Конспект урока 6 класс
план-конспект урока на тему

Семиошкина Ольга Александровна

Конспект урока по географии " Горы и равнины" ( технология проблемного обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-uroka-geografii-6-klass-gory-i-ravniny.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока географии

для 6 класса по теме

«Горы и равнины»

(технология проблемного обучения)

Тема урока: Горы и равнины

Цель урока: сформировать общие представления  о формах рельефа  земной коры, рельефе суши, горах и равнинах суши, их различии и изменении во времени, понятие «горы»,  «равнины», развить практическое умение описывать географическое положение гор и равнин.

Задачи:

  1. Сформировать понятия «рельеф», «равнина», «горы», «вершина», «хребет», «гребень».
  2. Сформировать представление о видах гор и равнин.
  3. Развивать практические умения работы с физической картой, контурными картами и другими источниками географических знаний.
  4. Продолжить развивать речевые умения обучающихся.
  5. Учить описывать географическое положение гор и равнин по плану.
  6. Создать условия для положительной мотивации при изучении географии.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, учебники, компьютер, медиапроектор.

Виды деятельности учащихся: определение по карте расположения  различных гор и равнин, протяжённости и высоты, высочайших горных вершин и наиболее крупных равнин.

Требования к подготовке учащихся: учащиеся должны уметь объяснять значения понятий: «рельеф», «горы», «равнины»; классифицировать горы и равнины по высоте; приводить примеры гор и равнин и показывать их по карте; составлять краткую характеристику гор и равнин по плану.

ХОД УРОКА

I. Организация учащихся на урок

Учитель: Добрый день ребята! Сегодня урок у вас проведу я. Зовут меня Светлана Анатольевна. Я, надеюсь, на вашу поддержку и взаимопонимание и желаю нам всем плодотворной работы на уроке.

Формулирование темы и задач урока

Учитель: Предлагаю начать урок с просмотра слайдов. Внимание на экран.

(учащиеся просматривают слайды, на которых изображены горы и равнины)

- Ребята, что было изображено на слайдах? (горы и равнины)

- Каким общим термином можно объединить эти объекты? (рельеф)

- А что такое рельеф? (все неровности земной поверхности)

- А какие неровности земной поверхности мы можем наблюдать на суше?

- Значит, какая тема нашего урока?

(учащиеся записывают в тетрадь дату и тему урока «Горы и равнины»)

- Давайте попробуем определить задачи нашего урока

(учащиеся предлагают свои варианты, а учитель записывает их на доске)

II.Изучение нового материала

Учитель: Я предлагаю вашему вниманию два отрывка из стихотворений.

(хорошо читающие дети читают стихи)

Как угрюмый кошмар исполина,

Поглотивший луга и леса,

Без конца протянулась равнина

И краями ушла в небеса.

И краями пронзила пространство,

И до звезд прикоснулась вдали,

Затенив мировое пространство

Монотонной печалью земли...

Мне вновь по ночам горы снятся,

И рвусь я всем сердцем туда,

Где в небо вершины стремятся,

Сверкая бриллиантами льда.

Здесь скалы в немом ожидании

Застыли на страже веков,

И матовым блещет сиянье

Холодная гладь ледников

Здесь быстрые реки,сливаясь,

Свой вечный ведут разговор,

И душу тревожит живая,

Безмолвная музыка гор

Учитель: Ребята, а теперь давайте с Вами попытаемся на основе полученных ассоциаций сформулировать определения.

Что же такое горы и равнины?

(ребята высказывают свои варианты ответов)

Учитель: А теперь давайте сравним эти определения с определениями в учебнике и запишем их в тетрадь.

Горы – обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высот (стр.57)

Равнины – обширные участки земной поверхности с ровной или слабо  волнистой поверхностью (стр.60)

Учитель: Ребята, а кто знает какое строение имеют горы?

(стр.56 у учебнике прочитать и обсудить)

Учитель: Ребята, а как вы думаете, все горы одинаковы по высоте?

А как мы можем определить высоту гор по карте?

Горы по высоте делятся на три группы:

- низкие – до 1000 м.

- средние – от 1000 до 2000 м.

- высокие – более 2000 м.

