План-конспект урока-игры "Вычисление производных"
план-конспект урока
Урок- игра по теме: " Вычисление производных" , предназначен для систематизации знаний и умений, а так же поможет подготовиться к самостоятельой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_urok.doc | 382.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Вычисление производных"
План-конспект урока-игры
Эпиграф урока: “Величие человека — в его способности мыслить” (Паскаль).
Задачи:
- Образовательная: систематизировать знания и умения учащихся при выполнении заданий; предупредить появление типичных ошибок; предоставить учащимся возможность проверить свои знания; проверить умение применять правила дифференцирования.
- Развивающая: способствовать развитию памяти, внимания, навыков самоконтроля; формированию основных ключевых компетенций (сравнение, сопоставление, классификация объектов, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, способность самостоятельно действовать); умения грамотно излагать свои мысли.
- Воспитательная: воспитывать умение преодолевать трудности при решении задач;
создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе группы;
способствовать созданию положительной внутренней мотивации к изучению математики.
Средства обучения: проектор, сопроводительные рисунки к этапам урока (см. рисунок 1, рисунок 2, рисунок 3, рисунок 4), дидактический материал.
Рисунок 1 | Рисунок 2 | Рисунок 3 | Рисунок 4 |
План урока
- Организационный момент.
- Устные упражнения.
- Работа с тестом. (Проверка техники дифференцирования).
- Вычисление производной.
- Решение задач.
- Вычисление производной степенной функции.
- Итог урока. Задание на дом.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель. Сегодня у нас урок по теме: “Вычисление производных” на котором мы должны, систематизируя знания и умения, подготовиться к самостоятельной работе.
Наш урок пройдёт в форме игры “Детектив-шоу”. Две команды: “Эркюль Пуаро” и “Шерлок Холмс” примут участие в расследовании преступления. Я с вашего позволения буду ведущим детективом. Как и в любом детективе, у нас есть потерпевший.
Потерпевший, расскажите, что с вами произошло.
— Час назад со мной связался мой шеф и сказал, чтобы я срочно вылетел в Сингапур для заключения очень выгодной для нашей фирмы сделки. Для меня уже заказан билет. Необходимые бумаги уложены в папку и оставлены в кабинете шефа. В моём распоряжении 2 часа. Я беру такси, приезжаю в офис, захожу в кабинет и вижу: до меня здесь уже побывали. Вещи все разбросаны, папки нет. Помогите найти важные документы как можно скорее, иначе я не успею в командировку, сорвётся сделка. Я даже не знаю, была ли папка на столе или, может быть, она лежит в сейфе, шифр к которому я не знаю.
Учитель: Прошу задавать вопросы потерпевшему.
Ученики. Знаете ли вы шифр сейфа? Кто из сотрудников имеет доступ в кабинет? И т. д.
Учитель. Команды, предлагайте ход расследования.
Ученики предлагают.
Учитель. Давайте обобщим ход нашего следствия и попытаемся в течение урока разобраться в происшествии.
Итак, план поиска:
- Отпечатки пальцев.
- Определение количества преступников.
- Поиск шифра к сейфу.
- Поиск свидетелей.
Приступим к первому пункту нашего плана.
2. Устные упражнения (поиск отпечатков пальцев)
Чтобы снять отпечатки пальцев вам необходимо предварительно ответить на ряд теоретических вопросов по теме: “Производная”, зарабатывая, таким образом, очки (по 0.5 балла) для своих команд. Эксперты и потерпевший фиксируют правильные ответы.
Учитель: Вначале я проведу небольшую разминку. Я задаю вопрос всем командам сразу, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку.
В1: Сколько концов к 3-х палок, 4-х, 5-и, у 2-х с четвертью? (6, 8, 10,6)
В2:Все знают, что два в квадрате это четыре, три в квадрате - девять. А чему равен угол в квадрате? (90° )
В3:Как называется наука, которая занимается обработкой компьютерных данных? (Информатика)
В4:Полторы трети километра это сколько?
(Полкилометра. 1,5· (1/3)=1/2=0,5)
В5: Как разделить 188 пополам, чтобы в каждой половине получилось по 100?
