Кафедра Иностранных языков. План развития на 2017-2019 гг.
методическая разработка

Повышение уровня качества знаний через совершенствование форм и методов работы учителей через применение новых педагогических технологий, ИКТ в своей работе, эффективное внедрение системно-деятельностного подхода как основополагающего в ФГОС ООО в области иностранных языков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Кафедра Иностранных языков. План развития на 2017-2019 гг.

Цель: повышение уровня качества знаний через совершенствование форм и методов работы учителей через применение новых педагогических технологий, ИКТ в своей работе, эффективное внедрение системно-деятельностного подхода как основополагающего в ФГОС ООО в области иностранных языков.

Задачи:

  • Продолжать работу по новым стандартам ФГОС в 5,6,7 классах и введению ФГОС ООО в 8 классах.
  • Продолжать работу с одаренными детьми в условиях введения ФГОС.
  • Развивать творческий потенциал учителей и учащихся через проектную и исследовательскую деятельность.
  • Продолжать работу по организации внеклассной работы с учащимися по предмету.
  • Продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.
  • Использование ресурсов дополнительного образования как способа расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развитие творческого потенциала личности;
  • Формирование здоровья образовательной среды, учитывающей адаптационные резервы школьников и обеспечивающей сохранения их здоровья и духовно-нравственного развития;
  • Продолжить работу по использованию информационно-коммуникативных технологий для коммуникативно-речевого и когнитивного развития учащихся, развития их творческих возможностей и создания условий для их самообразования в интересующих областях знаний.
  • Способствовать формированию информационной культуры школьников.
  • Развивать межпредметные связи иностранного языка с другими учебными предметами.
  • Повышать квалификацию учителей посредством прохождения курсов повышения квалификации в рамках внедрения ФГОС, проблемных курсов, самообразования, изучения передового педагогического опыта учителей-новаторов.
  • Создание условий для участия учащихся в предметных и многопрофильных олимпиадах вузов, заочных олимпиадах и конкурсах, в том числе международным путем привлечения специалистов высшей школы.
  • Создать электронную библиотеку разработок открытых уроков, внеклассных мероприятий по предметам, проектов и научных работ учащихся.
  • Совершенствовать работу по подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ по иностранному языку

Общая тема кафедры «Использование современных педагогических технологий в целях повышения качества иноязычного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта»

Методические темы учителей кафедры иностранных языков

«Эффективность и   действенность инновационных и информационных технологий и их влияния на уровень развития учеников гимназии»

«Информационно-коммуникативные образовательные технологии»

«Развитие навыков чтения через аутентичный текст»

«Обучение чтению на начальном этапе»

«Интерактивные методы обучения»

«Проектная деятельность как одно из условий творческой самореализации учащихся»

 «Интеграция основного и дополнительного образования»

«Интеграция основного и дополнительного образования»

«Игровые методы как средство стимулирования познавательной активности учащихся на уроках английского языка»

«Развитие самообразовательного потенциала учащихся в изучении английского языка»

 «Использование метода проектов в обучении английскому языку»

«Эффективные стратегии подготовки учащихся к устному экзамену по английскому языку»

Учителя гимназии используют следующие образовательные технологии:

  1. Информационно-коммуникативные образовательные технологии
  2. Технологии формирования информационной культуры школьников (все учителя кафедры)
  3. Технологии современного проектного обучения
  4. Игровые технологии в младшем школьном возрасте
  5. Технологии групповой деятельности
  6. Здоровьесберегающие технологии

Направления работы кафедры:

Информационно-аналитическая деятельность:

1.Мониторинг методических потребностей педагогов, создание базы данных о педагогических работниках.

2.Анализ результатов методической работы, выявление затруднений, методического и дидактического характера.

3.Формирование банка педагогической информации; банка заданий по английскому языку в формате государственных экзаменов для составления мини-КИМов для всех классов, создание электронной библиотеки с банком данных по открытым урокам.

4. Изучение нормативных документов: программ по иностранным языкам; анализ результатов ГИА за 2017 год; материалы по аттестации учителей; дальнейшее изучение стандартов второго поколения.

5.Работа со школьной документацией: классные электронные журналы, рабочие тетради, словари. Выработка единого орфографического режима.

6.Информирование о новинках педагогической, психологической и методической литературы.

7.Информирование об опыте инновационной деятельности, о новых направлениях в развитии образования.

