РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык и культура речи
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах и 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_i_kultura_rechi.doc | 334.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ КО «КАЛУЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Русский язык и культура речи
по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Калуга 2018
Составлена в соответствии с примерной программой для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, утвержденной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования». Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.
Авторы : Лисенкова Наталья Станиславовна, Семкова Инна Владимировна – преподаватели ГБПОУ КО «Калужский педагогический колледж».
Рассмотрено на заседании НМК гуманитарных, математических и естественнонаучных дисциплин. Протокол № 1 от 30.08.2018г.
Руководитель НМК Н.Л. Никитина
Утверждена на заседании методического совета
Протокол № 1 от 31.08.2018г.
Председатель методического совета В.О. Филонова
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 17 |
| 19 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах и 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Русский язык и культура речи» относится к циклу общеобразовательных дисциплин.
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» обучающийся должен
уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- создавать тексты в устной и письменной форме, различать элементы нормированной и ненормированной речи, редактировать собственные тексты и тексты других авторов.
знать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
1.4. Количество часов, выделенных на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки 215 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 143 часа;
самостоятельной работы студента 72 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 215 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 143 |
в том числе: | |
практические занятия | 72 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 72 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык и культура речи».
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Язык и речь. | Содержание учебного материала | ||
Лекция Национальный язык и формы его существования. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка сообщения на тему: «Из истории русского языка», «Язык и общество». | 1 | ||
Лекция Понятия культуры речи. Коммуникативные качества речи (правильность, точность, выразительность, уместность, употребление языковых средств). | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Составление списка словарей литературного языка | 1 | ||
Практическое занятие Дискуссия: «Иностранные слова: за и против» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка письменный текст на тему: «Время года и состояние души» с использованием средств речевой выразительности. | 1 | ||
Практическое занятие Редактирование текста с учетом основных требований к речи. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изложение в форме письма к другу своё мнение относительно того, изменилось ли соотношение между устной и письменной речью, с появлением компьютера, интернета, мобильного телефона и т.д. | 1 | ||
Раздел 2. Фонетика. | Содержание учебного материала | ||
Лекция Звук и фонема. Особенности русского ударения. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение лекционного материала. | 1 | ||
Лекция Ударение словесное и логическое. Орфоэпические нормы. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Составление тезисов | 1 | ||
Практическое занятие Выполнение упражнений по определению ударения в слове. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Ответы на вопросы по теме «Особенности русского ударения». | 1 | ||
Практическое занятие Определение орфоэпических норм по орфоэпическому словарю. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с орфоэпическим словарем | 1 | ||
Раздел 3. Лексика и фразеология. | Содержание учебного материала | ||
Лекция Слово, его лексическое значение. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений на тему «Лексика устной речи». | 1 | ||
Лекция Многозначность слова. Прямое и переносное значение. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подбор примеров из различных источников | 1 | ||
Лекция Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная, книжная, профессиональная, лексика устной речи (жаргонизмы, диалектизмы). | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подбор примеров нарушения лексических норм | 1 | ||
Лекция Фразеологизмы. Изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Составьте список слов и фразеологических оборотов, которые позволяют, на Ваш взгляд, придать публичной речи большую камерность, интимность. | 1 | ||
Практическое занятие Выполнение упражнений на исправление лексических и фразеологических ошибок в тексте. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Стилистический анализ текста. | 1 | ||
Практическое занятие Употребление омонимов, синонимов, антонимов, паронимов. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подбор примеров из различных источников | 1 | ||
Практическое занятие Лексические ошибки: тавтология, алогизмы, избыточные слова в тексте. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подбор примеров из различных источников | 1 | ||
Практическое занятие Ошибки в употреблении фразеологизмов. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Составление схемы | 1 | ||
Раздел 4. Словообразование. | Содержание учебного материала | ||
Лекция Морфемы. Виды морфем. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Ответы на вопросы по теме «Употребление приставок и суффиксов в разных стилях речи». | 1 | ||
Лекция Способы словообразования. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Составление тезисов | 1 | ||
Практическое занятие Многозначность морфем. Морфемный разбор слова. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Составление памятки | 1 | ||
Практическое занятие Употребление приставок и суффиксов в разных стилях речи. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа со словообразовательным словарем | 1 | ||
Практическое занятие Выполнение упражнений на правописание чередующихся гласных в корне слова. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Написание эссе | 1 | ||
Раздел 5. Части речи. | Содержание учебного материала | ||
