||
21 22 | Политическая карта мира и место на ней стран Западной и Северной Европы. Политическая карта мира и место на ней стран Восточной Европы. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Внешнеполитические связи. Интеграционные процессы, их цель и формы. Отношения с Россией. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||||
Работа с материалом учебника и дополнительной литературой, заполнение сравнительной таблицы «Страны Европы: экономика, социальная жизнь, политическое устройство». | ||||||
23 24 | Практическое занятие №3 Проблемы интеграции в единой Европе (представить ее в устном сообщении.) | 2 | 2 | |||
25 26 | Практическое занятие №4 Изучение общественно-политической жизни РФ. Выписать этапы развития РФ | 2 | 2 | |||
Социально-экономическое развитие России. 1992-2009 гг. |
| 2 | 1 | |||
27 28 | Укрепление влияния РФ на постсоветском пространстве. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Ю. Осетией и пр. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации. РФ в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||||
Работа с материалом учебника, подготовка индивидуальных сообщений: «Россия и СНГ-динамика отношений», «Россия и «дальнее зарубежье». | ||||||
29 30 | Практическое занятие №5 «Социальные результаты реформ 1990-х-2009 гг.». Составить таблицу | 2 | 2 | |||
31 32 | Практическое занятие №6 «Формирование курса развития России накануне и в эпоху глобального финансово-экономического кризиса» | 2 | 2 | |||
Модернизация России. | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |||
33 34 | Политические изменения. Войны в Чечне. Модернизация экономики. Развитие экономики во второй половине 1990-х гг. Экономика в первые 6 лет XXI в. Внешняя политика Символы Российской Федерации. Культура | |||||
Правовые механизмы противодействия экстремизму | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |||
35 36 | Сущность экстремизма как социального явления. Проблема отграничения экстремизма от других проявлений общественной жизни. Экстремизм, радикализм, терроризм, фундаментализм, сепаратизм, фашизм: соотношение понятий. Толерантность как противоположность экстремизма | |||||
Культурно-духовное пространство России, Изучение Российского образования и науки в условиях реформирования | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |||
37 38 | Направления НТР на современном этапе развития. Развитие информационных технологий, науки и техники, медицины, биологических наук, роботостроение и приборостроение, освоение космоса. Наука и научные разработки Российской Федерации. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||||
Работа с материалом учебника, заполнение таблицы «Научно-технический прогресс». | ||||||
Изучение развития региона (Белгородского) в условиях модернизации. Изучение молодежных проектов | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |||
39 40 | Стратегия социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 год. «Развитие образования» в Белгородской области на 2013-2020 годы. Динамика развития медицинской помощи населению в условиях модернизации здравоохранения Белгородской области России. Целевая программа «Семейные фермы Белогорья». | |||||
Россия в глобальных процессах.кон.1990-х- 2000-е гг. | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |||
41 42 | Причины, участники, хронология, локализация современных локальных, национальных, региональных, межгосударственных конфликтов. Пути преодоления современных конфликтов. Отношение стран мира к конфликтам. Роль международных организаций в урегулировании конфликтов. Локальные национальные, религиозные и территориальные конфликты в Российской Федерации. Причины и участники. Отношение российского государства к конфликтам, политика в области их преодоления. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||||
Подготовка информационных сообщений по материалам СМИ: «Локальные национальные, религиозные и территориальные конфликты современности», индивидуальные сообщения: «Роль международных организаций в разрешении конфликтов», «Отношение российского государства к конфликтам, политика в области их преодоления». | ||||||
«Россия и международные отношения в начале ХХI в.» | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |||
43 44 | Современная Европа, Африка, Азия, Америка: взаимоотношения, проблемы, экономика, политика, глобальные проблемы, расстановка сил в мире. Международная стратегия противодействия идеологии терроризма в условиях глобализации. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | |||||
Место и роль Росси в мировом сообществе. | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |||
45 46 | Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов-главное условие политического развития. Инновационная деятельность- приоритетное направление в науке и экономике. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека-основа развития культуры в РФ. | |||||
Итоговая аттестация | 47 48 | Дифференцированный зачёт | 2 | |||
Всего: | 48 | |||||
Консультации: 1. Российская Федерация и глобальные вызовы современности 2. СССР: триумф и распад. 3. От индустриальной цивилизации к постиндустриальной 4. Великая Отечественная война: значение и цена Победы. |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории.
