Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (немецкий) для специальности 31.02.01 Лечебное дело
рабочая программа
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (немецкий) для специальности 31.02.01 Лечебное дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogse._03_lechebnoe_delo.docx | 84.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент здравоохранения
Воронежской области
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«Борисоглебский медицинский колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03. Иностранный язык
для специальности 31.02.01 Лечебное дело
2019 г.
ОДОБРЕНА Цикловой методической комиссией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Протокол № 1 от « » 09 2019 г. Председатель ЦМК ______________ /Титова Т.И./ | Рабочая программа дисциплины составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело | |
| «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе « » 09 2019 г. _________________ Ким А.Ю. |
Составитель: Толокнова М.Г., преподаватель БПОУ ВО «Борисоглебскмедколледж»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
1 | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ | 29 |
4 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | 31 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 Иностранный язык
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело.
Рабочая программа может быть использована для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы СПО по дисциплине ОГСЭ.03. Иностранный язык»
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл и направлена на формирование следующих ОК и ПК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей.
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1 .2. Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.
ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка.
ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.
ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.
ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.
ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.
ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.
ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия
на закрепленном участке.
ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.
ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.
ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.
ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.
ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.
ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.
ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
знать:
- лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 238 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 238 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 238 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 238 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины ОГСЭ.03. Иностранный язык
Наименование тем | Содержание учебного материала | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Тема 1. Знакомство. Алфавит. Правила чтения. | Содержание учебного материала | 2 |
Формы речевого этикета, лексические единицы к диалогам знакомства. Повторение правил чтения букв и буквосочетаний. Обучение составлению монологического высказывания о себе и своей семье. | ||
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 2. Рабочий день студента. Порядок слов простого предложения. | Содержание учебного материала | 2 |
Овладение лексическими единицами, обслуживающими тему «Рабочий день студента. Обучение устной речи по теме. Порядок слов в простом предложении. | ||
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 3. Свободное время. Хобби. Употребление артиклей | Содержание учебного материала | 2 |
Лексические единицы для чтения текста об увлечениях в свободное время. Развитие умения рассказывать о своем любимом занятии, хобби. Формирование навыков употребления определенного и неопределенного артиклей. | ||
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 4. Летние каникулы. Временные формы глаголов действительного залога | Содержание учебного материала | 2 |
Беседа о летних каникулах. Повторение образования временных форм действительного залога. Самостоятельная работа: Работа с учебным пособием «Времена глаголов действительного залога» | ||
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 5. Мой родной город (село). Временные формы страдательного залога. | Содержание учебного материала | |
Повторение лексики, необходимой для устного высказывания о своем родном городе (селе). Совершенствование умений рассказывать о своем городе (селе). Развитие навыков перевода предложений в страдательном залоге | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 6. Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений. | Содержание учебного материала | |
Повторение порядка слов придаточного предложения. Развитие умения употреблять различные типы придаточных предложений. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 7. Наш медицинский колледж | Содержание учебного материала | |
Лексический минимум для чтения и перевода текста о медицинском колледже. Устное высказывание о своем колледже. Род имен существительных. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 8. Моя будущая профессия | Содержание учебного материала | |
Совершенствование навыков устной речи по теме: «Моя будущая профессия. Образование множественного числа имен существительных. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 9. Предмет изучения, цели и задачи анатомии | Содержание учебного материала | |
Лексические единицы для чтения и перевода текста о целях и задачах анатомии как науки. Сильное склонение имен существительных. Самостоятельная работа: Чтение текста и выполнение заданий к нему | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 10. На уроке анатомии. | Содержание учебного материала | |
