Конспект урока в 7 классе " Производные и непроизводные предлоги" Учитель Азнабаева Б.С.
план-конспект урока

Урок в 7 классе " Производные и непроизводные предлоги"в период проведения Олимпиады в Сочи в 2014 году. Поэтому все материалы для языкового наблюдения подобраны согласно  этой тематике. На уроке не просто называются фамилии, имена наших олимпийцев 2014 года, но и ребята выполняют задания в рамках урока. Урок прошел на очень высоком уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proizvodnye_i_neproizvodnye_predlogi_moy_urok.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 7 классе «Производные и непроизводные предлоги»

( в период Олимпиады в Сочи)

Планируемые результаты:

Личностные: - формировать основы саморазвития, навыки приобретения личного опыта

- способствовать формированию навыков самостоятельной работы, поиск путей решения различных учебных задач;

- стимулировать учащихся к самооценке, самоанализу.

Метапредметные: - умение ставить и формулировать новые учебные задачи, развивающие

познавательную деятельность учащихся;

- развивать навыки исследовательской деятельности, формулировать,

аргументировать собственное мнение;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по

совместной деятельности;

Предметные: - познакомить учащихся с происхождением производных предлогов;

- сформировать умение различать производные предлоги от омонимичных слов

самостоятельных частей речи

- применять на практике алгоритм по различению производных предлогов и

омонимичных словоформ;

- выявить стилистическую роль и использование предлогов.
Ход урока

Мотивация к учебной деятельности.

1.      Определите , о каком слове идет речь, по его лексическому значению:

- Образованный от другого, проистекший от чего другого.

- Слово, образованное от другого слова.

3. Попробуйте определить цель нашего урока: 1. Научиться классифицировать предлоги с точки зрения их происхождения.

2. Уметь употреблять правильно  непроизводные и производные предлоги в собственной речи.

- Попробуйте дать свое объяснение, что обозначает понятие: производные и непроизводные предлоги.

Объяснение нового материала.

Вопросы:  Попробуйте дать полные ответы  на вопросы. ( Найти предлоги).

1.      В течение… лет  Россия готовилась к проведению Олимпийских игр. (семи)

2.      Благодаря усилиям … наша страна имеет честь сегодня принимать у себя гостей со всего мира.  (олимпийского комитета РФ )

3.      Церемония открытия Олимпийских игр в Сочи  продлилась около… часов. (трех)

4.      Согласно окончательно принятому решению олимпийского комитета РФ талисманом олимпийских игр 2014 стали… (Леопард, Зайка и Белый Медведь)

Какой темой объединены все предложения? (Олимпийские игры) Что вы знаете об Олимпийских играх в Сочи 2014 года? Какое значение имеет проведение Олимпийских игр в нашей стране? Олимпийские игры 2014 года в Сочи станут первыми в истории России зимними Играми.

У, со, в 

Около, согласно

В течение

благодаря

3. По какому принципу данные слова распределены на две колонки?

(Классификация предлогов)

4.Итак, от каких самостоятельных частей  речи образуются производные предлоги?

Почему они перестали быть  самостоятельными частями речи? Каким способом образованы предлоги?

5.Упражнение на  разграничение производных предлогов  с самостоятельными частями речи.

Сформулируйте задание для данных пар предложений.

1.      В СВЯЗИ С проведением олимпийских игр в Древней Греции отменялись войны, и объявлялось перемирие.-

2.      НЕ СМОТРЯ НА страшную боль, он не только не заплакал, но и не показал виду, что ему больно.- НЕ СМОТРЯ по сторонам , Петя шел вперед.

3.      ВСЛЕД улетавшему в небо  олимпийскому Мишке люди, прощаясь с ним, махали руками. – Пограничники  внимательно всматривались в СЛЕД  вспаханной полосе.

У, со, в 

Около, согласно

В течение, в связи с, вслед

Благодаря, несмотря на

Вывод: Рассмотрите производные предлоги, и ответьте на вопрос: Еще по какому принципу можно разделить все производные предлоги на две группы.

