Кафедра Иностранных языков. План развития на 2017-2019 гг.
методическая разработка
Повышение уровня качества знаний через совершенствование форм и методов работы учителей через применение новых педагогических технологий, ИКТ в своей работе, эффективное внедрение системно-деятельностного подхода как основополагающего в ФГОС ООО в области иностранных языков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Кафедра Иностранных языков. План развития на 2017-2019 гг.
Цель: повышение уровня качества знаний через совершенствование форм и методов работы учителей через применение новых педагогических технологий, ИКТ в своей работе, эффективное внедрение системно-деятельностного подхода как основополагающего в ФГОС ООО в области иностранных языков.
Задачи:
- Продолжать работу по новым стандартам ФГОС в 5,6,7 классах и введению ФГОС ООО в 8 классах.
- Продолжать работу с одаренными детьми в условиях введения ФГОС.
- Развивать творческий потенциал учителей и учащихся через проектную и исследовательскую деятельность.
- Продолжать работу по организации внеклассной работы с учащимися по предмету.
- Продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.
- Использование ресурсов дополнительного образования как способа расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развитие творческого потенциала личности;
- Формирование здоровья образовательной среды, учитывающей адаптационные резервы школьников и обеспечивающей сохранения их здоровья и духовно-нравственного развития;
- Продолжить работу по использованию информационно-коммуникативных технологий для коммуникативно-речевого и когнитивного развития учащихся, развития их творческих возможностей и создания условий для их самообразования в интересующих областях знаний.
- Способствовать формированию информационной культуры школьников.
- Развивать межпредметные связи иностранного языка с другими учебными предметами.
- Повышать квалификацию учителей посредством прохождения курсов повышения квалификации в рамках внедрения ФГОС, проблемных курсов, самообразования, изучения передового педагогического опыта учителей-новаторов.
- Создание условий для участия учащихся в предметных и многопрофильных олимпиадах вузов, заочных олимпиадах и конкурсах, в том числе международным путем привлечения специалистов высшей школы.
- Создать электронную библиотеку разработок открытых уроков, внеклассных мероприятий по предметам, проектов и научных работ учащихся.
- Совершенствовать работу по подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ по иностранному языку
Общая тема кафедры «Использование современных педагогических технологий в целях повышения качества иноязычного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта»
Методические темы учителей кафедры иностранных языков
«Эффективность и действенность инновационных и информационных технологий и их влияния на уровень развития учеников гимназии»
«Информационно-коммуникативные образовательные технологии»
«Развитие навыков чтения через аутентичный текст»
«Обучение чтению на начальном этапе»
«Интерактивные методы обучения»
«Проектная деятельность как одно из условий творческой самореализации учащихся»
«Интеграция основного и дополнительного образования»
«Интеграция основного и дополнительного образования»
«Игровые методы как средство стимулирования познавательной активности учащихся на уроках английского языка»
«Развитие самообразовательного потенциала учащихся в изучении английского языка»
«Использование метода проектов в обучении английскому языку»
«Эффективные стратегии подготовки учащихся к устному экзамену по английскому языку»
Учителя гимназии используют следующие образовательные технологии:
- Информационно-коммуникативные образовательные технологии
- Технологии формирования информационной культуры школьников (все учителя кафедры)
- Технологии современного проектного обучения
- Игровые технологии в младшем школьном возрасте
- Технологии групповой деятельности
- Здоровьесберегающие технологии
Направления работы кафедры:
Информационно-аналитическая деятельность:
1.Мониторинг методических потребностей педагогов, создание базы данных о педагогических работниках.
2.Анализ результатов методической работы, выявление затруднений, методического и дидактического характера.
3.Формирование банка педагогической информации; банка заданий по английскому языку в формате государственных экзаменов для составления мини-КИМов для всех классов, создание электронной библиотеки с банком данных по открытым урокам.
4. Изучение нормативных документов: программ по иностранным языкам; анализ результатов ГИА за 2017 год; материалы по аттестации учителей; дальнейшее изучение стандартов второго поколения.
5.Работа со школьной документацией: классные электронные журналы, рабочие тетради, словари. Выработка единого орфографического режима.
6.Информирование о новинках педагогической, психологической и методической литературы.
7.Информирование об опыте инновационной деятельности, о новых направлениях в развитии образования.
8.Ознакомление с информацией на специализированных сайтах для учителей ИЯ.