Оборудование учебного кабинета: комплект учебных материалов по истории, комплект методических материалов и пособий для преподавателя, интерактивные стенды.
Технические средства обучения: Телевизор, видеоплейер, видеопроектор, персональный компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная стереосистема, экран, интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Артемов В.В. История (для всех специальностей СПО): учебник/ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.-5-е изд., стер.-М.: ИЦ «Академия»,2016г.-256с.
2.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессии и специальностей
Технического, естественно – научного, социально – экономического профилей. Учебник СПО - М: ИЦ «Академия»,2015 г. -256 с.
3.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессии и специальностей
Технического, естественно – научного, социально – экономического профилей -Учебник СПО.- М: «Академия» , 2013 г.-256с.
4.Сахаров А.Н., А.Н.Боханов История России с древнейших времен до конца 17 века часть 1:Учебник для 10 кл.- М: « Русское слово», 2013 г.- 278 с.
5.Сахаров А.Н.Боханов А.Н .История России 18 – 19 века часть 2:Учебник для 10 кл.- М: « Русское слово», 2013 г.- 288 с.
6.Загладин Н.В., Козленко С.И. История России 20 начало 21 века :11 класс.
Учебник- М: «Русское слово», 2013 г.-243с.
Дополнительные источники:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника истории. — М., 2015.
Шевченко Н.И. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Методические рекомендации. — М., 2013.
Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Вестник образования. — 2014. — № 13. — С. 10 — 124.
Интернет – ресурсы
http://znanium.com- библиотека электронных учебников
http://www.president.kremlin.ru
http://www.kremlin.ru – администрация президента РФ
http://www.kremlin.ru/appears - тексты ежегодных Посланий президента РФ Федеральному собранию
http://www.duma.gov.ru – Гос. Дума Федерального Собрания
http://www.council.gov.ru – Совет Федерации Федерального Собрания
http://www.mid.ru – Министерство иностранных дел РФ
http://www.csr.ru – Центр стратегических разработок
http://www.fep.ru – Фонд эффективной политики
http://www.rami.ru – Российская ассоциация международных исследований
http://www.garant.ru – Система «Гарант»: Законодательство с комментариями (основные международно-правовые документы)
http://www.historia.ru/ - российский электронный журнал «мир истории».
http://www.hist.msu.ru/ - сайт исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.
http://www.krugosvet.ru/ - сайт электронной энциклопедии «Кругосвет».
http://www.his.1september.ru/index.php/ - электронная версия газеты «История».
http://www.vivovoco.rsl.ru/ - конституции и конституционные проекты разных стран.
http://wwwholocaust.ioso.ru/ - документы холокоста.
http://www.japantoday,ru/offic/ - сайт журнала «Япония сегодня» (документы по советско-японским и российско-японским отношениям).
http://www.nurnbergprozes/narod.ru/ - материалы Нюрнбергского процесса.
http://www.katyn.codis.ru/ - советско-германские договоры 1939 г.
http://www.around.spb.ru/ - материалы по истории советско-финляндской войны.
http://www.proobraz.ru/ - библиотека международных документов по правам человека.
http://www.arthistory.ru/- сайт, посвященный истории
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
(характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
| Сообщение, реферат, характеристики политических лидеров, тематические подборки материалов, обзоры материалов периодической печати, телевидения, интернет-ресурсов, презентации. Историческое сочинение-эссе, исследовательский проект.
Презентация, хронологическая таблица, тезисный план, план-конспект. Контрольная работа, самостоятельная работа, тестовые задания, итоговое контрольное тестирование, экспресс-опрос в форме «круглого стола». |
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблицей)
Процент результативности ( правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
Балл( отметка ) | Вербальный аналог | |
90÷100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70÷79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по истории 2 курс СПО, тематический план по истории 2 курс СПО
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОУ СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения ...
Рабочая программа ОГСЭ.05 Введение в специальность
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"...
Рабочая программа ОГСЭ.05 Введение в специальность
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОГСЭ 03 специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального обр...
Рабочая программа дисциплины "История ОГСЭ"
Рабочая программа предусматривает изучение истории России и мира в период 60-х гг ХХ в. - начала ХХI в....
Рабочая программа по истории "Знатоки истории" (Кружок)
Рабочая программа по истории "Знатоки истории" (Кружок)...
Рабочая программа ОГСЭ.02 История
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее СПО). Учебная дисц...