Конспект урока 6 класс Куб,шар.
план-конспект урока

Елена Михайловна Прохорова

Методическая разработка урока математики в 6 классе для обучающихся с умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp._uroka_po_mat_6_kl.kubbrus_shar.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат».

     Урок по математике

            в 6 классе

         

Тема: «Геометрические тела:

    куб, брус, шар».

Составитель: учитель первой категории – Прохорова Елена Михайловна.

           

  Тема:   «Геометрические тела: куб, брус, шар.»

                                                     

Цель: 

1.Познакомить с новым понятием геометрическое тело, названием             геометрических тел (куб, брус, шар);

2. Научить различать геометрические тела от геометрических фигур;

3. Развивать познавательный интерес к математике, терминологическую речь, мышление.

 4.Воспитывать самостоятельность,  ответственность за достигнутый результат

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: куб, брус, шар, шаблоны: квадрат, прямоугольник, круг, куб, брус, шар, плакаты: «геометрические тела», «геометрические фигуры»,

ПК, презентация «Геометрические тела  и геометрические фигуры».

 Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Мы за парты сядем стройно

И будем вести себя достойно.

Ответить хочешь, не спеши,

А только руку подними.

  1. Актуализация знаний.

        Вступительное слово:

 ― Обратите внимание, нас окружает множество предметов. Они отличаются формой, размерами, цветом, материалом, из которого изготовлены, и многими другими признаками. Но на уроке математике, нас интересуют лишь форма предметов и их размеры.

 - Посмотрите по сторонам и скажите: - Какую форму имеет потолок класса? Правильно – прямоугольника. А какая мебель в классе имеет форму прямоугольника?(ученические столы, доска и т. д.)  

     А вот, например, мячи, глобус, плафоны,  имеют форму шара (показ),

     хотя  все они разных размеров. Многие небесные тела имеют форму близкую к форме шара.

Назовите ещё предметы, похожие на шар? (арбуз, апельсин, футбольный мяч, и т.д.)

        Стакан, банка, карандаш – имеют форму цилиндра.

        Формы предметов очень разнообразны.

  ― Посмотрите, что у меня в руке? (куб). Раздать каждому.

  ― А это на что похоже?  (брус)

  ― Как вы думаете, с какими понятиями мы сегодня познакомимся на уроке?

     3. Сообщение темы и цели урока.

      ―Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием – геометрическое тело.

               Мы уже знаем одно понятие – геометрические фигуры.

Посмотрите на экран и назовите, какие геометрические фигуры вы знаете?  (круг, треугольник,  квадрат, прямоугольник).

 А теперь мы рассмотрим геометрические тела: куб, шар, брус.

  1. «Открытие» детьми нового знания.

Исследовательская работа и работа в тетрадях.

          Многие геометрические тела пришли к нам из глубокой древности.

  1. Рассмотрим шар – на что похож шар: на клубок, мяч, апельсин, арбуз. Рассмотреть клубок, мяч, теннисный шар (дать потрогать). С чем можно сравнить шар – с известной геометрической фигурой – кругом. Посмотрим, чем они похожи и чем отличаются. Шар можно потрогать, бросить, покатить. А круг? (нет) (Раздать шаблоны круга, сравнить с шаром, обвести круг.)
  2. Раздать бруски. Какие предметы имеют форму бруса? (спичечный коробок, коробка чая, поленица дров, кирпич, и т.д.). А где вы в жизни встречались с этим геометрическим телом? Раздать каждому коробочки. Берём брус(коробочку) в руки, прикладываем к листку бумаги и обводим одну из сторон. Затем остальные . На что похоже? На какую фигуру? (на прямоугольники и на квадраты) Сколько фигур получилось? (6) Сравним, чем похожи брус и прямоугольник, и чем отличаются?
  3. Раздать кубы. Обведём каждую грань куба. Что заметили? На какую фигуру похоже? ( на квадраты)

  1. (Электронная физ.минутка для глаз) 

  1. Делаем вывод: 

КУБ – геометрическое тело, каждая грань которого похожа на квадрат.

БРУС – геометрическое тело, каждая грань которого похожа на прямоугольник или квадрат;

ШАР – геометрическое тело, похожее на круг.

6.(Физминутка)

7.Закрепление. Игра «Помогите найти свой домик». Работа у доски. 

(класс разделить на 2 команды, дети по очереди выходят к доске).

Геометрические тела и геометрические фигуры  живут в своих домиках. Однажды они вместе пошли на прогулку и заблудились. Помогите им найти свой домик.

Геометрические тела:           Геометрические фигуры:

Куб                                                 квадрат

Брус                                               прямоугольник

Шар                                                круг

 Работа с рисунком (плакат на доске):

1) показать куб, квадрат (назвать предметы, имеющие форму куба; форму квадрата).

2) показать брус, прямоугольник( назвать предметы имеющие форму бруса; форму прямоугольника).

3) показать шар, круг (назвать предметы, которые имеют форму шара; форму круга)

4) написать названия геометрических фигур и тел, изображённых на рисунке(рисунки раздать каждому)

  1. Написать названия геометрических фигур и тел:

  1. Выписать названия по группам:

Геометрические фигуры:

         Геометрические тела:

8. Рефлексия деятельности. Итог урока.

― Что нового вы узнали на уроке. С чем мы познакомились на уроке?

(с геометрическими телами)

― Назовите геометрические тела, с которыми познакомились на уроке?

― Где в жизни нам пригодятся эти  знания?

- Спасибо, я довольна уроком. А вам понравился урок?

 - Какие оценки поставим за урок? Кто был самый активный?

9. Д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математики в 7 классе, презентация.

Тема урока: «Закрепление знаний учащихся о наречии» Тип урока:урок закрепления знаний. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная. ЦЕЛИ УРОКА:1. Образовательные:обо...

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский»....

Конспект урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: «А.С.Пушкин – великий русский писатель»

Задачи:- познакомить с понятиями «поэма»;- познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина- дать первоначальное представление о сказочной поэме;- познакомить...

План-конспект урока в 7 классе. Тема Повторительно-обобщающий урок "Введение в историю"

повторение и закрепление изученного  материала по первому разделу....

Конспект урока по музыке в 3м классе УМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Тема урока: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама».

Конспект урока по музыке в 3м  классеУМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.Тема урока: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама»....