Рабочая программа дисциплины "Русский язык и культура речи"
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины "Русский язык и культура речи" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям). Дисциплина входит в общегуманитарный и социально- экономический цикл, вариативная часть.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать языковые единицы в соответствии с современными нормами литературного языка;
- строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;
- анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности;
- обнаруживать и устранять ошибки и недочеты на всех уровнях структуры языка;
- пользоваться словарями русского языка, продуцировать тексты основных деловых и учебно-научных жанров.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные составляющие языка, устной и письменной речи, нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи, культуру речи;
- понятие о нормах русского литературного языка;
- основные фонетические единицы и средства языковой выразительности;
- орфоэпические нормы, основные принципы русской орфографии;
- лексические нормы; использование изобразительно- выразительных средств;
- морфологические нормы, грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке;
- основные единицы синтаксиса; русскую пунктуацию;
- функциональные стили современного русского языка, взаимодействие функциональных стилей;
- структуру текста, смысловую и композиционную целостность текста;
- функционально- смысловые типы текстов;
- специфику использования элементов различных языковых уровней в научной речи;
- жанровую дифференциацию и отбор языковых средств в публицистическом стиле, особенности устной публичной речи.
- сфера функционирования публицистического стиля, жанровое разнообразие;
- языковые формулы официальных документов;
- приемы унификации языка служебных документов;
- правила оформления документов;
- основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 69 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 часов;
самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЭКОНОМИЧЕСКИЙ БИЗНЕС-КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.06. Русский язык и культура речи
по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
базовой подготовки
Квалификация выпускника: дизайнер
Москва 2014г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 072501 Дизайн (по отраслям).
Организация-разработчик:
НОУ «Экономический бизнес-колледж»
Разработчики:
Филимонова А.Н., преподаватель НОУ ЭБК
Рабочая программа рекомендована предметно-цикловой комиссией дисциплин ОГСЭ НОУ «Экономический бизнес – колледж».
Протокол № 1 от «30» августа 2014г.
Председатель ПЦК ОГСЭ дисциплин ________ Н.А.Донская
Заместитель директора по учебной работе _____________А.Н.Филимонова
«___»__________ 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 11 |
| 12 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРАРЕЧИ
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы специальностей 54.00.00 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ по направлению подготовки 54.02.01 Дизайн (по отраслям).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общегуманитарный и социально- экономический цикл, вариативная часть.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать языковые единицы в соответствии с современными нормами литературного языка;
- строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;
- анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности;
- обнаруживать и устранять ошибки и недочеты на всех уровнях структуры языка;
- пользоваться словарями русского языка, продуцировать тексты основных деловых и учебно-научных жанров.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные составляющие языка, устной и письменной речи, нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи, культуру речи;
- понятие о нормах русского литературного языка;
- основные фонетические единицы и средства языковой выразительности;
- орфоэпические нормы, основные принципы русской орфографии;
- лексические нормы; использование изобразительно- выразительных средств;
- морфологические нормы, грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке;
- основные единицы синтаксиса; русскую пунктуацию;
- функциональные стили современного русского языка, взаимодействие функциональных стилей;
- структуру текста, смысловую и композиционную целостность текста;
- функционально- смысловые типы текстов;
- специфику использования элементов различных языковых уровней в научной речи;
- жанровую дифференциацию и отбор языковых средств в публицистическом стиле, особенности устной публичной речи.
- сфера функционирования публицистического стиля, жанровое разнообразие;
- языковые формулы официальных документов;
- приемы унификации языка служебных документов;
- правила оформления документов;
- основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 69 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 часов;
самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 69 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 51 |
в том числе: | |
практические занятия | 30 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
в том числе: | |
Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной литературой; Работа со словарями и справочными изданиями; Подготовка сообщений, презентаций по темам; Подготовка различных текстов; и т.п. | 18 |
Итоговая аттестация в форме зачета.
