Рабочая программа по дисциплине ОДБ.03 Иностранный язык (немецкий) для специальности 34.02.01 Сестринское дело
рабочая программа
Рабочая программа по дисциплине ОДБ.03 Иностранный язык (немецкий) для специальности 34.02.01 Сестринское дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odb.03_sestrinskoe_delo.docx | 66.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент здравоохранения
Воронежской области
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«Борисоглебский медицинский колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.03 Иностранный язык
для специальности 34.02.01 Сестринское дело
2019 г
Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), а также примерной программы дисциплины Иностранный язык, предназначенной для изучения иностранного языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.
ОДОБРЕНА Цикловой методической комиссией Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Протокол № 1 от « » 09 2019 г. Председатель ЦМК _____________ /Титова Т.И./ | « | «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе « » 09 2019 г. ___________/ Ким А. Ю./ |
Составитель:
Толокнва М.Г., преподаватель БПОУ ВО «Борисоглебскмедколледж»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 20 |
| 21 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.03 Иностранный язык
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело.
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Дисциплина относится к базовым дисциплинам общеобразовательного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
говорение
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
знать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
- языковой- материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО;
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 78 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 39 |
в том числе: | |
чтение и перевод тематических текстов | 12,5 |
подготовка сообщений (диалогов) | 7 |
выполнение проектных заданий | 5 |
заполнение таблицы | 4 |
написание реферативных сообщений | 2,5 |
написание эссе | 2 |
составление опорных конспектов | 2 |
разработка мультимедийных презентаций по теме | 1 |
составление тематического словаря | 1 |
заполнение анкеты | 0,5 |
написание письма | 0,5 |
составление плана на неделю | 0,5 |
выполнение тестовых заданий | 0,5 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык
Наименование тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Тема 1. У карты Германии | Содержание учебного материала: Развитие навыков чтения текстов страноведческого характера, беседа о географическом положении ФРГ | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод тематического текста | 0,5 | |
Тема 2. Политическое устройство ФРГ | Содержание учебного материла: Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания, обучение монологическому высказыванию о географическом положении и государственном устройстве Германии | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка устного сообщения о географическом положении и государственном устройстве ФРГ | 0,5 | |
Тема 3. Новый Берлин | Содержание учебного материла: Совершенствование умения читать тексты страноведческого характера, выделять главное, существенное, находить ключевые слова, дополнять ассоциограмму | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка устного сообщения о столице ФРГ | 0,5 | |
Тема 4. В опасности ли немецкий язык | Содержание учебного материала: обучение чтению статьи о современном состоянии немецкого языка, беседа по содержанию прочитанного | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Сбор материалов для защиты проекта н тему «Города Германии», «Праздники в Германии» (по выбору обучающихся) | 0,5 | |
Тема 5. Пассив | Содержание учебного материала: Ознакомление с образованием и употреблением временных форм страдательного залога, тренировка в переводе предложения в пассив на русский язык | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод тематического текста | 0,5 | |
Тема 6. Музеи Берлина | Содержание учебного материала: Развитие навыков аудирования текста о Берлине и контроль понимания содержания | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите проекта на тему «Города Германии», «Праздники в Германии» (по выбору обучающихся) | ||
Тема 7. Моя малая Родина | Содержание учебного материала: Активизация лексики по теме, развитие навыков устной речи на тему «Мой родной город (село)» | 0,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка устного сообщения на тему «Мой родной город (село)» | 0,5 | |
Тема 8. Ориентирование в городе | Содержание учебного материала: Развитие навыков диалогической речи: обучение умению запрашивать информацию и объяснять, как добраться до нужного объекта | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите проекта на тему «Города Германии», «Праздники в Германии» (по выбору обучающихся) | ||
