Рабочая программа по истории "Знатоки истории" (Кружок)
классный час
Рабочая программа по истории "Знатоки истории" (Кружок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Байкальский колледж туризма и сервиса
Рабочая программа
кружка
«Знатоки истории»
Составитель: преподаватель истории Домарад А.В.
Улан-Удэ, 2020
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КРУЖКА | 3 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КРУЖКА | 8 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КРУЖКА | 15 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КРУЖКА
«Знатоки истории»
1.1. По времени реализации (уровень программы): базовый – 1 год
Программа разработана на основе положений научно-практических конференций, конкурсов и олимпиад разного уровня.
1.2. Новизна рабочей программы
Данная программа направлена на развитие углубленного интереса к изучению Истории России и родного края, на развитие творческих способностей через организацию исследовательской и проектной деятельности.
1.3. Актуальность рабочей программы
Тема кружка напрямую связана с реализацией основных направлений Федеральной программы развития образования; усиление воспитательной функции, формирование гражданственности, патриотизма, нравственных идеалов, любви к Родине, что представляется одной из важнейших задач экспериментальной работы по гражданскому воспитанию.
Актуальность программы заключается в создании условий по обеспечению образовательных запросов обучающихся по овладению навыками исследовательской и проектной деятельности, ее историко-краеведческой направленности в развитие патриотизма, духовных и нравственных ценностей, которые являются особенно значимыми в современном мире.
Программа «По страницам истории» направлена на:
– создание условий для развития обучающихся;
– развитие мотивации к познанию и творчеству;
– обеспечение эмоционального благополучия обучающихся;
– приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
– профилактику асоциального поведения;
– создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, се интеграции в систему мировой и отечественной культур;
– интеллектуальное и духовное развития личности обучающихся;
1.4 Цели и задачи кружка
· расширять знания обучающихся по Отечественной истории;
· развивать у обучающихся интерес к исторической личности, воспитывать чувство любви к Родине, гордости за ее героическое прошлое;
· выработать у обучающихся исторический подход к изучению истории, диалектическое понимание многомерности и противоречивости исторического процесса;
· способствовать формированию убеждений и ценностных ориентаций обучающихся, воспитанию их в соответствии с идеалами гуманизма, демократии, патриотизма.
· способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, этнонациональной общности.
1.5. Обучающиеся должны:
· иметь представление о сложности и многомерности истории нашего Отечества;
· знать об истории человеческого общества и месте в ней истории России.
· уметь анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним;
· владеть навыками работы с документами, источниками, хрестоматийным материалом
· иметь опыт исследовательской работы.
1.6. Ожидаемые результаты
Код группы ЛР | Группы личностных результатов | Личностные результаты (промежуточные планируемые результаты) |
ЛР.1 | Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя | ЛР.1.3 готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; ЛР.1.4 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью. |
ЛР.2 | Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству) | ЛР.2.1 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; ЛР.2.2 уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн); ЛР.2.3 формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; ЛР.2.4 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации |
ЛР.3 | Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу | ЛР.3.1 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; ЛР.3.2 признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; ЛР.3.3 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; ЛР.3.4 интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; ЛР.3.5 готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; ЛР.3.6 приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоянию; ЛР.3.7 уважительное отношение к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; ЛР.3.8 готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. |
ЛР.4 | Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми | ЛР.4.1 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; ЛР.4.2 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; ЛР.4.4 формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия). |
ЛР.7 | Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений | ЛР.7.2 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; ЛР.7.3 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. |
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование метапредметных результатов:
Код группы МПР | Групповые метапредметные результаты | Метапредметные результаты |
Выпускник научится: | ||
МПР.1 | Регулятивные универсальные учебные действия | МПР.1.1 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; МПР.1.2 оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; МПР.1.3 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; МПР.1.4 оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; МПР.1.5 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; МПР.1.6 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; МПР.1.7 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. |
МПР.2 | Познавательные универсальные учебные действия | МПР.2.1 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; МПР.2.2 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; МПР.2.3 использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; МПР.2.4 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; МПР.2.5 выходить за рамки учебной дисциплины и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; МПР.2.6 выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; МПР.2.7 менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности |
МПР.3 | Коммуникативные универсальные учебные действия | МПР.3.1 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; МПР.3.2 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); МПР.3.3 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; МПР.3.4 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; МПР.3.5 распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. |
Планируемые результаты:
ПР.1.1 рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;
ПР.1.2 знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц;
ПР.1.3 определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;
ПР.1.4 характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
ПР.1.5 представлять культурное наследие России и других стран;
ПР.1.6 работать с историческими документами;
ПР.1.7 сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;
ПР.1.8 критически анализировать информацию из различных источников;
ПР.1.9 соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;
ПР.1.10 использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;
ПР.1.11 использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;
ПР.1.12 составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;
ПР.1.13 работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;
ПР.1.14 читать легенду исторической карты;
ПР.1.15 владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;
ПР.1.16 демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;
ПР.1.17 оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века;
ПР.1.18 ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.
