Рабочая программа ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи - 2018/19 для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
рабочая программа
Рабочая программа ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи - 2018/19 для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»
(ГБПОУ ТСиТ №29)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОГСЭ.05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
43.02.11 Гостиничный сервис
Москва
2018
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин наименование комиссии | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.11 Гостиничный сервис |
Протокол № __1__ от «____» августа 2018 г. Председатель цикловой комиссии __________ А.С.Рязанова | Заместитель директора по учебно-производственной работе ___________ И.Б. Селиванова |
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Составители (авторы): Михеевская Надежда Александровна, преподаватель I категории ГБПОУ ТСиТ №29
Рецензент:______________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.11 Гостиничный сервис, укрупненная группа 43.00.00 Сервис и туризм.
Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ:
Учебная дисциплина «Русский язык и культура речи» входит в общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл и направлена на формирование общих компетенций.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 5. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 6. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться орфоэпическими словарями, словарями русского языка;
- определять лексическое значение слова;
- использовать словообразовательные средства в изобразительных целях;
- пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей; редактировать собственные тексты и тексты других авторов;
- пользоваться знаками препинания, вариативными и факультативными знаками препинания;
- различать тексты по их принадлежности к стилям, анализировать речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- фонемы; особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения, логическое ударение, орфоэпические нормы;
- лексические и фразеологические единицы русского языка; изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии; употребление профессиональной лексики и научных терминов;
- способы словообразования;
- самостоятельные и служебные части речи;
- синтаксический строй предложений;
- правила правописания;
- функциональные стили литературного языка
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 76 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 час;
самостоятельной работы обучающегося 25 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 76 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 51 |
в том числе: | |
практические занятия | 20 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 25 |
в том числе: | |
Работа с толковым, орфоэпическим, словообразовательным словарями. Анализ словарных статей. Фонетическая транскрипция текста. Орфоэпический анализ слов, работа с орфоэпическим словарем. Рефераты на темы: «Варианты литературного произношения гласных и согласных звуков», «Особенности произношения заимствованных слов», «Особенности сценической речи». Анализ текстов с т. з. изобразительно-выразительных средств лексики и фразеологии. Работа по исправлению речевых ошибок в готовых текстах. Анализ текстов с т. з. изобразительно-выразительных средств лексики и фразеологии. Работа по исправлению речевых ошибок в готовых текстах. | |
Промежуточная аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Язык и речь. Понятие о литературном языке и языковой норме. | |||
Тема 2. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Понятие культуры речи. Качества хорошей речи. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с толковым, орфоэпическим, словообразовательным словарями. Анализ словарных статей. | 2 | |||
Тема 3. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 Фонетические единицы языка. Особенности русского ударения. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Фонетическая транскрипция текста. | 2 | |||
Тема 4. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 Орфоэпические нормы: произношение и ударение. | ||||
Практические занятия Варианты русского литературного произношения. Транскрипция слов и предложений, работа над нормами ударения. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Орфоэпический анализ слов, работа с орфоэпическим словарем. Рефераты на темы: «Варианты литературного произношения гласных и согласных звуков», «Особенности произношения заимствованных слов», «Особенности сценической речи». | 4 | |||
Тема 5. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 Слово, его лексическое и грамматическое значение. | ||||
Практические занятия Лексические и фразеологические единицы русского языка. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельное составление предложений, иллюстрирующих лексическое значение фразеологических оборотов. | 2 | |||
Тема 6. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 Изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии. | ||||
Практические занятия Лексические ошибки и их исправление. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Анализ текстов с т. з. изобразительно-выразительных средств лексики и фразеологии. Работа по исправлению речевых ошибок в готовых текстах. | 4 | |||
Тема 7. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 Способы словообразования. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Произвести словообразовательный разбор в предложенных текстах. | 2 | |||
Тема 8. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. | ||||
Тема 9. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 Самостоятельные и служебные части речи. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Составить план ответа на тему «Самостоятельные и служебные части речи». | 3 | |||
Тема 10. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 Нормативное употребление форм слова. | ||||
Практические занятия Ошибки в формообразовании и использовании в речи форм слова. | 2 | |||
Тема 11. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 Основные синтаксические единицы: словосочетание и предложение. | ||||
Практические занятия Простое, осложненное, сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное сложное предложения. | 2 | |||
Тема 12. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 Выразительные возможности русского синтаксиса. | ||||
Практические занятия Синтаксический анализ предложений, синтаксические ошибки в тексте. | 2 | |||
Тема 13. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 Принципы русской орфографии, типы и виды орфограмм. | ||||
Практические занятия Принципы русской пунктуации, функции знаков препинания. | 2 | |||
Тема 14. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 Русская орфография и пунктуация в аспекте речевой выразительности. | ||||
Практические занятия Текст и его структура. Функционально-смысловые типы речи. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Создание собственных текстов разных функционально-смысловых типов. | 3 | |||
Тема 15. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 Функциональные стили литературного языка, сфера их использования. | ||||
Практические занятия Создание текстов разных стилей и функционально-смысловых типов речи. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Анализ текстов разных функциональных стилей. | 3 | |||
Зачёт. | 1 | |||
Всего: | 66 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Русский язык и культура речи.
Технические средства обучения:
проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Русский язык и культура речи, Антонова Е.С., Воителева Т.М., Москва, 2014
Дополнительные источники:
- Русский язык, Н.А.Герасименко, Москва, 2014
- Русский язык и культура речи, Потёмкина Т.В., Соловьёва Н.Н., Москва, 2008
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: пользоваться орфоэпическими словарями, словарями русского языка; определять лексическое значение слова; использовать словообразовательные средства в изобразительных целях; пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей; редактировать собственные тексты и тексты других авторов; пользоваться знаками препинания, вариативными и факультативными знаками препинания; различать тексты по их принадлежности к стилям, анализировать речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности. знать: фонемы; особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения, логическое ударение, орфоэпические нормы; лексические и фразеологические единицы русского языка; изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии; употребление профессиональной лексики и научных терминов; способы словообразования; самостоятельные и служебные части речи; синтаксический строй предложений; правила правописания; функциональные стили литературного языка | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 5. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 6. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Практические занятия, Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы Тестирование, Выполение упражнений, Зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины "Русский язык и культура речи"
Рабочая программа учебной дисциплины "Русский язык и культура речи" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 54.02.01 ...
Рабочая программа дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» разработана на основе и согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык и культура речи
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02 Преп...
Календарно-тематическое планирование ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи - 2018/19 для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Календарно-тематическое планирование ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи - 2018/19 для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
ФОС ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи - 2018/19 для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
ФОС ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи - 2018/19 для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для учащихся СПО -1 курс
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина Русский язык и культура р...
Материалы диф.зачета по дисциплине "Русский язык и культура речи", 2018
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для итогового контроля учебных достижений обучающихся 1 курса по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»...