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ 06. Русский язык и культура речи.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Литературный язык и языковая норма. | 9 | ||
Тема 1.1. Литературный язык – высшая форма развития национального языка | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
Общие сведения о языке и речи. Язык как система. Единицы языка, их взаимосвязь с уровнями языка. Литературный язык как форма существования национального языка, принимаемая его носителями за образцовую. Признаки литературного языка. | |||
Практическое занятие: | 1 | ||
| |||
Самостоятельная работа: | 1 | ||
Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной литературой. Работа с текстом диктанта «Язык»: самостоятельная проверка с использованием справочных материалов. | |||
Тема 1.2. Литературный язык и нелитературные варианты. | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Нелитературные варианты языка: просторечия, диалекты, жаргоны, сленги, арго. Причины ограниченности их употребления. | |||
Практические занятия | 1 | ||
| |||
Самостоятельная работа: | 1 | ||
Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной литературой. Подготовка сообщения на тему (по выбору):
| |||
Тема 1.3. Культура речи как раздел науки о языке | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Основные задачи культуры речи. Культура речи как раздел языкознания. Качества «хорошей речи»: точность, чистота, логичность, выразительность, богатство, уместность. | |||
Практические занятия | 1 | ||
Лингвостилистический анализ текста. | |||
Самостоятельная контрольная работа по теме: Использование различных видов речевой деятельности в сфере дизайна: сочинение-миниатюра на тему: «Какой русский язык мне нужен? (в будущей профессиональной деятельности в сфере дизайна)» | 1 | ||
Раздел 2. Нормы современного русского литературного языка. | 18 | ||
Тема 2.1. Языковая норма, классификации норм. | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Понятие языковой нормы. Признаки. Формирование норм литературного языка. Виды норм и их взаимосвязь с системой языка: классификация по уровням языка. Классификация норм по степени обязательности. Ошибка как нарушение/отступление от языковой нормы. | |||
Практические занятия | 1 | ||
Выполнение упражнений на определение видов языковых норм. | |||
Самостоятельная работа: | |||
Работа с конспектом занятий, учебной литературой. Исследовательская работа: Работа с текстом диктанта «Язык»: расклассифицировать собственные ошибки в соответствии с уровнями языка, установить причины их появления. | 1 | ||
Тема 2.2. Роль словарей и справочников в укреплении норм русского литературного языка. | Содержание учебного материала: Словари русского языка и языковая норма. Роль словарей в кодификации русского литературного языка. Культура пользования словарями и справочниками. | 1 | 2 |
Практическое занятие: Работа по формированию умений практического использования словарей в процессе анализа и редактирования текста. | 1 | ||
Самостоятельная работа: | 1 | ||
Работа с конспектом занятий, учебной литературой. Работа по формированию умений практического использования словарей в процессе анализа и редактирования текста. | |||
Тема 2.3. Речевые нормы: лексические, грамматические. | Содержание учебного материала: Лексикология как учение о слове и словарном составе языка. Точность словоупотребления. Многозначность слов (полисемия). Омонимы, их отличие от многозначных слов и роли в речи. Синонимы, антонимы, паронимы, их типы и функции в речи. Частотные ошибки словоупотребления: употребление слов в несвойственном им значении, неразличение паронимов, Морфологические нормы. Грамматические трудности при использовании в речи частей речи. | - | 2 |
Практические занятия | 2 | ||
| |||
Самостоятельная работа: | |||
Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной литературой. Выполнение упражнений с использованием толкового словаря, справочных материалов. | 1 | ||
Тема 2.4. Грамотность речи. Орфоэпия и нормы произношения. | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Правила произношения безударных гласных, звонких и глухих согласных, отдельных грамматических форм, произношение иноязычных слов. Особенности литературной нормы. Закрепление навыков литературной нормы и произношения. Орфоэпические словари. | |||
