Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (немецкий) для специальности 34.02.01 Сестринское дело
рабочая программа

Толокнова Марина Геннадьевна

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (немецкий) для специальности 34.02.01 Сестринское дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogse.03_sestrinskoe_delo.docx71.38 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения

Воронежской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Борисоглебский медицинский колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03. Иностранный язык

для специальности 34.02.01 Сестринское дело

                                                                        2019 г.


ОДОБРЕНА

Цикловой методической комиссией

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № 1  от «    »   09    2017 г.

Председатель ЦМК ______________

/Титова Т.И../

Рабочая программа дисциплины составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

34.02.01 Сестринское дело

«Утверждаю»

Заместитель директора по

учебной работе

«  »   09    2019 г.

 _________________ Ким А.Ю.

Составитель: Толокнова М.Г., преподаватель БПОУ ВО «Борисоглебскмедколледж»


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ

17

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ   ДИСЦИПЛИНЫ

19


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 Иностранный язык

1.1.Область применения рабочей программы

  Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело.

  Рабочая программа может быть использована для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы СПО по дисциплине Иностранный язык

1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл и направлена на формирование следующих ОК и ПК:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

знать:

- лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 174 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 174 часа;


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

174

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

174

в том числе:

теоретические занятия

174

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание дисциплины ОГСЭ.03. Иностранный язык

Наименование  тем

Содержание учебного материала

Объем часов

1

2

3

Тема 1. Знакомство. Алфавит. Правила чтения.

Содержание учебного материала

2

Формы речевого этикета, лексические единицы к диалогам знакомства.

Повторение правил чтения букв и буквосочетаний.

Обучение составлению рассказа о себе и своей семье.

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 2. Рабочий день студента. Порядок слов простого предложения.

Содержание учебного материала

2

Овладение лексическими единицами, обслуживающими тему «Рабочий день студента.

Обучение устной речи по теме.

Порядок слов в простом предложении.

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 3. Свободное время. Хобби. Употребление артиклей.

Содержание учебного материала

2

Лексические единицы для чтения текста об увлечениях в свободное время.

Развитие умения рассказывать о своем любимом занятии, хобби.

Формирование навыков употребления определенного и неопределенного артиклей.

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 4. Летние каникулы. Временные формы глаголов действительного залога

Содержание учебного материала

2

Беседа о летних каникулах.

Повторение образования временных форм действительного залога.

Самостоятельная работа:  Работа с учебным пособием Времена глаголов действительного залога

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 5. Мой родной город (село). Временные формы страдательного залога.

Содержание учебного материала

Повторение лексики , необходимой для устного высказывания о своем родном городе (селе).

Совершенствование умений рассказывать о своем городе (селе).  

Развитие умения переводить предложения в страдательном залоге.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 6. Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений.

Содержание учебного материала

 Повторение порядка слов придаточного предложения.

Развитие умения употреблять различные типы придаточных предложений.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 7. Наш медицинский колледж

Содержание учебного материала

Лексический минимум для чтения и перевода текста о медицинском колледже.

Устное высказывание о своем колледже.

Род имен существительных.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 8. Моя будущая профессия

Содержание учебного материала

Совершенствование навыков устной речи по теме: «Моя будущая профессия.

Образование множественного числа имен существительных.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 9. Предмет изучения, цели и задачи анатомии

Содержание учебного материала

Лексические единицы для чтения и перевода текста о целях и задачах анатомии как науки.

 Сильное склонение имен существительных.

Самостоятельная работа: Чтение текста и выполнение заданий к нему

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 10. От клетки к системе органов.

Содержание учебного материала

Совершенствование навыков чтения текстов информационного характера.

Беседа по содержанию прочитанного.

Слабое склонение имен существительных.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 11. На уроке анатомии.

Содержание учебного материала

Развитие навыков чтения и устной речи.

Имена существительные смешанного склонения.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

 Урок

Тема 12. Строение скелета человека.

Содержание учебного материала

Название костей скелета и его отделов, функций скелета.

