Календарно-тематическое планирование ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи - 2018/19 для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи - 2018/19 для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_kr_gs_18.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебно-производственной работе ________ И.Б.Селиванова « __ » _________ 2018 г.
| УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебно-производственной работе ________ И.Б.Селиванова « __ » _________ 20 г.
| УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебно-производственной работе ________ И.Б.Селиванова « __ » _________ 20 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2018/2019 уч. год | на уч. год | на уч. год |
по дисциплине ОГСЭ. 05 Русский язык и культура речи
(наименование дисциплины)
Составлен на основании рабочей программы, утверждённой заместителем директора по учебно-производственной работе Селивановой И.Б.
(кем и когда утверждена программа)
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
от __ августа 2018г. протокол № _____________
от _________________ протокол № _____________
от _________________ протокол № _____________
Специальность 43.02.11 Гостиничный сервис
Преподаватель Михеевская Надежда Александровна
курс | семестр | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | В том числе: | Количество обязательных контрольных работ | Форма контроля за семестр | |||
Занятия на урока (час) | Лабораторные работы (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование (час) | |||||||
2 | 3 | 76 | 25 | 51 | 31 | 20 | зачёт | |||
Всего | 76 | 25 | 51 | 31 | 20 |
Председатель цикловой комиссии _____________________ А.С.Рязанова
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель цикловой комиссии ________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель цикловой комиссии _____________________________ ___________
№ занятий | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий и МДК | Количество часов | Вид занятий | Материальное обеспечение занятий, INTERNET-ресурсы | Задания для студентов | |||||
аудиторных занятий | Внеаудиторной (самостоятельной работы) | Вид внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | |||||||
1. | Язык и речь. Понятие о литературном языке и языковой норме. | 2 | Лекция | Учебник | [1], С. 6-21; [3], С 7-12, зад. 15-16 | |||||
2. | Понятие культуры речи. Качества хорошей речи. | 2 | 2 | Комбинированное
| Учебник, раздаточный материал | Работа с толковым, орфоэпическим, словообразовательным словарями. Анализ словарных статей. | [1], С. 46-57; [3], С 12-16, пр. раб.№1 | |||
3. | Фонетические единицы языка. Особенности русского ударения. | 2 | 2 | Комбинированное | Учебник, раздаточный материал | Фонетическая транскрипция текста. | [1], С. 89-102; [3], С 23-25, зад.25 | |||
4. | Орфоэпические нормы: произношение и ударение. | 2 | 2 | Комбинированное | Учебник, раздаточный материал | Орфоэпический анализ слов, работа с орфоэпическим словарем. | [1], С. 102-109; [3], С 25-26 | |||
5. | Варианты русского литературного произношения. | 2 | 2 | Практическое занятие № 1 | Учебник, раздаточный материал | Рефераты на темы: «Варианты литературного произношения гласных и согласных звуков», «Особенности произношения заимствованных слов», «Особенности сценической речи». | [3], С 27-29, зад. 21-22. | |||
6. | Транскрипция слов и предложений, работа над нормами ударения. | 2 | Практическое занятие № 2 | Учебник, раздаточный материал | [1], С. 94-99; [3], С 123, пр. раб. №3 | |||||
7. | Слово, его лексическое и грамматическое значение. | 2 | Комбинированное | Учебник, раздаточный материал | [1], С. 111-115; [5],упр.34,43,52,54 | |||||
8. | Лексические и фразеологические единицы русского языка. | 2 | 2 | Практическое занятие № 3 | Учебник, раздаточный материал | Самостоятельное составление предложений, иллюстрирующих лексическое значение фразеологических оборотов. | [1], С. 61-73; [3], С 36-38, зад. 40-41 | |||
9. | Изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии. | 2 | 2 | Комбинированное | Учебник, раздаточный материал | Анализ текстов с т. з. изобразительно-выразительных средств лексики и фразеологии. | [1], С. 73-84; [3], С 38-42, зад. 46-47 | |||
10. | Лексические ошибки и их исправление. | 2 | 2 | Практическое занятие № 4 | Учебник, раздаточный материал | Работа по исправлению речевых ошибок в готовых текстах. | [3], стр. 38-41 конспект | |||
11. | Способы словообразования. | 2 | 2 | Комбинированное | Учебник, раздаточный материал | Произвести словообразовательный разбор в предложенных текстах. | [1], С. 77-82; [3], зад. 53, 70, 84, 85 | |||
12. | Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. | 2 | Комбинированное | Учебник, раздаточный материал | [1], С. 117-119; [3], С 47-48, зад. 88 | |||||
13. | Самостоятельные и служебные части речи. | 2 | 3 | Комбинированное | Учебник, раздаточный материал | Составить план ответа на тему «Самостоятельные и служебные части речи». | [1], С. 128-130; [3],с 52-64 конспект | |||
14. | Нормативное употребление форм слова | 2 | Комбинированное | Учебник, раздаточный материал | [3], зад. 117,167,148,152,156. | |||||
15. | Ошибки в формообразовании и использовании в речи форм слова. | 2 | Практическое занятие № 5 | Учебник, раздаточный материал | [3], зад. 172, 173, 175. | |||||
