РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык и культура речи
рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах и 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_i_kultura_rechi.doc334.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ КО «КАЛУЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

  Русский язык и культура речи

по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Калуга 2018

Составлена в соответствии с примерной программой для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, утвержденной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования».  Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.

Авторы : Лисенкова Наталья Станиславовна, Семкова Инна Владимировна – преподаватели ГБПОУ КО «Калужский педагогический колледж».

Рассмотрено на заседании НМК гуманитарных, математических и естественнонаучных дисциплин. Протокол № 1 от 30.08.2018г.

Руководитель НМК                                                                                                Н.Л. Никитина

Утверждена на заседании методического совета

Протокол № 1 от 31.08.2018г.

Председатель методического совета                                                                   В.О. Филонова

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

1.1. Область применения программы

        Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах и 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

        Учебная дисциплина «Русский язык и культура речи» относится к циклу общеобразовательных  дисциплин.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» обучающийся должен

     уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • создавать тексты в устной и письменной форме, различать элементы нормированной и ненормированной речи, редактировать собственные тексты и тексты других авторов.

  знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

1.4. Количество часов, выделенных на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки                                        215 часов,

 в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки                        143 часа;

самостоятельной работы студента                                        72 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

215

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

143

в том числе:

практические занятия

72

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

72

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык и культура речи».

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень освоения

Раздел 1. Язык и речь.

Содержание учебного материала

Лекция

Национальный язык и формы его существования.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка сообщения на тему: «Из истории русского языка», «Язык и общество».

1

Лекция

Понятия культуры речи. Коммуникативные качества речи (правильность, точность, выразительность, уместность, употребление языковых средств).

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление списка словарей литературного языка

1

Практическое занятие 

Дискуссия: «Иностранные слова: за и против»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка письменный текст на тему: «Время года и состояние души» с использованием средств речевой выразительности.

1

Практическое занятие 

Редактирование текста с учетом основных требований к речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изложение в форме письма к другу своё мнение относительно того, изменилось ли соотношение между устной и письменной речью, с появлением компьютера, интернета, мобильного телефона и т.д.

1

Раздел 2. Фонетика.

Содержание учебного материала

Лекция

Звук и фонема. Особенности русского ударения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение лекционного материала.

1

Лекция

Ударение словесное и логическое.  Орфоэпические нормы.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление тезисов

1

Практическое занятие

Выполнение упражнений по определению ударения в слове.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Ответы на вопросы по теме «Особенности русского ударения».

1

Практическое занятие

Определение орфоэпических норм по орфоэпическому словарю.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с орфоэпическим словарем

1

Раздел 3. Лексика и фразеология.

Содержание учебного материала

Лекция

Слово, его лексическое значение.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений на тему «Лексика устной речи».

1

Лекция

Многозначность слова. Прямое и переносное значение.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор примеров из различных источников

1

Лекция

Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная, книжная, профессиональная, лексика устной речи (жаргонизмы, диалектизмы).

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор примеров нарушения лексических норм

1

Лекция

Фразеологизмы. Изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составьте список слов и фразеологических оборотов, которые позволяют, на Ваш взгляд, придать публичной речи большую камерность, интимность.

1

Практическое занятие

Выполнение упражнений на исправление лексических и фразеологических ошибок в тексте.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Стилистический анализ текста.

1

Практическое занятие

Употребление омонимов, синонимов, антонимов, паронимов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор примеров из различных источников

1

Практическое занятие

Лексические ошибки: тавтология, алогизмы, избыточные слова в тексте.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор примеров из различных источников

1

Практическое занятие

Ошибки в употреблении фразеологизмов.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление схемы

1

Раздел 4. Словообразование.

Содержание учебного материала

Лекция

Морфемы. Виды морфем.

2

Самостоятельная работа обучающихся 

Ответы на вопросы по теме «Употребление приставок и суффиксов в разных стилях речи».

1

Лекция

Способы словообразования.

2

Самостоятельная работа обучающихся 

Составление тезисов

1

Практическое занятие 

Многозначность морфем. Морфемный разбор слова.

2

Самостоятельная работа обучающихся 

Составление памятки

1

Практическое занятие 

Употребление приставок и суффиксов в разных стилях речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся 

Работа со словообразовательным словарем

1

Практическое занятие 

Выполнение упражнений на правописание чередующихся гласных в корне слова.

2

Самостоятельная работа обучающихся 

Написание эссе

1

Раздел 5. Части речи.