Тема 9. Достопримечательности городов Германии | Содержание учебного материала: Повторение лексико-грамматического материала темы, работа в группах над чтением текстов и выполнение заданий к ним | 0,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите проекта на тему «Города Германии», «Праздники в Германии» (по выбору обучающихся) | 0,5 | |
Тема 10. Защита проектов на тему «ФРГ» | Содержание учебного материала: Контроль навыков устной речи по темам «Города Германии» и «Праздники в Германии» | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Написание эссе на тему «Моя малая Родина» | 0,5 | |
Тема 11. Немецко-русский молодежный обмен | Содержание учебного материала: Развитие навыков чтения, и лексических навыков | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод тематического текста | 0,5 | |
Тема 12. Немецкая молодежь о жизни в России | Содержание учебного материала: Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания и устной речи по теме | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Заполнение сравнительной таблицы | 0,5 | |
Тема 13. Международные молодежные проекты | Содержание учебного материала: Развитие навыков чтения с извлечением необходимой информации и устной речи | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод тематического текста | 0,5 | |
Тема 14. Международные молодежные проекты | Содержание учебного материала: Развитие навыков устной речи. Обучение монологическому высказыванию на основе прочитанного | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод тематического текста | 0,5 | |
Тема 15. Молодежный проект по охране окружающей среды | Содержание учебного материала: Совершенствование навыков чтения и устной речи на основе прочитанного | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод тематического текста | 0,5 | |
Тема 16. Молодежь и защита окружающей среды | Содержание учебного материала: Активизация лексики по теме «Молодежный обмен», выполнение упражнений на словообразование | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка устного высказывания о видах молодежных проектов, их целях и пользе участия в них | 0,5 | |
Тема 17. Образование и употребление причастий | Содержание учебного материала: Ознакомление с образованием и употреблением причастий и их функциями в предложении, выполнение тренировочных упражнений | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение текста, поиск в нем предложений с причастиями и их перевод на русский язык | 0,5 | |
Тема 18. Письмо зарубежному другу | Содержание учебного материала: Развитие навыков письма, обучение правильному оформлению корреспонденции на немецком языке | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Написание письма зарубежному другу по переписке | 0,5 | |
Тема 19. Мы участвуем в международном молодежном обмене | Содержание учебного материала: Подготовка и проведение ролевой игры, развитие навыков монологической и диалогической речи | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составление опорного конспекта | 0,5 | |
Тема 20. Самостоятельная работа на тему «Причастия» | Содержание учебного материала: Контроль изученного грамматического материала по теме «Причастия» | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод тематического текста | 0,5 | |
Тема 21. Межличностные отношения с друзьями | Содержание учебного материала: Развитие навыков аудирования и устной речи по теме, чтение и перевод пословиц о дружбе | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Заполнение таблицы на основе прочитанных текстов | 0,5 | |
Тема 22. Дружба | Содержание учебного материала: Обучение чтению с полным пониманием содержания, работа в группах, обмен информацией, выполнение заданий для контроля понимания прочитанных текстов | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка устного сообщения на тему «Дружба» | 0,5 | |
Тема 23. Дружба. Любовь. | Содержание учебного материала: Чтение с полным пониманием содержания, развитие навыков устной речи на основе прочитанного | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Заполнение сравнительной таблицы на тему «Дружба. Любовь.» на основе прочитанного текста | 0,5 | |
Тема 24. Конъюнктив | Содержание учебного материала: Ознакомление с употреблением сослагательного наклонения и тренировка в его использовании для выражения нереального желания и в косвенной речи | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите проекта на тему «Мой лучший друг» | 0,5 | |
Тема 25. Проблемы дружбы и любви | Содержание учебного материала: Активизация лексики по теме «Межличностные отношения», выполнение упражнений для развития лексических навыков | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите проекта на тему «Мой лучший друг» | 0,5 | |
Тема 26. Молодежь о проблемах дружбы и любви | Содержание учебного материала: Развитие навыков монологической и диалогической речи по теме | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите проекта на тему «Мой лучший друг» | 0,5 | |
Тема 27. Защита проекта на тему «Мой лучший друг» | Содержание учебного материала: Контроль навыков устной речи по теме «Дружба. Любовь» | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод тематического текста | 0,5 | |
