РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.03 ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
рабочая программа

Ковалева Татьяна Сергеевна

Рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД.03   ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ud.03_delovoe_obshchenie_pv_i_lb.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД.03   ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

для профессии социально-экономического профиля

43.01.09 Повар, кондитер

 для профессии технического профиля

18.01.33 Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продукции, отходов производства (по отраслям)

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

2019 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер; Приказ Министерства образования и науки РФ  9 декабря 2016 года № 1569 ) и по профессии 18.01.33 Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продукции, отходов производства (по отраслям); Приказ Министерства образования и науки РФ № 1571  от  09 декабря 2016г.


 

РАССМОТРЕНО  на заседании  предметно-цикловой комиссии ______________________________________

______________________________________

Протокол №__, дата «___»________20_ г.

Председатель комиссии _______________

                             /______________________/

Протокол №__, дата «___»________20_ г.

Председатель комиссии ______________

                             /______________________/

Протокол №__, дата «___»________20_ г.

Председатель комиссии _______________

                             /______________________/

Протокол №__, дата «___»________20_ г.

Председатель комиссии _______________

                              /______________________/

ОДОБРЕНО методическим советом техникума

Протокол №___ от «_____» __________20_ г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________20_г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________20_ г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________20_ г.

Председатель _____________/______________/

Организация-разработчик:  

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»

Составитель  Зотова С.А.  преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Рецензенты:

Внутренний:  Ковалева Т.С.  -  методист   1 квалификационной категории ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»

Внешний

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

1.        ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...4

        

2.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………….….7

        

3.     УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………..10        

4.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………..…….11        


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД.03 Деловое общение

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессиям  43.01.09 Повар, кондитер и 18.01.33 Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продукции, отходов производства (по отраслям)

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

Знания:  психологические основы деятельности  коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Умения: описывать значимость своей профессии

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии.

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии.

Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии.

Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования;

Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 УД.03 Деловое общение

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

36

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем

36

в том числе:

теоретическое обучение

34

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета

2

  1. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины УД. 03 Деловое общение

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

Осваиваемые компетенции

1

2

3

4

5

Раздел 1. Введение

1. Общие сведения о предмете "Деловая культура". Задачи предмета. Общее понятие о культуре и ее роли в обществе. Понятие о деловой культуре. Общее понятие об общении. Сущность культуры общения. Роль и место культуры общения при выполнении профессиональных задач, оценке их эффективности и качества.

2

2

ОК 1-ОК11

Раздел 2. Этическая культура

1.Общее понятие об этической культуре. Взаимосвязь понятий "мораль" и "этика". Основные категории этики. Роль морали в формировании личности, в поведении человека. Нравственные принципы, их роль в понимании сущности  и  социальной  значимости  своей  будущей  профессии.

2

2

ОК 1-ОК11

2.Понятие о профессиональной этике. Моральные принципы в профессиональной этике, их значение. Категории профессиональной этики. Сущность понятий: профессиональный долг, честь, совесть, достоинство, их роль в понимании сущности  и  социальной  значимости  своей  будущей  профессии.

2

3.Понятие об этикете. Сравнительная характеристика этикета и морали. Сферы действия этикета. Аспекты проявления культуры общения. Критерии оценки культуры общения.

2

4.Понятия: "культура речи", "речевой этикет". Нейтральная тональность речевого общения в официальных организациях, учреждениях, на предприятиях. Техника речи. Выразительность речи, пути ее достижения. Выбор и значение лексики, интонации, ритма и др. средств при работе в коллективе и команде,  эффективном  общении с  коллегами,  руководством, потребителями.

2

5.Обращение; виды обращения; выбор вида обращения. Приветствие и прощание в официальном деловом общении. Культура телефонного диалога.

2

6.Роль этической культуры личности в профессиональной деятельности, в деловом общении в коллективе  и  команде,  эффективном  общении с  коллегами,  руководством, потребителями. Деловые переговоры с учетом профессиональной тематики при непосредственном общении и по телефону.