1.7. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы кружка:
максимальной учебной нагрузки обучающегося ____120___ часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ___80___ часов;
самостоятельной работы обучающегося ____40__ часов.
1.8. Сроки реализации и режим занятий:
Сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы).
Программа рассчитана на 1 год
1 год обучения: 120 часов в год
Первый период является вводным и направлен на первичное знакомство с историей, подготовкой и изучением проектной и учебно-исследовательской деятельностью, Второй период - базовую подготовку обучающихся к созданию проектов; третий период - защита творческих и исследовательских проектов.
Формы занятий:
Устное изложение, лекций, беседы, работа в краеведческом музее, практическая и исследовательская работа, показ презентаций, обсуждение, анализ, участие в научно-практических конференциях, викторинах, конкурсах.
Формы проведения - групповая и индивидуальная. При выполнении творческих заданий, практических работ, подготовка выступлений и презентаций, проведение индивидуальных консультаций.
Режим занятий:
1 раз в неделю, продолжительность 120 минут.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка | 120 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 20 |
лабораторные работы | |
практические занятия | 70 |
семинары | |
курсовая работа (проект) | |
Самостоятельная работа (всего) | 30 |
в том числе: | |
…………... | |
……………… ……………… | |
Консультации |
2.2. Тематический план и содержание кружка Знатоки истории
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | Коды результатов, формированию которых способствует элемент программы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Тема 1 Введение. | Содержание учебного материала | ЛР1.3,3.2,3.3,3.7,3.8,4.1 МПР1.6,1.7,2.1-2.6,3.2,3.5 ПР1.1-1.18,2.12.14 | ||||
1 | Введение. Цель и задачи кружка «Знатоки истории» | 2 | 2 | |||
2 | Развитие творческих способностей обучающихся через организацию учебно-исследовательской и проектной деятельности. | 2 | ||||
Лабораторные занятия (не предусмотрены) | ||||||
Практическое занятие № 1 Развитие творческих способностей обучающихся через организацию учебно-исследовательской и проектной деятельности. Практическое занятие № 2 Определение направлений деятельности обучающихся (конкурсы, НПК, олимпиады разного уровня) и выбор тематики работ. Практическое занятие № 3 Определение направлений деятельности обучающихся (конкурсы, НПК, олимпиады разного уровня) и выбор тематики работ. Практическая работа №4 Определение направлений деятельности обучающихся (конкурсы, НПК, олимпиады разного уровня) и выбор тематики работ. Практическая работа №5 Закрепление тем учебно-исследовательской и проектной деятельности. | 10 | |||||
Контрольные работы: (не предусмотрены) | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа по изучению дополнительной литературы по темам и исследовательским проектам. | 5 | |||||
Тема 2 Организация научно-исследовательской деятельности. | Содержание учебного материала | ЛР1.3,3.2,3.3,3.7,3.8,4.1 МПР1.6,1.7,2.1-2.6,3.2,3.5 ПР1.1-1.18,2.12.14 | ||||
1 | Организация научно-исследовательской деятельности: постановка проблемной ситуации и реальных задач перед обучающимися (группой обучающихся) в понятной для них форме | 2 | 2 | |||
2 | Увлечение студентов проблемой и процессом ее глубокого исследования, стимулирование творческого мышления при помощи поставленных вопросов | 2 | ||||
3 | Организация проектной деятельности: адресация к нужным источникам информации | 2 | ||||
Лабораторные занятия (не предусмотрены) | ||||||