Тема 28. История возникновения искусства | Содержание учебного материала: Развитие навыков чтения и устной речи, работа в группах, выполнение заданий для контроля понимания содержания прочитанных текстов | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка устного сообщения на тему «История возникновения музыки» | 0,5 | |
Тема 29. Музыка в Германии | Содержание учебного материала: Обучение чтению с полным пониманием, ответы на вопросы по содержанию, беседа о выдающихся представителях немецкой классической музыки | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод тематического текста | 0,5 | |
Тема 30. Популярные немецкие рок- группы | Содержание учебного материала: Развитие навыков чтения с извлечением необходимой информации, развитие навыков устной речи по содержанию прочитанного | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка реферата на тему «Известные представители современной немецкой музыки» | 0,5 | |
Тема 31. Музыкальные инструменты | Содержание учебного материала: Активизация лексики по теме «Музыка», выполнение устных и письменных упражнений | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод тематического текста | 0,5 | |
Тема 32. Л.В. Бетховен | Содержание учебного материала: Повторение порядка слов придаточного предложения, поиск в тексте и перевод сложноподчиненных предложений на русский язык | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка реферата об известных представителях немецкой классической музыки | 0,5 | |
Тема 33. Немцы о современной музыке | Содержание учебного материала: Систематизация знаний о придаточных предложениях, выполнение упражнений на закрепление изученного материала | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка реферата о представителях русской классической музыки | 0,5 | |
Тема 34. И.С. Бах | Содержание учебного материала: Развитие навыков аудирования, контроль понимания содержания прослушанных текстов | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Заполнение таблицы | 0,5 | |
Тема 35. Музыка и молодежь | Содержание учебного материала: Развитие навыков монологической и диалогической речи по теме «Музыка и молодежь», обучение участию в дискуссии | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Написание эссе на тему «Музыка в моей жизни» | 0,5 | |
Тема 36. Повторение и обобщение изученного материала | Содержание учебного материала: Повторение и обобщение изученного лексико-грамматического материала, подготовка к контрольной работе | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Разработка презентации на тему «Выдающиеся немецкие и русские музыканты» (по выбору обучающихся) | 0,5 | |
Тема 37. Контрольная работа | Содержание учебного материала: Выполнение тестовых заданий для контроля навыков чтения | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Разработка презентации на тему «Выдающиеся немецкие и русские музыканты» | 0,5 | |
Тема 38. Контрольная работа | Содержание учебного материала: Выполнение тестовых заданий для контроля навыков аудирования и лексико-грамматических навыков | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод тематического текста | 0,5 | |
Тема 39. Повседневная жизнь молодежи | Содержание учебного материала: Развитие навыков устной речи на тему «Что такое будни?» Беседа о планах на неделю | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составление плана на предстоящую неделю | 0,5 | |
Тема 40. Школы в России и Германии | Содержание учебного материала: Обучение чтению текстов с извлечением нужной информации, работа в группах по обсуждению содержания прочитанных текстов | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Заполнение сравнительной таблицы | 0,5 | |
Тема 41. Проблема домашних заданий | Содержание учебного материала: Чтение статьи из журнала «Juma» с последующим обсуждением содержания, обучение дискуссии на тему «Выполнение домашних заданий» | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод тематического текста | 0,5 | |
Тема 42. Обязанности по дому | Содержание учебного материала: Работа в группах над чтением текстов об обязанностях по дому, с последующим обменом информацией, развитие навыков монологической речи на основе ассоциограммы | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка устного сообщения о своих обязанностях по дому | 0,5 | |
Тема 43. Карманные деньги подростков | Содержание учебного материала: Беседа на основе текста о том, для чего нужны карманные деньги подросткам, из чего состоят общие доходы семьи, развитие навыков устной речи на основе ассоциограммы | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод тематического текста | 0,5 | |
Тема 44. Покупки | Содержание учебного материала: Активизация лексики, выполнение упражнений на словообразование, развитие навыков диалогической речи | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод тематического текста | 0,5 | |
Тема 45. Мое свободное время | Содержание учебного материала: Ознакомление с дополнительными придаточными предложениями, придаточными цели и времени. Чтение текста, поиск в нем придаточных предложений, определение их видов и перевод на русский язык | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка устного сообщения на тему «Мой выходной день» | 0,5 | |