Склонение существительных во множественном числе.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 13. Строение организма человека

Содержание учебного материала

Повторение и обобшение лексико-грамматического материала темы

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 14. Виды больниц, их организация и правила внутреннего распорядка.

Содержание учебного материала

Овладение лексическими  единицами обслуживающими тему «Das Krankenhaus».

Развитие навыков чтения и беседа по содержанию. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени.

Самостоятельная работа: Работа с учебным пособием «Времена глаголов действительного залога»

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 15. В поликлинике

Содержание учебного материала

Развитие навыков диалогической речи в процессе ролевой игры « В поликлинике».

Спряжение сильных глаголов в Prasens.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 16. На приеме у зубного врача.

Содержание учебного материала

Ролевая игра «На приеме у зубного врача».

Спряжение возвратных глаголов в Prasens.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 17. Повторение и обобщение изученного материала

Содержание учебного материала

Повторение и обобщение изученного материала

Работа с учебным пособием «Времена глаголов действительного залога

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 18. Итоговое занятие.

Содержание учебного материала

Контроль домашнего чтения. Выполнение тестовых заданий по теме «Präsens»

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Контрольная работа на тему «Спряжение глаголов в «Präsens»

1

Тема 19. Общее понятие о болезни и причины болезней.

Содержание учебного материала

Лексический минимум для чтения и беседы по содержанию тематического текста.

Совершенствование навыков распознавания и употребления личных местоимений.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 20. Основные симптомы, формы и возможные осложнения дифтерии.

Содержание учебного материала

Развитие навыков чтения.

Монологическое высказывание об основных симптомах, формах и осложнениях дифтерии.

Притяжательные местоимения.

Самостоятельная работа: Составление монологического высказывания о дифтерии

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 21. Основные симптомы и возможные осложнения кори.

Содержание учебного материала

Изучение лексических единиц для чтения текста «Корь» с пониманием основного содержания.

Указательные местоимения.

Самостоятельная работа: Заполнение сравнительной таблицы «Дифтерия и корь»

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 22.Флоренс Найтингейл – автор теории сестринского дела.

Содержание учебного материала

Описание биографии Флоренс Найтингейл.

Значение и спряжение модальных глаголов в настоящем времени.

Самостоятельная работа: Работа с учебным пособием «Времена глаголов действительного залога»

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 23. Основные обязанности медсестры по уходу за больным

Содержание учебного материала

Развитие умения вести дискуссию об основных обязанностях медсестры по уходу за больными.

Употребление неопределенно-личного местоимения man  и безличного местоимения es.

Самостоятельная работа: Составление монологического высказывания об основных обязанностях медсестры  

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 24. Лекарственные вещества и способы их применения.

Содержание учебного материала

Изучение лексики для чтения и понимания текста «Лекарственные вещества м способы их применения».

Образование прошедшего времени от слабых и сильных глаголов

Самостоятельная работа: Работа с учебным пособием «Времена глаголов действительного залога»

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 25. В аптеке

Содержание учебного материала

Совершенствование навыков диалогической речи в процессе ролевой игры «В аптеке».

Образование простого прошедшего времени неправильных глаголов.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 26.Фармакологические свойства и применение некоторых лекарственных препаратов

Содержание учебного материала

Развитие умений чтения с полным пониманием текстов о фармакологических свойствах и применении некоторых лекарственных препаратов.  Простое прошедшее время модальных глаголов.

Самостоятельная работа: Чтение и перевод аннотаций на лекарственные препараты

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 27. Географическое положение, государственное устройство и экономика Германии.

Содержание учебного материала

Лексические единицы для чтения и перевода текстов о географическом положении ФРГ, населением, государственном устройстве и экономике. Развитие навыков монологической речи по теме «ФРГ».

Три основные формы глаголов.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 28. Города Германии

Содержание учебного материала

Защита проекта «Города Германии». Образование временных форм Perfekt и Plusquamperfekt.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 29. Система здравоохранения Германии

Содержание учебного материала

Изучение лексики необходимой для чтения текста о системе здравоохранения Германии с полным пониманием содержания.

