Конспект урока 6 класс
план-конспект урока на тему
Конспект урока по географии " Горы и равнины" ( технология проблемного обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-uroka-geografii-6-klass-gory-i-ravniny.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока географии
для 6 класса по теме
«Горы и равнины»
(технология проблемного обучения)
Тема урока: Горы и равнины
Цель урока: сформировать общие представления о формах рельефа земной коры, рельефе суши, горах и равнинах суши, их различии и изменении во времени, понятие «горы», «равнины», развить практическое умение описывать географическое положение гор и равнин.
Задачи:
- Сформировать понятия «рельеф», «равнина», «горы», «вершина», «хребет», «гребень».
- Сформировать представление о видах гор и равнин.
- Развивать практические умения работы с физической картой, контурными картами и другими источниками географических знаний.
- Продолжить развивать речевые умения обучающихся.
- Учить описывать географическое положение гор и равнин по плану.
- Создать условия для положительной мотивации при изучении географии.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, учебники, компьютер, медиапроектор.
Виды деятельности учащихся: определение по карте расположения различных гор и равнин, протяжённости и высоты, высочайших горных вершин и наиболее крупных равнин.
Требования к подготовке учащихся: учащиеся должны уметь объяснять значения понятий: «рельеф», «горы», «равнины»; классифицировать горы и равнины по высоте; приводить примеры гор и равнин и показывать их по карте; составлять краткую характеристику гор и равнин по плану.
ХОД УРОКА
I. Организация учащихся на урок
Учитель: Добрый день ребята! Сегодня урок у вас проведу я. Зовут меня Светлана Анатольевна. Я, надеюсь, на вашу поддержку и взаимопонимание и желаю нам всем плодотворной работы на уроке.
Формулирование темы и задач урока
Учитель: Предлагаю начать урок с просмотра слайдов. Внимание на экран.
(учащиеся просматривают слайды, на которых изображены горы и равнины)
- Ребята, что было изображено на слайдах? (горы и равнины)
- Каким общим термином можно объединить эти объекты? (рельеф)
- А что такое рельеф? (все неровности земной поверхности)
- А какие неровности земной поверхности мы можем наблюдать на суше?
- Значит, какая тема нашего урока?
(учащиеся записывают в тетрадь дату и тему урока «Горы и равнины»)
- Давайте попробуем определить задачи нашего урока
(учащиеся предлагают свои варианты, а учитель записывает их на доске)
II.Изучение нового материала
Учитель: Я предлагаю вашему вниманию два отрывка из стихотворений.
(хорошо читающие дети читают стихи)
Как угрюмый кошмар исполина,
Поглотивший луга и леса,
Без конца протянулась равнина
И краями ушла в небеса.
И краями пронзила пространство,
И до звезд прикоснулась вдали,
Затенив мировое пространство
Монотонной печалью земли...
Мне вновь по ночам горы снятся,
И рвусь я всем сердцем туда,
Где в небо вершины стремятся,
Сверкая бриллиантами льда.
Здесь скалы в немом ожидании
Застыли на страже веков,
И матовым блещет сиянье
Холодная гладь ледников
Здесь быстрые реки,сливаясь,
Свой вечный ведут разговор,
И душу тревожит живая,
Безмолвная музыка гор
Учитель: Ребята, а теперь давайте с Вами попытаемся на основе полученных ассоциаций сформулировать определения.
Что же такое горы и равнины?
(ребята высказывают свои варианты ответов)
Учитель: А теперь давайте сравним эти определения с определениями в учебнике и запишем их в тетрадь.
Горы – обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высот (стр.57)
Равнины – обширные участки земной поверхности с ровной или слабо волнистой поверхностью (стр.60)
Учитель: Ребята, а кто знает какое строение имеют горы?
(стр.56 у учебнике прочитать и обсудить)
Учитель: Ребята, а как вы думаете, все горы одинаковы по высоте?
А как мы можем определить высоту гор по карте?
Горы по высоте делятся на три группы:
- низкие – до 1000 м.
- средние – от 1000 до 2000 м.
- высокие – более 2000 м.
