Рабочая программа по русскому языку для учащихся СПО -1 курс
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» является частью программы по подготовке специалистов среднего звена.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Русский язык» является частью учебной обязательной предметной области ФГОС среднего общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку для студентов 1 курса СПО | 123.57 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.01 Русский язык
программы подготовки специалиста среднего звена
по специальности СПО
38.02.07 Банковское дело
Москва, 2019г.
УТВЕРЖДЕНА Протокол Педсовета № 12от «27» июня 2019 г | Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования |
РАССМОТРЕНА Протокол ПЦК № 11от «24» июня 2019г Председатель ______ Коршунова Л.Н. |
Разработчик (составитель):
Демина А.А. –преподаватель колледжа Московского университета имени С.Ю. Витте.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 7 |
| 12 |
| 13 |
Рабочая программа образовательной учебной дисциплины ОУД.01 «Русский язык» предназначена для реализации программы по подготовке специалистов среднего звена СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.
Программа разработана с учетом ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 г. №1645), требований ФГОС среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от от 28 июля 2014 г. № 837), социально-экономического профиля профессионального образования и примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин: Русский язык», «Литература» для реализации программы подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, (рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» от 21 июля 2015 г.)
В рабочей программе используются следующие сокращения:
СПО – среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ОУ – образовательное учреждение.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» является частью программы по подготовке специалистов среднего звена.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Русский язык» является частью учебной обязательной предметной области ФГОС среднего общего образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
- воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
- понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
- осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;
• метапредметных:
- владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;
- владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
- применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;
• предметных:
- сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
- сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
- сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
- владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанровородовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен знать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
- образнуюприродусловесногоискусства;
- содержаниеизученныхлитературныхпроизведений;
- основныефакты жизни и творчестваписателей-классиков XIX в.в.;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
-основныетеоретико-литературныепонятия.
В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык и литература» обучающийся должен уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
- воспроизводить содержаниелитературного произведения;
-анализироватьиинтерпретироватьхудожественноепроизведение,используясведения поисторииитеориилитературы(тематика,проблематика,нравственныйпафос,система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения; объяснятьего связь с проблематикойпроизведения;
-соотноситьхудожественнуюлитературусобщественнойжизньюикультурой;раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;выявлять «сквозные» темыи ключевые проблемы русской литературы; соотноситьпроизведенияс литературнымнаправлением эпохи;
- определятьрод и жанр произведения;
- выявлятьавторскуюпозицию;
- выразительно читать изученные произведения (илиихфрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
-аргументированоформулировать своеотношениек прочитанному
произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературныетемы.
Студент должен освоить следующие общие компетенции:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 90 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 78 часов; самостоятельной работы студента – не предусмотрина.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем, час (очная форма) | Объем, час (заочная форма) |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 | 12 |
в том числе: | ||
лабораторные занятия | - | - |
практические занятия | - | - |
контрольные работы | 1 | 1 |
курсовая работа (проект) | - | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - | 66 |
Промежуточная аттестация в форме экзамен | 12 | 12 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем, час (очная форма) | Объем, час (заочная форма) |
1 | 2 | 3 | 4 |
МОДУЛЬ 1. ЯЗЫК И РЕЧЬ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ. ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ. | 26 | 26 | |
ВВЕДЕНИЕ | Содержание учебного материала: Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Русский язык как неотъемлемая часть национальной культуры русского народа. Язык и культура. Язык и история народа. Язык как система. Основные уровни языка. Русский язык в современном мире. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. | 2 | 1 |
Тема 1.1. Язык и речь. Виды речевой деятельности. Текст. Структура текста. | Содержание учебного материала: Язык и речь. Функции языка. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста. Функционально-смысловые типы речи. | 4 | 3 |
