Отчёт кафедры иностранных языков 2015-2016 год
учебно-методическое пособие
Отчёт кафедры инстранных языков за 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчёт кафедры иностранных языков 2015-2016 год | 119.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Щелковская гимназия
АНАЛИЗ РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОЙ КАФЕДРЫ
УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
2015-2016 учебный год
Июнь 2016
АНАЛИЗ РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОЙ КАФЕДРЫ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методическая тема кафедры:
«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
ОТ ТРАДИЦИОННОГО УЧЕБНИКА К ВИРТУАЛЬНОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЕ».
«Цель предполагает деятельность упорядоченную
и направленную, такую, в которой все стадии
процесса ведут к его завершению».
Д.Дьюи
Цель:
- Создание условий повышения качества образовательного результата и развития личностных качеств учащихся через внедрение компетентностно-ориентированного подхода для успешной адаптации в современном мире.
Задачи:
- Повышение качества образования за счет эффективности проводимых урочных и внеурочных занятий, и создания атмосферы успеха для каждого ученика на уроке и во внеурочной деятельности;
- Повышение профессиональной компетентности педагога;
- Интеграция основного и дополнительного образования как средства повышения качества образования и развития творческого потенциала учащихся;
- Целенаправленная работа учителей иностранного языка по качественной подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ;
- Повышение информационно-коммуникационной компетентности участников образовательного процесса при изучении иностранного языка, с целью их эффективной подготовки к дальнейшей творческой, научно-исследовательской и профессиональной деятельности;
- Поддержка одаренных детей и педагогов.
Направления работы МО:
• Повышение квалификации педагогов
• Аттестация педагогов
• Изучение и внедрение новых педагогических технологий
• Работа с одаренными детьми
• Распространение педагогического опыта
• Мониторинг качества знаний учащихся
Ожидаемые результаты:
• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
• Совершенствование учебного процесса в школах города в рамках реализации проекта модернизации общего образования.
• Повышение интереса учителей к обобщению и распространению педагогического опыта.
• Создание банка компетентностно-ориентированных заданий по всем видам деятельности при обучении иностранным языкам.
• Активное участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства.
Кадровый состав методической кафедры учителей иностранных языков МБОУ Щелковской гимназии
№ п\п | Ф.И.О. учителя | Год рождения | Стаж | Категория | Методическая тема | Год следующей аттестации |
1. | Борисова Ирина Александровна | 28.11.1953 | 38 | высшая | «Развитие иноязычной речевой компетенции во внеурочной деятельности и на уроках иностранного языка в начальной школе». | 2017 |
2. | Гильфанова Гольсине Абдулловна | 17.07.1957 | 33 | высшая | «Активизация познавательной деятельности обучающихся. Система нестандартных занятий по французскому языку с использованием ИКТ с целью реализации принципов личностно-ориентированного и компетентностного подхода в обучении ИЯ». | 2018 |
3. | Загребнева Ирина Николаевна | 20.09.1975 | 19 | высшая | «Формирование лингвистических компетенций на начальном этапе изучения иностранного языка на основе информационно-коммуникационных технологий». | 2019 |
4. | Ломакина Марина Михайловна | 11.03.1979 | 13 | первая | «Проектная деятельность обучения иностранным языкам с использованием современных педагогических технологий». | 2020 |
5. | Прокушева Лариса Андреевна | 21.11.1974 | 7 | высшая | «Формирование компетентной личности на основе применения деятельностного метода и уровневой дифференциации на уроках английского языка» | 2017 |
6. | Самбурова Юлия Владимировна | 29.11.1972 | 17 | высшая | «Активизация познавательной деятельности при изучении ИЯ с целью повышения качества знаний в рамках личностно-ориентированного и компетентностного подхода с исользованием ИКТ» | 2017 |
7. | Сечкина Валентина Михайловна | 17.07.1948 | 43 | высшая | «Комплексное развитие учащихся в свете современных требований». | 2017 |
8. | Ткачева Татьяна Константиновна | 14.01.1959 | 25 | высшая | «Развитие речевой компетенции на уроках иностранного языка с использованием ИКТ». | 2017 |
Учитель Алла Анатольевна | 16.06.1967 | 19 | высшая | «Популяризация французского языка. Повышение мотивации к изучению французского языка путем интенсивного развития лингво-страноведческой компетенции в стратегиях ИКТ». | 2019 | |
10. | Швецова Инна Валерьевна | 14.08.1982 | 5 | высшая | «Развитие коммуникативной компетенции в условиях развития единого информационного пространства». | 2018 |
11 | Гончарова Татьяна Андреевна | 20.12.93 | 2,5 | 2018 |
КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Английский язык
№ п/п | класс | Средний балл | Качество знаний | СОУ (успеваемость) |
1 | 2а | 4,35 | 100 | 77 |
2 | 2б | 4,88 | 100 | 96 |
3 | 2в | 4,5 | 100 | 82 |
4 | 5а | 4,3 | 88 | 76 |
5 | 5б | 4,3 | 90 | 76 |
6 | 5в | 4,14 | 83 | 70 |
7 | 5г | 4,3 | 86 | 76 |
8 | 6а | 4,2 | 86 | 73 |
9 | 6б | 4 | 87 | 68 |
10 | 6в | 4,6 | 100 | 85 |
11 | 6г | 4,5 | 100 | 81 |
12 | 8а | 4,44 | 94 | 80,4 |
13 | 8б | 3,7 | 60 | 57 |
14 | 8в | 4 | 77,42 | 65,8 |
15 | 8г | 4 | 75 | 68 |
16 | 11а | 4,8 | 96,7 | 92 |
17 | 11б | 4,12 | 92,3 | 69 |
18 | 11в | 4,4 | 96 | 77,3 |
ИТОГО: | 4,3 | 89,5 | 80,4 |
Немецкий язык
№ п/п | класс | Средний балл | Качество знаний | СОУ (успеваемость) |
1 | 3а | 4,6 | 95,5 | 84 |
2 | 3б | 4,33 | 87 | 77 |
3 | 3в | 4,5 | 90 | 83 |
4 | 4а | 4,4 | 92,3 | 76 |
5 | 4б | 4,6 | 94 | 87 |
6 | 4в | 4 | 88 | 67 |
7 | 7а | 4,4 | 92,3 | 79 |
8 | 7б | 4 | 81 | 70 |
9 | 7в | 4 | 72 | 66 |
10 | 7г | 4 | 55 | 64 |
11 | 9а | 4,3 | 93 | 75 |
12 | 9б | 3,6 | 50 | 52,6 |
13 | 9в | 4,2 | 83,3 | 63 |
14 | 9г | 4,38 | 94 | 78 |
15 | 10а | 4,2 | 83,3 | 71,3 |
16 | 10б | 4,2 | 84,2 | 71 |
ИТОГО: | 4,2 | 87,8 | 72,7 |
Французский язык
№ п/п | класс | Средний балл | Качество знаний | СОУ (успеваемость) |
1 | 3а | 4,3 | 80 | 76 |
2 | 3б | 4,2 | 71,4 | 71,4 |
3 | 3в | 4,4 | 85 | 79 |
4 | 4а | 4,3 | 92 | 76 |
5 | 4б | 4,5 | 92 | 81 |
6 | 4в | 4,3 | 92 | 77 |
7 | 7а | 4 | 88 | 67 |
8 | 7б | 4 | 78 | 70 |
9 | 7в | 4 | 71 | 71 |
10 | 7г | 4,3 | 80 | 78 |
11 | 9а | 4,5 | 92,3 | 84 |
12 | 9б | 3,7 | 71,4 | 56 |
13 | 9в | 4,2 | 83,3 | 63 |
14 | 9г | 4,4 | 94 | 78 |
15 | 10а | 4,3 | 90 | 76 |
16 | 10б | 4,2 | 92 | 71 |
ИТОГО: | 4,2 | 84,5 | 73,4 |
СРЕДНИЙ БАЛЛ УЧИТЕЛЕЙ КАФЕДРЫ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
п/п № | ФИО | % качества | СОУ |
1 | Борисова И.А. | 95,1 | 78,2 |
2 | Гильфанова Г.А. | 82,8 | 75,2 |
3 | Гончарова Т.А. | 82,9 | 71,5 |
4 | Загребнева И.Н. | 87,9 | 72,1 |
5 | Ломакина М.М. | 86,4 | 74,9 |
6 | Прокушева Л.А. | 96,4 | 81 |
7 | Самбурова Ю.В. | 81,8 | 74,1 |
8 | Сечкина В.М. | 87,2 | 78,4 |
9 | Ткачева Т.К. | 90,2 | 77,8 |
10 | Учитель А.А. | 85,8 | 72,6 |
11 | Швецова И.В. | 83,3 | 74,5 |
В 2015-2016 учебном году на кафедре было проведено 7 заседаний. Основное внимание кафедры было направлено на методическое, информационное обеспечение современного урока; совершенствование учебно-методических и дидактических материалов, средств, обеспечивающих учащимся получение качественного образования; методическое обеспечение информатизации учебно-вопитательного процесса; повышение компетентности педагогов при подготовке к итоговой аттестации учащихся. Большую роль в педагогической практике учителей играет работа по темам самообразования, которые изучают педагоги, накапливая различный материал, реализуя его в практической деятельности. У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров .
