РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.03 ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
рабочая программа
Рабочая ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД.03 ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ud.03_delovoe_obshchenie_pv_i_lb.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»
(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД.03 ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих
для профессии социально-экономического профиля
43.01.09 Повар, кондитер
для профессии технического профиля
18.01.33 Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продукции, отходов производства (по отраслям)
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
2019 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер; Приказ Министерства образования и науки РФ 9 декабря 2016 года № 1569 ) и по профессии 18.01.33 Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продукции, отходов производства (по отраслям); Приказ Министерства образования и науки РФ № 1571 от 09 декабря 2016г.
|
РАССМОТРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии ______________________________________ ______________________________________ Протокол №__, дата «___»________20_ г. Председатель комиссии _______________ /______________________/ Протокол №__, дата «___»________20_ г. Председатель комиссии ______________ /______________________/ Протокол №__, дата «___»________20_ г. Председатель комиссии _______________ /______________________/ Протокол №__, дата «___»________20_ г. Председатель комиссии _______________ /______________________/ | ОДОБРЕНО методическим советом техникума Протокол №___ от «_____» __________20_ г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________20_г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________20_ г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________20_ г. Председатель _____________/______________/ |
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»
Составитель Зотова С.А. преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Рецензенты:
Внутренний: Ковалева Т.С. - методист 1 квалификационной категории ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Внешний
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………….….7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………..10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………..…….11
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД.03 Деловое общение
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессиям 43.01.09 Повар, кондитер и 18.01.33 Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продукции, отходов производства (по отраслям)
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) |
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. | ||
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска |
Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации | ||
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования |
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования | ||
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. |
Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности | ||
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе |
Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. | ||
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | Умения: описывать значимость своей профессии |
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии. | ||
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии. |
Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения. | ||
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии. |
Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения. | ||
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение |
Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. | ||
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности | ||
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования; |
Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты |
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД.03 Деловое общение
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 36 |
Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем | 36 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 34 |
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета | 2 |
- 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины УД. 03 Деловое общение
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения | Осваиваемые компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Введение | 1. Общие сведения о предмете "Деловая культура". Задачи предмета. Общее понятие о культуре и ее роли в обществе. Понятие о деловой культуре. Общее понятие об общении. Сущность культуры общения. Роль и место культуры общения при выполнении профессиональных задач, оценке их эффективности и качества. | 2 | 2 | ОК 1-ОК11 |
Раздел 2. Этическая культура | 1.Общее понятие об этической культуре. Взаимосвязь понятий "мораль" и "этика". Основные категории этики. Роль морали в формировании личности, в поведении человека. Нравственные принципы, их роль в понимании сущности и социальной значимости своей будущей профессии. | 2 | 2 | ОК 1-ОК11 |
2.Понятие о профессиональной этике. Моральные принципы в профессиональной этике, их значение. Категории профессиональной этики. Сущность понятий: профессиональный долг, честь, совесть, достоинство, их роль в понимании сущности и социальной значимости своей будущей профессии. | 2 | |||
3.Понятие об этикете. Сравнительная характеристика этикета и морали. Сферы действия этикета. Аспекты проявления культуры общения. Критерии оценки культуры общения. | 2 | |||
4.Понятия: "культура речи", "речевой этикет". Нейтральная тональность речевого общения в официальных организациях, учреждениях, на предприятиях. Техника речи. Выразительность речи, пути ее достижения. Выбор и значение лексики, интонации, ритма и др. средств при работе в коллективе и команде, эффективном общении с коллегами, руководством, потребителями. | 2 | |||