Самостоятельная работа Анализ структуры текста. Освоение видов переработки текста. Изучение особенностей построения текста разных функциональных типов. Составление связного высказывания на заданную тему. | 22 | ||
Тема 1.2. Функциональные стили речи. Научный стиль речи. Официально-деловой, публицистический и разговорный стили речи. Художественный стиль речи. | Содержание учебного материала: Понятие о функциональных стилях речи.Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др. Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др. Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления. Разговорный стиль речи, его основные признаки. Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др | 6 | |
Самостоятельная работа Составить план и тезисы пройденной темы, подготовить реферат на заданную тему. Прочитать статью, составить план ответа, написать по образцу заявление, деловую характеристику -найти в тексте элементы публицистического стиля. Художественный стиль речи (прочитать текст, определить тему, основную мысль). Написать по данному тексту мини- творческую работу (эссе). | 2 | ||
Тема 1.3. Фонетика. Орфоэпические нормы русского языка. | Содержание учебного материала: Звук. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова. Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря. | 4 | |
Самостоятельная работа: выполнить упражнения по теме; подготовить сообщение (презентацию) на тему: «Фонетика». | |||
Тема 1.4.Правописание безударной гласной в корне слова. Непроизносимая и глухая согласная. | Содержание учебного материала: Правописание безударной гласной в корне слова. Чередование гласных в корне. Правописание согласных в корне слова. Звонкие и глухие согласные. Основные принципы правописания звонких и глухих согласных. Способы проверки написания безударных гласных и согласных в корне слова. | 2 | |
Самостоятельная работа. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. | |||
Тема 1.5. Гласные после шипящих и Ц. Мягкий знак после шипящих. | Содержание учебного материала: Написание о - е в существительных после шипящих и ц в зависимости от морфемы: корень, суффикс, окончание Правописание ь в глаголах 2 лица единственного числа | 4 | |
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. | |||
Тема 1.6. Правописание приставок. Ы-И после приставок. | Содержание учебного материала: Правописание гласных Ы - И после приставок. Сохранение буквы И в словах с приставками меж-, сверх-. | 2 | |
Самостоятельная работа Подготовка сообщения о видах орфограмм русского языка. | |||
Контрольная работа | |||
МОДУЛЬ 2. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ОРФОГРАФИЯ. | 26 | 26 | |
Тема 2.1. Слово в лексической системе языка. | Содержание учебного материала: Слово, его лексическое значение. Лексические единицы русского языка. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. | 4 | 4 |
Самостоятельная работа прочитать материал учебника, составить план ответа; подготовить реферат на заданную тему. | 22 | ||
Тема 2.2. Лексические нормы русского языка. | Содержание учебного материала: Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление. | 6 | |
Самостоятельная работа Подготовка к выполнению самостоятельной работы. Выполнить упражнения по пройденной теме. | |||
Тема 2.3. Русская лексика с точки зрения происхождения и сферы употребления. | Содержание учебного материала: Исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы. Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика. Изобразительно - выразительные возможности лексики. Употребление профессиональной лексики и научных терминов | 4 | |
Самостоятельная работа: Прочитать материл учебника, подготовить план ответа, выполнить упражнения по пройденной теме. | |||
Тема 2.4. Фразеологизмы. Сфера употребления и правописание фразеологизмов. | Содержание учебного материала: Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Типы фразеологических единиц, их использование в речи. Ошибки в употреблении фразеологизмов и их исправление. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. | 4 | |
Самостоятельная работа Подготовить сообщение (презентацию) о значении и происхождении фразеологизмов. Выполнить упражнения по пройденной теме. | |||
Тема 2.5. Понятие морфемы. Способы словообразования. | Содержание учебного материала Морфема как значимая часть слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Словообразовательный анализ. | 4 | |
Самостоятельная работа Словообразовательный анализ слов. Морфемный разбор слова. Выполнить упражнения по пройденной теме. | |||
Тема 2.6. Правописание сложных слов. | Содержание учебной информации: Общие правила написания сложных слов. Сложные слова, образованные при помощи соединительных гласных о - ё. Правописание количественных числительных при образовании сложных слов в родительном падеже. | 4 | |
Самостоятельная работа Составление таблицы на темы: «Правописание приставок», «Правописание чередующихся гласных в корне слова». Выполнить упражнения по пройденной теме. | |||
МОДУЛЬ 3. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | 26 | 26 | |
Тема 3.1. Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. | Содержание учебного материала: Грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция различных частей речи. Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, троеи др. с существительными разного рода. | 4 | 4 |
Самостоятельная работа Подготовить сообщение (презентацию) на тему: «Имя существительное». Выполнить упражнения по пройденной теме. Выполнение упражнений на правописание числительных. Подготовить сообщение (презентацию) на тему: «Имя числительное». | 22 | ||