Прочитайте текст и ответьте на поставленный в заглавии вопрос.

Как надо было сказать? Большой переполох вызвала сценка, в которой главную роль исполнял предлог благодаря... Направив остриё копья в грудь провинившегося, он вопрошал страшным

голосом:

—  Зачем благодаришь болезни? За что благодаришь

засуху?

— Я не благодарю, — лепетал несчастный.

— Нет, благодаришь! Кто сказал: «Благодаря болезни я не выучил уроки», «Благодаря засухе хлеба не уродились»?

— А как же надо было сказать?

(Е. Язовицкий)

- О какой особенности употребления производного предлога «благодаря» идет речь?

Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера

- Составьте предложения, используя в них предлоги :

благодаря, несмотря на -отвечая на следующие вопросы :

1)      Какие качества характера фигуристки Юлии Липницкой позволили ей стать участницей в олимпийских играх?(четные столы  - со словом благодаря)

2)      Что не помешало фигуристке стать участницей этих играх ? (нечетные столы– со словом несмотря на )

3)      С предлогом вследствие: Почему хоккейная команда России проиграла ?

Задача: Установите, какими должны быть пропущенные  окончания в словах,если учесть, что  1 часть «По»  в значении «После» требует после себя формы слова в предложном падеже. Объясните эти написания этих окончаний.:  

По окончании..

По прибытии..

По завершен..

По приезд..

По приход..

1.      Устно составьте с ними словосочетания.

2.      Работа с текстом.

- На месте какого многоточия возможно употребление одного из этих предлогов.

Гимн Олимпийских игр исполняется при поднятии олимпийского флага во время открытия очередных Игр, а также …  .Музыка занимает важнейшее место в программе Олимпиад. В 1896 г. – на первой современной Олимпиаде – был впервые исполнен олимпийский гимн, написанный греческим композитором Спиросом Самарасом на стихи Костиса Паламаса и

переведенный …  на многие языки мира. В 1958 г. МОК (Международный олимпийский комитет) признал его официальным гимном Олимпийских игр. На церемониях открытия и закрытия Олимпиад звучат лучшие произведения национального и мирового музыкального искусства, среди которых есть песни, написанные специально к Олимпиаде. Так, на открытии московской Олимпиады звучала «Праздничная увертюра» Д.Шостаковича, ставшая ее музыкальной эмблемой. А на торжественной церемонии закрытия 100-тысячный стадион со слезами на глазах провожал гигантского олимпийского Мишу, улетавшего в ночное московское небо под звуки трогательной песни А.Пахмутовой и Н.Добронравова:

До свиданья, Москва, до свиданья!

Олимпийская сказка, прощай!

Задания к тексту:

1.      Прочитайте текст. Основная мысль текста?

2.      Подчеркните предлоги. Укажите производными  или непроизводными они являются?

3.      Добавляем в таблицу.

4.      В каком предложении дважды встретившийся предлог является многозначным? Объясните , почему.

5.      Индивидуальная работа по тестам ( 6 человек на компьютере)

Остальные- решают кроссворд.

6.      Подведение итогов урока.

7.      Домашнее задание: Написать небольшое рассуждение, используя начало: «Я думаю, что по окончании олимпийских игр Россия…» , употребляя в нем производные предлоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 3 класс (Рамзаева)

Цель: формировать понятие «словосочетание» на основе усвоения его существенных признаков....

Конспект урока 9 класс "Спирты"

Конспект урока на тему Спирты используется в 9 классе, в конце третьей четверти. Входит в курс Органической химии....

конспект урока 7 класс биология «Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда»

конспект урока 7 класс биология «Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда»...

Конспект урока 6 класс

Конспект урока по географии " Горы и равнины" ( технология проблемного обучения)...

Конспект урока 6 класс Куб,шар.

Методическая разработка урока математики в 6 классе для обучающихся с умственной отсталостью...

План-конспект урока-игры "Вычисление производных"

Урок- игра по теме: " Вычисление производных" , предназначен для систематизации знаний и умений, а так же поможет подготовиться к самостоятельой работе....