Практическое занятие № 6 Организация научно-исследовательской деятельности: постановка проблемной ситуации и реальных задач перед обучающимися (группой обучающихся) в понятной для них форме Практическое занятие № 7 Организация проектной деятельности: адресация к нужным источникам информации | 4 | |||||
Контрольные работы: (не предусмотрены) | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа по изучению дополнительной литературы по темам и исследовательским проектам. | 5 | |||||
Тема 3 ВИД (вспомогательные исторические дисциплины) | Содержание учебного материала | ЛР1.3,3.2,3.6,3.7,3.8 МПР1.6,1.7,2.1-2.6,3.2,3.5 ПР1.1-1.18,2.12.14 | ||||
1 | ВИД (вспомогательные исторические дисциплины) | 2 | 2 | |||
Лабораторные занятия (не предусмотрены) | ||||||
Практическая работа № 8 ВИД (вспомогательные исторические дисциплины) Практическая работа № 9 Сбор информации по выбранной тематике, о Практическая работа № 10 Сбор информации по выбранной тематике, обсуждение каждого этапа работ обучающихся обсуждение каждого этапа работ обучающихся Практическая работа №11 Сбор информации по выбранной тематике, обсуждение каждого этапа работ обучающихся Практическая работа №12 Сбор информации по выбранной тематике, обсуждение каждого этапа работ обучающихся Практическая работа №13 Работа с историческими картами в соответствии с выбранной темой обучающихся Практическая работа №14 Работа с историческими картами в соответствии с выбранной темой обучающихся Практическая работа №15 Работа с историческими картами в соответствии с выбранной темой обучающихся Практическая работа №16 Работа с историческими картами в соответствии с выбранной темой обучающихся Практическая работа №17 Подборка музыкального сопровождения, фотографий к учебно-исследовательским и проектным работам Практическая работа №18 Подборка музыкального сопровождения, фотографий к учебно-исследовательским и проектным работам Практическая работа №19 Подборка музыкального сопровождения, фотографий к учебно-исследовательским и проектным работам Практическая работа №20 Подборка музыкального сопровождения, фотографий к учебно-исследовательским и проектным работам | 26 | |||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа по изучению дополнительной литературы по темам и исследовательским проектам, работа с Интернет источниками, сбор информации. | 5 | |||||
Тема 4 Создание презентаций к учебно-исследовательским и проектным работам | Содержание учебного материала | ЛР1.3,3.6-3.8,3.2 МПР1.6,1.7,2.1-2.6,3.2,3.5 ПР1.1-1.18,2.12.14 | ||||
1 | Создание презентаций к учебно-исследовательским и проектным работам | 2 | 1 | |||
Лабораторные занятия (не предусмотрены) | ||||||
Практическая работа №21 Создание презентаций к учебно-исследовательским и проектным работам Практическая работа №22 Создание презентаций к учебно-исследовательским и проектным работам Практическая работа №23 Создание презентаций к учебно-исследовательским и проектным работам Практическая работа №24 Создание презентаций к учебно-исследовательским и проектным работам | 8 | |||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа по изучению дополнительной литературы по темам и исследовательским проектам, составление презентаций. | 5 | |||||
Тема5 Корректировка учебно-исследовательских и проектных работ | Содержание учебного материала | ЛР1.3,2,1-2,4, 3.1,3.2 МПР1.6,1.7,2.1-2.6,3.2,3.5 ПР1.1-1.18,2.12.14 | ||||
1 | Корректировка учебно-исследовательских и проектных работ | 2 | 2 | |||
Лабораторные занятия (не предусмотрены) | ||||||
Практическая работа №25 Корректировка учебно-исследовательских и проектных работ Практическая работа №26 Корректировка учебно-исследовательских и проектных работ Практическая работа №27 Корректировка учебно-исследовательских и проектных работ Практическая работа №28 Корректировка учебно-исследовательских и проектных работ | 8 | |||||