Развитие навыков чтения и устной речи. Слабое склонение имен существительных. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 11. Строение скелета человека. | Содержание учебного материала | |
Название костей скелета и его отделов, функций скелета. Имена существительные смешанного склонения. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 12. Строение организма человека | Содержание учебного материала | |
Склонение существительных во множественном числе. Повторение и обобщение изученного лексико-грамматического материала | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 13. Виды больниц, их организация и правила внутреннего распорядка. | Содержание учебного материала | |
Овладение лексическими единицами обслуживающими тему «Das Krankenhaus». Развитие навыков чтения и беседа по содержанию. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени Самостоятельная работа: Работа с учебным пособием «Времена глаголов действительного залога» | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 14. В поликлинике | Содержание учебного материала | |
Ролевая игра «На приеме у зубного врача». Спряжение возвратных глаголов в Prasens | 2
| |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 15. На приеме у зубного врача. | Содержание учебного материала | |
Ролевая игра «На приеме у зубного врача». Спряжение возвратных глаголов в Prasens. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 16. Общее понятие о болезни и причины болезней. | Содержание учебного материала | |
Лексический минимум для чтения и беседы по содержанию тематического текста. Совершенствование навыков распознавания и употребления личных местоимений. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 17. Повторение и обобщение изученного материала. | Содержание учебного материала | |
Повторение и обобщение изученного материала | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 18. Итоговое занятие. | Содержание учебного материала | |
Контроль домашнего чтения. Итоговый тест | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Контрольная работа на тему «Спряжение глаголов в Präsens» | 1 | |
Тема 19. Основные симптомы, формы и возможные осложнения дифтерии. | Содержание учебного материала | |
Развитие навыков чтения. Монологическое высказывание об основных симптомах, формах и осложнениях дифтерии. Притяжательные и указательные местоимения Самостоятельная работа: Чтение текста и заполнение сравнительной таблицы на основе прочитанного | 2
| |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 20. Флоренс Найтингейл – автор теории сестринского дела. | Содержание учебного материала | |
Описание биографии Флоренс Найтингейл. Значение и спряжение модальных глаголов в настоящем времени Самостоятельная работа: Работа с учебным пособием «Времена глаголов действительного залога» | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 21. Основные обязанности медсестры по уходу за больным | Содержание учебного материала | |
Развитие умения вести дискуссию об основных обязанностях медсестры по уходу за больными. Значение и спряжение модальных глаголов в настоящем времени. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 22. Лекарственные вещества и способы их применения | Содержание учебного материала | 2 |
Изучение лексики для чтения и понимания текста «Лекарственные вещества и способы их применения». Употребление неопределенно-личного местоимения man и безличного местоимения es. | ||
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 23. В аптеке | Содержание учебного материала | |
Совершенствование навыков диалогической речи в процессе ролевой игры «В аптеке». Употребление неопределенно-личного местоимения man и безличного местоимения es. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 24. Фармакологические свойства и применение некоторых лекарственных препаратов | Содержание учебного материала | |
Развитие умений чтения с полным пониманием текстов о фармакологических свойствах и применении некоторых лекарственных препаратов. Употребление неопределенно-личного местоимения man и безличного местоимения es. Самостоятельная работа: Чтение и перевод аннотаций на лекарственные препараты | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 25. Географическое положение, государственное устройство и экономика Германии. | Содержание учебного материала | |
Лексические единицы для чтения и перевода текстов о географическом положении ФРГ, населением, государственном устройстве и экономике. Развитие навыков монологической речи по теме «ФРГ». Образование простого прошедшего времени от слабых и сильных глаголов. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 26. Города Германии | Содержание учебного материала | |
Беседа о городах Германии, достопримечательностях, памятниках архитектуры. Образование простого прошедшего времени неправильных глаголов. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 27. Система здравоохранения Германии | Содержание учебного материала | |
Изучение лексики необходимой для чтения текста о системе здравоохранения Германии с полным пониманием содержания. Образование и употребление простого прошедшего времени модальных глаголов. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 28. Профессиональное образование в Германии | Содержание учебного материала | |
Ознакомление с лексикой для чтения и перевода текста о профессиональном образовании в Германии. Беседа по содержанию прочитанного текста. Три основные формы глаголов. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 29. Система образования в России | Содержание учебного материала | |
Совершенствование навыков чтения и устной речи. Образование временных форм Perfekt и Plusquamperfekt. Самостоятельная работа: Работа с учебным пособием «Времена глаголов действительного залога» | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 30. Выдающиеся деятели медицины | Содержание учебного материала | |