Совершенствование навыков употребления Perfekt и Plusquamprerfekt.

Самостоятельная работа: Работа с учебным пособием «Времена глаголов действительного залога»

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 30. Профессиональное образование в Германии

Содержание учебного материала

Ознакомление с лексикой для чтения и перевода текста о профессиональном образовании в Германии.

Беседа по содержанию прочитанного текста. Futurum.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 31. Система образования в России

Содержание учебного материала

Совершенствование навыков чтения и устной речи. Развитие умения рассказывать и употреблять в устной и письменной  речи грамматических конструкций в будущем времени.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 32. Выдающиеся деятели медицины

Содержание учебного материала

Описание жизни и деятельности выдающихся деятелей медицины России и Германии.

Совершенствование умений распознавать и употреблять грамматические конструкции в будущем времени.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 33. Процесс обмена веществ

Содержание учебного материала

Изучение лексики по теме «Обмен веществ». Развитие навыков чтения и устной речи на основе текста.

Prasens и Prateritum Passiv.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема  34. Свойства отдельных продуктов питания

Содержание учебного материала

Совершенствование умений читать текст информационного характера о свойствах отдельных продуктов питания.

Развитие умения определять свое отношение к прочитанному.

Образование и употребление Perfekt, Plusquamperfekt и  Futurum Passiv.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 35.  Повторение и обобщение изученного материала

Содержание учебного материала

Образование и употребление Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv

Повторение и обобщение изученного лексико-грамматического материала

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 36. Итоговое занятие

Содержание учебного материала

Контроль домашнего чтения. Выполнение тестовых заданий

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Контрольная работа

1

Тема 37. Принципы здорового питания

Содержание учебного материала

Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания.

Составление аннотации на прочитанный текст

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 38. Строение и функции печени.

Содержание учебного материала

Совершенствование умений читать с полным и точным пониманием текст о строении печени, о роли печени в кроветворении.

Сказуемое, выраженное модальными глаголами с InfinitivPassiv.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 39. Как сохранить здоровыми органы пищеварения

Содержание учебного материала

Обучение умению давать консультации по вопросам здорового образа жизни.

Безличный Passiv.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 40. Проблемы избыточного веса

Содержание учебного материала

Развитие навыков ведения дискуссии по проблемам неправильного питания и избыточного веса на основе прочитанных текстов.

Повторение материала по теме «Времена страдательного залога».

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 41. Состав и функции крови.

Содержание учебного материала

Ознакомление с новой лексикой для чтения текста о составе и функциях крови и беседы по его содержанию.

Сказуемое, выраженное глаголом sein и PII.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 42. Строение сердца

Содержание учебного материала

Обучение чтению с пониманием основного содержания и развитие навыков аннотирования текста.

Совершенствование навыков перевода предложений со сказуемым, выраженным глаголом sein и PII.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

урок

Тема 43. Кровообращение

Содержание учебного материала

Развитие навыков устной речи на основе текста «Кровообращение».

Описание большого и малого кругов кровообращения.

Сказуемое, выраженное глаголами sein и PII.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 44. Как измерить кровяное давление

Содержание учебного материала

Обучение чтению текстов-инструкций, предписаний

Описание процесса измерения кровяного давления.

Совершенствование навыков постановки вопросов.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 45. Заболевания сердечно – сосудистой системы

Содержание учебного материала

Развитие умения описывать заболевания сердечно – сосудистой системы, их причины, симптомы и пути профилактики.

Повторение и обобщение материала по теме «Страдательный залог».

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 46. Дыхательная система

Содержание учебного материала

Обучение изучающему чтению с полным пониманием информации специальных текстов

Предлоги, употребляемые с именами существительными в дательном падеже

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 47. Процесс дыхания

Содержание учебного материала

Описание процесса дыхания.

Совершенствование умения употреблять предлоги с существительными в дательном падеже.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 48. Заболевания органов дыхания

Содержание учебного материала

Развитие навыков устной речи по теме «Заболевания органов дыхания».