Практические занятия | 1 | ||
Нахождение и исправление орфоэпических ошибок. | |||
Самостоятельная работа: | 1 | ||
Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной литературой. Выполнение упражнений с использованием орфоэпического словаря. Из речи окружающих записать 10-15слов с нарушением орфоэпических (акцентологических) норм. | |||
Тема 2.5. Орфография, принципы русской орфографии, трудные случаи правописания. | Содержание учебного материала Орфография как совокупность правил, устанавливающих: написание значащих частей слова (корней, приставок, суффиксов и окончаний); слитные, раздельные и дефисные написания слов и их частей; способы переноса; употребление прописных букв. Морфологический принцип русской орфографии. Фонетический принцип русской орфографии. Трудные случаи правописания: слитные, раздельные и дефисные написания, перенос слов, употребление прописных букв. | 1 | 2 |
Практическое занятие | 1 | ||
Выполнение тренировочных упражнений. | |||
Самостоятельная работа: | 1 | ||
Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной литературой. | |||
Тема 2.6. Пунктуация, пунктуационное правило. Роль знаков препинания в письменной речи. | Содержание учебного материала | - | 2 |
Пунктуация, пунктуационное правило. Синтаксис и пунктуация – взаимосвязь. Роль знаков препинания в письменной речи. | |||
Практические занятия | 2 | ||
| |||
Самостоятельная работа: | 1 | ||
Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной литературой. Систематизация пунктуационных правил (форма изложения материала - схема, таблица). | |||
Раздел 3. Текст. | 9 | ||
Тема 3.1. Понятие, признаки текста, его структура. | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Тест как речевое произведение. Признаки текста. Структура текста. | |||
Практические занятия | 1 | ||
Составление текста с выделением микротем и ССЦ. | |||
Самостоятельная работа: | 1 | ||
Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной литературой. Определение соответствия предложенных отрывков признакам текста, его структуры. Подбор приме ров текстов (5-8 предложений). | |||
Тема 3.2. Типы речи: описание, повествование, рассуждение. | Содержание учебного материала | 2 | |
Смысловая и композиционная целостность текста. Связи предложений в тексте. Функционально смысловые типы текстов (описание, повествование, рассуждение). Зависимость композиции текста от типа речи. | - | ||
Практические занятия | 2 | ||
Работа с тестами разных типов речи: выполнение упражнений | |||
Самостоятельная работа: | 1 | ||
Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной литературой. Вариативное задание: работа с тестами разных типов речи: выполнение упражнений, либо самостоятельное составление мини- текстов на заданную тему. | |||
Тема 3.3. Приемы работы с текстом; способы сокращения и переработки. | Содержание учебного материала | 2 | |
Приемы работы с текстом; способы сокращения (план, тезисы конспектирование) и переработки (аннотирование, рецензирование, реферирование). Этапы работы над авторским текстом. | 1 | ||
Практическое занятие | 1 | ||
Работа с текстами с использованием разных приемов и способов сокращения и переработки. | |||
Самостоятельная работа: | 1 | ||
Составление разных видов конспекта текста учебника: текстуального, схемы, таблицы. Составление тезисов параграфа учебника (блока информации). Подбор примеров аннотаций либо самостоятельное написание. | |||
Раздел 4. Функциональные стили русского языка | 33 | ||
Тема 4.1. Функционально-стилистическая система современного русского литературного языка | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Понятие стиля. Происхождение термина. Условия выделения функциональных стилей: адресат, цель общения, ситуация общения, языковые особенности, речевые жанры. Понятие о функционально-стилистической системе современного русского литературного языка. Книжные стили и разговорный: принципы противопоставления. | |||
Практическое занятие | 1 | ||
Определение стилей речи и структуры текста. | |||
Самостоятельная работа: | 1 | ||
Самостоятельная работа с учебной литературой. Выполнение заданий на определение стилистических особенностей текста и его структуры | |||
Тема 4.2. Официально-деловой стиль. Общие правила оформления документов.