В6: Этот предмет изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг и пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В наше время им умеет пользоваться любой старшеклассник.
Вопрос: Что лежит в чёрном ящике? (Циркуль)
Конкурс художник – математиков - юмористов.
Нарисовать портрет человека из цифр.
- Что называется производной?
- Если на дороге произошла авария, то инспектора ГАИ интересует скорость в момент аварии. Как она называется? (Мгновенная).
- Как связана мгновенная скорость с производной? Производная координаты пути по времени).
- . Найдите производную функции:
х25 ;х5 ;х12 ;х10 .
7;10;х-6 ;х-8 .
3. Работа с тестом. (Определение количества преступников)
Учитель. С отпечатками пальцев мы разобрались, переходим к определению количества преступников.
Вычислить y’
“Производная”
4.Вычисление производной. (Поиск шифра к сейфу)
Учитель. Судя по всему, преступник был один. Теперь попробуем угадать шифр сейфа. Тест с выбором верного ответа (8 мин)
Вычислить y’
1 команда 2 команда
)
Функция «Ответы к тестам»
I вариант: 1.В 2.А 3.А 4.В 5.Б 6.А 7.Б 8.В
II вариант: 1.Б 2.В 3.В 4.В 5.А 6.Б 7.В 8.А
Учащиеся двух команд обмениваются работами и по готовым ответам с доски подсчитывают количество верных ответов в каждой работе. Результаты записывает капитан команды в таблицу для подведения итогов.
5. Решение задач. (Поиск свидетелей)
Учитель. Итак, шифр 120012120 угадан. Открываем сейф и с большим сожалением видим, что он пуст. Продолжаем поиски, ищем свидетелей.
Перед вами лежат условия задач. У меня также они написаны на карточках. Представители команд, подойдите ко мне и выберите карточку. Решайте свои задачи у доски. В случае затруднений помощь своему детективу оказывают товарищи. Если детективы, сидящие за столами, решили свои задания, они работают с другими и, по необходимости, оказывают помощь коллегам из других команд. Оценка ставится в зависимости от правильности и скорости решения.
Учитель. К нашему огорчению, найденные свидетели ничем следствию не помогли, кроме того, что подтвердили, что преступник был один. Остаётся последнее средство. Поскольку я являюсь ведущим детективом (смею надеяться, заслуженно), у меня есть идея, которой я поделюсь с вами, если вы быстро решите не совсем стандартное задание.
6.Вычислеение производной степенной функции. (Нахождение украденных документов)
Учитель. Молодцы. А теперь возьмите в руки план классной комнаты (см. рисунок 5). Вам необходимо найти производные следующих функций.
y= x y=x8 / 8 y=x5 y=x-4 y=x-3 y=x7 затем сложите коэффициенты.
Точка, в которую вы попадете, укажет, где спрятана папка. (Детективы находят нужную точку и видят спрятанную под столом папку).
Уважаемый потерпевший, это ваша вещь?
Потерпевший благодарит команды за помощь.
7. Итог урока. Задание на дом
Итак, в нашей игре “Детектив-шоу” победила команда _______.
Все участники получают оценки за тест.
Кроме этого, _____.
Задание на дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
предлагаемый урок рекомендуется для проведения в группах Iкурса СПОТема урока: Asking the Way...
План-конспект урока по методике развития деского изобразительного творчества
Предлагаемый учебный материал посвящён теме "Методика обучения конструированию детей среднего дошкольного возраста". Урок носит практический характер и направлен на закрепление знаний учащихся по данн...
План-конспект урока по дисциплине "Коррекционная ритмика"
Коррекционная ритмика как дисциплина в Краснодарском педагогическом колледже изучается при овладении дополнительной квалификацией "Воспитатель детского образовательного учреждения с правом работ...
План-конспект урока "Социальный плакат"
дисциалина: Дизайн и рекламные технологиитему: Социальный плакатплан-конспект урока+презентацияпреподаватель ГАОУ СПО РК Индустриальный колледжСавинова Кристина Евгеньевна...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».
План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Моделирование конспекта НОД (плана - конспекта) по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром детей дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.
Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...