Тематика заседаний кафедры учителей иностранных языков
в 2015-2016 учебном году.
№ п/п | Тема методического заседания | Ответственный | Дата |
1. |
кафедры на 2015– 2016учебный год:
| Самбурова Ю.В. Прокушева Л.А. |
28.08.2015 |
2. |
Анализ контрольных работ, входного тестирования.
иностранным языкам. Обсуждение организации и участия в дистанционных олимпиадах . Работа с одаренными детьми: участие в конкурсах и олимпиадах по английскому языку в рамках программы «Оксфордское качество» (издательство Релод, издательство Макмиллан, издательство «Просвещение»)
| Прокушева Л.А. Самбурова Ю.В. Ткачева Т.К. Учитель А.А. Борисова И.А. Учитель А.А. | 09.11.15 |
3. |
успеваемости учащихся по иностранному языку.
заказ учебников на 2014-2015 учебный год.
| Прокушева Л.А. Самбурова Ю.В. Ткачева Т.К. Учитель А.А. Ткачева Т.К. | 09.01.16 |
4. |
Согласование мероприятий и графика проведения.
| Самбурова Ю.В. Загребнева И.Н. Гильфанова Г.А. | 18.02.2016
|
5. |
| Прокушева Л.А. Прокушева Л.А. Самбурова Ю.В. Гончарова Т.А. | 25.03.2016 |
6. | 1. О подготовке к экзаменам. Согласование экзаменационного материала, график консультаций. Анализ итогов Недели иностранных языков. 2. «Профессиональная компетентность современного учителя иностранного языка в рамках реализации ФГОС». 3. «Развитие речевой компетенции на уроках немецкого языка с использованием ИКТ». | Самбурова Ю.В. Сечкина В.М. Ломакина М.М. | 21.04.2016 |
7. |
за 2015-2016 учебный год. Анализ результатов летней экзаменационной сессии.
учителей. Самоанализ и самомониторинг членов кафедры. Перспективные направления работы методического объединения на 2016-2017 уч.год. 4. «Театрализованные представления как средство развития иноязычной компетенции в средней школе». | Прокушева Л.А. Самбурова Ю.В. Учителя кафедры Борисова И.А. | 21.06.2016 |
Итоги индивидуальной методической работы учителей.
В 2015-2016 гг. педагоги работали над индивидуальными методическими темами, которые в основном носят не исследовательский, а реферативный характер. Темы по самообразованию и представлены в таблице.
№ | ФИО учителя | Тема самообразования | Представление и обсуждение результатов. |
1 | Борисова И.А. | «Развитие иноязычной речевой компетенции во внеурочной деятельности и на уроках иностранного языка в начальной школе». |
2) Заседание методической кафедры иностранных языков №7 от 21.06.2016. «Театрализованные представления как средство развития иноязычной компетенции в средней школе». |
2 | Гильфанова Г.А. | «Активизация познавательной деятельности обучающихся. Система нестандартных занятий по французскому языку с использованием ИКТ с целью реализации принципов личностно-ориентированного и компетентностного подхода в обучении ИЯ». | 1) Заседание методической кафедры иностранных языков №4 от 18.02.2016. «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках французского языка в начальной школе. Система нестандартных занятий по французскому языку с использованием ИКТ». |
3 | Загребнева И.Н. | «Формирование лингвистических компетенций на начальном этапе изучения иностранного языка на основе информационно-коммуникационных технологий». | 1) Заседание методической кафедры иностранных языков №5 от 25.03.2016. «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках французского языка в начальной школе. Система нестандартных занятий по французскому языку с использованием ИКТ». |
4 | Ломакина М.М. | «Проектная деятельность обучения иностранным языкам с использованием современных педагогических технологий». | 1) Заседание методической кафедры иностранных языков №6 от 21.04.2016. «Развитие речевой компетенции на уроках немецкого языка с использованием ИКТ». 2) РМО учителей немецкого языка №2 от 24.11.2015 «Вопросы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по немецкому языку с учетом новых изменений» |
5 | Прокушева Л.А. | «Формирование компетентной личности на основе применения деятельностного метода и уровневой дифференциации на уроках английского языка» | 1) Заседание методической кафедры иностранных языков №5 от 24.03.2016.Мастер – класс «Современный УМК с точки зрения реализации деятельностного подхода в обучении» |
6 | Самбурова Ю.В. | «Активизация познавательной деятельности при изучении ИЯ с целью повышения качества знаний в рамках личностно-ориентированного и компетентностного подхода с исользованием ИКТ» |
3) Заседание Педагогического совета №1 от 10.02.2016 «Сотрудничество ученика и учителя за рамками урока иностранного языка» |
7 | Сечкина В.М. | «Комплексное развитие учащихся в свете современных требований». | 1) Заседание методической кафедры иностранных языков №5 от 24.03.2016.«Профессиональная компетентность современного учителя иностранного языка в рамках реализации ФГОС». |
8 | Ткачева Т.К. | «Развитие речевой компетенции на уроках иностранного языка с использованием ИКТ». | 1) Заседание методической кафедры иностранных языков №3 от 09.01.2016. «Проектная деятельность при обучении немецкому языку. Проект «Праздники Германии». |
9 | Учитель А.А. | «Повышение мотивации к изучению французского языка путем интенсивного развития лингво-страноведческой компетенции в стратегиях ИКТ». | 1) Заседание методической кафедры иностранных языков №2 от 09.11.2015. «Повышение мотивации к изучению французского языка путем интенсивного развития лингво-страноведческой компетенции в стратегиях ИКТ». |
10 | Гончарова Т.А. | 1) Заседание методической кафедры иностранных языков №5 от 24.03.2016.. Значение портфолио учителя для профессионального развития молодого педагога и повышения качества образовательного процесса» |
Работая над темами по самообразованию, педагогами МО были выделены следующие цели:
- Повышение интереса к предмету иностранный язык через внедрение инновационных технологий, а именно информационно-коммуникативные технологии, метод проектов, творческие задания, проектную деятельность;
- Развитие познавательного интереса и качества образования через исследовательскую деятельность учащихся;
- Развитие коммуникативных навыков учащихся, умение работы в команде.