Тема 46. Хобби | Содержание учебного материала: Развитие навыков аудирования, выполнение заданий для контроля понимания содержания прослушанных текстов | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Написание эссе о своих занятиях в свободное время | 0,5 | |
Тема 47. В магазине | Содержание учебного материала: Развитие навыков диалогической речи: чтение диалога, выполнение заданий к нему, инсценирование диалога | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составление диалога на тему «В магазине» | 0,5 | |
Тема 48. Будни немецкой молодежи | Содержание учебного материала: Чтение текста, развитие навыков ведения полилога на основе прочитанного | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод тематического текста | 0,5 | |
Тема 49. Искусство театра и кино | Содержание учебного материала: Вводная беседа об искусстве театра и кино и их значении в нашей жизни, выполнение вопросо-ответного упражнения (работа в парах), ознакомление со словами-интернационализмами | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составление тематического словаря на тему «Искусство театра и кино» | 0,5 | |
Тема 50. История театра | Содержание учебного материала: Развитие навыков чтения, работа в группах с последующим обменом информацией | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Заполнение таблицы на основе прочитанного текста | 0,5 | |
Тема 51. Бертольт Брехт | Содержание учебного материала: Обучение чтению и аннотированию журнальной статьи | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка устного сообщения о жизни и творчестве Бертольта Брехта | 0,5 | |
Тема 52. Известные фильмы и звезды кино | Содержание учебного материала: Развитие навыков устной речи на темы «История киноискусства» и «Известные фильмы и звезды театра и кино» | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Сбор и обработка информации для защиты проекта на тему «Звезды театра и кино России и Германии» | 0,5 | |
Тема 53. Внутреннее устройство театра | Содержание учебного материала: Активизация лексики по теме, выполнение упражнений на словообразование, ознакомление с внутренним устройством зрительного зала, театральными жанрами | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод тематического текста | 0,5 | |
Тема 54. Сложносочиненное предложение | Содержание учебного материала: Ознакомление со структурой сложносочиненного предложения, с видами сочинительных союзов, выполнение упражнений на их употребление | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составление опорного конспекта | 0,5 | |
Тема 55. Посещение театра | Содержание учебного материала: Развитие навыков аудирования и беседа по содержанию прослушанных текстов | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка устного сообщения о посещении театра (кино) | 0,5 | |
Тема 56. Значение искусства театра и кино в нашей жизни | Содержание учебного материала: Развитие навыков устной речи о значении искусства в нашей жизни, работа в группах, обсуждение просмотренного спектакля (кинофильма) | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка диалога-обмена мнениями о просмотренном спектакле (кинофильме) | 0,5 | |
Тема 57. Современные немецкие актеры | Содержание учебного материала: Чтение текстов о современных немецких актерах, работа в группах с последующим обменом информацией | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите проекта на тему «Звезды театра и кино России и Германии» | 0,5 | |
Тема 58. Большой театр | Содержание учебного материала: Повторение лексико-грамматического материала темы «Искусство театра и кино», беседа на основе иллюстрации учебника о внутреннем устройстве Большого театра | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите проекта на тему «Звезды театра и кино России и Германии» | 0,5 | |
Тема 59. Защита проекта на тему «Звезды театра и кино России и Германии» | Содержание учебного материала: Контроль навыков устной речи на тему «Искусство театра и кино» | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составление опорного конспекта | 0,5 | |
Тема 60. Контрольная работа на тему «Сложносочиненное предложение» | Содержание учебного материала: Контроль лексико-грамматических навыков на тему «Сложносочиненное предложение. Сочинительные союзы» | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод тематического текста | 0,5 | |
Тема 61. Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала: | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: Ознакомление с лексикой по теме «Научно-технический прогресс», беседа на основе ассоциограммы о качествах, которыми должен обладать настоящий ученый, развитие навыков устной речи | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод тематического текста | 0,5 | |
Тема 62. Великие ученые и их открытия | Содержание учебного материала: Чтение со словарем мини-текстов о великих ученых, работа в парах с последующим обсуждением содержания | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Заполнение таблицы на основе прочитанного | 0,5 | |