Составление рекомендаций по профилактике заболеваний органов дыхания.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 49. Опорно-двигательная система

Содержание учебного материала

Овладение лексическими единицами для чтения текста об опорно-двигательной системе.

Предлоги, употребляемые с именами существительными в винительном падеже.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 50. Повторение и обобщение изученного материала

Содержание учебного материала

Повторение и обобщение изученного лексико-грамматического материала

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 51. Итоговое занятие

Содержание учебного материала

Контроль домашнего чтения. Выполнение тестовых заданий

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Контрольная работа

1

Тема 52. Строение и функции сустава Мышечная система человека

Содержание учебного материала

Развитие умения кратко передавать содержание полученной информации.

Совершенствование навыков употребления предлогов, требующих существительного в винительном падеже

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 53. Заболевания опорно – двигательного аппарата

Содержание учебного материала

Развитие навыков монологической речи на тему «Заболевания опорно-двигательного аппарата»

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 54. Антропология – наука о человеке

Содержание учебного материала

Совершенствование умений чтения с полным и точным понимания содержания с целью получения необходимой информации. Предлоги, употребляемые с именами существительными в дательном или винительном падежах.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 55. Определение здоровья и основные факторы риска

Содержание учебного материала

Беседа по содержанию прочитанного текста об определении понятия «Здоровье», о международно- принятых показателях оценки состояния здоровья населения. Развитие умения составлять аннотацию на прочитанный текст.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 56. Болезни и их классификация

Содержание учебного материала

Совершенствование навыка выделять нужную информацию и на ее основе составлять таблицу «Классификация болезней». Употребление предлогов, требующих дательного или винительного падежа.

Самостоятельная работа: Составление таблиц «Классификация болезней» и «Основные факторы риска»

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 57. Общие сведения о медицине. Основные отрасли медицины.

Содержание учебного материала

Чтение текста с полным пониманием  Беседа по содержанию прочитанного текста

Самостоятельная работа: Составление схемы «Основные отрасли медицины».

                    2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 58. Анатомия, физиология, гистология – основы медицины

Содержание учебного материала

Развитие навыков устной речи по теме.

Сильное склонение имен прилагательных.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 59. Симптоматология. Симптом. Синдром.

Содержание учебного материала

Совершенствование умения составлять аннотацию прочитанного текста.

Слабое склонение имен прилагательных.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 60. Основные задачи профилактики и гигиены.

Содержание учебного материала

Совершенствование умения постановки различных типов вопросов по содержанию почитанного текста.

Смешанное склонение имен прилагательных Склонение прилагательных во множественном числе.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 61. Значение диагностики в медицине.

Содержание учебного материала

 Изучение лексики, необходимой для понимания текста о значении диагностики в медицине. Способы образования и употребление местоименных наречий.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 62. Анамнез – ключ к постановке диагноза

Содержание учебного материала

Развитие навыков чтения и аннотирования текста.

Употребление местоименных наречий

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 63. Лабораторное исследование крови

Содержание учебного материала

Совершенствование умения постановки различных типов вопросов по содержанию прочитанного текста.

Сложносочиненные предложение. Сочинительные союзы

                   2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 64. Рентгеновское исследование

Содержание учебного материала

Беседа по содержанию прочитанного текста.

Употребление сочинительных союзов.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 65. Современные методы диагностики

Содержание учебного материала

Развитие умения рассказывать о современных методах диагностики

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 66. Терапия, ее виды и методы.

Содержание учебного материала

Овладение лексическими единицами необходимыми для чтения текстов о причинах, симптомах, лечении и профилактике терапевтических заболеваний.

Сложноподчиненное предложение. Порядок слов придаточного предложения.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 67. Основные симптомы и лечение анемии и мигрени

Содержание учебного материала

Развитие навыков чтения и устной речи на основе прочитанных текстов.

Дополнительные придаточные предложения.

Самостоятельная работа: Выполнение упражнений учебника

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 68. Повторение и обобщение изученного материала

Содержание учебного материала

Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Сложноподчиненные предложения».