5.Обращение; виды обращения; выбор вида обращения. Приветствие и прощание в официальном деловом общении. Культура телефонного диалога. | 2 | |||
6.Роль этической культуры личности в профессиональной деятельности, в деловом общении в коллективе и команде, эффективном общении с коллегами, руководством, потребителями. Деловые переговоры с учетом профессиональной тематики при непосредственном общении и по телефону. | 2 | |||
Раздел 3. Психология общения | 1.Общие сведения о науке психологии. Психологические процессы: ощущение, восприятие, воображение, мышление, эмоции, чувства, воля. Психические свойства: темперамент, характер; их виды и особенности. Определение темперамента и характера человека по его внешнему виду. Психические состояния человека: бодрость, усталость, удовлетворенность, активность и др., их влияние на процесс общения. | 2 | 2 | ОК 1-ОК11 |
2.Процесс формирования личности. Профессиональная направленность личности. Зависимость профессиональных качеств от психических свойств личности. | 2 | |||
3.Процесс делового (профессионального) общения с психологической точки зрения. Контакт в общении; значение установления контакта в деловом общении. Примеры учета психологических аспектов в профессиональном деловом общении. | 2 | |||
4. Определение индивидуальных особенностей личности в процессе общения и по внешнему виду. | 2 | |||
Раздел 4. Эстетическая культура | 1.Общее понятие об эстетической культуре. Основные области эстетической деятельности человека. Сферы эстетической культуры: искусство, архитектура, дизайн, мода, эстетика быта и др. | 2 | 2 | ОК 1-ОК11 |
2.Сущность эстетического воспитания, его значение. Понятие об эстетическом чувстве, идеале. Эстетическая оценка. Эстетическая способность. Эстетическая потребность. | 2 | |||
3.Основные составляющие внешнего облика человека. Эстетические требования к внешнему облику делового человека. Понятие об эстетическом вкусе. | 2 | |||
4.Чувство меры и его роль в создании внешнего облика делового человека, в формировании имиджа. Этикет, как составная часть внешней культуры личности, его роль в самостоятельном определении задач профессионального и личностного развития. | 2 | |||
Раздел 5. Организационная культура | 1.Общее понятие об организационной культур. Ее значение для делового общения в сфере профессиональной деятельности человека. | 2 | 2 | ОК 1-ОК11 |
2.Уровень организации труда. Факторы, средства, обеспечивающие современный уровень организации труда. Роль организации труда в самостоятельном определении задач профессионального и личностного развития, самообразовании, осознанном планировании повышения квалификации. | 2 | |||
Зачет | 2 | |||
Всего: | 36 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД.03 Деловое общение
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет социально-экономических дисциплин.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Жарова, М. Н. Психология общения [Текст]: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования /. М. Н. Жарова. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 256 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-6755-1.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Ефимова, Н. С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н. С. Ефимова – М.: Издательский Дом "ФОРУМ": ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2014. - 192 с. - для учащихся ПТУ и студентов средних специальных учебных заведений. - ISBN 978-5-8199-0249-
http://znanium.com/go.php?id=410246.
3.2.3. Дополнительные источники
На усмотрение образовательной организации.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.03 Деловое общение
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины общее понятие о культуре и ее роли в обществе. понятие о деловой культуре. общее понятие об общении. роль психологии в повышении культуры общения. понятие о профессиональной этике. понятие об этикете. этикет, как составную часть внешней культуры личности. общее понятие об организационной культуре; ее значение для делового общения | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии | Текущий контроль при проведении: -письменного/устного опроса; -тестирования; Промежуточная аттестация в форме зачета в виде: тестирования |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины определять с помощью специальных тестов психологические свойства личности (темперамента, характера и др.) определять индивидуальные особенности личности в процессе общения и по внешнему виду. преодолевать психологические стрессовые ситуации на рабочем месте этические нормы во время общения. вести деловые переговоры с учетом профессиональной тематики при непосредственном общении и по телефону преодолевать конфликтных ситуаций. подбирать по журналам, каталогам и другим изданиям костюмы, прически, макияж с учетом вида профессиональной деятельности, индивидуальных особенностей личности, направлений современной моды. | Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. Точность оценки, самооценки выполнения Соответствие требованиям инструкций, регламентов Рациональность действий и т.д. | Текущий контроль: - оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий, Промежуточная аттестация: в форме зачета в виде: тестирования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА» Профессия: 11.01.08 Оператор связи
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 11.01.08 Оператор связи....
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 06 Деловое общение
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 06 Деловое общение специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА» Профессия: 11.01.08 Оператор связи
Профессия: 11.01.08 Оператор связи...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ&r...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05. Психология общения Специальность 31.02.01 Лечебное дело
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05. Психология общения Специальность 31.02.01 Лечебное дело...