16. | Основные синтаксические единицы: словосочетание и предложение. | 2 | Комбинированное | Учебник, раздаточный материал | [1], С. 221-224; [3], С 66-67, зад. 187-188 | |||||
17. | Простое, осложненное, сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное сложное предложения. | 2 | Практическое занятие № 6 | Учебник, раздаточный материал | [3], С 67-69, зад. 189. | |||||
18. | Выразительные возможности русского синтаксиса. | 2 | Комбинированное | Учебник, раздаточный материал | [3], зад. 199, 204, 205. | |||||
19. | Синтаксический анализ предложений, синтаксические ошибки в тексте. | 2 | Практическое занятие № 7 | Учебник, раздаточный материал | [3], С 79-81, зад. 218, 220. | |||||
20. | Принципы русской орфографии, типы и виды орфограмм. | 2 | Комбинированное | Учебник, раздаточный материал | [3], С 82-84, зад. 226-228. | |||||
21. | Принципы русской пунктуации, функции знаков препинания. | 2 | Практическое занятие № 8 | Учебник, раздаточный материал | [3], С 84-86, пр. раб. №9 | |||||
22. | Русская орфография и пунктуация в аспекте речевой выразительности. | 2 | Комбинированное | Учебник, раздаточный материал | [1], С. 221-224; [3], С 66-67, зад. 187-188 | |||||
23. | Текст и его структура. Функционально-смысловые типы речи. | 2 | 3 | Практическое занятие № 9 | Учебник, раздаточный материал | Создание собственных текстов разных функционально-смысловых типов | [1], С. 21-26; [3], С 88-92, зад. 232-234. | |||
24. | Функциональные стили литературного языка, сфера их использования. | 2 | 3 | Комбинированное | Учебник, раздаточный материал | Анализ текстов разных функциональных стилей. | [1], С. 26-29; С.32-34; [3], С 93, с. 230-231, зад. 239-240 | |||
25. | Создание текстов разных стилей и функционально-смысловых типов речи. | 2 | Практическое занятие № 10 | Учебник, раздаточный материал | Составление портфолио | |||||
26. | Зачёт. | 1 | Проверка знаний | Тестовые задания в 2 вариантах | ||||||
Всего | 51 | 25 |
Используемая литература
Основная литература
Наименование | Автор | Год издания | |
1. | Русский язык и культура речи | Антонова Е.С., Воителева Т.М. | Москва, 2014 |
2. | Русский язык | Н.А.Герасименко | Москва, 2014 |
Дополнительная литература
Наименование | Автор | Год издания | |
3. | Русский язык и культура речи | Потёмкина Т.В., Соловьёва Н.Н. | Москва, 2008 |
Словари
Наименование | Автор | Год издания | |
1. | Орфографический словарь | Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. | М., 2006 |
2. | Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. | Чеснокова Л.Д., Бертякова А.Н. | М., 2005 |
3. | Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. | Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Шанский Н.М. | М., 2000 |
4. | Школьный словарь иностранных слов | Под ред. В.В. Иванова | М., 2000 |
5. | Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия | Под ред. Г.Н. Скляревской. | М., 2001 |
6. | Школьный орфоэпический словарь русского языка. | Лекант П.А., Леденева В.В. | М., 2005 |
7. | Словарь русского языка. | Ожегов С.И. | М., 2006 |
8. | Школьный орфоэпический словарь русского языка | Львов В.В. | М., 2004 |
9. | Большой толковый словарь правильной русской речи. | Скворцов Л.И. | М., 2005 |
10. | Словарь трудностей современного русского языка. | Горбачевич К.С. | СПб, 2003 |
11. | Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. | Шанский Н.М., Боброва Т.А. | М., 2000 |
12. | Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка | Сост. В.В. Бурцева. | М., 2006 |
Интернет-ресурсы
- http: //www.gramota.ru
- http:// language.edu.ru
- http:// www.gramma.ru
- http:// slovari.ru
- http:// philology.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Календарно -тематическое планирование учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» для заочного отделения...
Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для студентов заочного отделения
Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для студентов заочного отделения...
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Русский язык и культура" речи для студентов специальности 101101 «Гостиничный сервис» (углубленная подготовка)
Календарно- тематическое планирование учебной дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ для студентов специальности 101101 «Гостиничный сервис» (углубленная подготовка)...
Рабочая программа ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи - 2018/19 для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Рабочая программа ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи - 2018/19 для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
ФОС ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи - 2018/19 для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
ФОС ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи - 2018/19 для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 08.02.05 "Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов" (1 курс)Общее колич...
Материалы диф.зачета по дисциплине "Русский язык и культура речи", 2018
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для итогового контроля учебных достижений обучающихся 1 курса по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»...