Описание жизни и деятельности выдающихся деятелей медицины России и Германии. Совершенствование навыков употребления Perfekt и Plusquamprerfekt. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 31. Окружающая среда и здоровье | Содержание учебного материала | |
Ознакомление с новой лексикой для чтения и перевода тексtта о проблемах взаимосвязи здоровья и окружающей среды. Развитие умения употреблять в устной и письменной речи грамматические конструкции в будущем времени. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 32. Охрана окружающей среды в Германии | Содержание учебного материала | |
Развитие навыков чтения и устной речи по теме «Охрана окружающей среды в Германии». Развитие умения выражать свое отношение к прочитанному. Развитие умения употреблять в устной и письменной речи грамматические конструкции в будущем времени. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 33. Обязанность человека – охранять окружающую среду | Содержание учебного материала | |
Совершенствование умения вести дискуссию. Повторение и систематизация грамматического материала «Времена глаголов действительного залога». | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 34. От клетки к системе органов | Содержание учебного материала | |
Введение новых лексических единиц. Чтение текста и беседа по его содержанию. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 35. Клетка и ткань | Содержание учебного материала | |
Описание строения и функций клетки. Образование и употребление числительных. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 36. Повторение и обобщение изученного материала | Содержание учебного материала | |
Повторение и обобщение изученного лексико-грамматического материала | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 37. Итоговое занятие | Содержание учебного материала | |
Контроль домашнего чтения. Итоговый тест | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Контрольная работа на тему «Времена глаголов действительного залога» | 1 | |
Тема 38. Мышечные и нервные ткани | Содержание учебного материала | |
Развитие навыков чтения и устной речи. Образование и употребление числительных. Самостоятельная работа: Чтение текста и составление аннотации | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 39. Процесс обмена веществ | Содержание учебного материала | |
Изучение лексики по теме «Обмен веществ». Развитие навыков чтения и устной речи на основе текста. Prasens и Prateritum Passiv. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 40. Принципы здорового питания | Содержание учебного материала | |
Совершенствование умения читать текст информационного характера Развитие умения определять свое отношение к прочитанному Образование и употребление Perfekt Plusquamperfekt Passiv | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 41. Свойства отдельных продуктов питания | Содержание учебного материала | |
Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания. Составление аннотации на прочитанный текст. Образование и употребление Futurum Passiv. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 42. Строение и функции печени. | Содержание учебного материала | |
Совершенствование умений читать с полным и точным пониманием текст о строении печени, о роли печени в кроветворении. Сказуемое, выраженное модельными глаголами с Infinitiv Passiv. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 43. Как сохранить здоровыми органы пищеварения. | Содержание учебного материала | |
Обучение умению давать консультации по вопросам здорового образа жизни. Безличный Passiv. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 44. Проблемы избыточного веса | Содержание учебного материала | |
Развитие навыков ведения дискуссии по проблемам неправильного питания и избыточного веса на основе прочитанных текстов. Повторение изученного лексико-грамматического материала. | 2 | |
Тема 45. Состав и функции крови. | Содержание учебного материала | |
Ознакомление с новой лексикой для чтения текста о составе и функциях крови и беседы по его содержанию. Сказуемое, выраженное глаголом sein и P II. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 46. Строение сердца | Содержание учебного материала | |
Обучение чтению с пониманием основного содержания и развитие навыков аннотирования текста. Совершенствование навыков перевода предложений со сказуемым, выраженным глаголом sein и P II. Самостоятельная работа: Составление аннотации | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 47. Кровообращение | Содержание учебного материала | |
Развитие навыков устной речи на основе текста «Кровообращение». Описание большого и малого кругов кровообращения. Сказуемое, выраженное глаголами sein и P II. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 48. Как измерить кровяное давление | Содержание учебного материала | |
Обучение чтению текстов-инструкций, предписаний Описание процесса измерения кровяного давления. Совершенствование навыков постановки вопросов. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 49. Заболевания сердечно – сосудистой системы | Содержание учебного материала | |
Развитие умения описывать заболевания сердечно – сосудистой системы, их причины, симптомы и пути профилактики. Повторение и обобщение материала по теме «Страдательный залог». | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 50. Искусственное сердце | Содержание учебного материала | |
Развитие навыков чтения и устной речи по теме. Повторение грамматического материала. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 51. Дыхательная система | Содержание учебного материала | |
Обучение изучающему чтению с полным и точным пониманием информации специальных текстов. Предлоги, употребляемые с именами существительными в дательном падеже. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 52. Процесс дыхания | Содержание учебного материала | |