Самостоятельная работа: Чтение и перевод текстов о здоровом образе жизни

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 69. Итоговое занятие

Содержание учебного материала

Контроль домашнего чтения. Тест по теме «Сложноподчиненные предложения».

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Контрольная работа

1

Тема 70. Простудные заболевания

Содержание учебного материала

 Совершенствование навыков диалогической речи в процессе ролевой игры.

Определительные придаточные предложения. Относительное местоимение.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 71. Заболевания желудочно – кишечного тракта

Содержание учебного материала

Развитие умения составить монологическое сообщение на основе прочитанного.

Придаточные предложения времени

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Семинар

Тема 72. Основные цели и задачи педиатрии

Содержание учебного материала

Изучение лексики, необходимой для чтения с полным пониманием содержания.

Придаточные предложения места и цели.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 73. Возбудители болезней

Содержание учебного материала

Совершенствование навыков чтения. Придаточные предложения причины и образа действия.

Самостоятельная работа: Аннотирование текста

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 74. Детские инфекционные заболевания

Содержание учебного материала

 Развитие умения поискового чтения, выбора необходимой информации.

 Совершенствование умения составлять монологическое сообщение на основе прочитанного.

 Придаточные условные предложения

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Семинар

Тема 75. Из истории хирургии. Основные цели и задачи хирургии.

Содержание учебного материала

Ознакомление с новыми лексическими единицами для чтения и перевода текстов на тему «Хирургия».

Употребление инфинитива с частицей zu.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 76. Анестезия и ее виды.

Содержание учебного материала

 Работа над текстом с целью извлечения нужной информации для построения таблицы «Виды анестезии». Употребление инфинитива без частицы zu. Самостоятельная работа: Составление схемы «Виды анестезии».

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 77. Определение боли и причины возникновения болей.

Содержание учебного материала

Совершенствование навыков аннотирования текста.

 Перевод предложений с инфинитивными группами

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 78. Итоговое занятие

Содержание учебного материала

Повторение изученного материала

Выполнение тестовых заданий

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 79. Переливание крови.

Содержание учебного материала

Развитие умения постановки различных типов вопросов к тексту.

Инфинитивные обороты.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 80. В операционной

Содержание учебного материала

Совершенствование умения составлять устное высказывание на основе прочитанного текста.

Употребление инфинитивных оборотов.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 81. Удаление аппендикса

Содержание учебного материала

Развитие навыков диалогической речи в процессе ролевой игры.

Сказуемое, выраженное глаголами haben/ sein + zu  + Infinitiv.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 82. Операции в барокамере

Содержание учебного материала

Контроль домашнего чтения.

Повторение и обобщение материала по теме «Infinitiv».

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 83. Первая помощь при кровотечениях. Виды кровотечений.

Содержание учебного материала

 Изучение лексики, необходимой для чтения текстов и устной речи по теме «Первая помощь».

 Развитие умения составлять устное высказывание по теме «Первая помощь при кровотечениях».

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 84. Травмы костей и суставов

Содержание учебного материала

Совершенствование навыков чтения с полным пониманием содержания.

Образование и употребление причастий.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 85. Первая помощь при ожогах

Содержание учебного материала

Развитие навыков монологической речи на тему «Первая помощь при ожогах». Распространенное определение

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 86. Повторение и обобщение изученного материала

Содержание учебного материала

Решение ситуационных задач. Повторение темы «Причастия» Подготовка к диффзачету.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 87.

Дифференцированный зачет

Содержание учебного материала

Диффзачет

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

ИТОГО:

174

        

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины требует наличие учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся.

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- аудио- и видеосредства,

- ноутбук,

- мультимедиапроектор,

  1. - экран.
  2. 3.2. Использование активных и интерактивных форм проведения занятий
  3. При формировании программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО образовательная организация предусматривает, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

На занятиях по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (немецкий) используются следующие активные и интерактивные формы проведения занятий:

Тема занятия

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы проведения занятий

Коды формируемых компетенций

1

Свободное время. Хобби. Употребление артиклей

2

Проблемная лекция

ОК 4

2

Строение организма человека

2

Урок-конкурс

ОК 8

3

 В поликлинике

2

Ролевая игра

ОК 2, ОК 6

4

На приеме у зубного врача.