2

Раздел 3.  Психология общения

1.Общие сведения о науке психологии. Психологические процессы: ощущение, восприятие, воображение, мышление, эмоции, чувства, воля. Психические свойства: темперамент, характер; их виды и особенности. Определение темперамента и характера человека по его внешнему виду. Психические состояния человека: бодрость, усталость, удовлетворенность, активность и др., их влияние на процесс общения.

2

2

ОК 1-ОК11

2.Процесс формирования личности. Профессиональная направленность личности. Зависимость профессиональных качеств от психических свойств личности.

2

3.Процесс делового (профессионального) общения с психологической точки зрения. Контакт в общении; значение установления контакта в деловом общении. Примеры учета психологических аспектов в профессиональном деловом общении.

2

4. Определение индивидуальных особенностей личности в процессе общения и по внешнему виду.

2

Раздел 4. Эстетическая культура

1.Общее понятие об эстетической культуре. Основные области эстетической деятельности человека.

Сферы эстетической культуры: искусство, архитектура, дизайн, мода, эстетика быта и др.

2

2

ОК 1-ОК11

2.Сущность эстетического воспитания, его значение. Понятие об эстетическом чувстве, идеале. Эстетическая оценка. Эстетическая способность. Эстетическая потребность.

2

3.Основные составляющие внешнего облика человека. Эстетические требования к внешнему облику делового человека. Понятие об эстетическом вкусе.

2

4.Чувство меры и его роль в создании внешнего облика делового человека, в формировании имиджа. Этикет, как составная часть внешней культуры личности, его роль в самостоятельном  определении  задач  профессионального  и  личностного  развития.

2

Раздел 5. Организационная культура

1.Общее понятие об организационной культур. Ее значение для делового общения в сфере профессиональной деятельности человека.

2

2

ОК 1-ОК11

2.Уровень организации труда. Факторы, средства, обеспечивающие современный уровень организации труда. Роль организации труда в самостоятельном определении  задач  профессионального  и  личностного  развития, самообразовании, осознанном планировании повышения квалификации.

2

Зачет

2

Всего:

36

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

УД.03 Деловое общение

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет социально-экономических дисциплин.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

1. Жарова, М. Н. Психология общения [Текст]: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования /. М. Н. Жарова. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 256 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-6755-1.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Ефимова, Н. С.  Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н. С. Ефимова – М.: Издательский Дом "ФОРУМ": ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2014. - 192 с. - для учащихся ПТУ и студентов средних специальных учебных заведений. - ISBN 978-5-8199-0249-
http://znanium.com/go.php?id=410246.

3.2.3. Дополнительные источники

На усмотрение образовательной организации.


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.03 Деловое общение

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

общее понятие о культуре и ее роли в обществе.

понятие о деловой культуре.

общее понятие об общении.

роль психологии в повышении культуры общения.

понятие о профессиональной этике.

понятие об этикете.

этикет, как составную часть внешней культуры личности.

общее понятие об организационной культуре; ее значение для делового общения

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии

Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;

Промежуточная аттестация

в форме зачета в виде:

тестирования

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

определять с помощью специальных тестов психологические свойства личности (темперамента, характера и др.)

определять индивидуальные особенности личности в процессе общения и по внешнему виду.

преодолевать психологические стрессовые ситуации на рабочем месте

этические нормы во время общения.

вести деловые переговоры с учетом профессиональной тематики при непосредственном общении и по телефону

преодолевать конфликтных ситуаций.

подбирать по журналам, каталогам и другим изданиям костюмы, прически, макияж с учетом вида профессиональной деятельности, индивидуальных особенностей личности, направлений современной моды.

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

Точность оценки, самооценки выполнения

Соответствие требованиям инструкций, регламентов

Рациональность действий  и т.д.

Текущий контроль:

- оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий,

Промежуточная аттестация:

в форме зачета в виде:

тестирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА» Профессия: 11.01.08 Оператор связи

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 11.01.08 Оператор связи....

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 06 Деловое общение

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине  ОГСЭ. 06 Деловое общение специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ&r...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05. Психология общения Специальность 31.02.01 Лечебное дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05. Психология общения Специальность 31.02.01 Лечебное дело...