(классификацию гор учащиеся записывают в тетрадь)
Учитель: А теперь поработаем с картой и атласом и выполним задание в учебнике на стр.57
ЗАДАНИЕ: 1. Пользуясь шкалой высот на физических картах атласа, определите цвета, которыми обозначены горы разной высоты (преобладающий в обозначении гор цвет укажет вид гор по высоте). 2. Используя физическую карту полушарий, приведите примеры низких, средних и высоких гор.
Самые высокие горы ГИМАЛАИ – г.ДЖОМОЛУНГМА (ЭВЕРЕСТ) – 8848м.
Самые длинные горы АНДЫ.
Самые высокие горы в России – КАВКАЗСКИЕ – г.ЭЛЬБРУС – 5642 м.
Самые длинные горы в России – УРАЛЬСКИЕ – г.НАРОДНАЯ – 1895 м.
Самое большое по площади и высоте горное сооружение Земли – нагорье ТИБЕТ
ФИЗМИНУТКА
Вновь у нас физкультминутка, наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись.
(наклоны назад и вперед)
Голова устала тоже, так давайте ей поможем!
Вправо, влево, раз и два. Думай, думай голова.
(вращение головой)
Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.
Учитель: Ребята, давайте найдём на карте некоторые равнины:
Западно - Сибирская низменность
Аравийское плоскогорье
Среднесибирское плоскогорье
Амазонская низменность
Прикаспийская низменность
Валдайская возвышенность
Учитель: Чем отличаются эти равнины? Значит, равнины также как и горы отличаются по абсолютной высоте.
Низменности – 0 – 200 м.
Возвышенности – 200 – 500 м.
Плоскогорья – более 500 м.
Впадины – равнины, расположенные ниже уровня моря.
(классификацию равнин учащиеся записывают в тетрадь)
Величайшая равнина мира – АМАЗОНСКАЯ НИЗМЕННОСТЬ.
Величайшая равнина России – ВОСТОЧНО – ЕВРОПЕЙСКАЯ равнина.
III.Закрепление
Учитель: Ребята, а мы с вами живём на равнине или в горах?
Как вы думаете, где лучше жить - на равнинах или в горах? Почему?
Задание: Вставьте в текст пропущенные слова
Рельеф - ……………………………………………………………….. На суше выделяют две формы рельефа: горы и ……………… Горы, расположенные одна за другой в ряд, образуют горный ………….. . Понижения между горными хребтами называются горными ………….. . Самые длинные горы на Земле -…………………. , расположенные на западе материка……………….. ……………………….. Самые длинные горы в России …………………….. Самое большое по площади и высоте горное сооружение Земли – нагорье……………… . Оно расположено на материке …………………., так же как и самые высокие горы суши ……………………, в пределах которых находится 96 из 109 самых высоких вершин мира, в том числе и …………………………… с высотой 8848 метров.
Равнины на Земле бывают плоские и …………………. . Равнина , имеющая преобладающие высоты от 0 до 200 метров, называется…………………….. .
Самая большая по площади равнина мира - …………………………………....
Самая большая равнина в России - …………………………………………… . Возвышенность – это равнина , имеющая преобладающие высоты от …….. до ………. метров.
IV. Рефлексия
(Учитель обращает внимание учащихся на доску, где записаны задачи урока и смотрят, все ли они выполнены)
Что-то новое вы сегодня на уроке узнали?
V.Домашнее задание: пар.16, 17, вопрос 6 на стр.66 письменно по желанию, в рабочих тетрадях: задание 2 на стр.60, задание 2 на стр.64
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математики в 7 классе, презентация.
Тема урока: «Закрепление знаний учащихся о наречии» Тип урока:урок закрепления знаний. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная. ЦЕЛИ УРОКА:1. Образовательные:обо...
Конспект урока . Тема урока: Место и роль человека в системе органического мира.Эволюция человека. 9 класс ,биология.К учебнику Сонина.
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».
Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский»....
Конспект урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: «А.С.Пушкин – великий русский писатель»
Задачи:- познакомить с понятиями «поэма»;- познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина- дать первоначальное представление о сказочной поэме;- познакомить...
План-конспект урока в 7 классе. Тема Повторительно-обобщающий урок "Введение в историю"
повторение и закрепление изученного материала по первому разделу....
Конспект урока по музыке в 3м классе УМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Тема урока: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама».
Конспект урока по музыке в 3м классеУМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.Тема урока: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама»....
- Мне нравится (1)