Контрольная работа (не предусмотрена) | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа по изучению дополнительной литературы по темам и исследовательским проектам. | 5 | |||||
Тема 6 Защита учебно-исследовательских и проектных работ | Содержание учебного материала | ЛР1.3,2,1-2,4, 3.1,3.6,4.2,4.4 МПР1.6,1.7,2.1-2.6,3.2,3.5 ПР1.1-1.18,2.12.14 | ||||
1 | Защита учебно-исследовательских и проектных работ | 2 | 1 | |||
Лабораторные занятия (не предусмотрены) | ||||||
Практическая работа №29 Защита учебно-исследовательских и проектных работ Практическая работа №29 Защита учебно-исследовательских и проектных работ Практическая работа №30 Защита учебно-исследовательских и проектных работ Практическая работа №31 Защита учебно-исследовательских и проектных работ | 8 | |||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите учебно-исследовательских и проектных работ | 5 | |||||
Тема 7 Подведение итогов: работа над ошибками | Содержание учебного материала | ЛР1.3,2,1-2,4, 3.1,3.3,3.6 МПР1.6,1.7,2.1-2.6,3.2,3.5 ПР1.1-1.18,2.12.14 | ||||
1 | Подведение итогов: работа над ошибками | 2 | 2 | |||
Лабораторные занятия (не предусмотрены) | ||||||
Практическая работа №32 Подведение итогов: работа над ошибками Практическая работа №33 Подведение итогов: работа над ошибками Практическая работа №34 Круглый стол: результаты работы за год. | 6 | |||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: (не предусмотрены) |
| |||||
Всего: | 120 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КРУЖКА
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Учебный кабинет «История»
Оборудование кабинета и рабочих мест:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- плакаты, наглядные пособия, средства обучения;
- шкаф(ы) для хранения учебных материалов и т.д.
Технические средства:
- компьютер;
- экран.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1.Артемов В. В. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 9-е изд., стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 448с.- Режим доступа: https://rucont.ru/
3.2.2. Электронные издания и электронные ресурсы
http://www.gumer.info/ — Библиотека Гумер.
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm — Библиотека Исторического факультета МГУ.
http://gpw.tellur.ru/ — Великая Отечественная: материалы о Великой Отечественной войне.
httр://сепtеr.fю.ra/som/getЫob.asp/ — всемирная история для школьников.
http://world-war2.chat.ru/ — Вторая Мировая война в русском Интернете.
http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/index.html — Геосинхрония: атлас всемирной истории.
http://biograf-book.narod.ru/ — избранные биографии: биографическая литература СССР.
http://www.magister.msk.ru/library/library.htm — Интернет-издательство «Библиотека»: Электронные издания произведений и биографических и критических материалов.
http://intellect-video.com/russian-history/ — история России и СССР: онлайн-видео.
http://www.historicus.ru/ — Историк: общественно-политический журнал.
http://history.tom.ru/ — история России от князей до Президента http://statehistory.ru — История государства.
http://www.kulichki.com/grandwar/ — «Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах Российской империи.
http://www.raremaps.ru/ — коллекция старинных карт Российской империи.
http://old-maps.narod.ru/ — коллекция старинных карт территорий и городов России.
http://www.lectures.edu.ru/ — лекции по истории для любознательных.
http://www.krugosvet.ru/— онлайн-энциклопедия «Кругосвет».
http://www.infoliolib.info/ — университетская электронная библиотека Infolio.