Тема 3.2. Глагол. Причастие как особая форма глагола. Деепричастие как особая форма глагола. | Содержание учебного материала: Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола. Употребление форм глагола в речи. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н- и -НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями. Морфологический разбор деепричастия. | 2 | |
Самостоятельная работа. Подготовить сообщение (презентацию) на тему: «Глагол». Подготовить сообщение (презентацию) на тему: «Причастие». Подготовить сообщение (презентацию) на тему: «Деепричастие». Выполнить упражнения по пройденной теме. | |||
Тема 3.3. Правописание наречий. Предлог | Содержание учебной информации: Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Морфологический разбор наречия. Употребление наречия в речи. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др. Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи. | 2 | |
Самостоятельная работа Подготовить сообщение (презентацию) на тему: «Наречие». Выполнить упражнения по пройденной теме. Выполнение упражнений на правописание производных предлогов, подготовка сообщения на тему - «Правописание частиц». | |||
Тема 3.4. Основные единицы синтаксиса: словосочетание и предложение | Содержание учебной информации: Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний. | 4 | |
Самостоятельная работа Синтаксический разбор словосочетаний. Выполнить упражнения по пройденной теме. | |||
Тема 3.5. Простое предложение. Тире в простом предложении | Содержание учебной информации: Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Односоставное и неполное предложения. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого. | 2 | |
Самостоятельная работа Анализ роли разных типов простых и сложных предложений в текстообразовании. Выполнить упражнения по пройденной теме. | |||
Тема 3.6. Знаки препинания при однородных членах предложения. Знаки препинания при обособленных определениях. Знаки препинания при обособленных и уточняющих обстоятельствах. | Содержание учебной информации: Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения. Неоднородные определения. Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения. | 4 | |
Самостоятельная работа Наблюдение над функционированием правил пунктуации в образцах письменных текстов. Выполнить упражнения по пройденной теме. Составить конспект статьи из периодической печати, рассказать о знаках препинания при обособленных определениях; выполнить упражнения по пройденной теме.Рассказать о знаках препинания при обособленных определениях. Выполнить упражнения по пройденной теме. | |||
Тема 3.7. Вводные слова, обращения и междометия | Содержание учебной информации: Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте. Знаки препинания при обращении. Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи. | 2 | |
Самостоятельная работа Выполнить упражнения по пройденной теме. | |||
Тема 3.8. Сложное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | Содержание учебной информации: Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Употребление сложносочиненных предложений в речи. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. Период и его построение. | 4 | |
Самостоятельная работа Составить текст, используя в нем СПП всех типов. Выполнить упражнения по пройденной теме. | |||
Тема 3.9. Оформление прямой и косвенной речи. Диалог | Содержание учебной информации: Прямая и косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге. | 2 | |
Самостоятельная работа Выполнить упражнения по пройденной теме. | |||
Промежуточная форма контроля (экзамен) | 12 | 12 | |
Всего | 90 | 90 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и литература».
Оборудование учебного кабинета:
Преподавательский стол – 1; Офисный стул – 1; Столы обучающихся комбинированные – 47; Классная доска – 1; Мультимедийный комплекс (проектор, экран) – 1; Ноутбук – 1; Колонки – 1 (комплект).
Наглядные пособия (плакаты): Портреты писателей; Правописание сложных имен прилагательных; Правописание корней с чередующимися гласными; Разряды местоимений; Правописание наречий; Правописание суффиксов имён прилагательных; Правописание окончаний имён.
Основные источники:
- Русский язык: Практикум для СПО / Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю., Фысина У.Н. - М.:РГУП, 2017. - 256 с.: ISBN 978-5-93916-586-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1006893
- Русский язык и культура речи : учебник / Н.В. Кузнецова. — 3-е изд. — М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2016. — 368 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/661709
- Романичева Е. С. , Сосновская И. В. Введение в методику обучения литературе: учебное пособие Флинта, 2016
(http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115123)
Дополнительные источники:
- Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2015.
- Литература: учебник для студ. учреждений средних проф. образования/ Г.А. Обернихина, И.Л. Вольнова, Т.В. Емельянова; под ред. Г.А. Обернихиной — 12-е изд., стер. /. — М.: Академия, 2015.
- Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2014.
- Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2015.
- Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2014.
- Лебедев Ю.В. РусскаялитератураXIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2015.
- Львова С.И. Таблицы по русскому языку. – М., 2015.
- Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. – М., 2014.
- Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. /Под ред. В.П. Журавлева.
- Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ.– Ростов – на - Дону.-2014
- Солганик Г.Я. От слова к тексту. – М., 2015.
- Шанский Н.М. Лингвистические детективы. – М., 2014.
Словари:
1. БелокуроваС.П. Словарь литературоведческих терминов.М., 2014.
2. Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб. 2015.
3. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2014.
4. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2014.
5. Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В. В. Бурцева. – 3-е изд., стереотипн. – М., 2014.
6. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2014.
7. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2015.
8. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. – М., 2014.
9. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2015.
10. Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. – М., 2014.
11. Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М., 2015.
12. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 2015.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знание:
| Оценка редакторской работы текста. Оценка тестирования. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: сообщений. |
Умение:
| |
Знание: орфоэпических, лексических, грамматических и пунктуационных норм речевого поведения | Оценка диктантов. Оценка тестирования. Оценка сочинений. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: рефератов. |
Умение: правильно применять в практике общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка. | |
Знание: орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка. | Оценка работы с карточками. Оценка тестирования. Оценка контрольных работ. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: докладов и рефератов. |
Умение: соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка. | |
Знание: -содержание произведений; -основные этапы жизни и творчества | Устный опрос.Оценка контрольных и самостоятельных работ. |
писателей. -основные сюжетные линии произведения; -проблемы, поставленные автором. | Оценка тестирования. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: рефератов, докладов, сообщений. |
Умение: -анализировать и оценивать произведение как единое целое; -пересказывать узловые сцены; -давать характеристики персонажам. | |
Знание: -проблематику и идейный смысл поэтического произведения; -отличительные особенности отдельных направлений поэзии; -особенности творчества поэтов | Устный опрос.Оценка контрольных и самостоятельных работ.Оценка тестирования.Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: рефератов, докладов, сообщений. |
Умение: -анализировать произведение как единое целое; - определять тему и идею произведения; -анализировать поэтическое произведение; -выразительно читать стихотворение. |
Примерные темы рефератов (докладов),индивидуальных проектов
- Русский язык среди других языков мира.
- Языковой вкус. Языковая норма. Языковая агрессия.
- Языковой портрет современника.
- Молодежный сленг и жаргон.
- Деятельность М.В. Ломоносова в развитии и популяризации русского литературного языка.
- А.С. Пушкин — создатель современного русского литературного языка.
- Русский литературный язык на рубеже XX—XXI веков.
- Формы существования национального русского языка: русский литературный язык, просторечие, диалекты, жаргонизмы.
- Язык и культура.
- Культурно-речевые традиции русского языка и современное состояние русской устной речи.
- Вопросы экологии русского языка.
- Виды делового общения, их языковые особенности.
- Языковые особенности научного стиля речи.
- Особенности художественного стиля.
- Публицистический стиль: языковые особенности, сфера использования.
- Экспрессивные средства языка в художественном тексте.
- СМИ и культура речи.
- Устная и письменная формы существования русского языка и сферы их применения.
- Стилистическое использование профессиональной и терминологической лексики в произведениях художественной литературы.
- Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю.
- Русское письмо и его эволюция.
- Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация.
- Антонимы и их роль в речи.
- Синонимия в русском языке. Типы синонимов. Роль синонимов в организации речи.
- Старославянизмы и их роль в развитии русского языка.
- Русская фразеология как средство экспрессивности в русском языке.
- В.И.Даль как создатель «Словаря живого великорусского языка».
- Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке.
- Исторические изменения в структуре слова.
- Учение о частях речи в русской грамматике.
- Грамматические нормы русского языка.
- Лексико-грамматические разряды имен существительных (на материале произведений художественной литературы).
- Прилагательные, их разряды, синтаксическая и стилистическая роль (на примере лирики русских поэтов).
- Категория наклонения глагола и ее роль в текстообразовании.
- Вопрос о причастии и деепричастии в русской грамматике.
- Наречия и слова категории состояния: семантика, синтаксические функции, употребление.
- Слова-омонимы в морфологии русского языка.
- Роль словосочетания в построении предложения.
- Односоставные предложения в русском языке: особенности структуры и семантики.
- Синтаксическая роль инфинитива.
- Предложения с однородными членами и их функции в речи.
- Обособленные члены предложения и их роль в организации текста.
- Структура и стилистическая роль вводных и вставных конструкций.