Обобщая данные представленные в таблице и сравнивая их с результатами 2013-2014 и 2014-2015 учебных годов, можно сделать вывод о том, что в 2015-2016 году работа учителей над самообразованием носила менее практический характер, чем в прошлом. Особенно следует отметить снижение результативности работы во внеурочной деятельности учителей английского языка. Основные проблемы, указанные в отчете работы Кафедры иностранных языков за два предыдущих года остались нерешенными. Среди проблем, связанных с работой над самообразованием, следует выделить следующие:
- Недостаточное количество мастер-классов и открытых уроков, конференций прикладного характера, как на муниципальном так и на региональном уровне.
- Отсутствие печатных работ у учителей кафедры (кроме Загребневой И.Н.)
Выводы: Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного работника любой сферы деятельности. Для учителя - это не только обязательное качество, свидетельствующее о его профессиональной компетентности и соответствии занимаемой должности, но и инструмент саморазвития. Учителям кафедры необходимо усилить свою деятельность в этом направлении. Кроме того, заслуженные и опытные педагоги кафедры должны более активно оказывать методическую и консультационную помощь менее опытным. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы.
- На последнем заседании кафедры учителям рекомендовано активно включится в работу по диссеминации собственного педагогического опыта, используя различные способы презентации общественности результатов образовательной деятельности: участие педагогов в форумах и конференциях, фестивалях и конкурсах, публикации в научно-методических изданиях и в сети Интернет; организацию и проведение семинаров, фестивалей, конференций, мастер-классов.
Повышение квалификации и педагогического мастерства учителей
кафедры иностранных языков
Главное условие в достижении целей и решении задач, поставленных перед педагогическим коллективом , заключается в организации систематической и целенаправленной работы по повышению уровня профессиональной компетентности педагогических кадров. Для достижения цели по созданию условий для повышения профессионального роста педагога активно используются как внешние, так и внутренние ресурсы.
ФИО учителя | Название курса, семинара | Сроки и место проведения | Колич часов |
Загребнева И.Н. |
| ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» | 200 |
Ломакина М.М. |
| Педагогический университет «Первое сентября» в течение года | 72 |
Прокушева Л.А. |
| Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «АйТи» ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» | 72 36 |
Учитель А.А. |
| ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» "Московский государственный областной университет" | 36 36 72 |
Самбурова Ю.В. |
| Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «АйТи» ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» | 72 36 |
Ткачева Т.К. |
| ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» | 36 |
Итого: | 668 |
Работа с одарёнными и способными детьми.
- Внеурочная деятельность
- Участие в Олимпиадах
В 2015-2016 учебном году в школьном туре олимпиады 8-11 классы приняли участие 84 человека: 40– английский язык, 33 - немецкий язык, 18 - французский язык. Для проведения олимпиады была предложена одинаковая структура заданий для всех классов, качественное различие заключается в разной степени сложности этих заданий. Ответы по всем заданиям оценивались жюри с помощью разработанной системы баллов (один балл за каждый правильно выполненный пункт). Участникам каждого класса предстоит выполнить 4 обязательных вида испытаний:
- Понимание письменного текста (чтение) - Reading;
- Лексико-грамматический тест – Use of English;
- Продуцирование письменной речи – Writing;
- Понимание устного текста (аудирование) – Listening;
Предметная комиссия по иностранным языкам при анализе решений олимпиадных задач отметила, что ученики 9 класса испытывали трудности при выполнении задания грамматического теста. Ученики 10-11 классов справились с заданиями. Особенно хорошо с аудированием, грамматическими тестами, но испытывали трудности с заданиями на идиомы и фразовые выражения. При этом, следует отметить, что олимпиадные задания на идиомы всегда являются самыми сложными для учащихся. Особенно сложным для всех параллелей оказались письменные задания. Анализ результатов конкурса письменной речи показывает, что не все учащиеся могут полно, четко и ясно изложить содержание конспекта, текст не соответствует предложенному в задании жанру, неправильно употребляют глагольные времена и наклонения, не владеют фразовой организацией текста. В разделе «Чтение» проверялось понимание темы прочитанного текста, структурно-смысловых связей в тексте, а также полное и точное понимание прочитанного текста. Необходимо отметить, что тексты для чтения по своей жанрово-стилистической принадлежности относятся к текстам информационного характера, которые интересны подросткам. Больших затруднений этот раздел не вызвал, с заданием справились 73 % учащихся.
- Хорошие результаты прослеживались в заданиях: на виды вопросов (70-80%), тестов на выбор, лексическом тесте - (rise/raise), лексическом тесте на соответствие75%. Такие вопросы как грамматический тест на (сказуемое, инфинитив, герундий и причастие) вызывают трудности у учеников (33%).
В целом участники имеют хороший словарный запас, демонстрируют адекватное владение грамматическими структурами, умеют композиционно построить текст, адекватно употребляя логические средства связи. Анализ результатов выполнения заданий олимпиадной работы позволил сделать следующие выводы: участники олимпиады продемонстрировали средний уровень сформированности продуктивных умений и навыков.
Учителя кафедры признали работу по подготовке участников олимпиады удовлетворительной. В дальнейшей работе по подготовке к олимпиадам следует учесть положительный опыт работы учителей. Применять различные формы аудирования и чтения, совершенствовать лексико-грамматические навыки учащихся, умения обосновывать, аргументировать свою позицию при речевом взаимодействии. Особое внимание следует уделить аудированию и заданиям повышенной сложности.