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html — электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова
http://www.history.pu.ru/elbib/ — электронная библиотека исторического факультета СПбГУ.
http://his.1september.ru Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного портала
http://historydoc.edu.ru Отечественная история 65 лет битве под Москвой
http://pobeda.mosreg.ru Аллея славы
http://glory.rin.ru Великая Отечественная война: краткое описание, биографии полководцев
http://www.1941-1945.ru Виртуальный музей декабристов
http://decemb.hobby.ru Герои страны: патриотический интернет-проект
http://www.warheroes.ru Династия Романовых
http://rushistory.stsland.ru Ленинград. Блокада. Подвиг
http://blokada.otrok.ru Наша Победа. День за днем
http://oldru.narod.ru Отечественная история: подборка публикаций и документов по истории России
http://lants.tellur.ru/history/ Правители России и Советского Союза
http://www.praviteli.org Проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»
http://www.pobediteli.ru РККА — Рабоче-Крестьянская Красная Армия
http://www.rkka.ru Вторая мировая война: каталог ресурсов
http://www.ancientrome.ru Компьютер на уроках истории, обществознания и права: сайт А.И. Чернова
http://lesson-history.narod.ru Холодная война: история и персоналии
http://www.coldwar.ru ХРОНОС — Всемирная история в Интернете
http://www.hrono.ru Библиотека интернет-ресурсов по истории
3.2.3. Дополнительные источники
1. Шепелев, Л. Е. Чиновный мир России. XVIII – начало XX в. / Л. Е. Шепелев – СПб.: «Искусство», 2000. – 479 с., ил.
2. История : учеб. пособие / А. О. Амелькин, Д. И. Степанов, С. П. Карпачев. – М.: ООО “Издательство АСТ“, 2001. – 256 с.: ил.
3. История России в вопросах и ответах: учеб. пособие. / сост. С. А. Кислицын, 3-е изд., испр. и доп. – Ростов н./Д: Феникс, 2001. – 640 с.
4. История России: учебник / под общ. ред. Ю. И. Казанцева, В. Г. Деева. – М.: ИНФРА–М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 472 с.
5. История России : учебник / ред.: Г.Б. Поляк .— 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 687 с.
6. Государственное управление в России: учебник для вузов / под. ред. проф. А. Н. Марковой, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 333 с.
7. Гражданская война и иностранная военная интервенция в России: результаты и последствия: текст лекции / Э. А. Ерзин и др. – СПб.: СПГУТД, 2002. – 45 с.
8. Манько, А. В. Российская государственность: атрибуты самодержавной власти. Исторические очерки / А. В. Манько. – М.: Пресса, 2003. – 96 с.
9. Петербург . 300 лет день за днем. – М.: ЗАО. Центр – полиграф; ООО “МиМ – Дельта”, 2003. – 412 с.
10. Российская Империя в XVIII веке: учеб. пособие / под ред. А. Н. Кислицыной. – СПб.: СПГУТД, 2003. – 47 с.
11. Три революции в Российской истории начала XX века: учеб. пособие / А. Г. Закржевский и др. / под ред. А. Н. Кислицыной. – СПб.: СПГУТД, 2004. – 60 с.
12. История Древней Руси в первоисточниках и документах: учеб. пособие / А. Г. Закржевский и др. / под ред. А. Н. Кислицыной. – СПб.: СПГУТД, 2005. – 64 с.
13. Ключевский. В. О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли / сост., вступ. и прим. В. А. Александрова. – М.: Правда, 1991. – 624 с.
14. Платонов, С. Ф. Лекции по русской истории / С. Ф. Платонов. – СПб.: «КРИСТАЛ», 1997. – 838 с.
15. Мунчаев, Ш. М. История России: учебник для вузов / Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. – М.: Изд-во НОРМА-ИНФРА, 2003. – 656 с.
16. История России с древнейших времен до наших дней: учебник / А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева и др. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2003. – 520 с.
17. Хрестоматия по истории России: учеб. пособие. / А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2004. – 592 с.
18. История России (IX–XX вв.): учебник. / под. ред. проф. А. Ю. Дворниченко и проф. В. С. Измозика. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Гардарики, 2003. – 530 с.
19. Отечественная история: учеб. пособие для технических вузов / под ред. В. В. Фортунатова – СПб.: Питер, 2006. – 554
3.3. Образовательные технологии
Перечень педагогических технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по кружку лично-оринтированный, развитие критического мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...