- Монолог и диалог. Особенности построения и употребления.
- Синонимика простых предложений.
- Синонимика сложных предложений.
- Использование сложных предложений в речи.
- Способы введения чужой речи в текст.
- Русская пунктуация и ее назначение.
- Порядок слов в предложении и его роль в организации художественного текста.
Фонды оценочных средств по Русскому языку.
1. Назовите непарный по глухости-звонкости согласный.
A) [с]
B) [к]
C) [т]
D) [п]
Е) [х]
2. Слово с начальной буквой — з -:
A) …доровье.
B) …горяча.
C) …делать.
D) …бежать.
Е) …держать.
3. Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной буквой ‘ после шипящего.
A) Чугунная реш…тка.
B) Мягкая ш…рстка.
C) Тихий ш…рох.
D) Тревожный ш…пот.
Е) Большой ж…лоб.
4. Укажите словообразованное по модели: корень-суффикс-суффикс-окончание.
A) Первенство.
B) Разлюбить.
C) Холодно.
D) Застывший.
Е) Упражнение.
5. Укажите словосочетание, в котором есть слово с приставкой при-.
A) Пр… одолеть барьер.
B) Пр… ступить к работе.
C) Преграждать дорогу.
D) Пр.. .ступить закон.
Е) Пр.. .одолеть пр.. .грады.
6. Произношение не совпадает с написанием:
A) Лорнет.
B) Дом.
C) Школа.
D) Эпилог.
Е) Фонема.
7. Синоним к слову банальный в
A) Заурядный.
B) Флегматичный.
C) Бесталанный.
D) Совершенный.
Е) Бессознательный.
8. Определите сколько служебных частей в тексте: Дождик прошел по садовой дорожке,
Капли на ветках висят, как сережки. Тронешь березку — она встрепенется И засмеется. До
слез засмеется.
A)7
B)6
C)5
D)4
Е)3
9. Определите ряд сложных существительных с соединительной гласной:
A) Завуч, жар-птица.
B) Диван-кровать, кресло-качалка.
C) Велокросс, аэрофлот.
D) Землемер, теплоход.
Е) Спецкор, аэросъемка.
10. Сложное прилагательное, которое пишется слитно, находится в предложении:
A) Дрожит весь воздух (ярко)золотой.
B) Цепи гор на (севсро)западном берегу прерываются низменностью.
C) Они были глухи к (политико)экономическим истинам.
D) Около аппарата плавали очень славные (больше)глазые рыбки.
Е) Между скал (красно)лилового цвета встречались ровные полянки.
11. Укажите словосочетание с собирательным числительным:
A) Сто заданий.
B) Сорок лет.
C) Трое суток.
D) Три конфеты.
Е) Двадцать четыре метра.
12. Укажите вариант с написанием слова через дефис:
A) Не было (ни) у (кого).
B) Были (же) случаи.
C) Рассказать кое (про) кого.
D) Кое (какой) товар.
Е) Пришел (ни) с (чем).
13. Найдите ряд глаголов прошедшего времени.
A) Писал, бросаю, чихну.
B) Сох, уйти, шагнул.
C) Нес, достиг, испекла.
D) Шел, сказала, говорит.
Е) Идти, вышел, съесть.
14. Когда в отглагольных прилагательных и причастиях пишется -нн-?
A) Вязан…ый жакет, жарен…ая рыба.
B) Путан…ый ответ, мочен…ые яблоки.
C) Непрошен…ый гость, пуган…ая ворона.
D) Ломан…ая линия, гашен…ая известь.
Е) Вялен., .ая на солнце рыба, выдержан…ое вино.
15. Определите, с каким из утверждений можно согласиться.
A) Деепричастия отвечают на вопросы: что делать? что сделать?
B) Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав?
C) Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделая?
D) Деепричастия отвечают на вопросы: что делающий? что сделавший?
Е) Деепричастия отвечают на вопросы: какой? каков? чей?
16. Укажите вариант, в котором слово нужно писать слитно.
A) (По)памяти.
B) (За)границей.
C) (По)двое.
D) (Для)того чтобы.
Е) (За)тем чтобы.
17. Определите, в каком из существительных с предлогом по пишется ю.
A) По решени… собрания.
B) По окончани… школы.
C) По истечени… срока.
D) По прибыти… в порт.
Е) По выход… из партии.