Результаты школьной олимпиады в 8-11 классах в 2015-2016 году
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
№ | ФИ участника олимпиады | класс | Номинальное количество баллов | К-во набранных баллов | Процент успешного выполнения заданий | Место | ФИО учителя |
1 | Кулешова Марина | 8 А | 42 | 41 | 98 | 1 | Самбурова Ю.В. |
2 | Грибков Савелий | 8А | 42 | 34 | 81 | 2 | Самбурова Ю.В. |
3 | Андреасян Мэри | 8Г | 42 | 34 | 81 | 2 | Самбурова Ю.В. |
4 | Шейдякова Наталья | 8А | 42 | 31 | 74 | 3 | Сечкина В.М. |
5 | Выборнова Ксения | 8Г | 42 | 31 | 74 | Прокушева Л.А. | |
6 | Удодова Ксения | 8В | 42 | 30 | 71 | Самбурова Ю.В. | |
7 | Самохвалов Владимир | 8Г | 42 | 28 | 67 | Прокушева Л.А. | |
8 | Меньщиков Дмитрий | 8А | 42 | 28 | 67 | Самбурова Ю.В. | |
9 | Филиппова Дарина | 8А | 42 | 26 | 62 | Самбурова Ю.В. | |
10 | Бешляга Виктор | 8А | 42 | 25 | 60 | Сечкина В.М. | |
11 | Журавлев Никита | 8Г | 42 | 24 | 57 | Прокушева Л.А. | |
12 | Врацкий Денис | 8А | 42 | 24 | 57 | Сечкина В.М. | |
13 | Селиверстов Егор | 8Г | 42 | 24 | 57 | Самбурова Ю.В. | |
14 | Романов Арсений | 8Б | 42 | 23 | 55 | Гончарова Т.А. | |
15 | Магомедов Магомед | 8В | 42 | 22 | 52 | Самбурова Ю.В. | |
16 | Шегай Арина | 8Г | 42 | 22 | 52 | Самбурова Ю.В. | |
17 | Малемина Анастасия | 8Г | 42 | 20 | 48 | Прокушева Л.А. | |
18 | Попиль Олег | 8Б | 42 | 20 | 48 | Борисова И.А. | |
19 | Дьячкина Валентина | 8Г | 42 | 20 | 48 | Самбурова Ю.В. | |
20 | Кайцакян Марианна | 8Г | 42 | 19 | 45 | Самбурова Ю.В. | |
21 | Свидинская Ярослава | 8А | 42 | 18 | 43 | Сечкина В.М. | |
22 | Короткевич Даниил | 8Г | 42 | 17 | 40 | Прокушева Л.А. | |
23 | Иванова Анна | 8Г | 42 | 17 | 40 | Самбурова Ю.В. | |
24 | Селезнев Юрий | 8А | 42 | 16 | 38 | Сечкина В.М. | |
25 | Пухаев Ричард | 8Б | 42 | 16 | 38 | Борисова И.А. | |
26 | Карабулькин Федор | 8В | 42 | 16 | 38 | Борисова И.А. | |
27 | Манаев Роман | 8В | 42 | 15 | 36 | Борисова И.А. | |
28 | Ефремчикова Дарьяна | 8Г | 42 | 12 | 29 | Самбурова Ю.В. | |
29 | Молчанов Сергей | 9Б | 64 | 35 | 55 | 1 | Самбурова Ю.В. |
30 | Газарян Мариам | 9Б | 64 | 18 | 28 | 2 | Прокушева Л.А. |
31 | Петровских Дарья | 9Г | 64 | 16 | 25 | 3 | Прокушева Л.А. |
32 | Матвиенко Максим | 9А | 64 | 16 | 25 | Прокушева Л.А. | |
33 | Наумчик Алексей | 9А | 64 | 12 | 19 | Прокушева Л.А. | |
34 | Старцев Никита | 9А | 64 | 10 | 15 | Прокушева Л.А. | |
35 | Апалькова Екатерина | 10Б | 64 | 21 | 33 | 1 | Гончарова Т.А. |
36 | Третинникова Яна | 11А | 64 | 46 | 72 | 1 | Прокушева Л.А. |
37 | Лашманова Екатерина | 11В | 64 | 31 | 48 | 2 | Самбурова Ю.В. |
38 | Мишина Елизавета | 11В | 64 | 25 | 39 | 3 | Самбурова Ю.В. |
39 | Моисеев Данила | 11А | 64 | 20 | 31 | Прокушева Л.А. | |
40 | Нор Георгий | 11А | 65 | 17 | 26 | Прокушева Л.А. |
Немецкий ЯЗЫК
№ | ФИ участника олимпиады | класс | Номинальное количество баллов | К-во набранных баллов | Процент успешного выполнения заданий | ФИО учителя |
1 | Хавандеева Светлана | 7 А | 56 | 43 | 77 | Швецова И.В. |
2 | Дорошенко Глеб | 7А | 56 | 38 | 68 | Ломакина М.М. |
3 | Коваленко Григорий | 7 В | 56 | 37 | 66 | Ломакина М.М. |
4 | Ивницкая Софья | 7 В | 56 | 37 | 66 | Ломакина М.М. |
5 | Кадькалов Александр | 7 Г | 56 | 36 | 64 | Швецова И.В. |
6 | Бекин Иван | 7В | 56 | 35 | 62 | Ломакина М.М. |
7 | Авилов Артем | 7 А | 56 | 32 | 57 | Швецова И.В. |
8 | Степаненко Петр | 7 В | 56 | 29 | 52 | Ломакина М.М. |
9 | Балайкина Алиса | 7 Г | 56 | 26 | 46 | Швецова И.В. |
10 | Колпакова Алиса | 7 Г | 56 | 24 | 43 | Швецова И.В. |
11 | Макаров Дмитрий | 7 Б | 56 | 23 | 41 | Ломакина М.М. |
12 | Селеванов Ярослав | 7 А | 56 | 22 | 39 | Швецова И.В. |
13 | Селиверстов Глеб | 7 Б | 56 | 20 | 36 | Ломакина М.М. |
14 | Романенк Дмитрий | 7 Б | 56 | 12 | 21 | Ломакина М.М. |
15 | Кулешов Александр | 7 Б | 56 | 11 | 20 | Ломакина М.М. |
16 | Мареева Анастасия | 9 Г | 58 | 58 | 100 | Ткачева Т.К. |
17 | Сарычева София | 9 Г | 58 | 56 | 97 | Ткачева Т.К. |
18 | Старцев Никита | 9 А | 58 | 55 | 95 | Ткачева Т.К. |
19 | Быховер Илья | 9 А | 58 | 54 | 93 | Ткачева Т.К. |
20 | Петрова Лада | 9 Г | 58 | 42 | 72 | Ткачева Т.К. |
21 | Добрынина Ангелина | 9 Г | 58 | 39 | 67 | Ткачева Т.К. |
22 | Мансуров Сергей | 9 А | 58 | 37 | 64 | Ткачева Т.К. |
23 | Хромушкин Александр | 9 Г | 58 | 36 | 62 | Ткачева Т.К. |
24 | Озерова Эмма | 10 Б | 58 | 56 | 97 | Ткачева Т.К. |
25 | Глоба Анастасия | 10 Б | 58 | 54 | 93 | Ткачева Т.К. |
26 | Яськова Полина | 10 Б | 58 | 53 | 91 | Ткачева Т.К. |
27 | Ильинова Екатерина | 10 А | 58 | 51 | 88 | Швецова И.В. |
28 | Бобылев Дмитрий | 10 А | 58 | 45 | 78 | Швецова И.В. |
29 | Алдошина Наталья | 10 А | 58 | 43 | 74 | Швецова И.В. |
30 | Андреасян Геворг | 10 А | 58 | 40 | 69 | Швецова И.В. |
31 | Зайцев Никита | 10 Б | 58 | 28 | 48 | Ткачева Т.К. |
32 | Приходько Денис | 10 А | 58 | 25 | 43 | Швецова И.В. |
33 | Коломина Надежда | 11А | 58 | 58 | 100 | Ткачева Т.К. |
Французский язык
№ | ФИ участника олимпиады | класс | Номинальное количество баллов | К-во набранных баллов | Процент успешного выполнения заданий | ФИО учителя |
1 | Котлярова Анастасия | 11 Б | 92 | 56 | 60 | Учитель А.А. |
2 | Инжеватова Валерия | 11 Б | 92 | 55 | 59 | Учитель А.А. |
3 | Попадюк Сергей | 11 Б | 92 | 49 | 53 | Учитель А.А. |
4 | Попадюк Петр | 11 Б | 92 | 42 | 46 | Учитель А.А. |
5 | Учитель Григорий | 11 Б | 92 | 37 | 40 | Учитель А.А. |
6 | Апалькова Екатерина | 9 В | 92 | 44 | 48 | Учитель А.А. |
7 | Буйко Валерия | 9 В | 92 | 42 | 46 | Учитель А.А. |
8 | Еременко Виктория (победитель муниципального тура 2013-2014) | 9 В | 92 | 63 | 68 | Учитель А.А. |
9 | Молчанов Сергей | 8 Г | 55 | 36 | 65 | Учитель А.А. |
10 | Корбовская Мария | 8 Г | 55 | 35 | 64 | Учитель А.А. |
11 | Киносова Анастасия | 8 А | 55 | 34 | 62 | Учитель А.А. |
12 | Кирюшина Дарья | 8 В | 55 | 21 | 38 | Учитель А.А. |
13 | Шаменкова Мария | 8 А | 55 | 20 | 36 | Учитель А.А. |
14 | Емельянова Александра | 8 В | 55 | 16 | 29 | Гильфанова Г.А. |
15 | Небогатикова Алена | 8 В | 55 | 15 | 27 | Учитель А.А. |
16 | Калегина Елена | 8 А | 55 | 7 | 13 | Гильфанова Г.А. |
17 | Фомичева Надежда | 8 А | 55 | 6 | 11 | Гильфанова Г.А. |
18 | Наумчик Алексей | 8 А | 55 | 5 | 9 | Гильфанова Г.А. |
Результаты участия в муниципальном туре Всероссийской олимпиад
по иностранным языкам 2015-2016 учебный год
Победители – 6
Призеры – 8
Победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады
по немецкому языку в 2015–2016 учебном году
№ п/п | Ф.И.О. участника | Класс | Учитель | Баллы | Результат |
1 | Дорошенко Глеб Владиславович | 7 | Швецова И.В. | 45 | победитель |
2 | Хавандеева Светлана Юрьевна | 7 | Швецова И.В. | 31 | призер |
3 | Мареева Анастасия Алексеевна | 9 | Ткачёва Т.К. | 89 | победитель |
4 | Сарычева София Михайловна | 9 | Ткачёва Т.К. | 83 | призер |