8.Ознакомление с информацией на специализированных сайтах для учителей ИЯ.

Организационно-методическая деятельность:

1.Организация заседаний, семинаров кафедры, методической учёбы.

2. Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС.

3. Организация наставничества: работа с молодыми, малоопытными и вновь прибывшими специалистами.

4. Подготовка и участие в педагогических советах, сообщения по темам самообразования, отчёты о курсах повышения квалификации.

5.Оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период, планирование повышения квалификации.

6.Участие в комплектовании фондов учебно-методической литературы.

7.Организация мониторинга развития учителей иностранного языка через работу кафедры.

8.Организация и проведение методической и предметной недели.

9. Организация методического семинара для учителей английского языка района.

Инновационная деятельность кафедры:

Работа с учащимися:

1. Организация работы с одарёнными детьми.

2.Организация работы с детьми, испытывающими затруднения в учёбе.

3.Мониторинг знаний учащихся.

Консультационная деятельность:

1.Организация консультационной работы по предмету для учащихся.

2.Консультирование родителей и мастер-классы для родителей по вопросам обучения и

воспитания детей.

Проектная деятельность:

1.Изучение передового педагогического опыта и инновационных технологий.

2.Участие в школьных, районных и городских проектах.

3.Участие в школьной научно-практической конференции.

4. Участие в конференциях, семинарах, круглых столах, проводимых районным методическим объединением учителей иностранного языка, CПб АППО, издательствами «Oxford», «Longman», « Express Publishing», «Macmillan».

Внеклассная деятельность:

1.Участие в олимпиадах разных уровней, лингвистических и художественных конкурсах (по плану школы и ИМЦ Невского района).

2. Организация и проведение районной олимпиады по английскому языку для учащихся 4-11-х классов.

3.Проведение мероприятий к знаменательным датам и праздникам, отмечающихся в странах изучаемых языков.

4. Выпуск электронной газеты по итогам работы направления «ЮНЕСКО в школе» за 2017-2018 учебный год.

Организационные мероприятия:

1.Изучение учебных программ, проверка наличия учебно-методического обеспечения.

2.Уточнение недельной нагрузки учителей кафедры.

3.Собеседование с учителями, вновь прибывшими в кафедру.

4.Уточнение списков учителей, записавшихся на курсы повышения квалификации, претендующих на получение квалификационной категории.

5.Подготовка кабинетов иностранного языка к работе, участие в конкурсе-смотре учебных кабинетов.

6.Налаживание контактов с профессиональными объединениями и сообществами.

7. Налаживание контактов с зарубежными партнерами.

Мероприятия в течение года:

1.Организация внутришкольного контроля по предмету, разработка мини-КИМов.

2.Взаимопроверка рабочих тетрадей.

3.Взаимопосещение уроков.

4.Участие в олимпиадах и конкурсах по иностранному языку в школе, районе, округе, городе.

5.Работа с ученическими проектами и исследовательскими работами.

6.Проведение открытых уроков.

7.Посещение предметных семинаров, проводимых профессиональными сообществами.

8.Участие в семинарах школы.

Освоение предмета «Иностранный язык» в 5-8 классах предполагает применение  коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.  

 Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие    иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.

Освоение английского языка направлено на            достижение обучающимися  уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющего общаться на английском языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.  

Изучение английского языка в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с такими предметами как «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине: Иностранный язык (Немецкий) к УМК И.Л. Бим "Немецкий язык"

Календарно-тематический план по дисциплине: Иностранный язык (Немецкий) к УМК И.Л. Бим "Немецкий язык" 10-11 класс....

Перспективно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (Технический профиль)

Представленный перспективно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (Технический профил...

Перспективно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (Технический профиль)

Представленный перспективно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (Технический профиль) содержит подробно...

Перспективно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 46.01.03 «Делопроизводитель» (Социально-экономический профиль) для 1-го курса

Представленный перспективно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 46.01.03 «Делопроизводитель» (Социально-экономический профиль) содержит подробное содержан...

Активные формы обучения иностранному языку для развития межкультурной коммуникации

Данная статья может быть использована при подготовке учителей иностранного языка к своему предмету...

Календарно - тематический план 2017-2019 Основы инженерной графики Сварщик

Календарно  - тематический план 2017-2019 Основы инженерной графики      Сварщик...

Отчёт кафедры иностранных языков 2015-2016 год

Отчёт кафедры инстранных языков за 2015-2016 учебный год...