Содержание учебного материала

Лекция

Знаменательные части речи и их роль в построении текста.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Лингвистический анализ текста

1

Лекция

Незнаменательные части речи и их роль в построении текста.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений на тему «Основные выразительные средства морфологии»

1

Практическое занятие 

Употребление существительных, прилагательных в речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений по теме

1

Практическое занятие 

Употребление числительных и местоимений в речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений по теме

1

Практическое занятие 

Употребление глагола и наречия в речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений по теме

1

Практическое занятие 

Употребление причастий и деепричастий в речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений по теме

1

Практическое занятие 

Выявление ошибок на употребление форм слова в указанных текстах.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений по теме

1

Раздел 6. Синтаксис.

Содержание учебного материала

Лекция

Основные синтаксические единицы: словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Употребление простых, осложненных, сложных предложений

1

Лекция

Инверсия, бессоюзие, многосоюзие и другие фигуры речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Употребление сложносочиненных, сложноподчиненных, бессоюзных сложных предложений

1

Лекция

Синонимия словосочетаний, простых и сложных предложений.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение лекционного материала

1

Практическое занятие

Употребление простых, осложненных, сложных предложений.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений на тему «Выразительные средства синтаксиса».

1

Практическое занятие

Употребление сложносочиненных, сложноподчиненных бессоюзных сложных предложений.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений на закрепление изученных пунктограмм

1

Практическое занятие

Конструирование текста.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение упражнений на закрепление изученных пунктограмм.

1

Раздел 7. Текст. Стили речи.

Лекция

Текст и его структура.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение лекционного материала

1

Лекция

Разговорный и научный стили речи, признаки и особенности.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление тезисов

1

Лекция

Официально-деловой  и публицистический стили речи, признаки и особенности.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Ответы на вопросы по теме «Стили речи»

1

Лекция

Художественный стиль речи, признаки и особенности.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Сопоставление и анализ текстов

1

Практическое занятие

Типы речи: описание, повествование, рассуждение.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка индивидуальных сообщений

1

Практическое занятие

Определение стиля речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор примеров из различных источников

1

Практическое занятие

Создание текстов в жанрах учебно-научного и официально-делового стилей речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор примеров из различных источников

1

Практическое занятие

Основные жанры научной литературы. Написание рецензии.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Написание рецензии на книгу или статью

1

Практическое занятие

Выполнение упражнений по теме «Стили речи».

2

Самостоятельная работа обучающихся

Стилистический анализ текста

1

Раздел 8. Язык средств массовой информации.

Лекция

Функции СМИ. Жанры текстов СМИ и их языковые особенности.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор примеров из различных источников

1

Лекция

Сочетание нейтральных и экспрессивных средств

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление схемы

1

Практическое занятие

Речевые ошибки в телевизионной речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор примеров из различных источников

1

Практическое занятие

Языковые особенности рекламных текстов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор примеров из различных источников

1

Раздел 9. Речевой этикет.

Лекция

Основные группы речевого этикета и формулы обращения

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление тезисов

1

Лекция

Обращение в русском речевом этикете.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление памятки

1

Лекция

Общие принципы коммуникации

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения на тему: История обращения людей друг к другу в России»

1

Лекция

Основные тактики общения

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения на тему: «Национальные особенности речевого этикета»

1

Практическое занятие

Выбор формы общения. Речевая игра «Комплимент».

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнение по теме

1

Практическое занятие

Выполнение упражнений по теме «Речевой этикет».

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнение по теме

1

Раздел 10. Публичное выступление.

Лекция

Характеристика публичной речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка информационной речи на тему: «Реформы, проводимые в России в последние десятилетия»

1

Лекция

Виды публичных выступлений.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка информационной речи на тему: «Новая литература по избранной специальности»

1

Лекция

Оратор и его аудитория. Речевое поведение оратора.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка информационной речи на тему: «События в нашей стране», «События за рубежом»

Лекция

Способы привлечения и удержания внимания, доказательства и опровержения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка информационной речи на тему: «Новости культурной жизни города»

1

Лекция

Подготовка речи и публичное выступление.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка информационной речи на тему: «Новые достижения науки (медицины, техники)»

1

Лекция

Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Основные виды аргументов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка информационной речи на тему: «Спортивные новости»