| Содержание учебного материала. | 2 | 2 |
Официально-деловой стиль речи. Понятие жанра. Функция, адресат, особенности, внутристилевая дифференциация: канцелярский (собственно официально-деловой), юридический (язык законов), дипломатический подстили. Документы, виды документации и ситуации использования. Общие правила оформления документов. | |||
Практическое занятие | 2 | ||
| |||
Самостоятельная работа: | 1 | ||
Самостоятельная работа с учебной литературой и ответы на вопросы (в письменной форме). Решение ситуационных задач. Составление документов: резюме, автобиографии, заявления, служебной записки. | |||
Тема 4.3. Научный стиль. Термины в научном стиле.
| Содержание учебного материала. | 2 | 2 |
Понятие научного стиля: функция, адресат, особенности, подстили (академический, научно-учебный, научно-популярный), жанры. Грамматические и лексические особенности стиля. Система терминов: понятие термина, происхождение, специфика употребления, синонимия и омонимия. Особенности и нормы правописания и произношения терминов. Аббревиатуры в научном тексте, особенности их употребления. Особенности и нормы построения синтаксических конструкций. Библиография, правила оформления списка литературы и сносок. | |||
Практические занятия: | 2 | ||
| |||
Самостоятельная работа: | 1 | ||
Самостоятельная работа с учебной литературой. Составление письменного анализа научной (научно-популярной) статьи с обоснованием принадлежности текста к научному стилю по плану. Подбор и оформления списка литературы к реферату, к студенческим научно-исследовательским работам (курсовому, дипломному проектам) в соответствии с правилами. | |||
Тема 4.4. Реферат. | Содержание учебного материала. | 2 | 3 |
Реферат как вид научно-учебной работы и текст научного стиля. Этапы работы над рефератом. Требования к оформлению реферата. | |||
Практическое занятие | 2 | ||
Модель реферата научной статьи: написание реферата по заданному шаблону. | |||
Самостоятельная работа: | 1 | ||
Самостоятельная работа с учебной литературой. Составление реферата научной ( научно-популярной) статьи, оформление в соответствии с общими требованиями. | |||
Тема 4.5. Публицистический стиль.
| Содержание учебного материала. | 2 | 2 |
Особенности публицистического стиля: понятие публичного общения, функция, адресат, разновидности и жанры. Грамматические и лексические особенности публицистического текста, средства выразительности языка и речи, риторические приемы. Нормы речи в публицистическом стиле. | |||
Практическое занятие | 2 | ||
Написание публицистической статьи (очерк, репортаж о событии, проблемный текст) на одну из предложенных тем. | |||
Самостоятельная работа: | 0,5 | ||
Самостоятельная работа с учебной литературой. Написание текста на заданную тему (выбор жанра самостоятельный). | |||
Тема 4.6. Публичное выступление.
| Содержание учебного материала. | 2 | 3 |
Особенности диалогового общения с аудиторией: коммуникативные, лингвистические и психологические аспекты. Подготовка текста для устного выступления: композиция, особенности, эффективность. Анализ выступления. | |||
Практические занятия | 4 | ||
| |||
Самостоятельная работа: | 1 | ||
Самостоятельная работа с учебной литературой. Подготовка текста для устного выступления с учетом особенностей диалогового общения. | |||
Тема 4.7. Разговорный стиль.
| Содержание учебного материала. | 1 | 3 |
Профессиональная речь. Особенности разговорного стиля: функция, адресат, разновидности. Необходимость соблюдения норм речи в ситуации бытового и интимно- личного общения. Этикет и речь. | |||
Практическое занятие | 1 | ||
Беседа дизайнера с заказчиком (ролевая игра). | |||
Самостоятельная работа: | 0,5 | ||
Составление словариков профессиональных слов будущих специалистов Составление модели беседы на самостоятельно выбранную тему. | |||
Итоговое занятие. Зачет. | Содержание учебного материала. | 1 | 2 |
Выполнение контрольной работы на определение уровня усвоения знаний студентов по пройденным разделам, темам. | |||
Всего: | 69 |
.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета дисциплин ОГСЭ.
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
-комплект учебных пособий «Русский язык»
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Антонова Е. С. , Воителева Т. М. Русский язык и культура речи. – М.: ОИЦ «Академия»2010.-320с. Гриф Минобр. Серия: Среднее профессиональное образование.