Описание процесса дыхания. Совершенствование умения употреблять предлоги с существительными в дательном падеже. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 53. Заболевания органов дыхания | Содержание учебного материала | |
Развитие навыков устной речи по теме «Заболевания органов дыхания». Составление рекомендаций по профилактике заболеваний органов дыхания. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 54. Курение и здоровье. | Содержание учебного материала | |
Изучение лексики, необходимой для чтения и перевода текста о негативном влиянии курения на здоровье человека. Совершенствование умения выражать свое отношение к прочитанному. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 55. Повторение и обобщение изученного материала. | Содержание учебного материала | |
Повторение изученного лексико-грамматического материала. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 56. Итоговое занятие. | Содержание учебного материала | |
Контроль домашнего чтения. Итоговый тест. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Контрольная работа на тему «Psssiv» | 1 | |
Тема 57. Опорно – двигательная система | Содержание учебного материала | |
Овладение лексическими единицами для чтения текста об опорно-двигательной системе. Предлоги, употребляемые с именами существительными в винительном падеже. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 58. Строение и функции сустава. | Содержание учебного материала | |
Развитие умения кратко передавать содержание полученной информации. Совершенствование навыков употребления предлогов, требующих существительного в винительном падеже. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 59. Мышечная система человека | Содержание учебного материала | |
Ознакомление с новой лексикой, необходимой для чтения текста и беседы по его содержанию. Развитие навыков монологической речи. | 2 | |
Тема 60. Заболевания опорно – двигательного аппарата | Содержание учебного материала | |
Обучение описанию заболеваний опорно-двигательной системы. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 61. Антропология – наука о человеке | Содержание учебного материала | |
Совершенствование умений чтения с полным и точным понимания содержания с целью получения необходимой информации. Предлоги, употребляемые с именами существительными в дательном или винительном падежах. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 62. Определение здоровья и основные факторы риска | Содержание учебного материала | |
Беседа по содержанию прочитанного текста об определении понятия «здоровье», о международно принятых показателях оценки состояния здоровья населения. Развитие умения составлять аннотацию на прочитанный текст. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 63. Болезни и их классификация | Содержание учебного материала | |
Совершенствование навыка выделять нужную информацию и на ее основе составлять таблицу «Классификация болезней». Употребление предлогов, требующих дательного или винительного падежа. Самостоятельная работа: Составление таблиц «Классификация болезней» и «Основные факторы риска». | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 64. Контроль домашнего чтения. | Содержание учебного материала | |
Проверка понимания прочитанного текста. Развитие навыков устной речи. Повторение изученного лексико-грамматического материала. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 65. Общие сведения о медицине. Основные отрасли медицины. | Содержание учебного материала | |
Лексические единицы для чтения и перевода текстов информационного характера и беседы по их содержанию. Образование степеней сравнения прилагательных и наречий. Самостоятельная работа: Составление схемы «Основные отрасли медицины». | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 66. Гистология – наука о строении и функциях тканей. | Содержание учебного материала | |
Развитие навыков устной речи по теме. Сильное склонение имен прилагательных. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 67. Процесс развития живых организмов. | Содержание учебного материала | |
Совершенствование умения составлять аннотацию прочитанного текста. Слабое склонение имен прилагательных. Самостоятельная работа: Составление аннотации | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 68. Повторение и обобщение изученного материала | Содержание учебного материала | |
Повторение и обобщение изученного лексико-грамматического материала. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 69. Итоговое занятие. | Содержание учебного материала | |
Контроль домашнего чтения. Итоговый тест. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Контрольная работа | 1 | |
Содержание учебного материала | ||
Тема 70. Предмет изучения, цели и задачи физиологии. | Совершенствование умения постановки различных типов вопросов по содержанию почитанного текста. Смешанное склонение имен прилагательных. | 2 |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 71. Симптоматология. Симптом. Синдром. | Содержание учебного материала | |
Развитие навыков монологической речи по теме. Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 72. Основные задачи профилактики и гигиены. | Содержание учебного материала | |
Совершенствование, умение постановки вопросов по содержанию прочитанного текста. Повторение и обобщение грамматического материала по теме «Имя прилагательное». | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 73. Значение диагностики в медицине. | Содержание учебного материала | |
Изучение лексики, необходимой для понимания текста о значении диагностики в медицине. Способы образования и употребление местоименных наречий. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 74. Анамнез – ключ к постановке диагноза | Содержание учебного материала | |