Тема 63. Молодежь и научно-технический прогресс | Содержание учебного материала: Чтение высказываний молодежи о последних достижениях научно-технического прогресса, обучение дискуссии | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка устного сообщения о последних достижениях науки и техники и их влиянии на нашу жизнь | 0,5 | |
Тема 64. Негативные последствия научно-технического прогресса | Содержание учебного материала: Активизация лексики, работа с пословицами и афоризмами, выполнение лексических упражнений, чтение текста о негативных последствиях научно-технического прогресса | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод тематического текста | 0,5 | |
Тема 65. Природные катастрофы | Содержание учебного материала: Развитие навыков устной речи, комментирование таблицы из журнала «Проблемы окружающей среды ХХI века», описание картинок, чтение текста о причинах природных катастроф и выполнение заданий к нему | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка устного сообщения о негативных последствиях научно-технического прогресса | 0,5 | |
Тема 66. Придаточные предложения следствия и уступительные придаточные предложения | Содержание учебного материала: Ознакомление с придаточными предложениями следствия и уступительными придаточными предложениями, выполнение лексико-грамматических упражнений | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Написание рефератов на тему «Проблемы окружающей среды в ХХI веке» | 0,5 | |
Тема 67. Природные катаклизмы | Содержание учебного материала: Развитие навыков аудирования, выполнение заданий для контроля понимания прослушанных текстов | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Написание рефератов на тему «Проблемы окружающей среды в ХХ1 веке» | 0,5 | |
Тема 68. Проблемы окружающей среды в ХХ1 веке | Содержание учебного материала: Контроль навыков устной речи по теме, конференция на тему «Проблемы окружающей среды в ХХI веке» | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод тематического текста | 0,5 | |
Тема 69. Глобадьные мировые проблемы | Содержание учебного материала: Ознакомление с новой лексикой по теме «Мир будущего», беседа о глобальных мировых проблемах и их перспективах на основе коллажа и ассоциограммы | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод тематического текста | 0,5 | |
Тема 70. Мир будущего | Содержание учебного материала: Развитие навыков чтения, работа в группах с последующим обменом информацией | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составление тематического словаря на тему «Качества человека» | 0,5 | |
Тема 71. Люди будущего. Какие они? | Содержание учебного материала: Развитие навыков чтения и устной речи на тему «Качества человека будущего», развитие умения вести дискуссию | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка устного сообщения на тему «Люди будущего. Какие они?» | 0,5 | |
Тема 72. Придаточные предложения образа действия | Содержание учебного материала: Ознакомление с придаточными предложениями образа действия, тренировка в их употреблении | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составление опорного конспекта | 0,5 | |
Тема 73. Систематизация придаточных предложений | Содержание учебного материала: Повторение и систематизация видов придаточных предложений, выполнение устных и письменных упражнений | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Заполнение таблицы | 0,5 | |
Тема 74. Выбор профессии | Содержание учебного материала: Развитие навыков устной речи по теме «Выбор профессии», о качествах, необходимых будущему медицинскому работнику | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Написание эссе на тему «Моя будущая профессия» | 0,5 | |
Тема 75. Прием на работу или учебу | Содержание учебного материала: Чтение текста о документах, которые необходимы при поступлении на работу или учебу, правильном написании резюме и автобиографии | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Заполнение анкеты и написание автобиографии | 0,5 | |
Тема 76. Повторение и обобщение изученного материала | Содержание учебного материала: Повторение лексико-грамматического материала, изученного во 2 семестре, подготовка к диффзачету | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение тестовых заданий для подготовки к диффзачету | 0,5 | |
Тема 77. Диффзачет | Содержание учебного материала: Выполнение заданий для контроля навыков чтения, аудирования и лексико- грамматических навыков | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод тематического текста | 0,5 | |
Тема 78. Диффзачет | Содержание учебного материала: Выполнение заданий для контроля навыков устной речи и письма | 1,5 |
Аудиторные учебные занятия: | 1 | |
Теоретическое занятие: Урок | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод тематического текста | 0,5 | |
Итого: | 117 часов |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация дисциплины требует наличие учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся.