Лекция Знаменательные части речи и их роль в построении текста. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Лингвистический анализ текста | 1 | ||
Лекция Незнаменательные части речи и их роль в построении текста. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений на тему «Основные выразительные средства морфологии» | 1 | ||
Практическое занятие Употребление существительных, прилагательных в речи. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение упражнений по теме | 1 | ||
Практическое занятие Употребление числительных и местоимений в речи. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение упражнений по теме | 1 | ||
Практическое занятие Употребление глагола и наречия в речи. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение упражнений по теме | 1 | ||
Практическое занятие Употребление причастий и деепричастий в речи. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение упражнений по теме | 1 | ||
Практическое занятие Выявление ошибок на употребление форм слова в указанных текстах. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение упражнений по теме | 1 | ||
Раздел 6. Синтаксис. | Содержание учебного материала | ||
Лекция Основные синтаксические единицы: словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Употребление простых, осложненных, сложных предложений | 1 | ||
Лекция Инверсия, бессоюзие, многосоюзие и другие фигуры речи. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Употребление сложносочиненных, сложноподчиненных, бессоюзных сложных предложений | 1 | ||
Лекция Синонимия словосочетаний, простых и сложных предложений. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение лекционного материала | 1 | ||
Практическое занятие Употребление простых, осложненных, сложных предложений. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений на тему «Выразительные средства синтаксиса». | 1 | ||
Практическое занятие Употребление сложносочиненных, сложноподчиненных бессоюзных сложных предложений. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение упражнений на закрепление изученных пунктограмм | 1 | ||
Практическое занятие Конструирование текста. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение упражнений на закрепление изученных пунктограмм. | 1 | ||
Раздел 7. Текст. Стили речи. | Лекция Текст и его структура. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучение лекционного материала | 1 | ||
Лекция Разговорный и научный стили речи, признаки и особенности. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Составление тезисов | 1 | ||
Лекция Официально-деловой и публицистический стили речи, признаки и особенности. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Ответы на вопросы по теме «Стили речи» | 1 | ||
Лекция Художественный стиль речи, признаки и особенности. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Сопоставление и анализ текстов | 1 | ||
Практическое занятие Типы речи: описание, повествование, рассуждение. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка индивидуальных сообщений | 1 | ||
Практическое занятие Определение стиля речи. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подбор примеров из различных источников | 1 | ||
Практическое занятие Создание текстов в жанрах учебно-научного и официально-делового стилей речи. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подбор примеров из различных источников | 1 | ||
Практическое занятие Основные жанры научной литературы. Написание рецензии. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Написание рецензии на книгу или статью | 1 | ||
Практическое занятие Выполнение упражнений по теме «Стили речи». | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Стилистический анализ текста | 1 | ||
Раздел 8. Язык средств массовой информации. | Лекция Функции СМИ. Жанры текстов СМИ и их языковые особенности. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Подбор примеров из различных источников | 1 | ||
Лекция Сочетание нейтральных и экспрессивных средств | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Составление схемы | 1 | ||
Практическое занятие Речевые ошибки в телевизионной речи. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подбор примеров из различных источников | 1 | ||
Практическое занятие Языковые особенности рекламных текстов. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подбор примеров из различных источников | 1 | ||
Раздел 9. Речевой этикет. | Лекция Основные группы речевого этикета и формулы обращения | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Составление тезисов | 1 | ||
Лекция Обращение в русском речевом этикете. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Составление памятки | 1 | ||
Лекция Общие принципы коммуникации | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщения на тему: История обращения людей друг к другу в России» | 1 | ||
Лекция Основные тактики общения | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщения на тему: «Национальные особенности речевого этикета» | 1 | ||
Практическое занятие Выбор формы общения. Речевая игра «Комплимент». | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение упражнение по теме | 1 | ||
Практическое занятие Выполнение упражнений по теме «Речевой этикет». | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение упражнение по теме | 1 | ||
Раздел 10. Публичное выступление. | Лекция Характеристика публичной речи. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка информационной речи на тему: «Реформы, проводимые в России в последние десятилетия» | 1 | ||
Лекция Виды публичных выступлений. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка информационной речи на тему: «Новая литература по избранной специальности» | 1 | ||
Лекция Оратор и его аудитория. Речевое поведение оратора. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка информационной речи на тему: «События в нашей стране», «События за рубежом» | |||
Лекция Способы привлечения и удержания внимания, доказательства и опровержения. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка информационной речи на тему: «Новости культурной жизни города» | 1 | ||
Лекция Подготовка речи и публичное выступление. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка информационной речи на тему: «Новые достижения науки (медицины, техники)» | 1 | ||
Лекция Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Основные виды аргументов. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка информационной речи на тему: «Спортивные новости» | 1 | ||