Развитие навыков чтения и аннотирования текста. Употребление местоименных наречий. Самостоятельная работа: Составление аннотации | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 75. Лабораторное исследование крови | Содержание учебного материала | |
Совершенствование умения постановки различных типов вопросов по содержанию прочитанного текста. Сложносочиненные предложение. Сочинительные союзы. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 76. Рентгеновское исследование | Содержание учебного материала | |
Беседа по содержанию прочитанного текста. Употребление сочинительных союзов. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 77. Современные методы диагностики | Содержание учебного материала | |
Развитие умения рассказывать о современных методах диагностики. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 78. Терапия, ее виды и методы. | Содержание учебного материала | |
Овладение лексическими единицами необходимыми для чтения текстов о причинах, симптомах, лечении и профилактике терапевтических заболеваний. Сложноподчиненное предложение. Порядок слов придаточного предложения. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 79. Основные симптомы и лечение анемии и мигрени | Содержание учебного материала | |
Развитие навыков чтения и устной речи на основе прочитанных текстов. Дополнительные придаточные предложения. Самостоятельная работа: Выполнение упражнений учебника | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 80. Причины и лечение мигрени. | Содержание учебного материала | |
Беседа о причинах и лечении мигрени. Совершенствование навыков монологической речи по теме. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 81. Простудные заболевания | Содержание учебного материала | |
Совершенствование навыков диалогической речи в процессе ролевой игры. Определительные придаточные предложения. Относительное местоимение. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 82. Заболевания желудочно – кишечного тракта | Содержание учебного материала | |
Развитие умения составлять монологическое сообщение на основе прочитанного. Придаточные предложения времени. Самостоятельная работа: Составление ситуационных задач о терапевтических заболеваниях. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Семинар | ||
Тема 83. Повторение и обобщение изученного материала. | Содержание учебного материала | |
Повторение изученного лексико-грамматического материала. Решение ситуационных задач | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 84. Итоговое занятие. | Содержание учебного материала | |
Контроль домашнего чтения. Итоговый тест. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Контрольная работа на тему «Сложноподчиненное предложение» | 1 | |
Тема 85. Основные цели и задачи педиатрии | Содержание учебного материала | |
Изучение лексики, необходимой для чтения с полным пониманием содержания. Придаточные предложения места и цели. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 86. Возбудители болезней | Содержание учебного материала | |
Совершенствование навыков чтения. Аннотирование текста. Придаточные предложения причины и образа действия. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 87. Детские инфекционные заболевания | Содержание учебного материала | |
Развитие умения поискового чтения, выбора необходимой информации. Совершенствование умения составлять монологическое сообщение на основе прочитанного. Придаточные условные предложения. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Семинар | ||
Тема 88. Из истории хирургии. Основные цели и задачи хирургии. | Содержание учебного материала | |
Ознакомление с новыми лексическими единицами для чтения и перевода текстов на тему «Хирургия». Употребление инфинитива с частицей zu. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 89. Анестезия и ее виды. | Содержание учебного материала | |
Работа над текстом с целью извлечения нужной информации для построения таблицы «Виды анестезии». Употребление инфинитива без частицы zu. Самостоятельная работа: Составление схемы «Виды анестезии». | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 90. Определение боли и причины возникновения болей. | Содержание учебного материала | |
Совершенствование навыков аннотирования текста. Перевод предложений с инфинитивными группами. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 91. Переливание крови. | Содержание учебного материала | |
Развитие умения постановки различных типов вопросов к тексту. Инфинитивные обороты. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 92. В операционной | Содержание учебного материала | |
Совершенствование умения составлять устное высказывание на основе прочитанного текста. Употребление инфинитивных оборотов. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 93. Удаление аппендикса | Содержание учебного материала | |
Совершенствование умений составлять монологическое высказывание на основе прочитанного. Сказуемое, выраженное глаголами haben/ sein + zu + Infinitiv. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 94. Контроль домашнего чтения. | Содержание учебного материала | |
Контроль домашнего чтения. Сказуемое, выраженное глаголами haben/sein + zu + Infinitiv. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 95. Первая помощь при кровотечениях. Виды кровотечений. | Содержание учебного материала | |
Изучение лексики, необходимой для чтения текстов и устной речи по теме «Первая помощь». Развитие умения составлять устное высказывание по теме «Первая помощь при кровотечениях». Самостоятельная работа: Составление монологического высказывания | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 96. Травмы костей и суставов | Содержание учебного материала | |
Совершенствование навыков чтения с полным пониманием содержания. Образование и употребление причастий. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 97. Первая помощь при ожогах | Содержание учебного материала | |