18. Укажите союз, который не относится к противительным союзам:
A) Но.
B) Однако.
C) Не только -но и.
D) Зато (=но).
Е) А.
19. Укажите вариант, в котором слово с не пишется слитно.
A) …легкая задача, а трудная..
B) …в чем …уступить.
C) Прийти …вовремя.
D) …брежная работа.
Е) …в силах оторваться.
20. Укажите предложение, в котором нет междометия.
A) Ну, скушай же тарелочку, мой милый!
B) Беда пришла внезапно.
C) Вся столица содрогнулась, а девица — хи-хи-хи да ха-ха-ха!
D) Боже! Проснулась рано утром, увидела весну, и радость заволновалась
во мне.
Е) Караул! Дом горит.
21. Словосочетание указывает на предмет и его признак :
A) Остановившись на берегу.
B) Мечтающий на берегу.
C) Остановка на берегу.
D) Утес на берегу.
Е) Остановиться на берегу.
22. Укажите, чем выражено подлежащее в этом предложении. Десятки мальчишек плавали
около лодки.
A) Фразеологизмом.
B) Числительным.
C) Именем существительным.
D) Местоимением.
Е) Словосочетанием.
23. Однородные члены — это :
A) Слово или группа слов, содержащих побуждение.
B) Такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются
одинаковыми членами предложения.
C) Синтаксические единицы, содержащие вопрос.
D) Синтаксические единицы, которые имеют в своем составе грамматическую основу.
Е) Синтаксические единицы, содержащие сообщение о чем-то.
24. Определите, чем осложнено предложение.Тонкие прозрачные дымки исчезали,
расплываясь по голубому фону неба.
A) Обособленными дополнениями.
B) Вводными словами и предложениями.
C) Однородными членами предложения.
D) Обособленными обстоятельствами.
Е) Обособленными определениями.
25. По сообщениям синоптиков, весна будет ранняя. Укажите значение вводного
словосочетания:
A) Порядок мыслей.
B) Уверенность.
C) Источник высказывания.
D) Оценка стиля высказывания.
Е) Различные чувства.
26. Сложносочиненное предложение с противительным союзом в
A) Пароход, шедший из Одессы в Крым, остановился ночью перед Евпаторией.
B) Дельфиноподобную тушу парохода то упруго валило на одну сторону, то ветер снова
укладывал судно на вторую.
C) Человек в первом кресле молчал, пришедший господин был тоже неподвижен.
D) На корме было темно, стояло несколько полотняных кресел, и только на одном из них
чернела фигура человека.
Е) На пароходе было шумно, однако же господин поднялся на палубу в числе последних,
подав возле рубки свой билет первого класса.
27. Определите тип придаточного предложения. Машина мчалась так быстро, как мы и
ожидали.
A) Придаточное предложение места.
B) Придаточное предложение меры и степени.
C) Придаточное предложение сравнительное.
D) Придаточное предложение условия.
Е) Придаточное предложение образа действия.
28. В бессоюзном сложном предложении стоит тире в
A) Вдруг мужики с топорами явились лес зазвенел застонал затрещал.
B) Всю дорогу до хутора молчали говорить мешала тряская езда.
C) Небо очистилось замелькали звезды становилось уже светло.
D) Тут его осенила мысль люди должны быть где-то поблизости.
Е) Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь.
29. Косвенная речь — это …
A) Речь через посредника.
B) Чужая речь, переданная в форме придаточного предложения в сложноподчиненном.
C) Речь автора с изменениями.
D) Авторская речь без изменений.
Е) Речь нескольких людей.
30. Общественно-политическая лексика, слова и обороты, окрашенные эмоциями
торжественности, сочувствия, иронии, фразеологические сочетания, пословицы, риторические
вопросы используются в стиле:
A) Публицистическом.
B) Деловом.
C) Научном.
D) Художественном.
Е) Разговорном.
Ответы: 1)Е 2)А 3)С 4)А 5)В 6)Е 7)А 8)С 9)D 10)D 11)С 12)D 13)С 14)Е 15)В 16)Е 17)A 18)С
19)D 20)B 21)D 22)Е 23)В 24)D 25)С 26)Е 27)В 28)А 29)В 30)А
1.Место рождения М. А. Булгаков?
