Конспект урока 6 класс Куб,шар.
план-конспект урока
Методическая разработка урока математики в 6 классе для обучающихся с умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._uroka_po_mat_6_kl.kubbrus_shar.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат».
Урок по математике
в 6 классе
Тема: «Геометрические тела:
куб, брус, шар».
Составитель: учитель первой категории – Прохорова Елена Михайловна.
Тема: «Геометрические тела: куб, брус, шар.»
Цель:
1.Познакомить с новым понятием геометрическое тело, названием геометрических тел (куб, брус, шар);
2. Научить различать геометрические тела от геометрических фигур;
3. Развивать познавательный интерес к математике, терминологическую речь, мышление.
4.Воспитывать самостоятельность, ответственность за достигнутый результат
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: куб, брус, шар, шаблоны: квадрат, прямоугольник, круг, куб, брус, шар, плакаты: «геометрические тела», «геометрические фигуры»,
ПК, презентация «Геометрические тела и геометрические фигуры».
Ход урока:
- Организационный момент.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы за парты сядем стройно
И будем вести себя достойно.
Ответить хочешь, не спеши,
А только руку подними.
- Актуализация знаний.
Вступительное слово:
― Обратите внимание, нас окружает множество предметов. Они отличаются формой, размерами, цветом, материалом, из которого изготовлены, и многими другими признаками. Но на уроке математике, нас интересуют лишь форма предметов и их размеры.
- Посмотрите по сторонам и скажите: - Какую форму имеет потолок класса? Правильно – прямоугольника. А какая мебель в классе имеет форму прямоугольника?(ученические столы, доска и т. д.)
А вот, например, мячи, глобус, плафоны, имеют форму шара (показ),
хотя все они разных размеров. Многие небесные тела имеют форму близкую к форме шара.
Назовите ещё предметы, похожие на шар? (арбуз, апельсин, футбольный мяч, и т.д.)
Стакан, банка, карандаш – имеют форму цилиндра.
Формы предметов очень разнообразны.
― Посмотрите, что у меня в руке? (куб). Раздать каждому.
― А это на что похоже? (брус)
― Как вы думаете, с какими понятиями мы сегодня познакомимся на уроке?
3. Сообщение темы и цели урока.
―Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием – геометрическое тело.
Мы уже знаем одно понятие – геометрические фигуры.
Посмотрите на экран и назовите, какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
А теперь мы рассмотрим геометрические тела: куб, шар, брус.
- «Открытие» детьми нового знания.
Исследовательская работа и работа в тетрадях.
Многие геометрические тела пришли к нам из глубокой древности.
- Рассмотрим шар – на что похож шар: на клубок, мяч, апельсин, арбуз. Рассмотреть клубок, мяч, теннисный шар (дать потрогать). С чем можно сравнить шар – с известной геометрической фигурой – кругом. Посмотрим, чем они похожи и чем отличаются. Шар можно потрогать, бросить, покатить. А круг? (нет) (Раздать шаблоны круга, сравнить с шаром, обвести круг.)
- Раздать бруски. Какие предметы имеют форму бруса? (спичечный коробок, коробка чая, поленица дров, кирпич, и т.д.). А где вы в жизни встречались с этим геометрическим телом? Раздать каждому коробочки. Берём брус(коробочку) в руки, прикладываем к листку бумаги и обводим одну из сторон. Затем остальные . На что похоже? На какую фигуру? (на прямоугольники и на квадраты) Сколько фигур получилось? (6) Сравним, чем похожи брус и прямоугольник, и чем отличаются?
- Раздать кубы. Обведём каждую грань куба. Что заметили? На какую фигуру похоже? ( на квадраты)
- (Электронная физ.минутка для глаз)
- Делаем вывод:
КУБ – геометрическое тело, каждая грань которого похожа на квадрат.
БРУС – геометрическое тело, каждая грань которого похожа на прямоугольник или квадрат;
ШАР – геометрическое тело, похожее на круг.
6.(Физминутка)
7.Закрепление. Игра «Помогите найти свой домик». Работа у доски.
(класс разделить на 2 команды, дети по очереди выходят к доске).
Геометрические тела и геометрические фигуры живут в своих домиках. Однажды они вместе пошли на прогулку и заблудились. Помогите им найти свой домик.
Геометрические тела: Геометрические фигуры:
Куб квадрат
Брус прямоугольник
Шар круг
Работа с рисунком (плакат на доске):
1) показать куб, квадрат (назвать предметы, имеющие форму куба; форму квадрата).
2) показать брус, прямоугольник( назвать предметы имеющие форму бруса; форму прямоугольника).
3) показать шар, круг (назвать предметы, которые имеют форму шара; форму круга)
4) написать названия геометрических фигур и тел, изображённых на рисунке(рисунки раздать каждому)
- Написать названия геометрических фигур и тел:
- Выписать названия по группам:
Геометрические фигуры:
Геометрические тела:
8. Рефлексия деятельности. Итог урока.
― Что нового вы узнали на уроке. С чем мы познакомились на уроке?
(с геометрическими телами)
― Назовите геометрические тела, с которыми познакомились на уроке?
― Где в жизни нам пригодятся эти знания?
- Спасибо, я довольна уроком. А вам понравился урок?
- Какие оценки поставим за урок? Кто был самый активный?
9. Д/з
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математики в 7 классе, презентация.
Тема урока: «Закрепление знаний учащихся о наречии» Тип урока:урок закрепления знаний. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная. ЦЕЛИ УРОКА:1. Образовательные:обо...
Конспект урока . Тема урока: Место и роль человека в системе органического мира.Эволюция человека. 9 класс ,биология.К учебнику Сонина.
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».
Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский»....
Конспект урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: «А.С.Пушкин – великий русский писатель»
Задачи:- познакомить с понятиями «поэма»;- познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина- дать первоначальное представление о сказочной поэме;- познакомить...
План-конспект урока в 7 классе. Тема Повторительно-обобщающий урок "Введение в историю"
повторение и закрепление изученного материала по первому разделу....
Конспект урока по музыке в 3м классе УМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Тема урока: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама».
Конспект урока по музыке в 3м классеУМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.Тема урока: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама»....