Развитие навыков монологической речи на тему «Первая помощь при ожогах». Образование и употребление причастий. Самостоятельная работа: Работа с учебным пособием «Употребление причастий» | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 98. Оказание первой помощи при отравлениях | Содержание учебного материала | |
Совершенствование навыков аннотирования текста. Распространенное определение. Самостоятельная работа: Работа с учебным пособием «Употребление причастий» | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 99. Первая помощь при шоке | Содержание учебного материала | |
Развитие умения постановки вопросов по содержанию прочитанного текста. Обучение решению ситуационных задач. Распространенное определение. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 100. Повторение и обобщение изученного материала | Содержание учебного материала | |
Повторение и обобщение изученного лексико-грамматического материала Решение ситуационных задач | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 101. Итоговое занятие | Контроль домашнего чтения. Итоговая контрольная работа | 2 |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Контрольная работа | 1 | |
Тема 102. Основные цели и задачи оториноларингологии | Содержание учебного материала | |
Изучение лексики, необходимой для чтения с полным пониманием текста и беседы по его содержанию. Образование форм сослагательного наклонения. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 103. Строение органа слуха человека | Содержание учебного материала | |
Обучение умению описывать строение органа слуха человека. Употребление Prasens Konjunktiv u Konditionalis I. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 104. Заболевания уха, горла и носа | Содержание учебного материала | |
Развитие умения извлекать необходимую информацию и составлять сообщение на ее основе. Совершенствование навыков употребления Prasens Konjunktiv и Konditionalis I. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Семинар | ||
Тема 105.Основные цели и задачи офтальмологии | Содержание учебного материала | |
Ознакомление с новыми лексическими единицами для чтения текста с полным пониманием. Правила употребления Konjunktiv в косвенной речи. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 106. Строение органа зрения человека | Содержание учебного материала | |
Описание строения органа зрения человека. Развитие навыков употребления Konjunktiv в косвенной речи. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 107. Диагностика и лечение глазных болезней | Содержание учебного плана. | |
Совершенствование навыков поискового чтения и монологической речи. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Семинар | ||
Тема 108. Основные цели и задачи неврологии и психиатрии | Содержание учебного материала | |
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текста «Неврология и психиатрия». Употребление Konjunktiv в самостоятельном предложении. Самостоятельная работа: Чтение текста и выполнение заданий к нему | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 109. Строение и функции нервной системы человека | Содержание учебного материала | |
Развитие навыков устной речи на основе прочитанного текста на основе прочитанного текста. Употребление Konjunktiv в самостоятельном предложении. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 110. Большой головной мозг | Содержание учебного материала | |
Совершенствование умения постановки вопросов к тексту. Употребление Konjunktiv в самостоятельном предложении. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 111. Безусловные и условные рефлексы | Содержание учебного материала | |
Развитие навыков аннотирования текста. Употребление Konjunktiv в самостоятельном предложении. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 112. Органы чувств | Содержание учебного материала | |
Совершенствование навыков чтения текста с полным пониманием содержания. Развитие навыков устной речи на основе текста. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 113. Заболевания нервной системы | Содержание учебного материала | |
Развитие навыков монологической речи. Употребление Konjunktiv в самостоятельном предложении. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Семинар | ||
Тема 114. Дерматология и венерология | Содержание учебного материала | |
Лексические единицы для чтения текста «Дерматологии и венерология» с полным пониманием и беседы по его содержанию. Употребление Konjnktiv в придаточном предложении. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 115. Строение и функции кожи | Содержание учебного материала | |
Обучение умению описывать строение кожи и ее функций. Употребление Konjunktiv в придаточном предложении. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 116. Кожно – венерологические заболевания | Содержание учебного материала | |
Совершенствование навыков поискового чтения и монологической речи. Употребление Konjunktiv в придаточном предложении. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Семинар | ||
Тема 117. Контроль домашнего чтения | Содержание учебного материала | |
Контроль понимания прочитанных текстов. Употребление Konjuktiv в придаточном предложении. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 118. Повторение и обобщение изученного материала | Содержание учебного материала | |
Систематизация и повторение изученного лексико-грамматического материала. | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Тема 119. Итоговое занятие | Содержание учебного материала | |
Диффзачет в форме защиты проекта на тему «Здоровый образ жизни». | 2 | |
Аудиторные учебные занятия: | 2 | |
Теоретические занятия: | 2 | |
Урок | ||
Итого: | 238 |
- 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИ ДИСЦИПЛИНЫ
- 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация дисциплины требует наличие учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся.