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- аудио- и видеосредства
- ноутбук
- мультимедиапроектор
- - экран
- 3.2. Использование активных и интерактивных форм проведения занятий
- При формировании программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО образовательная организация предусматривает, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
На занятиях по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (немецкий) используются следующие активные и интерактивные формы проведения занятий:
Тема | Теоретические занятия | |
Активные методы | Интерактивные методы | |
Новый Берлин | Мозговой штурм | |
Пассив | Работа с интерактивным пособием | |
Ориентирование в городе | Ролевая игра | |
Защита проектов на тему «ФРГ» | Метод проекта | |
Мы участвуем в международном молодежном обмене | Ролевая игра | |
Молодежь о проблемах дружбы и любви |
| Регламентированная дискуссия |
Защита проектов на тему «Мой лучший друг» |
| Метод проекта |
Музыка и молодежь | Регламентированная дискуссия | |
Проблема домашних заданий | Регламентированная дискуссия | |
Карманные деньги подростков | Мозговой штурм | |
Покупки | Ролевая игра | |
В магазине | Ролевая игра | |
Будни немецкой молодежи | Регламентированная дискуссия | |
Значение искусства театра и кино в нашей жизни | Регламентированная дискуссия | |
Защита проекта на тему “Звезды театра и кино России и Германии» | Метод проекта | |
Молодежь и научно-технический прогресс | Регламентированная дискуссия | |
Проблемы окружающей среды в ХХ1 веке | Конференция | |
Глобальные мировые проблемы | Мозговой штурм | |
Люди будущего. Какие они? | Регламентированная дискуссия |
3.3 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1.И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А, Лытаева, Немецкий язык, 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень, - М.: «Просвещение», 2016
2.И.Л. Бим, Л.И.Рыжова, Л.В.Садомова, М.А. Лытаева, Немецкий язык, 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень, - М.: «Просвещение», 2016
Дополнительные источники:
1.И.Л.Бим, Л.В.Садомова, М.А. Лытаева, Немецкий язык, рабочая тетрадь, учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый уровень, - М.: «Просвещение», 2016
2. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева, Немецкий язык, 11 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый уровень, М.: «Просвещение», 2016
3.Чоботарь А.В., Серебрякова Н.А. Грамматика современного немецкого языка. – Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2005.
Интернет-ресурсы:
1.http://www.yandex.ru/yandsearch./- всё для изучения немецкого языка: темы, грамматика, видео – и аудиоматериалы ;
2. http://www.deutsch-lernen.com./ - упражнения и тексты по грамматике немецкого языка ;
3. http://www.multiran.ru/c/m.exe./ - онлайн-словари «Мультиплекс»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: говорение - вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; - рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; - создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; аудирование - понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; - понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; - оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней: чтение - читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь - описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; - заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни. | Оценка в рамках текущего и тематического контроля: - диалогической речи по темам: «Ориентирование в городе», «В магазине», «После спектакля» - монологической речи в виде устных сообщений по темам: «ФРГ», «Берлин», «Мой родной город (село)», «Мои обязанности по дому», «Мой выходной день», «Посещение театра (кино)», «Научно-технический прогресс и его последствия», «Люди будущего. Какие они?». Оценка в рамках текущего, тематического, рубежного контроля, а также результатов дифференцированного зачета Оценка в рамках текущего, тематического, рубежного контроля, а также результатов дифференцированного зачета умений чтения аутентичных текстов разных стилей о Федеративной Республике Германии, о жизни молодежи в России и Германии, о проблемах дружбы и любви, об искусстве театра и кино, музыке, о научно-техническом прогрессе и его последствиях, об известных ученых, музыкантах, звездах театра и кино, о планах на будущее, используя основные виды чтения. Оценка в рамках текущего и тематического к контроля умения написания писем делового и личного характера, оценка за написание эссе на темы «Мой родной город», «Мое свободное время», «Музыка в моей жизни», «Моя будущая профессия». |
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; - языковой- материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; - новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; - лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения; - тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО; | Оценка в рамках текущего, тематического, рубежного контроля, а также результатов дифференцированного зачета
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03. иностранный язык (немецкий)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО и по направлению подготовки: 35.02.06 Технология произв...
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (немецкий) для специальности 31.02.01 Лечебное дело
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (немецкий) для специальности 31.02.01 Лечебное дело...
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (немецкий) для специальности 34.02.01 Сестринское дело
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (немецкий) для специальности 34.02.01 Сестринское дело...
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (немецкий) для специальности 33.02.01 Фармация
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (немецкий) для специальности 33.02.01 Фармация...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 Иностранный язык (немецкий) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Программа дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык (немецкий) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по сп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 Иностранный язык (немецкий) по специальности 49.02.01 Физическая культура
Программа дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык (немецкий) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по сп...
Рецензия на рабочую программу учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (немецкий) по специальности 33.02.01 Фармация
Наличие образовательных продуктов, прошедших экспертизу...