(классификацию гор учащиеся записывают в тетрадь)

Учитель: А теперь поработаем с картой и атласом и выполним задание в учебнике на стр.57

ЗАДАНИЕ: 1. Пользуясь шкалой высот на физических картах атласа, определите цвета, которыми обозначены горы разной высоты (преобладающий в обозначении гор цвет укажет вид гор по высоте). 2. Используя физическую карту полушарий, приведите примеры низких, средних и высоких гор.

Самые высокие горы ГИМАЛАИ – г.ДЖОМОЛУНГМА (ЭВЕРЕСТ) – 8848м.

Самые длинные горы АНДЫ.

Самые высокие горы в России – КАВКАЗСКИЕ – г.ЭЛЬБРУС – 5642 м.

Самые длинные горы в России – УРАЛЬСКИЕ – г.НАРОДНАЯ – 1895 м.

Самое большое по площади и высоте горное сооружение Земли – нагорье ТИБЕТ

ФИЗМИНУТКА

Вновь у нас физкультминутка, наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись.

(наклоны назад и вперед)

Голова устала тоже, так давайте ей поможем!

Вправо, влево, раз и два. Думай, думай голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.

Учитель: Ребята, давайте найдём на карте некоторые равнины:

Западно - Сибирская низменность

Аравийское плоскогорье

Среднесибирское плоскогорье

Амазонская низменность

Прикаспийская низменность

Валдайская возвышенность

Учитель: Чем отличаются эти равнины? Значит, равнины также как и горы отличаются по абсолютной высоте.

Низменности – 0 – 200 м.

Возвышенности – 200 – 500 м.

Плоскогорья – более 500 м.

Впадины – равнины, расположенные ниже уровня моря.

(классификацию равнин учащиеся записывают в тетрадь)

Величайшая равнина мира – АМАЗОНСКАЯ НИЗМЕННОСТЬ.

Величайшая равнина России – ВОСТОЧНО – ЕВРОПЕЙСКАЯ равнина.

III.Закрепление

Учитель: Ребята, а мы с вами живём на равнине или в горах?

Как вы думаете, где лучше жить - на равнинах или в горах? Почему?

Задание: Вставьте в текст пропущенные слова

Рельеф - ………………………………………………………………..  На суше выделяют две формы рельефа: горы и ……………… Горы, расположенные одна за другой в ряд, образуют горный ………….. . Понижения между горными хребтами называются горными ………….. . Самые длинные горы на Земле -…………………. , расположенные на западе материка……………….. ……………………….. Самые длинные горы в России …………………….. Самое большое по площади и высоте горное сооружение Земли – нагорье……………… . Оно расположено на материке …………………., так же как и самые высокие горы суши ……………………, в пределах которых находится 96 из 109 самых высоких вершин мира, в том числе и …………………………… с высотой 8848 метров.

Равнины на Земле бывают плоские и …………………. . Равнина , имеющая преобладающие высоты от 0 до 200 метров, называется…………………….. .

Самая большая по площади равнина мира - …………………………………....

Самая большая равнина в России - …………………………………………… . Возвышенность – это равнина , имеющая преобладающие высоты от …….. до ………. метров.

IV. Рефлексия

(Учитель обращает внимание учащихся на доску, где записаны задачи урока и смотрят, все ли они выполнены)

Что-то новое вы сегодня на уроке узнали?

V.Домашнее задание: пар.16, 17, вопрос 6 на стр.66 письменно по желанию, в рабочих тетрадях: задание 2 на стр.60, задание 2 на стр.64


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математики в 7 классе, презентация.

Тема урока: «Закрепление знаний учащихся о наречии» Тип урока:урок закрепления знаний. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная. ЦЕЛИ УРОКА:1. Образовательные:обо...

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский»....

Конспект урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: «А.С.Пушкин – великий русский писатель»

Задачи:- познакомить с понятиями «поэма»;- познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина- дать первоначальное представление о сказочной поэме;- познакомить...

План-конспект урока в 7 классе. Тема Повторительно-обобщающий урок "Введение в историю"

повторение и закрепление изученного  материала по первому разделу....

Конспект урока по музыке в 3м классе УМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Тема урока: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама».

Конспект урока по музыке в 3м  классеУМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.Тема урока: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама»....