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- аудио- и видеосредства,
- ноутбук,
- мультимедиапроектор,
- - экран.
- 3.2. Использование активных и интерактивных форм проведения занятий
- При формировании программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО образовательная организация предусматривает, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
На занятиях по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (немецкий) используются следующие активные и интерактивные формы проведения занятий:
Тема | Теоретические занятия | |
Активные методы | Интерактивные методы | |
Свободное время. Хобби. Употребление артиклей | Проблемная лекция | |
Строение организма человека | Урок-конкурс | |
В поликлинике | Ролевая игра | |
На приеме у зубного врача. | Ролевая игра | |
Флоренс Найтингейл- автор теории сестринского дела | Методика развития критического мышления | |
Основные обязанности медсестры по уходу за больным | Регламентированная дискуссия | |
В аптеке | Ролевая игра | |
Города Германии | Метод проекта | |
Выдающиеся деятели медицины | Конференция | |
Охрана окружающей среды в Германии | Метод проекта | |
Обязанность человека- охранять окружающую среду | Регламентированная дискуссия | |
Итоговое занятие | Интерактивное занятие с использованием контролирующей компьютерной программы | |
Принципы здорового питания | Конференция | |
Проблемы избыточного веса | Регламентированная дискуссия | |
Заболевания сердечно -сосудистой системы | Метод проекта | |
Заболевания органов дыхания | Метод проекта | |
Итоговое занятие | Интерактивное занятие с использованием контролирующей компьютерной программы | |
Заболевания опорно-двигательного аппарата | Метод проекта | |
Современные методы диагностики | Метод проекта | |
Простудные заболевания | Ролевая игра | |
Заболевания желудочно – кишечного тракта | Семинар | |
Повторение и обобщение изученного материала | Решение ситуационных задач | |
Детские инфекционные заболевания | Семинар | |
Удаление аппендикса | Ролевая игра | |
Повторение и обобщение изученного материала | Решение ситуационных задач | |
Заболевания уха, горла и носа | Семинар | |
Диагностика и лечение глазных болезней | Семинар | |
Заболевания нервной системы | Семинар | |
Кожно – венерологические заболевания | Семинар | |
Диффзачет | Метод проекта |
- 3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Кондратьева В.А., Григорьева Л.Н. Немецкий язык для студентов-медиков, учебник «ГЭОТАР-Медиа», 2015 (электронный ресурс)
Дополнительные источники:
1. Чоботарь А.В., Серебрякова Н.А. Грамматика современного немецкого языка. – Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2005
2. Миронова Г.Г. Немецкий язык для медицинских колледжей: Учебное пособие для средних специальных медицинских учебных заведений. /Г.Г. Миронова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005 - 224 с.
3. Миллер Е.Н., Guten Tag, Doktor! (Здравствуйте, доктор!). Учебник немецкого языка для средних и высших медицинских учебных заведений. Изд. 3-е. / Е.Н. Миллер - М., Язык и литература. 2001.- 372 с.