1

Лекция

Словесное оформление публичного выступления. Понятность, информативность и выразительность публичной речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка информационной речи на тему: «Русский язык в современном мире»

1

Лекция

Организация начала и конца речи. Средства структурирования текста. Порядок слов как смыслоразличительное и стилистическое средство.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка агитационной речи на тему: «Будьте патриотами»

1

Лекция

Лексическая и синтаксическая синонимия. Повторная (именная и глагольная) номинация в тексте.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка агитационной речи на тему: «Работа без устали – ключ к успеху»

1

Практическое занятие

Дикция. Дыхание. Голос. Нервы.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка агитационной речи на тему: «Берегите здоровье», «Занимайтесь спортом»

1

Практическое занятие

Невербальные средства.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка агитационной речи на тему: «Овладевайте искусством полемики»

1

Практическое занятие

Адаптация к аудитории.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка агитационной речи на тему: «Книга, которую должен прочитать каждый»

1

Практическое занятие

Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка агитационной речи на тему: «Позвоните родителям»

1

Раздел 11. Полемическое мастерство.

Лекция

Характеристика понятия «полемическое мастерство». Виды споров. Основные правила ведения спора

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление тезисов

1

Лекция

Полемические приемы.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление памятки

1

Практическое занятие

Уловки в споре.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений по теме

1

Практическое занятие

Работа со словарями русского языка

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка индивидуальных сообщений

1

Практическое занятие

Речевые формулы спора

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление тезисов

1

Практическое занятие

Выполнение упражнений по теме «Полемическое мастерство».

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение упражнений по теме

1

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

Всего:

215

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы дисциплины имеется в наличии

 учебный  кабинет русского языка и литературы.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя,
  • рабочая доска;
  • комплект наглядных пособий по предмету «Русский язык и культура речи» (учебники, словари разных типов, карточки, тексты разных типов и стилей речи, художественная литература).

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;
  • ноутбук;
  • экран;
  • аудиосистема;
  • телевизор;
  • DVD.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Учебные издания

Основные источники:

  1. Антонова, Е.С. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений./ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева– М., 2014.
  2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2016.
  3. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2016.

Дополнительные источники:

  1. Архипова Е.В. Основы методики развития речи учащихся. – М., 2015.
  2. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. – М., 2016.
  3. Готовимся к единому государственному экзамену / Вакурова О.Ф., Львова С.И., Цыбулько И.П. – М. 2017.
  4. Комплексный словарь русского языка / Под ред. А.Н. Тихонова. – М., 2016.
  5. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М., 2017.
  6. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. – М., 2015.
  7. Сборник нормативных документов. Русский язык / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М., 2016.

Интернет-ресурсы

1. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»                

2.Грамотей (ЭРИКОС) Образовательные ресурсы сети Интернет  по русскому языку, культуре речи и литературе. http://ege.edu.ru

3. Филологический портал Philology.ru

4. http://www.pomochnik-vsem.ru

5. http://www.gramma.ru/


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

практические занятия №1-№10,

текущий контроль

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления

практические занятия №1-№10, устный опрос, текущий контроль

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

текущий контроль, практическое занятие №10

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях

практические занятия №1-№10,  текущий контроль

 

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения

практические занятия, текущий контроль

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

практические занятия №1-№10, текущий контроль, устный, письменный опрос

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

практические занятия №1-№10, текущий контроль, устный, письменный опрос

создавать тексты в устной и письменной форме, различать элементы нормированной и ненормированной речи, редактировать собственные тексты и тексты других авторов

практические занятия №1-№10

Знания:

связь языка и истории, культуры русского и других народов

устный и письменный опрос, текущий контроль.

 

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь

Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка, нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи

Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...

Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»...

Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения

Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения...

Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 101101 «Гостиничный сервис» (углубленной подготовки)

Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность101101 «Гостиничный сервис»(углубленной подготовки)...

Рабочая программа и комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОГСЭ 05. Русский язык и культура речи

Рабочая программа дисциплины "Русский язык и культура речи" разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по спе...

Рабочая тетрадь "Русский язык и культура речи"

Рабочая тетрадь предназначена для преподавания дисциплины “Русский язык и культура речи” студентам всех специальностей средних профессиональных учебных заведений. Пособие окажет помощь студентам в раб...

Рабочая программа "Русский язык и культура речи" для обучающися по заочной форме обучения

Рабочая программа "Русский язык и культура речи" Заочная форма обученияКоличество часов: 68...