2. Введенская Л. А., Черкасова М. Н. Русский язык и культура.- Русский язык и культура речи. – М.: «Феникс» Гриф Минобр.
3. Власенков А. И., Рыбченкова Русский язык. –М. «Просвещение»2009. 287с. Гриф Минобр.
4. Лекант П. А., Маркелова Т. В., Самсонов Н. Б. Русский язык и культура речи. М.: «Дрофа»2009.224с. Гриф Минобр. Серия: Среднее профессиональное образование.
Дополнительные источники:
1.Ожегов С. И. Словарь русского языка.- М.:«Оникс, Мир и Образование», 2010. – 640с.
2. Сазонова И. К. Толково- грамматический словарь причастий. М.: «АСТ- Пресс Книга», 2008. 648с.
3. Шушков А. А. Толково- понятийный словарь русского языка.- «Астрель, АСТ, Транзиткнига», 2003. 768с.
4. Субботина Л. А., Алабугина Ю. В.Фразеологический словарь русского языка для школьников.- «Астрель, АСТ». 2010. 640с.
5. Субботина Л. А., Михайлова О. А. Словарь синонимов и антонимов русского языка для школьников.- «Астрель, АСТ». 2010. 672с.
6. Новейший словарь иностранных слов и выражений: Экономическая и техническая терминология.- «АСТ». 2007. 672с.
7. Зализняк А. А. Грамматический словарь русского языка. М.: «АСТ- Пресс Книга», 2009. 800с.
8. Карпешин И. М. , Совчина Т. Н. Обратный словарь русского языка. М.: «АСТ- Восток- Запад», 2007. 768с.
Электронные ресурсы «Русский язык и культура речи». Форма доступа:
http://www.gramota.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- использовать языковые единицы в соответствии с современными нормами литературного языка | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
- строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
- анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
- обнаруживать и устранять ошибки и недочеты на всех уровнях структуры языка | практические занятия, контрольная работа внеаудиторная самостоятельная работа |
- пользоваться словарями русского языка, продуцировать тексты основных деловых и учебно-научных жанров | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Знания: | |
- основные составляющие языка, специфику устной и письменной речи, нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи, культуру речи | практические занятия |
- понятие о нормах русского литературного языка | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
- основные фонетические единицы и средства языковой выразительности | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
- орфоэпические нормы, основные принципы русской орфографии | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
- лексические нормы, использование изобразительно- выразительных средств | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
- морфологические нормы, грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
- основные единицы синтаксиса; русскую пунктуацию | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа; контрольная работа |
- функциональные стили современного русского языка, взаимодействие функциональных стилей; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
- структуру текста, смысловую и композиционную целостность текста | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
- функционально- смысловые типы текстов | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
- специфику использования элементов различных языковых уровней в научной речи | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
- жанровую дифференциацию и отбор языковых средств в публицистическом стиле, особенности устной публичной речи | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа. |
- сфера функционирования публицистического стиля, жанровое разнообразие; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
- языковые формулы официальных документов; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа. |
- приемы унификации языка служебных документов; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа. |
- правила оформления документов; | практические занятия |
- основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения. | практические занятия, контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи
Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...
Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»...
Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения
Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения...
Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 101101 «Гостиничный сервис» (углубленной подготовки)
Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность101101 «Гостиничный сервис»(углубленной подготовки)...
Рабочая программа и комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОГСЭ 05. Русский язык и культура речи
Рабочая программа дисциплины "Русский язык и культура речи" разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по спе...
Рабочая тетрадь "Русский язык и культура речи"
Рабочая тетрадь предназначена для преподавания дисциплины “Русский язык и культура речи” студентам всех специальностей средних профессиональных учебных заведений. Пособие окажет помощь студентам в раб...
Рабочая программа "Русский язык и культура речи" для обучающися по заочной форме обучения
Рабочая программа "Русский язык и культура речи" Заочная форма обученияКоличество часов: 68...