Конспект детско-родительского занятия «Имеем право».
план-конспект занятия
Конспект детско-родительского занятия "Имеем право" .Занятие посвященно 20 ноября " Всемирный день прав ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imeem_pravo_2.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела педагог-психолог Соловьева С.А
Конспект детско-родительского занятия
«Имеем право».
Приветствие
Я : Здравствуйте , дорогие ребята и взрослые. Наша встреча посвящена дню защиты детей. Предлагаю вам всем поиграть и посмотреть презентацию.
20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка . В этот день в 1989 году была принята Конвенция о правах ребенка , в которой провозглашены права ребенка , права и обязанности родителей и других лиц, которые несут ответственность за жизнь , развитие и защиту детей.
Я: Ну что начнем ?
Право на имя . Статья 7 КОПР
Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении , а также право знать своих родителей и рассчитывать на них . Имя дают человеку дают в детстве и на всю жизнь. Имя ребенку дают родители по соглашению отчество по имени отца . Фамилия ребенка определяется фамилией родителей.
- Игра « Шляпа знакомств»
Ребята , а как вы думаете зачем нам нужно имя? ( ответы детей) Правильно. Ребята нас здесь много собралось . Практически у всех разные имена . Давайте мы свами поиграем и проверим . Я буду каждому из вас примерять эту шляпу , а вы будете называть свое ИМЯ ФАМИЛИЮ И ОТЧЕСТВО. Таким образом мы с вами узнали что ребенок имеет право не только на имя , но и на фамилию и отчество.
- Деление на команды
Я : Предлагаю Устроить командное соревнование. Сейчас мы разделимся на две команды и вы займе те места за столами. У команды тоже должно быть имя , а точнее – название. Придумайте его.
За каждое правильно выполненное задание команда будет получать кольца , из которых нужно будет собрать пирамиду.
- Игра «Сосчитай имена»
Каждая команда получит лист с набором букв , в которых зашифрованы имена . Задача команд найти их. Для этого каждая пара родитель-ребенок находит одно имя , зачеркивает его и передает следующей паре до тех пор , пока все имена не будут найдены. Побеждает команда , которая правильно определит все имена и сделает это быстрее.
- Викторина «Знаем ли мы права детей?»
Слайд 4 Право на образование . Статья 28 Конвенции о правах ребенка.
Я. Каждый ребенок имеет право на образование . А насколько хорошо наши родители все знают мы сейчас проверим.\
1. Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН ( Конвенция о правах ребенка)
2. Сколько статей включает конвенция о правах ребенка? (54 статьи)
3 В каком возрасте человек считается ребенком , по мнению ООН? ( от 0 до 18)
4. На кого конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка ? (, родители)
5. Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? ( и правом , и обязанностью),
6. Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей . ( оба родителя)
7. Какое право было нарушено ведьмой в сказке « Сестрица Аленушка и братец Иванушка» ( право на жизнь)
8. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина Избушка» ( право на неприкосновенность жилища)
9 . Кто нарушил право , и кто помог восстановить его в сказке «Заюшкина избушка» ( Лиса , петух)
10. Какое преступление совершили Гуси-лебеди в одноименной сказке ( похищение детей)
5. Разгадай кроссоворд.
Право на медицинский уход . Статья 24 конвенции о правах ребенка.
Я: Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья : на получении медицинской поощи , чистой питьевой воды и полноценного питания. Предлагаю разгадать кроссворд. ( родители читают и записывают ответы , дети отвечают)
- Подвижная игра «обнималочка»
Слайд 6. Право на отдых. Статья 31 КОПР
Я: Каждый ребенок имеет право на отдых и игры , а также на участие в кульиурной и творческой жизни. Предлагаю вам немного немного отдохнуть. Дети, возьмите друг друга за руки и встаньте в круг. Родители, также возьмите друг друга за руки и образуйте внешний круг. Дети , когда начнется музыка , вы пойдете по часовой стрелке , родители против часовой стрелки. Как только музыка мелодия остановилась , все расцепляют руки . Каждый ребенок ищет своего родителя , подбегает к нему и обнимает.
- Игра « Угадай сказку»
Право на жизнь . Статья 6 КОПР
Я : Каждый ребенок имеет право на жизнь . и государство обязано
Обеспечивать его здоровое психическое , эмоциональное , умственное , социальное и культурное развитие .
Сейчас я буду вам читать название сказки , а вы вместе с родителями определите в какой сказке о каких правах идет речь.
Колобок Право на жизнь
Доктор Айболит право на медицину
Дюймовочка право на семью
Заюшкина избушка право на жилище
Буратино право образование
Золушка право на отдых
- Подведение итогов .
Побеждает та команда которая собрала больше колечек .
АЛИСАПАРАЛЕНАИЕЕНО
РИРИНАЗУДЫКАРЕГИНА
ДОВВУЖАЖЕНЯТЯЛАТОЛЯ
ИРПАПАТАНЯМАСАРИЮЖ
МАРИНААРАВУБЫДАША
ПЫДЕАНЯТОДЕНИСОПА
РАТИМОФЕЙЛАПТАЛЕША
СЕГОСАШАЮДАКАРИНА
ТИПЕРЕСЕРГЕЙФАРАЛИНА
СОРНАТАШАЗБЛОЛЕГОВЕЧ
РБУЕКИРИЛЛЬДЙРААНИЛЦ
ВАРВАРАЕТЮХГАЯРНАСТЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский практикум " Роль детско- родительских отношений в развитии личности подростка"
Родительское собрание с применением практических заданий на оказание помощи в общении с подростками....
Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для младшей группы.
Тема: «Доброе слово-половина счастья или как мы хвалим» Цель: повышение педагогической культуры родителей; создать условия для тактильного контакта ...
Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для средней группы
Тема: «Вместе весело играем». Цель занятия: развитие у средних дошкольников основных свойств внимания; обогащение форм игрового взаимодействия родителей с детьми.Задачи:1. Создат...
Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для младшей группы на день матери
Тема: «Милая мамочка» Цель: повышение педагогической культуры родителей; подчеркнуть значимость роли мамы для ребенка, создать условия для тактильно...
Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для старшей группы
Тема: «Моя семья». Цель: гармонизация детско- родительских взаимоотношений. Задачи:1. Создать атмосферу доверия и эмоционального комфорта между взрослыми и детьми2. Побуждат...
Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» ДО. Тема : Права детей.
Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей; повышать уровень правовой культуры родителей. Задачи:1. Вести правовое просвещение родителей, содейство...
Конспект детско - родительского занятия "Новый год - семейный праздник!"
Декско - родительское занятие с привлечением старших братьев и сестер. Цель занятия: формирование у детей с ОВЗ представление о Новом годе, как о семейном, веселом и добром празднике, формирован...