4. Гинар Фрелих Э. Книга для чтения на немецком языке для медицинских училищ, М., «Высшая школа», 1981
5. Толокнова М.Г., Методические рекомендации для обучающихся.
6. Толокнова М.Г., Учебное пособие «Времена глаголов действительного залога».
7.Толокнова М.Г., Учебное пособие «Употребление причастий»
Интернет ресурсы:
- Упражнения и тексты по грамматике немецкого языка
- Полезные ссылки для студентов, изучающих немецкий язык
welcome-to-rgl.vspu.ru>docu.php
- Онлайн – словари «Мультиплекс» http://www.multiran.ru/c/m.exe
- Материалы на немецком языке по общей и медицинской тематике
http://www.Deutsch-sprechen.ru/hygiene-und-krankheiten
- Материалы по общей и медицинской тематике
http://www.lingvotutor.ru/de symptome-de-ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: - общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы | ОК 1-4, 6, 8, 10-13 | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов выполнения лексических и грамматических упражнений. - Оценка устных сообщений по темам: «Моя семья», «Наш колледж», «Моя будущая профессия», «ФРГ», «Сердечная деятельность». Оценка результатов выполнения контрольных заданий по темам: «Спряжение глаголов в настоящем времени действительного залога», «Спряжение глаголов в Passiv», «Сложноподчиненное предложение», «Инфинитив», «Употребление причастий». - Оценка диалогической речи по темам: «В поликлинике», «В аптеке», «На приеме у зубного врача» |
- переводить со словарём иностранные тексты профессиональной направленности | ОК 1-4, 8, 10-13 ПК 1.2, 1.3; ПК 2.1, 2.6; ПК 3.3 ПК 4.3, 4.6 | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов выполнения переводов со словарём иностранных текстов профессиональной направленности |
-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас | ОК 1-4, 8, 10-13 ПК 1.2, 1.3; ПК 2.1, 2.6; ПК 3.3 ПК 4.3, 4.6 | Оценка в рамках тематического контроля: - за выполнение проектных заданий на темы: «Выдающиеся деятели медицины», «Заболевания сердечно -сосудистой системы», «Заболевания органов дыхания», «Заболевания опорно-двигательного аппарата», «Современные методы диагностики»; - за участие в семинарах на темы «Заболевания желудочно-кишечного тракта», «Детские инфекционные заболевания», «Заболевания глаз», «Заболевания уха, горла, носа», «Кожные заболевания», «Заболевания нервной системы». - результатов выполнения переводов со словарём иностранных текстов и аннотирования текстов, оценка за составление ситуационных задач по темам «Терапия», «Педиатрия», «Первая помощь», - оценка за составление рекомендаций по здоровому образу жизни и профилактике заболеваний |
Усвоенные знания: - лексический (1200 -1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарём иностранных текстов профессиональной направленности | ОК-1-6, 8, 11.13; ПК-4.3; | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов усвоения лексического и грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода текстов профессиональной направленности Оценка качества усвоения лексического и грамматического минимума на промежуточной аттестации в форме диффзачёта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УД БД.01 Иностранный язык (немецкий)
Программа предназначена для профессиональных образовательных учреждений, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ03 Иностранный язык для специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 «Технология машиностроения» и может быть использова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 "Медико-социальная деятельность"Специальность: 31.02.01 Лечебное дело
ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ. 05. Медико-социальная деятельностьСпециальность: 31.02.01 Лечебное делоПрограмма профессионального модуля разработана на основе Федерального государств...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.08. Основы права Для специальностей: 34.02.01 Сестринское дело / 31.02.02 Акушерское дело
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.08. Основы права разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям...
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (немецкий) для специальности 34.02.01 Сестринское дело
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (немецкий) для специальности 34.02.01 Сестринское дело...
Рабочая программа по дисциплине ОДБ.03 Иностранный язык (немецкий) для специальности 34.02.01 Сестринское дело
Рабочая программа по дисциплине ОДБ.03 Иностранный язык (немецкий) для специальности 34.02.01 Сестринское дело...
Программы учебных дисциплин по иностранному языку (немецкому)
Планируемые результаты освоения учебного предмета ОДБ.04 Иностранный язык ( немецкий)....