5 | Озерова Эмма Святославовна | 10 | Ткачёва Т.К. | 80 | победитель |
6 | Яськова Полина Сергеевна | 10 | Ткачева Т.К. | 69 | призер |
7 | Коломина Надежда Павловна | 11 | Ткачева Т.К. | 85 | победитель |
Победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады
по английскому языку в 2015–2016 учебном году
№ п/п | Ф.И.О. участника | Класс | Учитель | Баллы | Результат |
1 | Кулешова Марина Сергеевна | 8 | Самбурова Ю.В. | 72 | призер |
2 | Молчанов Сергей | 9 | Самбурова Ю.В. | 62 | призер |
3 | Третинникова Яна Сергеевна | 11 | Прокушева Л.А. | 59 | призер |
Победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады
по французскому языку в 2015–2016 учебном году
№ п/п | Ф.И.О. участника | Класс | Учитель | Баллы | Результат |
1 | Веселова Дарья Алексеевна | 7 | Загребнева И.Н. | 42 | призер |
2 | Еременко Виктория Андреевна | 9 | Учитель А.А. | 77 | победитель |
3 | Корбовская Мария Дмитриевна | 9 | Учитель А.А. | 74 | призер |
4 | Апалькова Екатерина Алексеевна | 10 | Учитель А.А. | 77 | победитель |
Призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
в 2015–2016 учебном году
№ п/п | Ф.И.О. участника | Класс | Язык | Учитель | Результат |
1 | Мреева Анастасия | 9Г | немецкий | Ткачева Т.К. | призер |
2 | Озерова Эмма | 10Б | немецкий | Ткачева Т.К. | призер |
3 | Корбовская Мария | 9Г | французский | Учитель А.А. | призер |
4 | Еременко Виктория | 9Г | французский | Учитель А.А. | призер |
5 | Апалькова Екатерина | 10Б | французский | Учитель А.А. | призер |
Участие в международных, всероссийских, муниципальных
и школьных конкурсах.
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
№ | Уровень мероприятия Название, дата | Количество учащихся, принимавших участие | ФИ участника, результат | ФИО учителя |
1. | Международный проект городов побратимов Щелково-Хеммер Защита проектов на тему «70 лет без войны: идеи и перспективы развития...» на немецком языке перед немецкой делегацией 01.09.2014 | 6 | Коломина Надежда -победитель Мареева Анастасия (8Г)., Озерова Эмма (9В), Глоба Анастасия (9В) призеры | Ткачева Т.К. |
Нестерова Юлия (11Б) - призер | Ломакина М.М. | |||
Мансуров Сергей (8А) - призер | Швецова И.В. | |||
2. | Международный Лингвистический Мультитест, Институт развития школьного образования, г.Калининград. Осень 2015 | 74 | Мареева А. (8Г) — диплом лауреата, книга Старцев Никита , Матвиенко Максим (8А), Озерова Эмма (9В) - диплом лауреата | Ткачева Т.К. |
3. | Международный конкурс по иностранным языкам «Я-Лингвист», охват февраль 2015. | 34 | Диплом 2 степени - Старцев Н. (8А) Диплом 3 степени — Коломина Н. (10А) | |
4. | Всероссийский конкурс на английском, испанском, немецком и французском языках «С Днём Победы!» в честь празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов! Апрель 2015 | 6 | Коломина Н. (10А), Озерова Эмма (9В), Глоба Анастасия (9В), Мареева А. (8Г), Аржанова В. (8Г) - Свидетельство участника | Ткачева Т.К. |
Мансуров Сергей (8А) | Швецова И.В. | |||
5. | Международный конкурс на немецком языке «Begegnung mit Osteuropa». январь 2015. | 2 | Мансуров Сергей, Быкова Дарья, 8кл., дипломы участников – Швецова И.В. | Швецова И.В. |
Внеурочная деятельность.
Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях.
№ | ФИО учителя | Внеурочная деятельность. Результаты |
1. | Борисова И.А. | 1) Общероссийская олимпиада по английскому языку «Олимпус» (зимняя сессия) — 7 лауреатов, 12 участников |
2. | Гильфанова Г.А. | 1) III Межмуниципальный фонетический конкурс на французском языке «В мире поэзии» 2015 г. (г.Звездный). Призеры: Швыдкова Лариса (9В), Громов Иван (7В) 2) Международный конкурс на французском языке «Я-лингвист». Победители: Ковалева Элина — 2 место, Кудрявцева София — 2 место, Загребнева Елизавета — 3 место. 3) Школьная научно-практическая конференция на французском языке. Призеры: Наумчик Алексей , Чесалкина Анастасия, Фомичева Надежда, Громов Иван. Победитель : Швыдкова Лариса (9В) |
3. | Загребнева И.Н. | 1) III Межмуниципальный фонетический конкурс на французском языке «В мире поэзии» 2015 г. (г.Звездный).(4 участника): Герасимов Георгий (7Г) диплом II степени, Загребнева Елизавета (4В) диплом II степени, Тарелкина Алиса (7Б) диплом III степени, Тарелкина Алина (7Б) диплом III степени 2) Олимпиада Онлайн Всероссийская интеллектуальная викторина «Do you know...?” Диплом 1 степени №470465 04.12.2015 Щебеленков Егор (5Б) 3)Олимпиада Онлайн Всероссийская интеллектуальная викторина «Fruits and vegetables” Диплом 1 степени №472221 11.12.2015 Щебеленков Егор (5Б) 4)Олимпиада Онлайн Всероссийская интеллектуальная викторина «English test about grammar times” Диплом 2 степени №470940 11.12.2015 Щебеленков Егор (5Б) 5)Олимпиада Онлайн Всероссийская интеллектуальная викторина «Holidays in Great Britain and Russia” Диплом 1 степени №471247 11.12.2015 Щебеленков Егор (5Б) 6) 20.01.2016 Общероссийская предметная олимпиада Олимпус Зимняя Сессия по английскому языку дипломы участия 5Б класса - 13 человек 7)Школьная научно-практическая конференция на французском языке«Я хотел бы вам рассказать о...» . Диплом 1 степени Шикирина Елизавета (7Г), Диплом II степени Вострякова Алиса (7Г) 8) Участие в Международном конкурсе иностранных языков (английский) «Я Лингвист» |
4. | Ломакина М.М. | 1) Участие в региональном конкурсе «Тотальный диктант» при ассоциации преподавателей немецкого языка Московской области. 1 место: Бобылев Дмитрий (10А), Ильинова Екатерина (10А), Коваленко Григорий (7В). 2 место — Ивницкая Софья 2) Общероссийская олимпиада по немецкому языку «Олимпус» (зимняя сессия) — 22 частника. |
5. | Прокушева Л.А. | 1) Общероссийская олимпиада по английскому языку «Олимпус» |
6. | Самбурова Ю.В. | 1) Участие во Всероссийской Олимпиаде «Oxford Grammar and Vocabulary Contest» компании Relod: Сенюшкин Н. (6В) - 2 место, Иванова А. (8Г) — 3 место 2) Участие в Общероссийской олимпиаде «Олимпус» , зимняя сессия — 59 участников: Коннова М. - диплом лауреата, Сенюшкин Н. - диплом лауреата, Абрамов А.- диплом лауреата, Молчанов С. - диплом лауреата, книга в награду 3) Участие в Межрегиональной олимпиаде школьников НИУ ВШЭ "Высшая проба": Молчанов Сергей — участник заключительного тура. 4) Участие в олимпиаде МГПУ «Учитель школы будущего»: Молчанов С.(9Г) - участник заключительного тура |
7. | Ткачева Т.К. | 1) Участие во Всероссийском конкурсе на немецком языке «Школа за экологию» «Müll und die Umwelt“: Озерова Эмма (10 Б), Глоба Анастасия (10 Б), Мареева Анастасия (9 Г) класс дипломы участника и благодарности. 2) Участие в региональном конкурсе «Тотальный диктант» при ассоциации преподавателей немецкого языка Московской области. 7 класс – 12 человек, 9 класс – 26 человек и 10 класс – 18 человек. Драка Андрей (9А), Гайсин Александр (9Б), Зборовский Стас (9А), Озерова Эмма (10 Б) - благодарности.