Организационно-методическая деятельность:
1.Организация заседаний, семинаров кафедры, методической учёбы.
2. Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС.
3. Организация наставничества: работа с молодыми, малоопытными и вновь прибывшими специалистами.
4. Подготовка и участие в педагогических советах, сообщения по темам самообразования, отчёты о курсах повышения квалификации.
5.Оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период, планирование повышения квалификации.
6.Участие в комплектовании фондов учебно-методической литературы.
7.Организация мониторинга развития учителей иностранного языка через работу кафедры.
8.Организация и проведение методической и предметной недели.
9. Организация методического семинара для учителей английского языка района.
Инновационная деятельность кафедры:
Работа с учащимися:
1. Организация работы с одарёнными детьми.
2.Организация работы с детьми, испытывающими затруднения в учёбе.
3.Мониторинг знаний учащихся.
Консультационная деятельность:
1.Организация консультационной работы по предмету для учащихся.
2.Консультирование родителей и мастер-классы для родителей по вопросам обучения и
воспитания детей.
Проектная деятельность:
1.Изучение передового педагогического опыта и инновационных технологий.
2.Участие в школьных, районных и городских проектах.
3.Участие в школьной научно-практической конференции.
4. Участие в конференциях, семинарах, круглых столах, проводимых районным методическим объединением учителей иностранного языка, CПб АППО, издательствами «Oxford», «Longman», « Express Publishing», «Macmillan».
Внеклассная деятельность:
1.Участие в олимпиадах разных уровней, лингвистических и художественных конкурсах (по плану школы и ИМЦ Невского района).
2. Организация и проведение районной олимпиады по английскому языку для учащихся 4-11-х классов.
3.Проведение мероприятий к знаменательным датам и праздникам, отмечающихся в странах изучаемых языков.
4. Выпуск электронной газеты по итогам работы направления «ЮНЕСКО в школе» за 2017-2018 учебный год.
Организационные мероприятия:
1.Изучение учебных программ, проверка наличия учебно-методического обеспечения.
2.Уточнение недельной нагрузки учителей кафедры.
3.Собеседование с учителями, вновь прибывшими в кафедру.
4.Уточнение списков учителей, записавшихся на курсы повышения квалификации, претендующих на получение квалификационной категории.
5.Подготовка кабинетов иностранного языка к работе, участие в конкурсе-смотре учебных кабинетов.
6.Налаживание контактов с профессиональными объединениями и сообществами.
7. Налаживание контактов с зарубежными партнерами.
Мероприятия в течение года:
1.Организация внутришкольного контроля по предмету, разработка мини-КИМов.
2.Взаимопроверка рабочих тетрадей.
3.Взаимопосещение уроков.
4.Участие в олимпиадах и конкурсах по иностранному языку в школе, районе, округе, городе.
5.Работа с ученическими проектами и исследовательскими работами.
6.Проведение открытых уроков.
7.Посещение предметных семинаров, проводимых профессиональными сообществами.
8.Участие в семинарах школы.
Освоение предмета «Иностранный язык» в 5-8 классах предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.
Освоение английского языка направлено на достижение обучающимися уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющего общаться на английском языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.
Изучение английского языка в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с такими предметами как «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по дисциплине: Иностранный язык (Немецкий) к УМК И.Л. Бим "Немецкий язык"
Календарно-тематический план по дисциплине: Иностранный язык (Немецкий) к УМК И.Л. Бим "Немецкий язык" 10-11 класс....
Перспективно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (Технический профиль)
Представленный перспективно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (Технический профил...
Перспективно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (Технический профиль)
Представленный перспективно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (Технический профиль) содержит подробно...
Перспективно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 46.01.03 «Делопроизводитель» (Социально-экономический профиль) для 1-го курса
Представленный перспективно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 46.01.03 «Делопроизводитель» (Социально-экономический профиль) содержит подробное содержан...
Активные формы обучения иностранному языку для развития межкультурной коммуникации
Данная статья может быть использована при подготовке учителей иностранного языка к своему предмету...
Календарно - тематический план 2017-2019 Основы инженерной графики Сварщик
Календарно - тематический план 2017-2019 Основы инженерной графики Сварщик...
Отчёт кафедры иностранных языков 2015-2016 год
Отчёт кафедры инстранных языков за 2015-2016 учебный год...