2

Ролевая игра

ОК 6, ПК 1.1

5

Флоренс Найтингейл- автор теории сестринского дела

2

Методика развития критического мышления

ОК 4, ОК 8

6

Основные обязанности медсестры по уходу за больным

2

Регламентированная дискуссия

ОК 4, ОК 8

7

В аптеке

2

Ролевая игра

ОК 4, ОК 6

8

Города Германии

2

Метод проекта

ОК 8

9

Выдающиеся деятели медицины

2

Конференция

ОК 4, ОК 6,

ОК 8

10

Итоговое занятие

2

Интерактивное занятие с использованием контролирующей компьютерной программы

ОК 6

11

Принципы здорового питания

2

Конференция

ОК 4, ОК 5,

ПК 1.2

12

Проблемы избыточного веса

2

Регламентированная дискуссия

ОК 4, ПК 1.2

13

Заболевания сердечно -сосудистой системы

2

Метод проекта

ОК 4. ОК 6,

ОК 8, ПК 1.2

14

Заболевания органов дыхания

2

Метод проекта

ОК 4. ОК 6,

ОК 8, ПК 1.2

15

Итоговое занятие

2

Интерактивное занятие с использованием контролирующей компьютерной программы

ОК 6

16

Заболевания опорно-двигательного аппарата

2

Метод проекта

ОК 5, ПК 1.2

17

Современные методы диагностики

2

Метод проекта

ОК 4. ОК 5,

ОК 6, ОК 8,

ПК 1.2

18

Простудные заболевания

2

Ролевая игра

ОК 6, ОК 8,

ПК 1.1, ПК 2.3

19

Заболевания желудочно – кишечного тракта

2

Семинар

ОК 4. ОК 5,

ОК 8, ПК 1.1, ПК 2.3

20

Повторение и обобщение изученного материала

2

Решение ситуационных задач

ОК 4. ОК 5,

ОК 8, ПК 4.3

21

Детские инфекционные заболевания

2

Семинар

ОК 4. ОК 5,

ОК 8, ПК 4.3

22

Удаление аппендикса

2

Ролевая игра

ОК 8, ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 3.1

23

Повторение и обобщение изученного материала

2

Решение ситуационных задач

ОК 4. ОК 6,

ОК 8, ПК 1.2

24

Итоговое занятие

2

Метод проекта

ОК 8. ПК 3.1-

3.6, ПК 3.8

  1. 3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Кондратьева В.А., Григорьева Л.Н. Немецкий язык для студентов-медиков, учебник «ГЭОТАР-Медиа», 2015 (электронный ресурс)

Дополнительные источники:

1. Чоботарь А.В., Серебрякова Н.А. Грамматика современного немецкого языка. – Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2005

2. Миронова Г.Г. Немецкий язык для медицинских колледжей: Учебное пособие для средних специальных медицинских учебных заведений. /Г.Г. Миронова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005 - 224 с.

3. Миллер Е.Н., Guten Tag, Doktor! (Здравствуйте, доктор!). Учебник немецкого языка для средних и высших медицинских учебных заведений. Изд. 3-е. / Е.Н. Миллер - М., Язык и литература. 2001.- 372 с.  

4. Гинар Фрелих Э. Книга для чтения на немецком языке для медицинских училищ, М., «Высшая школа», 1981

5. Толокнова М.Г., Методические рекомендации для обучающихся.

6. Толокнова М.Г., Учебное пособие «Времена глаголов действительного залога».