Лекция Словесное оформление публичного выступления. Понятность, информативность и выразительность публичной речи. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка информационной речи на тему: «Русский язык в современном мире» | 1 | ||
Лекция Организация начала и конца речи. Средства структурирования текста. Порядок слов как смыслоразличительное и стилистическое средство. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка агитационной речи на тему: «Будьте патриотами» | 1 | ||
Лекция Лексическая и синтаксическая синонимия. Повторная (именная и глагольная) номинация в тексте. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка агитационной речи на тему: «Работа без устали – ключ к успеху» | 1 | ||
Практическое занятие Дикция. Дыхание. Голос. Нервы. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка агитационной речи на тему: «Берегите здоровье», «Занимайтесь спортом» | 1 | ||
Практическое занятие Невербальные средства. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка агитационной речи на тему: «Овладевайте искусством полемики» | 1 | ||
Практическое занятие Адаптация к аудитории. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка агитационной речи на тему: «Книга, которую должен прочитать каждый» | 1 | ||
Практическое занятие Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка агитационной речи на тему: «Позвоните родителям» | 1 | ||
Раздел 11. Полемическое мастерство. | Лекция Характеристика понятия «полемическое мастерство». Виды споров. Основные правила ведения спора | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Составление тезисов | 1 | ||
Лекция Полемические приемы. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Составление памятки | 1 | ||
Практическое занятие Уловки в споре. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение упражнений по теме | 1 | ||
Практическое занятие Работа со словарями русского языка | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка индивидуальных сообщений | 1 | ||
Практическое занятие Речевые формулы спора | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Составление тезисов | 1 | ||
Практическое занятие Выполнение упражнений по теме «Полемическое мастерство». | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение упражнений по теме | 1 | ||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. | |||
Всего: | 215 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины имеется в наличии
учебный кабинет русского языка и литературы.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя,
- рабочая доска;
- комплект наглядных пособий по предмету «Русский язык и культура речи» (учебники, словари разных типов, карточки, тексты разных типов и стилей речи, художественная литература).
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- экран;
- аудиосистема;
- телевизор;
- DVD.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Учебные издания
Основные источники:
- Антонова, Е.С. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений./ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева– М., 2014.
- Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2016.
- Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2016.
Дополнительные источники:
- Архипова Е.В. Основы методики развития речи учащихся. – М., 2015.
- Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. – М., 2016.
- Готовимся к единому государственному экзамену / Вакурова О.Ф., Львова С.И., Цыбулько И.П. – М. 2017.
- Комплексный словарь русского языка / Под ред. А.Н. Тихонова. – М., 2016.
- Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М., 2017.
- Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. – М., 2015.
- Сборник нормативных документов. Русский язык / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М., 2016.
Интернет-ресурсы
1. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»
2.Грамотей (ЭРИКОС) Образовательные ресурсы сети Интернет по русскому языку, культуре речи и литературе. http://ege.edu.ru
3. Филологический портал Philology.ru
4. http://www.pomochnik-vsem.ru
5. http://www.gramma.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач | практические занятия №1-№10, текущий контроль |
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления | практические занятия №1-№10, устный опрос, текущий контроль |
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка | текущий контроль, практическое занятие №10 |
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях | практические занятия №1-№10, текущий контроль
|
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения | практические занятия, текущий контроль |
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка | практические занятия №1-№10, текущий контроль, устный, письменный опрос |
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | практические занятия №1-№10, текущий контроль, устный, письменный опрос |
создавать тексты в устной и письменной форме, различать элементы нормированной и ненормированной речи, редактировать собственные тексты и тексты других авторов | практические занятия №1-№10 |
Знания: | |
связь языка и истории, культуры русского и других народов | устный и письменный опрос, текущий контроль.
|
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи | |
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь | |
Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка, нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи
Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...
Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»...
Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения
Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения...
Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 101101 «Гостиничный сервис» (углубленной подготовки)
Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность101101 «Гостиничный сервис»(углубленной подготовки)...
Рабочая программа и комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОГСЭ 05. Русский язык и культура речи
Рабочая программа дисциплины "Русский язык и культура речи" разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по спе...
Рабочая тетрадь "Русский язык и культура речи"
Рабочая тетрадь предназначена для преподавания дисциплины “Русский язык и культура речи” студентам всех специальностей средних профессиональных учебных заведений. Пособие окажет помощь студентам в раб...
Рабочая программа "Русский язык и культура речи" для обучающися по заочной форме обучения
Рабочая программа "Русский язык и культура речи" Заочная форма обученияКоличество часов: 68...