А)Киев
Б)Воронеж
В)Одесса
Г)Москва
Ответ:Киев
2. Кого из персонажей Булгаков описывается так: «Судороги то и дело проходили по его лицу. В глазах его плавал и метался страх и ярость. Рассказчик указывал рукою куда-то в сторону луны, которая давно уже ушла с балкона»?
А)Мастер
Б)Доктор Ставинский
В)Левий Матвей
Г)Иешуа Га-Ноцри
Ответ:Мастер
3. Кого из знаменитых поэтов во время Отечественной войны 1812 года М.И.Кутузов назначил чиновником по особым поручениям при Главной квартире?
А)Лермонтов
Б)Жуковский
В)Давыдов
Г)Пушкин
Ответ:Давыдов
4. В романе Л.Н.Толстого «Война и мир» есть следующие строки: «Начинало светать, небо расчистилось, только одна туча лежала на востоке. Наполеон подъехал со свитой к Шевардинскому редуту и слез с лошади. Игра началась». С какой игрой сравнивает Наполеон сражение?
А)С нардами
Б)С Шахматами
В)С шашками
Г)С пасьянсом
Ответ:С шахматами
5. Что это за роковое число, которое высчитывает Пьер Безухов в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»?
А)666
Б)888
В)777
Г)999
Ответ:666
6. В Бородинском сражении использовались разные типы оборонительных сооружений. Открытые с тыла укрепления назывались «люнеты», а как назывались земляные укрепления, построенные русскими солдатами на Бородинском поле в стихотворении М.Ю.Лермонтова?
А)Редуты
Б)Курганы
В)Высоты
Г)Флеши
Ответ:Редуты
7. Кто из героев Ф.М.Достоевского был увлечен личностью Наполеона?
А)Дмитрий Карамазов
Б)Родион Раскольников
В)Князь Мышкин
Г)Николай Ставрогин
Ответ:Родион Раскольников
8. Главный герой романа М. Булгакова Мастер вынес много испытаний. В какой-то момент, не выдержав, сжег свою рукопись. Что заслужил Мастер за своё творчество?
А)Тишина и покой
Б)Свет
В)Богатство
Г)Блаженство
Ответ:Покой и тишина
9. Маргарите предложили быть королевой бала Сатаны. От какого наказания избавила она Фриду, одну из женщин, появившуюся на балу в романе «Мастер и Маргарита»:
А)Чувство жажды
Б)Чувство голода
В)Появление платка
Г)Появление шарфа
Ответ:Появление платка
10. Понтий Пилат, прокуратор Иудеи из романа «Мастер и Маргарита», постоянно страдал от боли, из-за которой хотел даже умереть. Это была:
А)Боль в сердце
Б)Головная боль
В)Боль в суставах
Г)Боль в душе
Ответ:Головная боль
11. Образ Евгения Онегина неоднозначный, как определил критик, «страдающий эгоист». Какая болезнь одолела Е. Онегина в молодости:
А)Хандра
Б)Простуда
В)Дефтирия
Г)Головная боль
Ответ:Хандра
12. Марина Цветаева – великий поэт, самобытная поэтесса. Одна из особенностей её лирики:
А)Восторженность и восклицательные знаки
Б)Вопросительные знаки
В)Много пауз с помощью тире
Г)Многоточия,недосказанность
Ответ: Многоточия,недосказанность
13. В бессмертной комедии Грибоедова «Горе от ума» очень много афоризмов, крылатых выражений. Каково продолжение одного из них: «Шел в комнату…
А)Попал на бал
Б)Зашел в палаты
В)Зашел он в зал
Г)Попел в другую
Ответ:Попал в другую
14. В романе Гончарова «Обломов» Илья Ильич большую часть жизни проводит на диване. Его образ жизни и мировосприятие – из детства, из Обломовки. Обломовцы очень любили поспать, поесть. Они «соглашались лучше терпеть всякого рода неудобства, чем…»
А)Тратить деньги
Б)Жить в удобствах
В)Отказаться от обеда
Г)Обидеть человека
Ответ:Отказаться от обеда
15. В пьесе М. Горького «На дне» сталкиваются две философии, два взгляда на мир – Сатина и Луки. Лука обещает многим ночлежникам несбыточное будущее. Что он обещает Актеру:
А)Спокойствие в загробном мире
Б)Бесплатную лечебницу
В)Хорошую жену
Г)Работу в театре
Ответ.Бесплатную лечебницу
16. Попав в плен, Пьер Безухов встретил крестьянина Платона Каратаева, который перевернул его мировоззрение. Этот крестьянин «любил говорить и говорил хорошо, украшая свою речь ласкательными и пословицами». Как продолжалась пословица, которая начиналась словами «России да лету – …»?