3)Участие в Общероссийской олимпиаде «Олимпус» , зимняя сессия - 49 участников. 4)Участие в Открытой Олимпиаде МГОУ — Сарычева С., 9Г, Коломина Н., 11А, Мареева А., 9Г, Озерова Э., 10Б, Яськова П., 10Б - участники регионального тура 5) Участие в Межрегиональной олимпиаде школьников НИУ ВШЭ "Высшая проба":Сарычева С., 9Г, Коломина Н., 11А, Озерова Э., 10Б Старцев Н., 9А - участники заключительного тура. 6) Участие в Олимпиаде школьников «Ломоносов»: Старцев Н., 9А Мареева А., 9Г 7) Участие в олимпиаде МГПУ «Учитель школы будущего»: |
8. | Учитель А.А. | 1) III Межмуниципальный фонетический конкурс на французском языке «В мире поэзии» 2015 г. (г.Звездный): Еременко В– диплом 1 степени в категории «поэзия», Корбовская М – диплом 1 степени в категории «вокал», Молчанов С. – диплом 1 степени в категории «проза» 2) Школьная научно-практическая конференция на французском языке «Я хотел бы вам рассказать о …»: Корбовская М., 9Г – 1 место Еременко В ,9Г – 1 место 3) Участие в региональном семинаре «Инновации в предметной области «Лингвистика» в системе школьного образования. Социальное партнерство»: Еременко В. - участвовала в дебатах на тему «Терроризм», Корбовская М. - участвовала в дебатах на тему «Информационные войны», Молчанов С. - участвовала в дебатах на тему «Диалог культур», Апалькова Е. - участвовала в дебатах на тему «Мирное сосуществование». |
9 | Гончарова Т.А. | 1) Участие в Общероссийской олимпиаде «Олимпус» , зимняя сессия 2) Участие в Международном конкурсе иностранных языков (английский) «Я Лингвист» |
НЕДЕЛЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Время проведения: 21- 28 апреля 2015 года.
Цель: повышение образовательного уровня учащихся, повышение интереса и мотивации к изучению иностранных языков, активизация форм внеклассной работы по предмету.
Задачи: расширить общий кругозор учащихся, вовлечь их в активную деятельность, прививать навыки работы с дополнительной литературой, развивать творческие способности, оценить их успехи, воспитывать уважительное отношение к языку, культурным обычаям и традициям стран изучаемого языка
Началась Неделя с Конкурса проектов на немецком языке, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г. В конкурсе принимали участие ученики 8-11 классов. Каждый из них представил свою историю Победы.
Участники конкурса: Коломина Надежда (10А), Глоба Анастасия (9В), Озерова Эмма (9В), Аржанова Виктория (8Г), Мареева Анастасия (8Г), Мансуров Сергей (8А)
Результаты диагностической работы по английскому языку 14.12.2015
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Аудирование макс - 20 | Чтение макс - 20 | Лексика, грамматика макс - 20 | Письмо макс - 20 | Говорение макс - 20 | Всего баллов из 100 | |
С1 макс - 6 | С2 макс - 14 | |||||||
1 | Косарева Дарья | 11 | 16 | 11 | 5 | 13 | 15 | 71 |
2 | Фитерман Софья | 8 | 13 | 6 | 2 | 0 | 0 | 29 |
3 | Стрыжков Александр | 16 | 17 | 14 | 5 | 12 | 15 | 79 |
4 | Моисеев Даниил | 17 | 13 | 13 | 4 | 8 | 10 | 65 |
5 | Румянцев Олег | 19 | 19 | 19 | 5 | 13 | 17 | 92 |
6 | Третинникова Яна | 18 | 17 | 18 | 5 | 13 | 18 | 89 |
7 | Логвинов Андрей | 14 | 14 | 13 | 3 | 7 | 9 | 61 |
8 | Тайракберова Эльмира | 9 | 8 | 6 | 3 | 8 | 10 | 44 |
9 | Соколова Анастасия | 9 | 15 | 7 | 5 | 8 | 11 | 55 |
10 | Шейдякова Дарья | 16 | 16 | 15 | 5 | 13 | 18 | 83 |
11 | Куделькин Егор | 17 | 17 | 10 | 3 | 4 | 0 | 51 |
12 | Королева Анастасия | 13 | 11 | 11 | 5 | 12 | 0 | 52 |
13 | Белавина Анна | 12 | 8 | 10 | 2 | 5 | 0 | 37 |
14 | Чекунов Владислав | 6 | 9 | 11 | 1 | 0 | 0 | 37 |
15 | Федоркова Елизавета | 6 | 8 | 7 | 3 | 5 | 11 | 40 |
16 | Полянский Алексей | 13 | 12 | 10 | 4 | 7 | 10 | 56 |
17 | Мишина Елизавета | 18 | 15 | 18 | 5 | 13 | 14 | 84 |
18 | Мачнева Яна | 15 | 15 | 14 | 5 | 11 | 12 | 71 |
19 | Красненкова Валерия | 7 | 9 | 10 | 1 | 4 | 5 | 36 |
20 | Нурулла Юрий | 12 | 13 | 13 | 3 | 0 | 6 | 47 |
Средний балл | 13 | 13 | 12 | 4 | 8 | 9 | 59 |
Наиболее типичные ошибки учащихся на ЕГЭ по английскому языку и проблемы, с которыми они связаны
Раздел «Аудирование»
Типичные ошибки
- Невнимательное чтение задания
- Неверный подбор ключевых слов, часто из-за неумения определить причинно-следственные связи
- Неверный подбор синонимичных слов и выражений
- Пропуск информации, которая может служить ответом на вопрос, часто из-за ожидания последовательного поступления информации
- Смешивание ответов «False» и «Not stated»
- Неумение разделить главную и второстепенную информацию
- Попытка прогнозируемый ответ выдавать без оснований за правильный ответ
- Ошибки в записях ответов в примерных бланках
Пути решения этих проблем.
- Учить внимательно читать задание
- Учить пользоваться памяткой, обращать внимание на последовательность действий и специфику каждого задания
- Психологически настраиваться на прослушивание кратких монологических высказываний или объемного полного текста
- Путем системы упражнений формировать частные умения коммуникативного аудирования, особенно:
умение отделять главную информацию от второстепенной
умение понимать ключевые слова
умение прогнозировать
умение понимать завуалированную информацию и т.д.