7. Толокнова М.Г.,  Учебное пособие «Употребление причастий»

        

Интернет ресурсы:

  1. Упражнения и тексты по грамматике немецкого языка

http://www.deutsch-lernen.com

  1. Полезные ссылки для студентов, изучающих немецкий язык

welcome-to-rgl.vspu.ru>docu.php

  1. Онлайн – словари «Мультиплекс» http://www.multiran.ru/c/m.exe
  2. Материалы на немецком языке по общей и медицинской тематике

http://www.Deutsch-sprechen.ru/hygiene-und-krankheiten

  1. Материалы по общей и медицинской тематике

http://www.lingvotutor.ru/de symptome-de-ru


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения: 

- общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы

ОК 4

ОК 8

ОК 6

 Оценка в рамках текущего контроля:

  - результатов выполнения лексических и грамматических упражнений.

 -Оценка устных сообщений по темам: «Моя семья», «Наш колледж», «Моя будущая профессия», «ФРГ», «Сердечная деятельность».

Оценка результатов выполнения  

контрольных заданий по темам: «Спряжение глаголов в Aktiv», «Passiv», «Сложноподчиненное предложение», «Инфинитив», «Употребление причастий».

Оценка результатов подготовки монологических высказываний по изучаемым темам.

Оценка диалогической речи    по темам: «В поликлинике», «В аптеке», «На приеме у зубного врача».

- переводить со словарём иностранные тексты профессиональной направленности

ОК 4

ПК 1.1 – 1.3

ПК 2.1 – 2.3

ПК 3.1

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов выполнения переводов со словарём  иностранных текстов профессиональной      направленности

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 8

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1 – 2.3, 2.7

ПК 3.1

Оценка в рамках тематического контроля:

- результатов выполнения проектных заданий по темам: «Выдающиеся деятели медицины», «Заболевания сердечно -сосудистой системы», «Заболевания органов дыхания», «Заболевания опорно-двигательного аппарата», «Современные методы диагностики»,

 -Оценка за участие в семинарах на темы: «Заболевания желудочно-кишечного тракта», «Детские инфекционные заболевания»

- результатов выполнения переводов со словарём

иностранных текстов и аннотирования текстов,

оценка за составление ситуационных задач  по темам «Терапия», «Педиатрия», «Первая помощь»,

оценка за составление рекомендаций по здоровому образу жизни и профилактике заболеваний

Усвоенные знания:

 - лексический (1200 -1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для  чтения и перевода со словарём иностранных текстов профессиональной направленности

ОК 4-6, 8

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1 – 2.3, 2.7

ПК 3.1

Оценка в рамках текущего контроля:

  - результатов усвоения лексического и грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода текстов профессиональной направленности

 Оценка качества усвоения лексического и грамматического  минимума на промежуточной аттестации в форме диффзачёта



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УД БД.01 Иностранный язык (немецкий)

Программа предназначена для профессиональных образовательных учреждений, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.08. Основы права Для специальностей: 34.02.01 Сестринское дело / 31.02.02 Акушерское дело

Рабочая программа  учебной дисциплины ОГСЭ.08. Основы права разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее ФГОС) по специальностям...

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (немецкий) для специальности 31.02.01 Лечебное дело

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (немецкий) для специальности 31.02.01 Лечебное дело...

Рабочая программа по дисциплине ОДБ.03 Иностранный язык (немецкий) для специальности 34.02.01 Сестринское дело

Рабочая программа по дисциплине ОДБ.03 Иностранный язык (немецкий) для специальности 34.02.01 Сестринское дело...

Программы учебных дисциплин по иностранному языку (немецкому)

Планируемые результаты освоения учебного предмета ОДБ.04 Иностранный язык ( немецкий)....

Методическая разработка раздела:" The Prevention of the Diseases" учебной дисциплины Иностранный язык для студентов специальности: 34.02.01 Сестринское дело

Методическая разработка предназначена для оценки результатов освоения учебного раздела "The Prevention ot the Diseases" учебной дисциплины Иностранный язык студентами, обучающимися по специа...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей по проведению практического занятия на тему: «Обучение техники скандинавской ходьбы» по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура по специальности 34.02.01. Сестринское дело (на базе среднего общего

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОГСЭ.04 «Физическая культура общего гуманитарного и социально-экономического цикла&raqu...