А)Союзу нету
Б)Больше нету
В)Кануть в лету
Г)Спору нету
Ответ.Кануть в лету
17. Главный герой рассказа А. Чехова «Человек в футляре» Беликов был известен тем, что «даже в хорошую погоду выходил в калошах и с зонтиком…» Какой случай, свидетелем которого оказался Беликов, расстроил его планы жениться на Вареньке, сестре его сослуживца?
А)Катание на лодке
Б)Купание в озере
В)Скачки на лошадях
Г) Езда на велосипедах
Ответ: Езда на велосипедах
18. Признанная классиком отечественной поэзии ещё в 1920-е годы, она подвергалась замалчиванию, цензуре и травле. Хотя сама она не была в заключении, репрессиям были подвергнуты трое близких ей людей. Горе вдовы и матери заключённых «врагов народа» отражено в поэме «Реквием»:
А)Теффи
Б)Цветаева
В)Ахматова
Г)Гиппиус
Ответ:Ахматова
19. Видный поэт, критик и переводчик«серебряного века», из группы «младших символистов». Его творчество проникнуто и озарено мечтой о Солнце, о Красоте. Любимый прием – олицетворение. Понимал «поэзию как волшебство».
А)Бальмонт
Б)Северянин
В)Хлебников
Г)Гумилев
Ответ:Бальмонт
20. Настоящее имя — Игорь Васильевич Лотарёв. Успех пришёл к поэту после выхода сборника «Громокипящий кубок». Смелое словотворчество поэта создаёт его стиль, он словно изобрел особый язык для своей поэзии:
А)Волошин
Б)Хлебников
В)Маяковский
Г)Северянин
Ответ:Северянин
21. Настоящая фамилия Ювачёв — русский писатель и поэт. С конца 1920-х по конец 1930-х годов он активно сотрудничал с детскими журналами «Ёж», «Чиж», «Сверчок», «Октябрята», где публиковались его стихи, рассказы, подписи к рисункам, шуточные рекламы и головоломки:
А)Есенин
Б)Мандельштам
В)Маяковский
Г)Хармс
Ответ:Хармс
22. Дружбу с акмеистами (Анной Ахматовой и Николаем Гумилёвым) считал одной из главных удач своей жизни. В ноябре 1933 года поэт пишет антисталинскую эпиграмму «Мы живём, под собою не чуя страны».
А)Эренбург
Б)Есенин
В)Сологуб
Г) Мандельштам
Ответ: Мандельштам
23. Как называлось первое опубликованное произведение Л. Толстого?
А)Азбука
Б)Воскресенье
В)Анна Каренина
Г)Детство
Ответ:Детство
24. Какой героине романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» принадлежат слова: «Это человек-то вошь!»?
А)Катерине Ивановне
Б)Амалии Ивановне
В)Софье Семеновне
Г)Авдотье Романовне
Ответ.Софье Семеновне
25. Сколько детей было у Пушкина?
А)3
Б)2
В)4
Г)5
Ответ:4
Лист согласования
Дополнения и изменения к рабочей программе на 2019/20 учебный год по дисциплине Русский язык
В рабочую программу внесены следующие изменения:
- Обновлен фонд оценочных средств
- Скорректированы формы проверки самостоятельной работы обучающихся
Дополнения и изменения в рабочей программе обсуждены на заседании ПЦК Операционная деятельность в логистике.
«24» июня 2019г. (протокол № 11).
Председатель ПЦК Коршунова Л.Н.______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, 5 класс: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// Ф...
авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи
Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...
Рабочая программа по русскому языку 1 курса "Управляющий сельской усадьбой"
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» предназначена для изучения русского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу с...
Рабочая программа по русскому языку (1 курс)
Рабочая программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку и литературе для студентов групп 1 курса СПО по предмету "Русский язык и литература"
Специальности:07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, ко...
Рабочая программа по русскому языку СПО. Русский язык 11 класс
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 01 Русский язык для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования разработана на основе примерной рабочей программы ...
Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для учащихся СПО -1 курс
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина Русский язык и культура р...