- Тренироваться в заполнении бланков ответов
- Разделять ответы «False» и «Not stated»
Раздел «Чтение»
Типичные ошибки
(ошибки в данном разделе аналогичны ошибкам в разделе «аудирование»)
Пути решения этих проблем
- Учить внимательно читать задание
- Учить пользоваться памяткой, обращать внимание на последовательность действий и специфику каждого задания
- Учитывать жанры и типы текстов, которые необходимо отрабатывать с учениками
- Учить в соответствии с заданием не переводить каждое слово, обращать внимание на контекст
- Для понимания темы текста учить обращать внимание на первый и последний абзацы
- Помнить, что искомая информация может быть выражена синонимичными выражениями
- Обращать внимание на средства логической связи
- Следить за временем выполнения заданий
- Для формирования навыка использовать систему упражнений
Раздел «Грамматика и лексика»
Типичные ошибки
- Невнимательное чтение задания
- Ошибки в употреблении временных форм глаголов (особенно Past Simple, Past Perfect, Present Perfect)
- Неправильное использование пассивного залога часто вызвано неумением по контексту определить кем совершается действие
- Незнание неправильных форм глаголов связано с недостаточной отработкой данного навыка
- При словообразовании заполняют пропуск без изменения опорного слова
- Присутствует обычное неправильное написание слова
Пути решения этих проблем
- Учить внимательно читать задание
- Перед выполнением задания приучать читать весь текст, так как раздел построен на основе связных текстов
- Действовать в соответствии с алгоритмом выполнения каждого задания
- Тренироваться в правильном использовании грамматических форм и словообразовательных аффиксов английского языка, использовать систему упражнений
- Больше внимания уделять формированию навыка употребления видовременных форм глаголов
- Учить определять пропущенную часть речи, обращать внимание на контекст
- Следить за правильным написанием слов
- Объяснять ученикам, что задание требует изменения опорного слова
- Добиваться, чтобы ученики читали текст с заполненными пропусками
Раздел «Письмо»
Типичные ошибки
I Письмо личного характера
- Неумение представить полный ответ на запрашиваемую информацию
- Неумение логично и связно построить свое высказывание
- Не все правила оформления письма соблюдены:
-отсутствует благодарность за ранее полученную корреспонденцию
-в основной части не всегда раскрыты все пункты задания
-не всегда текст письма разделен на абзацы
-неправильная подпись в конце письма
- Присутствуют грамматические ошибки, особенно при построении вопросов
II Письменное высказывание с элементами рассуждения (сочинение - выражение собственного мнения)
- Не соблюдается рекомендуемый план
- Происходит смешивание двух типов сочинений
- Недостаточно используются средства логической связи
- Мало используются сложные грамматические конструкции
- Иногда используется неадекватный стиль
- Объем высказывания не соответствует норме
Пути решения этих проблем
- Больше уделять внимания оформлению письма, особенно тех моментов, где допущены ошибки
- Работать над умением логично и связно построить письменное высказывание, используя систему тренировочных упражнений
- Учить разграничивать два типа сочинений
- Строить высказывание в соответствии с планом
- Уделять внимание использованию средств логической связи
- Знакомить с сочинениями- образцами и анализировать их
- Разграничивать официальный и неофициальный стили
- Соблюдать требуемый объем высказывания
Раздел «Говорение»
Типичные ошибки
- Не всегда дается развернутая логически построенная аргументация своей точки зрения
- Неумение самостоятельно принять решение
- Невнимательное чтение задания, ведущее к нерешению поставленной задачи
- Отсутствие умения аргументировать свое согласие или несогласие
- Нелогичная реакция на мнение собеседника
- Не развито умение выразить свое отношение к мнению собеседника (радость, удивление, сожаление…)
- Отсутствие умения направлять беседу
- Иногда ученики не умеют следить за временем
- Если ученик не понял вопрос, часто боится переспросить
- Использование ограниченного словарного запаса
- Иногда ученики заранее делают выбор в пользу одного из вариантов задания
- Допускаются ошибки в произношении
- Допускаются языковые ошибки, наиболее типичные ошибки:
-употребление артиклей
- построение вопросительных предложений
- употребление глаголов в 3-ем лице ед.ч.
- смешивание «I’d like» и «I like»
- смешивание much\many
- смешивание suggest\offer
- использование which, who, what, that
- построение условных придаточных предложений
Пути решения этих проблем.
- Использовать больше упражнений с заданиями, требующими четкой и обоснованной аргументации
- Использовать при выполнении заданий памятки, алгоритм ведения диалога
- Развивать умение поддерживать и направлять беседу:
учить учеников задавать вопросы в соответствии с заданиями
учить умению аргументировать свое согласие и несогласие
учить спрашивать мнение собеседника и реагировать на его реплику
не бояться переспросить в соответствии с нормами этикета
- Правильно строить грамматические структуры и использовать соответствующую лексику
- Активно использовать словарный запас
- Путем системы упражнений совершенствовать диалогические умения
Результаты диагностических работ
и Государственной итоговой аттестации 11, 9 классы
2015-2016
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Класс | Диагностическая работа №1 14.12.2015 | Диагностическая работа №2 | ЕГЭ 2015-2016 |
1 | Косарева Дарья | 11А | 71 | 73 | |
2 | Фитерман Софья | 11А | 29 | 61 | |
3 | Стрыжков Александр | 11А | 79 | 84 | |
4 | Моисеев Даниил | 11А | 65 | 68 | |
5 | Румянцев Олег | 11А | 92 | 86 | |
6 | Третинникова Яна | 11А | 89 | 91 | |
7 | Логвинов Андрей | 11А | 61 | 52 | |
8 | Тайракберова Эльмира | 11А | 44 | 48 | |
9 | Соколова Анастасия | 11А | 55 | 65 | |
10 | Шейдякова Дарья | 11А | 83 | 77 | |
11 | Куделькин Егор | 11А | 51 | ||
12 | Королева Анастасия | 11А | 52 | 55 | |
13 | Евтеева Ирина | 11А | 63 | ||
14 | Белавина Анна | 11Б | 37 | 33 | |
15 | Чекунов Владислав | 11Б | 37 | 33 | |
16 | Федоркова Елизавета | 11В | 40 | ||
17 | Полянский Алексей | 11В | 56 | 63 | |
18 | Мишина Елизавета | 11В | 84 | 84 | |
19 | Мачнева Яна | 11В | 71 | 74 | |
20 | Красненкова Валерия | 11В | 36 | 36 | |
21 | Лашманова Екатерина | 11В | 81 | ||
22 | Нурулла Юрий | 11В | 47 | 38 | |
Средний балл | 59 | 63,25 |
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Класс | Диагностическая работа №1 | ОГЭ 2015-2016 |
1 | Молчанов Сергей | 90 | ||
2 | Медведева татьяна | 79 | ||
3 | Небогатикова Алена | 50 | ||
Средний балл | 73 |
В этот же день состоялся Конкурс исследовательских работ на английском языке. Первые шаги в науку. Темы, представленные на конкурсе были достаточно разнообразны:
ФИ ученика | класс | тема | результат | учитель |
1. Небогатиков Вячеслав | 4Г | «The Humidifier» | победитель | Гончарова Т.А. |
