РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.07 "Психология общения"
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_psihologiya_obshcheniya.docx | 50.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР»
УТВЕРЖДАЮ Директор ГАУ «НПРЦ» _________Б.А. Сырникова |
Рабочая программа
учебной дисциплины
ОП.07 Психология общения
профессионального обучения
по программе профессиональной подготовки
профессии
16199 «Оператор электронно-вычислительных
и вычислительных машин»
Москва
2017
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» по программе профессиональной подготовки профессии 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»
СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы
профессиональной реабилитации ___________Л.Б. Киселёва
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий УМР _________ О.Н. Карпеченко
РАССМОТРЕНО
на заседании УМК
Протокол № ______ от _______________
Председатель УМК _________М.Д. Миронова
Автор: Миронова М.Д. – преподаватель общепрофессиональных
дисциплин
Рецензент: Магомедов А.М. – преподаватель общепрофессиональных
дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …..5
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Психология общения
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» по программе профессиональной подготовки профессии 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина «Психология общения» входит в общепрофессиональный цикл (ОП.07).
- Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины ОП.07 «Психология общения» обучающийся должен уметь:
- применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности;
- использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
В результате освоения учебной дисциплины ОП.07 «Психология общения» обучающийся должен знать:
- взаимосвязь общения и деятельности;
- цели, функции, виды и уровни общения;
- роли и ролевые ожидания в общении;
- виды социальных взаимодействий;
- механизмы взаимопонимания в общении;
- техники и приёмы общения, правила слушания, ведения беседы;
- этические принципы общения;
- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
- Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 30 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 24 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 6 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 30 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 24 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 18 |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 6 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 6 |
Разработать тестовые задания по теме: «Особенности общения людей в современном мире» | 2 |
Составить кроссворд по теме: «Социальное взаимодействие» | 2 |
Подготовить презентацию по теме: «Приёмы общения с клиентом» | 2 |
Промежуточная аттестация проводится по текущим оценкам |
- Содержание учебной дисциплины
Психология общения
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, контрольные работы, самостоятельные работы обучающихся | Объём часов | Уровень освоения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Раздел I. Теоретические основы психологии общения | 6 | ||||||||
Тема 1.1. Общение как социально-психологическое понятие | Содержание учебного материала | 1
| 2 | ||||||
1 | Структура общения | ||||||||
Практическое занятие | 1
| ||||||||
1 | Соотнесение видов общения | ||||||||
Тема 1.2. Средства общения | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||
1 | Вербальное общение: речевые средства общения | ||||||||
2 | Невербальные средства общения | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||||
Разработать тестовые задания по теме: «Особенности общения людей в современном мире» | |||||||||
Тема 1.3. Стили общения | Содержание учебного материала | 1 | 2 | ||||||
1 | Разновидности стилей общения | ||||||||
Практическое занятие | 1 | ||||||||
1 | Сравнение техник знакомства | ||||||||
Раздел II. Прикладные аспекты психологии общения | 14 | ||||||||
Тема 2.1. Межличностное восприятие | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||
1 | Понятие «межличностное восприятие» | ||||||||
2 | Механизмы межличностного восприятия | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||||
Составить кроссворд по теме: «Социальное взаимодействие» | |||||||||
Тема 2.2. Манипуляция | Содержание учебного материала | 1 | 2 | ||||||
1 | Причины и способы манипуляции | ||||||||
Практическое занятие | 1 | ||||||||
2 | Навыки отражения манипулятивных приёмов | ||||||||
Тема 2.3. Психологическая защита | Содержание учебного материала | 1 | 2 | ||||||
1 | Характеристика защитных механизмов и стратегия защиты | ||||||||
Практическое занятие | 1 | ||||||||
1 | Преодоление барьеров в общении | ||||||||
Тема 2.4. Конструктивное общение | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Способы снижения эмоциональной напряжённости | ||||||||
2 | Управление эмоциями и чувствами | ||||||||
Тема 2.5. Умение слушать | Содержание учебного материала | 1 | 2 | ||||||
1 | Виды слушания | ||||||||
Практическое занятие | 1 | ||||||||
1 | Отражение в диалоге ситуаций активного и пассивного слушаний | ||||||||
Тема 2.6. Самопрезентация | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||
1 | Знаки внимания и комплименты | ||||||||
2 | Похвала и поддержка | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||||
Подготовить презентацию по теме: «Приёмы общения с клиентом» | |||||||||
Тема 2.7. Конфликтная ситуация | Содержание учебного материала | 1 | 2 | ||||||
1 | Типы, причины конфликтов и способы их разрешения | ||||||||
Практическое занятие | 1 | ||||||||
1 | Кодекс поведения в конфликте | ||||||||
Раздел III. Основы делового общения | 4 | ||||||||
Тема 3.1. Личность и коллектив | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||
1 | Понятие «коллектив» и виды групп | ||||||||
2 | Социально-психологические особенности взаимодействия людей в малой группе | ||||||||
Тема 3.2. Лидерство | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||
1 | Психологические качества и типы лидера | ||||||||
2 | Стили управления | ||||||||
Всего | 30/24 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Педагогики и психологии».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Психология общения».
Технические средства обучения:
- телевизор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Барышева А.Д., Матюхина Ю.А., Шередер Н.Г. «Этика и психология делового общения (сфера сервиса)»: учебное пособие – М., Альфа-М, Инфа-М, 2008
- Горянина В.А. «Психология общения»: учебное пособие –
М., Академия, 2007
- Столяренко Л.Д. «Психология делового общения и управления»: учебное пособие – М., Феникс, 2009
- Шеламова Г.М. «Этикет делового общения»: учебное пособие для НПО – М., Академия, 2007
- Шеламова Г.М. «Деловая культура и психология общения»: учебник – М., Академия, 2009
Дополнительные источники:
- Титова Л.Г. «Деловое общение» - М., Юнити-Дана, 2006
- Смирнов Г. «Этика деловых отношений» - М., Проспект, 2009
Интернет-ресурсы:
- http://psyera.ru/ – Гуманитарно-правовой портал
- http://studfiles.ru/
- http://psyfactor.org/lib/
- http://plam.ru/psiholog/
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
| Форма контроля – аттестация проводится по текущим оценкам; Методы контроля – устный опрос. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
| Форма контроля – аттестация проводится по текущим оценкам; Методы контроля – устный опрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» для специальности СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Целью учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» является ознакомление студентов с данной отраслью психологического знаний, формирование коммуникативной компетенции и на...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 06 «Профессиональная этика и психология делового общения» для специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 034702 «Документационное обеспечение упр...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 Психология общения
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 Психология общения разработана на основе ФГОС по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 Преподавание в начальных классах...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Культура и психология профессионального общения»
Программа учебной дисциплины ОП.02 «Культура и психология профессионального общения» является частью профессиональной подготовки по профессии 18103 Садовник...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИУТВЕРЖДАЮЗаместитель директорапо учебной работе_____________ /__Л.А.Терехова/(подпись)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.03 ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫУД.03 ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.06 «Культура делового общения» для специальности 43.02.14 «Гостиничное дело» социально - экономического профиля
Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43.02.14 "Гостиничное дело&qu...