2. Тужилина Софья | 4Г | «Frogs» | призер | Самбурова Ю.В. |
3.Иванова Алина | 4Г | «The Crystal» | участник | Самбурова Ю.В. |
4.Муратова Устинья | 4Г | “Zoology” | участник | Гончарова Т.А. |
5.Журило Виталий | 7В | «The Exploring of my Great-grandfather War way» | победитель | Борисова И.А. |
6.Расторгуева Анна | 7Б | «Сhildren of the Great Patriotic War». | призер | Борисова И.А. |
7.Кулишова Марина , Малемина Анастасия | 7А | “Nobody is Forgotten, Nothing is Forgotten” | призеры | Гончарова Т.А. |
8.Иваний Александра | 7А | «Nobody is Forgotten, Nothing is Forgotten” | призер | Гончарова Т.А. |
9.Грибков Савелий | 7В | «The Great patriotic war” | участник | Самбурова Ю.В. |
10.Авакян Диана | 7Г | «I Remember! I am Proud!” | участник | Сечкина В.М. |
11.Петренко Валерия | 7А | “The Best Place in the World” | участник | Гончарова Т.А. |
12.Стрыжков Александр, Третинникова Яна | 10А | «Teenage Problems” | победители | Борисова И.А. Сечкина В.М. |
13.Шейдякова Дарья | 10А | “Nobody is Forgotten, Nothing is Forgotten” | участник | Борисова И.А. |
Неделя иностранных языков
19-26 апреля 2016 года
Дата проведения | Класс | Название мероприятия | Кабинет | Урок | Ответственный учитель |
19.04.16 | 9 5 | Музыкальная шкатулка «Мои любимые французские песни» Интегрированный урок на английском и французском языках | 208 213 | 6 6 | Гильфанова Г.А. Акимова Н.А. Гончарова Т.А. |
20.04.16 | 2б 3 3 5Г 7 | Урок творчества на английском языке Учитель-дублер внеурочной деятельности по немецкому языку Конкурс чтецов на немецком языке Открытый урок на английском языке «Sport in my Life” «Музыкальная шкатулка» | 201 214 312 ресурсный центр 212 | 2 7 3,4 4 6 | Гончарова Т.А. Самбурова Ю.В. Ткачева Т.К. Ломакина М.М. Самбурова Ю.В. Гильфанова Г.А. Загребнева И.Н. Учитель А.А. |
21.04.16 | 7 6Б 9г, 10б,11а 4б,в | Игра на французском языке «Как стать миллионером» Аукцион «Великобритания» Встреча немецкой делегации из г.Хемера Учитель-дублер внеурочной деятельности по немецкому языку | 212 211 Ресурсный центр 214 | 1 1 3 5 | Загребнева И.Н. Учитель А.А. Гончарова Т.А. Самбурова Ю.В. Ткачева Т.К., Ломакина М.М. Ткачева Т.К. |
22.04.16 | 4 а, б, в 7 б, в, г 3 6В | Конкурс презентаций на немецком языке «Моя мечта» Сказка на немецком языке «Репка» Сказка на английском языке Урок-дебаты на английском языке «We have no future without healthy environment” | Ресурсный центр актовый зал 208 | 5 3 5 | Ткачева Т.К., Ломакина М.М. Ломакина М.М. Гончарова Т.А. Самбурова Ю.В. |
25.04.16 | 02.08.16 | Конференция на английском языке | Ресурсный центр | 7 | Борисова И.А. Гончарова Т.А. Прокушева Л.А. Сечкина В.М. Самбурова Ю.В. |
26.04.16 | 2Б, 8Г | Сказка на английском языке «Золушка» | 303 | 7 | Самбурова Ю.В. |
Все участники представили интересный материал, однако большая часть работ носила реферативный , а не исследовательскиий характер.
22.04.состоялся конкурс проектов на немецком языке «Моя мечта».
Участники конкурса: Дорошенко Глеб 6А, Николаева Валентина 6А, Колпакова Алиса 6Г, Балайкина Алиса 6Г . Успешно прошла в этот день викторина на немецком языке в 3В и 3Б классах, которую провела ученица 11 В класса Саркисян Гоар (Ткачева Т.К.). Учащиеся 7 А класса под руководством Сечкиной В.М. Организовали и провели урок-сказку для 1А и 1В классов.
23.04. 9В и 9Б приняли участие в конкурсе и виртуально путешествовали по Германи под руководством учителя немецкого языка Ломакиной М.М.
Учащиеся 2, 3,6 и 8-хклассов показали концерт на французском языке.
24.04.8-е классы под руководством Гильфановой Г.А. Пытались ответить на вопрос «Знаете ли вы Францию?».
Сказки любят все. Сказка – источник и хранитель народной мудрости, истории, языка. Сказка – это волшебство, мечта, борьба добра со злом. Сказка понятна и детям и взрослым. Постановка сказки вносит разнообразие в учебную деятельность гимназистов, развивает воображение и коммуникативные навыки, помогает вчитаться и вслушаться в иностранный язык, уловить его тональность и мелодику, внимательнее и бережнее относиться к языковой культуре и культурному наследию других народов мира и своей страны. В рамках Недели иностранных языков гимназисты показали несколько спектаклей на английском языке:
«Новые приключения Колобка» - 4Б, 4Г (Загребнева И.Н., Гончарова Т.А.)
«Снежная Королева» - 5В (Самбурова Ю.В.)
«Волшебная горчица» - 5 В (Борисова И.А.
Традиционно в рамках Недели иностранных языков были проведены открытые уроки для учителей и родителей:
23.04.2015 «Искусство Франции», 6Г — Загребнева И.Н.
24.04.2015 «США. Дикий Запад», 4В — Гончарова Т.А.
25.04.2015 «Берлин и его достопримечательности», 6Б — Ломакина М.М.
25.04.2015 «Чудеса Мира», 6Б — Загребнева И.Н.
25.04.2015 «Спорт. Здоровый образ жизни» , 5Б - Самбурова Ю.В.
25.04.2015 «Здоровый образ жизни» , 5Б — Гончарова Т.А.
27.04.2015 «Спорт. Здоровый образ жизни», 5Г — Борисова И.А.
28.04.2015 «Покупки», 5В — Борисова И.А.
Завершилась Неделя встречей немецкой делегации из Хемера.
Учащиеся проявили интерес и активное участие. Учителями использовались элементы информационной и игровой технологий. При этом так же учитывались и возрастные особенности учащихся. Конкурсы отличались большим количеством информации познавательного характера. Все проведенные мероприятия можно оценить как способствующие обогащению жизненного опыта школьников и воспитывающие эстетические и нравственные чувства. Проведение подобных мероприятий позволяет обеспечить довольно высокий уровень усвоения реалий, национально-специфической информации, развитие социально-культурной компетенции учащихся, повысить мотивацию к изучению иностранных языков, развивать творческие способности учащихся. Необходимо отметить, что такого рода мероприятия позволяют совершенствовать педагогическое и методическое мастерство. Цели и задачи, поставленные в ходе проведения недели иностранных языков, реализованы полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике на 2015-2016 учебный год СПО (Повар-кондитер)
КТП по математике на 2015-2016 учебный год СПО (Повар-кондитер)...
Программа по математике на 2015-2016 учебный год СПО (автомеханик)
Учебная программа по математике СПО...
Программа по математике на 2015-2016 учебный год СПО (повар-кондитер)
Рабочая программа по математике СПО...
План организации воспитательного процесса на 2015 - 2016 учебный год
Данный материал представляет собой план организации воспитательного процесса в профессиональном образовательном учреждении в 2015-2016 учебном году...
Календарно- тематический план на 2015/2016 учебный год, Специальность -Технология машиностроения
Календарно- тематический план на 2015/2016 учебный год,Специальность -Технология машиностроения...
Кафедра Иностранных языков. План развития на 2017-2019 гг.
Повышение уровня качества знаний через совершенствование форм и методов работы учителей через применение новых педагогических технологий, ИКТ в своей работе, эффективное внедрение системно-деятельност...